Тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше
Перейти к содержимому

Тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше

  • автор:

Детали тормозной системы [Личный Выбор]

В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.

Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.

Именно поэтому, четвертый топик из цикла [Личный Выбор] — выбор деталей тормозной системы.

Теоретическая часть.

Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю "ватой". Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.

Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…

У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился "надо бы диски поменять, а то штатные еще…", а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.

Непонятно, что я делаю не так: и езжу я как пенс — справа, и не перегревал их особо никогда, и в лужи не заезжаю, и перед мойкой даю остыть, но даже с такой ездой диски попросились на замену уже к 45-50 тысяч. У меня в связи с этим к Киа вопросов еще больше появилось, но сейчас не об этом…
Оставим дискуссии на тему качества комплектующих Киа на какой-нибудь другой раз, и отправим жирененькую такую благодарность Лёшке a939lex , который снова терпел мою дотошность и расспросы на тему выбора колодок, дисков. Спасибо Леха!

Практическая часть.

К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.

Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.

Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.

Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:

— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.

1) Передние тормозные диски.

— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.

Запчасти на фото: 160919, 232728. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.

Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…

— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.

2) Задние тормозные диски.

Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.

Запчасти на фото: 128052, B8121. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

А вот с полным приводом дорестайла вышла накладка: диски подходящие мне на передний привод, дорестайлу на заднюю ось просто не полезут, соответственно нужно из циммеров выбирать что-то иное, подходящее, а подходящего на тот момент в наличии не оказалось.

Но выход был найден сам собой, вспомнив про немецкую фирму ATE, и как итог — 24.0110-0286.1.

Запчасти на фото: 802282, 081008, A0188. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Запчасти на фото: 908012. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Измерив оба образца, я убедился в том что они разные: разная площадь под колодку (надеюсь что правильно назвал), разный диаметр выступающей части, внутри которой стояночный тормозной механизм.

Судя по замерам, Otto от ATE по толщине диска не отличает ничего:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Оба производителя в обязательном порядке маркируют свои изделия:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Установка на мой рестайл будет своими силами, не на станции и чуть позже, когда потеплеет. Там и ощущениями, наверно, поделюсь.

О колодках речь пойдет только о моих, так как дорестайл по воле хозяина решил остаться на стоковых Mando.

3) Передние тормозные колодки.

Тут снова не обошлось без Алексея a939lex , который рекомендовал мне колодки YES-Q ESD8065.

И действительно: в интернете — положительные отзывы и обзоры, гуманная стоимость (в меньшую сторону отличается от именитых TRW), наличие в месте заказа:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Упаковка при транспортировке чуть деформировалась Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Запчасти на фото: D8065. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Как себя поведут расскажу позже, если, конечно, дойдут руки до создание отдельной темы.

4) Задние тормозные колодки.

По удачному стечению обстоятельств, я приобрел их за бесценок все у того же Алексея a939lex . Они б/у, но впринципе в адекватном состоянии и имеют еще очень приличный остаток.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Помню Лёха тогда мудил с тормозами, делая на Спорт задние тормоза от Мазда CX-5. Фотоотчет, в трех частях по свапу представляю здесь: первая, вторая, третья.

Таким Вы увидели мой [Личный Выбор] по деталям тормозной системы.
Благодарю Вас за внимание!

Тормозные диски для Kia Sportage 3

51712-2Y000

Номинальная толщина переднего тормозного диска на Киа Спортейдж 3 составляет 28 мм.

Минимальная толщина диска (ремонтопригодности) составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм.

Если значения меньше, то диск подлежит замене. Максимум диски ходят 60-70 т км, в среднем 50 000 километров. Также срок эксплуатации дисков зависит от тормозных колодок.

Передний диск

51712-3K160

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Я на свой Спортейдж поставил диски фирмы Brembo — фото отчёт по замене передних тормозных дисков

Тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше

Оригинальные тормозные диски на KIA Sportage имеют сравнительно небольшой ресурс. Для многих автолюбителей становится неприятным сюрпризом, когда на ТО-3 (пробег 45 000 км), дилер рекомендует заменить тормозные диски. Как правило, дилер перестраховывается и можно продолжать ездить, но все же стоит проверить толщину дисков.

Для замены проще всего использовать оригинальные тормозные диски:

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000 (старый код 51712-3K160) Диск тормозной передний, стоимость от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300 Диск тормозной задний, стоимость от 2500 рублей.

Тормозной диск Brembo 08A44610

Несмотря на свое происхождение, оригинальные диски достаточно качественные, с хорошим торможением. Один из минусов — это склонность к ржавлению и, как следствие, снижение тормозных характеристик. Многие жалуется, что оригинальные диски в начале эксплуатации сильно пылят, но это нормально и скорее показывает, что диск тормозит. Тем более после притирки диски перестают сильно пылить.

Когда приходит время менять диски, многие выбирают аналоги. В первую очередь, в погони за более долгим сроком службы, а также качеством торможения и более низкой стоимостью. Из альтернатив, чаще всего рассматривают и советуют:

  • TRW DF6108S Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2207 рублей.
  • TRW DF4287 Диск тормозной задний, стоимость от 1962 рублей.

TRW — изначально американская марка, с заводами в Испании и Китае. Лучше искать итальянские диски, т.к. китайские имеют свойство скрипеть и свистеть. TRW считаются одними из лучших дисков в среднем ценовом диапазоне. Со временем на дисках может образовываться налет ржавчины, что в свою очередь может отрицательно сказаться на качестве торможения.

  • Ate 24.0128-0256.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2327 рублей.
  • Ate 24.0110-0286.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1845 рублей.

Ate — отличная замена оригинальных дисков. Все установившие остаются очень довольны, отмечено, что пропадает «ватность» при торможении, тормоза становятся “четкими” и предсказуемыми. Отличаются повышенным сроком службы, в сравнении с оригинальными, и доступной ценой.

  • Brembo 09.A532.11 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 Диск тормозной задний, стоимость от 1778 рублей.

Brembo — хорошие, качественные диски по адекватной цене, схожие по всем параметрам с дисками Ate. Найти отличия в качестве и характеристиках от оригинальных сложновато, поэтому Brembo стали популярным аналогом оригинальных дисков. Есть положительное отличие от оригинальных дисков, это более продолжительный срок службы.

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, стоимость от 2181 рубля.

Мнения по данным дискам расходятся. Кто-то жалуется на плохое качество и слабое торможение, а кто-то наоборот остается очень доволен и утверждает, что диски лучше оригинальных. Вообще Otto Zimmermann славится высоким качеством и передовыми технологиями. Возможно слегка завышенная цена, но и качество высокое. Наличие отрицательных отзывов может быть обусловлено разными факторами, такими как страна производства, колодки, с которыми используют диски, возможные подделки.

Детали тормозной системы [Личный Выбор]

В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.

Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.

Именно поэтому, четвертый топик из цикла [Личный Выбор] — выбор деталей тормозной системы.

Теоретическая часть.

Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю "ватой". Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.

Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…

У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился "надо бы диски поменять, а то штатные еще…", а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.

Непонятно, что я делаю не так: и езжу я как пенс — справа, и не перегревал их особо никогда, и в лужи не заезжаю, и перед мойкой даю остыть, но даже с такой ездой диски попросились на замену уже к 45-50 тысяч. У меня в связи с этим к Киа вопросов еще больше появилось, но сейчас не об этом…
Оставим дискуссии на тему качества комплектующих Киа на какой-нибудь другой раз, и отправим жирененькую такую благодарность Лёшке a939lex , который снова терпел мою дотошность и расспросы на тему выбора колодок, дисков. Спасибо Леха!

Практическая часть.

К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.

Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.

Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:

Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.

Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:

— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.

1) Передние тормозные диски.

— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.

От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.

Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…

— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.

2) Задние тормозные диски.

Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.

А вот с полным приводом дорестайла вышла накладка: диски подходящие мне на передний привод, дорестайлу на заднюю ось просто не полезут, соответственно нужно из циммеров выбирать что-то иное, подходящее, а подходящего на тот момент в наличии не оказалось.

Но выход был найден сам собой, вспомнив про немецкую фирму ATE, и как итог — 24.0110-0286.1.

Измерив оба образца, я убедился в том что они разные: разная площадь под колодку (надеюсь что правильно назвал), разный диаметр выступающей части, внутри которой стояночный тормозной механизм.

Судя по замерам, Otto от ATE по толщине диска не отличает ничего:

Оба производителя в обязательном порядке маркируют свои изделия:

Установка на мой рестайл будет своими силами, не на станции и чуть позже, когда потеплеет. Там и ощущениями, наверно, поделюсь.

О колодках речь пойдет только о моих, так как дорестайл по воле хозяина решил остаться на стоковых Mando.

3) Передние тормозные колодки.

Тут снова не обошлось без Алексея a939lex , который рекомендовал мне колодки YES-Q ESD8065.

И действительно: в интернете — положительные отзывы и обзоры, гуманная стоимость (в меньшую сторону отличается от именитых TRW), наличие в месте заказа:

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих. Владелец думает: «остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог», «взять для умеренной городской или для спортивной езды». Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Ещё на ТО-7 мне было рекомендовано заменить тормозные диски задние и передние совместно с тормозными колодками. Дилер предложил диски по общей сумме – 34’436 рублей. Также была предложена скидка на запчасти. Стоимость за счёт скидки снизилась до 29’117 рублей. И эта сумма только за запчасти, без учёта стоимости работ. Естественно, вежливо отклонил это предложение и занялся поисками дисков самостоятельно.

Готовясь к ТО-7, тормозные колодки передние и задние приобретал ещё в феврале в Autodoc’e. Поэтому они лежали в гараже, ждали своего момента.

С приобретением дисков не всё прошло гладко. Раздумывал о нескольких вариантах. Конечно, стоимость играла особую роль. Искал в трех интернет-магазинах: Exist, Autodoc, Yulsun. В Exist по стоимости были самыми дорогими, отказался. Сделал заказ в Yulson. Заказал тормозные диски TRW. Но поставщик снял заказ — дисков не было в наличии.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Передние колодки TRW, задние колодки Kashiyama, тормозные диски Bosch

Снова начал выбирать и выбрал тормозные диски Bosch сделанные в Китае. Два комплекта обошлись 7700 рублей. Задние пришли быстро. А передние пришлось подождать. Но снова отказ поставщика и пришлось перезаказывать у другого.

Кстати, нашёл на Drive2 интересную статью по запчастям, ссылка здесь, может быть кому-то пригодиться.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Передние диски перед заменой

Замену производил у официального дилера. Общая сумма заказ наряда 2’745 рублей. В неё вошли замена передних тормозных дисков и колодок 1’250 рублей, замена задних тормозных дисков и колодок 1’250 рублей (суммы указана со скидкой 20%), техническая мойка автомобиля 245 рублей.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Перед заменой — задние диски

Также была осмотрена подвеска автомобиля. В настоящий момент дилеры Kia делают осмотр бесплатно. А мне помнится, за подобную операцию ранее приходилось платить от 350 до 500 рублей.

Ещё один момент. Мастер-приёмщик сообщил мне, что мой автомобиль (2011г.в.) попал под сервисную инспекцию (отзывная компания). Необходимо было провести установку уретановых трубок на пружины передней подвески. Процедура бесплатная.

Информация для статистики. В настоящее время пробег 110443км. Тормозные колодки по кругу менял в августе 2015 года. Откатал на них 1 год и 10 месяцев, пробег составил 35443км.

Передние тормозные диски менял в апреле 2014 года при пробеге 47377км. Откатал на них более 3-х лет. Пробег составил 63066км.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Передние диски после замены

Задние тормозные диски менял впервые, откатал на них 110443км. Но мне кажется, что они бы ещё походили.

Тормозные диски, колодки, отзывная компания Kia Sportage 3

Задние диски после замены

В рекомендациях дилер указал, что надо менять все 4 шины на автомобиле, большой износ, особенно задних. В общей сложности шин хватило на 2 сезона. Сейчас просто докатываю их. Шины Falken скорее всего рассматривать в качестве замены не буду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *