Лошадиное название или почему мощность машины измеряют в Л. С.
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Даже если у вас не было физики или вы просто ее не учили, вы все равно в курсе, что обычно мощность измеряется в ваттах. Например, если вы посмотрите на лампочку, там будет указано 60 Вт. Если посмотрите на пылесос, скорее всего, увидите, что мощность 1600 W. Мощность есть у всего, у чего есть двигатель или нагревательный элемент: у чайников, микроволновок, блендеров и так далее. По сути, мощность — это характеристика двигателя.
Чем больше мощность, тем больше работы и пользы может принести та или иная штука. Например, чем мощнее пылесос, тем больше пыли он засосет. Чем мощнее лампочка, тем большую комнату она сможет осветить.
Ну и с машинами, разумеется, то же самое. Чем больше у машины мощность, тем больше у неё максимальная скорость, тем быстрее она разгоняется, тем более тяжелый прицеп она может тащить за собой. Вот только у машин мощность почему-то измеряется не в Вт, как у всего остального, а в лошадиных силах (л.с.).
Фото: Getty Images
Почему так получилось?
Все просто. Во времена, когда ещё даже не было двигателей внутреннего сгорания, почти всю тяжелую работу делали лошади. Когда же изобретатели первых паровых машин стали пытаться продавать их заводчанам и предпринимателям, они столкнулись с тем, что никто не понимал, что такое 1 Вт мощности, и не покупал дорогие изобретения. А продавать их как-то было надо.
Впервые все произошло так — по крайней мере легенда такая. Изобретатель-механик Джеймс Уатт (в честь него, кстати, названа единица мощности Вт) договорился с одним крупным пивоваром о поставке ему парового двигателя, который заменял бы заводчанину водяной насос на конной тяге. Но пивовар поставил условие — двигатель должен перекачивать не меньше воды, чем лошадь.
Уатт принял это условие. Но предприниматель решил схитрить. Он велел рабочим взять самую сильную лошадь и стегать её, не жалея, чтобы она накачала как можно больше воды. Уатт узнал об этом, но не стал ругаться с предпринимателем, а посчитал мощность лошади и сделал мотор чуть мощнее.
Таким образом мощность двигателя впервые была переведена в лошадиные силы. Это было понятно предпринимателям, которые делали заказы. Им стало ясно, сколько лошадей им заменит двигатель, поэтому такая единица измерения мощности двигателей прижилась и используется до сих пор. Правда, используется она не во всех странах. Во многих странах мощность указывается, как и положено, только в ваттах. Часто в документах помимо лошадиных сил указываются ещё и ватты (точнее киловатты, кВт).
Читайте также
Сколько л.с. в одной реальной лошади
Понятно, что лошади бывают разные. Более того, можно поднимать воду, уголь, бочки, и результаты измерений всегда будут отличаться. Поэтому, в XVIII-XIX веках было много разных лошадиных сил: котловые, угольные, водяные, налоговые, метрические, британские, электрические и так далее.
Однако сейчас принято переводить л.с. в кВт из расчета 1 л.с.=735,49875 Вт, а 1 кВт=1,3596 л.с.
Но это все в среднем. А если взять максимальную мощность реальной лошади, то она может доходить до 15 л.с. (у самых сильных пород), рассчитанных по формуле Уатта. Правда, эта мощность будет кратковременной. Но с другой стороны, когда указывают мощность бензинового или другого двигателя внутреннего сгорания, указывают тоже максимальное значение на пике мощности.
В общем, если устроить драг-заезд между каретой с запряженными в неё пятью лошадьми и «шестеркой» (ВАЗ-2106) с 1,3-литровым мотором мощность 64 л.с., вполне возможно, что выиграют лошади. Правда, потом лошади устанут, и машина их обгонит.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Почему мощность автомобилей измеряется в лошадиных силах
Мир обязан происхождением широко известной единицы измерения мощности шотландскому инженеру, создателю универсальной паровой машины Джеймсу Уатту. Впрочем, этим его заслуги не ограничиваются. Для широких народных масс лошадиные силы – это самая лучшая характеристика крутизны автомобиля, а также источник боли и страданий в области кошелька из-за специфики российского налогообложения. А знаете ли вы, откуда пошло это понятие?
Термин гораздо старше, чем можно себе представить и датируется 1789 годом. Уатт ввел сравнительно доступную для обывателей величину, чтобы сразу было понятно, какое количество лошадей могут заменить его паровые машины. "Лошади" характеризуют мощность, то есть работу за единицу времени и Уатту пришлось использовать свою отправную точку для определения подходящих критериев. В ту далекую эпоху на Туманном Альбионе в ходу были бочки объемом от 140,9 до 190,9 л. Наблюдая за работой величественных и могучих животных, шотландец отметил, что бочку массой 180 кг из шахты вытягивают две лошади со скоростью около 3,6 км/ч (2 морские мили/ч).
Паровая машина Уатта
© Nicolás Pérez / Wikipedia
До 1882 года в ходу были лошадиные силы, но на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации была принята новая единица измерения мощности – ватт, названная в честь Уатта и увязанная с л.с. Не станем загружать вас математическими расчетами под завязку, а подытожим известными фактами – 1 лошадиная сила равна 735,49875 Вт или 75 кгс x м/с. По наблюдениям инженера, среднестатистическая лошадь в течение восьми часов развивала усилие, равное 15% от ее веса, что эквивалентно 75 кгс при массе животного в полтонны. За восемь часов лошадь могла пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч или 1 м/с.
Мощность в лошадиных силах бывает разная. В Штатах до 1972 года производители практиковали замеры брутто без навесного оборудования, что давало прибавку до 20% отдачи. Затем прежнюю систему сменили замеры нетто, при которых во время стендовых испытаний на агрегате присутствуют всё необходимое оснащение вплоть до глушителя.
Вообще способы замера мощности заслуживают отдельного упоминания. Автопроизводители выясняют отдачу своих детищ с помощью моторного измерительного стенда. Процедура определения мощности в данном случае достаточно длительная хотя бы потому, что агрегат нужно разместить на станке, подключить специальные адаптеры, задействовать систему охлаждения. Вариант попроще – колесный стенд, при использовании которого мотор снимать не нужно, поскольку он определяет мощность на колёсах автомобиля. Здесь следует учитывать потери (обычно 18-28%) от отдачи на маховике, поскольку мощность растрачивается в коробке передач и на вращение элементов трансмиссии.
Часто бывает путаница между метрической лошадиной силой и brake horse power, которая в ходу у американских автопроизводителей. Последняя показывает, какое усилие нужно приложить, чтобы двигатель удерживал фиксированные обороты при полностью открытом дросселе. 1 bhp равна 746 Вт против 735 Вт у метрической л.с.
почему мощ автомобиля измеряют в лошадях почему не в ослах или пони
Мощность — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной за определенное время, к этому времени. В системе единиц СИ мощность измеряется в Ваттах (Вт) . Поднимая груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, мы развиваем мощность 1 Вт.
Мощность автомобильных двигателей обычно измеряют в лошадиных силах.
Термин «лошадиная сила» был введен в конце XVIII в. английским изобретателем Дж. Уаттом. Наблюдая за работой лошадей, вытягивающих из угольных шахт при помощи блоков корзины с углем, ученый измерил общий вес извлеченной ими породы и высоту, на которую он был поднят за определенное время. Уатт рассчитал, что 1 лошадь за 1 минуту с глубины 30 м вытягивает в среднем 150 кг угля. Эта единица мощности и получила название лошадиной силы (horsepower).
После принятия в 1960 г. системы единиц СИ лошадиная сила стала вспомогательной единицей мощности, равной 736 Вт. Средняя мощность человека равна 70—90 Вт, что составляет 0,1 лошадиной силы.
какая разница? Лошадиная сила ни к лошади, ни к силе не имеет отношения.
И меряют в них не силу. а мощность, и мощность лошади раз в 30 больше.
Спортсмен-велосипедист развивает больше лошадиной силы!
Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
Вырабатываемую машинами мощность ученые и инженеры со всего мира всегда ассоциировали и сравнивали с возможностями популярного во все времена тяглового скота задолго до него. Первым, кто популяризировал термин «лошадиная сила», считается шотландский изобретатель Джеймс Уатт. Тот самый, чьим именем с 1882 года и по сей день эта характеристика моторов именуется официально. Сравнение с лошадиной силой Уатт придумал для наглядности и демонстрации возможностей его паровых машин. Мол, столько животных может заменить механизм.
Есть даже легенда, согласно которой одну из первых паровых машин Уатта купил некий пивовар, чтобы использовать ее вместо лошади, приводящей в движение водяной насос. Говорят, бизнесмен хотел схитрить и выбрал для сравнения самую сильную лошадь, заставляя ее работать на пределе возможностей. Однако паровая машина Уатта все равно оказалась эффективнее. Выдаваемая ею мощность якобы и была в итоге принята за одну лошадиную силу. Хотя реальная сила одной лошади при нормальной работе на самом деле чуть ли не в полтора раза ниже.
Факты и вариации
В то время в Великобритании лошади активно использовались для подъема на поверхность людей и ископаемых из угледобывающих шахт. Пара животных вытягивала за перекинутый через блок канат типовую бочку объемом от 141 до 191 л (примерно 1 баррель или 172,4 кг) со скоростью 2 морские мили/ч (3,6 км/ч). Уатт вычислил значение лошадиной силы исходя из этих данных. У него получилось 380 фунтов на 98,4 футов/мин или 846,4 Вт. Округлив расчеты и приняв массу груза, который должна тянуть одна лошадь со скоростью 1 м/с, равным 75 кг, получим примерно 735,5 ватта.