Как проверить уровень масла в двигателе мазда 6
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в двигателе мазда 6

  • автор:

Проверка уровня моторного масла

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин для того, чтобы масло стекло в поддон.

Рис. 1.179. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.179).

5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте уровень масла по щупу. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня. Если уровень масла находится около нижней метки минимального уровня или опустился ниже нее, то необходимо долить масло и довести его уровень до метки максимального уровня.

6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, проверьте, чтобы уплотнительное кольцо на щупе находилось на своем месте.

Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Как проверить уровень масла в двигателе мазда 6

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая ткань.

Расход моторного масла в процессе экс­плуатации автомобиля совершенно нор­мальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Подскажите по уровню масла в двигателе!

Подскажите, какой уровень масла в двигателе по фото! Что-то я понять не могу)
Условие: проверка уровня масла в двигателе происходила по инструкции по эксплуатации. Т.е. авто на ровной площадке, двигатель прогрет до рабочей температуры и остановлен. Через пять-десять минут после остановки был извлечен щуп.
Фото:

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GG

ps извиняюсь за качество фото, но суть понятна)

UPD: проверил уровень масла сегодня утром, насухо вытерев щуп и практически моментально достав его обратно) фото прилагаю. Масло горячее, стекает быстро. В первый раз даже сфоткать не получилось)

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GGновое фото Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G) GGновое фото

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагру­женные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызги­ванием, или разбрызгиванием масла, вытека­ющего из зазоров между сопрягаемыми дета­лями

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установ­ленным снаружи в передней части блока ци­линдров и приводимым в действие цепью от коленчатого вала.

Система смазки двигателя 1,8 л: 1 — возвратная магистраль; 2 — распределительные валы; 3 — головка блока цилиндров; 4 — напорная магистраль; 5 — блок цилиндров; 6 — масляный фильтр; 7 — поддон; 8 — масляная форсунка; 9 — масляный приемник; 10 — масляный насос; 11 — коленчатый вал; 12 — охладитель масла; 13 — магистраль к масляному фильтру; 14 — магистраль от масляного насоса; 15 — натяжитель цепи привода ГРМ

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтру­ющим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, распо­ложенную в теле блока цилиндров.

Система смазки двигателей объемом 2,0 и 2,5 л:

1 — возвратная магистраль; 2 – распределительный вал выпускных клапанов; 3 — электромагнитный клапан фазорегулятора; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 — механизм фазорегулятора распредвала впускных клапанов; 6 — главная масляная магистраль; 7 — головка блока цилиндров; 8 — блок цилиндров; 9 — шестерня привода балансировочных валов (двига­тели 2,5 л); 10 — масляный картер; 11 — балансировочные валы (двигатели 2,5 л); 12 — маслоприемник; 13 — масляная форсунка; 14 — масляный насос; 15 — коленчатый вал; 16 — охладитель масла; 17 — масляный фильтр; 18 — натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

От глав­ной магистрали отходят каналы подвода мас­ла к коренным подшипникам коленчатого ва­ла

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчато­го вала, и далее разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней масляными форсунками.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала по­ступает в каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейках подшипников и распределяется по ним.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках

Излишнее масло сливается из головки бло­ка в масляный картер через вертикальные дренажные каналы

Масляные форсунки, установленные в блоке цилиндров и направленные на днища порш­ней, служат для охлаждения поршней разбрыз­гиванием масла

Давление масла в системе смазки двигателя воздействует на шариковый клапан в масляной форсунке, открывает и за­крывает масляный канал в форсунке, управляя началом и прекращением подачи масла.

Особенностью системы смазки двигателей рабочим объемом 2,0 и 2.5 литра является нали­чие системы изменения фаз газораспреде­ления, в гидросистему которой масло пода­ется из главной масляной магистрали 6 (рис. 2) двигателя.

Электромагнитный клапан 3 по сигналам блока управления двигателем подает в рабочие полости механизма изменения фаз газораспределения масло, или сливает масло из этих полостей

Возможные неисправности системы смазки и методы устранения

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

— использование масло несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

— разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

— загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

— засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

— ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

— увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

— трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

— неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

Повышенный расход масла

— подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

— засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

— износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

— поломка поршневых колец

— закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

— износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

— повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

По рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять че­рез 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном го­роде или сильно запыленной местности заме­няйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества АСЕА ВЗ, API SJ клас­са вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зави­симости от климатических условий).

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого мас­ла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл

Если двигатель холодный, пусти­те и прогрейте его до рабочей температуры

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе

Если вы все же решили сменить марку или тип масла, про­мойте систему смазки промывочным мас­лом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива ста­рого масла залейте новое до нижнего отвер­стия маслоизмерительного щупа

Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.

Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхнего отверстия на щупе).

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Откручиваем пробку маслоналивной горловины

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Очищаем металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, откручиваем пробку, подставив емкость для слива масла, и сливаем масло

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Страгиваем с места специальным ключом масляный фильтр и, отвернув рукой, снимаем фильтр

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Протираем привалочную поверхность фланца блока цилиндров

Заполняем новый фильтр на треть объема чистым моторным маслом

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Смазываем уплотнительное кольцо фильтра маслом

Устанавливаем фильтр на место и закручиваем руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Заливаем в двигатель чистое моторное масло

Через 3-5 минут вынимаем указатель уровня масла (щуп), протираем его тряпкой и снова вставляем на место

Конструктивные особенности системы смазки двигателя Мазда 6

Повторно вынимаем щуп уровня масла

Уровень масляной пленки должен находиться между метками MIN и Max

Если уровень масла ниже или около метки MIN доливаем масло

После того как уровень масла достигнет требуемого, закручиваем пробку горловины

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя)

Во время работы проверяем герметичность соединений

Останавливаем двигатель и проверяем уровень масла, при необходимости доливаем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *