Скоростное шпаклевание супер или всё отвалится и сядет?
Всем привет! Страсти поутихли после выхода видео о скоростном ремонте, вернее скоростной подготовке под окраску. Наверно пришло все-таки подробно рассказать и пояснить что к чему. Судьба меня свела с помощью фирмы GELSON с Фабрицио Вентура (справа) (Fabrizio Ventura).
Человек мировой популярности которого знают и ценят от Австралии до Америки. Основатель школы маляров — реставраторов в Болоньи при университете. В общем регалий много, но сейчас не о регалиях.
Многие решили, что все так просто и два раза мазнуть, а потом дунуть феном в этом и заключается вся технология… На самом деле это не так и технология достаточно сложная, но очень быстрая и в тоже время очень качественная.
Давайте сперва посмотрим видео потом будем разбираться в чем заключается технология.
Разговоры что нужно было выбить яму тоже не уместны, поскольку тут яма в материале, а не в металле.
Кстати многие рассказывали что шпаклевание на такой слой материала тоже не есть хорошо, но тут применялась сушка роботами Symach? а это значит что материал высушен на всю толщину покрытия, кстати подробней о этой технологии можно узнать тут:
Я думаю разницу можно заметить не вооружённым взглядом)
И так по классике:
Первое нанесение стекловолоконной шпаклёвки – 1 — 2 мин. Толщина слоя допустим 500 мк.
Сушка первого слоя – 10-15 мин при температуре 20 С
Нанесение 2-го слоя наполнитель — 1 – 2 мин Толщина допустим 250 мк
Сушка слоя – 10-15 мин при температуре 20 С
Нанесение 3-го слоя наполнитель — 1 – 2 мин Толщина допустим 250 мк
Сушка слоя – 10-15 мин при температуре 20 С
Сушка IR сушкой 10 мин
Пауза на остывание 3 мин.
Шлифование.
Всего: 45 – 60 мин в зависимости от температуры окружающей среды и так далее.
Плюсы о которых говорят мои оппоненты: постепенная работа, никуда не спешишь, можно пойти попить кофе или заняться другой работой, растворитель успевает испаряться – усадки не будет…
Ок! Считаем другую технологию:
Нанесение 1-го слоя наполнителя — 1 – 2 мин Толщина допустим 250 мк
Нагрев поверхности до 90 С – 1 мин
Нанесение 2-го слоя наполнителя — 1 мин Толщина допустим 250 мк
Сушка слоя – 30 сек. при температуре 90-50 С
Нанесение 3-го слоя наполнителя — 1 мин Толщина допустим 250 мк
Сушка слоя – 30 сек. при температуре 90-50 С
Нанесение 4-го слоя наполнителя — 1 мин Толщина допустим 250 мк
Остывание детали перед шлифом например 3 мин…
В сумме имеем: 9 минут.
Плюсы:
1. БЫСТРО!
2. Каждый слой прогрет и полимеризирован повышением температуры по сути повышение температура даёт намного быстрее старт работы пероксиду, быстрее выделяется свободный кислород, который в свою очередь заставляет быстрее и качественней происходить реакции полимеризования — больше кислорода О – лучше и качественней реакция. Это для тех, кто не понимает, что это не краска и не лак… Растворитель о котором все говорят — это стирол который так же учувствует в реакции и в конце концов останется связанным и никуда не испарится, после полимеризации шпаклёвка уже не садится, максимально это – 1% который вы визуально никогда не увидите. В итоге получаем пропечёный пирог из большего числа слоёв который уже никогда не сядет…
3. Так как система имеет большее количество слоёв – напряжённость внутренними напряжениями будет ниже – шпаклёвка будет меньше лопаться, вопреки рассказам оппонентов.
4. После остывания можно пойти спокойно попить кофе пока конкуренты пыхтят, двигая лампы и шпаклюя.))) Шутка.
5. При нанесении на горячую поверхность шпаклёвка так же нагревается становится более жидкой в итоге более плотной свободной от лишних пор, смола всплывает и получается слой плотнее – меньше впитывается грунт.
Многие рассказывают, что все отвалится потому что слой на слой наносится на горячую и эти слоя не склеются так сказать, но обратите внимание на видео как Фабрицио пробовал рукой каждый раз слой, нужно поймать тот момент, когда смола только-только, начала вставать и наносить следующий слой? Так что всё будет склеено, связанно намертво, еще круче чем в стандартном нанесении.
Это всё, прошу учесть, что я посчитал 9 минут вместо, например, 3-х как это было у Фабрицио, при этом он нанёс 6 слоёв) что по сути еще лучше и намного быстрее.
Да понятно что эта технология не уместна для работы по всему кузову, там время есть и его много, но если вам нужно исправить 1-2 детали то такая технология отлично позволяет сократить время на ремонт, получить лучшее качество и заработать в итоге больше денег!
Далее по грунтованию валиком:
Конечно это не сверх технологии и качество будет хуже, чем при грунтовании пистолетом и по сути конечно это намного дольше. Но тут вступает снова математика таймингов и целесообразности.
Давай те прочитаем статью из одного из журналов которую я для вас перевёл:
Один из самых интересных методов, используемых на Британских островах,
который в Европе не была внедрен в более широком масштабе — это метод нанесения продуктов с помощью валика.
Да, да, это не шутка, а только практическое использование валика.
Конечно, метод нанесения определенно отличается от окрашивания стен, но в то же время обеспечивает иной подход к покраске, чем в Западной Европе.
Откуда пришла идея такого решения? В автомастерской часто возникает ситуация, когда возникает необходимость в грунтовании небольшого участка, а рядом стоят автомобили, с которыми производят или будут производить другие работы и удалить их из бокса невозможно. Их нужно удалить или закрыть.
Конечно мы можем снизить давление на пистолете, что, однако, не дает качества. Это начало всей истории, связанной с нанесением грунта, который по сути относится к каждому ремонту краски. Один за другим должен быть замаскирован окрашиваемый автомобиль и соседний или соседние, нужно мыть пистолет после грунта и т. д.
Для облегчения процесса ремонта, особенно в небольших покрасочных цехах
предлагается нанесение наполнительного грунта с помощью валика. В небольших мастерских, где
распределение транспортных средств с места на место ограничено или иногда невозможно метод оказался достаточно эффективным, и он стал использоваться с большим успехом во многих средних и небольшие малярных мастерских.
Как применять нанесение валиком?
Во-первых, конечно, необходимо смешать грунт в рекомендуемых пропорциях от производителя. Нанесите первый тонкий, но закрытый слой для всех отшлифованных участков и максимально широко. По истечении времени испарения (не игнорируйте, потому что при нанесении валиком каждый слой толще, чем при нанесении пистолетом) следует наносить два последовательных слоя, которые ограничены только областями предыдущего слоя. Важно никогда не заканчивать следующий слой в том же месте, что и предыдущий слой (сложный процесс матирования). Необходимо соблюдать паузу так — же между вторым и третьим слоем также сохранить рекомендуемое время испарения. Так же, как при нанесении с помощью пистолета-распылителя не ускоряйте испарение грунтовки сжатым воздухом, но можно использовать IR сушки.
Преимущества применения ролика:
• Нет пыли.
• Возможность нанесения грунта в месте, где находится автомобиль без ущерба для соседних машин.
• Не нужно укрывать или перемещать автомобиль.
• Простое нанесение без необходимости пистолета.
• Возможность применения сильно заполняющих грунтов или полиэфирных грунтов.
• Нет необходимости чистить пистолет.
Ну и если захотите то не сложно найти на Ютюбе сслыку на подобные технологии от ведущих производителей.
Для тех кто только хочет по тролить или сказать я так 100 раз делал еще в 90-х тоже видосик:
сколько держится лет шпаклевка на автомобиле
Зависит от вида шпатлевки и места нанесения, езды, климата, а в основном от металла — если коррозия полезет то шпатлевка отлетит через пол года вместе с краской. Я пару раз бампером в сугробы ударил и подняло ее, а до этого думал заводская краска.
По наблюдениям начинает она отваливаться не так быстро на чистом кузове, когда становится не белой, в желтой от старости, стойкая при условии что ровно положена без задиров и отшлифована на уровне кузова.
Сколько держится шпаклевка на машине
Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.
Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.
Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Шпатель
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.
Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.
Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!
Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.
Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.
Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.
Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.
Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!
Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.
После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.
Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.
Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.
Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.
Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:
Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Виды полиэфирных шпатлёвок
Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.
Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная отделочная
FINISH — финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.
Сколько сохнет шпатлевка для авто?
Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.
Зависимость времени сушки от вида шпатлёвки
Чаще всего применяются следующие типы шпатлёвки:
- универсальная двухкомпонентная (именно на неё ориентируются чаще всего);
- однокомпонентная нитрошпатлёвка;
- распыляемая шпатлёвка;
- шпатлёвка со стекловолокном.
Существуют и другие разновидности, но давайте разберёмся с этими.
Универсальная двухкомпонентная шпатлёвка чаще всего используется автомалярами. После замешивания отвердителя (как правило, не более 3%) с основным составом, должна быть использована за 5-10 минут, после чего состав начинает затвердевать и терять эластичность. Через 30 минут, при соблюдении температурного коридора, состав полностью схватывается и может подвергаться дальнейшей обработке.
Однокомпонентная нитрошпатлёвка применяется для устранения небольших неровностей. Обычно наносится прямо по универсальной для исправления замеченных недостатков. Обычно схватывается в течение часа, при толщине слоя не более 80мкрн. Состав однокомпонентный, поэтому именно толщина слоя оказывает наибольшее влияние на время застывания.
Распыляемая шпатлёвка наносится на поверхность прямо из краскопульта. Применяется для финишной обработки перед нанесением грунта и выравнивания переходов на больших объемах. Укладывается в несколько слоёв. Средняя толщина одного слоя порядка 145 мкрн. Размер дюзы для нанесения от 2.0. Распыляемая шпатлёвка при 20˚С высыхает за 2-3 часа.
Шпатлёвка со стекловолокном используется для исправления крупных повреждений, вмятин, а иногда даже сквозных отверстий. Состав может показаться грубоватым, но и предназначен он для грубых работ. Время на схватывание составляет от 20-30 минут до 60, в зависимости от производителя.
Влияние толщины слоя
Для двухкомпонентых составов (с отвердителем) толщина слоя не является определяющей. Однако стоит знать, что общее качество работы повышается, если состав наносится на поверхность в несколько слоёв с короткими промежуточными сушками, пока не наберётся необходимая толщина. Время сушки однокомпонентных составов зависит от толщины слоя практически напрямую. Но их применение – небольшие доводочные работы, поэтому и толщины не превышают 100 мкрн.
Влияние температуры сушки
Тут всё просто – чем выше температура, тем меньше время сушки. Однако перегревать слой шпатлёвки тоже не стоит – это может увеличить хрупкость! Для тех кто торопиться, под ИК-лампой универсальная и стекловолоконная шпатлёвки готовы к последующим манипуляциям уже через 10 минут.
Если Вы решили попробовать свои силы в кузовном ремонте впервые, то рекомендуем не торопиться. Просушите каждый слой лакокрасочного покрытия столько, сколько указывает производитель материала, соблюдайте технические условия, и будет Вам счастье!
Сколько держится лет шпаклевка на автомобиле?
Здравствуйте. У родственника такое дело, попал в ДТП поменял бампер задний, новый бампер не оригинал, стали такие зазоры между крылом и бампером. Сказали где устанавливали ба.
Здраствуйте. Задался мыслью сколько раз можно заменять задние крылья на седане? Спасибо .
Сколько раз можно заменять заднее крыло(срезать и обратно приваривать ), всегда интересовал этот вопрос.
Гниет ли металл закрытый задним бампером? Влияют ли зазоры между крылом и бампером и фарой, так как в них попадает вода, грязь и тд.
Здравствуйте. Замена заднего левого крыла это не совсем криминал или это приговор автомобилю? Спасибо.
Если правильно зашпаклевана деталь, то она будет держаться очень долго, годами. До механического воздействия на ее или деталь.
Всё будет хорошо!
Много зависит от качества самой шпаклёвки. Есть, которые дают трещины вскоре после высыхания. А есть, которые сохнут без образования трещин, но чаще всего это бывает если слой шпаклёвки тонкий. При толстом слое трещины могут появится как вскоре после ремонта, так и через некоторое время спустя.
Который мастер работает на совесть, он никогда не кладёт толстый слой шпаклёвки, сначала выстучит металл, а потом тонким слоем выравнивает шпаклёвочкой, высушит, прошкурит, ещё раз подровняет, снова высушит, покроет подготовительной краской (грунтовка), высушивает, только потом чистовая покраска — вот после такой обработки шпаклёвка и незаметна и держится годами.
Бракоделы которым побыстрее «сшибить бабки», замазывают толстым слоем, закрашивают — и конечно при такой работе результат вскоре будет виден появлением трещин или даже отскакивать начнёт шпаклёвка кусками.
Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?
18 июль 2020, 12:35
Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.
Шпатлевку автомобильную используют как в лицензированных мастерских, так и при самостоятельном кузовном ремонте. Разница лишь в качестве и стоимости используемой продукции. При этом наиболее часто задаваемый вопрос – сколько времени сохнет автомобильная шпатлевка? Казалось бы, что вопрос несущественный. Но если начать шлифовку шпатлеванной поверхности, не дождавшись полного высыхания, весь процесс – замешивание, нанесение, ожидание – придется начинать сначала, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.
От чего зависит время высыхания шпатлевки?
Обычно в инструкции по использованию (можно найти на банке) четко указано, сколько должна сохнуть автомобильная шпатлевка, но это значение не всегда совпадает с реальностью. Поэтому полагаться на время в инструкции можно, но вместе с тем стоит учитывать другие факторы, влияющие на отвердение шпатлеванного слоя.
Главным образом, время полного высыхания напрямую зависит от:
- состава шпаклевки;
- марки и производителя;
- количества добавленного отвердителя;
- температуры воздуха;
- уровня влажности;
- слоя шпатлевки;
- качества продукта в целом.
Шпатлевка представляет собой смесь из полимера (полиэфира), талька и нескольких дополнительных компонентов. В роли отвердителя в тюбике выступает метилэтилкетон (МЭК). Имеет резкий химический запах.
Время высыхания шпатлеванного слоя
Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно. При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут.
Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания. Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.
Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие. Время высыхания всецело зависит от температуры воздуха, влажности и количества добавленного отвердителя.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 4817760251203687
Или через специальную форму ниже