1.1 Замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport
Всем здорова!
Надышавшись парами бензина, после замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport, решил написать подробно эту статью, пока вся информация в голове целая.
Итак, заказал 16.05.2017:
— топливный фильтр грубой очистки Mazda LFB6-13-ZE1 — 700 ₽
Пакетос из под фильтра грубой очистки топлива
— топливный фильтр тонкой очистки JS Asakashi FS2507 — 1650 ₽
Коробас из под фильтра тонкой очистки топлива
Что необходимо для работы:
— пылесос
— отвертки
— WD-40
— ветошь
— плоскогубцы
— Голова на 14 и трещетка (или вороток)
— Срезанная пятилитровая бутылка для слива бензола (ведро, тазик)
***ВАЖНО — обязательно фоткайте старый фильтр в собранном виде, очень поможет — ВАЖНО***
Или же используйте мои материалы
начало работ — 11:41
1. содрал диван
Содрал диван лёгким движением вверх из своеобразных посадочных мест, и отвел его в сторону передних кресел, вынув тем самым проушины крепления задней части дивана
Отодвигаем передние кресла вперёд и дергаем за диванчик вверх, срываем его с 2-ух клипс и, вынимая ремни безопасности из пазов, сдвигаем в сторону кресел и уносим домой или в другое место.
Под диванчиком куча грязи и всяких других инородных тел, я 27 рублей мелочью насобирал .
И обязательно пылесосим все открывшееся пространство.
2. открутил защитную крышку
Для удобства рекомендую открутить по два болта с креплениями ремней безопасности, (голова на 14) открутив 4 винта крепления крышки, скинул клипсу которая держит жгут проводов на крышке
На этой крышке с помощью стяжки крепятся провода, идущие на ремни безопасности, которые я советую тоже открутить (голова на 14), чтобы ничего не мешало.
Вывинчиваем 4 болтика (под крестовую отвертку, их не нужно менять они добротные) и под крышкой пасатижками сжимаем фиксатор и отделяем жгут проводов от крышки.
Обязательно прикрутите их (4 болтика) в свои посадочные места, чтобы не потерять.
3. пылесосил крышку фильтра
Под крышкой оказалась вся грязь скопившаяся за 9 лет эксплуатации, которую обязательно нужно убрать, чтобы при демонтаже корпуса фильта ничего не попало в бак
Под крышкой оказалась 9 летняя породистая грязюка, которую таким же способом убираем с крышки фильтра — пылесосом.
Вот такой чистаган должен быть
Кстати, бумажка(бирка с номером типо GS1…траляля) на крышке фильтра, является индикатором того, что ваш топливный фильтр не обслуживался.
4. заморочился поиском запасных винтов крепления крышки фильтра к баку (8 штук)
***Много видел статей про замену топливных фильтров, и никто не удосужился показать пацанам какие же там болты и винтики слизываются при отручивании!***
И поэтому я сам в такой ситуации был и чтобы помочь ребятам и взять на прозапас винтов (чтобы не искать не ехать после того как разберешь пол фильтра и думать какие же там винты, какая у них резьба) покажу фотки и размеры тех винтов.
Справа боец который пал в окопах от отвертки
Я нашёл только болт длиной 40 мм, с резьбой М4, который легко можно укоротить болгарином или ножевкой.
А сам винт что держит фильтр имеет размер М4*10.
Я напилил 4 штуки так как нет болгарина и приступил к дальнейшим действиям, их можно не все менять, я один только заменил, тот что слизался.
5. полез в блок предохранителей
FUEL PCM 20A
Слышал такое мнение, что нужно снизить давление в топливной системе, для того чтобы из шлангов не попер бензол.
Залез под капот, обнаружил предохранитель с названием
FUEL PCM 20A и изъял его.
Кстати, клеммы аккумулятора не скидывал, хотя рекомендую.
И начал крутить стартер, держишь и будто заводится, мотор просыпается, отпускаешь и он глохнет.
И чтоже скажу я вам при отсоединении трубки подачи топлива от фильтра все таки бензол рванул наружу и мне в лицо.
6. Расчистил поле для игры
Фишку проводов отщелкиваю, бензолопровод обратной подачи отстегаю от крепления пасатижками и отвожу в сторонку
Максимально освобождаю место для того чтобы срывать "молочные винтики" отстегнув клипсу с крепления бензолопровода пасатижками отвел его в сторону, отсоединил фишку питания моторчика и тоже в сторону.
ВАЖНО — Сделайте маркером, замазкой, изолентой пометку о расположении прижимной крышки относительно топливного бака — ВАЖНО
7. открутка 8 винтов крепления топливного фильтра к баку
Один одрищал и прогнулся под отвертку я его стамеской подкоретировал под шлицевую отвертку
Не переусердствуйте если винт не поддается, лучше откручивать другой иначе просто сорвете его и будет дополнительный квест по высверливанию, выдалбливанию этого винта
Залил WD-40 винты и подождал минуток пару и как давай давить и крутить отверткой на это винты (отвертку максимально плотновходящую берите, чтобы снизить шанс срыва).
Один поддался отвертке и я его стамеской (зубилом) подрихтовал под шлицевую (плоскую) широкую отвертку и отвернул.
8. Изъятие фильтра из жерла бака
Отжав зелёный хомут вверх отверткой отсоединил бензолопровод от корпуса фильтра. Бирка помечена красными стрелками — фильтр не менялся
Перед изъятием корпуса фильтра, отсоединил топливопровод от штуцера, поддев отверткой зеленый хомут и потянув его вверх, при этом мне в лицо ливанул бензол из этого шланга, что я в принципе не ожидал, так как я вроде снизил давление в топливной системе, вынул предохранитель и т.п.
Далее отвел бензолопровода в стороны и начал вынимать фильтр, помня, что нужно осторожно вынимать, так как там есть поплавок уровня топлива, который торчит в сторону и его нужно не повредить.
Далее пригодится емкость чтобы слить остатки бензина из фильтра, либо в сам бак, как угодно.
На днище чистаган
Фильтр изъят, и на дне чисто, и туда ничего не упало при демонтаже.
9. отсоединил прижимное кольцо от уплотнительной резинки
отверткой спресовал по всем краям резинку (она имеет вид как на фотке изобразил) и слегка оттянув вниз аккуратно вынул резинку из крышки
После того как вынул фильтр, нужно отсоединить прижимное кольцо от корпуса фильтра, который держится за счет резиновой (красной) прокладки, с помощью трех штырьков, которые прижимаю отверткой и тяну вниз
Результат кольцо отдельно, прокладка отдельно, фильтр освобожден
10. начинаю взаимозаменять детали
Запоминаем где и как что проложено, что как подсоединяется, чтобы замонтировать все точно так же
Перед тем как начать все отсоединять, зафоткал все это дело, чтобы потом не искать и не придумывать как все было.
Отделяю верхнюю крышку фильтра, с одной стороны держится она стопорным кольцом штоком с пружиной. Его можно отогнуть и не особо заморачиваться с его целостью, так как в в обоих ремкомплектах (грубой и тонкой очистки) есть по стопорному кольцу.
отсоединяю стопорное кольцо с одной стороны от штока, чтобы отсоединить верхнюю часть фильтра
Как заменить топливный фильтр Мазда 6 GH 2.5
Замена топливного фильтра на автомобиле Mazda 6 GH 2.5
Мазда 6 GH 2.5 – это одна из самых популярных моделей этой японской марки. Этот автомобиль обладает мощным двигателем и высокой надежностью. Однако, как и любой другой автомобиль, Мазда 6 GH 2.5 требует регулярного обслуживания и замены отдельных деталей. В данной статье мы рассмотрим процесс замены топливного фильтра на Мазда 6 GH 2.5, а также расскажем, как это можно сделать своими руками без посещения автосервиса.
Необходимые инструменты и материалы
- Набор ключей
- Ключ для отсоединения топливного шланга
- Новый топливный фильтр для Мазда 6 GH 2.5
- Кухонные перчатки
- Салфетки или тряпки для сбора остатков топлива
Порядок замены топливного фильтра на Мазда 6 GH 2.5
Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и отключить зажигание. Также необходимо снять предохранитель топливного насоса, чтобы предотвратить подачу топлива при работе.
Далее следует найти и отсоединить топливный шланг от кузова автомобиля и топливного фильтра. Для этого использование ключа для отсоединения топливного шланга. Важно заметить, что при отсоединении топливного шланга может вытекать небольшое количество топлива, поэтому рекомендуется использовать кухонные перчатки и салфетки для сбора остатков.
После отсоединения топливного шланга следует аккуратно удалить старый топливный фильтр и установить новый. Важно убедиться, что новый фильтр правильно установлен и герметично закреплен. Затем необходимо присоединить к нему топливный шланг и кузов автомобиля.
После установки нового топливного фильтра необходимо установить обратно предохранитель топливного насоса, который был снят на предыдущем этапе. После этого можно безопасно завести двигатель и убедиться, что топливный фильтр работает исправно.
Важно помнить о том, что замена топливного фильтра – это ответственный процесс, который требует определенных навыков и осторожности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам в автосервисе.
Замена топливного фильтра мазда 6 gh
Основной топливный фильтр Мазда 6 GH отвечает за тонкую очистку. Перед ним установлен элемент грубой очистки – сеточка. Оба выполняют одну и ту же функцию, но с разной эффективностью. Первый берёт на себя все мелкие частицы, а второй служит первичным барьером для мусора. Фильтры расположены в бензобаке. Для их замены потребуется вынуть модуль бензонасоса Mazda 6 GH.
Оригинальный расходник производит фирма Denso.
Интервал замены топливного фильтра Мазда 6 GH
Регламент технического обслуживания предписывает замену топливного фильтра на Mazda 6 раз в 60 000 км. На деле, если кормить автомобиль только качественным бензином, он может прослужить и до 100-120 тыс. км. А вот по истечении этого срока могут появиться негативные признаки:
- При езде в гору Мазда 6 дёргается.
- Увеличилось потребление топлива.
- Мощность двигателя снизилась.
- Мотор работает не равномерно, троит.
- Если добавить газу, появляются провалы.
- Мазда 6 GH может заглохнуть при работе в холостую.
- Машина с трудом разгоняется, возникает ощущение, как будто её кто-то держит сзади.
В Европе Мазда 6 2 поколения продавалась не только с бензиновыми силовыми агрегатами, но и с дизелем.
В России такие экземпляры редкость. На них производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 30 000 км.
Артикулы
Найти фильтр топливный Мазда 6 GH легко, используя артикул. Оригинальный элемент тонкой очистки имеет каталожный номер L50913ZE0. Но можно сэкономить, купив аналог. Их на рынке достаточно вариантов:
Оригинальный фильтр-сетка для Mazda 6 GH выпускается под номером LFB613ZE1. Можно подобрать расходник от других фирм:
И ещё одна нужная вещь: С235-42-166 артикул оригинальной прокладки бензонасоса.
Подбирайте фильтр тонкой очистки в комплекте с крышкой, иначе придётся топливные шланги самому крепить к крышечке. А это не просто, да и слететь могут потом.
Каталожные номера бензонасосов
Кроме оригинального (арт. L5091335Z) есть несколько других вариантов топливных насосов для Mazda 6 GH. Три из них от фирмы Bosch. Вот их артикулы:
- 0580454001— универсальный, работает с давлением 300 к/Па и способен перекачивать 110 литров за 1 час.
- 0580454138 — бензонасос подходит для Мазда 6 по всем параметрам, хотя изначально предназначен для Волги. Производительность чуть меньше чем у первого — 100 л/ч, но давление выдаёт такое же — 300 к/Па.
- 0580453465 — этот расходник от Mazda Demio. Работает с давлением 380 к/Па, за час перекачивает 90 литров бензина.
Ещё ставят топливные насосы от российского автопрома, например, артикул 2112.1139010.
Замена топливного фильтра и бензонасоса Mazda 6 GH
Для проведения работ по демонтажу топливного модуля на Мазда 6 GH вам надо запастись:
- отвёртками;
- плоскогубцами;
- головкой на 14 и воротком для неё;
- пылесосом;
- ВД-40;
- ветошью;
- небольшим ведром, тазиком или обрезанной 5-литровой бутылкой.
Насос топливный, вынутый из бака, лучше сфотографировать перед разборкой. Это поможет в дальнейшем вспомнить, как и что на нём было закреплено.
Сбрасываем давление в системе
Перед тем как начать откручивать топливный модуль Mazda 6 GH рекомендуется сбросить в системе давление. Это снизит вероятность разбрызгивания бензина по машине при демонтаже. Но шанс получить струёй топлива в лицо при замене топливного фильтра всё же останется, так что в любом случае будьте осторожны.
Давление сбрасывается так:
Винты крепления модуля к баку готовим заранее
При откручивании крышки и самого фильтра Мазда 6 GH легко слизать отверткой шлицы на шляпках болтов. Чтобы не бегать в поисках подходящего крепежа, когда уже всё разобрали, есть смысл запастись им заранее. Все болты размером М4*10. Диаметр резьбы 4 мм, шаг — 0,7 мм. Скорее всего, в продаже вы найдёте крепёжные элементы длиной 40 мм. Те, что держат крышку короче, но купленные для замены можно обрезать ножовкой по металлу.
Снимаем подушку заднего дивана и крышку фильтра
Подобраться к топливному фильтру Mazda 6 GH можно через лючок, который находится под задним диваном. Для этого сдвиньте передние сиденья до упора вперёд и дёрните нижнюю половину дивана вверх, чтобы сорвать его с клипс. Теперь её можно вынуть из автомобиля предварительно вытащив из пазов ремни безопасности. На полу вы наверняка обнаружите слой пыли и грязи, накопленной там за время эксплуатации. Вот тут-то и пригодится пылесос.
Отверстие, ведущее к лючку бензобака Мазда 6 GH, закрыто защитной крышкой. Её нужно снять, выкрутив 4 винта. Но прежде освободите пространство вокруг от лишних деталей, чтобы оставить себе больше пространства для манипуляций при замене – открутите крепления замков для ремней безопасности и отсоедините жгут проводов.
Под крышкой обнаружите нужный нам лючок, покрытый ещё большим слоем пыли. Тут снова нужен пылесос. Если грязь тщательно не убрать, то часть её попадёт в бензобак и впоследствии забьёт насос Мазда 6 GH .
Если на крышке есть наклейка с буквенно-цифровым кодом, значит его ещё ни разу не меняли.
Извлекаем узел
Крышку топливного насоса Mazda 6 2008 удерживают 8 болтиков. Их шляпки легко слизываются отвёрткой, поэтому действуйте аккуратно:
Топливный фильтрующий элемент Mazda 6 третьего поколения обеспечивает стабильное функционирование силового агрегата. Его ресурс ограничен заводскими показателями и качеством используемого топлива. Замена топливного фильтра Мазда 6 GJ выполняется согласно указаниям заводских инструкций, а также при проявлении признаков неисправности.
Интервал замены топливного фильтра Mazda 6 GJ
По регламенту фильтрующие элементы топливной системы на Мазда 6 3 поколения должны меняться раз в 120 тыс. км.
Когда стоит заменить раньше
Топливный фильтр Мазда 6 GJ не выходит из строя внезапно, поэтому не стоит игнорировать проявления первых признаков неисправности. Помимо своевременной замены фильтрующего элемента, следует учитывать изменения в работе двигателя Mazda 6 GJ. Засоренный топливный фильтр характеризуется следующими симптомами:
- снижение мощности мотора;
- повышенный расход топлива;
- при движении на подъемах наблюдаются резкие дерганья машины;
- силовой агрегат периодически троит;
- ДВС глохнет в режиме холостого хода;
- неадекватная реакция на набор оборотов при нажатии педали акселератора;
- снижение скорости Мазда 6 без оперирования тормозной педалью.
Артикулы
При выполнении замены топливного фильтра Мазда 6 3 поколения на оригинальные запасные части используются каталожные номера:
-
PE11-13-ZE0 – фильтр тонкой очистки производства фирмы Mazda;
В качестве аналоговых вариантов замены топливных фильтрующих устройств тонкой очистки Mazda 6 GJ можно купить:
Для смены сетки Mazda 6 GJ можно использовать вариант от компании MASUMA – артикул MPU049.
Каталожные номера болтиков, крепящих крышку, мы не нашли, они часто ржавеют или прикипают. Лучше после замены ставить новые. Если кто-то знает артикул этих болтов, напишите его в комментариях.
Самостоятельная замена топливного фильтра Мазда 6 GJ
При смене топливного фильтрующего элемента Mazda 6 GJ своими руками первоначально потребуется открыть крышку бензобака, чтобы выпустить излишки воздуха. Далее выполняются следующие операции:
-
С левой и правой стороны под нижней частью заднего дивана перемещаются защелки по направлению к дверям.
Откручиваем крышку
Для снятия крышки бензонасоса Мазда 6 GJ, следует выкрутить четыре самореза.
Под ней скапливается пыль и частицы грязи, поэтому потребуется выполнить чистку.
Это позволит исключить проникновение грязи в бензобак, а в дальнейшем и в новый топливный фильтр, при снятии насоса подачи топлива. Удалить пыль можно пылесосом или тряпкой.
Выходом является очистка шлицов шилом или другим идентичным инструментом. В дальнейшем подбирается и поочередно вбивается в болты отвертка или бита с подходящим по размеру жалом. Затраченное время на указанные операции позволит избежать разрушения граней крепежных элементов кольца. Иначе потребуется высверливать болты. Также после срыва с места крепежных элементов, следует повторно пропылесосить пространство под крышкой.
В дальнейшем рекомендуется заменить болты на новые оригинальные. Можно воспользоваться идентичными по размеру строительными крепежами, но они значительно мягче и подвержены коррозии.
Сбрасываем давление в системе и извлекаем
Для стравливания давления с топливного насоса Мазда 6 GJ, следует отсоединить разъем питания, и запустить силовой агрегат.
Это необходимо для демонтажа трубки подачи бензина. Дождавшись остановки двигателя (приблизительно 15-20 секунд) можно приступать к снятию трубки. Какая-то часть топлива выльется, поэтому рекомендуется подложить ветошь.
В дальнейшем демонтируется кольцо, и извлекается корпус насоса Mazda 6 GJ. Необходимо учитывать, что в накопителе останется порядка двухсот граммов бензина. Действовать следует крайне аккуратно, чтобы не пролить топливо в салон, и не повредить поплавок. Для этого необходимо наклонить и перемещать корпус устройства в сторону двери после извлечения из посадочного места. Теперь можно приступать к замене фильтрующих элементов.
Меняем фильтры грубой и тонкой очистки Mazda 6 GJ
Насос подачи топлива Мазда 6 3 поколения подготавливается к разборке. Для этого потребуется использовать верстак или любую поверхность с подкладкой ветоши. Без опыта разборки рекомендуется фотографировать каждый этап. Это позволит исключить ошибки в момент обратной сборки.
-
Первоначально извлекается стопорное кольцо с направляющей, в месте расположения пружины.
Процесс сборки противоположен демонтажным работам, и состоит из следующих операций:
- Насос устанавливается в бензобак.
- Прикручивается фиксирующее кольцо.
- Подключается разъем питания.
- Устанавливается лючок.
- Монтируется нижняя часть заднего дивана.
Замена топливного фильтра Мазда 6 3 поколения своими руками не требует использования специального инструмента. Но проведение операций требует внимательности, чтобы не допустить пролива топлива. Также рекомендуется сразу заменить все крепежные элементы.
Своевременная замена топливного фильтра Мазда 6 GG спасёт вас от внепланового ремонта элементов топливной системы. В первую очередь из-за забитого фильтрующего элемента страдает бензонасос Mazda 6 GG. Попадающая в него грязь может привести к поломке раньше положенного срока.
Когда менять
По регламенту топливный фильтр на Мазда 6 GG должен меняться раз в 60 тыс. км. На 5 ТО при рекомендованном интервале в 12000 км.
Но топливо низкого качества может вывести деталь из строя гораздо раньше этого срока. О необходимости внеплановой замены топливного фильтра на Mazda 6 GG расскажут появившиеся симптомы:
- повысился расход топлива;
- мотор заводится плохо;
- снизилась тяга, Мазда 6 I разгоняется плохо, а во время движения в гору теряет скорость;
- во время резкого ускорения глохнет двигатель;
- холостые обороты нестабильны;
- машина самопроизвольно тормозит.
Эти же признаки могут означать неисправность топливного насоса Мазда 6 GG. В этом случае чтобы точнее понять, какая из деталей неисправна, необходимо прислушаться к звуку, который издаёт бензонасос в первые секунды после включения зажигания (находится он под задними сидениями). При нормальной работе во время поворота ключа начинается подкачка топлива в систему. В течение нескольких секунд будет слышно тихое жужжание со стороны бензобака Мазда 6 I. Часто к нему привыкают и совсем не обращают внимания. Но если звук пропал вовсе, значит, не работает бензонасос. Когда жужжание слышится сильнее обычного – это тоже повод для проверки элемента.
Артикулы бензонасоса и топливного фильтра Mazda 6 GG
С поиском запчастей для Мазда 6 GG вряд ли возникнут проблемы. Это довольно распространённый в нашей стране автомобиль. Оригинал топливного фильтра можно найти, используя артикул LFY713ZE0C. Кроме этого есть множество сторонних компаний, выпускающих такой же расходник. Вот несколько вариантов:
- Lynx LF966M;
- SCT ST400;
Топливный фильтр на Mazda 6 GG лучше покупать с крышкой, чтобы не возиться с топливными шлангами.
- Bosch 0580454001 – работает с давлением 300 кПа и производительностью 110 литров в час;
- Bosch 0580454138 – 300 кПа и 100 л/ч;
- Bosch 0580453465 – 380 кПа и 90 л/ч;
СОАТЭ 62.1139 – артикул хорошего насоса от Волги, он тоже подходит Мазда 6 GG.
Замена топливного фильтра и бензонасоса Мазда 6 GG
Список необходимого для работы инструмента:
- набор гаечных ключей;
- плоские отвёртки (лучше выбирать с тонким лезвием);
- инструмент для демонтажа металлических хомутов;
- фен строительный (вместо него можно использовать паяльную станцию с феном);
- провод с двумя жилами и аккумуляторная батарея или другой источник электрического тока;
- пылесос;
- устройство для демонтажа гайки на бензонасосе.
Последний из списка оригинальный инструмент для Mazda 6 GG стоит дорого. Если его нет, и не хочется сильно тратиться на покупку, можно обойтись подручными средствами. Например, упереть металлический стержень или трубку в рёбра жёсткости гайки и аккуратно выстучать молотком, но тут велик риск испортить деталь. Или сварить приспособление из старых ножниц по металлу или другого подходящего, и не нужного в хозяйстве инструмента и куска профиля или тонкой арматуры. Еще можно воспользоваться газовым ключом, уперев его ручки в ребра.
Только подготовив всё нужное можно приступать к извлечению топливного модуля Мазда 6 GG. Работу лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, чтобы минимизировать концентрацию токсичных паров бензина, ну и конечно ни в коем случае не курить.
Процесс замены топливного фильтра и насоса на Мазда 6 1 поколения:
- Обесточьте электросистему Mazda 6, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
- Открутите два болта удерживающие левую половину заднего дивана.
- Откиньте кресло вперёд к спинке переднего и зафиксируйте.
- Демонтируйте всё лишнее, мешающие добраться до лючка топливного модуля Мазда 6 (все лишние детали и жгуты проводки).
Если купили фильтрующий элемент без крышки
На Mazda 6 I гофрированные шланги, идущие от крышки, лучше крепить к фильтру замковыми хомутами. Ослабить и сдвинуть их можно специальным съёмником. В качестве исключения – демонтировать при помощи бокорезов. Снять гофрошланг просто за него потянув не получится. Он крепко сидит на штуцере. Поможет строительный фен. Разогрейте место соединения и стяните трубку.
При замене топливного фильтра Мазда 6 GG предохранительный клапан (регулятор) снимайте аккуратно. Во время обратной сборке установите на него уплотнительную прокладку.
В качестве уплотнителя подойдёт колечко от форсунки с любого отечественного инжекторного автомобиля.
Замена насоса и сборка
Из корпуса топливный насос Мазда 6 GG и фильтр вытаскиваются легко. Надо слегка отжать пластиковые фиксаторы отвёрткой.
Далее отработавшие свой срок детали надо заменить на новые и собрать всё в обратном порядке.
Некоторые аналоговые бензонасосы, подходящие для Мазда 6 1 поколения, короче оригинального (например, тот же отечественный от Волги). Проблем это не доставит. При этом уплотнительное колечко из резины надо установить чуть ниже, чем корпус. Сделать это просто, если сначала вставить бензонасос, немного не доведя до упора. Потом сверху запрессуйте колечко и, надавив снизу, доведите его до необходимой высоты.
Гофрированные шланги придётся опять греть, если купили фильтр Мазда 6 GG без крышки. Только так вы сможете быстро натянуть их на штуцер.
После сборки, прежде чем вставлять конструкцию в бензобак, её работоспособность можно проверить. Для этого и понадобится аккумулятор и провода. Опустите модуль Мазда 6 GG в ёмкость наполненную бензином и подключите к АКБ. Здесь важно не перепутать полярность. Выходную трубку заткните пальцем. Бензин будет брызгать очень сильно.
При этом не должно быть никаких течей из мест соединений гофрированных трубок и из-под предохранительного клапана Mazda 6 GG. После отключения от источника тока давление внутри магистрали должно не падать ещё пару минут.
Во время установки топливного модуля Mazda 6 GG сначала наденьте на бензобак уплотняющую резинку, а затем запрессуйте основной элемент.
Замена топливного фильтра должна проводиться регулярно. Это продлит жизнь бензонасосу Мазда 6 GG. Процедуру легко выполнить своими руками. Производитель подразумевает полную замену топливного модуля, но в сборе он стоит дорого. При желании можно сэкономить и поменять вышедшие из строя элементы отдельно.
Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.
В каких случаях нужна замена?
Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.
В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:
- двигатель не запускается из-за забитого ТФ (топливного фильтра);
- мотор начал работать нестабильно — появились рывки при попытке увеличить количество оборотов;
- ДВС начал троить, периодически глохнуть прямо во время езды;
- расход топлива автомобиля увеличился в разы.
Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.
В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.
Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.
Естественно, в этом случае ресурс работы компонента будет намного ниже. Но будьте реалистами — если вы регулярно заправляетесь бензином не самого высшего качества, то срок службы как оригинала, так и подделки снижается в разы. Поэтому, как поступать — решать вам, но мы должны сказать, что установка неоригинальных запчастей долгое время практикуется отечественными автомобилистами. Разумеется, на свой страх и риск, поскольку неоригинальные детали часто выходят из строя раньше положенного срока.
Пошаговая инструкция по замене
Подготовка
- гаечные ключи;
- отвертка;
- молоток.
Перед снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!
Процедура замены
Это видео поможет вам осуществить замену топливного фильтра в баке в домашних условиях своими силами.
Как провести замену топливного фильтра на Mazda 6
Практическое руководство по замене топливного фильтра на Мазде 6
Как известно, забитый топливный фильтр отражается не только на функционировании бензонасоса, но и на работе транспортного средства в целом. Несвоевременная замена топливного фильтра на автомобиле Мазда 6 может и вовсе стать причиной невозможности запуска двигателя. В этой статье вы узнаете, как часто необходимо осуществлять смену компонента и как происходит этот процесс.
В каких случаях нужна замена?
Замена топливного фильтра автомобиля Мазда 6 должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Такой стандарт указан производителем в сервисном мануале авто. Однако данный элемент может забиться гораздо раньше, если вы заправляетесь некачественным топливом.
В этом случае смена фильтрующего компонента должна производиться в том случае, если:
- двигатель не запускается из-за забитого ТФ (топливного фильтра);
- мотор начал работать нестабильно — появились рывки при попытке увеличить количество оборотов;
- ДВС начал троить, периодически глохнуть прямо во время езды;
- расход топлива автомобиля увеличился в разы.
ТФ в сборе с бензонасосом для автомобиля Мазда 6
Разумеется, все эти симптомы могут свидетельствовать и о других поломках, но зачастую они являются причиной забитого топливного фильтра.
В автомобилях Мазда 6 данный элемент установлен в сборе с бензонасосом, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо будет демонтировать сам насос.
Некоторых владельцев Мазда 6 интересует вопрос стоимости ТФ. На сегодняшний день оригинальные фильтры стоят около 2500-3000 рублей (800-1000 гривен). Не каждому по карману покупка ТФ по такой стоимости. Поэтому можно приобрести не оригинальный ТФ. Его стоимость в 3-4 раза ниже (около 600-800 рублей или 200-300 гривен). Многие владельцы Мазда 6 поступают именно так.
Естественно, в этом случае ресурс работы компонента будет намного ниже. Но будьте реалистами — если вы регулярно заправляетесь бензином не самого высшего качества, то срок службы как оригинала, так и подделки снижается в разы. Поэтому, как поступать — решать вам, но мы должны сказать, что установка неоригинальных запчастей долгое время практикуется отечественными автомобилистами. Разумеется, на свой страх и риск, поскольку неоригинальные детали часто выходят из строя раньше положенного срока.
Пошаговая инструкция по замене
Подготовка
Перед снятием топливных трубок не забудьте открыть заливную горловину бака, потому что в баке давление воздуха и через трубки будет течь бензин!
Процедура замены
- Откройте капот машины и демонтируйте предохранитель топливного фильтра Мазда 6, расположенный в монтажном блоке. Он маркируется как «Fuel Pump». Не потеряйте его. Открутите крышку бензобака.
- Включите зажигание и попытайтесь завести двигатель. Он может завестись и поработать несколько секунд, а может и просто не завестись. Повторите процедуру несколько раз, чтобы мотор не смог запуститься. Таким образом будет сброшено давление в топливной системе, а из магистрали уйдет все топливо, которое там есть.
- Теперь необходимо обесточить проводку, для чего сбросьте клемму с АКБ.
- Как сказано выше, ТФ расположен в сборе с бензонасосом, который находится под задним сиденьем. В зависимости от типа кузова демонтаж сиденья производится либо откручиванием винтов, которые его крепят, либо демонтажем защелок. Открутив винты или отсоединив защелки, сиденье чуть-чуть отодвинется вперед. После этого вам потребуется продавить ремни безопасности под сиденье, а затем само сиденье можно демонтировать.
- Теперь вам потребуется отсоединить все разъемы проводки — ремешков безопасности, всех датчиков, а также провода питания бензонасоса и регулятора контроля уровня бензина в баке. Когда все разъемы отключены, выкрутите четыре болта и отодвиньте люк с проводкой в сторону. Всю грязь вокруг бензонасоса следует вычистить или пропылесосить, чтобы она не попала в бензобак в ходе работы.
- Отсоедините коннектор от ТФ. Перед демонтажем обратите внимание на метки на бензобаке, фиксирующей гайке и самом ТФ. В дальнейшем эти метки помогут правильно осуществить все действия при сборке.
- После этого следует отключить воздуховод от ТФ. Клипсу нужно отодвинуть в сторону, после чего топливопровод нужно отключить. Чтобы сделать это, необходимо демонтировать пластмассовое кольцо от муфты. Приготовьте заранее ветошь, поскольку при демонтаже топливопровода выльется немного бензина.
- После этого вам необходимо выкрутить фиксирующую гайку. Это можно сделать при помощи молотка и отвертки, но идеальным вариантом решения такой задачи станет фирменный ключ для демонтажа подобных гаек. Гайка откручивается против часовой стрелки.
- Собственно, теперь мы подошли к самому главному — демонтажу ТФ. Демонтаж топливного фильтра должен осуществляться аккуратно — ни в коем случае нельзя погнуть штангу поплавка или залить ее топливом. Немного приподнимите ТФ и подождите какое-то время, пока бензин полностью не стечет.В купе с ТФ следует демонтировать и уплотнительную резинку. При демонтаже вы упретесь фильтром в так называемую штангу, поэтому верхнюю часть ТФ необходимо немного наклонить в сторону от руля. При этом постарайтесь не погнуть штангу. Во время этого процесса необходимо периодически останавливаться, чтобы топливо стекало в бак.
- Теперь ТФ у вас в руках. Подготовьте емкость на тот случай, если из него стекло не все топливо, чтобы не запачкать салон авто. Можно приступать к разбору фильтра. Для этого отогните в стороны направляющие элемента, после чего выдвиньте их из пазов стакана, демонтируйте крышку.
- Далее, необходимо вытащить пружину, но не вздумайте ее потерять. Все контакты от крышки клапана давления следует отключить. Демонтируйте крышку. Фиксаторы клапана необходимо отодвинуть в сторону и демонтировать сам клапан. В этом моменте могут возникнуть определенные трудности, поскольку железная трубка будет возвращать клапан на его место. Возможно, вам потребуется отвертка, так как пальцами это сделать очень сложно. Когда клапан демонтирован, отогните защелки и вытащите фильтрующий элемент из места установки. Собственно, на этом процедура разбора завершена.
- Теперь приступаем непосредственно к снятию насоса и замене или очистке фильтрующего компонента. Патрубок, который соединяет ТФ и насос, нужно перерезать. Защелки следует отогнуть, а фиксирующую крышку — снять. Насос демонтируется из корпуса. Здесь решение принимать вам — либо вы меняете ТФ, либо очищаете его. Если вы видите, что очистить компонент не получится, то его лучше поменять.
Если вы решили прочистить его, то это можно сделать при помощи специального средства. Также можно использовать очиститель карбюратора, лучше купить в баллончике. Под давлением очиститель карбюратора хорошо прочистит фильтрующий компонент. Не лишним будет сразу же прочистить и регулятор контроля уровня бензина в баке. Особенно это актуально, если уровень топлива не всегда показывается верный. Также необходимо прочистить насос от остатков шланга. - Теперь приступаем к сбору ТФ. Для начала меняем все резиновые уплотнители — на бензонасосе и на регуляторе контроля давления в топливной системе. Все эти резинки идут в комплекте с новым ТФ. Уплотнители должны быть установлены на металлическом элементе бензонасоса, если руками установить не получается, используйте отвертку. Установите насос на место, зафиксируйте его защелками. Сам ТФ установите в корпус, также не забудьте зафиксировать его.
- После этого монтируйте клапан давления, зафиксируйте. Аналогичную процедуру проделайте с крышкой. Все контактные провода следует подключить обратно, как было до замены топливного фильтра. Не забудьте установить пружинку. Направляющие крышки нужно установить в пазы стакана, зафиксируйте их. Теперь убедитесь в том, что проводка не помешает штанге поплавка, иначе уровень бензина в баке может показываться некорректно.
- Далее осуществляется установка ТФ в бензобак. По сути, все происходит в обратном порядке. опустите поплавок под наклоном в сторону от руля, затем установите сам ТФ. В этом могут возникнуть сложности, поэтому мы советуем немного приспустить уплотнительную резинку чуть вниз и корректно установить ее в бак. Если вы так сделаете, то ТФ без проблем станет на место. Может показаться, что фильтр вылазит обратно, но это не так — его немного выталкивает пружинка, но это нормально.
- Здесь вам и пригодятся треугольные метки, о которых мы предупреждали ранее. Сами метки, которые вы можете увидеть на баке и непосредственно на ТФ, должны быть установлены друг напротив друга. Обратите внимание: на гайке есть метка, которая указывает на начало резьбы, она в любом случае должна быть совместима с остальным, только так получится нормально закрутить компонент.
- Перед тем, как монтировать фиксирующую гайку, следует смазать ее резьбу. Для этого подойдет универсальная жидкость WD-40. Смазать ее рекомендуется потому, что она будет трудно закручиваться, могут возникнуть проблемы. Сам топливопровод следует просто одеть на выход ТФ, зеленый фиксатор не забудьте вернуть на место, иначе топливопровод не защелкнется. Смонтируйте на место все электрические провода, зафиксируйте воздуховод.
- Остались детали: установите на обратно в блок предохранитель ТФ, оденьте клемму батареи. Заведите автомобиль, дайте поработать ему несколько минут. Пока бортовой компьютер будет подстраиваться после сброса аккумуляторной клеммы, проверьте, все ли в порядке. Если ничего не подтекает, то глушите мотор и устанавливайте на место разъемы замков ремешков, поставьте заднее сиденье. На этом процедура замены топливного фильтра завершена.
Видео «Как поменять ТФ своими руками»
Это видео поможет вам осуществить замену топливного фильтра в баке в домашних условиях своими силами.
Mazda 6 BOOSTERPACK › Бортжурнал › 1.1 Замена топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport
Всем здорова!
Надышавшись парами бензина, после замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки на Mazda 6 GH 2.0 Sport, решил написать подробно эту статью, пока вся информация в голове целая.
Итак, заказал 16.05.2017:
— топливный фильтр грубой очистки Mazda LFB6-13-ZE1 — 700 ₽
***ВАЖНО — обязательно фоткайте старый фильтр в собранном виде, очень поможет — ВАЖНО***
Или же используйте мои материалы
начало работ — 11:41
2. открутил защитную крышку
3. пылесосил крышку фильтра
4. заморочился поиском запасных винтов крепления крышки фильтра к баку (8 штук)
***Много видел статей про замену топливных фильтров, и никто не удосужился показать пацанам какие же там болты и винтики слизываются при отручивании!***
И поэтому я сам в такой ситуации был и чтобы помочь ребятам и взять на прозапас винтов (чтобы не искать не ехать после того как разберешь пол фильтра и думать какие же там винты, какая у них резьба) покажу фотки и размеры тех винтов.
Я нашёл только болт длиной 40 мм, с резьбой М4, который легко можно укоротить болгарином или ножевкой.
А сам винт что держит фильтр имеет размер М4*10.
Я напилил 4 штуки так как нет болгарина и приступил к дальнейшим действиям, их можно не все менять, я один только заменил, тот что слизался.
5. полез в блок предохранителей
Слышал такое мнение, что нужно снизить давление в топливной системе, для того чтобы из шлангов не попер бензол.
Залез под капот, обнаружил предохранитель с названием
FUEL PCM 20A и изъял его.
Кстати, клеммы аккумулятора не скидывал, хотя рекомендую.
И начал крутить стартер, держишь и будто заводится, мотор просыпается, отпускаешь и он глохнет.
И чтоже скажу я вам при отсоединении трубки подачи топлива от фильтра все таки бензол рванул наружу и мне в лицо.
6. Расчистил поле для игры
ВАЖНО — Сделайте маркером, замазкой, изолентой пометку о расположении прижимной крышки относительно топливного бака — ВАЖНО
7. открутка 8 винтов крепления топливного фильтра к баку
Не переусердствуйте если винт не поддается, лучше откручивать другой иначе просто сорвете его и будет дополнительный квест по высверливанию, выдалбливанию этого винта
Залил WD-40 винты и подождал минуток пару и как давай давить и крутить отверткой на это винты (отвертку максимально плотновходящую берите, чтобы снизить шанс срыва).
Один поддался отвертке и я его стамеской (зубилом) подрихтовал под шлицевую (плоскую) широкую отвертку и отвернул.
8. Изъятие фильтра из жерла бака
9. отсоединил прижимное кольцо от уплотнительной резинки
10. начинаю взаимозаменять детали
Замена топливного фильтра грубой очистки
Так, приступим. Для начала откроем крышку бензобака, чтобы спустить лишний воздух.
Далее снимаем заднее сидение. Для этого надо нажать в сторону дверей защелки, которые находятся под передней частью заднего сидения (по одной с каждой стороны).
Далее надо снять петлю с крючка посередине сидения (просовываем руку около замков ремней безопасности и снимаем петлю с крючка).
Вытаскиваем сидение и видим лючок бензонасоса.
Откручиваем 4 самореза, снимаем лючок, отделаем кронштейн крепления кабеля и убираем его в сторону.
Видим, что вокруг бензонасоса много пыли. Берем тряпку и растворитель и убираем грязь.
Далее вытаскиваем электрический штекер (поддеваем отверткой) и топливопровод (зеленую защелку потянем вверх и вытаскиваем топливопровод).
Учтите, что из топливопровода пойдет бензин в обратку, так что лучше заранее запаситесь емкостью (у бутылки горлышко отрежте – вполне хватит) и слейте остатки в нее.
Далее откручиваем оправу корпуса бензонасоса (черный круг). Крепится на 8-ми саморезах. Отвертку лучше взять более качественную, чтобы не слизать саморезы.
Вытаскиваем оправу, протираем и убираем в сторону. Во избежание попадания грязи в бак, аккуратно протираем вокруг корпуса бензонасоса.
Аккуратно вытаскиваем корпус бензонасоса из бака. Когда почти вытащили, необходимо корпус наклонить и двигать в сторону двери, чтобы не повредить поплавок.
Вытащили корпус бензонасоса, теперь надо его разобрать. Для этого снимаем стопорное кольцо с направляющей, где пружина (это самое стопорное кольцо лежит в комплекте с фильтром).
Далее снимаем провода с поддерживающего крючка (в верхней части корпуса) и разбираем корпус на две части.
Далее надо вытащить электромотор бензонасоса из нижней части корпуса. Для этого отщелкиваем три защелки и вытаскиваем электромотор.
В нижней его части на пяти защелках сидит сам фильтр. Отщелкиваем защелки, снимаем старый фильтр и ставим новый.
Сравним старый и новый фильтр. Напомню, что пробег составляет 63 500 км, заправляюсь только в Москве на АЗС крупных брендов.
Далее не забываем протереть саму «ванну» в корпусе бензонасоса (у меня тут было немного каких-то частиц – может разбирал и они сюда попали).
Собираем всё в обратном порядке. Ставим насос в бак, прикручиваем оправу, подключаем электрический штекер и топливопровод, ставим лючок и сидение.
Замена топливного фильтра Мазда 6
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 6
- Техобслуживание
- Замена топливного фильтра
Для поддержания топливной системы всегда в чистоте, а значит в технически исправном состоянии необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по срокам замены топливного фильтра Мазда 6 gh, hh. По опыту обслуживания автомобиля замена топливного фильтра должна производиться каждые 70-80 тыс. км пробега, либо раньше при заметной потери динамики автомобиля и отсутствия тяги.
Конструктивно Мазда 6 имеет два фильтра очистки топлива, это фильтра тонкой и грубой очистки. Оба фильтра находятся в так называемом топливном блоке, объединяющем бензонасос, фильтр тонкой очистки и сеточку фильтра грубой очистки.
Периодичность
Для поддержания топливной системы в чистоте, а значит в технически исправном состоянии необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по срокам замены ее фильтрующего элемента. По опыту обслуживания Мазды 6 менять его следует каждые 70-80 тыс. км пробега, либо раньше при заметной потере динамики автомобиля и отсутствии тяги.
Конструктивно Мазда 6 GH, GJ имеет два фильтра очистки топлива: тонкой и грубой очистки. Обе детали вместе с бензонасосом объединены в топливный блок.
Номера оригинальных расходников отличаются в зависимости от типа ДВС и его года выпуска:
Замена топливного фильтра Мазда 6
В автомобилях Мазда 6 топливный фильтр является несъемным элементом модуля погружного бензонасоса, который расположен в бензобаке машины. Иными словами, чтобы его заменить, потребуется менять весь корпус топливного насоса, а если и с ним проблемы, то вместе с насосом. Других вариантов нет.
Оригинальная запчасть производится компанией Мазда и продается под каталожным номером L50913ZE0. В комплекте к ней идут все необходимые прокладки и уплотнители.
Аналогов у нее, изготавливаемых другими производителями, за исключением китайских изделий, нет. Использовать китайские запчасти настоятельно не рекомендуется.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Mazda 6 своими руками и фотоотчет
1.Открываем крышку бензобака, чтобы снизить в нем давление. В противном случае, при демонтаже вы рискуете быть облиты бензином. Лучше, конечно, найти монтажный блок, вытащить реле бензонасоса и запустить двигатель, чтобы все топливо ушло из системы.
2. Убираем подушку заднего сидения, находим люк, откручиваем 4 самореза.
3. Убираем грязь и пыль при помощи тряпки или пылесоса.
4. Отключаем жгут проводов и трубки топливопровода.
5. Теперь нужно открутить крышку корпуса бензонасоса. Это самая трудная задача. Сделать это можно либо с помощью специального приспособления для снятия масляных фильтров (паука), либо же с помощью подручных средств.
6. Извлекаем модуль насоса.
7. Разбираем его. Это несложно, все крепления – это защелки и разъемы. Все работы осуществляем с предельной осторожностью, стараясь не повредить датчик уровня топлива.
8. Извлекаем разгрузочный клапан.
9. Отсоединяем нижнюю часть корпуса.
10. Снимаем сетку-фильтр грубой очистки и держатель насоса.
11. Если сетка не идет в комплекте с новым корпусом, ее нужно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
12.Извлекаем топливный насос.
13.Монтируем его в новый корпус, устанавливаем разгрузочный клапан, фильтр грубой очистки, и производим сборку в обратном порядке.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Замена топливного фильтра Мазда 6
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 6
- Техобслуживание
- Замена топливного фильтра
Для поддержания топливной системы всегда в чистоте, а значит в технически исправном состоянии необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по срокам замены топливного фильтра Мазда 6 gh, hh. По опыту обслуживания автомобиля замена топливного фильтра должна производиться каждые 70-80 тыс. км пробега, либо раньше при заметной потери динамики автомобиля и отсутствия тяги.
Конструктивно Мазда 6 имеет два фильтра очистки топлива, это фильтра тонкой и грубой очистки. Оба фильтра находятся в так называемом топливном блоке, объединяющем бензонасос, фильтр тонкой очистки и сеточку фильтра грубой очистки.
Периодичность
Для поддержания топливной системы в чистоте, а значит в технически исправном состоянии необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по срокам замены ее фильтрующего элемента. По опыту обслуживания Мазды 6 менять его следует каждые 70-80 тыс. км пробега, либо раньше при заметной потере динамики автомобиля и отсутствии тяги.
Конструктивно Мазда 6 GH, GJ имеет два фильтра очистки топлива: тонкой и грубой очистки. Обе детали вместе с бензонасосом объединены в топливный блок.
Номера оригинальных расходников отличаются в зависимости от типа ДВС и его года выпуска:
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора, фильтрующий элемент нужно менять вовремя.
Топливный фильтр на Mazda 6
Замена фильтрующего топливного элемента на Mazda 6 проводится через 75-80 тыс. км. пробега.
Но автомобиль не всегда выдерживает заявленный заводом-изготовителем регламент. На это сильно влияет качество заправляемого топлива, стиль езды и качество самого фильтра.
В целях экономии, автовладельцы устанавливают аналоги. Но экономия ли это?
Решения по замене топливного фильтра вне регламента принимает сам водитель или мастер на СТО.
Сервисное Техническое Обслуживание определяется:
- Инструкцией по эксплуатации автомобиля
- Рекомендациями производителей фильтров
- Условиями эксплуатации
Неисправный фильтр является наиболее вероятной причиной при уменьшении полной тяги, значительно снижается динамика машины, появляются рывки. Засоренный топливный фильтр создаёт дополнительную нагрузку на бензиновый насос. Это в свою очередь, может привести к поломке дорогостоящей детали.
Не полноценное поступления топлива в систему приводит к сбою других систем двигателя. Может появиться вибрация, так как система управления двигателем, будет подбирать оптимальный вариант. Если коробка «автомат», так же возникнут проблемы с переключением передач.
Произвести замену топливного фильтра на Mazda 6 желательно на специальном сервисе или самостоятельно. Если автомобиль на «гарантии», то только в специализированном сервисе и фильтр должен соответствовать всем требованиям.
Не менее важно правильно подобрать новый фильтр к соответствующему типу двигателя, так как есть различия между фильтрами для бензиновых и дизельных двигателей.
Делаем замену своими силами
Для самостоятельного ремонта вначале внимательно нужно изучить инструкцию. При покупке топливного фильтра для Mazda 6 обратите внимание на то, что бы набор прокладок, проставок и сам фильтр были запаяны в пластиковые пакеты. Если это не так, запчасть скорее всего окажется подделкой, поэтому покупать её не рекомендуется. Наличие прокладок обязательно, потому что без них фильтр собрать не удастся.
Проверяем соответствие по следующей схеме:
Фильтр устроен следующим образом:
- А – верхняя часть, крышка
- Б – нижняя часть, стакан (он может и не меняться, остается от предыдущего, оригинального фильтра)
- В – средняя часть, фильтр
Краткий порядок работы
Первое, что нужно сделать, это обесточить автомобиль. Затем открываем крышку предохранителей, смотрим по схеме и отключаем нужный предохранитель, который обычно называется Fuel Pump. Далее открываем топливный бак, для свободного доступа воздуха. Включаем зажигание, заводим двигатель и ждём, пока он сам заглохнет. Освобождаем магистраль от топлива.
Чтобы получить доступ к фильтру надо снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно освободить две защелки, справа и слева. Очищаем всё от пыли. Лучше пылесосом, но можно и вручную. Эту процедуру надо проводить обязательно, иначе пыль и песок попадёт в бак, что приведёт к более быстрому засорению фильтра. Открываем люк, который прикрывает топливный фильтр и ещё раз всё очищаем.
Необходимо открутить четыре винта крепления и убрать люк. Далее отсоединяем всё по порядку. Отмечаем расположение фильтра относительно кузова, для облегчения обратной сборки. Остатки топлива нужно сливать очень аккуратно. Желательно сделать фотографию узла. Лучше использовать подробное руководство по замене топливного фильтра для автомобиля Mazda 6. Собираем все в обратном порядке.
Существуют международные стандарты, согласно которым выработаны требования к топливным фильтрам. Все производители обязательно соблюдают эти условия.
Основные претензии к топливным фильтрам:
- Количество вредных веществ снизить максимально
- Потоку топлива должно оказываться минимальное сопротивление
- Стандартная работа в экстремальных ситуациях
- Соответствующие размеры
- Возможность замены собственными силами
- Соответствие экологическим стандартам
Что изменилось после ремонта
Результат замены топливного фильтра:
- Разгон стал эффективнее и более ровным, двигатель раскуручивается стандартно
- Исчезли рывки при резком отпускании педали газа в городском режиме движения
- Пропали мелкие вибрации
- Обороты стабильные: 750-770 оборотов
Необходимо следить за состоянием топливной системы двигателя, потому что ее поломка приводит к серьёзным последствиям. Хорошо, если двигатель выйдет из строя в городских условиях. А если на загородной трассе, да ещё и ночью? И прежде чем начать обслуживание самостоятельно, уточните стоимость работы в автосервисе.
Топливный фильтр Мазда 6 GH
Топливный фильтр на Мазду 6 GH (второе поколение) отличается в зависимости от типа двигателя. Кроме основного фильтра, как на всех современных автомобилях, имеется еще и фильтр-сетка (грубой очистки), который крепиться к насосу. Она служит первичным барьером для более крупных частиц мусора. Производитель оригинальной запчасти – компания Denso.
Топливный фильтр на Мазду 6 GH бензин – где находиться, какой ставить?
На всех Mazda 6 второго поколения с бензиновыми двигателями основной фильтр очистки топлива расположен в бензобаке. Он встроен в топливный узел (модуль), вместе с насосом, сеткой, поплавком, датчиками и регулятором давления. Для доступа к нему нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку лючка, под которой и находится вся топливная станция. Бесспорным достоинством на данном автомобиле является возможность поменять основной топливный фильтр отдельно, не меняя весь модуль в сборе. Артикул оригинального фильтра — L509-13-ZE0.
Размеры основного топливного фильтра | |||
---|---|---|---|
Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм | Давление, Бар |
7,9 | 205 | 50 | 3 |
Данная запчасть в оригинале довольно дорогая, поэтому можно поставить один из заменителей. Тем более, согласно отзывам владельцев Mazda 6 GH, качественных различий практически нет, и на работу автомобиля никак не влияет.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Masuma | MFF-M316 | 1200 |
JS Asakashi | FS2507 | 2000 |
LYNXauto | LF-838M | 1600 |
JS Asakashi FS2507
Фильтр насоса (сетка) имеет оригинальный артикул LFB6-13-ZE1. Стоимость также довольно высокая, так что при необходимости замены лучше использовать аналог. Чаще всего ставят Krauf KR1001F, цена – 170 руб.
Иногда при замене фильтра требуется замена всего узла. Артикул оригинального топливного модуля — L509-13-35Z, и ли же самого бензонасоса, его артикул — L509-13-350.
Фильтр топлива на Мазду 6 GH дизель
На автомобиле, оснащенном дизельными моторами основной топливный фильтр вынесен вне бака, в подкапотное пространство. Имеет металлический корпус, накручиваемый. На все дизельные Mazda 6 GH устанавливается один и тот же фильтр, независимо от комплектации. Артикул оригинала — R2N5-13-ZA5.
Размеры основного топливного фильтра | ||
---|---|---|
Резьба | Высота, мм | Диаметр корпуса, мм |
M36x1,5 | 130 | 86,5 |
Аналогичный фильтр в оригинале можно встретить на следующих автомобилях с дизельными двигателями — Toyota 4runner, Camry, Corolla, Land Cruiser, Prado; Mitsubishi Pajero IV, Sport II; Subaru Legacy IV+V; Mazda 3, CX-5, CX-7; Ford Ranger.Самые популярные заменители оригинального фильтра на дизельную Мазду 6 GH ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Sakura | FC-1104 | 440 |
Bosch | 1457434438 | 560 |
MANN-FILTER | WK 828 X | 880 |
MANN FILTER WK 828 X
Артикул топливного насоса для автомобиля с дизельными моторами — R2AA-13-800.
Когда производить замену топливного фильтра на Mazda 6 GH?
По регламентам ТО топливный фильтр на Мазде 6 2-го поколения должна производиться каждые 60 тыс. км. но если говорить отдельно об авто с бензиновым мотором, то по факту же делать его замену можно через каждые 100 тыс. км, и даже немного более. По опыту водителей – если не производиться его замена более 120 тыс. км, то могут начаться проблемы (упадок мощности, повышенное потребление топлива, перегорание насоса, и т.д.). На автомобиле же с дизельным мотором менять топливный фильтр рекомендуется не реже 30 тыс. км
Топливный фильтр на Mazda 6
От состояния фильтров в автомобиле зависит срок эксплуатации всех комплектующих и топливный фильтр тут не исключение. Забитый топливный фильтр существенно снижает мощность мотора, а также является причиной повышенного расхода горючего и температурного режима.
Помните, пренебрежительная замена ТФ на своем автомобиле только ухудшает его состояние – на данной детали не рекомендуется экономить.
Топливный фильтр на Мазда 6: цена и артикулы популярных моделей
В сервисной книжке Мазда 6 указывается, что топливный фильтр требуется менять каждые 25 000 км пробега. Тем не менее для перестраховки не лишним будет производить замену немного раньше – примерно на 3-5 000 км пробега раньше заявленного ресурса. Данная привычка позволит обезопасить себя от неожиданной поломки автомобиля, возникшей в результате эксплуатации транспортного средства с забитым топливным фильтром.
Производитель запчасти | Товарный артикул | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|
MAZDA | 1001-40F40 | 1800 |
BLUE PRINT | ADM52333 | 1500 |
BLUE PRINT | ADM52334 | 1500 |
JS Asakashi | FS2507 2000 | 1450 |
LYNXauto | LF-838M | 1600 |
LYNXauto | LF-848M | 1650 |
Важно помнить! В случае приобретения неоригинального фильтра важно проверить совместимость детали с вашим транспортным средством. Сделать это просто: достаточно проверить товарный артикул запчасти с ВИН-номером автомобиля на официальном сайте производителя – если в базе данных нет информации о данной детали, то от приобретения рекомендуется отказаться.
Помните, от качества топливного фильтра на прямую зависит продуктивность и ресурс работы силового агрегата и его прилагающих систем.
Замена ТФ своими руками: детальный гайд для неопытных механиков
На Мазда 6 топливный фильтр расположен внутри бака с горючим, однако в отличие от большинства иномарок, это не затрудняет процедуру замены. Для обслуживания данного элемента потребуется стандартный набор инструментов, а также ветошь для протирки и тара для слива остатков топлива. Большим плюсом будет наличие доступа к смотровой ямы или подъемника, однако это не обязательно.
Весь фронт работ свободно выполняется одном парой рук в течение получаса. Процедура замены топливного фильтра на Мазда 6 выполняется по следующему алгоритму действий:
- Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего в моторном отсеке необходимо также демонтировать предохранитель топливного фильтра, что позволит сбросить давление в системе. В противном случае при демонтаже элемента остатки топлива разлетятся по всему салону;
- Затем после извлечения предохранителя необходимо попытаться завести мотор. Важно чтобы мотор не заводился – это будет означать о выработке всего горючего внутри топливной магистрали;
- Теперь откидываем все клеммы от аккумуляторной батареи. Также не рекомендуется проводить любое обслуживание топливной системы в одежде способной к образованию статического электричества;
- Переходим в салон транспортного средства. Топливный фильтр будет расположен под подушкой заднего кресла со стороны двигателя – необходимо демонтировать элементы сидения, что позволит добраться до защитного щитка;
- Далее в зависимости от комплектации автомобиля может находиться дополнительная крышка, закрывающая топливный бак – при ее наличии деталь также подлежит демонтажу. После обеспечения свободного доступа к топливному баку необходимо извлечь пластиковый цилиндры, внутри которого расположен топливный насос и топливный фильтр. Однако перед извлечением системы необходимо отключить все коннекторы питания топливного насоса;
- После демонтажа пластикового цилиндра извлекаем топливный фильтр и насос, после чего отсоединяем детали друг от друга. Перед отсоединением важно найти на корпусе топливного фильтра направляющую стрелку и запомнить ее указание – новую деталь требуется устанавливать аналогичным образом. Также подготовьте тару для слива топлива на случай его остатков – в противном случае возможно запачкать салон автомобиля;
- Теперь можно устанавливать новый фильтр к насосу и погружать связку в пластиковый цилиндр. Перед погружением деталей важно также заменить уплотнительные прокладки, которые идут в комплекте с новым фильтром – иначе очистные способности новой детали будут сильно снижены;
- В завершение процедуры собираем все детали по данной инструкции в обратном порядке и проводим тестовый запуск автомобиля. Перед подключением АКБ важно не забыть вернуть на место предохранить в монтажном блоке.
Если мотор беспроблемно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то процедуру замены можно признать успешной. В случае же проблемного запуска требуется заново разобрать систему и проверить сторону установки фильтра и качество самой детали.
Топливный фильтр
Опции темы
Поиск по теме
на мазда6 вроде как нет жалоб на st400. Мож собирают и ставят не правильно
Про карбоклинер. Как то опасно, прикинь если там много чего отксинет, а потом полетит в топливную систему.
Может быть. Но менять надо, закажу пусть лежит, к зиме поменяю.
не совсем понял. как фильтр поставить откисать? он же впаян в пластмассовый короб.
Поставил себе st-400 всё нормально работает.
Ну типа погрузить его полностью до крышки в емкость с жидкостью, оставить надолго (типа ночь) потом налить бензин в ведро, опустить насос с фильтром и дать питание и прогнать бензинчик несколько секунд или минут до тех пор чтобы откисшая грязь из него вышла, а потом поставить в бак?
У меня после замены на st-400 два косяка появилось:
1 – как то “хрюкает” насос при закачке перед запуском. (вроде раньше так не хрюкал, а просто пожужжал, накачал и тишина);
2 – проблемы с запуском. Раньше поворачиваю ключ, насос отработал, завожу (порядка 5 сек на всю процедуру). Сейчас при таких же действиях с первого раза не заводится, только если стартером крутить раза в два дольше нормы.
Тут Ю!р!о!к. 1984 писал, что мол электронику как то “сбросили”. Если “мозги” как то запоминают косяки подобного рода, могу предположить следующее. Замена фильтра у меня прошла с первого раза не удачно, т.е. сам косякнул и забыл поставить пластиковый цилиндрик на насос, тот что в ремкомплекте с st-400 идет высотой около 1 см, работает как ограничитель, чтобы резинка была на своем месте. Так вот после первой сборки машина естественно не завелась, но я ПЫТАЛСЯ, долго ПЫТАЛСЯ ее завести. Вот я и думаю, может “мозги” чего такого там запомнили? Теперь только не знаю как всю эту “память” стереть )))
Достали из бака топливный насос, и поставили обычный бошевский, и сеточку обычную, цена вопроса-насос 1600 и сеточка 50 рублей. Всё это продается в любом автомагазине, насосы идентичные что на наши тазики , что на хундай, и ещё много моделей.В фирменном магазине этот насос стоит 4600, думаю разница заметна.По времени меняется 40 минут , если конечно есть опыт. После замены машина работает как часы ! Всем удачи !
думаю смысла в такой процедуре мало будет толку. потому как фильтр матерчатый и неразборный. + предыдущий хозяин не менял кажется. так что рекомендую заменить – а так уже как повезет.
в советской авиации были топливные фильтры, разборные с металлическими сеточками – разбирается, кладется все в ванну с керосином и ультразвуком чистят – достают как нулевые, потом собирают и погнали опять использовать.
себе собираюсь на 100ткм тоже поменять (лежит и ждет своей участи оригинальный).
Приветствую всех! Подскажите, кто менял топливный фильтр. Вопрос: Купил оригинальный топливный фильтр на Атензу спорт 2,3 – в комплекте только одна черная гофрированная трубка, а в баке в фильтре их две. Механик говорит что вторую трубку снять со старого фильтра будет проблематично не повредив ее. Кто как в этом случае поступал? Вроде бы отдельно такие трубки не продаются. Да и хомут там наверное будет нужен.
Последний раз редактировалось GIR03; 15.09.2010 в 08:52 .
Поменял фильтр, поставил ST-400, встало и работает все без проблем.
Правильно тебе говорит механик. Вот разорился ты на оригинал, теперь бери старую трубку и ставь хомуты маленькие для надежности.
Я примерно месяц назад менял фильтр, и вторую трубку снимать не пришлось т.к. выход бензо-насоса встал непосредственно в корпус фильтра. Посмотри там должно быть отверстие, и если есть то не забудь поставить резиновое кольцо “у меня в комплекте шло”.
ОН же пишет, что купил ОРИГИНАЛ, а не СТ-400, вот видимио на оригинале не литой корпус, а трубочка.
У нас СТ-400 нет в продаже, есть корейский фильтр 2700 руб, и есть оригинал -стоит 3200 руб, поэтому и взял оригинал.
Какой на*рен корейский, вперые о нем слышу, да и еще за такое бабло.
а заказать в Экзист.ру или ЕМЕХ.ру не судьба? где стоимость СТ-400 не более 900 руб. или вы сторонник простых решений?
Прикольно если вам впарили старого образца СТ-400 под видом и по цене оригинала.
Недавно поменял топливный. Огромную пластиковую гайку закрутил косо видимо, и бензин стал литься из бака когда залил полный=) Слава богу всё обошлось)))
ST-400 рулит! 800р и через неделю привезли.
странно щас залез на экзист и ст-400 нет
Впервые слышать, не значит, что таких не бывает))) Я сторонник, как правило, ставить оригинальные запчасти – тем более такую вещь как топливный фильтр, особенно в запаянном корпусе. Со слов механиков, дубли бывают попадаются некачественные и некачественно запаянные корпуса в месте пайки трескаются (это касается не только маздовских фильтров, а многих которые идут в сборе с топливным насосом). А на счет впарили – не думаю, я у них уже 4 года на мазды з/ч беру, да и Fox выше выкладывал фото оригинального топливного фильтра (пост 81), который он приобрел на Exist – визуально 100% совпадение, у него тоже одна трубка.
Последний раз редактировалось GIR03; 15.09.2010 в 18:19 .