КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛИМАТ КОНТРОЛЕМ НА КИА РИО 4
Климат-контроль в автомобиле KIA Rio 4 предоставляет возможность регулировать и поддерживать комфортные условия в салоне в течение поездки.
Перед началом пользования функцией климат-контроля, убедитесь, что двигатель запущен и система автоматического управления климатом включена.
Для установки желаемой температуры используйте регулятор на центральной панели. Вращайте его вправо, чтобы увеличить температуру, и влево, чтобы уменьшить.
Чтобы выбрать режим работы системы, нажмите кнопку «Mode». Выберите один из доступных режимов: вентиляция, кондиционирование, обдув стекла или комбинированный режим.
Для регулировки скорости вращения вентилятора используйте регулятор «Fan Speed». Вращайте его вправо, чтобы увеличить скорость, и влево, чтобы уменьшить.
Климат киа рио пользование
Кнопки управления Kia Rio X-Line Prestige
Как правильно пользоваться климат контролем и кондиционером
Что такое климат-контроль в машине?
Климат-контроль как правильно пользоваться ?
Kia Rio 4 (FB) и Rio X-Line самодиагностика климатконтроля
КЛИМАТ КОНТРОЛЬ автомобиля как пользоваться (Киа Оптима)
Работа климата rio x-line
KIA RIO 2022 ТОП 5 ДОРАБОТОК С ALIEXPRESS + УСТАНОВКА ЗА 5 МИН. СВОИМИ РУКАМИ.
Управление отопителем и кондиционером
1. На моделях с автоматическим управлением кондиционером и отопителем не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте отверстия для датчиков температуры воздуха, расположенные около панели управления кондиционером и отопителем.
2. Отопитель и кондиционер действуют только при работающем двигателе. Работа отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому управляйте отопителем, когда двигатель достаточно прогрелся. Количество воздуха, проходящего через отопитель/кондиционер можно регулировать, изменяя частоту вращения вентилятора.
3. На автомобилях с кондиционером после начала охлаждения первые несколько минут, выходящий из дефлекторов воздух может быть похожим на туман. Это происходит из-за резкого охлаждения влажного воздуха и не является признаком неисправности.
4. Слишком большое охлаждение вредно для здоровья. Температура воздуха в талоне должна быть только на 5 — 6°С ниже температуры наружного воздуха.
5. При использовании кондиционера убедитесь, что отверстие для подачи воздуха, находящееся перед лобовым стеклом, ничем не загорожено (например, листьями).
6. Кондиционер необходимо включать, по крайней мере, на 5 минут каждый месяц, даже в холодную погоду. Это необходимо для смазывания внутренних частей компрессора и поддержания кондиционера в рабочем состоянии.
7. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя увеличиваются. Будьте осторожны при трогании автомобиля с места.
8. В систему кондиционирования встроен талонный фильтр для очищения воздуха от пыли и грязи.
Примечание: процедура замены салонного фильтра приведена в главе «Техническое обслуживание».
Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением
Примечание: расположение переключателей указано на рисунке «Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением».
1. Выключатель [2] предназначен для включения кондиционера. При повторном нажатии режим кондиционера выключается. Отопитель работает, если отключен режим работы кондиционера.
2. Переключатель режима забора воздуха [3] позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля (вентиляция), либо из талона (рециркуляция). Выбор режима рециркуляции воздуха осуществляется нажатием на переключатель, при этом на переключателе загорится индикатор.
Примечание: режимом рециркуляции, особенно в холодную погоду, следует пользоваться в течение короткого промежутка времени, чтобы не создавать излишнего запотевания стекол.
3. Переключателем [5] задается частота вращения электровентилятора отопителя (мощность потока воздуха). Всего имеется четыре положения для регулировки частоты вращения вентилятора. При обычных условиях рекомендуется установить переключатель в первое или второе положения. Положение «0» — выключение вентилятора.
4. Регулятор [1] служит для задания температуры воздуха в талоне. Сращение налево — уменьшение температуры, направо — увеличение температуры.
Примечание: если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, то температура воздуха, поступающего в салон, не изменяется даже при крайнем правом положении переключателя.
Таблица. Режимы распределения потоков воздуха в зависимости от положения переключателя направления потока воздуха.
5. Переключатель [4] используется для выбора режима распределения потоков воздуха. Для включения нужного режима поверните переключатель в соответствующее положение (см. таблицу «Режимы распределения потоков воздуха в зависимости от положения переключателя режимов направления потока воздуха»).
Примечание: положение «МАХ А/С переключателя направления потоков воздуха, при котором автоматически включается кондиционер, режим «рециркуляция» и направление потока воздуха в область головы, предназначено для быстрого охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением
Примечание: расположение переключателей указано на рисунке «Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением».
1. Выключатель [7] (AUTO) предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя.
а) При нажатии на выключатель включается автоматический режим работы кондиционера / отопителя, при котором поддерживается заданная температура воздуха в салоне путем автоматического управления работой кондиционера, мощностью потока воздуха, режимом забора воздуха и направлением потоков воздуха. При работе системы в автоматическом режиме на дисплее [2] будет гореть индикация «AUTO».
б) Режим «AUTO» отключается при нажатии на любой переключатель, кроме регулятора температуры [6] и выключателя системы «AQS» [4].
в) Для возобновления функционирования системы в полностью автоматическом режиме снова нажмите на выключатель [7] (AUTO).
2. Выключатель [1] (А/С) предназначен для включения кондиционера. Когда кондиционер включен, то горит индикатор на выключателе и индикация «А/С» на ЖК-дисплее. Отключение режима кондиционера (выбор режима отопителя) осуществляется повторным нажатием на выключатели.
3. Выключатель [9] (OFF) предназначен для выключения кондиционера и отопителя. Когда система включена, на ЖК-дисплее отображается индикация значения температуры воздуха снаружи автомобиля.
4. Изменение температуры потока воздуха.
Регулятор [6] (TEMP) служит для задания температуры воздуха в салоне. Температуру можно изменять в пределах от 17°С до 32°С (с шагом 0,5°С) вращением регулятора, при этом на ЖК-дисплее будет отображаться выбранная температура воздуха в салоне автомобиля (до которой он охлаждается или нагревается).
Примечание: для смены единиц измерения температуры воздуха в салоне, удерживая нажатым выключатель «OFF», нажмите на выключатель «AUTO» более трех секунд.
Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением.
1 — регулятор температуры воздуха в салоне,
2 — выключатель кондиционера (модификации),
3 — переключатель режима забора воздуха (вентиляция/рециркуляция),
4 — переключатель направления потока воздуха,
5 — переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя.
Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением.
1 — выключатель обдува лобового стекла,
2 — регулятор температуры воздуха,
3 — ЖК-дисплей панели управления,
4 — переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя,
5 — выключатель отопителя и кондиционера,
6 — выключатель системы «AQS» (модификации),
7 — переключатель режима забора воздуха,
8 — выключатель кондиционера,
9 — переключатель направления потока воздуха,
10 — выключатель автоматического режима работы отопителя и кондиционера.
5. Переключатель режима забора воздуха [3] (вентиляция / рециркуляция) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Выбор режима забора осуществляется нажатием на переключатель (при выборе режима «Рециркуляция» будет гореть индикатор на переключателе).
6. (Модели с датчиком загрязненности воздуха (AOS)) Выключатель [4] позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автомобиля и при этом автоматически предотвращать попадание отработавших газов в салон автомобиля (при включении системы будет гореть индикатор на выключателе и соответствующая индикация на дисплее).
Внимание: если при работе в режиме рециркуляции или системы «AOS» стекла автомобиля запотевают, воздух становится сухим и застоявшимся, то выключите режим системы «AOS» или включите режим «Вентиляция».
7 . Выключатель [5] обдува лобового стекла используется для препятствования запотеванию лобового стекла путем направления потока воздуха в область лобового стекла и стекол передних дверей.
8. Переключателем [10] задается частота вращения электровентилятора (мощность потока воздуха), которая отображается на ЖК-дисплее в виде шкалы. Нажатием на выключатель [5] (OFF) можно выключить электровентилятор.
9. Для изменения режима распределения потоков воздуха, подаваемого в салон, предназначен переключатель [8] (MODE). Выбор режима осуществляется последовательным нажатием на переключатель и отображается соответствующими значками на ЖК-дисплее.
Примечание: описание режимов распределения потоков воздуха приведено в подразделе «Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением».
Печка и вентиляция
Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.
Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.
Регулятор частоты вращения вентилятора
>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.
0 – вентилятор выключен;
1 – низкая скорость;
2 – средняя скорость;
3 – высокая скорость;
4 – максимальная скорость
Регулятор распределения воздуха
Регулятор распределения воздуха служит для управления потоком воздуха в системе вентиляции.
Поток воздуха выходит из вентиляционной решетки D при любом режиме. Вентиляционные заслонки можно закрыть с помощью ручки блокировки воздушного потока.
Лицевая позиция
Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.
Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).
Подача воздуха к лицу и полу
Воздух подаётся по направлению к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (кроме случаев установки экстремально низкой температуры) (вентиляционные решетки: В, С, D).
Подача воздуха к полу
Больше воздуха подаётся по направлению к полу, а небольшое количество к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стёкол (вентиляционные решетки: С, D).
Позиция подогрева пола Floor-Defrost
Преобладающая часть воздушного потока направлена над поверхностью пола и областью ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, С, D). Если выбирается позиция подогрева пола (floor-defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.
Позиция подогрева – Defrost
Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).
Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.
Кнопка управления потоком воздуха
Позиция рециркуляции воздуха.
Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.
Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.
Режим подачи наружного (свежего) воздуха
В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.
Кнопка кондиционирования воздуха
Нажмите на кнопку А/С (кондиционирование воздуха) для включения режима кондиционирования воздуха. При включенном положении регулятора вентилятора активируется световой индикатор на кнопке. Для выключения режима кондиционирования воздуха следует снова нажать на кнопку А/С.
2. Обогрев и кондиционирование воздуха
— обогрев:
— охлаждение:
3. Задайте желаемую температуру.
4. Установите регулятор притока воздуха в положение для подачи наружного (свежего) воздуха.
5. Установит ручку регулятора скорости вентилятора в требуемое положение.
6. Для кондиционирования воздуха включите систему кондиционирования воздуха, (при наличии)
Выбор режима
Ручкой выбора режима производится изменение потока воздуха от системы вентиляции.
Воздух может быть направлен в пол, через сопла приборной панели или на ветровое стекло.
Режим вентиляции (В, D)
Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека. Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.
Режим обдува ног (В, D, С, Е)
Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.
Режим обогрева ног (С, Е, A, D)
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.
Режим обогрева ног и ветрового стекла (А, С, Е, D)
Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.
Режим обогрева ветрового стекла (A, D)
Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.
Вентиляционные отверстия панели приборов
Открытие или закрытие сопел может производиться отдельно при помощи горизонтального колесика. Чтобы закрыть вентиляционное отверстие, поверните его влево до упора. Чтобы открыть его, поверните его вправо до упора.
Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.
Регулирование температуры
Ручка управления температурным режимом позволяет настраивать температуру воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения температуры воздуха в пассажирском салоне поверните эту ручку вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.
МАХ А/С переключатель
Для включения максимальной производительности кондиционера ручка регулирования температуры должна быть повернута в крайнее левое положение. Воздушный поток направлен на лицо и верхнюю часть тела.
В этом режиме кондиционирование воздуха и положение рециркуляции воздуха будут выбраны автоматически.
Управление воздухозаборником
Регулятор притока свежего воздуха используется для выбора положения заслонок наружного (свежего) воздуха или рециркуляционного воздуха.
Для изменения режима подачи воздуха нажмите кнопку управления.
Положение рециркуляции воздуха
При включении рециркуляции воздуха на кнопке загорается световой индикатор.
При включенной рециркуляции через систему отопления пропускается и, в зависимости от выбранного режима, нагревается или охлаждается забираемый из салона воздух.
Положение заслонки для подачи наружного воздуха
Если выбрана подача наружного воздуха, световой индикатор на кнопке не горит. При установке регулятора на подачу наружного (свежего) воздуха, воздух поступает в транспортное средство снаружи и нагревается или охлаждается, в зависимости от выбранной функции.
Продолжительная работа отопителя (без использования кондиционера) может привести к затуманиванию ветрового стекла и боковых стекол и затхлому воздуху в салоне.
Кроме этого, длительная работа кондиционера воздуха при включенной рециркуляции воздуха приведет к чрезмерному высушиванию воздуха в салоне автомобиля.
Осторожно
• Продолжительная работа системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать увеличение влажности в салоне и привести к запотеванию стекол и снижению видимости.
• Не спите в автомобиле с включенной системой кондиционирования или нагрева воздуха. Это может нанести серьезный вред здоровью или вызвать смерть в результате снижения уровня кислорода или понижения температуры тела.
• Продолжительное использование системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать вялость, сонливость и, в результате, потерю контроля над транспортным средством. Во время движения регулятор притока воздуха лучше оставлять в положении, соответствующем подаче наружного (свежего) воздуха.
Управление скоростью потока
Для работы вентилятора ключ в замке зажигания должен находиться в положении ON.
Рукоятка управления скоростью вентилятора позволяет регулировать скорость вентилятора воздуха, подаваемого из системы вентиляции. Для изменения скорости вентилятора поверните рукоятку вправо для получения максимальной скорости или влево для получения минимальной скорости.
При установке ручки переключателя скорости вентилятора в положение “О” (ВЫКЛ) происходит отключение вентилятора.
Выключите вентиляторы
Для выключения вентиляторов поверните ручку контроля скорости вентилятора в положение «О».