Замена радиатора печки
При установке воздуховодов в ноги, увидел следы антифриза на радиаторе печки. Решил заодно заменить радиатор печки и краник.
Замена производится намного проще, чем описано в руководстве по эксплуатации.
Как сделал я:
1. снимаем вещевую полку (4 самореза)
2. откручиваем и сдвигаем на себя центральную панель (3 самореза). снимать панель не обязательно, поэтому вытаскивать клавиши, рычаги управления заслонками и магнитолу не надо
3. отщелкиваем 4 пружинных скобы и сдвигаем вниз корпус вентилятора.
4. для снятии корпуса вентилятора минусовой провод моторчика обрезаем ножом и устанавливаем в разрез разъемный контакт, чтобы не тянутся к шпильке крепления этого провода внутри панели
5. в моторном отсеке сдергиваем патрубки печки и затыкаем их болтами подходящего диаметра. антифриз из системы охлаждения сливать не нужно. из трубок вытекает немного антифриза из радиатора, достаточно подложить не большую тряпку
6. в моторном отсеке ключом на 7 отворачиваем два самореза крепления уплотнителя трубок печки на щитке передка
7. в салоне ключом на 7 ослабляем скобу крепления тяги краника и снимаем тягу с рычага краника печки
8. все, радиатор вместе с краником можно вынимать. на снятом радиаторе переставляем трубки на новый радиатор с новым краником
снятие радиатора вместе с трубками и краником мне быстрее и удобнее. так антифриз из радиатора стекает в моторном отсеке и не попадает в салон, да и краник откручивать-прикручивать удобнее на снятом радиаторе
9. собираем в обратной последовательности. после замены радиатора просто долил антифриз, пробок в системе охлаждения не образовалось
Следы антифриза на кромке радиатора печки. Прокладки краника также подтекают.
Долго выбирал радиатор, остановился на ДААЗ, ничего лучше похоже на ниву не производят. С краником выдумывать тоже не стал, популярному на драйве Лузару почему то не доверяю, взял оригинал LADA. Прокладки и патрубки в магазине выдали силиконовые. Патрубки сдал обратно, родные оказались в отличном состоянии, к ним больше доверия.
При замене радиатора печки антифриз не сливал. Сдернул патрубки печки под капотом и заткнул их болтами подходящего диаметра. После замены радиатора просто долил антифриз, пробок в системе охлаждения не образовалось.
Снял радиатор печки с трубками и дома в тепле переставил трубки на новый радиатор с новым краником.
Что потребовалось:
Радиатор отопителя ОАТ (ДААЗ) 21050-8101060-00 1055 руб
Прокладка крана отопителя CS20 07935 (OEM 2101-8101332-10) 3 шт. 60 руб
Кран отопителя LADA 21010-8101150-00 190 руб
Итого 1305 руб
ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками
Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
- Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
- Отвернуть два самореза правого крепления полки.
- Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
- Осторожно опустить правую сторону полки.
- Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
- Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
- Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
- Снять панель радиоприёмника.
- Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
- Полностью демонтировать панель.
- В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
- Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
- Снять уплотнитель.
- В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
- Снять тягу привода крана отопителя.
- C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
- Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
- Снять кожух и вентилятор.
- Вынуть радиатор.
- Отвернуть крепление кран от радиатора.
- Снять кран отопителя.
- Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.
Отсоединить исходящий патрубок.
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена радиатора печки: Нива 4×4
Замена радиатора печки: Нива 4×4
Когда задают вопрос о том, как поменять печку на автомобилях Нива, то имеют ввиду замену такого важного компонента, как радиатор отопителя. В сегодняшней статье мы расскажем, для чего это делается и как выполняется данная процедура.
Признаки неисправной печки на Ниве
С симптомами неисправного радиатора знакомы все опытные владельцы Нив. Проявляются они в следующем:
- запотевание лобового стекла;
- следы антифриза на ковролине;
- запах антифриза в салоне;
Внимание! Проливание антифриза в салоне автомобиля Нива недопустимо! Дело в том, что любая автомобильная охлаждающая жидкость является веществом токсичным и ядовитым. Вдыхать его пары — очень вредно для здоровья. Поэтому, как можно скорее, примите меры по устранению неисправности.
Единственный способ решить проблемы — поменять радиатор. Самым лучшим является медный, у него есть два приятных момента — хорошая теплопередача и он отлично поддается пайке. Впрочем, медный радиатор стоит довольно дорого и встречается редко.
Замена радиатора печки на Ниве 21213-21214
Радиатор отопителя, используемый в Ниве аналогичен, применяемым в «Классике» и даже старым ВАЗ-2121. Его артикул 21050810106000. Руководство по эксплуатации и ремонту Нивы дает слишком сложную инструкцию. Но нам удалось найти более простую, быструю и понятную:
- Открутите полку под бардачком — 4 самореза.
- Теперь нужно снять центральную панель. До конца это делать не нужно, достаточно ее просто отодвинуть назад — 3 самореза.
- Теперь нужно сдвинуть вниз корпус вентилятора — для этого отщелкиваются 4 пружинных фиксатора по периметру. Чтобы снять вентилятор целиком, достаточно разрезать массовый провод и установить в разрыв клеммы «мама-папа» с изолирующим корпусом или любой другой разъем. Это поможе избежать не нужных действий по демонтажу массовой клеммы с кузова.
- В моторном отсеки демонтируйте патрубки печки Нивы. Желательно снять обе одновременно. Чтобы избежать больших потерь антифриза, необходимо заткнуть их болтами подходящего диаметра.
- Там же откручиваем ключом на 7 два самореза крепления уплотнителя трубок печки. В салоне ключом на 7 откручиваем саморез крепления фиксатора тяги краника и снимаем тягу.
- Снимите радиатор вместе с краном.
От старого радиатора понадобятся только трубки, соединяющие его с патрубками. Обязательно замените прокладки и установите новый кран печки. Качество запчастей и конструкция крана такова, что он является расходником.
Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно доведите уровень антифриза до нормального уровня, а соединения патрубков с трубками лучше всего дополнительно обработать при помощи автомобильного герметика!
Подведем итоги
Замена радиатора печки на автомобилях ВАЗ 21213 и 21214 — процедура несложная. Самое главное — соблюдать последовательность действий и неспеша относиться к герметизации стыков патрубков и трубок.
Замена радиатора печки Нивы 21213 своими руками
К сожалению, качество запчастей и компонентов ВАЗ 21213 оставляет желать лучшего. Среди запчастей, которые часто выходят из строя можно назвать радиатор печки. Следы антифриза на полу укажут на его неисправность и необходимость замены. Ниже мы доступно объясним, как происходит замена радиатора печки Нивы 21213.
Процесс замены радиатора печки Нивы 21213
В этой процедуре нет ничего сложного. В первую очередь, необходимо приобрести 1-2 литра антифриза, так как существует вероятность небольшой потери при снятии печки на Ниве 21213. Доливать антифриз придется даже в том случае, если замена производится при полном сливе охлаждающей жидкости, так как какая-то часть сохранится в патрубках и вытечет в процессе.
Порядок замены:
- Открутите саморезы крепления бардачка и демонтируйте его.
- Открутите крепления центральной панели и сдвиньте ее на себя. Необходимости в ее полном монтаже нет.
- Далее переходим в низ панели и отстегиваем четыре фиксатора, удерживающих пластиковый корпус вентилятора. Чтобы не откручивать болт массового провода, достаточно провод разрезать и в разрыв установить клеммы «мама-папа».
- Переходим в подкапотный отсек. Там нужно снять патрубки печки, открутив хомуты. Чтобы не потерять много антифриза, патрубки лучше заткнуть.
- Открутите два крепления уплотнителя крана радиатора.
- Ослабьте скобу крепления крана в салоне и демонтируйте теплообменник.
- Демонтируйте трубки со старого радиатора и установите на новый. Для этого их нужно почистить и смазать герметиком привалочные поверхности.
Опытны автовладельцы рекомендуют вместе с теплообменником на Ниве заменить еще и кран, так как последний тоже часто выходит из строя.
Подробнее о том, как происходит замена радиатора печки Нивы 21213 можно посмотреть в видео: