Датчик iat что это
Перейти к содержимому

Датчик iat что это

  • автор:

11. PGM-FI. Входы термисторов (датчики ECT, IAT)

Фото в бортжурнале Honda Accord (4G)1979 Соичиро посещает один из недавно открытых мотоциклетных заводов в США.

Если Вы нанимаете только людей, которых вы понимаете, компания никогда не получит людей лучше, чем Вы. Всегда помните, что Вы часто можете найти выдающихся людей среди тех, кто Вам не особенно нравится.
— Соичиро Хонда

11 Входы термисторов

11.1 Общий обзор

Система впрыска топлива Honda PGM-FI использует несколько различных типов входов для определения ширины импульса инжектора PW, управления зажиганием и целым рядом других выходов. В этой главе рассматриваются два входа термисторов:
— датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

И датчик IAT и ECT используют термистор для контроля изменения температуры. Термистор представляет собой специальный резистор, который изменяет свое значение сопротивления при изменении температуры. В этом вы можете легко убедиться, посмотрев график отношения сопротивления/температура (таблица 1 в конце главы) на этих датчиках. Большинство сервис-мануалов Honda включают в себя этот график.

Оба этих датчика используют тот же самый термистор. Они имеют одинаковое температурное сопротивление, что означает, что они могут быть протестированы одним и тем же способом.

11.2 Как это работает?

Эти датчики имеют два провода, которые идут в блок управления двигателем (ECM). Блок ECM подает напряжение на датчики и измеряет падение напряжения на нем для определения его входного сигнала.

Фото в бортжурнале Honda Accord (4G)

Сопротивление термистора «стартует» с высокого значения (10K+ Ом) в холодном состоянии и падает до низкого (около 300 Ом) при достижении рабочей температуре. Так, когда машина холодная (сопротивление термистора высоко) все 5 вольт проходят через термистор. Когда температура достигла рабочего значения (сопротивление термистора низкое) большая часть напряжения отбрасывается. Эта зависимость температуры / напряжения показана в таблице 2 в конце модуля.

11.3 Примерное расположение

Датчик ЕСТ обычно вкручен в верхней части корпуса термостата или в задней части головки блока цилиндров (как правило, под распределителем зажигания). Датчик температуры воздуха на впуске расположен где-то во впускном тракте. Некоторые модели Acura использовали датчик массового расхода воздуха (MAF) для контроля воздушного потока. В этих моделях датчик IAT интегрирован в датчик массового расхода воздуха. Чаще всего датчик IAT располагается либо непосредственно на впускном коллекторе либо во впускной гофре, идущей от воздушного фильтра. Некоторые варианты расположения
этих датчиков показаны на рисунках 11-1,11-2 и 11-3.

Фото в бортжурнале Honda Accord (4G)

11.4 Как вы можете проверить их?

11.4.1 Тест на сопротивление

В заводских мануалах Honda процедура проверки датчика ЕСТ / IAT описывается только тестом на сопротивление. Сопротивление датчика изменяется пропорционально его температуре. В таблице 1 (в конце главы) приведены значения сопротивления при различных температурах. Недостаток этой процедуры заключается в том, что датчик не может быть проверен на "жизнеспособность". Вы должны отключить датчик, чтобы проверить его сопротивление, в результате чего установится код DTC, если двигатель работает. Кроме того, довольно трудно коснуться тестером 2-х клемм датчика, не замыкая их между собой.

Если вы тестируете этот датчик, в то время пока он установлен на двигателе, тест на напряжение намного проще и более эффективен.

11.4.2 Тест по напряжению

Теперь, когда мы знаем об этом явлении падения напряжения, мы можем проверить термисторы контролируя их напряжение, что гораздо проще и эффективнее, чем измерение их сопротивления. Вы можете проверить напряжение термистора "онлайн" на машине с работающим двигателем. При проверке этих датчиков так, как рекомендует сервис-мануал, вы должны остановить двигатель, отсоединить фишку от датчика и измерять сопротивление. Правда неудобно? Теперь мы можем просто контролировать напряжение на датчике с помощью стандартного DVOM (тестера) и делать это непрерывно, даже, в случае необходимости, при движении.

Просто подключите черный терминал (провод) DVOM к «массе» транспортного средства, а красный терминал (провод) DVOM подсоедините к сигнальному проводу на датчике. Не беспокойтесь к какому проводу подключаться. Если вы перепутаете сигнальный провод, то тестер просто покажет вам 0. Следовательно, нужный вам провод – второй.

Когда проверяется холодный двигатель, напряжение на сигнальном проводе датчика должно быть достаточно высоким (2,5-4,5 вольт) в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу 2 — в конце главы). Во-вторых, пока двигатель холодный, вам надо убедиться что величины на обоих датчиках (ECT и IAT) одинаковые. Помните, два термистора имеют одинаковую кривую зависимости температура / сопротивление, поэтому пока двигатель холодный, на сигнальных проводах должен быть один и тот же сигнал.

По мере прогрева двигателя напряжение будет устойчиво падать, до достижения рабочей температуры. Напряжение на датчике ECT при достижении рабочей температуры упадет до 0.5-0,6 вольт. Это напряжение настолько чувствительно, что вы можете наблюдать колебания в несколько десятых вольта при включении вентиляторов системы охлаждения двигателя. Фактическое Значение стартового напряжение на датчике не так важно, как устойчивое снижение его от начального напряжения, до величины равной приблизительно 0,5-0,6 вольт при достижении нормальной рабочей температуры.

Для того, чтобы тщательно проверить эти датчики, вы можете настроить цифровой осциллограф (DSO) для контроля напряжения во время прогрева. Большинство таких приборов может отображать на экране 10-минутный интервал за одно измерение. Любое отклонение от плавного устойчивого падения напряжение указывает на неисправный ECT. Этот тип отказа характерен для датчика ECT, но не для датчика температуры воздуха на впуске IAT.

Фото в бортжурнале Honda Accord (4G) Фото в бортжурнале Honda Accord (4G)

11.4.3 Тест заменой сопротивления

Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости ECT неисправен, вы можете временно заменить его на резистор с сопротивлением 330 Ом (Radio Shack # 271-113). Вот лучший подход:

• Запустите двигатель и подождите, пока он достигнет рабочей температуры
• Остановите двигатель
• Отключите датчик температуры охлаждающей жидкости ECT и замените на резистор с сопротивлением 330 Ом. Это создаст условие, при котором в ECM будет поступать сигнал о полностью прогретом двигателе.
• Если проблема исчезла, у вас неисправный ECT.

11.5 Сервисные советы

11.5.1 Проблемы с холодным запуском

На любой Honda, если клиент жалуется на затрудненный запуск двигателя (особенно холодный запуск), то первым делом проверьте входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости ECT по его параметрам (таблица 2 — в конце этой главы). Вы можете сделать это, даже не заводя автомобиль. Тем самым вы сможете исключить одну из самых распространенных причин проблем с холодным запуском, при этом не теряя много времени.

11.5.2 Автомобиль плохо заводиться на горячую?

Датчик ЕСТ может вызывать все виды проблем с запуском двигателя, но в основном он является причиной затрудненного запуска на горячую. Типичная неисправность этого датчика заключается в том, что его показания являются нормальными при запуске на холодную, затем напряжения плавно падает, но по мере приближения температуры двигателя к рабочей, показания снова «уплывают» вверх к «холодному» состоянию. Вы можете легко это увидеть, наблюдая за напряжением датчика с помощью DSO.

Фото в бортжурнале Honda Accord (4G)

Если ECT неисправен и сообщает ECM о холодном состоянии двигателя, то ECM думает, что машина снова остыла, когда она на самом деле находится при нормальной рабочей температуре. Это все не создаст больших проблем, когда автомобиль работает в режиме Closed Loop. Большинство Honda игнорирует входные показания датчика ECT после перехода в режим CL.

Проблема проявится в том, когда вы остановите двигатель и попытаетесь завестись снова. Когда ECM одновременно "увидит" стартовый сигнал и «холодный» сигнал от датчика ECT, он увеличит PW форсунки от нормальной величины в 2-3мс до 60-70мс (см. рис. выше). Прогретый двигатель обычно «заливает» таким количеством топлива, что затрудняет «горячий» перезапуск.

Вполне вероятно, что эта проблема с датчиком ECT вызовет меньше проблем на машинах, оборудованных OBD-II . Правила OBD-II требуют, чтобы входные датчики проверялись на рациональность информации в дополнение к простому тесту высокого / низкого значения. Данная ситуация является не рациональной, т.к. полностью прогретый двигатель не может остыть в течение миллисекунд, как это мы видели на графике. Поэтому, в OBD-II, скорее всего, установится ошибка DTC, чтобы предупредить вас о иррациональном поведении данного датчика.

Если вы находитесь в крайнем положении и нужно, чтобы двигатель запустился на «горячую», и вы подозреваете, что неисправен датчик ECT, просто отключите его. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСМ войдет в «аварийный» режим, проигнорирует входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и начнет использовать внутренние данные. Обычно двигатель запустится таким образом без проблем. Конечно, будет установлен код неисправности (DTC), но вы сможете сбросить его позже.

DTC для датчика ECT — № 6. DTC для датчика IAT — № 10. Обратите внимание, что эти два датчика редко устанавливают код неисправности, даже если они достаточно далеки от нормального диапазона. Если у вас в руках Honda, у которой проблемы с «холодным» или «горячим» стартом, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, даже если код неисправности не высвечивался!

Симптомы датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) и стоимость замены

Вы замечали, что в последнее время у вашего автомобиля падает ускорение двигателя?

Скорее всего, датчик температуры воздуха на впуске (IAT) вашего автомобиля поврежден и его следует немедленно отремонтировать, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

В этой статье вы узнаете симптомы и значение неисправного датчика температуры всасываемого воздуха. Начнем с симптомов.

7 признаков неисправности датчика температуры воздуха на впуске

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Медленное ускорение
  3. Условия жесткого холодного пуска
  4. Грубый холостой ход
  5. Осечки
  6. Клапан рециркуляции ОГ поврежден
  7. Плохая экономия топлива

Когда датчик IAT выходит из строя или повреждается, он может показать некоторые симптомы, по которым водитель может легко сделать вывод, что проблема связана с конкретным компонентом.

Вот более подробный список из 7 наиболее распространенных симптомов неисправного датчика температуры воздуха на впуске.

Проверьте свет двигателя

Первое, что вы можете заметить при неисправном датчике температуры на впуске, — этопроверьте свет двигателя на приборной панели. Блок управления двигателем внимательно следит за всеми датчиками в двигателе автомобиля, и в случае отказа одного из них немедленно загорается индикатор проверки двигателя.

Если вы заметили на приборной панели индикатор проверки двигателя, проверьте коды неисправностей с помощьюOBD2 сканер или позвольте вашему механику сделать это.

Падение ускорения

Из-за неисправности датчика температуры на впуске модуль управления двигателем может подумать, что воздух в двигателе холоднее или теплее, чем он есть на самом деле. Ложный сигнал может привести к тому, что PCM неправильно рассчитает топливно-воздушную смесь, что приведет к падению ускорения.

Более низкие температуры требуют большего количества топлива, которое модуль управления двигателем запрограммирован на расчет.

Условия жесткого холодного пуска

Пусковое состояние — очень ответственный момент для вашей машины. Вашему автомобилю нужно много и правильное количество топлива.

Если ваш датчик температуры на впуске заставляет блок управления двигателем впрыскивать неправильное количество топлива, вам может быть сложно запустить автомобиль.

Грубый холостой ход

Холостой ход также является одним из таких условий, когда двигатель чувствителен к правильной топливовоздушной смеси. Это также состояние, когда вы можете почувствовать слегка неисправную топливно-воздушную смесь неисправного датчика температуры воздуха на впуске.

Если вы испытываете небольшую икоту на холостом ходу, это может быть неисправный датчик IAT.

Осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может быть вызвано либо неисправной искрой, либо неправильной топливовоздушной смесью.

Вы можете ощущать осечки в виде икоты или прерывания движения при ускорении. Если вы чувствуете это при ускорении, возможно, проблема с датчиком IAT.

Затронут клапан рециркуляции ОГ

В некоторых автомобилях блок управления двигателем использует температуру воздуха для управления работой клапана рециркуляции ОГ. Неисправный датчик IAT также может повлиять на работу клапана системы рециркуляции ОГ.

Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать множество странных симптомов в вашем автомобиле.

Плохая экономия топлива

В нормальных условиях компьютер двигателя постоянно регулирует уровень топлива и воздуха, чтобы обеспечить максимальную топливную экономичность.

Блок управления двигателем полагается на информацию датчика IAT, и в случае отправки ложного сигнала эффективность использования топлива снижается или значительно увеличивается.

Если вы заметили расход топлива, отличный от нормального, это может быть из-за неисправного датчика IAT.

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха?

Датчик температуры всасываемого воздуха или датчик IAT выполняет основную функцию контроля температуры воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля.

Эта информация полезна для блока управления двигателем или ECU для многих функций и вычислений, таких как расчет плотности воздуха для эффективного момента зажигания и топливной экономичности.

Компьютерная система вашего двигателя или PCM требует эту информацию для стабилизации и регулирования воздушно-топливного отношения двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивает оптимальное сгорание и эффективный расход топлива.

Где расположен датчик IAT?

Датчик температуры всасываемого воздуха расположен где-то на впускных трубах между воздушным фильтром и впускным коллектором. Он часто интегрируется с датчиком массового расхода воздуха (массового расхода воздуха).

Часто его также устанавливают на впускной коллектор.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха нестандартно из-за разного расположения в различных конструкциях. Лучший способ найти датчик IAT в вашем автомобиле — обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вашим производителем.

Диагностика датчика температуры на впуске

Диагностическая процедура проверки неисправности датчика IAT относительно проста. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть базовые знания и доступные инструменты. Подготовьте руководство по ремонту вашего автомобиля.

  1. Подключите сканер OBD2 к вашему автомобилю. Включите двигатель.
  2. Проверьте данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
  3. Если показания не реалистичны, возможно, проблема с датчиком IAT или проводкой к нему. Если температура превышает 300 градусов или имеет низкое нереалистичное значение, проверьте провода датчика массового расхода воздуха / IAT, так как они могут быть повреждены.
  4. Измерьте сопротивление датчика температуры на впуске и убедитесь, что они такие же, как предлагает ваше руководство по ремонту. Если вы обнаружите, что сопротивление не соответствует норме, замените датчик и удалите коды неисправностей.
  5. Если датчик кажется правильным, проверьте и измерьте проводку датчика и блок управления двигателем.

Стоимость замены датчика IAT

Датчик температуры на впуске стоит от 20 до 150 долларов, а оплата труда — от 20 до 100 долларов. Вы можете рассчитывать на замену датчика температуры на впуске на сумму от 40 до 250 долларов.

Если ваш датчик температуры на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха, стоимость детали может быстро возрасти. Некоторые датчики массового расхода воздуха стоят до 400 $.

Замена датчика массового расхода воздуха или датчика температуры на впуске часто очень проста и часто может быть произведена самостоятельно, имея базовые знания.

В некоторых автомобилях датчик IAT может располагаться под коллектором в трудном месте, но это бывает довольно редко.

Intake Air Temperature (IAT) Sensor, How It Works & Function

What Is IAT Sensor

The air intake sensor or IAT sensor, full form is the intake air temperature sensor and is one of the most important parts of the engine’s Electronic Control Unit (ECU).

This is an essential sensor as it maintains a nice emission level and helps the engine to burn the fuel completely and not create any sulfur compounds and lessen the number of nitrogen oxides significantly.

Ezoic

Please enable JavaScript

In this powerful article, you are going to learn what the intake air temperature sensor is, its function, and working in easy-to-understand language.

Table of Contents

How Important Is Intake Air Temperature Sensor

The intake air temperature sensor is a key component in ensuring the proper functioning of an internal combustion engine. The sensor measures the temperature of the air entering the engine and provides this information to the engine control unit. The ECU uses the data from the intake air temp sensor to adjust the fuel injection and ignition timing. This helps to ensure that the engine is operating at peak efficiency and prevents knocking and pre-ignition.

Ezoic

If the Intake Air Temperature Sensor is not working, it can cause a number of problems. First, it can cause the engine to run too hot or too cold. Second, it can cause the engine to run lean or rich. Third, it can cause the engine to misfire. Fourth, it can cause the engine to stall. fifth, it can cause the check engine light to turn on. Finally, it can cause the engine to backfire. In short, it will decrease the efficiency of the engine, which can lead to decreased performance and fuel economy.

The Intake Air Temperature sensor is crucial to the effectiveness of your engine. In order to maintain optimal engine performance, it is important for the intake air temperature sensor to be functioning properly. This sensor helps to regulate the amount of air that enters the engine. The Engine Control Unit (ECU) will adjust the air-fuel mixture according to the feedback of the Intake Air Temperature Sensor in order to maintain optimal engine performance.

In conclusion, the intake air temperature sensor is a vital component to the proper function of a vehicle. Keeping your Intake Air Temperature in good working condition is essential for maximizing engine output when it comes to the performance of a modern engine. It helps the engine run smoothly and efficiently by providing accurate information about the temperature of the air entering the engine. If the sensor is not working properly, it can cause serious engine problems. It is important to have the sensor checked regularly to make sure it is functioning properly.

What Is Intake Air Temperature (IAT) Sensor

What Is IAT Sensor

What Is IAT Sensor

The Intake Air Temperature (IAT) Sensor, Inlet Air Temperature Sensor, or Air Intake Sensor was labeled with different names before OBD2 (Pre 1995) such as Manifold Charging Temperature (MCT) Sensor, Manifold Air Temperature (MAT) Sensor, or a Charge Temperature Sensor (CTS),

Ezoic

The intake air temperature sensor senses the temperature of the air and sends it to the ECU of the engine. From this signal, the ECU decides the amount of fuel to be injected into the combustion chamber and the rate at which the spark should be provided to the air-fuel mixture.

The IAT sensor helps to measure the relative density of the air with the environment and helps the ECU in calculating the stoichiometric amount of fuel to be injected in the correct ratio.

The intake air temperature is a resistance-based sensor, which exchanges the temperature of the incoming air with the magnitude of resistance, and sends it to the car computer.

Ezoic

The IAT sensor uses a thermistor. A thermistor is an electrical resistor that changes its values according to the temperature around it. Thermistors have two types of coefficients that decide their working mechanism:

  • Positive Temperature Coefficients (PTC) Thermistor
  • Negative Temperature Coefficients (NTC) Thermistor

The Positive Temperature Coefficients (PTC) thermistors increase their resistance with a temperature rise, while the resistance of Negative Temperature Coefficients (NTC) rises with a decrease in temperature.

Ezoic

This change in resistance is detected by ECU in the return voltage from the IAT sensor (through a signal wire), and hence, it determines the air temperature.

Mostly, the IAT sensors are negative temperature coefficient (NTC) thermistors, which means the resistance decreases as the temperature of the sensor increases. A positive temperature coefficient (PTC) thermistor is rarely used these days.

As you know, these days, all cars are based on an electronic fuel injection system, in which the fuel is injected into the combustion chamber through the electronic system.

In an EFI system, you must have the correct air-fuel ratio to increase fuel efficiency. To have a correct air-fuel ratio, you need to know the temperature of the air. It is because colder air is denser than hot air. It uses more fuel due to having more oxygen molecules, which demands more fuel to maintain the correct air-fuel ratio.

So, the temperature of the air is measured by the intake air temperature sensor. The ECU takes the information from the IAT sensor and sends it to the computer for the perfect air-fuel ratio. This is very important as it helps the car’s engine to work properly on a cold day. It also helps your car to maintain fuel economy in hot weather.

Ezoic

Function Of Intake Air Temperature Sensor

Intake Air Tempreture Sensor Inner View

Function Of Intake Air Temperature Sensor

The Intake Air Temperature sensor is the heart of the Electronic Control Unit (ECU) of the car as it determines the efficiency of the combustion in the combustion chamber in the car.

Ezoic

The function of the IAT sensor of the car is to determine the temperature of the air at the intake manifold of the car and transmit the recorded temperature of the air to the ECU of the car.

This is necessary because a change in air temperature changes its density, which affects the number of oxygen molecules per unit area.

Cold air is denser and has more oxygen, which requires more fuel for complete combustion while warm air is lighter and has fewer oxygen molecules in the unit area, which demands a lower amount of fuel.

The computer of the car then uses this related data to calculate the correct stoichiometric amount of fuel to be injected into the combustion chamber for complete combustion of fuel, so the car does not emit any harmful gases into the environment.

Ezoic

How Does Intake Air Temperature Sensor Work

Intake Air Temperature (IAT) Sensor Wiring Diagram

Intake Air Temperature (IAT) Sensor Wiring Diagram

The intake air temperature sensor of the car is a thermistor. A thermistor is an electrical resistor that changes its resistance value with the temperature change.

A 5-volt is applied to this temperature sensor known as the reference voltage by the ECU of the car, and it monitors the voltage that comes back to it by the IAT sensor signal wire.

As a temperature sensor changes its resistance also changes according to the temperature, the temperature sensor allows the voltage back to the ECU according to the temperature. Then ECU analyzes the voltage received back to it by the temperature sensor, the voltage signal received back will tell the ECU about the current temperature of the air.

The ECU is already programmed about the intake air temperature sensor’s input and such amount of voltage received back to the ECU indicates such amount of air temperature. The ECU uses the information obtained from the IAT sensor to maintain the correct air-fuel ratios in the mixture inside the combustion chamber.

Most IAT sensors are Negative coefficient temperature (NTC) thermisters means their resistance decreases with an increase in temperature.

Hot air (high-temperature air) will decrease the resistance and send back high voltage to the ECU while cold air (low-temperature air) will increase the resistance of the sensor and send back low voltage to the ECU. (High temperatures result in high voltage values at the sensor, and low temperatures result in low voltage values).

Ezoic

Due to this, the ECU adjusts the amount of fuel to inject into the combustion chamber to improve the fuel economy. Some intake air temperature sensors are Positive Coefficient temperature thermister means their resistance increases as the temperature increases.

IAT Sensor Location

Ezoic

The IAT sensor is located in three different locations such as in the air duct of the air charge pipe, in MAP, and in MAF sensors.

Frequently Asked Questions (FAQs)

IAT sensor is short for Intake Air Temperature sensor. It is used to measure the temperature of the air going into the engine. The MAF sensor is short for Mass Air Flow sensor. It is used to measure the amount of air flowing into the engine.

The IAT sensor measures the temperature of the air entering the engine. The ECU uses this information to adjust the amount of fuel injected into the engine. The colder the air, the more fuel is injected into the engine. This is because cold air is denser than warm air and therefore contains more oxygen. More oxygen in the air means that more fuel can be burned, which results in more power being produced by the engine.

Датчик iat что это

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Плохой или неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

  • дерганья при разгоне
  • сложность запуска двигателя
  • богатое или обедненное соотношение воздух-топливо
  • грубый холостой ход при холодном двигателе
  • повышенный расход топлива
  • двигатель глохнет
  • Неисправная система рециркуляции отработавших газов
  • Индикатор «Проверьте двигатель» с диагностическими кодами неисправности P0112 или P0113

Модуль ЭБУ двигателя (ЕСМ) может без особых проблем справиться с неисправным датчиком IAT. Однако некоторые двигатели полагаются на индикатор температуры всасываемого воздуха для включения форсунки холодного пуска или управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Таким образом, неисправный компонент может затруднить запуск двигателя в холодном состоянии.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Контроллер ЭСУД использует сигнал IAT вместе с информацией об объеме воздуха для расчета количества кислорода, поступающего в двигатель. Он использует эту информацию для точной настройки управления:

  • учет топлива
  • воздушный поток
  • момент зажигания

Открытие клапана EGR (на некоторых моделях)

Может ли неисправный датчик IAT включить контрольную лампу двигателя?

В большинстве случаев проблема с температурой всасываемого воздуха вызывает код неисправности. Сканируя компьютер вашего автомобиля, вы можете найти один или оба следующих кода неисправности:

  1. P0112: Низкое напряжение (напряжение) цепи на впуске.
  2. P0113: Высокое напряжение на входе цепи на впуске.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:

  • Неисправный чувствительный элемент IAT
  • Загрязнение наконечника
  • Плохие или ненадежные соединения цепи
  • Неисправная проводка цепи
  • Корродированный или загрязненный разъем

Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:

  • Проверьте сам датчик.
  • при необходимости осмотрите проводку и разъемы в цепи.
  • Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен или забит.

Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

  • Впускной воздуховод
  • Впускной воздушный канал, на моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Впускной коллектор
  • На некоторых модулях с датчиком массового расхода воздуха (MAF) IAT встроен в тот же корпус.
  • В некоторых моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) IAT также встроен в датчик.

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Различные названия датчика IAT

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

  • температуры воздуха в коллекторе (MAT)
  • температуры заряда (CTS)
  • температуры наддувочного воздуха (ACT)
  • температуры воздуха на впуске
  • лопастной температуры воздуха (НДС)
  • температуры воздуха (ATS)
  • температуры зарядки коллектора (MCT)
  • тест датчика температуры всасываемого воздуха

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Тестирование датчика IAT

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Используйте схему, которая прилагается к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить цепь и определить провода в вашем автомобиле, если это необходимо.

Б) Проверка цепи питания и заземления датчика IAT

Этот тест проверяет, что компьютер Вашего автомобиля обеспечивает датчик IAT с 5 вольт (опорное напряжение) и землей, чтобы замкнуть цепь.

Заглушите двигатель. При необходимости подождите, пока двигатель остынет.

Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения.

Отсоедините электрический разъем IAT.

Используя красный провод цифрового мультиметра, проверьте сигнальный провод IAT на разъеме. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить этот провод.

Подключите черный провод цифрового мультиметра к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш счетчик должен регистрировать от 4,5 до 5 вольт. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите в раздел Проверка проводов IAT .

Теперь, когда электрический разъем IAT все еще отключен, проверьте заземляющий провод IAT с черным проводом вашего цифрового мультиметра.

Подключите провод считывания цифрового мультиметра к напряжению аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш глюкометр должен регистрировать приблизительно 12 В. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите к разделам Проверка проводов IAT .

Подключите обратно электрический разъем IAT.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и при необходимости проверить спецификации.

Вы можете использовать инфракрасный термометр или кухонный термометр для проведения теста.

Проверка датчика IAT на автомобиле

Если вы можете снять тестируемый элемент с двигателя, вы также можете проверить его с помощью воды, термометра и омметра.

  1. Снимите устройство с двигателя. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
  2. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  3. При необходимости очистите наконечник и вывод с помощью электронного очистителя.
  4. Наполните емкость водой и поместите в нее датчик IAT.
  5. По возможности используйте кухонный термометр или инфракрасный термометр для измерения температуры воды.
  6. Подключите омметр к клеммам.
  7. Поставьте емкость на плиту и нагрейте воду.
  8. Наблюдайте за показаниями сопротивления по мере того, как вода нагревается, и записывайте сопротивление и температуру через разные промежутки времени.
  9. Сравните свои показания со спецификациями в руководстве по ремонту.

Также вы можете проверить индикатор температуры всасываемого воздуха с помощью фена:

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Снимите устройство с автомобиля.
  3. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  4. Подключите провода омметра к электрическим клеммам.
  5. При необходимости очистите наконечник и клемму с помощью очистителя для электроники.
  6. Проверить сопротивление.
  7. Начните нагревание наконечника с помощью фена.
  8. Следите за сопротивлением, пока кончик нагревается.
  9. Сравните изменение сопротивления со спецификациями.

Сопротивление должно постепенно и плавно начать уменьшаться по мере того, как вы начинаете нагревать наконечник. При необходимости сравните свои показания со спецификациями. Если вы не обнаружили изменений в сопротивлении или изменения были нестабильными, произведите замену. При установке нового или переустановке исходного вам может потребоваться использовать тефлоновую ленту или герметик на резьбе датчика, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Никогда не используйте открытое пламя или тепловую пушку для проверки, иначе вы можете повредить компонент. Используйте шкалу Ом вашего мультиметра.

Проверка проводов датчика IAT

Этот тест может помочь вам найти возможный неисправный провод в цепи.

Проверьте разъемы со стороны датчика и компьютера на предмет ослабления проводов или загрязнений, которые могут препятствовать надежному соединению.

Проверьте жгут проводов на предмет повреждения провода, который может препятствовать прохождению электрического тока.

Измерьте сопротивление проводов.

Отсоединив жгут проводов от индикатора температуры всасываемого воздуха и компьютера, измерьте сопротивление каждого провода омметром. Провод должен иметь сопротивление примерно 0 Ом.

Если один из проводов показывает бесконечное сопротивление, этот провод оборван.

Если вы по-прежнему не обнаружите проблем, возможно, неисправен драйвер компьютера.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Замена датчика IAT

По большей части замена неисправного датчика IAT — несложная процедура.

Если индикатор температуры всасываемого воздуха монтируется отдельно на всасывающем воздуховоде, тогда принцип работы следующий:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем датчика IAT.
  • Осторожно снимите элемент с воздуховода.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик установлен на впускном коллекторе:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем.
  • Открутите устройство с помощью гаечного ключа.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик является неотъемлемой частью MAF или MAP, замените MAF или MAP.

Тестирование датчика IAT для экономии времени и денег

В большинстве случаев проблемы с возникают из-за самого датчика. Иногда вы будете иметь дело с неисправным жгутом или разъемом. Еще реже — неисправность драйвера компьютера. Проверка неисправности — простая процедура, которую большинство автовладельцев может выполнить самостоятельно. Неисправный IAT будет иметь более значительное влияние на работу двигателя в экстремальные зимние и летние месяцы и значительно повлияет на уровни выбросов.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT

Всякий раз, когда вы подозреваете, что индикатор температуры всасываемого воздуха неисправен или компьютер вашего автомобиля хранит код или коды, указывающие на неисправность, используйте эти тесты перед заменой. Таким образом, эта диагностическая процедура сэкономит вам время и деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *