Про пламягаситель, масложор, удаление катализатора!
Всем привет. Очень много последнее время читаю про так называемые "пламягасители", удаление катализаторов, масложор. Плюс мне в личку очень много пишут на данные темы и я веду долгие диалоги которые утомляют. Распишу свои мысли по данным темам в этом БЖ.
*❌этой статье уже 3 года, может некоторые ссылки не работают. Бж с отзывами постоянно обновляются❌
Это мои размышления, не заставляю Вас в это верить так сказать, но прислушаться можно! Тем более что у меня есть опыт в этой сфере ( без малого 10 лет работы в сфере тюнинга) многое испытано лично на своих авто и имею НЕ купленный диплом! (Тех. обслуживание и ремонт автомобильного транспорта). Расскажу все максимально простыми словами…
…
И так приступим. "пламягаситель", почему я пишу это в скобках всегда, да потому что это вымышленное название Менеджерами которые их продают. Вваривают его в корпус катализатора после удаления последнего только для того чтобы корпус не звенел! Т.е после выбивания катализатора стенки его корпуса начинают резонировать и издавать неприятный звук. Да, кто то додумался и вварил эту штуку избавившись от данного недуга. ( Помню лет так 5 назад вместо "пламягасителей" люди вваривали трубы, это было начало!) Но кроме этого плюса вы прибавляете своему двигателю больше проблем, а избавиться от звона можно и другими способами.
И так о минусе вваривания в штатный корпус данного бочонка под названием "пламягаситель". Дело в том что выхлопные газы это волны(импульс) газов которые выходят из каждого цилиндра после "рабочего хода" в момент "выпуска". Представим что рабочий ход завершил первый цилиндр и в момент выпуска волна отработавших газов толкаемая поршнем выходит из цилинда. Роль выпускного коллектора как можно дальше и быстрее отвести эту волну от цилиндра. Это потом уже идут резонатор и глушитель чтобы выровнять поток (резонатор) и приглушить звук (глушитель).
Вспомним еще схему работы цилиндров ДВС 1-3-4-2, т.е. выходя из цилиндров волны газов как бы дополняют друг друга для ускорения потока тем самым продувая цилиндры чтобы в них зашла свежая "рабочая смесь" А если останется старая, т.е. продукты горения от прошлого "процесса рабочего хода" то мощность упадет. Все же наверное возились когда то с отцовской классикой, вспомните как там вылит из чугунины коллектор 1с 4 цилиндром, 2 с 3. ( по такому принципу соединяются трубы на выпускном тюнинг коллекторе-"пауке" со схемой 4-2-1) Это сейчас экологи душат двигатели нормами, поэтому о правильном выпускном коллекторе (пауке) забыли. ( хотя есть двигатели skyactive у мазда, там установлен заводской паук).
Ладно, сильно отвлекся! Вкратце: волны вышедшие из цилиндра ударяются о "пламягаситель" и завихряются (отражаются обратно) перед ним нарушая газодинамику выхлопных газов. Не о какой продувке цилиндров не может быть и речи. Тут все логично если вы поняли все написанное мной выше. Получается что даже штатный катализатор не так пагубно воздействует на газодинамику выхлопных газов, потому что соты имеют меньшую площадь отражающую волны. Все это влияет на мощность и не мало важно еще и на экономичность двигателя. Вот интересная статья, наткнулся чуть позже написав текст. ( systemsauto.ru/output/exhaust_manifold.html ). И никакая воронкообразноя стенка на "пламягасителе" не ускорит поток (новая мода которую впаривают незнающим людям), а опять же наооборот отразит волны/импульс выхлопных газов обратно! Вот оно вам надо! В общем "пламягаситель" зло, категорически противник данной доработки.
Плюс ко всему "пламягаситель" является препятствием для выхлопных газов, и из-за этого начинается перегрев, перегрев именно в самой нежелательной зоне-этот короткий тракт выпускных окон ГБЦ и начало коллектора. Плюсом перегревается и поршневая группа потому-что горячая часть выхлопных газов не успевает выходить. А потом спрашивается: "откуда жор масла?" ( не доказано, чисто теория перегрева! Которая вполне имеет место быть)
Минусом к долгой эксплуатации приплюсуем то что "пламягаситель" имеет набивку внутри корпуса, которая со временем эксплуатация выгорает или просто напросто выдувается. И этот самый корпус опять же может зазвенеть.
* совсем поздно наткнулся на статью от Alex-Calisto, человек который завоевал доверие и пишет грамотные статьи www.drive2.ru/l/456427068972859915/
…
ниже видео, также рекомендую к просмотру
Поговорим еще как их устанавливают. Я про "пламягаситель". Некоторые сервисы пытаются это сделать не снимая выпускной коллектор с ДВС, т.е. выбивают без снятия тем самым как бы аккуратно это не сделали пыль будет, а она попадает в цилиндры двигателя. Ведь когда двигатель не запущен выпускные клапаны зависают в полуоткрытом/открытом состоянии на некоторых цилиндрах. И как никак пыль проникнет в цилиндры, а на секундочку пыльца от катализатора очень твердая, !
Вторая тема по установке на не снятом выпускном коллекторе-это вваривание того самого "пламягасителя" после выбивания катализатора. Да, есть на столько ленивые или пытающие сэкономить время слесаря что вваривают прям не снимая (читал ни раз уже на Drive2). Ну люди, ну как так-то! как можно доверить свой авто таким слесарям! Вы видели процесс сварки! Искры во время сварочного процесса летят в стороны в радиусе 1метра, и это нормальный процесс сварки. А представьте опять же открытые клапаны ГБЦ, плюс выпускной коллектор сам направит эти окалины в цилиндр! Представьте что они там натворят при запуске ДВС. В общем нельзя так!
…
Многие ведуться еще на рекламное предложение по бесплатному удалению катализатора! Да, многие сервисы это предоставляют лишь бы вы потом оставили у них выбитый катализатор. Ребята, в катализаторе находятся драг.металлы и его потом сдают и получают не хило так денег. Все зависит от количества драг.металла (делают анализ спец прибором) оставшегося в катализаторе. Но поверьте, работа окупается на ура.
А ведь вы сами можете это сделать- сдать свой катализатор. И денег вам хватит на нормальную "вставку замены катализатора" + работу. А не на эту пародию пламягасителя. И двигатель ваш вам скажет только спасибо, а не будет захлебываться собственными отработавшими газами!
…
Про масложор. Если вы удалили во время катализатор и пыльца не успела навредить цилиндрам и поршням, то возможно расхода масла вы не заметите. Заметите расход масла только если вы очень активно выкручиваете двигатель, после 4000-4500об/мин и при длительной езде. (выводы сделаны на основе статистики и общения с участниками Drive2). Получается если вы обычный водитель, особо не любите повышенные обороты, то даже не переживайте за масло. Любителям же погонять подготовьтесь что на высоких оборотах масло расходуется, но не критично!
Но если пыльца от катализатора попала в цилиндры и натворила там "бед" то все зависит от текущего состояния ШПГ. У некоторых очень большой расход масла который со временем выравнивается (становится меньше, но не проходит). В общем тут кто как "попал" увы ничего не поделаешь.
Про то как пыльца может попасть в цилиндры: при резком сбросе газе это раз.
Второе, это когда двигатель заглушен, открыты выпускные клапаны и начинаем запуск ДВС, получается что поршни в 2х цилиндрах двигаются вниз, в этот момент возможно попадание воздуха из выпуска.
Сам лично удалил катализатор на своем авто спустя пол года после покупки (около 14,5тыщ.км был пробег). И проехал так до 85тыщ.км, причем стиль вождения агрессивный, двигатель не редко был в районе 6000-7000об/мин! Критичного масложора не было. Масло менялось через 7500тыщ.км от замены до замены не доливал. ( было только замечено что после 5тыщ масло начинало уходить на угар (примерно на 2 мм по щупу, но многое зависит от самого масла)
Есть еше теория что масло может сильно расходоваться через вентиляцию картерных газов. Но не доказано! У некоторых весь впуск замаслянный, у некоторых сухой, но масложор есть. Опять же мое мнение что если цилинры и поршни в отличном состоянии то через картерные газы масло не будет уходить, а если повреждены, то конечно будет. ( сизый дымок из трубки картерных газов как раз говорит об износе или повреждении цилидро-поршневой группы).
…
Ну что осталось рассказать, не много про вставку замены штатного катализатора. На рынке уже много производителей позожих деталей. Остановлю опять же внимание на производителе STT. Нет это не реклама, хоть я и могу помочь с приобретением этой детали, но поверьте могу достать и других производителей, но не берусь потому что не зарекомендовали они себя с лучшей стороны. И расскажу про плюсы Stt : как уже из выше изложенного текста выяснилось что тем длиннее первичные трубы тем лучше, именно на это сделали акцент инженеры stt и какая никакая равнодлинность присутствует по цилиндрам. Опять же, когда я выложил Бж у себя про обзор данной вставки, все написали что типо «брат» говностингера, нет отличия. Вот вам и отличие, сравните фото деталей от этих производителей. Плюс плавность гибов! А как мы знаем что импульс отражается посмотрите на гибы и их соединение с фланцем ГБЦ, здесь преимущество за STT!(остальное в БЖ про общоры деталей)
…
Ну в общем наверное это все что я хотел сказать, правда накипело уже. И не могу я видеть когда врезают эти "пламягасители". Это обычный маленький глушитель. И да, повторюсь, его тоже выдувает со временем (наполнитель внутри) и он также начинает звенеть. Кто хочет избавиться от звона уже резонатора и глушителя которые могут появится после удаления катализатора, то можно врезать перед штатным резонатором стронгер (это как раз правильное название пламягасителя).
А владельцам авто с 2015 года еще проще, у них под днищем 2й катализатор (дожигатель прозвали). Вот его оставьте.
Еще интересная ссылки советую к прочтению (www.autoopt.ru/articles/products/11295040/)
(4inim.ru/archives/3920)
…
Надеюсь не зря я потратил свои силы и напечатал данный Бж. Кому понравилось, кто согласен с моим мнением лайк и репост, пускай больше людей узнают о злом маркетинге "пламягасителей"
_Самый лучший отзыв с видеороликом (установка, замеры температуры, звук выхлопа)
смотрим видео ниже или переходим и читаем Жми
…
Интересный Бж с сравнением "пламягаситель" против выбитого катализатора: Жми
Проблемы с катализатором
и по поводу катализатора и по поводу приобретения, вот думаю перед приобретением
по поводу катализатора, на ютубе видео смотрел ,удаляли его, потом просто пламегаситель вваривали в коллектор и все
а другой чел, говорит лей 95 и все будет окей, двигатель будет ходить
Ну я себе купил когда соляриса в 2018 году, удалил первый катализатор, второй (который снизу) оставил, вместо первого вварил пламегаситель. Я лил 95 бензин всегда и сейчас лью, качество бензина в Подмосковье хорошее (ну по крайней мере по сравнению с регионами, нам жаловаться грешно, если и попадается гавеный бензин, то это у тех кто заправляется на непонятных заправках, принадлежащих ИП, где на рубль дешевле). Так вот я на 13000км когда удалял, у меня уже кратеры были на поверхности катализатора. Но может это у меня какой-то брак, может что улучшили, я не знаю. Я удалил, не жалею.
Хотя с другой стороны я ехал недавно в такси, солярис 2017 года был с пробегом больше 260т км, с мужиком таксистом разговорился — ничего не удалял, не прошивал, масло меняет раз в 15000км, правда льет 5W-40 Шел хеликс ультра и обороты выше 3000 он не поднимает практически никогда. Какого-то "дизеления" не слышно, чисто форсуночки шелестят и все.
Так что тут не угадаешь, все индивидуально.
А по поводу бензина, если отбросить все неактуальные предрассудки, "высосанные из пальца" или того хуже — услышанные от "пистолетчика с заправки" (типа — "95 бензина нет", "95 это 92 с присадками", "95 более вредный чем 92") и открыть тех документацию к двигателю, то увидим степень сжатия 10,5. Это является максимальным для 92 бензина, все, это "потолочный" предел без нагрузок, то есть по хорошему двигатель рассчитан на 95 бензин, невзирая на то, что написано на "лючке" бака.
Катализатор Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.
- Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
- Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
- Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
- Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
- ГБО, особенно не настроенное.
Срок службы катализатора
Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!
Развалиться катализатор может даже к 30 000 км — 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.
Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал. Гарантийные обязательства на катализатор
В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.
Проверка состояния катализатора
Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры.
Сегодня такая есть в любом автосервисе
Катализатор в порядке
Начало процесса разрушения
Плохое состояние, поверхность провалена
Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ
Чем опасно разрушение катализатора
На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный). Белый налет это керамическая пыль от катализатора
Результат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор
Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% — БУДУТ ЗАДИРЫ. В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа. Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.
Плюсы и минусы удаления катализатора
- Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
- Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
- За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
- После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.
Нужно ли ставить пламегаситель?
- Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
- Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
- Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
- Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.
Прошивать или ставить обманку катализатора?
- Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
- Прошить блок управления двигателя
- Эмулятор сигнала (микро-схема) здесь рассмотрен не будет, т.к его цена 2500 руб + установка 500-800 руб, цена прошивки от 3 0000 руб. Нет в нем смысла.
Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.
Про деталь справа сказать нечего, на практике с такой не сталкивался. Зато деталь слева хорошо изучена. После ее установки, есть шанс что чек загорится. Приходится ее дорабатывать. Практически все они изначально имеют отверстие в 2 мм, этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с диаметром отверстия. Если не хватает — рассверливаем, если много — завариваем, делая меньшего диаметра. Шаг в 0.5мм. Обычно для того чтобы погасить чек, хватает диапазона от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.
- Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
- У некоторых изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель открывается плавно. Сделано это в угоду экологии.Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
- Прошивок с правлеными основными картами и картами коррекции угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.
После прошивки владелец как правило ощущает разницу, машина поехала! Если выполнить работу в определенной последовательности, можно выявить определенную зависимость. Для начала выбиваем катализатор не вваривая пламегаситель и не прошивая. Вы сразу почувствуете разницу в динамике! Теперь прошиваем машину. В большинстве случаев вы ничего не почувствуете, ну разве что в прошивке добавили отзывчивости педали газа. Теперь осталось вварить пламегаситель. Вы тоже почувствуете разницу, но уже в другую сторону. Это разница зависит от конструкции верхней части пламегасителя и центрального диаметра.
Почему после удаления катализатора мотор жрет масло
Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.
Сколько катализаторов в машине: два или один?
В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.
Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.
Сколько стоит новый катализатор?
Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5
Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб
Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.
Видео: Как снять катализатор
Артикулы катализатора, пламегасителя, коллектора и обманки
- Катализатор HYUNDAI-KIA : 285102BWA0 (euro 3), 285102BCB0 (euro 4), 285102BWB0 (euro 5)
- Универсальный катализатор FORTLUFT : CAT16 и CAT17
- Пламeгаситель CBD : PLIN157
- Полноценный выпускной коллектор без катализатора RIGAL : RG285102BWA0
- Механическая обманка датчика кислорода : RS-51462
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Есть вопросы, пишите в инстаграм или на почту.
Почему разрушается катализатор
Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились в 2006. Проблем не было. На нашей машине катализатор изменили. Новый материал и по видимому не совершенная технология производства сделали узел капризным.
- Соты катализатора стали хрупкими.
- Контрафактное или просто склонное к угару масло, ускоряет процесс разрушения.
- Пропуски воспламенения («зажигания») в цилиндре заметно снижая ресурс.
- Машина на газе (ГБО). Температура горения газа выше, что снова негативно влияет на срок службы. Имеет значение только летом. Зимой ГБО не влияет.
Достаточно только одного первого пункта, чтобы катализатор разрушился. Причем невозможно сказать на каком именно пробеге начнется разрушение.
Может ездить без проблем сотни тысяч километров. Может развалится за несколько десятков тысяч. Как кому повезет.
Срок службы катализатора
Цифры в разделе, получены как медианная трех баз данных. Дилерской, магазина запчастей и базы ремонта СТО Солярис и Рио-3.
Условно проблемный диапазон 50 000 км — 300 000 км .
Может развалится к 30 000 км — 50 000 км . Редко но бывает. Основная масса обращений приходится на пробег от 120 000 км и выше .
Официально проблема существовала только на первых годах выпуска. Виновник — плохой бензин. Реально проблема существует с первого и до последнего года выпуска!
Интересный момент касается записи, которая была в первых гарантийных обязательствах. Сегодня такой нет. Гарантийные обязательства на катализатор
На новом поколении автомобиля Солярис 2, снова дорабатывают катализатор))) Метод доработки называется — вербальные интервенции от маркетологов)))
Проверка состояния катализатора
Заводской катализатор рекомендуется проверять при каждой замене масла в двигателе. Такой подход позволит во время заметить начало процесса разрушения и избежать будущих проблем с двигателем.
Способов проверки много. Простой и доступный, проверка USB камерой. Купить можно в любом крупном магазине электроники. USB камерой
Выкручиваем кислородный датчик из кат-коллектора. Получаем смотровое окно для нашей камеры. Кислородный датчик
Подключаем камеру к телефону и осматриваем состояние керамики. Очень внимательно проверяем всю поверхность!
Часто все выглядит идеально и вдруг на небольшом участке можно обнаружить большой износ. Все отлично
Хорошо
Заваленная и выкрашенная плоскость керамики говорит о проблеме. Плохое состояние
Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ
Попала ли керамика внутрь двигателя? Покажет только осмотр цилиндров эндоскопом.
Часто вместе с камерой, в комплекте идет специальная насадка, которой теоретически можно посмотреть состояние цилиндров. Проблемы обычно в другом. Самые дешевые камеры имеют не достаточное разрешение чтобы разглядывать задиры.
Чем опасно разрушение катализатора
При разрушении катализатора, часть керамической пыли затягивает в цилиндры волной разряжение. Волна образуется в режимах запуска двигателя и торможения двигателем.
Именно из-за близкого расположения катализатора, частицы затягивает в камеру. Белый налет в раннерах выпускного коллектора это пыль от катализатора. Белый налет — пыль от катализатора
Результат задиры на стенках цилиндров. Следствие масложор. Расход масла зависит от количества и глубины задиров. Задиры от катализатора
Рассмотрим еще одну редкую но очень опастную ситуацию. Если слышен хлопок, после которого машина перестала ехать ( двигатель плохо набирает обороты при нажатии на газ). Машину нужно глушить и эвакуировать.
Попытка добраться своим ходом до мастерской, скорей всего приведет к очень глубоким задирам. Здесь катализатор «взрывается» внутри коллектора, перекрывая большую часть выходного канала.
Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе. Резко растет давление и температура в камере сгорания. Происходит тепловое расширение поршней выше допуска. Поршни начинает прихватывать, задирая цилиндры.
В некоторых случаях, ремонт будет нецелесообразным. Приходится менять двигатель.
Плюсы и минусы удаления катализатора
- Машина без катализатора и пустым катколектором динамичней. Нет химической реакции которая создает сопротивление выхлопным газам.
- Если установлен пламегаситель, машина сильно теряет в зоне высоких оборотов. Почему, подробно в разделе ниже.
- После удаления, выхлоп станет вонючим. У машин евро-5, катализатора два, удаляется почти всегда только один, поэтому воняет меньше.
- Если производится замена на универсальный металлический катализатор, никакой разницы в ощущениях нет. Просто забываешь о проблеме, можно сказать навсегда.
Пути решения проблемы катализатора
- Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Владелец купивший бу машину, может даже не догадатся что катализатор удален. Без пламегасителя машина получается шустрей.
- Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0 ). Будьте готовы к доработке детали по месту. С точки зрения течения выхлопных гахов — это самый оптимальный вариант.
- Установка универсального катализатора. Бывают двух видов: металлический и керамический. С первым проблем нет. С керамическим сначала тоже, дальше как повезет. После 100 тыс.км. нужно начинать присматривать за его состоянием.
- Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже, зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD. Артикул: PLIN157 . Наружный диаметр 110мм, не 100мм! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Контор делающих пламегасители много. Большинство сделано из «фольги», несколько лет и приходиться снова покупать новый и оплачивать работу по замене.
Обратите внимание на схему! Наружный диаметр 110 мм. Внутренний всего 57мм! Причем бывают еще меньше! Именно из-за такой разницы машина после установки пламегасителя заметно теряет динамику в зоне высоких оборотов!
Второй важный момент требующий внимания — угол скоса со стороны приема выхлопных газов из коллектора. Чем он круче, тем легче газам проходить через пламегаситель. Встречаются полностью прямые варианты! Такие лучше не ставить!
Размеры и конструкция пламегасителя
Прошивать или ставить обманку катализатора?
- Установить механическую обманку заднего датчика кислорода.
- Прошить блок управления двигателя.
- Эмулятор сигнала датчика кислорода (микро-схема).
1) Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.
Встречаются двух видов. Просто со сквозным отверстием или катализатором внутри. Какую не ставь, вероятность что загорится чек на приборке остается.
Если такое происходит с обычной обманкой. Ее можно доработать. Как доработать обманку эмитирующие катализатор не знаю.
Как доработать обманку если загорелся чек? Распространены отверстия от 1 до 2 мм. Этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер.
По сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет понятно куда дорабатывать отверстие. Если не хватает — рассверливаем, если много — заужаем (сваркой). Шаг в 0.5мм. Обычно хватает диапазона от 0.8мм до 3мм.
Самое интересное, что один и тотже датчик, может работать на одном Солярисе и не работать без доработок на другом, точно таком же))) Поэтому нет точного диаметра.
- Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
- Изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Часто чувствительность повышают. На заводской прошивке, если резко дать газ, дроссель открывается плавно. Сделано в угоду экологии. Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
- В хороших прошивках, изменены параметры калибровок топливовоздушной смеси и угла зажигания. В кривых, только выше упомянутые параметры.
3) Эмулятор сигнала датчика кислорода . На мой взгляд, самый не удачный способ. Общая стоимость, получается как цена качественной прошивки. Какой смысл тогда? Предложат такой вариант, лучше откажитесь. Электронная обманка
Почему после удаления катализатора мотор жрет масло
Часто после удаления катализатора, владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно. Надежда что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно.
Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по установке, убедитесь в том что отсутствуют задиры в цилиндрах. Проверить можно эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.
Количество и расположение катализаторов на автомобиле
На автомобилях с экологическим классом Евро-3 и Евро-4, он один. Евро-5 два.
До 2014 года, катализатор один. С 2014 начали использовать два. На машинах переходного 14 года, возможны оба варианта. Нужно смотреть документы на машину где указывается класс.
Первый расположен в выпускном коллекторе между двигателем и моторным щитом. Основной катализатор
Второй находится под машиной и визуально выглядит как обычный резонатор. Дополнительный катализатор
Сколько стоит новый катализатор?
Из новых оригинальных, самый дешевый Евро-3 под номером 285102BCB0 . Цены начинаются от 40 тыс.руб. Намного дешевле выходит универсальный под номерами CAT16 и CAT17 . Такие стоят от 9 000 руб.
Зная артикулы запчастей, можно узнать цену и приобрести кат в любом крупном интернет-магазине.
Сколько катализаторов на Солярисе?
В машине может быть два катализатора . Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор .
Какой размер пламегасителя на Солярис?
Пламегаситель коллекторный Hyundai Solaris , Kia Rio, Opel Astra H TRANSMASTER размер d=100 мм, L=100 мм, d вх/вых=57 мм артикул 00.415.
Нужно ли удалять катализатор на Солярис?
Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис
Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции. Забиваются соты нейтрализатора.
Сколько стоит катализатор на Хундай Солярис?
сдать Катализатор hyundai solaris . Общий вес: 0.45 кг. Цена: от 8 000 до 14 000 рублей за кг.
Какую обманку ставить на Солярис?
Обманка лямбда-зонда – это небольшое устройство, устанавливающееся на второй кислородный датчик в случае удаления, замены катализатора на автомобиле Хендай Солярис .
На каком пробеге удаляют катализатор Солярис?
Срок службы катализатора
Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет.
Сколько стоит пламегаситель на Hyundai Solaris?
Пламегаситель Hyundai Solaris
Пламегаситель на Хендай Солярис с двигателем объемом 1.4 и 1.6 2010-2014 г. в. 550руб.
Сколько стоит катализатор на Hyundai Solaris?
Общий вес: 0.45 кг. Цена: от 8 000 до 14 000 рублей за кг.
На каком пробеге нужно удалять катализатор на Солярисе?
Обычно на 60-70 000 км пробега или более происходит резкая потеря мощности и начинает мигать ЧЕК-Энджин. Диагностика показывает ошибку P0420 или p0421. Все это говорит о том, что вышел из строя катализатор .
На каком пробеге удалять катализатор?
По опыту работников автосервисов, чаще всего проблемы с катализаторами начинаются на пробегах в 150-170 тысяч километров. Если у вашей машины пробег перевалил за сотню, то самое время задуматься о замене катализатора или установки вместо него пламегасителя.
Нужно ли прошивать Солярис после удаления катализатора?
Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика.