Почему давит антифриз из радиатора
Перейти к содержимому

Почему давит антифриз из радиатора

  • автор:

выкидывает антифриз через горловину радиатора

выкидывает антифриз через горловину радиатора

———- Сообщение добавлено 17.11.2017 в 12:53 ———-

блин у меня тачка не перегревается,стрелка температуры чуть ниже середины,вентиляторы не включались если даже стою в пробке,температура на улице -1,надевал презерватив на расширительный бачок,погазовал,вроде не надувается,а из радиатора всё равно выплёскивает антифриз.

———- Сообщение добавлено 17.11.2017 в 12:54 ———-

блин у меня тачка не перегревается,стрелка температуры чуть ниже середины,вентиляторы не включались если даже стою в пробке,температура на улице -1,надевал презерватив на расширительный бачок,погазовал,вроде не надувается,а из радиатора всё равно выплёскивает антифриз.

а что наблюдать. достаточно открыть горловину радиатора, погазовать не сильно, но что бы пошли пузырьки! и понюхать, если антифриз чист и не пахнет выхлопом, а такой антифризно резыновый запах, то просто упал уровень, долить антифриз, выгнать пробку. если пахнет выхлопом, как это было у меня, то снимать голову и смотреть на состояние оной, прокладки и блока! прокладку под замену, головку на опрессовку, проверить на плоскость, если в норме( от 0.05 до 0.1) допускается, если разница в 0.2, но это уже советуется шлифовать) дальше в обратном порядке!

———- Сообщение добавлено 17.11.2017 в 14:36 ———-

а что наблюдать. достаточно открыть горловину радиатора, погазовать не сильно, но что бы пошли пузырьки! и понюхать, если антифриз чист и не пахнет выхлопом, а такой антифризно резыновый запах, то просто упал уровень, долить антифриз, выгнать пробку. если пахнет выхлопом, как это было у меня, то снимать голову и смотреть на состояние оной, прокладки и блока! прокладку под замену, головку на опрессовку, проверить на плоскость, если в норме( от 0.05 до 0.1) допускается, если разница в 0.2, но это уже советуется шлифовать) дальше в обратном порядке!

Давит антифриз из под крышки радиатора.

Всем привет.
Вообще проблема такая на автомобиле sprinter carib AE115___7A-FE
Совсем не так давно к нас на Урале давили сильные морозы. Все эти морозные дни авто стояло и не заводилось. Как только температура поднялась решил завести машину. и она конечно же завелась, но как только прогрелась из под крышки радиатора стало давить антифриз струей в разные стороны.
Замена крышки на новую не дало результата.
Дак собственно сам вопрос… Что еще может быть? Прокладка под бошкой? Термостат?
Очень надеюсь на ваши советы)
Заранее спасибо!

Комментарии 96

Чем в итоге закончилось?))

У меня летом на кандере при + 35 грелся прадо, я выключал кандер и температура падала! Недавно я случайно решил заменить жиду в радиаторе и промыться радиатор печки, так как он справа не грел и просто охуел, там кисель грязный, короче заменил на нормальный! Сейчас машина при минус 10 на холостых даже не греется, температура больше 50 не поднимается, только при езде! Вообщем, антифриз теряет свойство и просто может вести себя как вода и в тонких местах его прехватит и он образует пробку, по этому бьет там где может выйти! Отсюда разные вариации по ситуации! Я когда мыл систему коко коллой, при запуске двигателя она выдавила и все орасила))! Так что делай выводы!

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Заливка ОЖ

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Течь патрубка

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Почему давит антифриз из радиатора

привет славяне! такая фигня получилась. ехал дул горячий, резко задул холодный заехал в гараж под капот нет тосола посмотрел не откуда не выгнало. доливаю завожу при оборотах тосол гонит через горловину радиатора. не могу понять что случилось. было у кого подобное?

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Возможно выхлопные газы прорываются из двигателя в систему охлаждения через образовавшуюсся дорожку в прокладке ил через дур в железе? Крышка радиатора имеет предохранительный клапан который настроен определенное давление, тут либо клапан неисправен и приоткрыт, и через него давит даже при небольшом давлении после того как жижа начнет увеличиваться в размерах по мере нагрева, либо давление антифриза с воздухом настолько высокое что срабатывает клапан.

А антифриз не мутный, масла там нету?
Какой уровень в расширительном бачке — он там менятся по мере прогрева и охлаждения?
А трубка с радиатора в расширительный бачок не забита?

Жижа при нагреве обычно стравливается в расширительный бачок, а при остывании опять засасывается в радатор, поэтому в бачке постоянно уровень играет, не будет поступления в бачок из радиатора — будет через пробку выдавливать.

Если у тебя убежал антифриз, то вероятность большая что клапан в крышке радиатора заклинен в приоткрытом положении, попробуй его пальцем расходить.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

тосол чистый, уровень меняется, сильно парить через глушитель. я тоже думаю прокладку пробило. завтра в сервиз погоню. еще, вход в радиатор потрубок горячий а выход который к термостату холодный

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
да доливал

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
трубка в расширитель не забита

Патрубок к термостату и будет холодный пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, это порядка 86 градусов. Вот если по шкале температура уже давно на середине стоит, а патрубок все холодный, значит термостат заклинило в закрытом состоянии, надо менять.

Менять не трудно, можно и самому, в книге по машине есть рисунок как при установке клапаном на термостате, правильно соорентировать термостат на машине. Сливать полностью антифриз в этом случае не придется. После замены немного дольешь антифриза вместо вылевшегосся и все. Делов на полчаса.

И еще не называй ОЖ, тосолом, глаз режет, "Тосол" — это старая марка отечественного антифриза, т.е. Охлаждающей Жидкости, которая в тазики раньше заливали. В иномарки Тосол не льют, да и лить его куда либо вообще не стоит, сейчас тяжело найти антифриз марки "Тосол" соответствующий ГОСТу по своим параметрам, слишком много подделок в магазинах, рассчитанных на несведущих и неграмотных покупателей, которые мозг не включают, лишь бы подешевле было.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *