Опыт: как откачать масло из АКПП
Поменяли местные деятели масло в АКПП (слили-залили), 2 часа пытались выставить уровень жидкости, в итоге я занялся этим сам на выходных. немного перестарался и перелил Декстрона в коробку. как слить??
Клизма для таких условий не подойдет 🙂
Не создается достаточное давление для подъема масла.
В продаже есть специальные «шприцы» — насосы для откачки масла. С объемом пол-литра. Я в свое время к пробке бутылки, желательно жесткой (брал от колы 0,5 литра), прикручивал шланг. В дне бутылки делал отверстие, через которое высасывал воздух из бутылки и она заполнялась маслом.
Перейти на новый Форум Subaru
Форум Subaru
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Как слить лишнее масло из акпп
Короче начались толчки при включении D и R (масло поменял год назад, зиму почти не ездил. На ходу при переключении с 3 на 4, тож шибко начала дёргатся. Проверил масло: меньше MIN на горячую (куда делось, не понятно? всё сухо). Еду, беру литровую банку, заливаю 0.4 — 0.5 л, еду проверять — вах!, всё ок, толчки прекратились и при включении и на ходу. Смотрю щуп. ё-маё, выше последней риски (на холодную) на 2 см выше, раз 20 туда-сюда щупом, нифига. Короче по ходу многовато налил, сливать не умею, так вот, вопрос: каковы последствия перелива масла в АКПП. Только пжт ответы «возможно», «может быть» не катят, по конкретней, ну кто сталкивался или где-то конкретно слышал. Заранее спасибо!
_________________
_________________
_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.
_________________
Около 2-2,5лет (было дело) ездил на КАРИНе АТ170 ДВС 5А-FE, какая АКПП не помню. Короче говоря, уроветь дикстрона был на 2 пальца выше нормы, и что?? А ничего не случилось, ездил спокойно. Вывод: лишнее масло в АКПП не опасно, опасно, когда его не хватает. Отсюда и толчки и удары при движении и переключениях. Вопрос в другом, каждая АКПП имеет свое устр-во и свои особенности, вот как в конкретной АКПП лишнее масло себя ведет. Вот тут я не знаю.
_________________
ardeo 99 1zz excelent edition
а я просто так не написал, у меня был опыт на бочке когда то, уровень гулял, я долил на всякий чтоб не переживать, и начало через сапун верхний выкидывать. а вот, что на наших АКПП не пробывал))
Как слить лишнее масло из акпп
Вот только не надо давать глупые советы! Для АКПП критичен как НЕдолив, так и ПЕРЕлив в равной степени.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:22
Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.
Сливать то можно на не заведенной же?
mer14n
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 59
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 19 241
Спасибо, пошел в аптеку 🙂
(to Arty — мир тесен, просиживал я когда-то часами на ресурсе, который у тебя в скайпе означен.) Оффтоп. С этим в личку.
Сообщение отредактировал Alexcomrad — 12.5.2009, 13:58
Rash
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 131
Регистрация: 30.4.2006
Из: Муром
Пользователь №: 2 387
Реальное имя:Роман
Спасибо всем за советы. Капельницу как раз думал пихать, про шприц не додумался, буду пробовать.
С АКПП боюсь шутить, был уже попандос. Напугался пузырьков по дороге на дачу, обратно уже не спеша. А то было дело до дома не доехал.
Сливать то можно на не заведенной же?
Не надо опускаться до моего уровня. Оставайтесь на дереве.
Если вы не понимаете зачем вам табун из 250 лошадей, тогда продолжайте пасти ваших пони в крайнем правом ряду и оставьте левый для спецтехнике с маркировкой SUBARU
Вадим2
Просмотр профиля
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 3 695
Регистрация: 11.12.2006
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5 913
Реальное имя:Вадим
А я один раз потратился — и легко, быстро и без проблем
Хоть в гараже, хоть в чистом поле.
И из коробки, и из движка.
Электронасос масляный "Катунь — 801"
Электронасос масляный "Катунь — 801" предназначен для быстрого и аккуратного удаления отработанного масла из картера автомобиля при замене масла. Также насос может использоваться для перекачки масла и дизельного топлива.
Насос запитывается от аккумулятора автомобиля с помощью контактных зажимов, полярность соединения указана на зажимах. Насос снабжен двумя прозрачными гибкими шлангами: входным и выходным, соединяемыми с насосом с помощью патрубков.
Напряжение аккумулятора 12 В
Потребляемый ток 5 А
Производительность, не менее 3 л. / мин
Время непрерывной работы 30 мин
Габаритные размеры, не более 140х150х80 мм
Масса (без упаковки), не более 1,1 кг
Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски
Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.
При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.
Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать
Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.
Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.
Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.
Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.
Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).
- Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.
Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.
Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.
Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.
Полезные советы
При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.
Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.
Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.
Подведем итоги
Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, как часто и когда нужно проверять масло в коробке автомат, на что следует обращать внимание при проверке ATF в АКПП (уровень, цвет, запах, состояние).
Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.
Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.