Что означает буквы abd на киа соренто
Перейти к содержимому

Что означает буквы abd на киа соренто

  • автор:

Загорелись индикаторы ABS, ESP, ассистент спуска с горы, полный привод. КИА Соренто ХМ 2.4L 4WD 2011 год

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)Фото взято из интернета, не успел сфоткать у себя.

Всем доброго времени суток!

Возвращаясь домой с работы, въехал в огромную лужу, было просто ее не объехать… после этого, почти сразу, на приборной панели загорелись индикаторы ABS, ESP, ассистент спуска с горы и полный привод. Доехал по тихонечку домой, т.к. вся эта гирлянда напрягала, у дома сделал диагностику, благо "шнурок" был с собой, диагностика показала неисправность переднего правого датчика ABS.
На следующий день заехал в гараж, снял колесо и стал осматривать датчик и провод, знакомый подсказал глянуть разъём, т.к. после лужи вода могла попасть в него. Разъём стоит за локером, пришлось разбирать подкрылок, снимать локер, заодно заменил пистоны, которыми крепится локер. После осмотра разъёма, нашел разрыв провода датчика ABS, как раз вместе входа провода в разъём.
Дело за малым), купил новый разъём и все переделал, скрутки пропаял, одел термоусадку и на всякий случай замотал изолентой. Фото прилагаю, надеюсь пригодиться)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) — общая информация

1. Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в контурах тормозов всех четырёх колёс при торможении на опасных (скользких) участках дорог, предотвращая блокировку колёс. Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

а) Позволяет с большой степенью уверенности объехать препятствие, даже в случае экстренного торможения.

б) Позволяет остановить автомобиль при экстренном торможении с сохранением управляемости и устойчивости на дороге, даже при криволинейной траектории движения.

2. Главной функцией системы ABS является обеспечение стабильности и управляемости автомобиля. Однако система не может предотвратить занос автомобиля, если предел угловой скорости движения на повороте превышен.

3. Получая сигнал от всех датчиков во время торможения, электронный блок управления ABS определяет, какое из колес находится на грани блокировки. В этот момент электронный блок управления ABS приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в модуляторе давления для обеспечения требуемого давления в контуре тормозов соответствующего колеса.

4. В электронный блок управления ABS встроены функция диагностики и функция аварийного режима работы. В случае обнаружения неисправности функций самодиагностики на комбинации приборов загорается индикатор ABS, и соответствующий код неисправности запишется в память электронного блока управления, затем система переходит в аварийный режим работы (отключение функций ABS).

5. Электронный блок управления отключает систему ABS при скорости автомобиля менее 8 км/час, это необходимо для полной остановки автомобиля.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

1. Применение электронной системы распределения тормозных усилий (EBD) вместо обычного регулятора давления задних тормозов позволяет получить идеальное распределение давления в контурах передних и задних тормозов. В результате предотвращается блокировка задних колёс и обеспечивается более высокая эффективность срабатывания тормозов в зоне торможения.

2. Преимущества электронного управления.

а) Функциональное улучшение параметров основной тормозной системы.

б) Компенсация различных коэффициентов сцепления колёс с дорогой.

Характеристики распределения тормозных усилий.
1 — давление в магистралях задних тормозов,
2 — давление в магистралях передних тормозов,
3 — идеальное распределение,
4 — точка включения клапана распределения тормозных усилий,
5 — точка включения EBD,
6 — постоянное (неизменное) распределение.

Компоненты системы ABS.
1 — модулятор давления,
2 — вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр,
3 — датчик частоты вращения переднего колеса,
4 — датчик частоты вращения заднего колеса.

Гидравлическая схема системы ABS.
EV — впускной клапан,
AV — выпускной клапан,
NO — нормально открыт,
NC — нормально закрыт.

в) Нет необходимости в установке регулятора давления задних тормозов.

г) Указание наличия неисправности с помощью индикатора.

Внимание: на автомобилях, оборудованных данной системой отсутствует регулятор давления задних тормозов.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Используйте шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа может помешать нормальной работе антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Во избежание нарушения работоспособности системы ABS не заменяйте первоначально установленный дифференциал неоригинальным дифференциалом повышенного трения (LSD), произведенным другим заводом-изготовителем.

1. Антиблокировочная система тормозов (ABS) предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользком покрытии и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.

2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) включается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч, и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/ч.

3. При вождении автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

а) Действие системы ABS может ощущаться как легкая вибрация на тормозной педали. Не качайте тормозную педаль для остановки, просто нажмите ее более сильно. Качание тормозной педали приведет к увеличению тормозного пути.

б) Эффективность торможения зависит от сцепления шин с дорожным покрытием. На скользких дорожных покрытиях, даже при работе системы ABS. водитель не всегда может контролировать движение автомобиля на высокой скорости или при выполнении маневров.

в) Всегда соблюдайте дистанцию между Вашим и идущим впереди автомобилем. По сравнению с автомобилями без системы ABS тормозной путь Вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях.

  • При движении по ухабистым, покрытым гравием или снегом дорогам.
  • При движении по дорогам, покрытым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.
  • а) Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  • б) Запустите двигатель снова, и если индикатор ABS не загорелся после запуска, то неисправность отсутствует.
  • в) Если индикатор ABS загорелся после запуска или повторно загорелся после начала движения, то пользуясь обычным тормозом, доведите автомобиль до места ремонта.

6. После запуска двигателя с помощью добавочной аккумуляторной батареи, если Вы начнете движение, прежде чем аккумуляторная батарея достаточно зарядится, то двигатель будет работать неустойчиво и индикатор ABS будет мигать. Это явление вызвано только недостаточным напряжением батареи и не является признаком наличия неисправности. В этом случае оставьте двигатель работающим на холостом ходу для подзарядки аккумуляторной батареи, а затем продолжайте движение.

Обозначение тормозных трубок на блоках АБС (ABS, ESP, ASR . )

Обозначения приводят в замешательство. Все привыкли к английским обозначениям: F это перед ( front ), R это задний ( rear ), L это левый ( lefti ), R это правый ( right ). Соответственно FR — передний правый, FL -передний левый, RR — задний правый, RL — задний левый. Так обозначаются все детали и агрегаты: датчики абс, ступицы, колёса, рычаги и т.д. Когда смотрим на блок абс и хотим понять какая трубка к какому колесу идёт видим странные обозначеня VL, VR, HR, HL. Начинаем подбирать английские слова обозначающие переднее и начинающие с буквы V или H. Нету таких. Не там ищем: используется сокращение от немецких слов: V — Vorn вперёд, H — Heck задняя часть кузова.

VL — К передниму левому колесу

VR — К переднему правому колесу

HL — К заднему левому колесу

HR — К заднему правому колесу

Возникае вопрос — почему сокращение от немецких слов?

Всё просто запантетовали и создали первую, по-настоящему работоспособную АБС немцы. Кто первый — того и тапки.

Медную трубку можно купить здесь, стальную здесь, подобрать штуцер здесь.

На французких автомобилях используется маркировка:

VG — К передниму левому колесу

VD — К переднему правому колесу

RG — К заднему левому колесу

RD — К заднему правому колесу

Обозначение входных контуров:

MC1 — Контур 1 главного тормозного цилиндра ( который ближе к водителю)

MC2 — Контур 2 главного тормозного цилиндра ( который дальше от водителя )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *