Как проверить дмрв вася диагност
Раскрываю свою темку про ДМРВ (для себя собирал долго и упорно), сбор информации занял существенный объем времени. Также научился проверять мультиметром, и васей диагностом. Если кому-то надо будет распишу потом детальнее, для этих целей — нужен мультиметр с щупами в виде иглы — заказывал такие с алиэкпресс — с тонкими иголками на концах, или же берите иглы от шприцов, и обычными клещевыми насадками к ним.
ВЫБОР ДМРВ (БУДУ ПИСАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ AWM/AWT):
Вставка была с артикулом F 00C 2G2 049, которую почему-то нельзя уже заказать отдельно.
ДМРВ 06A906461L (AWT/AWM=F >> 3B-2-100 000) и 06A906461N (AWT/AWM=F 3B-2-100 001>>) и 06A906461M (BAM) имеют внутри данную вставку =одинаковую.
при этом 06A906461M по базе буд-то на ауди тт и ауди rs6, но по факту отличается от 06A906461L только что выступ куда патрубок одевается чуть меньше.
VAG 06A906461L = 06A906461N= Bosch 0280218100 = Bosch 0986280223 (деталь восстановленная на заводе, поэтому дешевле)= Bosch 0280218371 (под вопросом аналог ли?)=HITACHI 138988 = FATHER F483R57(фазер не ясно схерали exist выдает аналогом, если на их официальном сайте он является аналогом другого ДМРВ VAG 038906461C под ауди а4 c моторами ASV, AGR, AHF)
VAG 06A906461M = Bosch 0280218063 = Bosch 0986280218 (деталь восстановленная на заводе, поэтому дешевле)= HITACHI 138965
КАК ПРОВЕРИТЬ МУЛЬТИМЕТРОМ:
Еще по контактам расшифровка:
1 — Резистор измерителя температуры воздуха
2 — Напряжение питания бортовой сети (+12В)
3 — Электронная масса
4 — Опорное напряжение (5B)
5 — Выходное напряжение (сигнал
1 нога = пустая 0
2 нога = от 12 до 14 вольта, будет скакать
3 нога = масса
4 нога = 5 вольт
5 нога = от 0,96 до 1,36 вольт.
Необходимо сперва на заглушенном моторе, но включенном зажигании померять, показатели хорошего дмрв должны лежатьв диапозоне от 0.98-1.03 вольта, это показания подрузамевают 1вольт= 0 гр.воздуха
Если показания выше значит дмрв будет врать и завышать показания.
проверка мультиметром
КАК ПРОВЕРИТЬ ПО ВАСЕ ДИАГНОСТУ:
на AWT/awm состояние ДМРВ проверяется шнурком по количеству воздуха. В авто после 2003 года это 2,3 или 206 группа раздел электроника двигателя.
У меня по новому ДМРВ Бош на прошлом пассате вышло около 2,5 л/с на холостых и почти 120 л/с на 5500 оборотов.
Далее будет информация о сравнении моего текущего ДМРВ и показаний, с новым который придет аж в октябре (да братцы в связи с санкциями некоторые детали теперь надо ждать по 40 дней).
Хочу добавить, что брать любые другие ДМРВ кроме БОШ и оригинала — деньги на ветер, на себе прочувствуете потом поговорку "скупой платит дважды".
вот такие вот сроки заказа. и цена — самая минимальная которую нашел. на ЗЗАПЕ бывает чуть дешевле, но не проверенные поставщики, придет если подделка потом хрен его знает чем все обернеться это.
Поменял значит другой ДМРВ, а показания и в Васе Диагносте и мультиметром 1в1, значит мой ДМРВ все-же живой (Учтите что машина не сток, и еще у меня обнаружен мертвый грибок).
Для тех кто будет делать фильтр нулевик и переделывать впуск, я померял. в общем внутренний диаметр трубы должен быть 60мм, чтоб ДМРВ правильно работал. В общем у меня так оно и есть. (1.36 вольта, и 2.67 грамма, +- разброс небольшой — скачет и там и там).
вн.диаметр дмрв
Показания мультиметра — берем к последнему контакту (в первом у нас нет провода учтите), и второй можно прицепить на массу щупом.
Вася Диагност, он и в 3 и 4 вроде тоже показания ДМРВ выдает.
Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) двигателя: 5 проверенных способов
ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.
Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.
Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)
Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.
Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.
Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.
Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.
Виды и особенности работы ДМРВ
Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.
Объёмный
Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.
Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.
Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.
Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.
В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.
Проволочный
Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.
Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.
Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.
Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.
Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.
Плёночный
У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.
Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.
Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.
Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.
Признаки неисправности
Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.
В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:
- обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
- холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
- возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
- высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.
Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.
Коды ошибок ДМРВ
Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.
При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:
- P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
- P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
- P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
- P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.
Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.
К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.
Способ 1 — внешний осмотр
Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.
Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.
На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.
Способ 2 — отключение питания
В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.
Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.
Способ 3 — проверка мультиметром
Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.
Вольтметр должен обладать подходящей точностью, то есть быть цифровым и иметь не менее 4-х разрядов. Подключать его надо между приборной «массой», которая есть на разъёме ДМРВ и сигнальным проводом с помощью игольчатых щупов.
Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.
Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.
Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност
Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.
На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.
Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.
Способ 5 — замена на исправный
ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.
Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.
Как произвести очистку датчика
Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.
Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.
Выбор очистителя
Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.
Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.
Как продлить срок службы MAFа
Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.
То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.
Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.
В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.
ЕГР и ДМРВ. Как проверить VCDS Вася Диагност — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть)
Проверка ЕГР и ДМР как правило платная процедура. Здесь Бесплатная видео инструкция. Как проверить датчик расхода воздуха ДМРВ и клапан ЕГР в VW AUDI Skoda в VCDS и Вася Диагност.
How to check the air flow sensor in the Volkswagen Audi in VCDS.
Всем привет, меня зовут Алексей, я автор канала АкерМеханик. У меня здесь самый популярный канал по самостоятельной компьютерной диагностике автомобилей. Программами vcds, Вася Диагност, LauchX431 EasyDiag, ODIS, VASPC, Elm327, ремонту своими руками.
Так же я делаю обзоры по Ремонту Автомобилей. Тест драйвы авто немецких марок: AUDI Volkswagen Skoda BMW Mercedes и японских производителей
Как проверить ДМРВ Васей Диагностом?
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха или расходомер) — это устройство в отсеке двигателя вашего автомобиля, которое оценивает количество поступления в воздуха в отдел внутреннего сгорания. С помощью этого модуля электронный блок управления может определить длительность открытия форсунок и вычислить уровень необходимого топлива для заданного режима работы движка.
Содержание:
Такие тонкие электронные устройства, как ДМРВ, довольно часто ломаются в автомобилях по следующим причинам:
- Обильное скопление грязи;
- Неисправность в электроцепи регулирующего модуля;
- Окислительные реакции на контактах датчика;
- Любые неисправности в проводах.
А симптомы “заболеваний” ДМРВ следующие:
- Двигатель начал гораздо дольше запускаться;
- Машина больше ест топлива на каждый пройденный километр;
- Чрезмерное повышение температуры в двигательном отсеке после движения;
- Резкие рывки машины при переключении режимов на коробке передач;
- Двигатель глохнет при движении с обычной скоростью;
- Автомобиль стал медленнее набирать скорость;
- Повышается уровень холостых оборотов;
- Двигатель потерял в уровне мощности.
С проблемами в ДМРВ сталкивается каждый второй водитель, а как определить, что проблема конкретно с ДМРВ — непонятно. Мы расскажем, как проверить работу ДМРВ с помощью васи диагноста и выявить причину неисправности для последующего ремонта по показаниям программы.
Какие ДМРВ бывают?
ДМРВ часто путают с ДАД. ДАД (Датчик Абсолютного давления) работает совместно с ДТВ (Датчик Температуры). Комбинация этих двух незамысловатых устройств дает идентичный результат ДМРВ, но процесс слегка отличается: ДАД не имеет воздух в корпусе и работает за счет измерений уровня разницы воздуха в вакууме и двигателе. Оба вида диагностов соотношения воздуха в двигателе могут попасться в автомобилях группы VAG: VW (Volkswagen), Audi, NSU Motorenwerke, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche. В данной статье мы разберем диагностирование именно ДМРВ, поскольку данный датчик лучше оптимизирован под проверку программами VCDS, к которым и относится Вася Диагност.
ДМРВ же делится на 2 типа:
- Пленочный;
- Проволочный.
Отличаются группы по своим чувствительным элементам. Как исходит из показаний и названия, в пленочной категории используют пленочный материал с измерительным платиновым резистором для наиболее точного анализа показателей воздуха. В проволочном использует металлическая нитка из платины.
ДМРВ лопатчатого типа использовался на моновпрыске и не имел особых показаний общего уровня воздуха в двигателе, посему его и решили больше не использовать в машинах. Лопаточный датчик массового расхода воздуха не встречается в машинах группы VAG (VW и Audi), поэтому не получится ни как проверить через VCDS, Васю Диагноста.
Диагностика ДМРВ Васей Диагностом на Audi, VW и других машинах группы VAG
Как проверить ДМРВ? Для начала необходимо купить подходящего Васю Диагноста и правильно его подключить.
Как подключить Васю Диагноста
Для подключения «Вася Диагноста» к автомобилю, необходимо предварительно подготовить программное обеспечение:
- Получите установочные файлы на свой компьютер. Если вы приобретаете адаптер с ELM327, в комплекте будет диск пользователя с инструкциями, драйверами и исполняемым файлом для установки приложения «Вася Диагност». Если у вас нет дисковода или адаптер приобретен подержанным, лучше скачать файлы с интернета, но убедитесь, что версия программы соответствует ОС адаптера;
- Установите приложение. Запустите установщик от имени администратора и следуйте инструкциям, как при установке игр или других программ. Принимайте все условия соглашения с политикой использования и скачивания дополнительных программ. По желанию, вы можете не устанавливать некоторые дополнительные компоненты или изменить место установки приложения;
- Установите драйвера, также как и при установке приложения;
- Установите обновления. Обновления важны для лицензионной версии «Васи Диагноста», так как они исправляют ошибки, повышают функциональность и расширяют список поддерживаемых автомобилей. Установка обновлений может быть автоматической или вручную.
- Откройте установленное приложение «Вася Диагност»;
- Кликните на вкладку «Обновление». Программа проверит наличие обновлений, при этом необходимо иметь доступ к интернету;
- Если обновления обнаружены, они автоматически загрузятся и установятся. Если возникнут ошибки, попробуйте повторить попытку, но если проблемы повторяются, можно попробовать установить обновления вручную;
Самостоятельная установка обновлений:
- Посетите официальный сайт производителя «Вася Диагноста», vasyadiagnost.com. Введите свой индивидуальный серийный код, который можно найти на коробке адаптера, на диске или в инструкции. Таким образом, сайт получит доступ к вашему программному обеспечению;
- Скачайте файл обновления и установите его. Если сайт обнаружит более новые обновления, вам предложат их скачать. После скачивания запустите установку. Процедура установки аналогична установке самого приложения.
Как проверить расходомер через VCDS Вася диагност
Внутри диска также идет англоязычный файл с инструкцией, в котором подробно описан каждый блок интерфейса. Мы переводим эту инструкцию в формате “show more read less” для вашего удобства:
- Проверьте условия диагностики автомобиля VAG. Необходимо прогреть двигатель не меньше 80 градусов по цельсию: можно посмотреть в дисплейной группе 001 и зоне 3. Нужно отключить все внешние потребители по типу климат-контроля, печки и кондиционера. Любая ошибка может привести к невозможности ли некорректности диагностики ДМРВ на машинах VAG;
- Ознакомьтесь с нормами значений. Датчик ест от 3 до 5 грамм в секунду. Если первоначально эти данные превышены, то у вас однозначная неисправность концентрации воздуха в двигательном отсеке;
- Выполнить быструю проверку. Многие сразу начинают глубокий анализ и уже там проверяют температуру ДМРВ на выходе, но это необязательно. Откройте 24 канал. Здесь отображены Вольты, которые выдает датчик. Новенький ДМРВ выдает около 0,95 вольт, но более старые могут выдавать до 1,3 В — превышения этих чисел являются прямым показателем неисправности;
- Сделать глубокий анализ. Если перед вами не показывают список анализов сразу в главном меню VCDS Васи Диагноста или вы хотите точно убедиться в правильной работе датчика, то можно осуществить глубокий анализ. Зайдите в блок электроники 1. Включите настраиваемые группы. Выбрать значения 211, 212 и 213 — первые два являются паспортными значениями датчика VAG, а последний актуальными. Сравните эти данные, если есть серьезные отклонения, то стоит заменить датчик или обратиться к автомеханику.
Какой Вася Диагност купить
В ассортименте представлены три модели Васи Диагност, отличающиеся функционалом и возможностями работы с автомобилями VAG:
- Вася Диагност Origin: Это лицензионная версия Васи с полным набором функций для диагностики. Подключение простое и не вызывает особых проблем. Можно подключиться к интернету и загружать обновления, что недоступно у китайских подделок. В комплекте идут гарантия, руководство пользователя и необходимые шнуры;
- Вася Диагност Origin Plus: Эта модель идентична предыдущей, но за дополнительные 500 рублей предлагает больше функций для диагностики. Также в этой версии есть переходник 2×2 для автомобилей VAG, который необходим для диагностики определенных моделей автомобилей;
- Вася Диагност VCDS 2.0: Это более доступный вариант для бюджетных пользователей. У него меньше функционала, более схожего с американским VCDS, чем с оригинальным Васей. Обновления для этой модели недоступны, и придется работать с устаревшим программным обеспечением. Он стоит в два раза дешевле оригинального Васи, но подходит в основном для начинающих или для решения небольших проблем.
Процесс проверки ДМРВ (расходомера) через разные модели Васи практически не отличается, и прежняя инструкция остается актуальной. Вася Диагност предоставляет возможность проверить напряжение, работу ДМРВ, ЕГР-клапанов, двигателя, смеси, широкополосных датчиков, лямбда-зонда, катализатора и других компонентов автомобилей группы VAG.
Если вас интересуют другие возможности диагностики через Васю и требуется дополнительная помощь, вы можете прочитать другие статьи в блоге, ведь этот маленький адаптер обладает огромными возможностями.