Что такое жидкое стекло для автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое жидкое стекло для автомобиля

  • автор:

Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Защитные покрытия Ceramic Pro 9H — Саратов

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика ("Жидкое стекло")

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло "заливает" царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы "ДО нанесения" жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы "ПОСЛЕ". На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие "собственной" твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Cтоит ли покрывать машину жидким стеклом?

Лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается различным внешним влияниям, из-за которых уже через 2–3 месяца эксплуатации даже новый автомобиль теряет первоначальную яркость цвета и сияние. Наличие даже незначительных повреждений приводит к тому, что поверхность становится тусклой. Но, к сожалению, предупредить образование царапин практически невозможно. Пыль, грязь, песчинки и другие твердые частицы, попадающие на транспортное средство извне, во время движения или мойки авто так или иначе будут царапать поверхность авто.

Конечно, существует несколько способов убрать видимые повреждения, однако не все варианты действенные и дают тот эффект, которого хотелось бы. Например, многие автомобилисты пытаются решить проблему с помощью полировки транспортного средства. Действительно, этот метод рабочий и на некоторое время поможет водителю вернуть прежний внешний вид авто, но спустя пару месяцев машина снова потеряет насыщенность, и авто придется полировать повторно.

Сохранить яркость красок на более длительный срок можно покрыв машину защитным керамическим материалом — жидким стеклом. На сегодняшний день такой способ восстановления считается самым практичным, но в то же время вызывает множество споров среди водителей. Поэтому, чтобы понять, стоит ли покрывать машину жидким стеклом, разберемся, что это такое и какие выделяют преимущества и недостатки нанесения нанокерамики.

Понятие и виды составов

Жидкое стекло представляет собой соединение синтетических компонентов, обладающее твердостью и прочностью, устойчивостью к температурным воздействиям, внешним раздражителям и химическим веществам. Защитное покрытие для авто было разработано японскими учеными более десяти лет назад и за это время получило широкое распространение во всех странах мира. Несмотря на то, что сейчас выпуском керамического состава занимается много государств, Япония так и осталась основной страной-производителем этого материала.

Покрытие жидким стеклом подходит как для защиты лакокрасочного покрытия новой машины, так и для сохранения поверхности б/у авто после восстановительного полирования. Во время нанесения состава на авто, заполняются неглубокие царапины и поры, а также образуется дополнительный защитный слой толщиной до 5мкм.

В зависимости от главного компонента, содержащегося в составе жидкого стекла, выделяют три вида защитных покрытий:

  • калиевое — имеет рыхлую структуру, защищает покрытие от воздействия агрессивных химических веществ и влаги;
  • натриевое — защищает от загрязнений и царапин, обладает огнезащитными и антисептическими свойствами;
  • литиевое — применяется как терморегулятор, поэтому не пользуется спросом у автомобилистов.

По типу покрытия нанокерамика бывает двух видов: застывающая самостоятельно и требующая дополнительной фиксации после покрытия.

Технология нанесения жидкого стекла включает:

  1. очищение автомобиля от загрязнений посредством специальных моющих средств;
  2. устранение въевшихся пятен, наслоений смол и битума;
  3. обезжиривание;
  4. просушивание;
  5. полирование;
  6. обработку кузова защитным составом;
  7. удаление остатков материала.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ нанопокрытия автомобиля выделяют следующие:

  • защита от мелких механических дефектов;
  • создание водоотталкивающего слоя, который облегчает мытье машины;
  • возвращение яркости и насыщенности цвета;
  • появление зеркального эффекта;
  • устойчивость к погодным факторам, коррозии и химическим реагентам;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • длительность эксплуатации (1–1,5 года).

К недостаткам можно отнести: стоимость — на порядок выше чем цена полировки или покрытия воском, разрушение защитного слоя при использовании жестких щеток и скребков в зимнее время, невозможность нанесения на авто при наличии крупных сколов или сильном разрушении лакокрасочного покрытия, долгое застывание (до 7 дней).

Учитывая свойства, преимущества и недостатки защитного покрытия, можно сделать вывод, что покрывать машину жидким стеклом все-таки стоит. Во-первых, автомобиль будет защищен от всевозможных воздействий, во-вторых, не нужно будет постоянно ездить на мойку, и в-третьих, лакокрасочное покрытие обретет насыщенный цвет и блеск.

Чтобы обработать кузов жидким стеклом, нужно обратиться к мастерам специализированного автосервиса. Специалисты должным образом подготавливают поверхность к покрытию, и с учетом технологии наносят защитный состав на авто. Самостоятельно покрывать машину нанокерамикой не рекомендуется, поскольку нанесение вещества требует навыков и умений, без которых защитный слой не продержится и года.

Жидкое стекло для автомобиля: подробный обзор

Жидкое стекло для автомобиля – покрытие, производители которого обещают не просто улучшение внешнего вида авто, но и максимальную защиту от множества внешних факторов, от холода до грязи, реагентов, мелких камешков и песка. Технологичный материал должен подчеркнуть красоту лакокрасочного покрытия, уберечь его от потускнения, царапин и трещин. Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль, какие ошибки необходимо исключить? Действительно ли оно заслуживает внимания?

Что такое жидкое стекло?

Что такое жидкое стекло?

Жидкое стекло для авто – разработка инженеров из Японии, появившаяся около 15 лет назад. Термин “стекло” не слишком корректен и обозначает больше не технические, а качественные признаки покрытия, оно отличается прозрачностью и оптическими свойствами, схожими с настоящим стеклом. Благодаря этой особенности, на виду остается весь кузовной декор, аэрография, а сам он приобретает дополнительный глянец, насыщенность оттенка.

Жидкое стекло — это химический состав, раствор или полироль, которая наносится на поверхность кузова авто для защиты от физических повреждений.

В состав жидкого стекла входят различные компоненты, полимеры, диоксид кремния, калиевые и натриевые силикаты, титан, благодаря чему удается сформировать на кузове прочное покрытие, на молекулярном уровне сцепляющееся с основанием.

Какие бывают жидкие стекла: классификация

Классификация

Перед тем, как наносить жидкое стекло на авто, необходимо грамотно выбрать состав. Основной классификационный признак – базовый компонент, функцию которого выполняет:

  • Натрий. Он обеспечивает максимальную стойкость к нагреву, вариант оптимален для солнечных, жарких регионов.
  • Калий. Материал эффективно отталкивает влагу, так что рекомендован для городов, на дорогах которых активно используются реагенты, регулярно бывают дожди.
  • Литий. Применяется крайне редко, в основном, в фабричных и заводских условиях.

Лучшее жидкое стекло для авто предполагает присутствие в составе и вспомогательных компонентов, повышающих эксплуатационные характеристики:

  • Диоксид кремния. Его задача – повышение устойчивости к физическим нагрузкам.
  • Титановый оксид. Благодаря этой добавке, материал лучше сопротивляется воздействию высоких температур.
  • ПАВ, благодаря которым на кузове не накапливаются загрязнения, даже наиболее сложные пятна удается устранить простой водой, без дорогой специализированной химии.

Наконец, к числу классификационных признаков относится и консистенция, определяющая, как наносить жидкое стекло на автомобиль. Она может быть жидкой, в аэрозольных баллонах, или пастообразной, в тубах.

Плюсы жидкого стекла

Плюсы жидкого стекла для автомобиля

В пользу того, чтобы провести покрытие автомобиля жидким стеклом, можно привести следующие достоинства:

  1. Дополнительная защита кузовного металла и родного лакокрасочного покрытия от внешних нагрузок. Можно не переживать по поводу потускнения цвета, царапин, трещин, вызванных погодными, химическими или механическими воздействиями. Перестает быть проблемой и главный враг любого металла – коррозия.
  2. Восстановление внешнего вида транспортного средства, нивелирование мелких дефектов.
  3. Диэлектрические свойства. В отличие от металла, стеклянное покрытие не обладает статическим зарядом, не притягивает пыль, после мытья техника дольше сохраняет чистоту, даже поездка по пыльной грунтовой дороге зачастую не приводит к необходимости посещать автомойку.
  4. Уход за автомобилем требует минимальных усилий и времени. Как уже было сказано, лучшее жидкое стекло для автомобиля идеально гладкое, плотная структура исключает проникновение пыли, масляных и других загрязнений в поры, что характерно для краски. Для восстановления чистоты можно просто обдать транспортное средство из шланга, специализированные шампуни не потребуются.

Недостатки жидкого стекла

Недостатки жидкого стекла

Без некоторых минусов, к сожалению, обойтись не получилось. Они немногочисленны, но их обязательно нужно учитывать. Например, если не знать, как пользоваться жидким стеклом для автомобиля, не соблюдать инструкции при обработке кузова, оно может начать отслаиваться, результат окажется неудовлетворительным, на поверхности окажутся заметны наплывы и другие неприятные эффекты, портящие общее впечатление.

Несмотря на прочность, покрытие довольно уязвимо для химического воздействия, щелочного или кислотного, интенсивного трения. Чтобы добиться срока службы в полгода и более, при мытье лучше использовать только простую воду, мягкие салфетки и губки. Химия – один из лучших вариантов, как убрать жидкое стекло с автомобиля, хотя можно использовать и механические методы.

Наконец, нанесение жидкого стекла на авто не выглядит хорошим решением, если на кузове присутствуют выраженные повреждения, вмятины и трещины, краска на некоторых участках сильно потускнела или поменяла цвет. Маскировка в таких ситуациях невозможна, наоборот, они станут только более заметными. Предварительно лучше провести реставрационные работы.

Как самому нанести жидкое стекло на автомобиль?

Как самому нанести жидкое стекло на авто?

Перед тем, как наносить жидкое стекло на авто, нужно подыскать подходящее помещение. Лучше всего вести работу в отапливаемом боксе, температура воздуха обязательно должна быть в диапазоне от 10 до 40 градусов, в идеале – около 20-25. Обязательное условие – чистота и отсутствие пыли, чтобы она не оседала на обрабатываемых деталях.

Перед работой требуется тщательная мойка, обезжиривание всех поверхностей и тщательная их сушка. Проще всего пользоваться составами в жидкой форме, обрабатывать небольшие участки, дожидаться их твердения, которое занимает не больше трех минут, так что о значительных временных расходах речь не идет даже при такой схеме. Конечная стадия обработки – полировка, в процессе которой устраняются мелкие неровности, покрытие приобретает выраженный глянец, начинает выглядеть очень красиво и благородно.

Ценовой фактор и полезные советы

Сколько стоит жидкое стекло для автомобиля?

Экономить на составе точно не нужно, лучше выбирать продукцию от проверенных марок с крепкой репутацией. При самостоятельной работе придется потратить несколько тысяч рублей, но при отсутствии уверенности в своих силах, лучше доверить процесс специалистам. Сумма расходов вырастет до 15-20 тысяч, но появится уверенность в качестве результата!

Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто

Многие сталкивались с такой ситуацией, когда с течением времени автомобиль начинает “теряться” среди других машин на дороге. Он больше не привлекает внимание, не цепляет глаз и не вызывает восхищение своим “салонным” видом. В связи с этим автовладельцы стали все чаще беспокоиться о защите кузова и возвращении ему лоска и глянца.

Каждый сервис или любая детейлинг-студия предлагают целый спектр услуг, с помощью которых можно вернуть покрытию автомобиля былое состояние. Рассмотрим два самых эффективных варианта: керамическое покрытие и жидкое стекло.

Стоит отметить, что оба покрытия – всего лишь заключительный этап полировки кузова автомобиля. Для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия проводят целый ряд мероприятий: качественная очистка и мойка кузова с применением специализированных средств, сушка и обезжиривание поверхности лака, тщательная полировка различными абразивными пастами для удаления всех дефектов с ЛКП и восстановления глянца. И только после этого комплекса процедур на финальном этапе наносится выбранная автовладельцем защитная полироль – керамика или жидкое стекло.

Эффективны ли эти покрытия? Безусловно, да. И керамика, и жидкое стекло:

  • обеспечивают длительную защиту от изменения климатических условий (жаркое солнце и выгорание, лютый мороз и обледенение и пр.);
  • обладают водоотталкивающим эффектом;
  • предотвращают появление различных дефектов (царапин, паутинок и т.д.);
  • спасают от воздействия химических реагентов, солей и т.д.

Однако, в чем заключается разница между двумя названными технологиями?

Жидкое стекло и его преимущества

“Жидким стеклом” называют специальный химический состав, который основан на одном из трех веществ: калий, литий или натрий. Это вещество призвано защищать кузов вашего автомобиля от различных дефектов. Также оно возвращает блеск лакокрасочного покрытия и снабжает авто водоотталкивающим эффектом.

Преимущества покрытия “жидкое стекло”

Долговечность

При правильном нанесении данный тип защиты держится от года до двух-трех лет. Точный срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты посещения автомоек и используемой там химии. Разные производители гарантируют стойкость покрытия от 25-ти до 30-ти моек.

Гидрофобность

Обеспечивается защита кузова автомобиля от грязи, химии и песка, что позволяет сохранить транспортное средство в превосходном состоянии.

Экономичность

После нанесения жидкого стекла покрытию кузова больше не страшны грязь и влага, кузов меньше загрязняется и портится, что экономит средства, которые бы вы потратили на мойки и другие детейлинг услуги.

Антистатичность

Автомобилю не страшны не только грязь и влага, но и частички пыли, которые не смогут зацепиться за гладкое зеркальное покрытие автомобиля – они исчезают в результате воздействия потоков воздуха.

Эффект антикоррозии

Жидкое стекло защищает покрытие кузова от воздействия различных факторов окружающей среды, поэтому контакт ЛКП с внешними “раздражителями” сводится к нулю.

Керамика и ее преимущество

Керамическое покрытие автомобиля – специальная химическая полироль на основе полиуретана, диоксидов (кремния, титана) и изоционата. Состав обеспечивает непревзойденную прочность, твердость и гибкость защитной пленки.

Керамика имеет ряд плюсов и минусов. Мы остановимся на достоинствах этого покрытия.

Преимущества керамического покрытия

Защищенность

Керамика лучше остальных средств защищает кузов от механических повреждений, изменения климатических условий и отрицательного воздействия сырости и влаги. Преимуществом является то, что керамическое покрытие предотвращает появление царапин, трещин и сколов.

Термостойкость

Летом лакокрасочное покрытие кузова автомобиля становится максимально устойчивым к воздействию УФ-лучей, что предотвращает выгорание цвета, а зимой авто не подвластно обледенению и трещинам ЛКП.

Антиграффити эффект

Благодаря керамическому покрытию вы можете не бояться проделок хулиганов, которые оставляют рисунки на капотах автомобилей. Любая краска (в том числе и из баллончика) легко смывается обычной водой. Такого преимущества нет ни у одного защитного покрытия.

Гидрофобность

В виде бонуса керамика формирует специальный гидрофобный барьер, который защищает поверхность авто от воды, грязи и химических реагентов в зимний период.

Эффектность

Зеркальный блеск и яркий глянец покрытия улучшаются в течение первого месяца, а затем сохраняются на максимуме около 7-и лет.

Экономичность

После нанесения керамики автомобилю больше не страшны грязь и влага – кузов практически не загрязняется и не портится, что экономит ваши средства, которые бы вы потратили на мойки и различные детейлинг услуги.

Для более подробного изучения вопроса о целесообразности керамического покрытия читайте статью “Керамика на кузове – зачем?”.

Коротко о главном

Если вам нужен антистатический эффект и более насыщенный блеск на авто, то вам подойдет жидкое стекло. Если ваша цель – защита ЛКП авто, то эффективнее с этим справится именно керамика.

Причиненный автомобилю ущерб и прочие дефекты легко убираются профессионалами при помощи полировки и специализированных абразивных паст, однако родное ЛКП – не бесконечный ресурс. Примерно после пятой полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля становится наитончайшим, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.

Используйте жидкое стекло или керамическое покрытие, которые восстановят структуру первоначального покрытия автомобиля, придадут ему прочность и глянцевый блеск на долгие месяцы эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *