История одного маслянного фильтра, который забился грязью
на масле я редко когда выезжал за 5тысяч км, обычно менял намного раньше с промывкой тем же самым маслом (грубо говоря меняю масло, езжу день, меняю ещё раз)
всего на машине я проехал 100 тысяч км, из них тысяч 70 на ГАЗУ, новых отложений там быть не должно, а старые мол уже должны немного отмыться
в Мае месяце 16го года я услышал, что обратный клапан на моём моторе перестал держать масло, ничего страшного, подумал я, и продолжил ездить до плановой замены масла ещё 1 месяц. но этот месяц выдался капец насыщенным, я съездил в деревню 1200км я покатался по краю ещё около 1200км, и уехал снова в деревню + 600… короче 3000 трассы + города ещё тыщёнку накинулось к плановым 5000 по моим меркам перепробег явный
по приезду выкручиваю фильтр но не выкидываю в ведро, а смотрю на него, взору открывается картина "приплыли"
порвался
время 10 вечера, дети ждут похода в баню, вскрывать фильтр некогда.
ночь выдалась не спокойная я уже представлял, как выписываю на работе пару недель отпуска, расчехляю книгу по мотору и просвечиваю все маслоканалы в поисках резинок из фильтра.
наступило утро, фильтр распилил, поблагодарил японских богов, за то что резинки все были в сборе
пазл оказался простой
первые мысли были, что фильтр подделка, но это не так при дальнейшем детальном изучении прояснилась причина сего пришествия.
в фильтре было обнаружено нереальное число грязи
в складках просто капец
Электродом провёл внутри фильтра на нём осталась грязь
ну раз грязи дофига, то вскрываем поддон, и смотрим что там, всё равно хотел посмотреть на маслоприёмник.
но маслоприёмник чист, а вот в верхнем поддоне вот так
аминь
Хотя если смотреть глубже на поршня, то вот так
Поршня
видно откуда смывалась грязь, что забила фильтр
о причинах порванного фильтра поговорим пониже
вся эта гадость удачно смывается бензином. что и было сделано.
дальше встаёт резонный вопрос чем мыть дальше? перелапачивается куча информации.
ответ менять чаще не катит, ибо и так я менял по 5-7 раз в год.
еслиб раньше читал belkovodus то может быть попробовал бы другие продукты, но в общем иду к представителю LM (ЛиквиМолли) и покупаю 2 промывки: 1 долгоиграющая 2 за 10 минут до смены…
в чистое масло бахаю долгоиграющую, еду по трассе 400км (по инструкции 200) заливаю 10ти минутную, выкручиваю фильтр результат такой
масло после 1000км + промывки LM
фильтр в распил
он вполне чистый
вроде как схема работает на первый взгляд… только вопрос сколько так надо сделать чтоб был заметный результат?
спустя месяц я возвращаюсь к фильтру первому, и немного приглядываюсь к нему
первое, что я замечаю, что фильтрующий элемент деформирован
это хорошо видно по рёбрам
зона деформации
ещё внимательнее смотрим на крышку с 2х ракурсов
левая сторона чуть прижата вниз
загиб к нам лицом
в итоге получается, что фильтр забился шламом из поддона, и по какой-то причине отказал перепускной клапан, и маслонасос давлением деформировал фильтрующий элемент, после чего резиновый клапан вышел из своего места и каким-то чудом не улетел в масляную систему мотора (а таких историй не мало на прадо клубе)
на днях ещё наконец добрался до сеточек VVTi они вполне чистые
До чистки
после чистки
в общем мораль такова:
Смотрим хорошенько за чистотой мотора и принимаем все меры, чтоб не допустить выхода из строя фильтра.
для теплонагруженного мотора 1GR 5 литров масла, это крайне мало, у друга на форд фокусе 1.6 почти столько же, дастер купили недавно там масла больше заливать надо, мотор в 2 раза меньше, в 2 раза проще… топлива через себя перекачивает меньше… какие там к чёрту интервалы замены в 10-15 тысяч? для 1GR повторюсь…
чистоту 1GR можно легко оценить посветив фонариком в маслозаливную горловину, очень хорошо светятся все крышки, на которых "копится шлам"
UPD1 25.05.17
залил масло NGN 5-30 (щелочное у него 10)
прошло месяца 4 зимы и 3000пробега, смотрю масло темнеет, покупаю присадку LM еду по трассе, заливаю её, еду ещё 400км приезжаю сливаю масло, оно чёрное. прям очень. заливаю промывочное масло, работаю 15 минут, сливаю… сливается вот такое
это уже промывочное масло после 15 минут работы
вскрываю фильтр, в нём видно, что что-то продолжает отмываться и оседать в фильтре
фильтр ещё бодр и свеж
другой ракурс, видно немного шлама
UPD2 пробег 234 000 вскрыл клапанную крышку. от 29.05.17
Общий вид
Цепи и крышка
Общая картинка
в целом под клапанной считаю что всё или хорошо или удовлетворительно, остался лак, грязи нет или вижно что она вымывается
Что происходит если забит масляный фильтр. Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия. Как выбрать масляный фильтр
Масло в любом двигателе служит защитой от излишнего трения между взаимодействующими механизмами. Но в процессе эксплуатации оно неизбежно засоряется частицами нагара и тому подобного мусора. Для избавления от данных отходов и служит масляный фильтр, который пропуская через себя масло, задерживает посторонние частицы. Со временем фильтр сильно забивается и нуждается в замене.
Устройство масленого фильтра
Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:
- Сам корпус фильтра;
- Фильтрующий материал внутри корпуса;
- Клапан противосливной;
- Противодренажный клапан, который закрывается при остановке двигателя, не давая маслу вытечь из фильтра. Во время работы мотора он постоянно открыт;
- Перепускной клапан, он нужен если масло не может пройти через фильтр без задержек.
Иногда случаются неполадки в системе очистки масла. Причины этого обычно такие:
- Пропущен срок замены масляного фильтра, и грязный фильтр не справляется с работой.
- Вязкость масла не соответствует температуре за бортом. Многие производители рекомендуют на зиму заливать масло низкой вязкости.
Топливный насос и топливный фильтр
Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:
При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива. А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя. Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.
Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.
Срок замены масляных фильтров двигателя
При замене фильтра обычно меняется и масло двигателя, хотя иногда масло меняют и без замены фильтра. Обычно это происходит, если нет возможности приобрести или заменить фильтр, а масло требуется срочно поменять. Интервал замены фильтра и масла зависит от следующих нюансов:
- Какое у вас масло (минеральное, синтетика или полусинтетика);
- Условия эксплуатации;
- Интенсивность нагрузки на двигатель.
Производитель рекомендует менять минеральное масло после 7 тысяч пробега, полусинтетику после 10 тысяч, синтетику после 15 тысяч. Фильтр производитель рекомендует менять вместе с заменой масла.
Последствия масляного голодания двигателя
Последствия- ужасны. Например, когда коленчатый вал вращается, он не соприкасается со вкладышами, между ними всегда находится масло, так называемый масляный клин. Но когда масла недостаточно, оно перестаёт поступать к коленвалу и вкладышам, то этот масляный клин пропадает и вал начинает тереться об вкладыши и от трения и повысившейся вследствие этого температуры вал клинится, но так как он продолжает вращаться по инерции, то этот клин срывается, тем самым выдирая поверхностный слой металла с обоих поверхностей. Итог- вкладыш в фольгу, на коленвалу глубокие задиры.
Если давление масла методично понемногу начинает снижаться в системе, то есть проходит его по трубопроводу меньше, в первую очередь пострадают шатунные вкладыши коленвала, так как расположены они дальше всего и масло к ним подходит по остаточному принципу.
Но перед этим скорее всего застучат гидрокомпенсаторы (если конечно они есть), а также очень сильно от масляного голодания страдает турбина.
Если масло в один момент вдруг внезапно перестало поступать в систему смазки, то тут скорее всего в первую очередь достанется коренным подшипникам, так как они ближе всего к насосу и получают первую партию масла.
Восстанавливать такой двигатель очень сложно и дорого- помимо замены вкладышей, нужна шлифовка коленвала, если он попадает в ремонтный размер или покупка нового.
Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.
Симптомы забитого масляного фильтра
Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:
- Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно держится выше ста градусов (нормальная температура мотора должна быть около 90-100 градусов), что может приводить к закипанию ДВС.
- Расход топлива становится непривычно большим.
- Мотор работает прерывисто, обороты плавают.
- Мощность падает, наблюдается снижение динамических параметров.
Основные признаки неисправности масляного насоса
Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.
Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.
- Снижение давления масла в системе.
- Заметное увеличение расхода масла.
В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины.
Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.
Промывка забитого фильтра, стоит ли делать
Автолюбители восьмидесятых годов часто промывали засорившиеся масляные фильтры, используя для этого керосин или бензин. Стоит заметить, что фильтры тогда были разборные и довольно большими. Так же часто возникали проблемы с покупкой расходников, поэтому автолюбителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра мало кто занимается, фильтры стоят недорого, а трудоёмкий процесс не даёт стопроцентного результата. Если вы всё же решили промыть фильтр, скорее всего у вас эксклюзивный автомобиль, для которого расходники невероятно дорогие или их просто нет.
Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используют специальный ключ-съемник. В фильтр заливается керосин, но лучше использовать кухонные чистящие средства для удаления въевшейся грязи. Через час фильтр следует хорошенько потрясти и промыть сильным напором воды. Данную процедуру замачивания и промытия следует повторить несколько раз.
После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струёй сжатого воздуха. В результате вы или получите фильтр, очищенный процентов на 80, либо фильтрующий элемент не выдержит агрессивного воздействия химии и развалится. Не факт, что после очистки фильтр будет хорошо выполнять свои функции.
Использование поддельных масляных фильтров низкого качества
Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.
Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:
- раздутые бока корпуса;
- выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
- деформация и выдавливание резинки клапана.
Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.
Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла — это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления — ее моментально деформирует и выдавит из паза.
Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.
Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.
Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:
Неисправности масляного насоса неизбежно приведут к нарушениям в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. служит для обеспечения давления в системе подачи масла. Симптомы неисправностей и перебои в работе устройства говорят о серьезных проблемах, требующих немедленного устранения.
Виды масляных фильтров
Масляные фильтры бывают следующих типов:
- Полнопоточные. В них весь масляный поток пропускается через фильтр, а к двигателю поступает уже очищенное масло. Главную роль в данных фильтрах играет клапан перепуска, который регулирует давление масла в двигателе.
- Частичнопоточные. Имеют два контура очистки, в одном свободно проходит, в другом фильтруется. Качество такой очистки намного выше, чем у первого варианта, но и цена намного выше.
- Комбинированные. Совмещают достоинства обоих видов фильтрации. Отлично очищают масло, но цена их велика.
Если вы владелец автомобиля с карбюраторным мотором, можно использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы более 20 мкм. Для инжекторных моторов требуются фильтры, которые не пропускают частицы более 10 мкм.
Дизельным автомобилям масляные фильтры, выпускаемые для бензиновых двигателей, не подойдут. Дизель – более требователен к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательная. За счёт этого размер дизельных фильтров, как правило, превышает размер фильтров бензиновых.
Причины масляного голодания двигателя
Причин может быть несколько.
- Нет достаточного количества масла в двигателе- низкий уровень, кто-то провтыкал и не долил
- Масло долго не менялось, загустело, собралось кусками по стенкам двигателя и не стекает в поддон
- Забилась сетка маслоприёмника
- Забился масляный фильтр, а перепускной клапан заклинил
- Заклинили масляные форсунки в открытом положении и давление в системе упало
- Редукционный клапан на масляном насосе сломался и масло по нему стекает в обратку
- Забились масляные каналы
- Сами придумайте причину (отпишитесь по возможности в комментариях, какие ещё могут быть причины)
1. Любой двигатель расходует масло на угар- какой-то больше, какой-то меньше. Если долго не заглядывать прод капот и не проверять уровень масла, то в один прекрасный момент масла станет настолько мало, что оно перестанет доставать до маслоприёмника. Сначала это случится когда машина переклонится, взбираясь на горку, потом- когда на скорости будет проходить поворот и масло под действием центробежной силы устремится в сторону от маслоприёмника. Оно, конечно, мелочи, но постепенно масла будет становиться всё меньше и меньше, но оно перестанет поступать в самые отдалённые уголки двигателя.
2. Когда масло долго не меняется, в нём образуется какая-то густая и нетекучая мазута, которая любит собираться на стенках блока и в головке. Жидкой фракции становится всё меньше, и отсюда смотрим пункт 1. Такое особенно часто случается на современных автомобилях, на которых производитель рекомендует увеличенные интервалы замены масло (Long Life, до 30 000 км пробега). А если ещё и на сервисе попадутся не сильно ответственные мастера, которые сольют не всё старое масло, быть проблемам. Меняйте масло хотя бы раз в 10 000, а лучше ещё чаще.
3. Те кизяки, которые образуются в старом масле (смотреть пункт 2), могут забить сетку маслоприёмника и тогда масло перестанет поступать в систему смазки. Хотя сетка забивается и по другим причинам.
4. Масляный фильтр состоит из корпуса и собственно бумажного фильтрующего элемента. Все мельчайшие частички грязи засоряют поры в бумаге и со временем пропускная способность фильтра теряется. Чтобы не допустить масляного голодания, когда фильтр забился (обычно этого не случается, если менять масло вовремя, хотя тут ещё и от воздушного фильтра и от условий эксплуатации по пыльным дорогам зависит, сколько грязи попадёт в мотор), в фильтре предусмотрен перепускной клапан- в нормальном положении он закрыт, но как только пропускная способность теряется, клапан открывается под действием разряжения, созданным масляным насосом. Когда клапан заклинивает, то естественно масло ниоткуда не возьмётся, и по системе смазки будет циркулировать всё меньше и меньше масла с меньшим давлением.
5. В некоторых двигателях, преимущественно турбинированных, есть масляные форсунки, которые распыляют масло на поршни, чтобы охладить их. Форсунки открываются под давлением, а когда давления масла в системе нет, то они закрываются. Если форсунка неисправна и откроется, то давление в системе снизится, а значит масло не дойдёт до отдалённых уголков двигателя. Хотя если у вас бюджетная иномарка с маломощным двигателем, такая как Форд Фокус или Шевроле Авео, то вам не стоит беспокоится- такая система в них отсутствует
6. На масляном насосе есть редукционный клапан, который предназначен для сброса лишнего давления. Если он заклинит, то давление в системе упадёт, особенно на низких оборотах, что приведёт к масляному голоданию.
7. Система смазки двигателя состоит из масляных каналов. Самая уязвимая часть- это коленвал. В коленвале есть масляные каналы, по которым масло поступает от коренных шеек к шатунным. Эти каналы очень узкие и очень легко могут забиться всякой грязью, что приведёт к масляному голоданию шатунных вкладышей.
8. Можно ещё какие-то причины придумать, если что-то упустил- пишите в комментариях
Стоит ли переплачивать за фирменный фильтр?
Инструкция по замене масляного фильтра в мануале вашего автомобиля предусматривает использование оригинальных фильтров, рекомендуемых изготовителем. Плюсы оригинала это гарантия, полная совместимость и качество исполнения. Минус только один – цена. У не оригинала один главный плюс – низкая стоимость. Минусов же куча. Это некачественные материалы, грубая обработка, несовпадение размеров с оригиналом. Часто, сэкономив на фильтре, можно потерять кучу денег на ремонте двигателя, загубленного использованием некачественного фильтра, который может совсем не очищать масло. Лучше выбрать фильтра известных брендов, таких как Bosch, Filtron, или Goodwill.
Замена масляного фильтра своими руками
Перед тем как поменять масляный фильтр следует загнать машину на эстакаду и прогреть двигатель до рабочей температуры. Из инструментов вам понадобится ключ для откручивания сливной картерной пробки. Ключ можно подобрать на месте, исходя из диаметра пробки. Ещё вам может понадобиться съемник масляного фильтра, который можно сделать своими руками или приобрести в автомагазинах.
Что происходит если забит масляный фильтр. Масляное голодание двигателя. Почему забивается фильтр, можно ли этого избежать
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
- коленвал,
- распредвал,
- газораспределительный механизм,
- цилиндро-поршневую группу,
- другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
-
Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Разборка масляного фильтра
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Выводы
Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!
Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.
Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.
Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.
Это перепускной клапан. Своим появлением в конструкции фильтра он обязан тому, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.
Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема — масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию сайт письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:
«Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты — лампочка не горит. Но вот клапан открылся — кнопка отжимается, лампочка загорается.
Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.
На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор — лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 — есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 — гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.
Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра — 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу — лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!
Может, клапан подклинил? Глушу мотор — лампочка гаснет. Завожу — загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 — лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 — потухла. Дальше не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?
В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить , а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести — лампочка не горит. Даю обороты под 3000 — загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.
Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км — это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.
Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант — когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами».
Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей — 8-10 тыс. км. Судя по результатам эксперимента, поставленного нашим читателем, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.
Моторное масло для Вашего автомобиля выбирайте в !
Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.
Периодичность замены масляного фильтра
Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.
Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.
Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае , даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.
Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.
Эксперты же советуют производить замену – каждые 8— 12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10— 20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом .
Признаки забитого масляного фильтра
Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете , пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд . Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».
- Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, н е отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80— 100 ° С , если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
- Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.
Где находится масляный фильтр
Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.
- Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).
- Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
- Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либо маслом, используемым впоследствии.
- Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость . После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.
После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.
Инструменты для замены масляного фильтра
- Новый фильтр. Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
- Тара для слива отработанного масла. Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость , чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
- Резиновые перчатки.Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
- Ворот. Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
- Сменная торцевая головка.Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
- Ленточный ключ.Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
- Накидной ключ.Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
- Ветошь и старые газеты.
Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра
- Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.
Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.
- Лягте под автомобиль и определите место расположения сливной пробки поддона картера и фильтра моторного масла. Имейте в виду, что узлы системы выпуска отработанных газов в течение всей процедуры замены будут оставаться горячими. Поэтому при незащищенной коже рук, избегайте контакта с разогретыми поверхностями.
- Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
- После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера. Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.
- Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
- После того как все масло стечет , обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
- Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
- Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
- При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника , нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой .
- После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
- Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
- Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
- Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
- После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
- Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
- Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
- Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
- Слитое отработанное масло ни на что не годится , поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема . Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.
Заключение
Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики :
Неисправности масляного насоса неизбежно приведут к нарушениям в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. служит для обеспечения давления в системе подачи масла. Симптомы неисправностей и перебои в работе устройства говорят о серьезных проблемах, требующих немедленного устранения.
Основные признаки неисправности масляного насоса
Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.
Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.
- Снижение давления масла в системе.
- Заметное увеличение расхода масла.
В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины.
Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.
Причины неисправности масляного насоса
- падение уровня масла в картере двигателя;
- повреждение устройств, осуществляющих контроль давления;
- использование некачественного масла;
- использование неподходящего для данного автомобиля масла;
- отказ смазочного или предохранительного клапанов;
- загрязнение фильтра масла;
- забитый маслоприемник и засор в корпусе насоса.
Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.
Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.
Неисправности масляного насоса:
- повреждения прокладки;
- засорение масляного фильтра;
- фильтр закреплен ненадежно; основных деталей;
- выход из строя редукционного клапана.
Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.
Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?
Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?
Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.
Потеря герметичности
Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.
Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).
Снижение пропускной способности фильтрующего материала
Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.
Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.
С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.
загрязнение продуктами износа
загустевшее масло
Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.
Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.
Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):
- Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
- Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
- Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
- Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
- Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».
последствия масляного голодания
Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.
нормальное состояние после исчерпания ресурса
Неисправности клапанов масляного фильтра
В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.
Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.
Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:
- масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
- очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).
Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.
Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.
Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.
Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:
- Выход из строя масляного насоса
- Засорение масляных каналов
- Падение уровня масла
- Слишком низкие обороты холостого хода
- Неисправность датчика давления масла
Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.
Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».