ремонт датчика скорости
Приветствую Вас дорогие друзья, сегодня я расскажу вам как я ремонтировал датчик скорости.
И так всё началось осенью, когда пошли дожди, спидометр начал глючить — на холодную заводишь трогаешься, стрелка лежит на нуле, обороты поднимаются до 3000, рывком переключается на вторую и загорается чек, коробка встаёт в аварийный режим, всё бы ничего но ехать так по трассе невозможно, отключается 4-я передача. После примерно 3-х километров пути стрелка оживает и начинает показывать значения как раньше, после того как глушишь автомобиль и снова заводишь, ничего не меняется, всё работает, но если дать автомобилю постоять какое-то время, примерно часа 4, остыть… то после запуска двигателя всё опять повторяется. В своё время купил Bluetooth OBD адаптер, с помощью него обнаружил ошибку P0500 — датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи. Да это понятно, но дело тут могло быть в чём угодно не только в датчике. в следствии проверки обнаружилось что всё таки не исправен был датчик, узнал стоимость нового… Оригинал 8000, не оригинал 3500… платить такую сумму не хотелось и я стал искать в интернете способы реанимации датчика. Нашёл) один умелец рассказывал как можно купить за 350 рублей и ловко разобрать вазовский датчик, вытащить из него микросхему и приладить её к родному датчику. Я так и сделал, был приобретён вот такой датчик, вроде с ваз 2109
в процессе разборки выяснилось что плата внутри залита эпоксидным клеем и её никак не удаётся оттуда достать, после чего был приобретён ещё один датчик, другого образца, но история повторилась плату оттуда было не достать и была она совсем не такая как описывал её парень, видимо внесли изменения в конструкцию.
В итоге я уже было решил заказать новый, но тут я подумал, а что если купить в радиомагазине детали и собрать всё самому… Поиск в интернете дал очень мало информации, ни кто этим не занимался., но в итоге я понял принцип работы датчика и всё таки нашёл вот такую схему
были куплены радиодетали и я приступил к работе
Снимаем датчик с авто, он у меня там держался довольно таки крепко, пришлось повозиться. Разбираем, откручиваем 3 болта снимаем верхнюю электрическую часть датчика
снимаем металическую пластину, очищаем силикон, выпаеваем старый элемент
дочищаем остатки силикона
внутри видим 3 контакта, это +, -, сигнал
Сигнальный контакт находится рядом с бороздкой со стороны где одевается колодка
впаиваем элементы таким образом чтобы под датчиком холла проходило магнитное кольцо, проходило, на расстоянии в 0.5 мм
не буду вдаваться в тонкости принципа работы, скажу только что датчик холла ведёт себя как геркон, когда над ним проходит магнит он отключает подачу питания на 3-ю ножку и включает как только магнит уйдёт. При вращении магнитного кольца получаются импульсы, их то и читает спидометр в приборной панели. сначала у меня ничего не вышло, только из-за того что датчик находился на 2 мм дальше от магнитного кольца чем нужно, напряжение не гасилось полностью оно составляло 2.5 вольта, а должно было быть хотя бы 1 вольт, и спидометр не видел импульсов, для него это была прямая. В итоге всё собрано, всё работает)
цена вопроса для вас будет в районе 150 рублей.
Ремонт датчика скорости (калитоводам и иномарководам полезная информация)
Предисловие. Еду по загородной трассе, никого не трогаю и тут магнитола стала играть методичтое «хрюк-хрюк-хрюк», стрелка спидометра запрыгала и остановилась на отметке «0». Останавливаюсь, беглый взгляд под капот и созерцание разлохмаченных проводов от датчика скорости.
Впоследствии выяснилось, что отвалилась башка от болта внутреннего ШРУСа и полуподковой шайбы разметало проводку от датчика. Сам датчик благополучно скончался. Это полбеды. Сама беда в том, что по злой иронии судьбы я являюсь владельцем Калиты в святогоровском кузове. Датчик скорости свой собственный, 8-импульсный.
Дня три я ездил и рассматривал скорость по показаниям регистратора, попутно иша информацию где и как выкопать датчик. Оказалось, что датчик скорости, производства завода RAR, найти можно. Под заказ. За 1800 рублей. И ожидание заказа «от полутора месяцев». Срок и сумма, мягко говоря, нерадостные. Вояж в Автодок — есть аналог от Опеля. 8 импульсом и без малого два косаря вечнодеревянных.
Три дня под заказ и русский колхозинг. Пытливый мозг москвичевода и ветер в кармане начали углубляться в теорию. Итак. Датчик скорости, по сути, представляет из себя датчик импульсов и датчик-считыватель. За импульсы отвечает магнит на штоке датчика скорости. Считыватель — датчик Холла. Вспоминаем бесконтактный трамблёр и в мозгу взрывается идея! Идея и реализация в двух действиях.
Покупаем датчик скорости от 2109 на 6 импульсов, самый дешёвый (это моя ошибка, потом объясню почему). Тонким паяльником (ножом, пилкой, болгаркой) извлекаем из него датчик Холла. С родного датчика аккуратно отвёрткой стискиваем вниз металлисескую юбку и извлекаем родной ДХ. Раздрачиваем посадочное место, ставим ДХ от десятки и всё собираем взад.
Датчик скорости АЗЛК 8-импульсный
Металлическая юбка снимается вниз и ДХ вываливается
Остатки ДС от 2111
Моя ошибка
Я взял ДС от 2111, он с разъёмом. Внутри самого разъёма провода перекрещены, а я подключил по порядку. В итоге спалил ДХ. Датчик скорости надо брать с проводками. Он и разбирается проще (распиливается) и напутать с подключением не получится.
Датчик Холла родного RAR датчика скорости. Видно, что он сгорел.
Датчик скорости 2141 и датчик Холла от 2110 с проводом. Вариант 2. Рабочий.
Конечный итог
Всё работает. Спидометр не врёт.
Повторяю для сомневающихся. Привод остаётся родной, в него вмешательств нет. Датчик Холла от десятки. Ему пофиг, импульсы он берёт с родного привода. Ценник — без копеек 300 рублей.
Данный способ якобы неремонтируемого датчика скорости будет полезен всем, чьи датчики выдают отличные от 6 импульсы.
Как отремонтировать датчик скорости
Датчик скорости является одной из важных составляющих автомобильной системы контроля и безопасности. Он отвечает за передачу информации о скорости движения автомобиля на приборную панель, позволяя водителю следить за текущей скоростью и принимать соответствующие меры. Однако, как и любое другое устройство, датчик скорости может выйти из строя или работать некорректно. В этой статье мы рассмотрим эффективные способы ремонта датчика скорости и дадим рекомендации автолюбителям, которые столкнулись с этой проблемой.
Первым шагом при возникновении проблем с датчиком скорости является диагностика системы. Необходимо проверить подключение и целостность проводов, а также состояние самого датчика. Если обнаружены повреждения или ослабление контактов, то их следует заменить. В случае, если повреждения невозможно исправить, необходимо приобрести новый датчик скорости.
Если проводка и контакты находятся в исправном состоянии, то можно приступать к проверке датчика скорости на работоспособность. Для этого необходимо использовать тестер или мультиметр. Подключив прибор к проводам датчика, можно проверить, поступает ли на приборную панель сигнал о скорости движения. Если сигнал не присутствует или сильно искажен, возможно, датчик скорости вышел из строя и требует замены.
Важно отметить, что ремонт датчика скорости лучше доверить профессионалам. Некорректная установка или неправильный выбор датчика может привести к возникновению серьезных проблем и аварий на дороге. Поэтому, если вы не имеете должного опыта в автомобильном ремонте, лучше обратиться в автосервис или к специалисту.
В заключение, ремонт датчика скорости – это ответственный процесс, требующий внимания и аккуратности. Правильная диагностика и устранение проблем могут значительно продлить срок службы датчика и обеспечить безопасность во время движения. Следуйте рекомендациям и не забывайте о своей безопасности на дороге!
Как правильно отремонтировать датчик скорости: настоящие советы для автолюбителей
1. Проверьте подключение и электрическую схему
Перед началом ремонта датчика скорости важно убедиться, что он правильно подключен к автомобилю и что электрическая схема в порядке. Проверьте гнездо датчика и соединения проводов на наличие повреждений или коррозии. Если требуется, очистите контакты или замените поврежденные провода.
2. Проверьте состояние датчика и его местоположение
Осмотрите датчик скорости на предмет видимых повреждений. Проверьте его местоположение и убедитесь, что он не подвергается воздействию вредных факторов, таких как грязь, влага или механические повреждения. В случае необходимости, очистите или переместите датчик.
3. Замените датчик, если необходимо
Если после проверки подключения и состояния выясняется, что датчик скорости неисправен, он, скорее всего, нуждается в замене. Подберите новый датчик скорости в соответствии с маркой и моделью вашего автомобиля. Убедитесь, что он совместим с другими системами автомобиля.
4. Проверьте сигналы датчика скорости
С помощью диагностического сканера или мультиметра можно проверить сигналы, поступающие с датчика скорости. Сравните полученные данные с руководством по ремонту автомобиля или обратитесь за помощью к профессионалам в автосервисе.
5. Обратитесь к специалистам в автосервисе
Если вы не имеете достаточного опыта или навыков для ремонта датчика скорости, настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервисе. Они смогут правильно диагностировать и отремонтировать датчик скорости, что гарантирует его исправную работу и безопасность в дальнейшем.
Надеемся, что эти советы помогут вам отремонтировать датчик скорости и вернуть вашему автомобилю нормальную работу.
Выбор оптимального способа ремонта датчика скорости автомобиля
Когда датчик скорости автомобиля выходит из строя, важно выбрать оптимальный способ его ремонта. Варианты и методы ремонта могут быть различными, в зависимости от типа и марки автомобиля, а также от характера поломки.
Вот несколько эффективных способов и рекомендаций при выборе оптимального ремонта датчика скорости:
Проверьте диагностику
Перед началом ремонта необходимо выполнить диагностику датчика скорости. Обычно это может быть сделано в автосервисе или при помощи диагностического сканера. Проверка даст представление о точной причине поломки и поможет определить, нужна ли ремонт или замена датчика.
Самостоятельный ремонт или замена
Если вы имеете опыт и навыки, то можете попробовать провести ремонт или замену датчика скорости автомобиля самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля или посмотреть видео-инструкции на специализированных ресурсах в интернете.
Обратитесь в автосервис
Если вы не имеете достаточного опыта в ремонте автомобиля или сомневаетесь в своих навыках, лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Квалифицированные специалисты смогут быстро и профессионально восстановить датчик скорости, используя современное оборудование и инструменты.
Замена датчика скорости
В некоторых случаях, особенно если датчик скорости полностью вышел из строя или поврежден, наиболее разумным решением будет его замена. При этом следует учитывать марку и модель автомобиля, чтобы использовать совместимый и качественный датчик скорости.
Важно помнить, что ремонт или замена датчика скорости требует внимательности и точности. Неправильное выполнение ремонта может повлечь за собой серьезные проблемы и повысить риск дальнейших поломок. Поэтому, если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих силах, всегда лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Не забудьте также учесть стоимость ремонта или замены датчика скорости автомобиля. Цена может варьироваться в зависимости от марки, модели автомобиля и места обслуживания. Поэтому перед принятием решения, рекомендуется сравнить цены и условия в нескольких автосервисах.
- Профессиональный подход
- Гарантия на проведенные работы
- Использование современного оборудования
- Экономия времени
- Экономия денежных средств
- Приобретение опыта в ремонте автомобиля
- Свобода выбора запчастей
- Удовлетворение гордости от собственного ремонта
Устранение наиболее распространенных проблем с датчиком скорости на автомобиле
Датчик скорости — важная часть автомобиля, отвечающая за передачу информации о скорости движения. Со временем он может столкнуться с различными проблемами, вызывающими неполадки в его работе. В этом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы с датчиком скорости и предложим эффективные способы их устранения.
1. Плохой контакт
Одной из самых распространенных причин неполадок с датчиком скорости является плохой контакт между разъемами. Это может произойти из-за окисления контактов или их износа. Для устранения данной проблемы:
- Проверьте разъемы датчика на наличие окисления или износа;
- Очистите контакты разъемов от окиси с помощью специальной жидкости или песком;
- Убедитесь в надежности соединения разъемов после очистки.
2. Повреждение провода
Другой распространенной причиной проблем с датчиком скорости является повреждение провода. Провод может повредиться вследствие механического воздействия, коррозии или неправильной укладки провода. Для исправления данной проблемы:
- Осмотрите провод на наличие повреждений;
- При обнаружении повреждений, замените провод;
- Правильно уложите провод, чтобы предотвратить повторное повреждение.
3. Засорение датчика
Еще одной причиной неполадок может быть засорение датчика скорости. Внутри датчика может накапливаться пыль, грязь или другие загрязнения, что может привести к неправильной работе датчика. Чтобы исправить данную проблему:
- Осмотрите датчик на наличие загрязнений;
- Очистите датчик от пыли, грязи или других загрязнений с помощью воздушного компрессора или специальных средств для чистки;
- Убедитесь в правильной установке датчика после очистки.
4. Неправильная калибровка
Также возможной причиной проблем с датчиком скорости может быть неправильная его калибровка. Если информация, передаваемая датчиком, не соответствует фактической скорости движения автомобиля, то необходимо провести калибровку датчика. Для этого:
- Согласно инструкции производителя автомобиля, выполните процедуру калибровки;
- Убедитесь в корректности передаваемой информации после калибровки.
Заключение
Если вам понадобится устранить проблемы с датчиком скорости на автомобиле, прежде всего рекомендуется проверить плохой контакт, повреждение провода, засорение датчика и неправильность калибровки. Если эти шаги не помогут, то возможно потребуется обращение к специалисту для проведения более глубокой диагностики и ремонта.
Профессиональные рекомендации по ремонту датчика скорости на автомобиле
Датчик скорости является важной частью автомобиля, отвечающей за передачу информации о скорости движения, что позволяет автомобильному компьютеру правильно рассчитывать все связанные с этим параметры. Если ваш датчик скорости выходит из строя, это может привести к неправильному отображению скорости на приборной панели и другим неполадкам в системе автомобиля.
Вот несколько профессиональных рекомендаций, которые помогут вам отремонтировать датчик скорости на вашем автомобиле:
- Проверьте подключение. Первым шагом при возникновении проблем с датчиком скорости должно быть проверка подключения. Убедитесь, что все провода и разъемы плотно подсоединены и не имеют видимых повреждений. При необходимости, очистите контакты и снова подсоедините. Это может решить проблему, если причина заключается в неправильном подключении.
- Проверьте датчик на повреждения. Если проверка подключения не помогла, следующим шагом должна быть проверка самого датчика на повреждения. Внимательно осмотрите датчик на наличие трещин, изломов или других повреждений. Если вы обнаружите физические повреждения, требующие ремонта или замены, обратитесь к специалистам.
- Проверьте электрическое соединение. Если датчик внешне выглядит нормально, проверьте электрическое соединение. Для этого вам понадобится мультиметр. Отсоедините разъем от датчика и с помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление значительно отличается от рекомендуемого значения, то это может свидетельствовать о неисправности датчика.
- Замените датчик скорости при необходимости. Если предыдущие шаги не помогли и вы уверены, что проблема именно в датчике скорости, то нужно его заменить. Приобретите новый датчик совместимый с вашим автомобилем и установите его на место старого. Убедитесь, что провода правильно подключены и решите проблему с неправильной работой датчика.
Важно помнить, что ремонт датчика скорости может требовать определенных навыков и знаний о работе автомобильной электросистемы. Если вы не уверены в своих способностях или причина неисправности не ясна, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут диагностировать и решить проблему с датчиком скорости на вашем автомобиле.
Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?
Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.
Есть контакт, нет контакта
Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.
Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.
На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.
Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.
Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).
Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.
Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.
Что, если сломается?
Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.
Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.
Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».
Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?
Немного диагностики и грусти
Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).
К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.
Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.
Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.