Как выбрать маслосьемные колпачки. Размышления вслух.
Замена масломьемных колпачков часто превращается в лотерею. Копеечный комплект стоимостью 100-200р при замене требует отдать порядка 1500р в грязные руки сервисменов либо заставляет долго ковыряться под капотом. В России все иностранное ассоциируется с высоким качеством и большим ресурсом. Поэтому покупка колпачков как правило выглядит так — человек покупает комплект от производителя с громким именем а потом ждет вестей с полей, иногда не очень радующих. Так вышло что вазовские колпачки подходят на целую кучу иномарок, наиболее известная из них это Ауди с ее 5ти цилиндровыми двигателями. Оценив высокий спрос на этот типоразмер вездесущий китаезы не забыли воспользоваться ситуацией и штопают сплошь и рядом свои изделия прерываясь мировыми брендами такими как Goetze и Victor Reinz. Сами производители тоже не добавляют ясности не выкладывая какой либо информации по внешнему виду или фирменной упаковке своей продукции. Выбирать нужно по правильной маркировке и ровному шрифту а так же по рабочей кромке без облоя
А теперь вопрос на засыпку где оригинал?
При этом под этикеткой может находится такая непритязательная продукция
Можно конечно взять Victor Reinz, проблема лишь в том что китайцы добрались и до этого производителя. На самом деле встретить подделку можно под любой маркой. Причем важно не только как выглядит колпачок но и из какого материала он изготовлен а тут без экспертизы не обойтись. Может тогда взять оригинал ? А что ставят на заводе? Говорят что Резерв, да вот только какой?
Такой? Или все же этот?
Считается что ресурс импортных колпачков составляет 100т.км, отечественных 60-70 т.км. Забудьте об этих цифрах если вам попадется подделка. А может все же взять оригинал и забыть? Можно! Но какой?
Снимая свои колпачки я могу с уверенностью ответить что оригинальными для 8 клапанных ВАЗов являются колпачки из Кирово — Чепецка www.lada-image.ru/product…alog/71/detail.php?ID=813
Снятые с моей головки колпачки выглядели так
Сравнив их с купленными я обнаружил то же смешение в буквах FPM как на заводских колпачках. Шрифт с тех пор никто не менял. Кромки колпачков как и полагается ровные . Пожалуй это единственные колпачки на рынке за которые можно ручаться в 100% случаев. Китай и кооперативщики до них еще не добрались. Я никого не агитирую брать только эти колпачки, скажу лишь что в моем случаи они работают исправно.
Да и последнее — не берите колпачки Goetze и Victor Reinz на Экзисте, пролет гарантирован!
Маслосъемные колпачки ваз 2107 инжектор какие лучше. Демонтаж маслосъемных колпачков. Инструменты для ремонта
Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.
Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.
Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.
Протекающее масло горит на раскаленных клапанах , в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является , что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .
Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:
- Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
- Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает , черным, и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
- зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
- Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:
- гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- ключ для свечей зажигания;
- рассухариватель для клапанов;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
- комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом и от производителя REINZ c артикулом составит около 100 р.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.
1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.
2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).
Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.
3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.
4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,
убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.
5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.
Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.
6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.
7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.
8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.
9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).
10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.
11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.
12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.
13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).
14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку
Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.
15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.
16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.
Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.
Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.
17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.
Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.
18. Выполнить п. п. 12. 17 на втором клапане.
19. Установить на прежние места рокера с пружинами.
20. Выполнить п. п. 12. 19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).
21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.
22. Выполнить п. п. 12. 19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).
23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33. 22,64 Н.м (1,87. 2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.
24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2. 51,0 Н.м (4,2. 5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.
25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.
26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1. 4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.
27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.
2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.
3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.
4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.
5. Вынимаем пруток припоя и наносим несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей.
6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
7. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и, придерживая звездочку распределительного вала с цепью, устанавливаем поршни 2-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ.
8. Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
9. После замены маслосъемных колпачков поворачиваем коленчатый вал на 540° для установки поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
10. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
11. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы.
12. Проверяем совпадение меток.
13. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка).
14. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Инструменты и приспособления
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала, динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение.
На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными.
В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла. В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.
Как правильно заменить колпачки
Инструменты, необходимые в работе:
- динамометрический ключ;
- оловянный прут;
- специальный съемный инструмент;
- рассухариватель.
Подготовительные работы
Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:
- автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
- также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).
Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.
- автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).
Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке .Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.
- ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.
В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.
Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.
Основные работы
- специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.
Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.
Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:
- извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
- распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
- берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;
- на автомобиле включаем первую передачу;
- берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
- затем снимаем его наряду с шайбами;
- находим цепной натяжитель грм и снимаем его;
- снимаем также звездочку с .
Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.
- отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);
- извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
- берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
- затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
- снимаем вал распределительный.
Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.
- через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);
- монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
- извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;
- извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
- извлекаем также тарелку пружины;
- наружную и внутреннюю пружины снимаем;
- извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
- берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;
- ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
- спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка новых маслоотражательных колпачков
Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для входит втулка.
Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.
Приступаем:
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
- перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
- извлекаем установочную втулку;
- берем оправку, которая входит в комплект съемника;
- напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
- все детали устанавливаем в обратной последовательности;
- оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
- заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
- коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
- монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
- колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
- после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
- монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
- проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.
Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.
- натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).
Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.
Колпачки маслосъемные ваз 2107 какие лучше
Как выбрать маслосьемные колпачки. Размышления вслух.
Замена масломьемных колпачков часто превращается в лотерею. Копеечный комплект стоимостью 100-200р при замене требует отдать порядка 1500р в грязные руки сервисменов либо заставляет долго ковыряться под капотом. В России все иностранное ассоциируется с высоким качеством и большим ресурсом. Поэтому покупка колпачков как правило выглядит так — человек покупает комплект от производителя с громким именем а потом ждет вестей с полей, иногда не очень радующих. Так вышло что вазовские колпачки подходят на целую кучу иномарок, наиболее известная из них это Ауди с ее 5ти цилиндровыми двигателями. Оценив высокий спрос на этот типоразмер вездесущий китаезы не забыли воспользоваться ситуацией и штопают сплошь и рядом свои изделия прерываясь мировыми брендами такими как Goetze и Victor Reinz. Сами производители тоже не добавляют ясности не выкладывая какой либо информации по внешнему виду или фирменной упаковке своей продукции. Выбирать нужно по правильной маркировке и ровному шрифту а так же по рабочей кромке без облоя
А теперь вопрос на засыпку где оригинал?
При этом под этикеткой может находится такая непритязательная продукция
Можно конечно взять Victor Reinz, проблема лишь в том что китайцы добрались и до этого производителя. На самом деле встретить подделку можно под любой маркой. Причем важно не только как выглядит колпачок но и из какого материала он изготовлен а тут без экспертизы не обойтись. Может тогда взять оригинал ? А что ставят на заводе? Говорят что Резерв, да вот только какой?
Сравнив их с купленными я обнаружил то же смешение в буквах FPM как на заводских колпачках. Шрифт с тех пор никто не менял. Кромки колпачков как и полагается ровные . Пожалуй это единственные колпачки на рынке за которые можно ручаться в 100% случаев. Китай и кооперативщики до них еще не добрались. Я никого не агитирую брать только эти колпачки, скажу лишь что в моем случаи они работают исправно.
Да и последнее — не берите колпачки Goetze и Victor Reinz на Экзисте, пролет гарантирован!
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:
- увеличенный расход масла;
- дым и сажа из выхлопной трубы;
- нагар на свечах.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.
Инструменты для ремонта
Для проведения ремонта понадобятся инструменты:
- набор ключей;
- съемник клапанов;
- пинцет (вытаскивать сухари);
- съёмник маслосъёмных колпачков;
- оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
- молоток;
- прут из оловянного припоя 8 мм.
Замена маслоотражательных колпачков
Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:
- снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
- выворачиваем свечи зажигания;
- демонтировать крышку головки;
- проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
- откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
- снимаем распредвал с корпусом подшипников;
- фиксируем звездочку и цепь;
- снимаем рокера.
Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
- в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
- рассухариваем клапан съёмником;
- снимаем клапанные пружины;
- снимаем старый маслоотражательный сальник;
Снимаем съемником маслосъемные колпачки
Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.
Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой «мелочи» и будьте аккуратны при ремонте.
В заключении предлагаю посмотреть видео по замене колпачков на классике:
Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107
Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Признаки поломки
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
Когда наступает время замены
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков
Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:
- увеличенный расход масла;
- дым и сажа из выхлопной трубы;
- нагар на свечах.
Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой может, например, помочь измерение компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.
Инструменты для ремонта
Для проведения ремонта понадобятся инструменты:
- набор ключей;
- съемник клапанов;
- пинцет (вытаскивать сухари);
- съёмник маслосъёмных колпачков;
- оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
- молоток;
- прут из оловянного припоя 8 мм.
Замена маслоотражательных колпачков
Перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-е (инжектор) необходимо:
Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107
Маслосъемные колпачки. Какие лучше.
Доброго времени суток)))
Кто что посоветует, кто что подскажет. может кто ставил, знает.
жду помощи)))
Какие Маслосъемные Колпачки Лучше На Ваз 2107
Масляные крышки скребка (другими словами, уплотнения клапанов) доступны практически на всех современных автомобилях. Их отказ, даже если не все, гарантирует владельцу автомобиля массу проблем. Это не только чрезмерный расход масла, но и повреждение поршня. В этой статье мы тщательно ответим на следующий вопрос. как поменять сальники клапанов на ВАЗ 2107.
Уплотнения штока клапана установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапана. Они изготовлены из специальной жиронепроницаемой резины, которая также может выдерживать самые высокие температуры двигателя. Уплотнение представляет собой железную основу в виде цилиндра, покрытого специальной резиной. На рабочей кромке для улучшения характеристик имеется пружина для более плотного прилегания к клапану.
Советы! Это наиболее идеально, если материал, из которого изготовлены крышки, изготовлен из акрилата или переработанной резины. Покупка неисправных заглушек приведет к их быстрому выходу из строя и ремонту.
Симптомы повреждения уплотнения штока клапана
Признаками необходимости замены сальников клапанов являются:
- увеличение потребления масла;
- серый дым и сажа из выхлопной трубы;
- сажа на свечах.
Естественно, такие симптомы могут указывать на другие неисправности, такие как сильный износ поршня или появление колец, и зажигание установлено неправильно (в моделях карбюратора). Но все это определяется экспериментальным методом. Износ поршня можно оценить путем определения сжатия цилиндра.
Рекомендуется заменять уплотнения штока клапана через 30 000 км в книге ремонта и обслуживания автомобиля.
Инструменты для ремонта
Для ремонта будет полезен следующий инструмент:
- набор ключей;
- съемник клапана;
- пинцет (удалить панировочные сухари);
- съемник крышки скребка;
Замена сальников клапанов
Перед заменой уплотнений штока клапана необходимо:
- отсоедините трос акселератора и дыхательный шланг, чтобы они не мешали работе;
- вывернуть свечи зажигания;
- снять крышку головки;
- поверните коленчатый вал, поместите знак на звездочку распределительного вала на корпусе;
- откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
- снимите распределительный вал вместе с корпусом подшипника;
- починить звезду и цепь;
- стрелять рокером.
Мы начинаем с первого цилиндра, потому что он находится в верхней мертвой точке. - Вставьте оловянный стержень под один из клапанов в отверстие от свечи, чтобы он не упал;
Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1-го, 3-го, 4-го, 4-го, 2-го, при вращении смотрят на цепь с звездочкой распределительного вала.
Если у вас нет средства для снятия крышки, вы, конечно, можете сделать это с помощью отвертки, но будьте очень осторожны и снимайте без применения силы. Клапанные вставки изготовлены из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочной площадки.
Итак, узнайте у продавцов, из чего сделаны уплотнения штока клапана, не экономьте на таких мелочах и будьте осторожны при ремонте.
Итак, эта статья содержит пошаговую сводку, которая поможет вам понять, как заменить уплотнения штока клапана для Vaz 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓
Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107
Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.
Зачем нужны маслосъемные колпачки
Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.
Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:
- Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
- Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
- Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.
Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.
/>
Ресурс работы маслосъемных колпачков
Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.
Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.
В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки @ Нива 4×4
Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
- …
- …
- 23
- …
- …
У меня ничего не течет, порой замечаю подобное..
Это у тебя с заднего моста масло давит через сапун скорее всего. Глянь на мост, он наверняка имеет следы вытекания масла. Колпачки не при чём.
Действительно сальник заднего моста подтекает.
не беги от пули, умрешь уставший
я тоже брал россыпью,якобы ваз,светло коричневые,запрессовывал на направляющие до конца,как в ФАКе описано. после замены дымить перестала,но резьба немного всех свеч в масле остается,после смены колпачков правда я резьбу свечи/в головки не убрал,сама свеча чистая,при спокойное езде масло не уходит,если по отжигать до 5000 то уровень снижается,получается проблема примерна аналогична как на твоем двс с 3 свечой? т.е. колпачки пропускают все же масло?
Официалы тоже могут леваком торговать получается.
получается так,к сожалению.
получается… сейчас у меня свечи сухие, и в ночь забабахал ещё раскоксовку лавр 1,5 объем нормы
значит однозначно надо снова менять колпачки? я понимаю что масло на резьбе головка/свеча должно было само очиститься.
это показывает что в камеру проникает масло, а через что. если кольца ТО имхо синим бы из глушака валило и кушала хорошо, а вот как раз колпачки и дают мокрую резьбу и уже в крайних вариантах — синий цвет из выхлопухи
до смены колпачков был синий дым,щас синего дыма нет вообще,но раз резьба в масле,значит масло все же поступает в цилиндры и то виной должны быть колпачки,думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?
досадно придется снова менять. а если в направляющих люфт клапана больше допустимого то тоже будет резьба в масле? и смена колпачков тут уже думаю не поможет?
теоретически да, НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз… по хорошему снимать головку и нутромером измерять направляшку и микрометром стержень клапана
таких инструментов у меня нет к сожалению,хотя нужные вещи. буду менять,посмотрим что из этого выйдет, поставлю как ты волговские,а почему от волги? они лучше и более подходят чем вазовские?
НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз…
Если руками определилось, то уж не ошибёшься.
думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?
Обычно при переключении передач в движении пыхает синий дым, если колпачки пропускают, один в заде едет и смотрит, вроде так.
когда руками уже определяется — это уже капец там а не зазор
мордер
а вообще разницы нет, главное посадочное на 8 мм, а там хоть и от мерседеса есть модели, НО 800 рублей комплект стоит =)
Чёт вы не то говорите. Только, что делал ремонт головки с заменой втулок. Некий люфт присутствует сразу даже при новых клапанах и втулках, на сухую он ощущается пальчиками. Клапана 7.98, втулки разворачивал 8.02. Капелька масла меняет картину. Мне кажется можно промерить клапана не снимая головы, величина выработки ножки клапана даст ответ на необходимость ремонта.
кулаки с двухрядниками Ивеко.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:
- Из выхлопа автомобиля выходит густой дым синего или белого цвета;
- Значительно возрастает расход масла;
- Появляется нагар на свечах зажигания.
Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:
- Начнет снижаться мощность двигателя;
- Автомобиль станет глохнуть на холостом ходу, либо начнут «плавать» обороты;
- Снизится компрессия в двигателе;
- Возникнет нагар на поршнях и цилиндрах, а клапана перестанут обеспечивать герметичность из-за плохого закрытия.
Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.
Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров
Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.
В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:
- Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
- Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
- Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;
Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;
Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.
(432 голос., средний: 4,51 из 5)
Похожие записи
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя
Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше
Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.
Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Признаки поломки
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
Когда наступает время замены
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
- SM;
- Corteco;
- Victor Reinz;
- Elring.
Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ
Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Подготовка к работе
Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.
Рекомендуем: Как определить износ зимних шин?
Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.
4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.
Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.
Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.
Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.
Замена маслосъемных колпачков на Ваз 2107
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.
Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107
Модератор: рустем
Маслосъемные колпачки. Какие лучше.
Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:11:04
Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:57:50
Доброго времени суток)))
Такой вопрос, может кто сталкивался.
В общем пришло время замены колпачков. В магазине сегодня сказали, что на ваз подходят колпачки от ауди.
Говорят типа их часто спрашиваю на классику им они идеально подходят.
не знаю, верить или нет и стоит ли покупать. цена 40р за шт (320р)
относительно «GOETZE» которые 250р стоят.
Кто что посоветует, кто что подскажет. может кто ставил, знает.
жду помощи)))