Восстановление фонарей Color Edition Audi 80 B4
В этой записи пойдёт речь о восстановлении различных повреждений задних фонарей. Возможно, читатели найдут для себя что-то полезное.
Фонари покупались по отдельности. За левый (8A0 945 223 D) спасибо Андрею, он был не в плохом состоянии (небольшая трещина и отломано ушко фиксации патрона лампы.
А вот правому (8A0 945 224 D) досталось гораздо больше: несколько трещин, дырка и самое неприятное это оплавленное и потрескавшееся отверстие под личинку замка. Видимо личинку грели горелкой и долбили ногой, чтобы открыть замок. В общем — вандализм.
Для ремонта потребуется:
— Клей/растворитель для пластика — дихлорэтан;
— Эпокси-каучуковый клей для оптики;
— Красный коллорант для эпоксидного клея;
— детский или не детский пластилин;
— Акриловый лак для фар;
— Наждачка, напильники, гравёр, …
Всё это заказывал на Ozon, поскольку просто в магазинах или рынках это сразу и не найдёшь.
1. Ремонт трещин
Трещины нельзя оставлять без внимания, оргстекло деформируется из-за перепадов температур и внешних воздействий, трещины растут, пропускают влагу и накапливают грязь. Кроме того, они довольно сильно бросаются в глаза. Первым делом трещину нужно «расшить» и при необходимости засверлить концы трещины, чтобы остановить её распространение. Толщина оргстекла фары около 3-х мм, поэтому гравёром смело можно углубиться на 2 мм.
Шов необходимо хорошо зачистить, обезжирить, залить дихлоэтаном [1] и оставить на сутки, чтобы всё высохло. Поскольку фонарь выпуклый, то просто залить эпоксидным клеем шов не получится, клей растечётся. Поэтому на помощь приходит обычный детский пластилин.
Эпоксидный клей замешивается с колорантом для получения нужной интенсивности и заливается в форму.
Примечание: эксперименты с растворением оргстекла в дихлорэтане и заполнения данным составом швов результата не дало. При высыхании оргстекло становится мутным и пористым.
Эпоксидный клей сохнет двое суток после чего его можно обрабатывать.
После покрытия лаком в 3 слоя с промежуточной шлифовкой:
Полностью сделать шов невидимым не получается, поскольку оптические свойства оргстекла и эпоксидки разные. Но и в глаза сильно не бросается.
2. Восстановление замка под патрон
Здесь всё просто: удаляется всё лишнее гравёром и вклеивается часть от донора. Дихлорэтан клеит намертво, создаётся гомогенная структура.
3. Ремонт отверстия в фонаре
Для этого использовал кусок оргстекла с донора (тоже Hella, но не color). Всё размечается и выпиливается отверстие.
Края обрабатываются под призму, чтобы кусок стекла можно было плотно вклеить и при этом он не провалится внутрь.
Ответная часть подгоняется под отверстие так, чтобы она выступала на 0,5 мм. Затем края растворяются дихлорэтаном и кусок с усилием вклеивается в фару. Тут важно не перестараться и не утопить его слишком глубоко.
Всё сохнет и швы обрабатываются по известной схеме (см. п. 1).
4. Восстановление отверстия вокруг личинки
Здесь были самые серьёзные повреждения. Оплавленное оргстекло деформировалось, растрескалось и вздулось. Всю повреждённую массу пришлось удалять гравёром и затем заливать дихлорэтаном. Из подручных средств была сооружена «опалубка» для заливки эпоксидкой.
После обработки вылезли ещё дефекты, опять их готовим и заделываем, ждём ещё 48 часов. Зато уже видна идеально ровная форма отверстия.
Как можно заклеить фару на автомобиле своими руками
Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.
Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.
Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.
Материалы изготовления фар
Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.
Конструктивно фара состоит из:
- корпуса;
- отражателя;
- рассеивателя.
Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто. Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.
Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.
Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:
- пластик;
- латунь;
- серебро.
В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.
Выделяют несколько основных материалов производства фар:
- стекло;
- поликарбонат;
- оргстекло.
Стоит отдельно рассказать про каждый из них.
Стекло
В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.
Связано это с несколькими причинами:
- высокие показатели прочности;
- длительный срок службы;
- хорошая прозрачность;
- отсутствие замутнения долгое время.
Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.
Органическое стекло
Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.
Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.
- Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
- Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.
Поликарбонат
Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.
Среди основных преимуществ выделяют такие:
- прочность в разы выше, чем у стекла;
- гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
- устойчивость к температурным изменениям;
- лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
- стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
- возможность полировки для восстановления прозрачности.
Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.
Что потребуется для ремонта
Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:
- технических салфеток;
- наждачной бумаги;
- микрофибры;
- полировочной жидкости;
- малярного скотча;
- полировочной губки;
- распылителя;
- воды;
- спирта;
- уретанового лака;
- уайт спирита.
В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.
Способы ремонта
Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:
- эпоксидный клей;
- пайку;
- дихлорэтан.
При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.
Эпоксидный клей
Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.
Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью. В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.
Дихлорэтан
Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.
С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.
Пайка
Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.
Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:
- сделать выкройте под недостающие элементы;
- вырезать кусочки по шаблону;
- прогреть и установить на место.
Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.
Как восстановить автомобильную фару
Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.
Схема выглядит следующим образом:
- очистите поверхность;
- обработайте наждачкой;
- уберите остатки пыли;
- обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
- соберите частицы треснувшего стекла фары;
- промажьте стыки клеем;
- на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
- уберите излишки с поверхности фар;
- соедините плотно компоненты оптики;
- оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
- нанесите отвердитель;
- дайте полностью высохнуть;
- отшлифуйте;
- нанесите полироль и обработайте до появления блеска.
Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.
Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.
Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.
Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.
Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?
Как отремонтировать треснувший задний фонарь в авто подручными средствами?
Выезжая из гаража зацепил дверь появилась трещина, как её заделать что бы было не замнтно?
Вы знаете, что такое дихлорэтан? Раньше мы в детстве увлекались конструкторами, клеили самолетики танчики и т.п. Когда у нас заканчивался клей, то мы делали его самостоятельно, брали куски оргстекла или пластика (обычно это были крышки он аудио кассет) ломали их на кусочки и закидывали в металлическую банку из-под кофе. Заранее в крышке банки делаем отверстие и впаиваем трубочку для соединения туда шланги из-под системы. Ставим банку с оргстеклом на медленный огонь, оргстекло растворяется и начинает испаряться, пар выходящий через шланг охлаждаем и получаем дихлорэтан. Чтоб дихлорэтан превратился в клей, добавляем туда не много опилки от оргстекла примерно 2%, когда он там растворится получиться классный клей. Такой клей клеит любой пластик и оргстекло и повторно не сломается там, где вы клеили, так как он прозрачный и очень жидкий следы от трещин практический не видны. При испытание клея пробуйте сначала на чем-то другом. Дихлорэтан есть в продаже, ну если конечно найдете.
Как склеить разбитый задний фонарь?
Раскололся задний фонарь и теперь стоит проблема — как его восстановить, собрать до кучи? В принципе, это сделать вполне реально своими руками, есть несколько способов. Первым делом соберите и сохраните все кусочки.
Самый простой способ восстановления заднего фонаря — купить новый. Шучу конечно, но если это фонарь от автомобиля «Жигули», который стоит 20-30 грн. , то действительно лучше не возится, а купить новый. Клей будет стоить почти столько же.
Но, если автомобиль импортный, или даже отечественный, новой модели, то фонарь можно склеить специальными клеями. Задача состоит в том, чтобы склеить задний фонарь фактически не заметно.
Очень хороший клей для таких целей «Дихлорэтан», но он имеет один недостаток, не все виды пластмассы он клеит. К примеру, старые отечественные фонари он растворяет и клеит. И можно таким образом восстановить фонарь из любого количества кусочков, фактически без швов. Когда через 12-20 часов клей наберет свою крепость, фонарь можно немного отполировать, и все готово.
Если же «Дихлорэтан» не растворяет обломки фонаря, можно сделать клей на основе «Дихлорэтана», бросив в него кусочек отечественного фонаря красного цвета или другого. Когда пластик растворится, этим клеем уже можно клеить и импортный фонарь. Такой клей хорош еще и тем , что он заполняет поры.
Можно использовать другие клеи на прозрачной основе. Один из них — «Супер клей» . Но, недостаток «Супер клея» — он хрупкий и оставляет белый след (налет), хотя и почти незаметный .
Клеим так: соединяем обломки, обычно они хорошо находят свое место, подносим тюбик к середине трещины, желательно изнутри, и чуть надавливаем тюбик. Клей сам потечет по трещине, как по капилляру , он хорош именно для таких случаев, когда не требуется заполнения. Далее надо подержать детали несколько минут пока клей схватится. После полного высыхания задний фонарь тоже желательно зашкурить очень мелкой наждачкой, зернистостью 1000-1500 или 2000 и отполировать полиролью 3М №2, будет как новенький.
Есть клей и получше, называется «Космопласт» или «Cоsmoplast» , он очень хорошо клеит любой пластик. Его широко используют рекламщики, при изготовлении различных рекламных вывесок из пластика. Он продается в небольших тюбиках (30-50 мл). Основа «Космопласта» — этилцианакрилат, он на ступеньку выше всех существующих «Супер клеев».
Еще один клей, примерно такого же качества — «Космофен 12». Им можно прочно склеить кусочки в течении 5-10 секунд. Он также имеет хорошую текучесть и прозрачен.
Есть еще двухкомпонентный клей — «Эпоксипластик SCT». Им тоже можно склеить фонарь. Продается он в двух шприцах, клеит пластик и остается прозрачным.
А что делать, если какого-то кусочка фонаря нет, ну улетел куда-то? Не беда, нужно подобрать кусок пластика примерно такого же цвета, вырезать из него недостающий фрагмент и вклеить. Делать это лучше после того, когда уже склеены все фрагменты фонаря. Если где-то осталась щель, выбоина, надо растворить кусочек стекла в дихлорэтане и залить пустоты.
Органическое стекло фонаря растворяется еще, помимо дихлорэтана, в метиленхлориде , тетрахлорэтане, хлороформе, пиридине и метакрезоле.
Технология восстановления заднего фонаря, как видите не сложная и все можно сделать своими руками.