Peel here на дисках что означает
Перейти к содержимому

Peel here на дисках что означает

  • автор:

Peel here на дисках что означает

«Peel here» – это надпись, которую можно найти на многих дисках, таких как компакт-диски (CD) и DVD. Эта надпись предназначена для облегчения процесса открытия диска и доступа к его содержимому. Как правило, она находится на верхней стороне диска и помечает место, где можно начать снимать защитный слой.

Для того чтобы использовать надпись «Peel here», необходимо сначала найти соответствующую инструкцию на диске. Обычно она выделена жирным шрифтом или отличается от других надписей на диске. После того как место для открытия найдено, необходимо аккуратно поднять край защитного слоя и плавно снять его с поверхности диска.

Важно помнить, что процесс открытия диска требует аккуратности и осторожности. Не следует использовать острые предметы, чтобы избежать повреждения диска. Для лучшего результата рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать специальные открывалки для дисков.

Когда защитный слой успешно удален, можно начать пользоваться диском. «Peel here» упрощает доступ к содержимому, такому как музыкальные треки или видеофайлы, и позволяет быстро начать их воспроизведение. Открытие диска по инструкции также обеспечивает сохранность его поверхности и предотвращает появление царапин или повреждений, которые могут повлиять на качество воспроизведения.

В целом, использование надписи «Peel here» на дисках удобно и полезно. Она позволяет быстро и безопасно начать использование диска и наслаждаться его содержимым.

Зачем нужно отдирать вкладку «Peel here» на дисках и как это использовать

Вкладка «Peel here», которая присутствует на многих дисках, имеет свою цель и применение. Ее необходимо отдирать для получения доступа к содержимому диска.

Отдирание вкладки позволяет открыть диск и достать его содержимое без повреждения самого диска. Вместо того чтобы использовать острой предмет для вскрытия диска, можно просто отделить вкладку «Peel here».

Это особенно полезно при использовании оптических дисков, таких как CD, DVD или Blu-ray, которые содержат информацию, аудио или видеофайлы. Эти диски обычно упакованы в прозрачные пластиковые коробки, и отдирание вкладки «Peel here» позволяет быстро и безопасно получить доступ к содержимому.

Отдирание вкладки «Peel here» очень просто. Просто возьмите диск в руку и осмотрите его. Обычно вкладка расположена на краю диска и отличается от остальной поверхности. Поднимите ее ногтем или с помощью другого плоского предмета и аккуратно отдирите.

После отделения вкладки, диск будет открыт и вы сможете свободно использовать его содержимое. Не забывайте, что после использования диска, рекомендуется сохранять его в защитной упаковке, чтобы избежать повреждений поверхности и сберечь диск в хорошем состоянии.

Важно отметить, что не все диски имеют вкладку «Peel here». Некоторые диски могут иметь другие способы упаковки или быть упакованными в картонные конверты. В таких случаях, для доступа к содержимому, необходимо использовать другие методы вскрытия упаковки.

В итоге, отдирание вкладки «Peel here» на дисках является простым и удобным способом открыть диск и получить доступ к его содержимому без повреждения самого диска. Это особенно полезно при использовании оптических дисков, таких как CD, DVD или Blu-ray. Просто найдите вкладку на краю диска, отдерите ее и наслаждайтесь содержимым диска.

Инструкция по использованию вкладки «Peel here» на дисках

Для использования вкладки «Peel here» следуйте этой инструкции:

  1. Подготовьте диск. Убедитесь, что диск находится в безопасном месте, где его можно легко достать и удобно использовать.
  2. Найдите вкладку «Peel here». Обычно она находится на верхнем крае упаковки диска и имеет надпись «Peel here» или символ подобный стрелке.
  3. Поднимите вкладку. Осторожно положите палец или ноготь на вкладку и поднимите ее вверх. Будьте аккуратны, чтобы не повредить саму диск.
  4. Откройте упаковку. После того, как вы отклеили вкладку, затяните ее вниз, чтобы открыть упаковку. Внутри вы найдете диск.
  5. Извлеките диск. Возьмите диск, который находится внутри упаковки. Будьте осторожны, держите его по краю, чтобы избежать попадания пальцев на записываемую поверхность.
  6. Закройте упаковку. Если вам нужно закрыть упаковку после извлечения диска, аккуратно сложите ее и убедитесь, что вкладка «Peel here» не будет мешать при следующем использовании.

Используя вкладку «Peel here» на дисках, вы можете безопасно и удобно открыть упаковку, не повредив сам диск или случайно поранившись острыми предметами. Пользуйтесь этой возможностью, чтобы сохранить диски в хорошем состоянии и наслаждаться качеством их содержимого.

Опасность неправильного использования вкладки «Peel here» на дисках

Вкладка «Peel here» на дисках представляет собой элемент упаковки, который используется для открытия диска. Однако, несмотря на свою функциональность, неправильное использование этой вкладки может привести к нежелательным последствиям.

Во-первых, неправильное открытие диска может привести к повреждению самого диска или его содержимого. Если вкладка «Peel here» оторвана неправильно или слишком сильно, это может привести к царапинам, трещинам или даже поломке диска. В результате такого повреждения диск может стать неработоспособным или его содержимое может быть недоступно или повреждено.

Во-вторых, неправильное открытие диска может привести к травмам. Если вкладка «Peel here» разрывается слишком резко или без должной осторожности, это может вызвать порезы и другие травмы у человека, открывающего диск. Кроме того, резкий разрыв вкладки может привести к брызгам обломков пластика, что также может быть опасно.

Чтобы избежать этих опасностей, необходимо правильно использовать вкладку «Peel here» на дисках. Для начала, следует осторожно и плавно открывать вкладку, не прилагая излишнего усилия. Кроме того, необходимо аккуратно удалять вкладку, чтобы не повредить диск или его содержимое. И, конечно же, всегда следует быть осторожным и внимательным при открытии диска, чтобы избежать возможных травм.

В итоге, несмотря на удобство вкладки «Peel here» на дисках, ее неправильное использование может привести к серьезным проблемам. Поэтому, важно помнить о возможных опасностях и всегда быть осторожным при открытии диска, чтобы избежать повреждений и травм.

Важность сохранения вкладки «Peel here» на дисках

Сохранение вкладки «Peel here» на диске имеет следующие преимущества:

1. Удобство открытия диска: Вкладка «Peel here» облегчает открывание диска. Благодаря ей, пользователю не требуется использовать дополнительные инструменты или силу для отделения диска от его упаковки. Простое и удобное открытие диска позволяет сэкономить время и уменьшить вероятность повреждения самого диска.
2. Защита диска: Сохранение вкладки «Peel here» на диске позволяет защитить его от пыли, грязи и царапин. Вкладка предотвращает попадание посторонних частиц и помогает сохранить качество и долговечность диска на протяжении всего его использования.
3. Информационная идентификация: Вкладка «Peel here» может содержать важную информацию о диске, такую как название, автор, содержимое и другие данные. Сохранение вкладки облегчает идентификацию диска в коллекции и позволяет быстро найти нужный носитель.

В целом, сохранение вкладки «Peel here» на диске позволяет обеспечить удобство использования, защиту и удобное хранение данных на оптическом носителе. Помните, что тщательное отношение к этой вкладке поможет сохранить диск в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Peel here на дисках что означает

Что означает надпись «Peel here» на дисках?

«Peel here» — это надпись, которую часто можно встретить на поверхности компакт-дисков и других оптических носителях. Она указывает на то, что с этого места можно аккуратно отодрать защитную пленку или этикетку, которая защищает сам диск. Однако, есть некоторые нюансы, о которых стоит знать.

В первую очередь, «Peel here» подразумевает, что плёнка или этикетка следует снимать с диска до его использования. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить возникновение проблем при воспроизведении или чтении информации с диска. Оставшаяся пленка может вызвать специфические шумы или помехи, которые затрудняют работу оптического привода.

Важно отметить, что данная надпись не подразумевает, что весь диск или его поверхность нужно отодрать от защитной пленки. В большинстве случаев достаточно отодрать только часть пленки или этикетки, на которой есть соответствующая пометка или особый символ.

Также, стоит учесть, что снятие защитной пленки или этикетки может привести к повреждению самого диска, если это делается неосторожно или при использовании острых предметов. Рекомендуется использовать воротник для защиты от случайного попадания царапин или пыли на поверхность диска. Если при снятии пленки возникли какие-либо трудности, то следует обратиться к инструкции или поискать информацию на официальном сайте производителя.

Итак, надпись «Peel here» на диске является предупреждением о наличии защитной пленки или этикетки, которую стоит удалить перед использованием. Обращайте внимание на соответствующие пометки или символы, чтобы избежать повреждений диска и обеспечить его нормальное функционирование.

Значение и функциональность «Peel here»

Текст «Peel here» на дисках указывает на место, где можно оторвать пленку или наклейку, чтобы получить доступ к содержимому диска. Это предупреждение или инструкция, которая помогает пользователям осуществить открытие упаковки без лишних усилий и повреждения диска.

Функциональность «Peel here» состоит в том, чтобы облегчить процесс извлечения диска из упаковки. Отделка, пленка или наклейка на диске обычно имеет специальный слой или сгиб, который можно открыть, что позволяет быстро и безопасно извлечь диск.

Текст «Peel here» имеет важное значение для пользователей, поскольку он предостерегает от случайного повреждения диска при его открытии. Это особенно важно для дисков, которые содержат ценную информацию, такую как программное обеспечение или данные.

  • Следуя указаниям «Peel here», пользователи могут избежать повреждения диска или потери данных.
  • Открытие упаковки с помощью «Peel here» является удобным и быстрым способом получить доступ к содержимому диска.
  • Текст «Peel here» также позволяет производителям дисков сократить количество лишнего пластикового мусора и улучшить экологическую деятельность.

В целом, «Peel here» является важным элементом упаковки дисков, который облегчает открытие и использование дисковых носителей. Это инструкция, которая предоставляет пользователю информацию о том, где именно открыть упаковку, чтобы получить доступ к диску, и при этом сохранить его в целости и сохранности.

Применение на дисках с данными

Текст «Peel here» на дисках с данными указывает на место, где можно начать отлущивать верхний слой печати с диска. Такая аккуратная отделка позволяет легко открыть доступ к содержимому диска без необходимости использования дополнительных инструментов.

Применение «Peel here» на дисках с данными имеет несколько преимуществ:

1. Удобство

Отлущивание верхнего слоя печати обеспечивает быстрый и простой доступ к содержимому диска, избегая необходимости использования ножей или других острых инструментов.

2. Защита данных

Текст «Peel here» указывает правильное место отделки и предотвращает повреждение данных, находящихся на самом диске. Он также гарантирует, что открывание диска будет произведено аккуратно, минимизируя риск повреждения.

3. Интуитивность

Напоминание «Peel here» на диске является интуитивным, что помогает пользователям понять, где начинать процесс открывания. Это упрощает использование диска и делает его более дружественным для пользователей.

В целом, использование «Peel here» на дисках с данными облегчает доступ к информации на диске и обеспечивает защиту данных, предлагая удобство и интуитивность в использовании.

Удобство использования «Peel here»

Маркировка «Peel here» на дисках предназначена для облегчения и удобства использования. Она указывает на специальную область, которую можно легко отклеить или снять, чтобы получить доступ к содержимому диска.

Это особенно полезно при распаковке и использовании дисков, таких как CD, DVD, Blu-ray или других оптических носителей. Благодаря маркировке «Peel here» пользователи могут быстро и безопасно открывать упаковку без необходимости использования ножниц, ножей или иных острых предметов.

Маркировка «Peel here» обычно представлена в виде небольшой стрелки или знака «открытой ручки», указывающих место, где следует начать действовать. После этого пользователи могут легко отклеить участок упаковки, не беспокоясь о повреждении диска или содержимого.

Это также способствует сохранности диска и защите его от случайного повреждения. Маркировка «Peel here» помогает предотвратить нежелательные царапины или пыль на поверхности диска при использовании острых предметов для вскрытия упаковки.

Кроме того, маркировка «Peel here» может содержать дополнительные инструкции или предупреждения, например, указание на то, что диск может быть царапанным при неправильном открывании упаковки.

В целом, использование «Peel here» делает процесс распаковки и использования диска более удобным и безопасным для пользователей.

Peel here на дисках что означает

Маркировка дисков для легковых автомобилей: расшифровка их обозначений — что означают цифры на автодисках и как их расшифровать

Бобков Олег

Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.

маркировка на дисках колес расшифровка

Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

маркировка штампованных дисков расшифровка

Маркировка автодисков и ее расшифровка

Чтобы информация была достаточно детальной, попробуем разобрать все на примере. Возьмем за основу вот такую вот запись, которую мы можем обнаружить на диске: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. А после этого шаг за шагом рассмотрим каждое из цифровых и буквенных значений, узнаем, насколько важным будет тот или иной параметр.

Ширина обода

Это расстояние от одного края до другого. Считывается по внутренней стороне, на внешней может быть иное значение. Аспект весьма важен, ведь он играет серьезную роль при выборе покрышке. У каждой существует собственный допустимый диапазон, по которому и следует ориентироваться. Причем не стоит плотно подбираться к границам параметра. В нашем случае ширина в дюймах равняется 6.5 И именно этот средний диапазон и должен быть у покрышки.

Если же 6.5 будет боковым значение, минимальным или максимальным для шины, то допустить к эксплуатации ее, разумеется, можно, но вот срок использования будет существенно сокращен.

Тип кромки обода

где находится маркировка на штампованных дисках

Как мы видим, после ширины у нас следует буква J. И она сообщает нам всю необходимую информацию о типе. То есть, форма закраина, места сцепления с шиной. И если вид будет неподходящим, то и соединение будет менее надежным. А это играет роль при монтаже, оказывает влияние на массу балансиров, а также на смещение резины со своей оси, если выполняется резкий маневр или имеет место неблагоприятная внешняя среда. А в аварийной ситуации небольшой просчет по форме закраины может стоить жизни человеку.

J является наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации. Второе место удерживает JJ, созданный для полноприводных транспортных средств. Но использовать один на машине, предназначенной для другого, будет неправильно. Что и говорить об иных типах, как P, D, B, K которые отличаются формой сцепления весьма значительно.

Разъемность обода

Итак, если мы посмотрим на обозначения колесных дисках автомобиля, то следующим параметром идет буква X. Она сообщает нам о том, что указанный тип не обладает разъемностью. Другими словами, его нельзя разобрать на составные части – это монолитное целое. Плюсов у такого обода хватает – большая жесткость, да и с конструкционной точки зрения, трудностей при монтаже будет намного меньше. Но при этом использовать такой тип допустимо только с эластичными покрышками, что подходит для легковых автомобилей. За редким исключением это может быть небольшой грузовичок. Но крупные машины применяют только разъемные виды, иначе установить покрышку не представляется возможным.

Монтажный диаметр

Цифра 15, указанная в нашем примере. Представляет собой размер посадочного места на диске под шину. И он должен строго соответствовать параметру резины. В противном случае при монтаже возникнут серьезные сложности. Да и в эксплуатации несхожие типы не допускаются. С этим значением поиграть не получится, приобретайте лишь при точном соответствии. Сейчас распространены модели от 13 до 21. Небольшие для миникаров и крупные для внушительных грузовиков и специальной техники.

Кольцевые выступы

как расшифровать маркировку диска колесного

А также их еще часто именуют хампами (от английского слова «hump»). Это небольшие выступы, которые необходимы при использовании бескамерных шин. Они упираются в нее, не позволяя допустить разгерметизацию при маневрах. Если на резину давят внешние силы, то без специальных уступов они деформируются и воздух начнет уходить. Соответственно, колесо просто спустит.

Итак, маркировка автомобильных литых дисков расшифровка для легковых автомобилей:

  1. H. Хамп присутствует в единственном экземпляре. Это говорит о простом монтаже, натянуть на один выступ покрышку совсем несложно. Справится даже непрофессионал.
  2. H2. А это уже двойной хамп. Выступы располагаются с обеих сторон, внутренней и внешней. И вот здесь с монтажом уже возникают серьезные трудности. Поэтому придется использоваться специальные инструменты.
  3. FH. Это плоский вид подката. Применяется нечасто, но также сложен в установке.
  4. AH. Асимметричный вид. Это золотая середина, один из выступов больше, чем его двойник. Соответственно, натянуть резину будет куда легче. При этом особо не страдает и надежность, уровень возможной утечки воздуха в экстремальных ситуациях примерно соответствует показателю у H2.
Расположение крепежей

В нашем варианте установлено значение в 5*100. Значит, необходимо 5 болтов с диаметром окружности в 100 миллиметров. Этот фактор обычно играет злую шутку с новичками, которые пытаются просто визуально определить размер крепежа и подобрать соответствующий. Ведь варьируются они в довольно большом диапазоне от 98 до 139 миллиметров. И ошибка хотя бы на один мм приведет к очень неприятным последствиям. Со временем начнет расшатываться сам болт, ведь посадочное гнездо слишком велико для него. А в обратном случае при монтаже он либо не войдет по резьбе до конца, либо она будет перекручена. А это опять же приведет к расшатыванию и срыву крепежа в самый неподходящий для этого момент.

Поэтому ориентируйтесь только на конкретные цифры и подбирайте товар в строгом соответствии с ними. Благо, все сведения у нас есть, а расшифровка надписи на дисках довольно проста. Специфических навыков не требуется.

Дисковый вылет

что означают цифры на дисках колес

Является расстояние от точки соприкосновения со ступицей до плоскости поперечного сечения. Любопытно то, что это значение способно приобретать как положительные, так и отрицательные формы. В представленном варианте оно выглядит, как ET 45. То есть, положительное. Но существуют такие виды, как ET -30, что уже является отрицательным значением.

Важно в подборе покупке в этом моменте не полагаться на диапазоны. Подбирать только точные товары, которые полностью соответствуют характеристики от производителя. Иначе, если возникнет ситуации, когда на колесо давят внешние силы, например, резкий поворот или небольшое столкновение, диск даст трещину. А также нередки случаи, когда он просто раскалывался на ходу. Стоит быть осторожным.

Диаметр слота посадки

Обозначен в примере под латинской буквой d. Указывается в мм. В принципе, тут тоже играть с параметрами не получится. Все просто: во время установки изделие не сядет на свой слот, если подобрано неверно. Конечно, опасностей на дороге не принесет, ведь даже не может быть установлен. Но покупку придется менять на новую. Вот почему маркировка на дисках колес, расшифровка обозначений и всех параметров является таким важным аспектом.

Крепежные элементы

маркировка автодисков

Используются только болты соответствующих размером. Количество различается, в зависимости от модели. Может быть 4 или 6. Но есть и экзотические варианты по 3, 5, а встречается и 9 болтов. Но для типичного легкового транспорта в РФ ориентироваться нужно на 4 и 6. А вот размеры разнятся, и как уже упоминалось, здесь следует подобрать точно даже не до миллиметра, а до десятой его доли. Иначе ресурс крепежа будет расходоваться в несколько раз быстрее. И хоть стоит сам болт недорого, важно же знать, в какой именно момент его пора менять. Обычно это делается только вместе с полной заменой всей конструкции. А при несоответствии размера, он выйдет из строя куда раньше и возникнет неблагоприятный момент для управления ТС. Вот почему маркировка колеса и расшифровка информации на колесном диске так важна.

Интересен тот факт, что при четном количестве крепежей, расстояние между ними строго одинаковое. А вот при нечетном, от одного болта до другого расстояние растет с коэффициентом в 1,051.

Также хотим обратить ваше внимание на то, что сейчас существуют модели, которые подходят сразу к нескольким типам транспорта. Они указываются в диапазоне, 100/110 или 100/120 и так далее. Это значит, что конструкция универсально и подойдет под крепеж любого диаметра в заявленном диапазоне. Правда, эксплуатационный срок в таком случае будет все же несколько снижен, но не особо существенно.

Маркировка дисков колес автомобиля

Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.

Маркировка дисков колес автомобиля

Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.

Типовая маркировка колесных дисков

Маркировка дисков для авто

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

На территории Российской Федерации действуют Правила ЕЭК ООН, в частности, Технический регламент России «О безопасности колесных транспортных средств» (ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Соответственно, всю необходимую информацию можно найти в указанном официальном документе. Однако для большинства рядовых автолюбителей информация, приведенная там, будет излишней. Вместо этого при выборе необходимо знать основные требования и параметры, и соответственно, их расшифровку непосредственно на диске.

Маркировка литых дисков

Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Ширина обода

Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

Например, диски с обозначением JJ предназначены для внедорожников. Диск с обозначением буквы P подходит для автомобилей «Фольксваген», диск с буквой К — для автомобилей «Ягуар». В частности, в мануале четко указывается, какие диски подходят для той или иной машины и выполнять выбор в соответствии с указанными требованиями.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность. В данном случае имеется обозначение английской буквой Х. Этот символ указывает, что конструкция самого диска является неразъемной, то есть, он представляет собой единое изделие. Если вместо буквы Х будет написан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких частей.

Большинство дисков для легковых автомобилей являются неразъемными. Это позволяет устанавливать на них так называемые «мягкие» покрышки, то есть, эластичные. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Это позволяет устанавливать на них жестких покрышки, для чего, собственно, и сделана разборная конструкция.

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

  • FH — плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка PCD)

Следующий параметр, а именно, 4×98 означает, что у данного диска имеется четыре крепежные отверстия определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. На импортных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В русском языке также имеет определение «разболтовка».

Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Маркировка вылета на дисках

В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

  • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
  • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
  • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскостью симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

На многих легкосплавных дисках большого диаметра (то есть, с большим значением DIA) производители предусматривают использование для центровки на ступице переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»). Они бывают из пластмассы и алюминия. Пластмассовые шайбы менее прочные, однако для российских реалий они имеют огромное преимущество. В частности, они не окисляются и не дают прикипеть диску к ступице, особенно в условиях суровых морозов.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.
Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Существует еще одна нестандартная маркировка — VIA. Она наносится на диск только в случае, если изделие прошло удачные испытания в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. Аббревиатура VIA является официально зарегистрированной торговой маркой. Поэтому ее нанесение на диски, которые не прошли соответствующих испытаний, является наказуемым. Поэтому диски, на которых нанесена указанная аббревиатура изначально будут очень качественными и долговечными.

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиля Размеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 2 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2019 года выпуска 6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2019 года выпуска 6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа Рио PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
Нива Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 года Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2019 года 6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года 5Jx13 4/98 ET35 d58.6
Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Черная пыль на колесных дисках — причины появления

Колесные диски автомобиля во время эксплуатации подвергаются сильному износу, так как находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Со временем на их поверхности может появляться черный налет. Одни автомобилисты полагают, что это просто пыль от стирающихся покрышек. Другие же думают, что это частицы, которые возникают из-за сгорания тормозных колодок. На самом деле, черный налет — это сажа, которая может воспламеняться. Рассмотрим, из-за чего появляется черная крошка на колесных дисках, и чем она может грозить во время эксплуатации ТС.

adef5cc136a6d8dc12ac1367a66a5fb4_w650.jpg

Черная пыль на колесах указывает на выработку тормозных колодок и не сигнализирует о каких-либо дефектах

Многие автомобилисты могли замечать образование черного налета на колесах после движения. Если провести по нему пальцем, он пачкается. Именно это наводит на мысль, что на дисках просто образовалась сажа. Есть такая категория водителей, которые просто махнут на это рукой, ссылаясь на то, что это обычная грязь. Но другие делают вывод, что такое явление возникает из-за подгорания колодок. Именно они стремятся всеми способами разобраться в проблеме, так как опасаются за личную безопасность. К слову, делают они это зря, тратя время и деньги.

Сперва нужно развеять миф для тех, кто полагает, что это обычные частицы резины, которые появляются в результате сокращения ресурса. Но это совершенно не так. Черный налет одной своей консистенцией напоминает сажу, но на самом деле это побочный продукт работы тормозных колодок. Его образование на колесах во время движения не является чем-то плохим или неестественным.

d0b8b32aeaf555b8cb72a8c312285a88_w650.jpg

В большинстве случаев черная пыль не представляет никакой опасности, так как это штатное явление для колодок данного типа

В свое время в тормозных колодках запретили использование асбеста и меди, которые показывали высокую эффективность, но впоследствии получали статус опасных для здоровья людей и окружающей среды. Тогда производители начали применять в колодках стальную шерсть, которая также известна как металлические волокна из низкоуглеродистого железа. Они могут брать на себя долю от 15 до 65% от общего объема фрикционной смеси, в зависимости от технологии производства. Эти волокна и становятся причиной образования черноты — магнетита.

Еще большее понимание можно обрести, если углубиться в процессы, происходящие с колодками во время работы. Так как в составе этих элементов есть железо, оно со временем начинает окисляться под воздействием влаги. В результате образуется гидроксид или коррозия. Магнетит можно назвать сложным оксидом железа, который появляется при высокой температуре. Термическое воздействие образуется при соприкосновении колодок, которые уже успели покрыться тонким слоем ржавчины, с тормозными дисками. После этого образовавшийся магнетит начинает оседать на поверхности дисков. Он не представляет никакой опасности для людей и окружающей среды.

6381e9db5c61c2e45a128c1817ea4c6a_w650.jpg

Многие воспринимают черную пыль в качестве сажи, что считается ошибочным мнением

Сегодня в России колодки, в составе которых есть «стальная шерсть», применяются без каких-либо ограничений. К примеру, в США такие комплектующие и не принимают, так как здесь автомобилисты с большим трепетом относятся к внешнему виду колес. Поэтому здесь чаще можно увидеть в эксплуатации NAO-колодки. В них в роли стальных волокон выступает керамика и иные материалы.

Автомобилистам в России не стоит бояться черного налета на колесных дисках, так как он не указывает на какие-либо дефекты. Кроме того, это не сигнал неисправности тормозной системы. Просто следует больше внимания уделять мойке колес. Опытные автомобилисты, которым пришлось застать момент перехода на новый тип колодок, даже не задаются лишними вопросами о появлении пыли черного цвета. Тем водителям, которые обеспокоены данной особенностью, можно посоветовать только одно — приобрести другую модель тормозных колодок.

Итог. Черный налет на колесных дисках — не проблема, а результат функционирования тормозной системы. Этот состав называется магнетитом и образуется от износа колодок.

Peel here на дисках что означает

__________________
2010 Ranger XL Reg. Cab 4 cyl. 5 speed manual. W/reverse.

Mods: 5% tint on rear window, JVC KDHDR40 Headunit, Kicker KS-68 speakers, Kicker TCVT102 (10TCVT102) Sub, JVC DRVN KSAX3102 Amp, JVC DRVN KSAX3101D mono amp, Ford black rubber mat, White LED license plate lights. Added 6000k HID Fogs, 6000k Digital HID Heads.

This isn’t gramhar skool so dont cry and whine about spelling.

its a mcdonalds monopoly piece.. if its park place i’m gonna kick your ass.

Немного о "тайных" знаках на дисках

вот ОН

Итак, этот значок не имеет ничего общего с страной происхождения диска.
JWL или, как видят его некоторые JIL. Сразу скажу, правильно JWL
JAPAN LIGHT WHEEL (JWL) – система требований, норм и стандартов, принятых правительством Японии для обеспечения безопасности всех транспортных средств, использующих колесные диски из алюминиевых сплавов. Данные стандарты действуют не только на территории Японии, а общеприняты во всем мире. Испытания колесных литых дисков в соответствии со стандартами «JWL VIA» рассчитаны на проведение ряда тестов: на выносливость, на удар, а также на изгиб при кручении.
Грубо говоря это аналог российского РСТ, немецкого TUV, американского DOT

Таким образом, данная аббревиатура свидетельствует лишь о том, что данная модель дисков прошла сертификацию согласно Японских стандартов. И этот штамп можно увидеть и на Китайских, и на Русских, и на Тайваньских, и на конечно-же Японских.

На Китайском диске на Русском диске НА моем старом литье

Также можно встретить сочетание JWL и VIA. VIA — Vehicle Inspection Assotiation

Также могут быть указаны другие стандарты. Или надписи на наклейках, расположенных на внутренней части обода

JAWA

Вот пример, где написано JAWA, что значит — Japan Light Alloy Wheel Assotiation

Немного о "тайных" знаках на дисках

вот ОН

Итак, этот значок не имеет ничего общего с страной происхождения диска.
JWL или, как видят его некоторые JIL. Сразу скажу, правильно JWL
JAPAN LIGHT WHEEL (JWL) – система требований, норм и стандартов, принятых правительством Японии для обеспечения безопасности всех транспортных средств, использующих колесные диски из алюминиевых сплавов. Данные стандарты действуют не только на территории Японии, а общеприняты во всем мире. Испытания колесных литых дисков в соответствии со стандартами «JWL VIA» рассчитаны на проведение ряда тестов: на выносливость, на удар, а также на изгиб при кручении.
Грубо говоря это аналог российского РСТ, немецкого TUV, американского DOT

Таким образом, данная аббревиатура свидетельствует лишь о том, что данная модель дисков прошла сертификацию согласно Японских стандартов. И этот штамп можно увидеть и на Китайских, и на Русских, и на Тайваньских, и на конечно-же Японских.

На Китайском диске на Русском диске НА моем старом литье

Также можно встретить сочетание JWL и VIA. VIA — Vehicle Inspection Assotiation

Также могут быть указаны другие стандарты. Или надписи на наклейках, расположенных на внутренней части обода

JAWA

Вот пример, где написано JAWA, что значит — Japan Light Alloy Wheel Assotiation

Should the sticker on top of a HDD be peeled?

I have measured the temperature of my new HDD, which is currently lying on the desk, doing backup and waiting for the enclosure to arrive.

Hot disk under the sticker

Temperature-wise, there is a huge difference between an exposed area of the disk and the one under the top sticker, ca. 14 ˚C. Should I peel the sticker off? Could that increase the disk’s longevity?

The disk is a Seagate ST4000VN006. The disk with the sticker looks like this:

One side of the hard disk drive, with the sticker. The sticker includes the text "4 TB. IronWolf. ST4000VN006."

(image sourced from Amazon)

7 Answers 7

You may not have noticed this but stainless steel is kind of like a mirror. If you point your infrared camera at a mirror, you mostly see the temperature of the reflection.

If the drive really was 10 degrees hotter under the sticker the thermal image would show the temperature spreading beyond the perimeter of the sticker.

Apply a coating to the metal part that is black in the thermal infrared and then you’ll see a truer picture. I have heard that dry-erase marker works well.

If you want better cooling, stand the drive on its long edge. If you want to know how hot the drive is, there’s an ATA command for that.

Jasen's user avatar

No you shouldn’t and it won’t. Taking it off may even void your warranty, and even if it doesn’t it will make unnecessarily complicate a warranty claim.

Those stickers are on top of every HDD since they first appeared, and I’ve never heard even a rumor of a single instance where the sticker would’ve caused heating or other issues. I’ve got 2 of those in a RAID box, never had a failure of any kind.

Thanks to Makyen for additional info. For completeness I include it here verbatim:

In addition to just "it will void the warranty", that sticker, or other stickers, cover access ports through the outer case into the drive internals. If those are opened, it’s likely that there will be contamination which enters the drive and could cause the drive to fail. Such ports are only intended to be open only when the drive is in a cleanroom. In addition to those, the spindles for the disks and read-write heads which that sticker covers are areas which present possible contamination pathways, so should remain covered.

Even if the sticker didn’t cover any entry points to the internals, removal can leave a portion of the glue on the surface where omnipresent dust and dirt will stick. That could be removed using the right chemicals, but those chemicals may find their way inside the drive damaging it.

Comment to the unexpectedly lively discussion below

I’m a firm supporter of Right to Repair. I can also understand and support manufacturers’ requirement that within wty period the device can only be repaired by entities certified by the manufacturer. Said repair being high quality, done by people trained to be experts in troubleshooting and repairing the devices; not quite like the reputation of repair personnel for a certain manufacturer whose logo recalls a rebellion of biblical proportions.

HDDs however contain no user-replacable or -repairable parts, referring to an average user. Therefore there’s no reason to tamper with them in any manner.

Peregrino69's user avatar

This is due to emissivity: for the same actual surface temperature, different materials will emit different amounts of infrared energy. Emissivity coefficients can vary widely: from lows like 0.01 for polished silver, up to 0.95-1.0 for leather.

Infrared thermometers and cameras will assume a particular emissivity. The default is usually reasonable for household materials (for example, the FLIR One’s "Matte (Recommended)" is 0.95), but may be configurable. If you’re just looking for hotter or colder spots on uniform material, it’s not critical to have the right emissivity setting — relative differences will still show up. If you are trying to measure actual temperatures, you must have the correct emissivity setting for the material you are looking at.

Also, the one setting will apply to all the pixels in the sensor, even if you are looking at multiple materials in one scene with completely different emissivities. This is what’s happening in your demonstration — your camera is likely set to use a material emissivity coefficient of 0.9 or 0.95 which lines up well with such sticker materials as polypropylene (0.97) and PTFE (0.92). By contrast, the metal cover (polished metal, probably stainless steel) may have an emissivity somewhere in the 0.1 — 0.66 range (depending on the specific alloy).

This means that your camera is receiving significantly less IR from the metal vs. the sticker, even if the actual surface temperatures of both are exactly the same. The post-processing done by the camera software with a single emissivity value comes up with completely different results, because the two areas do not have the same emissivity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *