Замена подушек двигателя
В общем была вибрация на холостых не большая но она была. Проверили сканером что двигатель работает ровно. Было решено купить подушки двигателя. Прочитав что подходят круглые и они более продуманные с точки зрения инженерии, решил купить бу и проверить будет ли разница.
Сняв свои подушки был в шоке честно говоря. Да я понимаю что есть трудности в замене подушек но ездить с вибрацией очень не комфортно особенно на каждом светофоре при остановке и в пробках.
Замена не сложнее замены свечей, главное чтобы не закисли болты и гайки особенно при снятии выпускного коллектора. Снимаем коллектор заранее отсоединив фишки лямбды, откручиваем гайку подушки и болт что доступен, затем аккуратно поддомкрачивание двигатель и откручиваем подушки. Советую приобрести ключик рожковый с трещеткой на 14 он облегчит сей процесс. Левую откручивал с ямы, а правую с моторного отсека. При установке очень сложно попасть по резьбе именно в дальние отверстия но с моторного отсека это сделать проще. В общем подушки встали как родные даже лучше.
Собираем выпуск и радуемся проделанной работой. Вибрация ушла. Заменил за одно масло и фильтр в двигателе залил генезис армотеч 5w-40 посмотрим как оно себя покажет, слилось черное и густоватое менять буду каждые 5000 . После проделанной работы как будто другой двигатель едет более мягко и при остановке нет вибраций.
Подушки брал на разборе сказал на какую машину и сказал что нужны именно круглые, еще там идет металлическая пластина если кто будет брать.
Замена подушек двигателя на Volkswagen Passat B3 Как заменить подушки двигателя?
Вообще на Пассатах три подушки.Первая как мы ее считаем то что спереди двигателя в районе стартера.Обычно на Фольксваген Пассат Б3 она шла просто резиновая но потом стали выпускать резиногидравличнеские.Может термин не такой но суть в том что в резиновом корпусе типа металического стакана с дырдочкой под крепление опоры движка.Да чуть не забыл,есть еще один тип подушки типа навороченой это когда сама резиновая основа одета как бы в металические чашки (между собой не соприкасающие ) Одна сверху другая снизу ,но у той у которой сверху есть зажимы (обхваты).Короче когда вы попадаете на бугор поддоном,движек свой металлической сущностью идет вверх и по идее должен вырвать верхнее крепдении подушки из тела.а Вот эти самые обхваты при достижении определенного размера соприкасались с низжней металической пластиной и не давали движку порвать резину.Лично видел переднюю подушку ,новую в магазине которая была обжата вверх с низом так жестко ,что движок вибрировал так как на голом железе. (это был брак,но кто то его покупал?).Заменить пару пустяков.Откручиваем верхнее крепление,гайку. ( ключ на 17 ,головка лучше), подушки (получается соединение движка с подушкой ,крепление движка связано с двумя шпильками крепления стартера.Там все видно.Потом обязательно надо ослабить крепление второй подушки (она находиться в правом углу моторного отсека, под вакуумом тормозного узла.Головка или накидной на 17 )Немного неудобно,но куда денешься!
практически вывернув болт ,ставим под движок домкрат и немного поднимаем,до того момента когда крепление двигателя снимется с подушки,потом снизу (на раме на которой укреплен радиатор охлаждения ) откручиваем еще одно крепление, чем подушка крепиться к раме и снимаем подушку.В обратной последовательности ставим.Эту операцию можно сделать не прибегая к яме,но с ней немного удобнее.Если Вам понятен ход моего рассказа ,ответьте,завтра расскажу еще о двух подушках!
Самостоятельная замена подушки двигателя
Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация двигателя передается на кузов или ощущается на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым может происходить усиление вибраций от ДВС на холостых оборотах.
Экскурс в матчасть
Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».
Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:
Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.
Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.
Когда нужно менять подушки двигателя
Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.
Рекомендуем также прочитать статью о вибрации дизельного двигателя на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах повышения уровня вибраций на ДВ данного типа.
Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:
- трещины или иные повреждения на резиновых частях;
- отделение резиновых деталей от металлической основы;
- утечки жидкости из гидравлических опор.
Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.
Замена подушки двигателя своими руками
В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.
Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.
- Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
- Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.
Подведем итоги
Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.
Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:
- избегать резких стартов с места;
- при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;
Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.