Как на киа рио
Перейти к содержимому

Как на киа рио

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Запотевание фар не обошло и эту модель

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.

Кстати, этот шланг можно разрезать и поставить туда обратный клапан от японца. Поливать будет куда бодрее

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Впечатления

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Откройте окно, выключите кондиционер

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Что такое режим эко в Киа Рио и как он влияет на экономичность автомобиля

Режим эко в Киа Рио — это одна из настроек, которая позволяет автомобилю работать более экономично и эффективно. Когда этот режим включен, двигатель автомобиля регулируется таким образом, чтобы потреблять меньше топлива при движении в городской условиях.

В режиме эко автоматически активируются определенные настройки автомобиля для более экономичной езды, такие как ограничение мощности двигателя, уменьшение оборотов и др. Эти настройки позволяют снизить расход топлива и увеличить пробег на одном баке.

Чтобы включить режим эко в Киа Рио, нужно нажать на специальную кнопку на панели управления автомобилем. Когда режим активирован, на приборной панели появляется соответствующий индикатор.

Важно отметить, что режим эко не подходит для всех ситуаций на дороге. Например, при требовании быстрой реакции на руле, такой режим может затруднить управление автомобилем. Поэтому водители должны выбирать настройки в зависимости от ситуации и условий дороги.

В целом, режим эко является полезной функцией в Киа Рио, которая обеспечивает экономичное и эффективное использование автомобиля, уменьшая расход топлива и увеличивая пробег на одном баке.

Описание режима

Режим «Эко» в автомобиле Киа Рио — это специальный режим работы двигателя, который способствует улучшению экономичности и позволяет снизить расход топлива. Данный режим рекомендуется использовать в тех случаях, когда водитель желает экономить на затратах на топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

При выборе режима «Эко», управляющая система автомобиля начинает отслеживать работу двигателя и изменять его параметры в режиме реального времени. Среди изменений можно отметить уменьшение мощности двигателя и снижение максимальной скорости, а также ограничение присоединения некоторых функций автомобиля.

Режим «Эко» может достигнуть оптимальной экономии топлива в Киа Рио. В среднем, выбрав режим «Эко», можно сократить расход топлива на 10-15% относительно обычного режима езды. Кроме того, применение режима «Эко» оказывает благоприятное воздействие на экологический фон автомобиля и позволяет ограничить вредные выбросы в атмосферу.

Таким образом, режим «Эко» в Киа Рио — это полезная функция, позволяющая существенно снизить расход топлива и ограничить вредные выбросы в атмосферу при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Однако, необходимо помнить, что при некоторых условиях эксплуатации (например, на скоростных трассах или при интенсивном движении) использование данного режима может не принести ощутимой экономии топлива и объективных преимуществ.

Что значит эко на утюге?

Есть функция Эко режим. Данная функция позволяет сократить потребление электроэнергии при достаточной мощности пара (сравнить в действительности не могу, приходиться верить на слово производителю, поэтому она всегда включена).

Что такое режим ECO Mode?

Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль. Режим ECO снижает потребление электроэнергии почти на 20%*. Активировать его можно в верхней части графического меню.

Как активировать режим в Киа Рио?

Активация режима eco (экономичный режим) в Киа Рио происходит через кнопку на центральной консоли автомобиля. Для этого необходимо:

  1. Сесть в автомобиль и завести двигатель.
  2. Найти кнопку «eco» на центральной консоли. Обычно она расположена рядом с кнопкой, отвечающей за включение кондиционера.
  3. Нажать на кнопку «eco». После этого на панели приборов появится соответствующий значок, который означает, что режим активирован.

Для отмены режима eco достаточно нажать еще раз на кнопку «eco». Режим отключится и на приборной панели значок исчезнет.

Чем опасен Эко режим?

С эко-режимом силовой агрегат потребляет меньше топлива, но в этом случае уменьшается и количество смазки, нужной двигателю, а её дефицит может привести к ускоренному износу деталей. Особенно «достаётся» моторам небольшого объёма, но также постоянное использование эко-режима вредит коробке передач и сцеплению.

Как режим эко влияет на экономичность автомобиля

Режим эко – это режим работы двигателя автомобиля, который позволяет снизить расход топлива за счет оптимизации работы системы впрыска топлива и управления трансмиссией. Включение этого режима, как правило, осуществляется нажатием специальной кнопки на панели управления.

Снижение расхода топлива достигается за счет модификации работы двигателя – он становится более экономичным и экологичным, что несомненно положительно сказывается на затратах на топливо и на состоянии окружающей среды.

Однако, стоит отметить, что включение режима эко может негативно сказаться на динамике и скорости автомобиля, так как управление трансмиссией становится менее отзывчивым. Поэтому, если вы предпочитаете быстрое и динамичное движение на дорогах, то данный режим вы, скорее всего, не будет устраивать.

В целом, можно сказать, что режим эко позволяет существенно снизить затраты на топливо и сделать движение более экономичным и экологичным. Если вы ездите мало и по городу, то включение данного режима может быть особенно полезным.

Мини видео Обзор «Eco» Режим На Киа Рио

Эффективность режима на городской езде

Режим «Эко» в Киа Рио является одним из наиболее экономичных. В городской езде он демонстрирует отличную эффективность, помогая снизить расход топлива и сохранить ресурс автомобиля. В режиме «Эко» происходит автоматическое ограничение мощности двигателя, что снижает обороты на холостом ходу и уменьшает потребление топлива.

Кроме того, режим «Эко» обладает более плавной динамикой разгона, что делает его идеальным для городской езды. Он снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию, что приводит к дольшей их эксплуатации. Режим «Эко» также повышает безопасность на дороге, т.к. уменьшает скорость движения на поворотах и уголов.

Для максимальной эффективности режима «Эко» в городском режиме необходимо следить за соблюдением скоростного режима и не пользоваться резкими маневрами. Также рекомендуется учитывать погодные условия и планировать маршрут заранее, чтобы избегать пробок и большого количества остановок.

Основные преимущества режима «Эко» в городском режиме:

  • Снижение расхода топлива;
  • Увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
  • Повышение безопасности на дороге;
  • Плавность динамики разгона;
  • Уменьшение нагрузки на выхлопную систему;
  • Сохранение окружающей среды путем снижения выбросов газов.

Можно ли постоянно ездить в эко режиме?

Некоторые автомобили вполне способны на одном баке топлива пройти по трассе 600-700 км. Но злоупотреблять этим режимом не стоит, использовать его постоянно вредно. Трансмиссия в таком режиме также переходит в экономичный режим и переключает передачи как только это становится возможным.

Как режим влияет на расход топлива в длительной поездке

Режим эко в Киа Рио является наиболее экономичным режимом, предназначенным для экономии топлива при езде. И если вы выбрали этот режим, то можете быть уверены, что выпуск CO2 будет минимальным.

В длительной поездке режим эко помогает экономить топливо и снижать расход. Он не только помогает уменьшить затраты на топливо, но и значительно снижает вредные выбросы в атмосферу. Более того, в режиме эко двигатель автомобиля работает более мягко и плавно, что также влияет на общую экономичность автомобиля.

В режиме эко автоматически происходит более осторожное переключение передач, и двигатель всегда работает на нижнем режиме оборотов. Еще одним важным моментом является то, что при езде в этом режиме не рекомендуется резко нажимать на педаль газа. Другими словами, режим эко помогает снизить расход топлива в длительной поездке, но требует предельной осторожности при управлении автомобилем.

Также стоит учитывать, что расход топлива в большой степени зависит от стиля вождения, особенно на дальних расстояниях. Но если вы настроены на экономный и бережный режим езды, то режим эко в Киа Рио поможет вам добраться до пункта назначения с максимальной экономией топлива.

В целом, режим эко является отличным выбором, если вы хотите экономить топливо и уменьшить вредные выбросы, особенно если планируете длительную поездку на автомобиле.

Как отключить Эко режим Киа Оптима?

Когда система Active ECO активирована, она не будет выключена даже при повторном запуске двигателя. Чтобы выключить систему, нужно снова нажать кнопку Active ECO. После выключения экономичного режима (Active ECO) восстановится обычный режим.

Eco приборы и органы управления – Инструкция по эксплуатации KIA Rio

Вопрос-ответ

Как включить режим эко в Киа Рио и как это повлияет на экономичность автомобиля?

Чтобы включить режим эко в Киа Рио, нужно нажать кнопку «ECO» на панели управления. После этого автомобиль будет работать в более экономичном режиме, что может увеличить пробег на одном баке топлива и уменьшить расход. Как правило, в режиме эко автоматическая коробка передач выбирает наиболее экономичные обороты двигателя и ограничивает мощность, что может отрицательно сказаться на динамике разгона.

Какие еще есть режимы в Киа Рио и как они влияют на экономичность?

В Киа Рио можно выбрать несколько режимов: «ECO», «SPORT» и «NORMAL». Режим «SPORT» направлен на увеличение мощности двигателя и динамики разгона, что увеличивает расход топлива. Режим «NORMAL» обеспечивает баланс между мощностью и экономичностью. Таким образом, режим «ECO» является самым экономичным, но и самым ограничивающим по динамике, а «SPORT» — самым мощным и потребляющим больше топлива.

При повороте ключа зажигания в положение ON происходит проверка исправности всех контрольных ламп (при этом не следует запускать двигатель). Любая лампа, которая не загорится, требует проверки у авторизованного дилера компании KIA. После запуска двигателя убедитесь в том, что все контрольные лампы погасли. Если какая-либо из них продолжает гореть, это указывает на возникновение ситуации, требующей особого внимания. При снятии тормоза должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа низкого уровня топлива будет продолжать гореть, если запас топлива недостаточен.

Индикатор ECO включается при экономном расходовании топлива, что позволяет повысить топливную экономичность автомобиля.

5 причин покупать и не покупать Kia Rio III

Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная и к тому же прекрасно вписалась в российскую жизнь. Но вот стоит ли покупать этот автомобиль с пробегом? Спросим у ее владельцев.

Путь корейской корпорации Kia в клуб топовых автомобильных компаний мира был долгим и очень непростым. На этом пути было всякое, в том числе и остановка производства в 1984-85 годах, и продажа произведенных машин под чужими марками, и банкротство 1997 года, и последовавший за ним альянс с Hyundai Motor. Но одно оставалось неизменным: в компании были уверены, что завоевание рынка возможно только через выпуск массовых, а значит, бюджетных и доступных, но при этом качественных автомобилей.

Одним из краеугольных камней реализации этой политики стало появление в 1999 году модели Rio (заводской код DC). Она имела определенный успех, а сборка была налажена в Эквадоре, Иране и на российском заводе «Автотор» в Калининграде. В 2005 году появилось второе поколение Rio (JB), которое закрепило достижения: его появление было ознаменовано началом производства в Китае и освоением необъятного китайского рынка. Собирали эти машины и в России, но производство перекочевало из Калининграда в Ижевск.

Kia Rio (DC) ‘2000–2002

Kia Rio (JB) ‘2005–2009

Но настоящего успеха на российском рынке Kia добилась в 2012 году, когда на сборку Rio очередного, третьего поколения, перевели на завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге. Дело в том, что третье поколение Rio рождалось сразу в двух вариантах, «глобальном» (заводской код UB), которое было предназначено для рынков Европы, обеих Америк и Азии, и автомобиля с кодом QB, предназначенного для Китая и России.

Kia Rio (QB) ‘2011–2015

Kia Rio (UB) ‘2011–2015

В Китае автомобиль, получивший имя Kia K2, собирали на совместном предприятии с компанией Dongfeng, но и российский завод во многом зависел от поставок из Поднебесной – там освоили производство многих важнейших узлов, в том числе – двигателей семейства Gamma, объемом 1,4 литра (107 л.с) и 1,6 литра (123 л.с.) Поначалу все автомобили оснащались этими двумя моторами, которые могли работать в паре либо с 5-ступенчатой механикой M5CF1, либо с несколько устаревшей, но надежной 4-ступенчатой автоматической коробкой A4CF1. Подвеска – вполне традиционная, впереди – стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой.

Kia K2 ‘2011–2015

В 2014 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, в ходе которого версии с 1,6-литровым мотором получили 6-ступенчатый автомат A6GF1 и 6-ступенчатую МКП M6CF1, а вот машины с «младшими» моторами остались «при своих». Стоит отметить, что на тот момент 6-ступенчатая механика в рамках бюджетного сегмента была явлением уникальным. Появилась и регулировка руля по вылету, но таким рулевыми колонками оснащались не все комплектации. В итоге модель окончательно утвердилась на верхних строчках рейтинга продаж, опередив соплатформенный и технически близкий Hyundai Solaris. Помимо частных покупателей, модель в огромных количествах закупали, например, службы такси.

Kia Rio ‘2015–2017

4 июля 2017 завод в Санкт-Петербурге перешел на сборку Rio IV поколения, ну а третье перекочевало на вторичный рынок, где и присутствует в очень больших количествах: на главных площадках, торгующих автомобилями с пробегом, число одновременно предлагаемых Kia Rio III исчисляется сотнями. По этой причине мы предлагаем потенциальным покупателям сосредоточиться на рестайлинговых автомобилях 2015-2017 года, тем более что и их выбор просто огромен, а вероятность встречи с «болезнями пожилого возраста» существенно ниже.

На сегодняшний день диапазон цен на рестайлинговые Kia Rio III очень широк: цены стартуют с 400 000 рублей (за автомобили 2015 года выпуска в минимальных комплектациях) до 1 500 000 (за топовые комплектации с 1,6-литровым мотором и автоматом). Самые дешевые двухпедальные варианты стоят от 530-550 тысяч, самые дорогие версии с механикой – до 1 250 000 рублей. Сдвинуты друг относительно друга и цены на версии с разными моторами, 1,4-литровые Rio предлагают по цене от 400 000 до 1 300 000, а 1,6-литровые – от 500 тысяч до полутора миллионов. Таким образом, на вторичке точно можно найти автомобиль, который не только подходит вам по мощности, оснащенности и пробегу, но и вписывается в общепринятый в мире экономический критерий («цена автомобиля не должна более чем в 8-10 раз превышать ежемесячный доход вашей семьи»).

Тем не менее у Rio, помимо несомненных достоинств, есть и определенные недостатки, так что мы настоятельно советуем вам перед тем, как остановить свой выбор именно на этом автомобиле, ознакомиться с тем, что пишут о нем его владельцы, за что хвалят, за что поругивают, ну и, конечно же, обязательно примерить эту машину на себя.

Если вы надеетесь, что, купив Kia Rio, вы за не самые большие деньги получите «автомобиль вашей мечты», то, увы, надежды ваши совершенно напрасны. Rio – автомобиль с определенными недостатками и вполне серьезными достоинствами, но при этом совершенно заурядный. Даже вполне довольные своим автомобилем владельцы, лояльные в отношении модели и оценивающие ее более чем позитивно, откровенно пишут: «Каких-то вау-черт в нем нет и не будет»; «Машина никакая. Строго для перемещения из точки А в точку Б»; «Автомобиль для более-менее комфортного перемещения, но не более того». В общем, если вы хотите драйва, эмоций и удовольствия от от вождения, то это не ваш автомобиль.

Rio едет спокойно, разгоняется плавно, скоростной режим соблюдать не сложно, постоянно следить за спидометром не требуется. Полихачить на такой машине не получится, да и надо ли? Кто-то вообще сомневается в динамических способностях модели, даже со 123-сильным мотором («Не едет, вообще никак, ни с места, ни с ходу (особенно с ходу), просто телега мертвая, хотя и автомат неплохо настроен. Короче, это просто автомобиль для жесткого передвижения в правой полосе без всяких там потуг на что-то»), кто-то считает, что особых проблем с обгонами грузовиков на трассе нет, но и к азартным маневрам машина не располагает.

Kia Rio ‘2011–2015

Не стоит выбирать Rio и тем, для кого одним из приоритетов является престижность: «На дороге не уважают совсем… Причем такие ржавые корыта, которые непонятно, как еще ездят». Понятно, что речь идет не о самих корытах, а об их водителях. Кстати, о престиже. Среди авторов отзывов о Kia Rio немало тех, кто пересел на эти машины из автомобилей более высокого класса, в том числе – премиальных марок, или кто владеет ими параллельно. Как правило, причины такого «дауншифтинга» лежат в сугубо экономической плоскости: нужны были свободные деньги для строительства дачи, ремонта квартиры, просто для бизнеса… Иногда такой переход оказывается весьма болезненным, даже если предыдущий автомобиль относился к сегментам C и D массовых марок, и авторы таких отзывов советуют потенциальным покупателям не ждать слишком многого: «Современный автомобиль эконом-класса, не больше и не меньше. Если хотите большего, покупайте следующий класс, но надо будет заработать больше денег».

Потому что достоинств у «никакого автомобиля» тоже хватает. Например – огромный выбор вариантов на вторичном рынке, от простейших до богато оснащенных. Ликвидность Rio также не вызывает никаких опасений, что делает его неплохим «временным антикризисным вариантом» – в сети полно рассказов в стиле «купил за 550, а через два года за пару дней продал за 600». Владельцы любят порассуждать о том, кому бы они посоветовали купить такую машину. Называют начинающих водителей, молодые семьи, просто семьи со скромным достатком, уставших от суеты пенсионеров… Но вот людей с драйверскими амбициями в рамках целевой аудитории Rio не было и нет.

Субъективная оценка внешности всегда играет очень важную роль при выборе автомобиля даже в тех случаях, когда потенциальный покупатель считает себя экспертом и уверенно обсуждает управляемость, настройку подвески, передаточные отношения коробки и прочие технические детали. А уж когда на рынке есть две модели с практически одинаковой технической начинкой, построенные на одной платформе и оснащенные одинаковыми моторами и коробками, всё это субъективное восприятие попросту выходит на первый план, и тут уж действительно каждому своё – кому-то нравятся плавные линии и что-там такое, струящееся по бортам, а кому-то милей почти европейская строгость.

На самом деле очень многие авторы отзывов в Интернете записывают внешний вид Kia Rio III в существенные плюсы: «Вполне себе симпатичная»; «Солидный европейский дизайн, красивы и зад, и перед, и вид сбоку»; «Кому как, а мне нравится. Строгий вид, не как у Хёндая». Отдельно авторы отзывов отмечают наличие ДХО, красивую линзованную оптику и симпатичные задние фонари.

Kia Rio ‘2015–2017

При этом габариты отлично соответствуют статусу «городского автомобиля»: компактному автомобилю легче пробираться через толчею городских пробок, для него проще найти парковочное место, и все это весьма актуально в мегаполисах, да и просто в крупных городах: «В 90% ситуаций проблем с парковкой не возникает»; «Машина маленькая, как муха, паркуется везде без проблем, да и бросить можно где хочешь – кому она нужна». Действительно, марки Kia и Hyundai сегодня возглавляют рейтинг угоняемости, но вот Rio осталась далеко за пределами первой десятки.

Kia Rio ‘2015–2017

Кстати, владельцы одобряют не только внешний дизайн, но и оформление салона: «Понравилось сразу – все удобно, "для людей", "стильно-модно-молодежно"»; «Внутри тоже все очень симпатично». Даже детали оснащения салона многим нравятся больше, чем в случае Hyundai Solaris: «В Рио все кнопочки очень приятные, как будто немного матовые, большие и удобные, нажимаются мягко, в отличие, например, от Соляриса. Там они какие-то мелкие, с углублением, как будто их следует нажимать только мизинчиком, запихивая его в эту ямку».

Но то, что салон называют «симпатичным», вовсе не означает, что он окажется удобным абсолютно для всех водителей. Во-первых, много жалоб на слишком короткую подушку водительского сидения. Во-вторых, хватает нареканий в адрес профиля сидений: «Поддержка сидений не очень. Поясничный отдел плохо поддерживает, боковая поддержка ни к черту»; «Убогие неудобные сиденья, даже по городу тяжко с малыми пробегами. Неудачный профиль, короткая подушка, нет поясничного подпора». В-третьих, во многих отзывах авторы упоминают слишком низкую линию крыши – мол, всем, у кого рост выше 175 см, садиться и выходить из машины будет не очень-то удобно. В-четвертых, есть вопросы и к базовой эргономике, то есть к взаимному расположению руля, сиденья водителя и педалей: «За рулем Рио оказалось не так-то просто устроиться. С одной стороны, и руль регулируется в двух плоскостях, и сиденье вверх-вниз, но есть какое-то несоответствие между расположением педалей, руля и сиденья – как не регулируй, появляется ощущение, что надо просто привыкнуть к одной из комбинаций, но именно привыкнуть, а не почувствовать, что тебе удобно». А ведь по вылету руль регулируется далеко не во всех комплектациях…

Интерьер Kia Rio ‘2011–2015

Поругивают владельцы и пространство на втором ряду: при росте сантиметров 180-185 «сам за собой» вообще не сядешь, да и вообще сзади слишком тесно, если передний пассажир и водитель сидят комфортно, а не с ногами под прямым углом. Для детей – нормально, но и тут есть некоторые проблемы. Например, крепления ISOFIX для детского сидения в Рио сделаны так, что самих крючков, которые расположены где-то в недрах между вертикальной и горизонтальной спинкой, просто не видно, и для того чтобы защелкнуть крепления сиденья, приходится пальцем искать, где там эти крючки, а потом упорно впихивать туда штанги детского кресла. Прямо скажем – не совсем удобно. В общем, есть желающие рубануть сплеча: «Не рассчитан на комфортное передвижение с габаритными грузами, пассажирами больше 2 человек или езды на расстояние более 1000 км за раз».

Наконец, пластик. Практически все признают, что выглядит он очень неплохо, но менее жестким от этого он не становится. Соответственно, в жару он может начать издавать неприятный фенольный запах, ну а жалобы на «вонючий пластик» в новых машинах вообще шли косяком, это во-первых. Ну а во-вторых, где жесткий пластик, там и сверчки: «В салоне изредка что-то поскрипывает. По ощущениям, это пластиковые панели за задними сиденьями трутся о стекло»; «Сверчки появились буквально через 10 дней. Где-то в торпеде и в рулевой колонке. Они не всегда просыпаются, но часто. И по хорошим дорогам ведь езжу!»; «Сверчки иногда досаждают – просыпается то один, то другой».

Торпедо Kia Rio ‘2012–2015

Практически во всех отзывах авторы отмечают, насколько хорош Kia Rio в холодное время года. Во-первых, хорошо работающая климатическая установка, салон прогревается очень быстро. Во-вторых, владельцам очень нравится набор «теплых опций», которыми топовые комплектации оснащались по умолчанию, а для остальных их можно было заказать дополнительно: «Подогревается все, что можно подогреть. Заводится в любые морозы». Отлично работает подогрев сидений. Даже обогрев зоны покоя дворников заслужил вполне положительную оценку: «Порадовал обогрев зоны покоя дворников, пока греешь машину, они оттаивают», а уж владельцы комплектаций с обогревом всего лобового стекла и вовсе пишут о них с восторгом: «Обогрев лобового стекла после ледяного дождя прекрасно спасал».

Торпедо Kia Rio ‘2011–2015

Ну и, конечно же, почти в каждом отзыве упоминается обогрев руля, ведь Kia была одной из первых марок, которая начала оснащать этой опцией автомобили бюджетного сегмента. Даже яростные критики модели, которым она, как говорится, «не зашла», признаются: «Единственное, что понравилось – обогрев руля». Естественно, эту функцию отмечают и авторы сугубо положительных отзывов: «Руль с подогревом – это круто, у друзей даже на Audi Q5 нет! С началом холодов уже неделю буквально тащусь уже неделю от теплого руля».

Зато почти в каждом отзыве, даже вполне благожелательном, можно прочесть нарекания на шум в салоне. «Очень шумный автомобиль, шумят арки, днище, крыша и двигатель – реально думаешь, что там что-то не в порядке: тарахтит, гремит, жужжит! Если едешь в сильный дождь, закладывает уши»; «Шумоизоляция? Да ее там практически нет. Когда едешь по трассе или в городе, такое ощущение, что дверь открыта – не замечали?». Конечно, не все относятся к этому вопросу столь же придирчиво. Кто-то считает, что если на скорости 100 км/ч можно общаться с соседом, не слишком уж повышая голос, то это и нормально; кто-то отмечает, что шумят только арки, а двигатель работает достаточно тихо; кто-то пишет, что проблема отмечается только зимой, после установки шипованных шин, а летом все вполне терпимо; кто-то подтверждает, что шумоизоляции, считай, нет, но он и не ожидал, что она будет, потому что ее нет во всех бюджетных автомобилях: «Шумку захотел в бюджетном классе? Берешь 20 тысяч рублей и едешь в тюнинг-салон, там тебе все зашумят, в базе шумки нет нигде в таких классах».

Не меньше нареканий и на жесткость подвески: «О комфорте писать не буду, ибо его нет. Любые, даже маленькие неровности вы ощущаете своим мягким местом»; «Подвеска очень жёсткая, пробивается даже на небольших ямках, едешь и стучишь зубами. Если у вас проблемы с кальцием, то зубы у вас будут регулярно осыпаться»; «Жестко? Да. На мелких неровностях еще жить можно, по идеально хорошей дороге и вовсе "плывешь", а вот на плохой дороге уже начинаются проблемы – подвеску пробивает частенько, пятая точка частенько просит пощадить». И ведь жалуются не только те, кто волею судьбы пересел за руль Рио из автомобиля классом повыше: «Приятные ощущения от управления можно получить только на ровном асфальте, после Гранты подвеска просто зубодробильная»; «Жестковато, плюс пробои на каждой средней яме. На девятке было намного мягче».

Kia Rio ‘2011–2015

Соответственно, не слишком довольны те владельцы, кому регулярно приходится кататься по грейдерам и грунтовым дорогам: «Плохая устойчивость на грунтовке, сильно кидает зад автомобиля, зачастую, если едешь по плохому покрытию с мелкими выбоинами и трещинами, машину переставляет в поворотах». Ну и вообще проходимость очень многие авторы отзывов относят к существенным недостаткам модели, и этот недостаток можно ощутить даже в городе: «Испытывал восторг, пока не выпал снег. Дворы у нас чистят не особо часто, и вот тут я и начал чистить снег защитой картера и передним бампером…»; «Низкий дорожный просвет – 16 см всего. Когда привыкнешь, парковка около бордюров перестанет быть проблемой, а поначалу не доезжал, выходил посмотреть, сколько там осталось».

Покупка автомобиля массовой модели бюджетного сегмента почти всегда имеет под собой экономическую подоплеку, и человек, как правило, надеется, что и содержание такого автомобиля не будет обходиться ему слишком дорого. Так вот, в этом аспекте Kia Rio III полностью оправдывает ожидания своих владельцев. «Очень дешевые расходники и запчасти»; «запчасти и расходники есть везде и стоят недорого, это очень важно!»; «расходники демократичные, обслужить Рио стоит дешевле, чем Солярис (не знаю почему так, но факт)», – пишут владельцы в своих отзывах. Даже те, кто ездит по не самым лучшим дорогам, и кому приходится часто менять стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и рулевые наконечники, пишут, что стоят эти детали сущие копейки.

Не разоряет владельцев и регулярное обслуживание. Как правило, даже в официальных сервисах цена ТО укладывается в 5-7 тысяч рублей, а если покупать масло и комплектующие самостоятельно, то вполне можно уложиться и в 3 тысячи.

Впрочем, далеко не всем ремонт кажется дешевым, и совсем не любой ремонт, Вот, к примеру, такая история (в ценах 2017 года): «Сбил собаку, о чем впоследствии сильно пожалел. Результат ДТП таков: бампер (замена –11 000 рублей), радиатор двигателя (замена – 21 000), противотуманка с ДХО (замена, это один блок, 26 000), “телевизор” (замена – 10 000), бачок омывателя и пластмасса по мелочи –18 000, плюс работа 20 000. И тут я подумал: ничего себе эконом-класс».

Тема топливной экономичности и расхода бензина – одна из самых обычных тем для обсуждений в интернет-сообществах владельцев Kia Rio, и прямо скажем, никакого единства мнений тут не наблюдается. Начнем с версий, оснащенных 107-сильным мотором. По идее, такие машины должны быть просто-таки образцом экономичности, и, казалось бы, тому есть и подтверждения: «Расход топлива по трассе 4,9-5,2 л/100 км, что является огромным плюсом»; «Расход по городу всего 7,1 л на 100 км»; «Средний расход 7,6 литров на сотню». Но нет-нет да и попадутся совершенно другие оценки: «Расход реальный (чисто по городу, со светом и климатом, при средней скорости в Москве 30 км/ч) – около 12,5-13 литров, и это с эко-режимом. Кто там про 10 или 7 пишет – плюньте им в ухо»; «Средний расход по городу – 10-13 литров, расход по трассе 8-10 литров, расход связан с короткой коробкой (для тех кто разбирается в технике – я имею ввиду передаточное число). За счёт короткой коробки есть динамика, но, извините, когда едешь по трассе 120 км/ч и на тахометре уже 4000 оборотов, то такая машина не может быть экономичной».

Kia Rio ‘2015–2017

Примерно такой же разнобой наблюдается и в отзывах владельцев 1,6-литровых версий. Одни пишут, что у них расход в городе держится на уровне 8-9 л/100 км, на трассе опускается до 6-7 литров (хотя и это, по мнению многих, все же чересчур, и они ожидали, что будет меньше). Другие же откровенно негодуют: «Ну и расход… Как можно было сделать движок, который при объеме 1,6 жрет от 11 до 14 литров по городу, а по трассе 9?». Не возьмусь судить, кто тут прав и что является основной причиной высокого расхода – какие-то технические особенности конкретных автомобилей или просто агрессивная манера вождения, на которую Kia Rio просто не рассчитан.

Kia Rio стал массовым именно потому, что этот автомобиль покупали в качестве семейного. Семейный автомобиль просто обязан быть практичным, а быть практичным – значит, иметь большой и объемистый багажник, и вот в этом вопросе можно констатировать полный порядок. Хотя во многих отзывах авторы называют багажник «огромным», на самом деле он просто достаточно большой: 480 литров полезного объема действительно позволяют очень многое: «Ездили и в лес, и на рыбалку, вмещает всё!»; «Для семьи с маленьким ребенком его вполне хватает – коляска, пара сумок и чемодан с инструментами помещается с легкостью, и остается еще место под пакеты».

Kia Rio ‘2011–2015

Владельцы отмечают отлично сбалансированную крышку, которая легко и открывается, и закрывается, нишу для полноразмерного запасного колеса, а также наличие по бокам ремней на липучках, которыми можно закрепить емкости с техническими жидкостями. Но самое главное – задние сиденья можно сложить, хоть полностью, хоть в соотношении 40/60, и тогда в багажник можно загрузить даже 3,5-метровые длинномеры. Главное, чтобы перевозимый груз влез в довольно узкое окошко между багажником и салоном… Но даже с этим ограничением автомобиль способен принять на борт очень многое: «перевозил несколько раз шкафы, даже четырехсекционный шкаф габаритами 225 на 160 см, естественно, в разобранном состоянии».

Kia Rio ‘2012–2015

И все же переоценивать вместимость салона и багажника Kia Rio III не стоит, не случайно многие авторы отзывов объясняют, что продали этот автомобиль только потому, что для большой семьи и регулярных поездок на дачу понадобился автомобиль размером побольше. Один из владельцев так высказался по поводу места в салоне: «Если вы – любитель растянуть в машине баян на полную, это, конечно, не ваш случай. Но если нужно просто доехать с комфортом из точки "А" в точку “Б" – самое оно».

В своих отзывах подавляющее большинство владельцев Kia Rio III называют этот автомобиль «чисто городским». Более того, не просто городским, а идеальным городским: «идеальный городской автомобиль, идеальный! Юркость, разгон, ширина, парковки, расход топлива – все просто супер!». Есть, конечно, какие-то минусы – например, короткие передаточные отношения 6-ступенчатой коробки заставляют постоянно дергать рычаг, но, согласитесь, это уже мелочи, тем более что половина продаж пришлась на двухпедальные версии. Но в нашей жизни единственному автомобилю в семье, как правило, редко удается провести все отпущенное ему время в пределах одного города. Нужно ведь и в отпуск с семьей съездить, и родню навестить… В принципе, Rio с этим вполне справляется. Но…

И вот тут возникает самое жирное «но». Самая главная претензия владельцев к Rio III – это не самое лучшее поведение на трассе. Во-первых, автомобилю не всегда хватает мощности и момента для уверенных обгонов, особенно при полной загрузке: «При загрузке машины 4 пассажирами разгоняется весьма печально»; «По трассе уверенно идет на обгон, только когда ты один или вдвоем. Как-то ездили вчетвером – тут уже чувствуется нехватка сил, и приходится быть внимательнее».

Kia Rio ‘2011–2015

Но главное даже не это. Главное – это ставшие общим местом жалобы на резкое снижение траекторной устойчивости на скорости свыше 100-120 км/ч. Тут владельцы буквально единодушны: «Выше 110 ты не поедешь, ибо балка, и машина начинает рыскать по всей трассе. Постоянно ее ловишь, чтоб не улететь в кювет…»; «При скорости в 120-130 км/ч машина практически взлетает и начинает искать дорогу, начинаешь понимать, на чем ты едешь, и снижаешь скорость»; «100 км/ч – нормально, 110 – нормально, но чуть-чуть начинаю ловить дорогу, грешил на неровный асфальт. 130 – начинает раскачиваться задняя часть и неслабо, 140 – зад начало кидать так, что еле остался на своей полосе!». Причем для того, чтобы управляемость пришла в норму, достаточно просто снизить скорость: «на скорости выше 105-110 км\ч руль становится ватным, люфт просто огромный, и если его просто держать его руками, машина гуляет влево-вправо! Но стоит сбросить скорость до 90-100, все нормализуется, руль становится более жестким, а управление четким». И такого рода высказываний не много, а очень много.

Добавьте к этому чувствительность к боковому ветру, резко повышающуюся на высоких скоростях: «Очень боится бокового ветра – машину кидает, один раз меня переставило в сторону на полметра, если не на метр, причем на встречную полосу, хорошо, что до встречки было расстояние, и я успел вернуться». Но ветер может иметь и искусственное происхождение: «Сдувает фурами. Больше 110км/ч ехать некомфортно». И продольной колейности Ria очень не любит… В целом, коллективный интернет-разум владельцев сходится на том, что предельная скорость уверенного и комфортного движения на трассе – 110-120 км/ч, быстрее – уже страшно.

Kia Rio ‘2011–2015

Все эти обстоятельства владельцы резюмируют так: Rio – хороший городской автомобиль, но межгород – только по ПДД. Если вы любитель агрессивной езды, если вам нравится чувствовать себя уверенно на трассе, если вы постоянно ездите на загруженной машине, то этот вариант явно не для вас.

Ну а главным достоинством Kia Rio III владельцы считают надежность и неприхотливость этой модели. В огромном количестве отзывов можно найти упоминание о том, что в течение всех лет владения каких-либо серьезных поломок не было, а все расходы сводились к плановому ТО с заменой масла и фильтров, ну и по необходимости – к замене ремней, свечей, лампочек, стоек стабилизатора и рулевых наконечников.

«Сегодня был на диагностике, мастера её посмотрели, пощупали, подергали и говорят: езжай-ка ты домой! Даже свечи менять не захотели! Такого с предыдущими машинами у меня ещё не было, всегда что-то надо было делать: то менять шаровые, то стойки, то масло гонит, то движок троит…»; «Масложор отсутствует, даже после 300 000 км, стойки в Москве прожили с самого салона и по настоящее время»; «Такой беспроблемной машины у меня никогда не было»; «За 130 тысяч километров сломался только ролик натяжителя ремня», – восторгаются авторы отзывов.

Отдельно упоминают надежность подвески в целом, износоустойчивость материалов отделки салона, полное отсутствие масложора. Вполне позитивно владельцы оценивают и устойчивость к коррозии, при том что сам металл кузовных панелей они считают слишком тонким (что поделаешь, это Азия). На удивление прочным оказалось и лакокрасочное покрытие (хотя ругать краску, которой покрыты кузова современных автомобилей, стало буквально всеобщим трендом). В общем, сколы, конечно, есть, но «за три года они даже ржаветь не начали».

Kia Rio ‘2015–2017

Из серьезных проблем можно упомянуть только одну, которая в большей степени была характерна Kia Rio предыдущих выпусков: выхлопной тракт двигателей семейства Gamma оснащался достаточно дешевым каталитическим нейтрализатором, который мог разрушаться (в основном, по причине заправки некачественным бензином). Керамическая крошка и пыль попадала в цилиндры, что приводило к образованию задиров на их стенках. Это, в свою очередь, вело к перерасходу масла, а в самых критических ситуациях мотор мог и заклинить. В свое время Kia в таких случаях меняла моторы по гарантии, но и сейчас желательно осмотреть цилиндры на предмет задиров, а кое-кто предлагает классическое радикальное решение: вырезать катализатор, вставить пламегаситель и перепрошить ЭБУ под Евро-2. В общем, «резать, не дожидаясь перитонита»… Впрочем, огромное количество владельцев считает, что опасения такого рода не слишком обоснованы, а столь радикальные меры избыточны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *