КАК СНЯТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА SKODA OCTAVIA TOUR
Гидравлическая рулевая рейка Skoda Octavia Tur. Правильная сборка, залог успеха.
Room 817 первый заход
Skoda. Octavia. Замена рулевой рейки.
Как снять рулевую рейку Шкода Октавиа? Очень легко. Видео урок Часть 1
Замена рулевой рейки с электроусилителем Шкода Октавия
Замена рулевой рейки Шкода Октавия Тур / Replacing the steering rack on Skoda Octavia Tour
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ — #Видеолекция
Снятие рулевой рейки
Было принято решение о снятии рулевой рейки так как жидкость уходила моментально. На весь процесс снятия потратил не спеша пол дня.
Первое что сделал поднял домкратом на кирпичи снял передние колеса и защиту двигателя.Начал откручивать рулевые наконечники
но левый ни как не хотел откручиваться, и шестигранник уже прокручивался пришлось зубилом рубить гайку
правая открутилась без проблем
Открутил болт стойки стабилизатора с обоих сторон
потом снял лючок под педалями в салоне
прочитал где то что надо сделать метки на карданчике и валу и открутил болт
открутил два болта подушки которая снизу под двигателем
и далее сорвал 4 болта которые крепят рул.рейку к подрамнику и головкой на 22 открутил болты подрамника 4шт.
под подрамник поставил домкрат и им потихоньку опустил потом можно открутить ослабленные болты рейки, затем открутил шланги к рулевой рейке
верхнюю трубку еще держит хомут на рейке.
Готово рейка откручена.Вот состояние рейки
Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE
Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Volkswagen New Beetle (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 — 2002
Skoda Octavia A4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010
Audi A3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 — 2004
Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все
После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет
На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки
— снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
— откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
— вынимаем трубки и прокладки;
— откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
— поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
— под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
— аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
— затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
— вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
— далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
— переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
— снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)
— сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
— cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см—надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
— с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось — нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)
Все-теперь уж рейка точно разобрана
Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
— зеркало рейки — без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
— сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала — у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
— для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.
Коррозия — виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края — 23.89
Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..
Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.
замеры показали часть вала — от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня
Сальники — дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки
Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие
— в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.
с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.
Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.
далее сборка в обратной поледовательности:
— через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
— правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)
поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.
По поводу сборки рейки
— очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет — тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..
ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
— плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
— все собрал и поставил на место
Снятие рейки с авто
(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)
итак:
— вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
— снимаем колеса;
— для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание — иногда спецголовка)
— откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
— откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
— откручиваем тяги стабилизатора от рычагов
(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также — у меня роно по центру стояли, поставил так же)
— откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
— вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
— откручивам нижную подушку от двигателя;
— откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
— заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
— предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
— все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
— снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
— откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
— покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
— рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
— держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
— повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;
Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале
болты подрамника — 100 Нм, затем 90 градусов
Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:
![]() |
Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку
Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:
![]() |
![]() |
Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:
![]() |
Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):
![]() |
![]() |
Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:
![]() |
аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):
![]() |
Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:
![]() |
Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото. резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):
![]() |
Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:
![]() |
Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком. предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):
![]() |
Следующей задачей есть снятие стопорного кольца. делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности. я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:
![]() |
![]() |
Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:
![]() |
Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:
![]() |
А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:
![]() |
А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый. как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно. как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще.
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:
![]() |
![]() |
И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел. а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:
![]() |
Теперь можно извлечь и сам вал:
![]() |
Вот это поршень на валу. аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:
![]() |
Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его.
![]() |
Первые признаки состояния рейки. если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки. на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:
![]() |
Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать. синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой. на части противоположногосальника картина такаяже:
![]() |
Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:
![]() |
![]() |
![]() |
И последнее. виновник течи — КОРРОЗИЯ:
![]() |
на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник
![]() |
Следуюющим шагом снимите всю изоленту опять тщательно вымойте детали, тщательно просушите, промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете.
и замотайте изолентой указанные места.
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно.
По первым впеатлениям — эта рейка в отличном состоянии, будем далее мерять микрометром вал, шлифовать, полировать, менять сальники, возможно точить новую втулку.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Переборка рулевой рейки — бортжурнал Skoda Octavia tour BCA года на DRIVE2
Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту. Затем, так как денег нет почти совсем, сделал из подручных средств такой станок из 2 фанерок, доски, веревки, ролика направляющего от ремня ГРМ с одной стороны и дрели с. Они мне заменили, все бы хорошо.
Оригинальная рулевая рейка с доставкой по РФ. Оплата при получении.
После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.
Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге.
Сказали, что надо менять правую рулевую тягу срочно я это знал, что стучала.
У них запчастей небыло, пришлось самому ездить и искать. В общем узнал, что тяги бывают 2-х видов и чтоб не ошибиться купил тягу и наконечник вместе. Они мне заменили, все бы хорошо.
Съездил я, проблем небыло. Затем, из за моей работы машина месяц стоит — месяц ездит — ездил я, так получилось, по сухим дорогам. И в один прекрасный летний дождливый вечер, возвращался я из архангельска, вечером поставил машину. Когда поехал услышал легкое жужжание на поворотах, сначала не придал значению.
Всякое с утра бывает. Затем жужжание стало громким на столько, что уже передается вибрация в руль. И тут я остановился. Залез в бачек гур — а там пена.
Основные причины поломки и износа реек Skoda
Доехал с жужжанием до дома, Насос меньше 5 ти минут в общем итоге жужжал. Доехал примерно 1,5 км. Долил жижу и до дома. В итоге на расстоянии 3км ушло литр жижи. Позже увидел картину — за мной струйкой на дорогу вытакала жижа и заглянув на тягу обнаружил, что пыльник затянут на хомут винтовой, весь ржавый и оттуда из под пыльника вытекает жидкость. Далее я нашел гараж правда настолько тесный и без ямы , сняв ремень генератора и подкачавшись поехал туда. Подвесив передок повыше и вооружившись гидравлическим домкратом для подрамника, мною одним снята рейка с тягами и наконечниками.
Затем уже дома рейка была отмыта и разобрана дома, так как в гараже и без того тесно, темно и грязно, а гидравлика любит чистоту. В общем на фотках видно, что с ней случилось. Затем, так как денег нет почти совсем, сделал из подручных средств такой станок из 2 фанерок, доски, веревки, ролика направляющего от ремня ГРМ с одной стороны и дрели с другой.
Затем уже на ровной титановой железяке шлифовал вал. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца.
К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса. Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении. Течь жидкости гидроусилителя Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух.
Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.
Стук в рейке Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом.
Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей.
При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает.
В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было. Тугое вращение руля Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна.
Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота. Основные причины поломки и износа реек Skoda Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках.
Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки.
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер. Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом — нет.
Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков.
Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.
Стук рулевой рейки Skoda-Octavia 2008 г.в.
Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра.
Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает. При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя.
Подтянув золотник можно избавиться от проблем. Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.