Какая лада на автомате
Перейти к содержимому

Какая лада на автомате

  • автор:

LADA и АКПП, устанавливаемые на них

На какой бы машине вы не ездили, но у многих из ВАЗ Вас, первый авто был от отечественного автопрома. В этой статье мы коротко расскажем какие КПП ставятся на современные модели Лады, и Вы будете знать на какой КПП сегодня вас подрезали на светофоре ☺
АвтоВаз плотно дружит с производителем КПП JATCO (Японский Завод Автоматических Трансмиссий), который в свою очередь происходит от концерна NISSAN, а он уже состоит в альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi в котором находится и АвтоВаз.
Вот так вот всё закручено.
Собственно линейка КПП довольна скудная:
— 5-ти ступенчатая МКПП
— JF414E,4 -ступенчатая АКПП, разработанная в 1989 г для переднеприводных авто, с двигателями до 1.6л
— JF015E , вариатор, выпускается с 2010 г и используется(/лась) на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi
— и городость АвтоВаза роботизированная КПП (АМТ), созданная самостоятельно всем миром. За базу взяли механику от 2108, добавили актуаторы ZF, а помогла все это настроить и подружить команда Porshe.

Тип установленной КПП легко определить по селектору.

JF414

JF414E 4 -ступенчатая АКПП, устанавливалась на
Granta в кузове 2190 седан, 2191 лифтбэк, 2194 универсал
Kalina 2192 хэтчбэк, 2194 универсал
Priora

JF015

JF015E вариатор, агрегируется с мотором Renault H4M
XRAY Cross
Vesta

2108

АМТ автоматизированная механическая трансмиссия, устанавливалась на

Резюмируя, АвтоВаз с подачи концерна делает попытки идти в ногу со временем, предлагая разумную альтернативу классической МКПП.
Каждая из этих коробок достаточно надежная (принимая во внимание, что автомат разработан для спокойной и комфортной езды, а не гонок!), а главное бюджетная.
JF414 проверенная временем и простая, достаточно соблюдать интервал технического обслуживания в 60-80 тыс км и она не доставит Вам проблем.
JF015E из-за малых размеров, очень не любит динамичную езду, капризна к качеству масла, поэтому раз в 30тыс следует проводить планове ТО с заменой фильтра тонкой очистки, а каждое второе вскрывать картер и так же менять фильтр грубой очистки.
АМТ, по сути, это просто механика, ключевое- аккуратно относится к сцеплению и не стоять на передаче в пробках, обслуживать как и любую механику, каждые 2-3 года или раз в 100тыс км

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada

Свершилось — Lada наконец обзавелась современной автоматической трансмиссией. Теперь у кроссовера Xray Cross появилась версия с японским вариатором и новым 113-сильным мотором. Корреспондент «Известий» протестировал машину и выяснил, что принесла Lada новая трансмиссия, помимо плавного разгона.

В декабре прошлого года у «Известий» чуть было не получилось поездить на Lada Xray Cross с «роботом». Прототип неожиданно появился в Сочи — там было мероприятие для членов жюри премии «ТОП-5 Авто» — и также неожиданно исчез. Машину планировали поставить закрытой, но она по ошибке попала в число автомобилей для тест-драйва. Это создало интригу — инженеры «АвтоВАЗа» как раз доработали «робот», а разговоры о вариаторе еще не вышли из стадии слухов.

Вариации на тему

История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.

Габариты Xray Cross: 4171×1810×1645 мм, колесная база: 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм. Угол въезда: 21 град, угол въезда: 24 град

Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град

Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.

Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.

Самая лучшая Lada

В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте».

Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза.

Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.

В секундах и литрах

Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла.

От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо.

Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.

Жертва режимов

Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.

лада

У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм. Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм. Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос.

С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.

Как ездить без ступеней

Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.

лада

Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью.

Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины.

Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

Высоким пассажирам больше понравится задний ряд версии Cross — здесь ступни можно просунуть под передние кресла

Со сложенными сиденьями объем багажника вырастает с 361 до 1514 литров. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что масло в вариаторе рассчитано на весь период эксплуатации. Обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа. Хотя для Renault с той же трансмиссией рекомендуют менять масло каждые 70 тыс. В любом случае при бережном отношении срок службы вариатора сопоставим с классическим «автоматом».

Счет автоматом

Вариатор доступен только для Xray в версии Cross, чтобы установить его в обычный «Иксрей», потребовались бы серьезные переделки. Так что для этой машины по-прежнему предлагают «роботизированную» трансмиссию в паре с мотором 1,8 мощностью 122 л.с.

Интересно, что упомянутый «робот» для Xray доступен в двух комплектациях с хорошим оснащением, то Xray Cross с вариатором предлагают в четырех версиях, первая из которых — самая скромная.

лада

В машине за 846 900 рублей — это на тысячу меньше, чем самый упакованный Xray, — нет подогревов, задних электростеклоподъемников, противотуманок. Сиденье водителя не регулируется по высоте, а спинка переднего пассажирского кресла не складывается вперед. Из-за того, что здесь только аудиоподготовка, такую версию даже не возьмут в каршеринг. Так что рассматривать Xray Cross с вариатором стоит с отметки 889 900 рублей, а хорошо упакованный автомобиль можно приобрести за 939 900 рублей. Топ-комплектация за 971 900 рублей добавит к этому списку усиленную тонировку, светодиодную подсветку интерьера и новую мультимедийную систему с поддержкой устройств Apple и Android. Шик по-автовазовски.

Если доплата за «робот» составляет 25 тыс. рублей, то Xray Сross со 113-сильным мотором и вариатором дороже аналогично оснащенной машины на 50 тыс. рублей. Тем не менее это всё равно одно из самых выгодных предложений на рынке. Из иномарок с «автоматами» дешевле только Renault Sandero и Logan, которые, помимо аналогичного вариатора, по-прежнему доступны со старой гидромеханической трансмиссией. Если брать самую упакованную версию Xray Cross, то по количеству опций она выглядит предпочтительнее Kia Rio X-Line, Hyundai Creta и Renault Kaptur, минимальная цена которых, если рассматривать версии моторами 1,6 и «автоматами», всё равно будет выше, чем у «Иксрея».

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60-70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3-4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *