Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111
Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).
Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.
Производство Chemnitz engine plant
Марка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 86,9 мм
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива (паспортный)
город — 8,7 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Shell Helix Ultra 5W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari)
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30)
Shell Helix Ultra 0W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск к MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710)
Объём масла в двигателе 3,6 л
Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)
Двигатель устанавливался на
VW Polo Sedan, Jetta, Golf
Skoda Fabia, Rapid, Roomster
Взято с Elsa
Основные проблемы, недостатки данного агрегата:
1) Стук двигателя при холодном запуске
Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
2) Стук двигателя при езде по неровностям
Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
3) Трещины в выпускном коллекторе
Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
4)От себя добавлю стук рулевой рейки
Лечится заменой пластиковой втулки на фторопластовую. втулку
В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 812b4e258d4e27bc • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare
О двигателях для Volkswagen Polo
Популярный седан Volkswagen Polo в линейке VAG занял место между крошечным The Up! и среднеразмерным Golf и Jetta. Под капотом небольшого авто расположены двигатели объемом от 1,2 до 2,0 литра. При этом на седане Volkswagen Polo (Vento) устанавливают только 1,6-литровые агрегаты силой в 85 и 105 «лошадок».
Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI
Мотор EA111 стал младшей версией серии и, по сути, измененным вариантом 1,4 TSI, но уже с алюминиевым БЦ и чугунными мокрыми гильзами. Поршневая система стала более легкой, а диаметр поршней сузился до 71 м.
Чтобы подчеркнуть низы, БЦ накрыли 8-клапанной головкой с одним валом. В двигателе применены гидрокомпенсаторы и прямой впрыск горючего.
Цепной привод ГРМ имеет привычку растягиваться уже через 40-100 тысяч километров.
Все модификации двигателя Volkswagen-Audi EA111 1.2 TSI / TFSI оснащены турбированными компрессорами IHI 1634 с 0,6 бар максимума давления.
В целом двигатель является более простой версией 1.4 TSI, но с пониженной литровой мощностью.
К недостаткам относят вибрации на холостом ходу и троение, которые исчезают после прогревания мотора.
Если двигатель не едет, то причина кроется в клапане перепуска турбокомпрессора и клапане, управляющим турбиной.
Силовые агрегаты VW-Audi TSI любят долго греться и больше нормы потреблять масло, но это не критично и при должном обслуживании движок может отъездить не менее 300 тысяч километров.
Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI
Семейство турбированных двигателей ЕА 111 появилось в 2005 году и устанавливалось в основном на VW Golf 5 и Jetta.
В основу 1,4 TSI с любых модификациях лег чугунный БЦ с алюминиевой головкой на 16 клапанов и парой рапсредвалов. Двигатель получил гидрокомпенсаторы, прямой впрыск и фазовращатель на впуске.
Несмотря на указание производителя, что цепной привод ГРМ прослужит весь срок эксплуатации двигателя, менять его придется уже через 50-100 километров.
Основным в двигателе Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI является наддув. Маломощные версии оснащены турбокомпрессором TD02, а самые сильные 1.4 TSI Twincharger осуществляют работу по схеме Eaton TVS + турбонаддув KKK K03, а это значит, что водитель не почувствует турбоям, зато получит отличную производительность.
К недостаткам VW-Audi EA111 1.4 TSI TFSI причисляют растяжение цепи и проблемы с натяжителем.
Не избежать троений и вибраций на ХХ.
При дефекте клапана управления турбиной или перепускного клапана турбокомпрессора двигатель не заводится.
Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6
В 2010 году на модели Polo Sedan появился двигатель семейства VW EA111 с индексом CFNA и стал невероятно популярен среди автомобилистов СНГ.
Силовой агрегат представляет собой традиционную рядную четверку в алюминиевом БЦ с тонкими гильзами из чугуна. Накрыт блок 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. От двигателя BTS агрегат CFNA отличается отсутствием системы ИФГР на впуске и иным ЭБУ Magneti Marelli 7GV.
Ресурс цепного привода ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации.
Двигатель Polo Sedan выпускается в модификациях CFNA и CFNB. В первом случае это агрегат на 105 л.с., а во втором — на 85 л.с.
В число минусов двигателя Поло Седан вошли стуки на версии CFNA при холодном запуске, причиной которых являются особенности конструкции.
Стуки при езде по неровной поверхности вызваны особенностями конструкции левой подушки.