Регулировка рулевого редуктора УАЗ хантер.
manual.uazfan.ru/reguliro…hanizma-s-gidrousilitelem Вот здесь все расписано. И еще использовал книгу по ремонту. Когда купил тачку, то был дикий люфт на руле 8см и авто сильно рыскал. Кто там пытался регулировать, хрен знает. Эксцентрики развернуты на 360гр. Следы от зубила. Я пытался регулировать, стало лучше. Потом редуктор потек и опять люфт. И я заметил, что эксцентрики "дышат". Стал разбираться. Ослабли стопоры и на нижнем кончилась резьба. Поменял болт, затянулось. Стало лучше, течь перестал. Потом решил проверить соответствие центра колес и редуктора. Хе, не совпадает. Тягой отрегулировал. Стало еще лучше. Но со временем ослаблялся нижний стопор. Я решил его починить. Снял, просверлил рядом отверстие, нарезал резьбу. Глубину замерил по родным отверстиям. Сначала сверлом с обычной заточкой, не до конца, потом сверлом заточкой, чтобы срез был ровный, не конусом. Отрегулировал. Вал-золотник регулируется без проблем. Эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора регулируются похитрее. Сделал метки белым маркером, что бы не перекосились обоймы относительно друг друга и начал их крутить. Люфт проверяется только в среднем положении сошки. Для этого надо найти центр. Центр по расстоянию поворота вала и сошки не совпадают с центром по нарастающему моменту проворачивания вала через центр. Короче, я центр сделал по моменту. Чтобы он нарастал с каждой стороны одинаково. Когда при ослабленных стопорах регулируешь эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора, то момент на сошке через центр один, когда затягиваешь стопоры момент вырастает. Короче, надо добиться нужного момента при затянутых стопорах. Покрутил, затянул, проверил если туго, то стопоры ослабить и эксцентриковые обоймы подшипников назад, потом затянуть стопоры. Я попал с третьего раза. Причем по ходу редуктор убили диким люфтом и у меня не получилось убрать люфт и добиться нужного момента при прохождения сошки через центр. Люфт убрал, но момент немного выше, чем в книге. По книге момент проворачивания вала сошки 35-45Н*м, у меня вышло больше. Стопоры на фиксатор резьбы когда все готово. Ну и заменил масло и фильтр. Да, после установки редуктора на авто проверить соответствие центра колес и сошки. Колеса выставлял на ровной площадке по ниточке. На редукторе при регулировки краской поставил метки. Итог: люфт по ободу руля 5мм. Колеи на асфальте практически не чувствуются. И вот когда нет люфтов можно валить кастор для лучшего нуля. Кастор влияет только на ноль. Сейчас при выходе из поворота руль до центра не доходит 30 мин.
Дополнительное отверстие с резьбой для стопора.
Теперь три стопора.
Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:
Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м
Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс
Бородком загибаем буртик гайки в паз
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
Для этого снимаем сошку с вала сектора
Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки
Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов
Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении
Как подтянуть рулевую колонку уаз хантер
К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.
Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля
Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-"что-то" на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)
Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим "жопу" механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем "жопу" по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем "жопу" механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку "жопы" в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!
Затягиваем "жопу" очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход "жопы" еще был.
"Жопа" механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто "свернул" усилием на ключе, а потом сделал новые.
На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.
Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.
Как отрегулировать рулевую колонку УАЗ Хантер
Рулевая колонка – важная часть автомобиля, от правильной ее настройки зависит комфортное управление УАЗ Хантер. Если у вас возникла необходимость отрегулировать рулевую колонку, то этот процесс можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как правильно провести регулировку рулевой колонки УАЗ Хантер.
Перед началом процедуры регулировки необходимо убедиться, что рулевая колонка находится в нейтральном положении и автомобиль выключен. Приступим к первому шагу:
Шаг 1: Отверните гайку и выверните рулевой вал. Подойдите к сиденью водителя и обнаружьте рулевую колонку УАЗ Хантер. Отверните гайку, которая крепит рулевой вал к стойке рулевого управления, и выверните рулевой вал самостоятельно.
Шаг 2: Подтяните гайку и проверьте усилие поворота. После того, как вы вывернули рулевой вал, подтяните гайку, чтобы она надежно закрепила его. Затем проверьте усилие поворота рулевого колеса — оно должно быть одинаковым во всех положениях.
Шаг 3: Проверьте отсутствие люфта. Для этого удерживайте рулевое колесо в нейтральном положении и проверьте отсутствие люфта при повороте рулевой колонки УАЗ Хантер влево и вправо. Если наблюдается люфт, то его надо устранить с помощью пружины.
И последний шаг:
Шаг 4: Проверьте работу индикаторов поворота. Включите указатели поворота и убедитесь, что они корректно работают и не заедают. При необходимости проведите дополнительную регулировку или замену поворотников.
В основном, это все, что нужно сделать для правильной регулировки рулевой колонки УАЗ Хантер. Следуйте этим шагам и ваш автомобиль будет управляться легко и комфортно!
Регулировка рулевой колонки УАЗ Хантер: пошаговая инструкция
Шаг 1: Подготовка
Перед началом регулировки рулевой колонки УАЗ Хантер необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и убедиться, что автомобиль выключен и стояночный тормоз активирован. Также убедитесь, что передние колеса выровнены и ведущая ось находится в положении прямолинейного движения.
Шаг 2: Ослабление гайки крепления рулевого вала
Прежде чем начать регулировку рулевой колонки УАЗ Хантер, необходимо ослабить гайку крепления рулевого вала. Для этого удерживайте рулевое колесо, чтобы оно не перемещалось, и с помощью ключа ослабьте гайку на рулевом валу.
Шаг 3: Регулировка угла наклона рулевой колонки
Для регулировки угла наклона рулевой колонки УАЗ Хантер используйте специальный ключ регулировки. Поворачивайте ключ влево или вправо, чтобы изменять угол наклона рулевой колонки. Остановитесь на оптимальном положении, когда рулевая колонка будет находиться в удобном для вас положении.
Шаг 4: Зафиксирование рулевой колонки
Когда рулевая колонка УАЗ Хантер отрегулирована в правильное положение, зафиксируйте ее, закрутив гайку на рулевом валу до упора. Удостоверьтесь, что рулевая колонка не перемещается после фиксации.
Шаг 5: Проверка регулировки
После завершения регулировки рулевой колонки УАЗ Хантер, садитесь в автомобиль и проверьте, насколько удобно вам находиться за рулем. Убедитесь, что рулевое колесо легко поворачивается без излишнего усилия. Если есть необходимость, повторите регулировку.
Теперь вы знаете, как отрегулировать рулевую колонку УАЗ Хантер. Регулярное обслуживание и правильная настройка рулевой колонки помогут обеспечить безопасность и комфорт при управлении автомобилем.
Определение необходимости регулировки
Перед тем как приступить к регулировке рулевой колонки УАЗ Хантер, необходимо определить, действительно ли есть необходимость в этом. Признаками неправильной регулировки рулевой колонки могут быть следующие симптомы:
- Неуравновешенное поведение автомобиля при движении прямо, например, вождение с отклонением руля в одну из сторон
- Излишнее трение или люфт (зазор) на рулевой колонке
- Трудности при повороте руля
- Неаккуратная реакция на повороты или провалы в рулевом управлении
Если вы замечаете хотя бы один из этих симптомов, то, вероятно, необходима регулировка рулевой колонки УАЗ Хантер. Однако, прежде чем начинать регулировку, рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики проблемы.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к регулировке рулевой колонки УАЗ Хантер, необходимо подготовить инструменты и организовать рабочее пространство. Возьмите следующие предметы и следуйте инструкции:
1. Инструменты:
Для регулировки рулевой колонки вам пригодятся следующие инструменты:
- Ключи (обычные и торцевые) для откручивания гаек и болтов;
- Отвертки (плоская и крестовая) для работы с крепежными элементами;
- Шуруповерт (опционально) для удобства и ускорения работы;
- Рулевой ключ (если доступен) для работы с самой рулевой колонкой.
2. Организация рабочего пространства:
Перед началом работы обеспечьте оптимальные условия для выполнения регулировки:
- Выберите место, где будете выполнять регулировку. Оно должно быть просторным и хорошо освещенным;
- Поставьте машину на подходящую поверхность, например, на гаражной яме или на специальных подставках;
- Убедитесь, что рулевое колесо закреплено и не может случайно повернуться во время работы;
- Проверьте наличие необходимых инструментов на рабочем месте.
После того как вы подготовились к работе, можно приступать к процессу регулировки рулевой колонки УАЗ Хантер.
Демонтаж рулевого колеса
- Отключите клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Установите рулевое колесо в прямое положение.
- Снимите накладку центральной части рулевого колеса, используя плоскую отвертку.
- Отверните гайку крепления рулевого колеса с помощью полостного ключа (размер гайки — 24).
- На плоской части рулевой колонки в месте разъединения указаны стрелки, которые сделаны металлизацией в цвет колонки.
- С помощью штатного прибора для замера усилия заделки в каретке соединения рулевого вала и полуколонки проверьте усилие заделки.
- Если усилие заделки не соответствует требуемому, то корректором заделки (прибор для регулировки усилия заделки) выполните регулировку.
- В случае изменения усилия заделки снять рулевое колесо и повторно замерить, добившись требуемого значения.
- Установите рулевое колесо в обратном порядке соблюдая указанные выше требования.
Регулировка рулевой колонки
Регулировка рулевой колонки важная процедура, которая обеспечивает правильное функционирование рулевого управления автомобиля. Данный процесс необходимо выполнять при первых признаках люфта или возникновении затруднений при маневрировании.
Для начала, убедитесь, что перед началом работы автомобиль находится на ровной поверхности с поддоном. Весь процесс регулировки рулевой колонки подразумевает работу под капотом автомобиля.
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи. |
2 | Снимите пластиковую защиту рулевой колонки, используя необходимые инструменты. |
3 | Отверните фиксирующий винт и слегка откиньте кожух рулевого вала. |
4 | При помощи необходимого инструмента, ослабьте гайку крепления исключительно на несколько витков, чтобы получить необходимую подвижность рулевой колонки. |
5 | Плавными движениями влево и вправо проверьте свободу поворота рулевой колонки. Убедитесь, что нет посторонних звуков или заедания. |
6 | При необходимости, повторите предыдущие шаги, чтобы достичь желаемого результата. |
7 | Закрепите рулевую колонку в новом положении, плотно затянув гайку крепления. Убедитесь в надежности крепления рулевой колонки. |
8 | Установите кожух рулевого вала на место и затяните фиксирующий винт. |
9 | Установите пластиковую защиту рулевой колонки. |
10 | Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи и убедитесь, что все системы автомобиля работают исправно. |
Обратите внимание, что данный процесс требует определенных навыков и технического понимания работы рулевой колонки. В случае отсутствия уверенности в своих силах, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису.
Сборка и проверка работы
1. Установите отремонтированную или новую тягу рулевой колонки на рулевой вал, соблюдая правильное выравнивание. Затяните гайку, чтобы фиксировать тягу на рулевом валу.
2. При необходимости установите рулевой вал в рулевой механизм и затяните соответствующие гайки. Убедитесь, что рулевой вал свободно вращается и не имеет зазоров.
3. Установите рулевую рейку на автомобиль, прикрепив ее к каркасу с помощью болтов и гаек. Затяните крепления рулевой рейки согласно требованиям завода-изготовителя.
4. Проверьте, что все соединения и крепления рулевой системы надежно закреплены, не имеют люфтов и обеспечивают свободное движение рулевого механизма.
5. Перед тестовой поездкой убедитесь, что рулевая колонка функционирует корректно. Проверьте, что рулевой механизм плавно поворачивает колеса, без излишних усилий и неправильных звуков.
6. При необходимости скорректируйте зазоры и углы поворота рулевого механизма до достижения оптимальных значений.