О выборе свечей зажигания и сроках их замены.
Согласно регламента ТО на пробеге 30 000км. нужно будет менять свечи зажигания. Поэтому я заранее позаботился об их покупке. Оригинальной для нашего двигателя Крета 1,6 считается свеча зажигания 1885510061, её цена в Экзисте составляет 570 руб. за штуку. Нужно понимать, что центральный электрод этой свечи изготовлен из никелевого сплава, то есть это самая обыкновенная никелевая свеча, не иридиевая, не платиновая. Почему же она такая дорогая? Оказывается это чисто маркетинговый ход. Ничего личного. Просто бизнес.
Выпускает данные свечи зажигания японская компания NGK. Номер аналога у производителя — LZKR6B-10E, если на Экзисте заказать её то цена будет– 328 руб., а если её же заказать по артикулу для заказа по каталогу – 1578, то цена уже 240.
Также оригинальные свечи для Креты 1.6 встречаются под артикулом 1885510060 — цена на экзисте – 306 руб. Производитель все тот же NGK. Они продаются в таких же фирменных упаковках под брендом Mobis. Под этой маркой обычно оригинальные запчасти поставляются на внутренний рынок Кореи. По факту эти свечи являются аналогом оригинальных свечей. Разница между ними лишь в том, что 1885510061 производятся специально для российского рынка. Единственное, что отмечают специалисты, свечи зажигания под артикулом 1885510061 чаще подделывают, так как они дороже, и подделывать их выгодно, а вот качество их выполнения немного хуже чем у 1885510060.
Вот только один из отзывов:
"… Так вот 1885510060 свечи — чисто корейские HYUNDAI МОBIS, а 188550061 — идут только на Российский рынок, на коробке четыре красных полоски и написано GENUINE PARTS ! Качество последних хуже, встречается много брака. Говорю как продавец корейских запчастей!" ( конец цитаты)
— А я то, наивный, думал, что чем дороже свечи, тем они лучше и качественнее…
Остановил свой выбор на HYUNDAI МОBIS арт. 188550060, купил их в Автодоке по 286руб. за штуку. Здесь они подешевле чем в Экзисте.
Надеюсь на их качество, исходя из соображения, что NGK поставляет их не на прямую на розничный рынок а для концена HYUNDAI MOBIS, где есть должный контроль качества. Проверил зазор у новых свечей — 0,95мм. Проверил и сопротивление, три свечи- 10,5 кОм, одна свеча 9,6кОм, что практически соответствует норме для этих свечей 10кОм. Зазоры проверял используя в качестве щупа сверла диаметром 1мм и 1,1 мм. У новых свечей сверло 1 мм не проходит. Что касается родных заводских свечей, то выкрутил с двигателя и осмотрел две свечи в 1м и 2м цилиндрах.
Измеряю зазор. (Пробег 28300км.) Шуп 1мм пролетает со свистом, а щуп 1,1 мм не проходит между электродами.
Делаю вывод, что зазор чуть больше 1 мм, и ещё нормальный в заводских свечах. Если увеличится больше 1,1 мм, то нужно менять свечи на новые или уменьшать зазор до 1мм. То есть установить зазор так чтобы щуп 1мм проходил, а 1,1 мм уже не проходил между электродами.
Заводские свечи раньше времени менять жалко, потому что они гарантированно хорошего качества. Специалисты говорят, что родные свечи при условии заправки хорошим топливом и своевременной регулировке зазоров между электродами могут жить "очень, очень долго", что не скажешь про купленные в магазине, где нет должного контроля качества. Например если поставить свечи купленные в жёлтых коробочка NGK, по каталогу – 1578, то их цена 240₽ И с виду они точно такие же как заводские, да вот только сделаны они не для концерна HYUNDAI, а для розничного рынка. Контроля качества нет. Служат такие свечи не так долго, поменять их лучше до 20 000 км. Если к этому времени ещё не развалятся.
Я решил на родных свечах поездить до 30 000км и после проверки зазора в каждой свече уже принять окончательное решение менять или не менять их на новые. А после замены их, сравню со временем разницу в качества и степени износа с арт. 1885510060.
Заводские свечи 1885510061 внешне отличаются от приобретенных мною 1885510060 красным цветом торца наконечника электрода, а о разнице в качестве узнаю позже. Обратите внимание, это коричневое коронное пятно не является дефектом свечи.
Это не прорыв газов через изолятор свечи, а следствие действия статистического электричества, от которого на незакрытой наконечником катушки части изолятора под действием высокого напряжения образуется из частичек масла и пыли такой коричневый ободок. Для корейских автомобилей это нормально.
Друзья! Что думаете о моем выборе свечей? У кого есть опыт в эксплуатации автомобиля со свечами зажигания арт. 188550060 ?
Когда менять свечи?
Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?
От 30 до 105 тыс.км.
Коротко: 20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины (Stage 3); 30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками; 45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города; 60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ; Интервалы замены свечей зависят от факторов: 1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105); 2. Качества топлива и типа топлива (есть ли «моющие» присадки); 3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя; 4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга; 5. Требование гарантийного обслуживания и ТО; Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.
Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?
Да, можно. Если новые свечи будут лучше заводских(старых): тип, качество сборки, ноу-хау производителя. Например с 30 тыс.км. можно увеличить до 45 тыс.км. Если: 1. Закончился гарантий срок; 2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора. 3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла. Можно с 30 тыс.км. до 60 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.
Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?
Требования: 1. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius); 2. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 на АИ-95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей; 3. Иридиевые свечи; 4. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками не ниже API SN или ILSAC GF-5. У этих масел минимальные отложения при угаре. 5. Угар масла не более 50 мл на 1000 км; + Желательно отсутствие турбины/компрессора, хотя Toyota и Subaru допускают. Примеры автомобилей, при соблюдении условий выше (даже для России и СНГ): 100 тыс.км. у Toyota — почти все современные бензиновые модели; 105 тыс.км. у современных оппозитных моторов Subaru. Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.
60 тыс.км.
Условия: 1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч; 2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ; 3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км; 4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу; Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.
45 тыс.км.
1. Средняя скорость выше 25 км/ч; 2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км; 3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.
30 тыс.км.
Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания. Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива. Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля. С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.
10 — 20 тыс.км.
А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3); Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);
А если затянуть с заменой свечей, что будет?
На каждые 5 тыс.км. переработки ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее. При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания; При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигатель и турбину при её наличии.
Подделки
На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Особенно любят подделывать оригинальные свечи автопроизводителей, таких как: VAG, Renault-Nissan (на них более высокий ценник). Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK Ссылка на пример подделки Denso
Сколько ходят свечи NGK.
Лично я меняю через 10 тык, благо недорогие, хотя недавно менял — старые свечи с прошлого лета визуально в хорошем состоянии — светло коричневые, практически без пробоев.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Отзыв: Свечи зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum — С заявленным ресурсом 50000 километров.
Обычные автомобильные свечи зажигания, работающие в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, рекомендуют в плановом порядке менять комплектом на новые в среднем через 30000 километров пробега. Даже если при этом поработавшие своё свечи зажигания исправные, и продолжают нормально работать далее. Тем не менее, после указанного пробега они изнашиваются, межэлектродные пространства выгорают с увеличением зазора и последующим ростом нагрузки на катушки зажигания. Также старые свечи могут давать непросто отлавливаемые при диагностике пропуски зажигания, приводящие к неравномерной работе двигателя в различных режимах работы. Внутренние фарфоровые изоляторы центрального электрода свечей от износа даже могут выкрашиваться, и крошки от них, попав в цилиндры, способны вызывать задиры на зеркале их внутренних стенок. Кроме этого, изношенные свечи быстрее накапливают нагар, что приводит к утечкам высокого напряжения и дальнейшим перебоям в работе системы зажигания.
Предыдущий комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG Longlife Platinum с маркировкой на изоляторах VW и NGK, установленный в турбированном двигателе BZB TSI производства концерна VAG, исправно отработал на пробеге примерно в 45 тысяч километров. Однако в последнее время при пуске холодного двигателя мотор стал неравномерно работать, и его в ходе прогрева начало потряхивать. С учётом того факта, что система питания не так давно обслуживалась, топливные форсунки ранее вообще были установлены новые, а катушки зажигания были тщательно проверены, подозрение пало на свечи зажигания. Они были выкручены и проверены на автомобильном тестере свечей зажигания Elmscan Car Spark Tester. И если на интенсивном режиме проверки все четыре свечи давали стабильную искру, то при проверке в режиме слабой искры выяснилось, что одна из свечей зажигания NGK PFR7S8EG даёт визуально заметные перебои в искрообразовании. Притом на её внутренних электродах не было избыточного нагара, а также не наблюдалось видимого износа и эрозии. Тем не менее, на малом искрообразовании такая свеча работала с заметными перебоями. Что хорошо укладывалось в картину неравномерной работы двигателя сразу после холодного пуска и в ходе прогрева. Остальные три свечи NGK PFR7S8EG работали нормально. В итоге пришлось доставать из загашника ранее хорошо походивший своё комплект тоже «платиновых» свечей зажигания Bosch BOM 06H905611 R1 DC. И временно, до заказа и покупки нового комплекта, устанавливать на двигатель этих исправно работающих ветеранов:
Изнутри на боковом электроде свечей зажигания от Bosch хорошо видны отлично сохранившиеся платиновые напайки в виде кружочков, которые и обеспечивают подобным изделиям их повышенную долговечность наработки:
После их предварительной проверки указанным выше тестером свечей, и последующей установки, к мотору при холодных пусках вернулась прежняя равномерность работы.
Новый комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum от известного в этой сфере японского производителя в целом оказался полностью аналогичным предыдущему комплекту NGK PFR7S8EG Longlife Platinum. Однако внешне маркированы они совершенно по другому. Если в том комплекте на свечах зажигания была прямая маркировка VW и NGK, что прямо указывало на их предназначение для установки в двигатели производства концерна VAG, то на новом комплекте никаких указаний на маркировку VW не оказалось. Тем не менее, их технические характеристики, в том числе так называемое калильное число, оказались ровно требуемыми нам.
Вид на новый комплект свечей зажигания NGK PFR7S8EG 1675 Laser Platinum и их фабричную упаковку:
Надписи на обратной стороне коробки:
Каждая свеча зажигания дополнительно имеет индивидуальную упаковку:
В «Автодоке» каждая из таких свечей обошлась в 800 рублей. Надписи на фарфоровом изоляторе изделий выполнены голубым шрифтом:
Оригинальные свечи, в отличие от поддельных, имеют идеально гладкий снаружи фарфоровый изолятор, нестираемые надписи, практически идеальную геометрию внутренних электродов и на совесть прикрученный верхний колпачок. А также у них имеется металлическое уплотнительное кольцо, которое просто руками невозможно снять с резьбовой части свечи:
Изнутри боковых электродов, как и полагается для данной модели свечей, хорошо видно наваренные платиновые кружочки. Именно они значительно замедляют искровую эрозию электродов, обеспечивая подобным свечам долговечность наработки. Кстати, в такой модели свечей зажигания во избежание порчи платиновых элементов категорически запрещается регулировать зазор между заострённым центральным электродом и боковым электродом методом механического подгибания последнего. Нужный зазор между электродами выставляется в условиях производства, и в ходе всего срока эксплуатации таких свечей регулировке не подлежит:
При проверке на тестере свечей зажигания все четыре новые свечи продемонстрировали отличную работу. Мировая промышленность выпускает подобные свечи также с напайками из иридия, те ещё долговечнее платиновых. Но и стоят иридиевые свечи зажигания дороже платиновых. Переплачивать для того, чтобы иридиевые свечи ходили по 70000 километров пробега, не имеет никакого смысла. Проще сэкономленные деньги вложить в новый комплект платиновых свечей. Кстати, компания «AUDI», входящая в немецкий концерн VAG, и являющаяся локомотивом дальнейших разработок и усовершенствований концерном совершенных и современных бензиновых двигателей TSI и TFSI, согласно своим планам с 2026 года полностью прекратит выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. И будет выпускать только электромобили. Так что с теми будущими автомобилями необходимость в свечах зажигания автоматически постепенно отпадает сама собой, и такой товар станет менее актуальным. Модернизацию существующих, и разработку новых бензиновых и дизельных двигателей концерн VAG, видимо, или прекратит совсем, или в лучшем случае отдаст на откуп какой-нибудь там чешской Skoda, которая в настоящее время тоже принадлежит немцам.
Устанавливать новые свечи зажигания на двигатель автомобиля следует правильно. Недокручивание по усилию нежелательно, новое уплотняющее кольцо у каждой свечи должно быть достаточно сжато при первичной установке. Перетяжка свечей при закручивании также недопустима, так как у некоторых двигателей различных моделей автомобилей, в частности у ряда моторов Renault, может в дальнейшем привести к микротрещинам от резьбовой части свечей, распространяющихся в головку блока цилиндров. К тому же на некоторых ДВС от того же Renault замена свечей зажигания в связи со сложным доступом выполняется после снятия впускного коллектора, что в свою очередь при неоднократных снятиях/установках ослабляет уже его крепление. Также при замене свечей зажигания, расположенных в глубоких свечных колодцах цилиндров, после выкручивания старых свечей недопустимо попадание внутрь цилиндров со временем накопившегося в свечных колодцах мусора и песка. Перед выкручиванием старых свечей колодцы можно, к примеру, продуть от мусора мощной струёй работающего на выдув пылесоса, или, наоборот, собрать на всасывание потенциально накопившийся там мусор в пылесос с помощью узких насадок.