Немного про круиз контроль.
Позавчера купил машину. В салон я приехал довольно таки поздно и был практически последний клиент. Работникам салона пришлось задержаться после работы, чтобы закончить процесс продажи авто. В общем уехал в где то в 20 часов, на улице уже темно, начал моросить дождь, за то меня предупредили не мыть машину пару дней после обработки антикором. Интересно — этот антикор после дождя коту под хвост или всё таки всё нормально ? В общем от салона до дома 120 километров и пока ехал пытался как то активировать круиз контроль. Само собой у меня ничего не получилось и пришлось давить педаль до дома. Где то забывался и разгонялся до 120, хотя обкатка же, старался держать себя в рамках 90 — 100 км.ч.
В общем приехал домой, лёг спать, на следующий день почитал инструкцию, понял как его активировать, и как раз намечалась ночная поездка за 120 км. (провожал друга в аэропорт к 5 утра) в общем поехали, активировал круиз контроль и о-да ! она действительно едет. Выставил на руле 100 км.ч. и по ночной трассе абсолютно без трафика, на протяжении всех 120 км. ехал со скоростью 100 км.ч.
Наконец то сбылась моя мечта — проехать со скоростью 100 км.ч без номеров и собрать все стационарные камеры в населенных пунктах. Дорога всё равно пустая, никого нет, красота. В общем в 5 утра проводил друга, после немного поспал до 9 утра и поехал обратно.
Путь обратно уже проходил днём. Хочу сказать что днём, когда много машин, круиз контроль не очень удобен, особенно если дорога состоит всего из двух полос в одну сторону и двух в обратную. А у нас именно такая. Почему так ? Да потому что днем трафик большой, много фур, а они едут в основном по скоростью 80 км.ч. Начинаешь его опережать на круизе со скоростью 100 км.ч. (без выезда на встречку), как сзади тебя догоняет какой нибудь стрит сракер движущийся со скоростью 150 км.ч. и начинает или моргать фарами или нервно дышать тебе в затылок. Чтобы этого избежать, приходится ускоряться, чтобы завершить опережение, а там ситуация повторяется, опять поток фур, идущих со скоростью 80 км.ч. В общем днём я так и не насладился преимуществами круиза.
Это нужно или класть на всех и ехать тупо со скоростью 100 км.ч., даже если тебе дышат в спину или ставить круиз на 120 — 130 км.ч. но это не то, круиз задумывался чтобы ехать не нарушая скоростной режим.
В общем вот такие у меня впечатления о круизе.
P.S. Честно говоря думал что на автомобиль без номеров, ГИБДД будет реагировать как на красную тряпку, но нет — ГАИшники попались раза 3, притом с камерой, но никто так и не остановил.
Кнопки круиз контроля Автомобиль держит скорость 100 км.ч. сверял по навигатору 98 км.ч А это мои ноги, как видите они не на педалях (реально сфоткал во время езды).
Как активировать индикацию круиз-контроля на Lada Vesta
Опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» есть не во всех комплектациях Lada Vesta, однако автомобиль можно дооснастить этими функциями своими руками. После установки и подключения кнопок на руле необходимо выполнить активацию круиз-контроля на приборной панели. Это легко сделать за несколько минут своими руками.
Потребуется:
- Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
Активация через телефон
Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor
Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «Clio V»
- Затем «Meter Cluster»
- Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо « C1A_CMFB15-40ph2_V2.14» )
- Затем «Configuration»
- Затем «Configuration1»
- Затем найти параметр «Language_CF»
- Установить значение «Arabic»
- Сохранить значение кнопкой справа.
Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).
Активация через ПК
На ноутбук устанавливаем приложение Ddt4all ( скачать ).
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Переходим по пути Clio V => Cluster/TDB => Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20 => Configuration => Configuration1 => Language_CF => меняем на Arabic.
- Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Сохраняем кнопкой «Send»
Напомним, активировать круиз-контроль можно еще при помощи программатора Usbdm OSBDM V4.95. Для этого щиток приборов нужно будет снять, разобрать и прошить.
Как пользоваться/как работает круиз-контроль?
Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?
Круиз-контроль – это система автомобиля, позволяющая передвигаться с одной постоянной скоростью без участия водителя в том числе и на подъемах и на спусках. Т.е. водитель просто выставляет скорость, убирает ногу с педали газа и уже электроника поддерживает определенную скорость. Данная функция очень удобна на трассе, при дальних путешествиях между городами, на пустых шоссе.
На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.
Как включить круиз контроль?
Блок круиз-контроля находится непосредственно на руле. Правая часть руля отвечает за управление мультимедией, левая – блок круиз-контроля (см. рисунок).
Две функции, которые в Lada Vesta работать не будут. АвтоВАЗ не станет активировать круиз-контроль и ограничитель скорости даже при наличии кнопок на руле
Владельцы новых Lada Vesta с многофункциональным рулём (то есть в топовой комплектации Techno) наверняка думают, что когда-нибудь кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости заработают как надо, но пока от них толку никакого нет. Увы, на это можно не надеяться: на предприятии заявили, что активация этих функций не предусмотрена.
«Данные кнопки напрямую связаны с наличием в автомобиле системы ESP. Переоборудовать автомобиль, оснащённый ABS, в версию с ESP невозможно», — информирует «Лада.онлайн» со ссылкой на сообщение пресс-службы АвтоВАЗа.
Несколько дней назад стало известно, что Lada Granta скоро начнут оснащать медиасистемой EnjoY Pro с 7-дюймовым экраном