Периодичность замены расходников ВАЗ десятого семейства

Многие автолюбители меняют те или иные расходники только тогда, когда припрет или когда вспомнят. Реккомендую составить небольшую табличку и расписать что и когда Вы поменяли. Ниже перечислю пробеги при которых автоваз реккомендует замену расходников.
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания — 15 т. км.
2. Замена масляного фильтра — при каждой замене масла.
3. Замена топливного фильтра — 30 т. км.
4. Замена воздушного фильтра — 30 т.км.
5. Замена салонного фильтра — 15 т.км. (бережем легкие)
6. Замена свечей зажигания — 10 — 30 т. км. в зависимости от внешней среды использования
7. Замена масла в коробке переключения передач — 75 т. км.
8. Замена жидкости охлаждения (Тосол, Антифриз) — 75 т. км.
9. Замена тормозной жидкости — 45 (Да, ее тоже менять обязательно)
10. Зазоры клапанов (для двигателей 8v) — 45 т. км.
11. Развал-Схождение, углы установки — 30 т. км.
12. Замена ремня ГРМ с роликами — 45 т.км. 16v, 75 т. км. 8v
Придерживайтесь списка и ваш автомобиль будет благодарно шуршать тысячи километров.
Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110
Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.
Что говорит инструкция?
Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.
Тяжелые условия эксплуатации
Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:
- Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
- Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
- Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
- Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Сколько требуется смазки?
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
Параметры выбора
Правильный выбор
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем
В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой
В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.
Замена
Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:
- Слив старой смазывающей жидкости;
- Промывка;
- Заливка новой смазки.
По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.
Снимаем заглушку
Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:
- Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
- Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
- Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
- Снимите заглушку со сливного отверстия;
- Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
- Обычно на это уходит около 10 минут;
- Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
- Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.
Сливаем смазку
Промывка
Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.
- Закрутите заглушку от сливного отверстия.
- В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
- Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
- Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
- Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
- Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.
Заливка в фильтр
Заливка
Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:
- Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
- В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
- С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
- Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
- Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
- Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
- Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
- Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
- Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
- В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
- Закрутите заливное отверстие пробкой;
- Установите на свое место щуп;
- Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
- Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
- Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
- Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Проверка уровня смазки
Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.
Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
В инструкции, идущей вместе с автомобилем, указано, что замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега. Сам процесс замены несложен и для того, чтобы с ним справиться, не нужно особых навыков и умений или же каких-то инструментов. По времени на это уйдет не более 30 минут, нет абсолютно никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания и тратить лишние деньги.
В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К тяжелым условиям относится:
- частая езда в условиях городских пробок, когда мотор основное время функционирует на холостых оборотах;
- низкая температура, когда вязкость масла увеличивается и растут нагрузки на узлы мотора;
- езда в пустыни или степи, когда много пыли или песка;
- длительный простой автомобиля, в двигателе появляется конденсат, попадающий в смазку и изменяющий ее характеристики.
На то, что пришло время замены смазки, указывает ее потемнение, вследствие того, что в ней скапливаются продукты сгорания горючего, и это естественно негативно отражается на ее рабочих характеристиках.
Необходимый объем моторного масла
Сколько масла нужно заливать в мотор? В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 написано, что необходимый объем составляет 2,2-3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4л. Перелив смазочной жидкости может привести к негативным последствиям, таким, как:
Читайте также: Спускает колесо по ободу – Что делать, если спускает колесо по ободу?
- Нагар на поршнях, и деталей камеры сгорания.
- Выдавливание сальников.
- Выход из строя свечей зажигания.
Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:
- 8-клапанный или 16- клапанный мотор;
- Объем жидкости, которая осталась в системе;
- Уровень, до которого вы будете доливать моторную смесь.
Помните, что масляный фильтр меняется одновременно со смазочной жидкостью.
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Сколько требуется смазки?
Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
| Параметры выбора | Правильный выбор |
| Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем | В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации |
| Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой | В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости |
| Степень вязкости | Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники |
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.
Выбираем моторную жидкость
Выбор жидкости — серьезный вопрос, и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:
Читайте также: Меняем тормозную жидкость на ВАЗ-2112 своими руками
- Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
- Малый уровень летучести и низкий расход на угар
- Термическая стабильность
- Защита от коррозии
- Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.
Опытный автовладелец знает какой продукт ему необходим, и не испытывает сложностей в выборе; новичок чаще становится источником дохода для продавца – покупает, то что советуют, особо не вникая в подробности.
На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температуру, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.
Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.
Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:
- При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
- При температуре от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
- При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30
- При температуре от минус до плюс сорока пяти градусов по Цельсию подойдет 15W40 и так далее.
Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
- Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
- Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
- Не следует приобретать и заливать другую марку масла.
Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?
По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:
- Стабильно работает при разных температурах;
- Обладает хорошими смазывающими и моющими свойствами;
- Увеличенный период между заменами;
- Обеспечивает лёгкий запуск мотора в холодное время.
Замена моторной смеси в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.
Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси, например, такие как:
- Двигатель часто работает на холостых оборота в условиях городских пробок;
- Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
- Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
- Авто очень долго не эксплуатировалось, конденсат, который образовался в моторе изменил химический состав жидкости и, соответственно, его свойства.
Этапы замены масла
- Загнать автомобиль под смотровую яму, в крайнем случае подойдет и подъемник. Двигатель должен быть прогрет
- Залезть под днище автомобиля, найти пробку заливного отверстия, открутить его
- Выкрутить заглушку со сливного отверстия, подставить заранее подготовленный поддон, и подождать, пока в него стекут все остатки отработанного масла. Этот процесс занимает обычно несколько минут. В данном случае надо соблюдать осторожность, поскольку горячее масло (оно наверняка будет таким) может стать причиной получения ожогов
Инструкция по замене
Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что самое время провести замену. Затягивать с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в двигателе на 8 клапанов в ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:
- Слив отработки;
- Промывка системы;
- Заливка новой моторной смеси.
Какие инструменты необходимы
Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:
- Гаечный ключ на 17;
- Съемник, чтоб открутить фильтр;
- Воронка для залива нового масла;
- Ветошь;
- Емкость для сбора отработанного масла.
Сливаем старое масло
Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости, для этого понадобится около 15-20 минут.
В первую очередь необходимо открутить крышку маслозаливного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить старую смесь.
Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.
Читайте также: Тосол и антифриз: в чем между ними разница, можно ли их смешивать? Что лучше, тосол или антифриз? Замена тосола на антифриз: инструкция
Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того, как все остынет ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы
Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество в труднодоступных местах и на стенках. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.
Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.
Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл. моторной жидкости.
Заливаем новое
Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.
Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.
Очень важно! Использовать старое кольцо нельзя!
Промываем силовой агрегат
Промывочное масло Лукойл
Рекомендуется периодически промывать внутренности двигателя по следующей инструкции:
- После слива масла закрутите на место пробку.
- Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
- Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
- Слейте жидкость.
- Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
- Дождитесь полного вытекания масла из мотора.
Сливаем старую жидкость
Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.
Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:
- Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
- Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
- Сливаем старую моторную жидкость.
- Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
- Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.
Какое количество масла будет оптимальным?

При непосредственно замене, у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Точный ответ здесь дать практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто то предпочитает заполнять до максимума, на сколько это возможно, а кому-то кажется что лучше залить поменьше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в диапазоне 3,5 — 3,8 л. Канистры в 4 литра точно будет достаточно.
Заливка масла в двигатель
Основная часть работы уже сделана. Нам осталось только залить новую жидкость. Чтобы не пролить масло, рекомендуется использовать воронку. Заливать нужно до того момента, пока уровень щупа не достигнет максимальной отметки. Далее следует закрутить крышку и запустить двигатель. В первые 1-2 секунды после запуска на панели приборов может гореть лампа давления масла. После замены это нормальное явление. Лампа должна быстро погаснуть.
Долго ли должен быть задействован двигатель? Достаточно, чтобы он проработал на холостых 5 минут. Затем глушим автомобиль и снова проверяем уровень масла. Он должен немного снизиться. При необходимости снова доливаем немного масла. Желательно, чтобы уровень находился между серединой и максимумом. По такой же схеме выполняется замена масла на СТО.
Как выбрать масло?
Еще один очень важный момент — при замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому о его приобретении следует позаботиться заранее. Лучше взять такую же модель, какая и была установлена до этого.
И так, все масла, которые можно увидеть, делятся на 3 типа:
- Минеральное;
- Полусинтетическое;
- Синтетическое;
Фильтр
Не стоит забывать и про эту важную деталь. После слива отработанного вещества нужно выкрутить фильтр. Стоит ли заливать внутрь масло? Это спорный вопрос. Как показала практика, если установить фильтр без масла, вреда это двигателю не принесет. Смазка успеет наполнить собой деталь до запуска двигателя. В качестве рекомендаций мастера советуют смазывать резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Обратите внимание, что затягивать элемент нужно от руки, а не ключом. В противном случае демонтаж фильтра при дальнейшей замене масла на ВАЗ-2110 будет затруднительным.
Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».
Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112
Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000
Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:
| Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
|---|---|---|
| LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
| ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
| ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
| ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
| MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
| SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
| HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
| ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
| MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
| НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
| НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
| ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
| MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
| ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
| MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
| MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
| MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
| VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
| ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
| MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.
Свойства масла
Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.
Изношенность масла на постели распределительного вала
Физические свойства
Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.
Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.
Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!
Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.
Химические свойства
По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.
Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.
Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.
Технические свойства
Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.
Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.
Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.
Масло и масляный фильтр для замены (ТО)
Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.
Выводы
Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.
Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.
Какова функция трансмиссионных масел в КПП
Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.
Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество: Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.
Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:
- уменьшается объем вещества;
- исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
- использовался некачественный смазочный продукт.
Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.
Типы трансмиссионных жидкостей
Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.
Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.
Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.
Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.
Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:
- SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
- SAE75W-90 (GL-4/5).
Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».
По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
- рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
- воронку;
- специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
- чистую тряпку;
- новое смазочное вещество.
Замена происходит в таком порядке:
- предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
- вытащить проверочный щуп;
- отвинтить сливную пробку;
- слить отработку в подготовленную тару;
- очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
- залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
- подождать 12–15 минут;
- проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Похожие публикации
Замена масла в МКПП Опель Астра Н Сколько масла заливают в коробку ВАЗ 2114? Как определить необходимый объем? Устройство, принципы работы и обслуживание КПП Лада Калина Mobilube 1 SHC 75W 90 – масло для нагруженных ручных КПП
Очень часто, особенно новички автолюбители интересуются такими вопросами: какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110, синтетику иминералку, ZIC или Shell, Mobil или Castrol…. и однозначного ответа здесь быть не может. Но привести некоторые убедительные доводы в пользу некоторых типов масел все же можно. И об этом как раз-таки поговорим ниже.
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Сейчас на рынке моторных масел существует огромный выбор и разумеется, все зависит по большей части от вашей готовности и способности заплатить ту или иную цену за канистру моторного масла. К примеру, самая дешевая минералка стоит уже порядка 400 рублей за 4 литра, полусинтетика начинается от 500-600 зща такую же канистру, а хваленая синтетика и того — от 1500 рублей и выше.
Так что выбрать для двигателя ВАЗ 2110? И есть ли отличия 8-клапанного и 16-ти по типам масел. На самом деле, единственный плюс минерального масла — это его дешевизна. Больше, к сожалению, данный тип ГСМ похвастаться не может. Что касается синтетических масел, то здесь есть ряд преимуществ:
- Более высокие смазывающие свойства
- Моющие свойства намного выше
- Способность работать в широких температурных диапазонах
- Зимой нет проблем с запуском (не застывает)
- Повышенный срок службы двигателя за счет всего вышеперечисленного
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость. Что касается сказок по поводу течи сальников при заправке синтеики в мотор, то это сказки, в которые к счастью, верят все меньше людей с каждым днем.
Выбор производителя масла для двигателя ВАЗ 2110-2112
Ну а здесь конечно выбор достаточно огромный и если честно, то качество любого синтетического масла от известного производителя, для двигателя ВАЗ будет намного лучше самой хваленой минералки. Так что с фирмой лучше особо не заморачиваться. Вполне отличным вариантом может стать как Mobil или ZIC, так и Shell или Лукойл например.
Но я лично, заливаю в свой мотор ZIC полную синтетику. До этого лил такое же, только -полу. Расход масла на угар отсутствует, смазывающие свойства отличные, да и оценить этот фактор вряд ли представляется возможным в домашних условиях. А вот по поводу моющих свойств — здесь выше всяких похвал, распредвал и корпуса в идеальной чистоте, как будто все с завода только что.
Что касается зимних пусков на ZIC синтетике, то опять-таки, проблем лично у меня никогда не возникало. Мотор запускается без особых проблем, если соблюдать все необходимые моменты в данное время года (выжатое сцепление, полностью заряженный аккумулятор и т.д.).
Читайте также: Белый дым при перегазовке
Если у вас есть достаточно большой опыт эксплуатации на каком-либо из моторных масел, то можете делиться им ниже в комментариях к данной статье, думаю, что информация будет очень полезной для многих владельцев ВАЗ 2110-2112.
Замена масла для двигателя – одна из важных процедур комплексного обслуживания автомобиля – например, такого как ВАЗ-2110. Эта модель до сих пор пользуется спросом у российских автомобилистов. Вместе с тем, по-прежнему многих интересует вопрос о том, какое масло лучше подходит для «десятки». В этой статье обратим внимание на основные критерии по выбору наилучших масел.
Выбор бренда
На сегодняшний день существует не менее 20 марок, торгующих маслом, которое так или иначе одобрено компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим основные из них:
Торговые марки, указанные в верхней части списка, все же, считаются более распространенными. Но в данном случае нужно уделять внимание параметрам, нежели названию бренда масла. К тому же, следует остерегаться подделок, и приобретать только оригинальное масло. Неопытные автомобилисты рискуют нарваться на контрафакт, в то время как водители со стажем обычно доверяют только одному производителю. Новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к ВАЗ-2110, перед тем, как заливать масло. Это позволит избежать ошибок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Естественно, производитель рекомендует покупать масло не с рук, и не в различных забегаловках, а в специализированных дилерских центрах.
Обратим внимание на упаковку изделия. Если она железная, это уже в какой-то мере указывает на относительно подлинный продукт, который подделать невозможно. Среди выше отмеченных масел особого внимания заслуживает компания ZIC, которая выпускает сравнительно недорогую и качественную продукцию.
Вязкость и температурный режим
Есть несколько параметров, по которым можно отличить определенное масло, подходящее для тех или иных климатических условий. Считается, что наиболее оптимальная периодичность замены масла – два раза в год как минимум, то есть зимой и перед летом. Почему так, рассмотрим подробнее.
Оказывается, в зимний период нужна более текучая жидкость, которая будет меньше замерзать в условиях низких температур. Таким образом, будут лучше смазываться детали, что обеспечит эффективную работу стартера. Если наоборот залить более густое масло, в этом случае жидкость попросту замерзнет, и тогда возникнут проблемы с запуском. В крайнем случае, дело может дойти до выхода из строя аккумуляторной батареи.
В летний период, конечно же, следует обращать внимание на густое масло с повышенной вязкостью. Как известно, под воздействием высокой температуры двигатель перегревается, так как возрастает рабочая температура. Высокая температура делает масло более редким, вследствие чего теряются смазывающие свойства масла. В связи с этим летом лучше использовать более густую смазку, чтобы ее консистенция не было слишком редкой.

Класс вязкости
Данный параметр обозначается в виде QW-30. Например, масло с такой вязкостью рекомендуется при минимальной температуре холодного пуска ДВС не ниже – (минус) 35 градусов. Существуют и другие классы вязкости, подходящие для конкретных температурных условий окружающей среды: QW-40, 5W-30, 5W-30, SW-40, 10W-30, 10W-40, 1SW-40 и 20W-50.
Читайте также: Двигатель от оки на лодку
Приведем еще один пример. Предположим, владелец эксплуатирует свой ВАЗ-2110 в центральной части России, в которой зимой средняя температура колеблется в районе – (минус) 30 градусов, а летом данный показатель превышает 35 градусов. Исходя из этих параметров, оптимальным будет масло с вязкостью 5W40 .
Тип масла
Как известно, моторное масло бывает трех видов – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Последний вариант – более универсальный. А синтетика, все же, намного лучше дешевых минеральных масел. Преимущества полусинтетики очевидны – она объединяет в себе свойства от двух остальных масел. А полусинтетика – более узконаправленный тип, подходящий для определенных условий. Назовем преимущества полусинтетики:
- Улучшенные смазывающие свойства по сравнению с «минералкой»
- Способность работать в большем диапазоне температур
- Высокая устойчивость к перепадам температур
- Более длительный срок службы силовой установки
Видео замены масла на ВАЗ 2110

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».
Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000
Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:
| Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
|---|---|---|
| LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
| ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
| ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
| ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
| MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
| SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
| HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
| ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
| MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
| НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
| НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
| ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
| MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
| ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
| MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
| MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
| VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
| MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
| VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
| ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
| MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.
Свойства масла
Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.
Читайте также: Киа рио или лада приора что лучше

Физические свойства
Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.
Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!
Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.
Химические свойства
По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.
Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.
Технические свойства
Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.
Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.
Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.
Масло и масляный фильтр для замены (ТО)
Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.
Выводы
Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.
Какое моторное масло выбрать для двигателя ВАЗ-2110: особенности и рекомендации

Выбор масла по марке авто
Вопрос выбора подходящего моторного масла для двигателя автомобиля ВАЗ-2110 является важным аспектом для обеспечения оптимальной работы и долговечности двигателя. Правильный выбор смазки может существенно повлиять на эффективность работы мотора, защиту его деталей от износа и обеспечение надежной работы в различных условиях эксплуатации.
В данной статье мы рассмотрим особенности и рекомендации по выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ-2110, учитывая его характеристики и требования производителя, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы двигателя и максимально продлить срок его службы.
Общее описание автомобиля
ВАЗ-2110 был переднеприводным седаном, разработанным и выпускавшимся компанией АвтоВАЗ с 1994 по 2009 год. Этот автомобиль являлся главным представителем семейства Lada 110, в которое также входили хэтчбек и универсал. Первый опытный образец модели 2110 был создан в середине 1980-х годов, а в 1990 году журнал «За рулем» опубликовал тайные фотографии испытательной машины, проходившей тесты на тестовой площадке компании Porsche. Несмотря на готовность к выпуску уже в 1992 году, производство было отложено из-за экономического кризиса. Тем не менее, даже во второй половине 1990-х годов «десятка» была воспринята как абсолютная новинка в постсоветской автомобильной индустрии.
ВАЗ 2110 представлял собой седан с передним приводом, разработанный на основе платформы ВАЗ 2108 . Отличительными чертами модели были современный дизайн, комфортное вождение и возможность выбора между 8-клапанными и 16-клапанными двигателями, которые были надежными и не требовали сложного обслуживания.
С момента начала продаж «Десятки» предлагался двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 69 лошадиных сил – это был стандартный агрегат, который был удобен в обслуживании. Однако позже вариантом по умолчанию стал двигатель с тем же объемом, но мощностью 79 лошадиных сил, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Благодаря адекватной мощности и умеренному расходу топлива, модель быстро завоевала популярность на рынке. Максимальная скорость составляла 170 км/ч , а разгон до 100 км/ч занимал 14 секунд. Позднее появились инжекторные 1.6-литровые двигатели мощностью 81 и 89 лошадиных сил, а также 1.5-литровые двигатели с мощностью 73, 79 и 93 лошадиные силы. Известные рекомендации по маслам и их количеству указаны ниже. Все эти двигатели работали только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль выпускался в четырех вариантах кузова: купе, универсал, хэтчбек и седан. Он быстро стал бестселлером и доказал, что российский автомобильный рынок способен предоставлять бюджетные и надежные автомобили. Покупатели могли выбирать между тремя комплектациями: максимальной «Люкс», средней «Норма» и минимальной «Стандарт». Несмотря на большой потенциал продаж, выпуск «Десятки» совпал с увеличением на вторичном рынке России импортных подержанных автомобилей, что снизило интерес к автомобилю. В результате самым престижным отечественным автомобилем оценили его лишь консервативные водители.

Как часто надо менять масло
Производитель автомобиля ВАЗ-2110 рекомендует проводить замену моторного масла сразу после периода обкатки, а впоследствии – примерно каждые 10 тысяч километров пробега.
Однако этот график можно корректировать, если вы заметите признаки ухудшения качества. К таким признакам относятся недостаточный уровень масла, запах гари, помутнение смазки и наличие в нем следов износа, выраженных как осадок.
В такой ситуации рекомендуется сократить интервал между заменами масла до примерно 6-7 тысяч километров. Это обычно актуально для условий эксплуатации, которые характеризуются повышенной нагрузкой на автомобиль, например, в условиях городских пробок с частыми стартами и остановками, частыми переключениями передач и подобными неблагоприятными условиями.
Объем масла в двигателе ВАЗ-2110
Необходимый объем масла с учетом типа двигателя указан в таблице.
| Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л |
|---|---|---|---|
| 1.5 B | 73 | 1995 — 2003 | 3.50 |
| 1.5i 16V B | 79 | 1995 — 2004 | 3.50 |
| 2.0i 16V B | 150 | 1996 — –> | 4.50 |
Какое масло заливать
При решении вопроса о выборе подходящего масла для двигателя ВАЗ-2110 важно учитывать ряд факторов, включая технические характеристики автомобиля, рекомендации производителя и условия эксплуатации. Рассмотрим, какое масло лучше подходит для данного типа двигателя, а также какие особенности следует учесть при его выборе.
Основа
В зависимости от исходного сырья, используемого для создания смазочных материалов, моторные базовые жидкости могут быть природного или искусственного происхождения. Существует несколько типов таких базовых масел:
- Минеральные, извлекаемые из нефти. Они обладают высокой вязкостью и более доступны по стоимости.
- Синтетические, производимые путем синтеза продуктов переработки нефти или гидрокрекинга (очистка и разделение). Они обладают более низкой вязкостью и стоят дороже.
- Полусинтетические — результат смешения минеральных и синтетических компонентов. Это обеспечивает хороший баланс между ценой и качеством.
Пользователи автомобилей ВАЗ-2110 в основном используют полусинтетические моторные масла с разными уровнями вязкости. Реже применяются чистые синтетические. Выбор вязкости зависит от условий эксплуатации при различных температурах.
Например, для круглогодичного использования рекомендуются всесезонные масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Зимой предпочтительны масла 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно выбрать 20W-40 или 25W-50. Такой выбор вязкости обеспечивает наилучшую работу мотора в разных погодных условиях.
Оригинальное масло
Оригинальное масло, предназначенное для использования в автомобиле ВАЗ 2110, может иметь различия, зависящие от года выпуска и модификации автомобиля. В большинстве случаев завод комплектует машины полусинтетическим маслом с вязкостью 10W40. Этот параметр считается оптимальным для средних климатических условий России, где нет сильных морозов и умеренное лето.
В последние годы производитель начал использовать масло типа «ТНК Супер Ойл» с вязкостью 10W40. Это стандартная смазка достаточно стабильно под нагрузкой и способно сохранить свои свойства в течение всего интервала межсервисного обслуживания. Важно отметить, что в разных странах, куда отправляется автомобиль, вязкость масла может немного различаться. Однако единым стабильным параметром является соответствие стандартам API SG/CD, а также допуск ACEA A3/B3.
При выборе смазочного материала для ВАЗ 2110 рекомендуется обращать внимание на рекомендации по допускам. Хорошим решением может быть использование масел от Lada, так как они обеспечивают оптимальное соотношение присадок и предлагают доступную цену.
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF.
- Lada Professional 5W-40.
Подбор по сезону
Масло для ВАЗ 2110 1996-2007 г.в.
Масло для ВАЗ 2110 2008-2014 г.в.
Подбор масла по производителю
Давайте рассмотрим, какие производители масла предлагают подходящую продукцию для использования с двигателем ВАЗ-2110.
