Давление в шинах УАЗ Патриот
Индексы скорости и нагрузки шин (указаны в таблицах после размерности).
ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).
ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего УАЗ Патриот.
Давление воздуха в шинах УАЗ Патриот
Модель и модификация | Рекомендованный размер шин | Передние | Задние |
2.7 | 225/75 R16 | 2.0 | 2.4 |
235/70 R16 | 1.9 | 2.2 | |
245/70 R16 | 1.8 | 2.1 | |
245/60 R18 | 1.8 | 2.0 | |
2.2 D | 225/75 R16 | 2.2 | 2.4 |
235/70 R16 | 2.2 | 2.2 | |
245/70 R16 | 1.9 | 2.1 | |
245/60 R18 | 1.8 | 2.0 |
Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.
Какое давление рекомендуется в шинах УАЗ Патриот
Оптимальное давление в шинах УАЗ Патриот зависит от комплектации и загруженности автомобиля. Завод установил рекомендуемый показатель от 1,8 до 2,4 Ат для стандартной версии и пикапа. При этом таблица значений актуальна для асфальтовых дорог. На грунтовках или ухабистых участках многие автомобилисты корректируют давление в зависимости от личных предпочтений.
Для бездорожья пользователи устанавливают около 1,8-2,0 Ат, что смягчает ход и улучшает комфортные показатели (некоторые жалуются, что сильно трясет). В версии пикап также вносятся изменения – на рекомендуемом давлении и пустом кузове, задняя ось машины сильно подпрыгивает – это мешает управлению, водители нередко спускают покрышки до 1,8-1,7 БАР. В случае повышенной загрузки на твердых, ровных покрытиях наоборот выполняется подкачка до 2,4-2,5 кг, так транспортное средство едет максимально легко – улучшается динамика, управляемость, экономится горючее.
Если автомобилисту предстоит пробираться по заболоченной местности или снегу/грязи опытные пользователи стравливают кислород до отметки 1,7 Ат, но не более. В случае критического снижения давления возможно саморазбортирование покрышек с вытекающими последствиями, либо можно повредить ободья во время переездов через бордюры, поребрики, угловатые камни.
Комплектуя автомобиль баллонами низкого давления, заводскую таблицу можно игнорировать. Здесь стандартные значения не применимы – накачка подбирается исходя из параметров шины и полной массы авто. Обычно подобная резина задувается не более 1,0 кг.
Также требуется внимательно следить за количеством воздуха в шинах при перепадах температур. Летом, на дальних дистанциях, желательно стравливать 0,3 кг со всех колес. Это делается для безопасности дорожного движения и предотвращения взрыва баллона, что аргументировано разогревом кислорода – объем увеличивается, как следствие давление газа внутри шины растет.
Зимой наоборот. Во время остывания требуется подкачка в среднем на +0,3 единицы каждые -10-15°С снижения температуры окружающей среды. Особенно изменения заметны при гаражном хранении авто. Внутри теплого бокса показания манометра будут в нормальных пределах. Но с выездом на мороз, давление резко падает на 3-4 десятых и далее машина передвигается на спущенных покрышках.
Рекомендуемое давление в колесах 18 дюймов
Для улучшения комфортных показателей на грунтовках допустимо снизить порог на 0,2 единицы. Однако превышать допуск не стоит в противном случае возможно получение прореза покрышки или повреждения ободьев при сильных ударах.
Давление в шинах 16 радиуса
Стоковая резина R16 отличается увеличенным профилем. Она лучше подходит для передвижения по труднопроходимым участкам, снегу, болотистым лесам или песчаным тропам. Больший размер баллона позволяет шире регулировать давление. При этом независимо от степени накачки, такие покрышки обеспечивают лучший комфорт на Российских дорогах, чем изделия 18 радиуса.
Согласно заводским допускам задувать резину необходимо так:
- 225/75 – 2,0-2,4 Ат;
- 235/70 – 1,9-2,2 Ат;
- 245/70 – 1,8-2,1 Ат.
Также некоторые автолюбители монтируют шины увеличенного размера для лучшей проходимости. Наибольшие колеса, устанавливаемые без серьезной переделки подвески, 265/75 Р16 следует накачивать до 1,8-2,0 кг для передней и задней оси соответственно. В пикапах допускается раздувать нагруженную ось на 2,4 Ат.
Давление в автошинах
При оптимальных показателях давления в шинах автомобиля водитель чувствует комфорт управления и уверенность в собственной безопасности. Своевременная проверка давления в колесах снизит риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Многие автолюбители привыкли определять давление в шинах простым пинком по колесу, но измерить точные показатели таким способом вряд ли удастся. В статье расскажем, что может случиться, если не следить за нормальными показателями давления. Также вы узнаете, какое давление рекомендовано именно для вашего автомобиля, и как его можно измерить.
Давление в шинах – как измеряется?
Производители автомобилей указывают рекомендуемое для конкретной модели давление в шинах в разных единицах – барах (bar), килопаскалях (кПа), PSI. Для измерения давления еще используют атмосферы (at), килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2). Поможем разобраться, как эти единицы соотносятся между собой и где применяются.
В России и странах СНГ давление чаще всего измеряют в атмосферах (atm), в США – в фунтах на квадратный дюйм (PSI). В международной системе единиц (СИ) давление измеряется в Паскалях (Pa).
Если сведения о нужном давлении в вашем авто указаны в одних единицах, а у измерительного прибора разметка в других, воспользуйтесь такими формулами для перевода значений:
- 1 atm (атмосфера) = 1 кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр квадратный) = 98,066 kPa (кПа)
- 1 bar (бар) = 100 kPa (кПа)
- 1 PSI (фунт/квадратный дюйм) = 6,895 kPa (кПа)
Или переведите единицы с помощью обратных формул:
- 1 bar = 1,02 аt = 100 кPа;
- 1 кгc/см2 = 1 аtm = 101,3 кПа = 0,98 bar;
- 1 PSI = 0,07 кг/см2 = 0,07 atm.
Чтобы конвертировать единицы PSI в привычные для нас атмосферы, нужно показатель PSI разделить на 14,5.
В упрощенном виде соотношения единиц выглядят так:
- 1 атм1 бар1кгс/см2100кПа14,5 PSI
Для удобства приводим ниже таблицу соотношения значений.
Главная задача автомобильных шин – обеспечить достаточное сцепление машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри автошины нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, шины изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и умеренный расход топлива.
Низкое давление в шинах
Снижение давления в шинах может привести к неприятным и опасным последствиям. Нагрузка на шины распределяется неравномерно – больше всего "страдают" ее боковые стороны. Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Снижение давления в шинах всего на 0,5 атмосферы меняет поведение автомобиля – на поворотах он становится менее управляемым. Трение с дорогой увеличивается и может привести к перегреву шины, ее сползанию и даже разрыву. Есть риск, что на крутом повороте колесо разбортируется.
В морозную погоду давление в шинах может упасть сразу на 0,3–0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать повышенный расход топлива. Обнаружить снижение давления можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Если долго игнорировать проблему, каркас шины может сломаться, и она попросту придет в негодность.
Подводим итог – чем грозит пониженное давление в колесах:
- расход бензина растет;
- шины быстрее изнашиваются, на них появляются микротрещины;
- автомобиль становится менее управляемым, увеличивается тормозной путь, повышаются вероятность заноса и риск аквапланирования;
- колесо хуже держит удары, сопровождающие проезд рытвин, – на боковинах могут появиться грыжи и пробоины, и закраины обода колесного диска могут повредиться.
Высокое давление в шинах
У перекачанных колес величина пятна сцепления с дорогой будет недостаточной. Из-за этого уменьшается сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть шины, а это приводит к ее неравномерному износу.
Примерно за 20 минут езды давление в шинах может увеличиться еще на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости – на 1 атмосферу относительно штатного. Если при этом на шине есть грыжа, то колесо может взорваться прямо на ходу, а на дороге это грозит серьезной аварией.
Почему перекачивать колеса тоже плохо:
- ускоряется износ центральных дорожек шины;
- возрастает риск прокола или разрыва шины;
- автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- страдает подвеска – ей приходится жестче отрабатывать нагрузку от кочек и неровностей;
- увеличивается тормозной путь из-за меньшего сцепления с дорогой – опасно в дождь или гололед;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Нормальное давление в автошинах
Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. На параметры давления влияют еще несколько факторов:
- масса транспортного средства и грузов в нем, а также количество пассажиров;
- покрытие на дороге;
- тип колес;
- температура окружающей среды;
- длительность поездки;
- стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Напоминайте специалистам в шиномонтаже, чтобы они выставляли рекомендуемое давление в колесах при сезонной смене шин автомобиля.
Где посмотреть рекомендуемое давление
Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных:
- на стойке двери;
- в бардачке;
- на лючке бензобака.
Ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.
ВАЗ/ЛАДА
ГАЗЕЛЬ
КАМАЗ
ПРОЧИЕ
AUDI (АУДИ)
BMW (БМВ)
DAEWOO (ДЭУ)
DODGE (ДОДЖ)
FORD (ФОРД)
FIAT (ФИАТ)
JEEP (ДЖИП)
HYUNDAI (ХЕНДАЙ)
CHERY (ЧЕРИ)
CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)
KIA (КИА)
LEXUS (ЛЕКСУС)
MITSUBISHI (МИТСУБИСИ)
MERCEDES (МЕРСЕДЕС)
MAZDA (МАЗДА)
NISSAN (НИССАН)
OPEL (ОПЕЛЬ)
PEUGEOT (ПЕЖО)
RENAULT (РЕНО)
SSANGYONG
SUBARU (СУБАРУ)
SUZUKI (СУЗУКИ)
TOYOTA (ТОЙОТА)
VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН)
VOLVO (ВОЛЬВО)
SCODA (ШКОДА)
HONDA (ХОНДА)
Давление в передних и задних шинах – в чем разница?
Чаще всего норма давления в передних и задних шинах одинаковая. Но бывает так, что сама конструкция автомобиля не позволяет добиться оптимального соотношения углов увода передней и задней осей в повороте. В таком случае, чтобы обеспечить сбалансированное поведение автомобиля на дороге, производители прибегают к корректировке с помощью соотношения показателей давления в шинах. Поэтому у некоторых моделей рекомендуемая норма для задних колес выше, чем для передних. А у других – наоборот.
Чем измерить давление в шинах
Классический способ измерения давления в шинах – с помощью манометра. Манометры бывают нескольких типов:
- электронные (цифровые);
- механические;
- стрелочные;
- реечные.
Не все водители регулярно проверяют давление в шинах, поскольку сама процедура довольно кропотливая. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, изобрели приборы и системы, которые автоматически контролируют давление в колесах.
Электронные датчики давления . Монтируются на ниппель колес или устанавливаются внутрь шины. Устройства выводят показания о состоянии давления в шинах на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Диапазон измерений – 1–7 атмосфер, в зависимости от модели прибора.
Индикаторные колпачки . Приборы устанавливаются на вентили колес и подходят для автошин любых легковых, грузовых авто, мотоциклов и автобусов. Колпачки-индикаторы измеряют давление в пределах 1,8–4 атмосфер.
Цветовой датчик давления помещают на место штатного колпачка. Секторное разделение показателей по цвету позволяет быстро определить состояние давления в шинах. Если на индикаторе зеленая метка – это означает, что давление находится в пределах нормы. Желтый цвет говорит о снижении давления на 0,3 атмосферы. Красный предупреждает о том, что давление упало на 0,7 атмосферы.
Система мониторинга давления в шинах по ABS . Здесь контроль нормального давления происходит с помощью дополнительного программного расширения системы ABS, установленной в автомобиле.
Система выявляет несоответствия давления в колесах по частоте их вращения. Если параметры выше или ниже установленной нормы, система подаст сигнал на панель приборов.
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера
Разработка и продвижение сайта — Mono
Заказать обратный звонок
Введите свой номер и мы перезвоним Вам
Добавлен в корзину
Товар был добавлен в корзину. Вы можете продолжить покупки или перейти к оформлению заказа
Поторгуемся?
Вы нашли этот товар дешевле? Расскажите об этом
Условия акции:
Необходимо предоставить ссылку на сайт с данным товаром и конкурент должен быть из Волгограда.
Записаться на шиномонтаж
Чтобы избежать томительного ожидания в очереди около шиномонтажа Вы можете предварительно записаться у нас. Менеджер свяжется с Вами и уточнит все детали.