Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности деталей и каналах карбюратора собираются частички грязи и химические отложения, которые препятствуют нормальной работе агрегата и правильной работе двигателя в целом. В результате образуется топливо-воздушная смесь с неправильным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи зажигания, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора.
Относительно недавно для этих целей автомобилисты использовали подручные средства – керосин, дизтопливо, растворители и т.д. На очистку уходило много времени, а результат оставлял желать лучшего. Сейчас в этом нет необходимости, т.к. достаточно приобрести эффективный очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения.
ВИДЫ И СПОСОБЫ ОЧИСТКИ
Чистящие средства для карбюратора выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка (аэрозоль) и самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и внутри) очищающего состава в виде аэрозоля, либо экспресс очистка без разборки с распылением средства в камеры карбюратора, но такой метод менее эффективен. Во втором случае состав заливается в топливный бак, в этом случае очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание части топлива. Самоочистка не дает желаемого результата, по своему качеству она не сравнима с ручной очисткой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, например в дороге, когда невозможно разобрать агрегат.
ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАРБЮРАТОРА
Как правило, многие автолюбители не проводят техническое обслуживание карбюратора автомобиля с той периодичностью, которую рекомендуют автопроизводители. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать основные признаки, указывающие на его загрязнение:
• падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
• дымность и токсичность отработавших газов;
• затрудненный пуск двигателя;
• неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
• провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.
ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется не по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.
Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение агрегата. Поэтому, прежде всего, необходимы проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
• Трудности с запуском двигателя;
• Двигатель "троит" после запуска;
• Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя;
• Автомобиль двигается рывками на скоростях до 20-30 км/ч;
• Увеличенный расход топлива.
Способы очистки дроссельной заслонки:
Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая узел или же со снятием детали (полная очистка — этот способ считается более эффективным).
1. В первом случае сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.
2. Во втором случае, порядок следующий:
• Отсоединить воздуховод.
• Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
• Средством для чистки карбюратора и с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
• Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
• После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
• «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.
Наша компания предлагает Вам эффективное средство «Очиститель карбюратора», которое быстро и качественно очистит внутреннюю и наружную поверхность карбюратора и дроссельного узла от любых видов загрязнений.
— удаляет углеводородные, смолистые и прочие отложения, поступающие из системы подачи топлива;
— очищает, смазывает и защищает от коррозии все узлы и системы карбюратора;
— позволяет восстановить технические характеристики карбюратора и несколько снизить расход топлива;
— не оказывает вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину, пластмассу;
— улучшает эффективность работы и продлевает безремонтный срок службы карбюратора при регулярном использовании;
— рекомендуется использовать после каждой замены воздушного фильтра.
Как использовать очиститель карбюратора и дроссельной заслонки? блог и новости
Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельной заслонки, карбюратора и прочих неокрашенных металлических деталей двигателя.
Главным преимуществом очистителя карбюратора от других очистителей является способность сбивать загрязнение под большим давлением.
Средство быстро испаряется с обрабатываемой поверхности и не требует смывки водой или обезжиривателем.
Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.
Сегодня мы разберем что такое дроссельная заслонка, как она загрязняется и чем ее чистить.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (далее ДЗ )- механизм регулирующий количество воздуха поступающего в двигатель. В современных двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) ДЗ отвечает за регулировку соотношения воздух\топливо и состоит из следующих частей:
привод заслонки — может быть механический или электрический;
датчик положения дроссельной заслонки;
датчик холостого хода;
MAP -сенсор, он же датчик абсолютного давления.
Почему загрязняется дроссельная заслонка?
Вентиляция клапанной крышки осуществляется через систему впуска, способствует образованию в коллекторе «масляного облака». Оседая на стенках, оно становится отличным адгезивом для загрязнения.
Существуют следующие виды загрязнения:
В старом масле присутствуют сера и шлаки, которые откладываются на стенках коллектора и ДЗ.
Мельчайшая уличная пыль просачивается через воздушный фильтр и также налипает на стенки коллектора.
Загрязненный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как «рециркуляция отработавших газов». Клапан пускает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя вместе с гарью и несгоревшим маслом.
Люфт на крыльчатке турбины. В двигателях с изношенным турбонаддувом можно увидеть повышенное количество масла на ДЗ.
Какие признаки загрязнения дроссельной заслонки?
-
Трудности с запуском двигателя;
Двигатель «троит» после запуска;
Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя;
Нестабильная работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу;
Автомобиль двигается рывками на скоростях до 30 км/ч;
Увеличенный расход топлива.
Внимание! Перед тем как приступать к очищению ДЗ, убедитесь, что она загрязнена. Если при снятии впускного патрубка заслонка чистая, не демонтируйте ее. Ищите другие причины проблемы.
Существует два способа очистки ДЗ от загрязнения: быстрая без демонтажа и полная с демонтажом заслонки. Рассмотрим оба способа.
Очистка без демонтажа.
- Открываем капот;
- Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
- Обрабатываем наружную поверхность заслонки;
- Приоткрыв заслонку потянув за тросик газа, очищаем внутренние полости.
У этого способа есть главный минус — невозможность провести 100% очистку всех каналов датчиков заслонки.
Поэтому профессионалы рекомендуют осуществлять полную чистку заслонок с демонтажом.
- Открываем капот;
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
- Отсоединяем все патрубки и фишки от дроссельной заслонки;
- Откручиваем крепления заслонки;
- Демонтируем заслонку и помещаем в емкость для очистки;
- При помощи очистителя карбюратора производим полную очистку дросселя;
- Высохшую, чистую деталь установим на место.
Заслонка после обработки.
Мы подготовили краткую видео инструкцию по очистке заслонки на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой:
Где еще можно применять очиститель карбюратора:
Очистка EGR клапана.
Очистка деталей перед ремонтом.
Раскоксовка поршневой группы.
Спасибо, что любите ABRO!
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ: ЗДЕСЬ
2023 ООО «АБРО Индастрис»
Эксклюзивный представитель ABRO на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
Как промыть карбюратор очистителем карбюратора
Машины с карбюратором требуют особого ухода в процессе эксплуатации. При необходимости, в магазинах при автосервисах можно приобрести различные составы для очистки карбюратора. Поэтому многие автовладельцы заинтересованы в приобретении качественного средства. Рассмотрим распространенные очистители и способы, которые помогут эффективно справиться с проблемами в механизме.
При каких обстоятельствах необходимо проводить чистку карбюратора?
Поскольку карбюратор является механическим прибором с рядом подвижных деталей, на нем постоянно оседает пыль, сажа и грязь. Всё это может препятствовать работе двигателя. Поэтому моющий состав необходим не только в случаях проведения ряда предупредительных мероприятий, а также при наличии следующих признаков:
- Повышенный расход топлива и снижение мощности автомобиля.
- Отсутствие возможности завести мотор.
- Высокий уровень выброса вредных химических соединений.
- Отсутствие эффекта при нажатии на педаль акселератора.
Эти симптомы у автомобиля могут быть спровоцированы и альтернативными факторами, но наиболее распространенными являются те, которые связаны с загрязнением карбюратора.
Разновидности очистителей
Как правило, многие очистили не отличаются по составу, но есть некоторые особенности. Рассмотрим их подробнее на примере популярных марок:
- Очиститель АГ ТЕХ способен эффективно удалить нагар и смолистые отложения с различных составляющих карбюратора. Растворяет стойкие отложения, нагар и смолы. Удаляет все загрязнения в полостях, что способствует нормализации работы устройства и снижает расход топлива.
- Продукт Liqui Moly эффективно очищает даже самые въевшиеся загрязнения, а также удаляет частицы пыли с каналов. Факт того, что состав производится в виде аэрозоля, позволяет ему проникать в самые труднодоступные зоны.
- Среди широкого выбора, не уступает в первенстве и Jet 100 Ultra. Он применим для капитального очищения многих поверхностей карбюратора. Состав является активны по свойствам, поэтому эффективно удаляет пыль, копоть. Также обладает смазывающим эффектом.
Советы по выбору качественного очистителя карбюратора
Специалисты рекомендуют обращать внимание на востребованность производителя на рынке и на наличие положительных отзывов от покупателей. Кроме того, многие советуют прибегать к составам, которые не оказывают излишне критичного воздействия на механизм, во избежание необратимых последствий. После покупки лучше изучить инструкцию к применению и различные руководства по использованию. Такая важная деталь поможет уберечь ваше транспортное средство от возможных проблем, для устранения которых уже стоит обратиться в автосервис
Активные элементы, находящиеся в жидкости, помогают быстрее и грамотнее удалить отложения не только в карбюраторе, но и в двигателе. А специальные добавки борются с коррозионными последствиями. Доказано, что чем больше химических соединений, тем качественнее механизм очищается. В противном случае, такая профилактическая работа будет менее эффективна.
Как промыть карбюратор очистителем?
В этом случае для чистки лучше подойдут спреи. Специальные насадки помогают проникать в самые труднодоступные места карбюратора и устранять проблему изнутри. Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет изъять его внешние детали и обильно распылить продукт в заслонку. Лучше работайте в перчатках, так как жидкость горючая и взрывоопасная. После полного высыхания все возможные отложения должны устраниться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз, до тех пор, пока вопрос не разрешиться. После использования средство не нужно вытирать или промывать водой.
В редких случаях автомобилисты используют оба способа — сначала заливают в содержимое раствор, а после разбирают механизм и обрабатывают его вручную под давлением.
Как пользоваться очистителем дроссельной заслонки?
Дроссельная створка – механизм, который обеспечивает качественную подачу воздуха для оснащения автомобиля необходимой дозы газов. Раньше для чистки были популярны подручные средства, такие как растворитель и ацетон, но от их использования быстро отказались из-за агрессивных свойств. Поэтому лучше всего чистить автомобиль профессиональной автокосметикой.
Для того чтобы очистить дроссельную заслонку, нужно нанести раствор на поверхность, оставить на 3-5 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. Если вы намерено собираетесь использовать аэрозоль, то встряхните баллон перед применением, нанесите средство на интересующие зоны и оставьте на несколько минут. После процедуры заведите машину и проверьте исправность карбюратора.
В большинстве своем чистящие составы улучшают производительность карбюратора, снижают топливный расход, оптимизируют систему выхлопных газов. Поэтому стоит своевременно промывать карбюратор и дроссельную заслонку профессиональным очистителем карбюратора.
10 лучших очистителей карбюратора в 2023 году для автомобиля
Очиститель карбюратора применяют, чтобы убрать с деталей смолистые отложения и нагар. Они образуются естественным образом в процессе работы двигателя. Ведь пары из системы вентиляции мотора оседают на корпусе и подвижных деталях карбюратора. В итоге начинают страдать плавность их работы и качество смесеобразования.
Мы подготовили рейтинг лучших очистителей карбюратора в 2023 году.
Очиститель дросселя и карбюратора. Снимает нагар и отложения со всех деталей узлов, воздушных и топливных жиклеров. Дает мощную струю, поэтому для прочистки необязательно вынимать деталь из ДВС. Без резкого запаха, быстро испаряется и растворяет налет. К баллончику прилагается тонкая трубка, которую можно вставить в кнопку распылителя для точечной подачи. К сожалению, зафиксирована она неважно. Поэтому часто не доходит до покупателей, отлетая в процессе транспортировки.
Характеристики
С этим очистителем от «Тритона» немало роликов на YouTube. Средство бюджетное, а значит, популярное. При этом оно достаточно агрессивное в хорошем плане. В видеотестах любителей буквально на глазах снимает налет и масляную пленку. Позволяет быстро очистить карбюратор без его разборки. Безопасно для кислородных датчиков и каталитических конверторов. Производитель допускает применение средства для снятия углеродистых отложений, смолы и прочих загрязнений с инжекторов и дроссельной заслонки.
Характеристики
Adolf Bucher — российская марка, которая производит высококачественные материалы и химию для обслуживания автомобилей. Покупатели в отзывах хвалят их очиститель. Одного баллона хватает на четыре-пять дросселей или пару карбюраторов. Также заявлено обезжиривающее свойство, что как бы намекает, мол, еще и тормозные диски им можно почистить. Вообще, некоторые автомобилисты тормоза, дроссель и карбюратор чистят одним и тем же составом. Что вызывает критику. Потому как в очистителях для узлов ДВС обезжиривание — не главное свойство. Из нареканий выделяют, что от баллона к баллону «хромает» сила напора струи: где-то достаточная, а где-то «пшикает» слабо.
Характеристики
Средство выпускают в России по лицензии от нидерландского автохим-гиганта. Подходит для применения в двух- и четырехтактных бензиновых двигателях с катализатором и без. Можно использовать для очистки системы холостого хода, каналов карбюратора и инжектора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, а также днища поршней и выпускных каналов. Действует в среднем за пять минут. Раньше выпускали баллончики по 520 мл, сейчас переходят на увеличенный объем в 650 мл. Недостатком покупатели называют слабый напор струи. С таким приходится снимать дроссель или карбюратор. В противном случае придется выбрызгать весь баллон на установленную деталь, чтобы тщательно отмыть.
Характеристики
Этот очиститель карбюратора воздействует изнутри. Его нужно заливать в бак на 40 литров бензина и ездить, пока не загорится сигнал о том, что топливо на исходе. Состав помогает снять отложения после использования некачественного топлива, прочищает изнутри каналы и жиклеры карбюратора. Удаляет загрязнения из поплавковой камеры, системы холостого хода, насоса ускорителя, экономайзера и эконостата. Покупатели отмечают, что субъективно после использования снижается расход топлива. Впрочем, на своем сайте производитель тоже указывает +5-7% к экономии бензина. Что неприятно, так это цена — все же средство импортное.
Характеристики
Американский бренд, который находится в средне-высоком ценовом диапазоне. Впрочем, что хорошо для покупателя — великое множество объемов баллончика со средством. То есть для разовой очистки можно взять и 220 мл. По цене он будет примерно как российский аналог в два-три раза большего объема. Но по качеству может оказаться на порядок выше. К сожалению, популярный бренд часто подделывают. Поэтому тщательно выбирайте продавца. Состав справляется с очисткой жиклеров, поплавковой камеры, каналов, заслонок карбюратора. Улучшает пуск двигателя, снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина, увеличивает приемистость. Еще один недостаток — очень резкий запах, поскольку в составе содержится бутан.
Характеристики
У этого очистителя немного запутанное наименование. На прилавках — реальных и виртуальных — можете обнаружить три средства с наименованием KR-910, 911 или 912. На самом деле состав везде одинаков. Просто компания ввела отдельное наименование для каждого из объемов. Очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельные заслонки. Им можно обработать клапан вентиляции картерных газов. Удаляет смолы, нагар и другие отложения. Покупатели отмечают, что работает средство не моментально. Стойкий нагар приходится вымачивать и затем проходиться ветошью. А значит, чистка узла прямо на ДВС без съема проблематична. Однако средство свою работу делает и стоит на порядок дешевле российских аналогов.
Характеристики
Российская автохимия. Наименования Ln1493 и Ln1494 — одно и то же средство, но разного объема — 400 и 650 мл соответственно. Применяется для безразборного очищения дроссельного узла от смолисто-лаковых отложений и нагаров. Снимает грязь с дозирующих каналов, жиклеров, заслонки и сетки фильтров. Подходит для электронных и механических систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Нареканий от покупателей к средству два. Во-первых, это необходимый температурный режим работы от +14°C. У аналогов обычно +5. То есть зимой в гараже другими работать можно, а тут нужен теплый бокс. В отзывах пишут, что не убирает застарелые смеси масла и грязи. Зато с легким налетом справляется превосходно. Впрочем, цена товара вполне доступная, так что для профилактического применения вполне сгодится.
Характеристики
Это премиальная линейка из ассортимента немецкой автохим-компании. Так что цена соответствующая: в 8-10 раз дороже бюджетный российских аналогов. Зато к эффективности претензий практически нет. В отзывах пишут, что эффект действительно заметен не только глазом, а ощущается при дальнейшей езде. У средства не совсем типичный способ применения. Снимать детали не нужно. Сначала узел заливают из баллона. Для «опыления» труднодоступных мест есть гибкий удлинитель. Если у наших средств в основном кладут тонкую трубочку, как у WD-40, то здесь вполне себе гибкий шланг. После первого опрыскивания нужно прогреть двигатель и опять нанести средство. На одну чистку уходит весь баллон. Подходит только для бензиновых двигателей.
Характеристики
Российский аэрозоль для удаления налета с карбюратора и жиклеров. Растворяет нагар, смолы, масляную пленку. Производитель также указывает, что средство применяется для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Можно использовать для промывки клапана вентиляции картерных газов. Часто берут его мотоциклисты. Маленького баллончика для серьезной очистки может не хватить. В инструкции производитель допускает, что в ряде случае процедуру приходится повторять. У покупателей большие претензии вызывает короткая комплектная трубка, которая вставляется в кнопку-распылитель для прицельного нанесения. С такой не всегда удобно работать.