| Производитель | Масло |
| Подборка от Motul | 8100 X-clean 5W40 |
| Подборка от G-Energy | F-Synth 5w-30 |
| Подборка от ZIC | X9 5W-40 |
| Подборка от KIXX | G1 5W-30 G1 5W-40 |
| Подборка от TOTAL | QUARTZ 9000 5W40 QUARTZ 7000 10W40 |
| Подборка от VALVOLINE | SynPower 5W-30 |
| Подборка от Rosneft | Magnum Ultratec A3 5W-40 Magnum Ultratec 5W-30 Magnum Ultratec 5W-40 Magnum Ultratec 10W-40 |
| Подборка от TNK | MAGNUM SEMISYNTHETIC 10W-40 Magnum Super 10W-40 Magnum Super 5W-40 |
| Подборка от XADO | Atomic Oil 5W-40 SL/CF City Line Atomic Oil 10W-40 SL/CF Atomic Oil 5W-50 SL/CF |
| Подборка от Liqui Moly | Molygen New Generation 5W-40 Optimal 10w40 Synthoil HIGH TECH 5W-40 Synthoil Energy 0W-40 |
| Подборка от Castrol | Edge 5W-40 |
| Подборка от Shell | Helix H7 10w40 |
| Подборка от LUKOIL | GENESIS PREMIUM 5w-40 Genesis Advanced 10w40 |
Топ-5 лучших моторных масел для ВАЗ-2110
Давайте рассмотрим пятерку лучших моторных масел, которые рекомендуются для использования в автомобилях ВАЗ-2110:
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40
Представляют собой высококачественные полусинтетические моторные масла для всесезонного использования. Они производятся с использованием высококачественных базовых масел и эффективных присадок международного производства.
Предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей высокой мощности, как импортных, так и отечественных легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Оно соответствует требованиям класса API SL/CF или более ранним эксплуатационным стандартам.
Особенности данного масла:
- Стабильные вязкостно-температурные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
- Облегчают холодный пуск двигателя при низких температурах.
- Обеспечивают надежную защиту двигателя от износа и коррозии даже в сложных условиях эксплуатации.
- Предотвращают образование отложений на двигателе при высоких и низких температурах.
- Не воздействуют отрицательно на работу каталитического нейтрализатора автомобиля.
Представляет собой надежное решение для поддержания эффективной работы двигателя в разнообразных условиях эксплуатации.
| Преимущества: | Недостатки: |
|---|---|
| Проявляет эффективные моющие свойства, но рекомендуется заменять до 8000 км пробега. | Рекомендуется не применять для длительных интервалов пробега, лучше менять масло каждые 5-8 тысяч километров. |
| Наличие органического молибдена в составе обеспечивает высокий уровень защиты. | |
| Высокая вязкость, сохраняющая стабильность даже при интенсивной эксплуатации. | |
| Устойчивость к повышению температуры. | |
| Основа, состоящая из качественной смеси гидрокрекинговых и очищенных минеральных компонентов. | |
| Использование современного комплекса присадок. |
MOBIL 1 FS 0W-40
Это один из ведущих мировых брендов полностью синтетических моторных масел, которое обеспечивает эффективные характеристики и защиту в эксплуатации.
Mobil 1™ FS 0W-40 — это улучшенное полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров). Оно обладает высокоэффективными характеристиками и обеспечивает эффективность очистки и защиты двигателя от износа. Способствует оптимальной работе двигателя в любых условиях вождения.
Преимущества и особенности:
- Создано на основе передовых синтетических базовых масел и комплекса присадок.
- Соответствует или превосходит последние требования производителей и стандартов отрасли.
- Обладает эффективными эксплуатационными свойствами.
- Оснащено сильными низкотемпературными характеристиками для защиты двигателя при запуске.
- Показывает улучшенные фрикционные свойства, способствующие экономии топлива.
- Предоставляет быструю защиту и снижает износ двигателя и образование отложений даже в экстремальных условиях.
- Эффективно очищает загрязненные двигатели.
Рекомендуется для различных современных автомобилей, благодаря техническому сотрудничеству с ведущими автопроизводителями и применению передовых технологий в области смазочных материалов. Оно подходит для:
- Новейших двигателей, включая турбонаддувные, с прямым впрыском, дизельные (без сажевых фильтров) и гибридные двигатели.
- Двигателей с повышенными характеристиками.
- Разнообразных условий эксплуатации, от умеренных до экстремальных.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Представляет собой высококачественный продукт, предназначенный для использования в широком спектре бензиновых и дизельных двигателей. Особенностью этого масла является его пригодность для легковых автомобилей и легких грузовиков, оснащенных сажевыми фильтрами.
Это моторное масло с вязкостью 5W40 подходит для разнообразных условий эксплуатации, особенно для моторов, которые работают при высоких температурах. Независимо от стиля вождения, обеспечивает надежную защиту двигателя, даже при активной эксплуатации. Оно также позволяет проходить большие пробеги между заменами масла.
- Универсальность. Его формула специально разработана для применения с разнообразными типами легковой техники.
- Эффективное смазывание при различных стилях вождения, включая высокоскоростной, благодаря надежной защите двигателя при повышенных температурах.
- Вязкость 5W40 обеспечивает быстрый запуск двигателя даже в сильные морозы.
Total Quartz 9000 Energy SAE 5W40 является оптимальным выбором для автомобилей с разнообразными моторами и стилями эксплуатации, обеспечивая надежную защиту и производительность даже в требовательных условиях.
| Преимущества: | Недостатки: |
|---|---|
| Применимо к высокофорсированным и нагруженным двигателям, включая турбированные ДВС и гибридные системы. | Может возникнуть незначительный расход масла через 5-7 тысяч километров пробега. |
| Имеет чистую базовую основу. | Существует высокий риск подделок на рынке. |
| Адаптировано для сложных условий эксплуатации, таких как быстрая езда и возможные перегревы. | При температуре -30°C и ниже могут возникнуть трудности с пуском дизельных моторов. В этом случае рекомендуется выбрать масло с индексом вязкости 0W. |
| Образует надежную масляную пленку для защиты двигателя. |
Motul 8100 X-clean 5W-40
Это 100% синтетическое высокотехнологичное моторное масло обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками и было одобрено множеством производителей автомобилей.
Оно специально разработано для современных автомобилей последнего поколения, которые оснащены как бензиновыми, так и дизельными двигателями, в том числе атмосферными и с турбонаддувом, а также с косвенным или непосредственным впрыском. Эти автомобили соответствуют экологическим стандартам Euro 4, 5 или 6, требующим использования моторных масел, соответствующих ACEA C3.
Обладает высокой динамической вязкостью HTHS (> 3.5 мПа*с) и имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора, что соответствует категории «Mid SAPS». Оно также совместимо с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами твердых частиц как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
| Преимущества: | Недостатки: |
|---|---|
| Приспособлено для больших пробегов. | Не подходит для устаревших двигателей, подходит лишь для новых моделей. |
| Способно выдерживать экстремальные нагрузки. | |
| Стабильное поведение при перегреве. | |
| Эффективное смывание двигателя. | |
| Не вызывает загрязнения каталитических нейтрализаторов и выхлопных фильтров. |
G-Energy F Synth 5W-30
Это современное полностью синтетическое моторное масло нового поколения. Благодаря использованию синтетических компонентов, обладает высокой производительностью в различных условиях эксплуатации.
Оно гарантирует надежное функционирование и защиту двигателя, даже при разнообразных режимах работы, включая городской цикл с частыми стартами и остановками. Эффективно работает даже в экстремальных условиях, в том числе при низких и высоких температурах.
- Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбонаддув, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков последнего поколения.
- Официально одобрено производителями автомобилей MB, VW, BMW для использования в автомобилях, оснащенных двигателями этих марок.
- Рекомендуется для автомобилей BMW с увеличенным интервалом замены масла (Long life).
Заключение
Выбор подходящего моторного масла для двигателя ВАЗ-2110 играет ключевую роль в обеспечении надежной и эффективной работы автомобиля. Основываясь на характеристиках двигателя, рекомендациях производителя и условиях эксплуатации, можно сделать осознанный выбор масла, который обеспечит оптимальную смазку, защиту от износа и стабильную работу двигателя.
Необходимо учитывать тип и вязкость смазки, а также рекомендации по замене, чтобы поддерживать двигатель в хорошей форме и избегать преждевременного износа. Следует также принимать во внимание условия эксплуатации: интенсивные старты и остановки в городских условиях, а также погоду и температуру воздуха.
Запомните, что соблюдение регулярных интервалов замены масла, а также использование качественных масел, соответствующих рекомендациям производителя, способствует сохранению надежной и эффективной работы автомобиля ВАЗ-2110 на протяжении долгого времени. В конечном итоге, правильный выбор моторного масла способствует продлению срока службы двигателя и сохранению его оптимальной производительности.

















