Проверяем лямбда зонд с помощью ELM 327
Обычно лямбда зонд начинает медленно умирать после пробега в 80-100тыс км. и даже если у вас ещё не загорелся "ДЖЕКИЧАН" но пробег у вашего авто уже более 80тыс то вам пора проверить работу датчика кислорода он же лямбда зонд !
У меня это начало проявляться так, сначала начала выскакивать ошибка P0134 примерно раз в месяц, потом раз в пару недель а сейчас я уже просто не удаляю чек т.к. он постоянно кричит о неисправной лямбде!
Как же понять действительно ли это навернулся кислородный датчик или может быть что то другое?
Для начала заводим авто и прогреваем двигатель до рабочей температуры т.к. для корректного измерения лямбда зонду нужно прогреться до температуры 300 – 400°С
Далее берем ЕЛМ сканер и подключаем его к авто, на телефоне включаем програмульку OBD Авто Доктор
6
стянутую с плей маркета и заходим в динамические параметры, там выбираем пункт Банк1 Сенсор 1В это и будет наша первая лямбда!
Дальше смотрим на амплитуду и сравниваем её с амплитудой нормального рабочего лямбда зонда!
Вот вам для примера нормальная работа первого лямбда зонда
1
А вот так работает мой лямбда зонд
2
По картинке видно что моя лямбда умерла!
Вот ещё пару картинок по неисправности лямбды!
3 4
Ничего страшного скажите вы, ведь авто отлично работает и неработающая лямбда никак не отражается на работе двигателя, единственное что вас будет напрягать это постоянно горящий ЧЕК ЕНЖИН на приборной панеле .
5
Но это далеко не так, ведь лямбда зонд используется для поддержания оптимального состава воздуха и топлива, поступающего в двигатель автомобиля а оптимальным считается такой состав, когда на 14,6-14,8 части воздуха приходится одна часть топлива
В тот момент когда лямбда зонд отключен или перестал правильно работать мозги они же ЭБУ включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси что глобально отличается от нашего оптимального состава!
Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным лямбда зондом долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:
-быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания( что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную)
-нагар на клапанах
-нагар в катализаторе
-нагар на поршнях
Со всем вытекающим из этого…
Расход топлива действительно зверски увеличивается и это не миф!
В моём случае в место 8л/100км по трассе машина начала кушать на 2 литра больше, причём не зависимо какая будет скорость 100 или 140 км/ч !
Измерения по расходу топлива с нерабочей лямбдой я проводил на трассе М4 на протяжении не меньше 800 км !
На всём отрезке пути показания были ровно 10л на 100км.
Теперь немного о самом датчике, ничего сложного и военного в нём нет и устроен от вот так…
7
сейчас на рынке нам предлагают всевозможные аналоги, самые продаваемые пожалуй будут лямбда зонды от BOSCН т.к. его цена в 2 раза дешевле оригинала и сама фирма не плоха по отзывам!
Но как показывает практика лучше покупать оригинальный датчик т.к. только он сможет обеспечить нормальную работу двигателя да и как правило живёт такой датчик в несколько раз дольше чем аналоги!
Поэтому не экономьте и покупайте оригинал!
А я уже заказал себе новую лямбду GM 96 864 850 -для авео с двигателем 1.5 !
На этом всё, всем бобра и рабочих лямбд !
Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)
Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)
Доброго времени суток господа !
Писал в некоторых темах, но решил создать свою.
В общем, начну сначала:
Civic 4D VIII 1.8 AT 2009г Турок.
Сивушка мой "жрёт" на холостую — т.е. если ездить то расход падает:
По трассе расход 6.8
480 КМ на одном баке
В городе же расход плавает от 13 до 15
250-260 КМ от заправки до заправки.
Стиль езды в меру агрессивный — средние обороты 3500, кикдаун 1-2 раза за 1 интервал заправки. Пробки небольшие и не частые: 5-30 минут, 1-2 раза за 1 интервал заправки.
Сегодня попробовал сбросить расходометр и проехать 100 метров — расход растёт как на дрожжах — за 3 минуты поднимается до 30л/100км.
Всё видно на видео: http://vk.com/video163524007_166199007
Бензин обычно 95 Роснефть
Пробовал ГПН 95 GDrive — 1я заправка — пробки были дикие и расход был 20-22
— 2я заправка ГПН — стандартный трафик — расход
15
больше не изменял Роснефти =)
Что было предпринято:
1. Переход на другой бензин: Перешёл с 95 Роснефть на 95 ГазПром — расход стабилизировался в районе 12 литров.
2. Замена воздушного фильтра — изменений по расходу нет, но машинке стало проще дышать — стала более приёмистой.
3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (Масло Honda оригинал 0w20 "железная 4х литровая канистра", фильтр оригинал) — изменений по расходу нет.
4. Регулировка клапанов — были увеличены зазоры — выставили нормальные — изменений по расходу нет.
5. Замена свечей зажигания — старые были с очень толстой жёлтой юбкой — изменений по расходу нет.
Расход в основном растёт в холостую (прогрев, светофор, пробка) — пока едешь расход падает, только остановился — 2-3 минуты и начинает прибавлять по 0,1 литра на расходометре.
Начинаю грешить на лямды, хотя чеков нет и HDS у официалов не показал проблем.
Купил сканер ELM327 USB сделал некоторые замеры программой ScanMaster ELM.
По этим данным можно ли чтото сказать о состоянии лямбд ?
Гуру помогите пожалуйста !
Если нужна ещё какая либо информация — только скажите !
PS/
Поменяться с кем нибудь лямбдами — не вариант ! Не с кем ! =\
Сообщение от partizan4ik
Дык вот не могу забить )
Обзванивал, встречался со многими владельцами Цивиков в своём городе — у всех на автомате расход 10-11 литров, у меня же 12-13 (( Что будет зимой вообще боюсь себе представить
А про диагностику — вполне можно диагностировать лямбду в полуприсмерти, если знать куда смотреть, а вот куда собственно смотреть я и хочу узнать в этой теме.
Чеков нет, а лямбда косячила
Просто не хочется менять в слепую ибо стоит она не мало
По видео всё абсолютно в норме и если возникает такой вопрос, значит ты не знаешь что означают эти цифры. На экране показывается средний расход с момента сброса, т.е. количество бензина деленное на количество метров, данные обновляются раз в несколько секунд и математика происходит следующая:
1)сброс на ноль
2)ты проехал 100метров потратив 0,02литра (это нормальный расход для движения на холостых оборотах) — комп показал на экране 20 л\100км
3)ты остановился — через 3 секунды ты потратил еще 0,005литр а проехал +0метров — комп считает среднее значение и показывает расход 25л\100км
4)ты продолжаешь стоять еще минуту и тратишь еще 0,02литра — комп пересчитывает и получает 45литров\100км, но показывает 30, т.к. это предельное значение.
5)ты начал катиться под горку (допустим что сразу, без разгона) на большой скорости так, что происходит торможение двигателем, при этом расхода бензина нет, а расстояние ты проходишь. В итоге ты проехал 900 метров с расходом 0, а суммарные данные комп посчитает так: 0,045 литров на 1000 метров пробега = 4,5л\100км. Т.е. в итоге на экране будет 4,5литра расход. А минуту назад расход зашкаливал.
Иными словами на данном виде всё в норме, чем дольше стоишь, тем больше расход будет стремиться к бесконечности
———- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 23:39 ———-
по графикам трудно сделать диагноз, лямда работает, а вот насколько хорошо скажет далеко не каждые. Надо смотреть реакцию на педаль газа, какая она должна знает только кто занимается настройкой систем вспрыска
———- Сообщение добавлено 31.10.2013 в 23:46 ———-
взять заведомо хорошую лямбду на тест — наилучший способ проверки, но надо поискать кто даст. Я б дал, но я в туле, да и не знаю насколько жива моя лямбда, последнее время тож расход чуток подрос
Как проверить лямбда зонд с помощью elm327
Если вы владелец автомобиля, важно понимать состояние и состояние вашего автомобиля, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение. Одним из важнейших аспектов этого является регулярная проверка диагностической информации вашего автомобиля. Для этой цели адаптер ELM327 может оказаться удобным инструментом. В этой статье мы расскажем вам, как использовать адаптер ELM327 для проверки DMV (системы диагностического мониторинга) вашего автомобиля.
ELM327 — это небольшое портативное устройство, которое подключается к бортовому компьютеру вашего автомобиля и получает ценную информацию о его общем состоянии. Он взаимодействует с портом OBD-II (бортовая диагностика), который присутствует почти во всех автомобилях, выпущенных после 1996 года. Это дает вам доступ к широкому спектру диагностических данных, включая производительность двигателя, эффективность использования топлива, уровни выбросов и возможные коды неисправностей.
Вот пошаговое руководство, которое поможет вам проверить DMV с помощью адаптера ELM327:
1. Подготовка:
– Приобретите надежный адаптер ELM327. На рынке доступно несколько вариантов, от базовых до продвинутых моделей.
– Установите совместимое диагностическое приложение на свой смартфон или компьютер. Популярные варианты включают Torque Pro (Android), OBD Auto Doctor (Windows) и FORScan (Windows).
– Убедитесь, что ваш автомобиль соответствует стандартам OBD-II. Большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, совместимы, но некоторые старые модели могут не иметь необходимого порта.
2. Подключение:
– Найдите порт OBD-II, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя. Он прямоугольной формы с 16 металлическими штифтами.
– Плотно вставьте адаптер ELM327 в порт OBD-II.
– Включите зажигание, не запуская двигатель. Это включит системы автомобиля, избегая ненужной нагрузки на аккумулятор.
3. Сопряжение:
– Включите Bluetooth на своем смартфоне или компьютере и убедитесь, что он доступен для обнаружения.
– Откройте диагностическое приложение и найдите устройства Bluetooth для сопряжения.
– Как только адаптер ELM327 появится в списке устройств, выберите его, чтобы установить соединение.
4. Конфигурация:
– В диагностическом приложении перейдите в меню настроек и выберите адаптер ELM327 в качестве интерфейса связи.
– Возможно, вам потребуется настроить протокол или скорость передачи данных в зависимости от модели вашего автомобиля и адаптера. Универсальные автомобили OBD-II обычно требуют «автоматического» протокола.
5. Сканирование информации DMV:
– После настройки приложения вы получите доступ к различным диагностическим функциям и данным.
– Нажмите «Сканировать» или «Читать коды», чтобы начать сканирование систем вашего автомобиля.
– Адаптер ELM327 будет связываться с компьютером автомобиля, извлекая данные, такие как коды неисправностей, показания датчиков и уровни выбросов.
– Диагностическое приложение будет отображать полученную информацию, что позволит вам проанализировать и интерпретировать ее.
6. Интерпретация и устранение неполадок:
– Если обнаружены какие-либо коды неисправностей, запишите их.
– Используйте онлайн-ресурсы или проконсультируйтесь с механиком, чтобы интерпретировать коды неисправностей и понять основные проблемы.
– Обратитесь к любому необходимому ремонту или техническому обслуживанию для устранения выявленных проблем.
Следуя этим шагам, вы сможете эффективно проверить DMV вашего автомобиля с помощью адаптера ELM327. Регулярный мониторинг диагностической информации вашего автомобиля может помочь выявить потенциальные проблемы и поддерживать его общее состояние и производительность. Не забывайте всегда обращаться к рекомендациям производителя и при необходимости консультироваться со специалистами, поскольку некоторые диагностические функции могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Как проверить через ELM исправность лямбды?
Вопрос: Как проверить через ЕЛМ-327 исправность лямбда-зонда?
Ответ: Для проверки исправности лямбда-зонда с использованием сканера ЕЛМ-327 выполните следующие шаги:
1. Подсоедините ЕЛМ-327 сканер к OBD2 разъему вашего автомобиля.
2. С помощью приложения или программы для чтения данных с ЕЛМ-327, подключитесь к автомобильной ЭБУ.
3. Перейдите в меню диагностики двигателя и найдите параметры, связанные с лямбда-зондом (например, «O2 Sensor» или «Lambda Sensor»).
4. Отслеживайте значения сенсора лямбда-зонда: при нормальной работе двигателя они должны меняться между 0.1 и 0.9 Вольта с частотой около 1 Герца.
5. Если значения сенсора не меняются или слишком широко изменяются, это может указывать на неисправность лямбда-зонда и его замену.
Обратитесь к руководству по эксплуатации приложения или программы для более детальной информации о проверке лямбда-зонда с помощью ЕЛМ-327.
Вопрос: Какие могут быть признаки неисправной лямбда-зонды?
Ответ: Несправная лямбда-зонда может проявляться различными признаками, включая:
— Повышенный расход топлива;
— Неравномерность холостого хода двигателя;
— Потеря мощности автомобиля;
— Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу;
— Черный или слишком светлый дым из выхлопной системы;
Если у вас возникли любые из этих признаков, рекомендуется проверить исправность лямбда-зонды для исключения ее неисправности.
Вопрос: Как часто следует проверять исправность лямбда-зонда?
Ответ: Рекомендуется проверять исправность лямбда-зонда в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля. В большинстве случаев это может быть промежуток времени от 30 000 до 50 000 километров. Если вы заметили изменения в работе двигателя или ухудшение экономичности, рекомендуется проверить лямбда-зонду раньше.