Что такое зарядное устройство
Перейти к содержимому

Что такое зарядное устройство

  • автор:

Значение словосочетания «зарядное устройство»

  • Зарядное устройство — электронное устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией внешнего источника; как правило, — от сети переменного тока.

Включает в себя преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок питания), выпрямитель, стабилизатор напряжения, и по необходимости устройство контроля процесса заряда, средства индикации (стрелочный или светодиодный амперметр/вольтметр).

Характеристики зарядных устройств зависят от типа аккумуляторов, рабочего напряжения, номинальной ёмкости.

зарядное устройство

1. устройство, предназначенное для заряжания электрических приборов (б. ч. мобильных средств связи)

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: не охотник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Зарядное устройство

Зарядное устройство — устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией внешнего источника; как правило, — от сети переменного тока напряжением 220 Вольт.

Включает в себя преобразователь напряжения (трансформатор, импульсный блок питания), выпрямитель, стабилизатор напряжения, устройство контроля силы тока или процесса заряда, амперметр или светодиодные индикаторы.

Характеристики зарядных устройств зависят от типа аккумуляторов, рабочего напряжения, номинальной ёмкости.

Зарядные устройства могут быть встроенными и внешними.

Промышленные зарядные устройства представляют собой блоки с электронной аппаратурой, размещаемые в цехе зарядной станции (или специализированном помещении). Такая аппаратура предназначена для одновременного обслуживания нескольких аккумуляторных батарей и позволяет выполнять различные долговременные операции (заряд-разряд, заряд импульсными токами), в том числе и в автоматическом режиме.

Малогабаритные дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы Д-0,03 и зарядное устройство к ним. СССР, 1980-е годы.

Бытовые внешние зарядные устройства и электробритва с встроенным зарядным устройством.

Никель-кадмиевые аккумуляторы Д-0,26, Д-0,06 и зарядное устройство ЗУ-3 для аккумулятора Д-0,06.

Аккумуляторный шуруповёрт и зарядное устройство

Содержание

Зарядные и пуско-зарядные устройства аккумуляторов автомобиля

Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов являются внешними, запитываются от сети 220—230 В переменного тока штепсельным разъёмом и снабжены зажимами-крокодилами для присоединения к клеммам аккумулятора.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) для автомобильных аккумуляторов используется не только для зарядки автомобильных аккумуляторов, но также и для запуска автомобильного двигателя электрическим стартером при севшем аккумуляторе (без предварительной полной зарядки самого аккумулятора). При этом может использоваться как методика пуска двигателя с предварительной частичной подзарядкой штатного аккумулятора в течение нескольких минут, так и запуск двигателя при полном разряде штатного аккумулятора с немедленным запуском. Запуск достигается за счёт возможности ПЗУ выдавать в несколько раз бо́льший ток, чем просто зарядное устройство (ЗУ — предназначенное только для зарядки аккумулятора). Как следствие, ПЗУ обладает существенно бо́льшей массой и габаритами, нежели простое зарядное устройство.

Пуско-зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов со стрелочным индикатором и советской вилкой на 6 А.

Зарядное устройство со светодиодной индикацией и вилкой на 16 А.

Необходимый ток для запуска двигателя внутреннего сгорания должен в моменте достигать значений 100—1000 А [1] . Поэтому первые советские пуско-зарядные устройства обладали способностью давать ток только в нижнем пределе потребностей. С появлением электрических приборов и сетей, способных использовать токи не 6 А, а 16 А, выходной ток пуско-зарядных устройств мог быть увеличен со 100 А до 290 А.

Маркировка зарядных устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов:

А В/С, где А — название зарядного устройства, В — максимальная ёмкость аккумулятора в А*ч, который целесообразно заряжать этим зарядным устройством, С — максимальное значение напряжения аккумулятора, который целесообразно заряжать этим зарядным устройством.

При превышении параметра В значения 170 А зарядное устройство может быть использовано не только для зарядки, но и для помощи при запуске двигателя.

Ссылки

См. также

    статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Примечания

  1. de:Starterbatterie
  • Электрические аккумуляторы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Зарядное устройство» в других словарях:

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО — в электротехнике устройство для заряда электрических аккумуляторных батарей (в основном) и батарей конденсаторов. Простейшее зарядное устройство полупроводниковый выпрямитель … Большой Энциклопедический словарь

зарядное устройство — ЗАРЯДНОЕ, ого, ср (или зарядное устройство). Спиртное, выпивка … Словарь русского арго

зарядное устройство — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN charging apparatuscharging devicechargerbattery chargercharging… … Справочник технического переводчика

зарядное устройство — в электротехнике, устройство для заряда электрических аккумуляторных батарей (в основном) и батарей конденсаторов. Простейшее зарядное устройство полупроводниковый выпрямитель. * * * ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО в электротехнике,… … Энциклопедический словарь

зарядное устройство — rus зарядное устройство (с) eng charging device (respirators) fra dispositif (m) de remplissage deu Fülleinrichtung (f) spa dispositivo (m) de alimentación … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

зарядное устройство — įkroviklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. charger vok. Ladeaggregat, n; Ladeeinrichtung, f; Ladegleichrichter, m rus. зарядное устройство, n; зарядный агрегат, m pranc. chargeur, m; installation de chargement, f … Automatikos terminų žodynas

зарядное устройство (в электротехнике) — устройство зарядное (в электротехнике) Устройство для зарядки электрических аккумуляторов и батарей конденсаторов. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Зарядные устройства аккумуляторов Емкость и время работы аккумуляторных батарей очень сильно зависят от… … Справочник технического переводчика

зарядное устройство (в электротехнике) — устройство зарядное (в электротехнике) Устройство для зарядки электрических аккумуляторов и батарей конденсаторов. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Зарядные устройства аккумуляторов Емкость и время работы аккумуляторных батарей очень сильно зависят от… … Справочник технического переводчика

зарядное устройство источника бесперебойного питания — Часть ИБП, которая обеспечивает поддержание аккумуляторной батареи в заряженном состоянии. В современных ИБП зарядное устройство работает по сложному алгоритму, обеспечивающему максимальный срок эксплуатации аккумуляторной батареи ИБП, при… … Справочник технического переводчика

зарядное устройство медленного заряда — [Интент] См. также зарядное устройство (в электротехнике) Тематики источники и системы электропитания EN long backup chargerlong backup time charger … Справочник технического переводчика

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства: как они работают

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства: как они работают

Практически у каждого автомобилиста бывает в жизни ситуация, когда машина не заводится. Причин может быть множество. Если проблема с аккумулятором, на помощь придут пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства. Чем они отличаются? Как работают? Есть ли у них дополнительные функции? Ответы — в нашем материале.

Почему не запускается двигатель

Запаса энергии в автомобильном аккумуляторе может не хватить для запуска двигателя. Например, если машина просто долго стояла на морозе.

Впрочем, есть масса других причин: естественный износ батареи, неполадки с генератором, неправильное подключение электрооборудования, оставленные включенными фары.

Для начала стоит исключить плохой контакт — проверяем клеммы. Убедитесь, что они затянуты.

Со временем на выводах АКБ образуются окислы, препятствующие проводимости электрического тока. Снимите клеммы, почистите их и выводы стальной щеткой или мелкой наждачкой.

Не помогло? Вероятно, аккумулятор все-таки разряжен.

Зарядное устройство

В случае, когда срочно ехать никуда не надо, лучше всего снять аккумулятор с автомобиля и поставить на зарядку. Для этого потребуется специальное устройство.

Оно питается от обычной розетки (220 В) и медленно заряжает АКБ малым током. Ждать надо не менее восьми часов.

Желательно делать это в тепле и в отдельном нежилом помещении: в процессе зарядки батарея может выделять вредные газы.

Зарядка — самый лучший вариант для аккумулятора. Минус в том, что сам АКБ надо снимать, нести куда-то тяжелую батарею и долго ждать. А еще нужно подходящее помещение и сам «зарядник».

Пуско-зарядное устройство

Чаще проблема с аккумулятором настигает не вовремя и может нарушить все планы. Если нужно ехать прямо сейчас, пригодятся пуско-зарядные устройства.

У них есть собственная батарея. В момент пуска двигателя девайс кратковременно отдает большой ток, помогая аккумулятору вращать стартер. Если автомобиль исправен, в большинстве случаев такого «павербанка» хватит для запуска.

Батарея самого устройства заряжается от сети. На полном заряде такие устройства помогут совершить 10–40 попыток запуска двигателя.

Все зависит от объема движка, температуры воздуха и густоты масла. Чем легче провернуть двигатель, тем больше будет попыток.

Пуско-зарядными такие устройства называются не просто так. Помимо основной функции они еще могут заряжать аккумуляторы. Речь про обычные гаджеты: телефоны, планшеты, ноутбуки и другую технику. У большинства моделей в комплекте есть кабели и переходники.

«Пуско-зарядник» удобен для экстренных ситуаций. Но аккумулятор, который в нем используется, не терпит холода. Не стоит оставлять такой девайс в машине зимой. Кроме того, нужно постоянно следить за уровнем его заряда.

Пусковое устройство

Особняком стоит класс пусковых устройств. Они габаритнее пуско-зарядных девайсов, но при этом достаточно легкие.

Главное отличие — в отсутствии встроенного аккумулятора. Вместо него — ионисторы (супер-конденсаторы).

Они быстро заряжаются, не боятся холода и жары.

По сравнению с аккумуляторами из «пуско-зарядников», ионисторы практически вечные

Такое устройство можно хранить в автомобиле круглый год, а заряжать непосредственно перед использованием. В первую очередь — прямо от аккумулятора автомобиля, даже если он не может провернуть двигатель.

Еще можно от прикуривателя или по microUSB. Разница будет лишь в скорости этой зарядки. В соседском прикуривателе процесс займет минуту. Зарядка от разряженной АКБ продлится минут пять, а от USB — около часа.

«Пускач» дает только одну попытку запуска после каждой зарядки. Устройство выдает кратковременный импульс на две-три секунды. Если двигатель не запустился, надо снова зарядить девайс и повторить попытку.

Пусковые и пуско-зарядные устройства: в чем разница

И «пускачи», и «пуско-зарядники» помогут запустить двигатель. Но у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Пуско-зарядное устройство надо хранить в тепле и держать заряженным. Зато оно поможет и двигатель завести, и телефон зарядить. Пусковое устройство — штука исключительно для запуска двигателя. Холодов не боится, хранить можно прямо в автомобиле.

«Пускач» поможет завестись даже без участия аккумулятора автомобиля, а вот «пуско-зарядник» — нет. Такие действия строго запрещены инструкцией:

Запуск двигателя пуско-зарядным устройством

От теории перейдем к практике. Перед любой попыткой запуска двигателя нужно максимально снизить нагрузку на батарею — выключить фары, магнитолу, отопитель, освещение салона и любые устройства, подключенные в прикуриватель.

Для уверенной работы «пуско-зарядник» должен быть заряжен не меньше, чем на 75 %. Уровень покажут светодиоды на корпусе.

Комплектные «крокодилы» втыкаем в силовой разъем до упора. Его форма исключает вероятность неправильного подключения.

Этот разъем всегда под напряжением, так что ни в коем случае не касайтесь одним «крокодилом» другого, если они подключены к пусковому.

Цепляем красный зажим к плюсовой клемме, а черный — к минусовой. Далее запускаем двигатель.

Продвинутые «пуско-зарядники» оснащаются особым блоком. Он информирует красным светодиодом, если при подключении «крокодилов» к автобатарее перепутана полярность.

Зеленый светодиод подаст сигнал, если аккумулятор автомобиля сильно разряжен.

Если он горит, то все в порядке. Если мигает — надо нажать на кнопку BOOST, после чего попытаться запустить двигатель. В этом режиме пуско-зарядное устройство в течении 30 секунд выдает повышенное напряжение. Так повышаются шансы запустить сильно севший аккумулятор.

Если двигатель не запустился, повторите попытку. Но не сразу же, а хотя бы через минуту. Производитель устройства запрещает совершать много попыток подряд — это может привести к перегреву и поломке «пуско-зарядника». У продвинутых моделей даже встроена защита от слишком частых попыток пуска.

Запуск двигателя пусковым устройством

С пусковым устройством процедура иная. Заряжать мы его будем от самого аккумулятора автомобиля, пусть и разряженного. Подключаем «крокодилы» к выводам.

Индикатор на устройстве покажет примерный уровень заряда. Нажимаем на кнопку пуск и ждем, пока шкала достигнет 100 %.

После этого можно совершить попытку пуска двигателя. Если не получилось, придется повторить процедуру с самого сначала.

Когда аккумулятор высажен в ноль, запускать двигатель с «пускача» надо без его участия. Сам девайс можно зарядить от аккумулятора или прикуривателя другого автомобиля.

Затем подключаем устройство уже к нашей машине. Снимаем красную плюсовую клемму с аккумулятора. Цепляем черный зажим пускового устройства на минусовой вывод. Далее подключаем красный «крокодил» к снятой клемме проводки автомобиля так, чтобы она не касалась плюсового вывода аккумулятора.

Зажимаем кнопку «Пуск», пока зеленый индикатор «Статус» не начнет мигать. Теперь у нас есть около десяти секунд, чтобы дойти до водительского места. Как только индикатор перестанет мигать, «пускач» начнет отдавать заряд. Можно заводить двигатель. После успешного пуска нужно отсоединить зажимы устройства и вернуть плюсовую клемму авто на аккумулятор.

Что делать после запуска?

Двигатель запустился — здорово. Теперь генератор автомобиля будет заряжать севший аккумулятор. Если он был очень сильно разряжен, на холостом ходу автомобиль может даже заглохнуть при включении фар, печки или магнитолы. Поэтому постарайтесь не использовать электрооборудование хотя бы в первые час-два поездки.

Не глушите только что запущенный двигатель намеренно. Если аккумулятор был разряжен не очень сильно, пара часов езды приведут его в чувство без каких-либо последствий. Но после глубокого разряда АКБ, как правило, значительно хуже держит заряд. Возможно, его придется заменить.

Итоги

Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства — необходимые вещи в арсенале автомобилиста. Разряженный аккумулятор поломает все планы и спешащему на работу городскому жителю, и охотнику-рыболову глубоко в лесу.

У каждого типа устройств есть свои сильные и слабые стороны. «Пуско-зарядники» универсальнее, зато «пускачи» не требуют внимания и всегда готовы к работе. Обычный «зарядник» тоже пригодится в определенных ситуациях.

Зарядное устройство

Телефон на зарядкеЗарядное устройство (сокр. «ЗУ», разг. «зарядка», «зарядник») – приспособление, позволяющее заряжать аккумуляторы различной современной мобильной техники. Чаще всего под данным термином подразумеваются обыкновенные сетевые трансформаторы тока, однако, также могут иметься в виду беспроводные индуктивные ЗУ и портативные павер-бэнки.

В зависимости от того, какой девайс планируется заряжать, зарядные устройства могут иметь различные разъёмы питания и номиналы выдаваемого тока. Последняя характеристика является очень важной, поскольку слишком мощная зарядка может просто вывести из строя Ваше устройство, к которому Вы её подключите!

Чтобы узнать все нюансы и подводные камни при использовании различных зарядных устройств, советуем Вам прочесть статью ниже.

Почти всё, что нужно знать о зарядках

Почти всё, что нужно знать о зарядках

Плохое зарядное устройство может сильно навредить не только Вашему смартфону или планшету, но и подвергнуть опасности Вашу жизнь! Поэтому важно знать кое-что о зарядках.

Мы уже говорили с Вами однажды о заряде аккумуляторов, но в той статье мы больше обращали внимание конкретно на батарею. Однако, сама по себе батарея не зарядится – для неё нужно специальное зарядное устройство, которое имеет свои особенности и характеристики, влияющие на процесс заряда и на работу заряжаемого девайса вообще.

Поэтому сегодня мы уделим внимание именно всевозможным зарядкам для телефонов, планшетов и т.п. Разберёмся с вопросами, можно ли оставлять зарядку в розетке постоянно, что будет, если заряжать смартфон «неродным» зарядником и когда ЗУ может сжечь Ваш любимый девайс.

Виды зарядных устройств

Начнём с того, что зарядных устройств для различных приборов существует великое множество. Поэтому нужно заранее ограничиться со сферой их применения. Мы будем рассматривать только зарядки для мелкой бытовой техники, начиная с носимых гаджетов (фитнес-браслеты, смарт-часы и т.п.) и заканчивая планшетами.

Можно было бы включить в наш обзор ещё и ЗУ для ноутбуков, однако, на самом деле большинство из них являются не зарядными устройствами, а внешними блоками питания. Разница здесь весьма условна, однако, если грубо, то блоки питания обычно выдают больший ток. Он способен не только эффективно заряжать аккумулятор, но и полноценно питать ноутбук от сети.

Классическое же зарядное устройство – это обычно электрический прибор, который способен выдавать постоянный ток небольшого напряжения и силы, достаточной для зарядки батареи, но не всегда для нормального питания. Обычные зарядники представляют собой небольшой преобразователь тока, который вставляется в розетку 220 В (или прикуриватель автомобиля на 10–15 В) и по проводу питает аккумулятор нужного устройства:

Обычный зарядник

Проводные зарядные устройства различаются между собой параметрами выдаваемого тока (о них чуть ниже), а также типом штекера, подключаемого к разъёму заряжаемого девайса. Сегодня наиболее распространены стандартизированные штекера microUSB, miniUSB, USB type C и Lightning. Однако, ещё несколько лет назад на рынке мобильной техники творилась большая неразбериха, поскольку даже в рамках одного бренда могло существовать несколько видов гнёзд для зарядки и передачи данных:

Штекеры зарядных устройств

С началом стандартизации стал развиваться и рынок зарядных устройств. В частности, появилось много видов портативных ЗУ. К таковым, в первую очередь, следует отнести пауэр-бэнки (от англ. «power bank» – досл. «хранилище питания»). По сути, они являют собой переносные аккумуляторы, позволяющие по стандартному USB-порту заряжать от себя любую мобильную технику. При этом сами они заряжаются от стандартных проводных зарядников или от альтернативных источников, вроде солнечных батарей:

Power bank

К портативным зарядкам можно также отнести различные приспособления, преобразующие кинетическую энергию в электрическую. В основе их лежит динамо-машина, которая вырабатывает ток от вращения специальной ручки или постоянного прижимания рычага руками, либо другими устройствами (например, колесом велосипеда). Плюс таких зарядных устройств в их полной независимости от электросети. Однако, в минусах трудоёмкость выработки и не всегда удовлетворительное качество тока.

Ещё в ранние 2000-е на рынке были популярны универсальные зарядные устройства крабики и крокодильчики. Основным недостатком обеих типов зарядников является то, что они предполагают извлечение батареи. Однако, в своё время они спасали многих владельцев телефонов со специфическими разъёмами зарядки, поскольку подключались напрямую к клеммам любых аккумуляторов и даже позволяли регулировать параметры тока (правда, не все модели):

Зарядник крабик и крокодильчик

В последнее время появились также беспроводные зарядные устройства. Они могут быть как уже интегрированы в современную технику (в основном смартфоны), так и поставляться в подключаемом виде (съёмные задние крышки, накладки и т.п.). Состоят такие устройства из базы, подключённой к электросети, которая излучает ток нужного номинала (в виде электромагнитного поля), и приёмника внутри заряжаемого девайса, который улавливает излучение и заряжает им батарею:

Беспроводная зарядка

Преимущество беспроводных зарядок в отсутствии необходимости постоянно дёргать разъём питания, который из-за этого постепенно изнашивается и со временем вовсе выходит из строя. Однако, в силу того, что технология ещё только начинает внедряться, у неё есть и ряд недостатков:

  • небольшой радиус и узконаправленность излучения (при зарядке смартфон нужно класть на базу строго в определённое место, иначе даже небольшое смещение может стать причиной того, что он не зарядится вообще или зарядится мало);
  • повышенный нагрев заряжаемого устройства;
  • более медленная скорость зарядки в сравнении с проводной;
  • шум от охлаждающего кулера внутри базы;
  • высокая стоимость качественного зарядного устройства.

Как видим, внешне зарядки различаются весьма сильно. А вот что касается внутреннего устройства и применения, сейчас разберёмся.

Характеристики зарядных устройств

Все важные характеристики зарядного устройства обычно обозначаются на специальной этикетке наклеенной на его корпусе, либо гравируются или пишутся краской прямо на нём же. Давайте посмотрим, что там указывается:

Характеристики зарядного устройства

Самыми важными характеристиками являются параметры входящего («In», «Input» или «AC») и выходящего («Out», «Output», «DC») тока. Большинство зарядных устройств, предназначенных для импорта в постсоветские страны предназначены для эксплуатации с нашими электросетями, в которых номинальным напряжением значится 220 Вольт. Однако, в некоторых странах ток в сети ниже нашего (от 100 до 150 В), поэтому и зарядки из тех стран могут просто сгореть при подключении к нашим розеткам. Поэтому первым делом нужно убедиться, что в группе «Input» верхнее допустимое значение указано – 220 (а лучше 240) Вольт.

Теперь посмотрим на значения в группе «Output». Самыми важными здесь являются показатели выходного напряжения и силы тока. Несмотря на то, что современные контроллеры заряда в смартфонах и планшетах снабжены неплохими защитными механизмами, которые понижают слишком большой ток до нужных параметров, лучше лишний раз не перегружать эти системы и подбирать зарядку в соответствии с номинальным напряжением аккумулятора Вашего девайса.

Теперь о силе тока. Чем она выше, тем быстрее будет происходить зарядка аккумулятора. Однако, для каждой батареи указан определённый лимит, превышать который нежелательно. Например, аккумулятор с рекомендованной силой тока 1 Ампер можно заряжать током в 1А или ниже, но при зарядке, к примеру, 2-амперным током есть вероятность того, что защитная цепь контроллера заряда даст сбой и он сгорит (в буквальном смысле слова!).

Поэтому, если Вы по каким-либо причинам не можете зарядить своё мобильное устройство от «родного» зарядника, то лучше воспользуйтесь USB-выходом компьютера или ноутбука. Он выдаёт номинальный ток силой в 0.5 А и напряжением 5 В, который является безопасным для большинства гаджетов. Правда, у такого подхода есть и обратная сторона медали. Если для Вашего устройства предусмотрена зарядка большим током (технология быстрой зарядки), то от малого тока аккумулятор будет брать заряд либо очень медленно, либо вообще не будет.

Быстрый заряд

И ещё один нюанс, на который стоит обратить внимание – кабель зарядного устройства. Сейчас многие зарядники поставляются со сменным кабелем, который вставляется в обычное USB-гнездо. Такой подход вполне оправдывает себя, ведь именно кабель чаще всего выходит из строя при частой эксплуатации. Однако, когда дело дойдёт до замены кабеля, важно выбрать хороший.

Во-первых, он должен быть гибким, но в то же время, прочным. Многие советуют брать кабеля в тканевой оплётке: они и выглядят презентабельнее, и имеет дополнительную защиту. Во-вторых, лучше брать экранированный кабель, который меньше подвержен электромагнитным наводкам. А в-третьих, длина кабеля в идеале должна быть в пределах 50 – 100 см, поскольку в более длинных кабелях будут большие потери тока.

Чтобы не быть голословным приведу реальный пример зарядки своего телефона от одного ЗУ (номинал: 4,5В 0,7А) разными кабелями: оригинальным полуметровым и дешёвым двухметровым от Дяди Ляо (замеры проводились при помощи приложения Ampere). Думаю, комментарии излишни:

Потери тока при заряде длинным дешёвым кабелем

Особенности эксплуатации

Ну, а теперь пришло время развеивать и подтверждать различные слухи, связанные с зарядными устройствами.

Верю - не верю

– Заряжать телефон лучше малым током (МИФ)

Многие советуют по принципу «лучше меньше, да лучше» заряжать мобильную технику только либо от USB-портов, либо от маломощных зарядных устройств. В качестве преимущества указывается увеличение срока службы аккумулятора и его ёмкости. Увы, это миф! Хуже, конечно, от такой зарядки не будет, но ёмкость аккумулятора никогда не повысится выше указанного номинала. К тому же, малый ток будет очень медленно заряжать современные смартфоны с функцией быстрой зарядки.

– Для ускорения зарядки нужно брать короткий провод (ПРАВДА)

Чем короче провод от зарядника до заряжаемого устройства, тем меньшие потери тока будут происходить в нём. Соответственно, зарядка будет идти эффективнее и быстрее. Единственным условием для работы данного правила является качественный кабель и штекер провода, поскольку в дешёвых китайских USB-шнурках, даже при короткой длине могут наблюдаться серьёзные потери (см. скриншот в предыдущем разделе).

– Нельзя оставлять устройство заряжаться на всю ночь (МИФ)

Данный миф связан с тем, что в старых телефонах контроллер заряда батареи после достижения 100% не прекращал зарядку. В результате чего аккумулятор постепенно нагревался и мог загореться! Современные мобильные устройства надёжно защищены от данной проблемы. После полной зарядки контроллер просто отсекает ток и подпитывает Ваш девайс до 100% при падении заряда.

Однако, стоит учесть, что как и любая автоматика, защита контроллера может дать сбой. В этом случае батарея при избыточной зарядке действительно начинает перегреваться и может взорваться или загореться. Поэтому, если Вы заметите, что после достижения 100% заряда Ваше устройство подозрительно тёплое – самое время обратиться в сервис-центр на предмет проверки и возможной замены аккумулятора.

– Нельзя полностью разряжать аккумулятор (ПРАВДА)

Современные мобильные устройства, как правило, оснащены литий-ионными или литий-полимерными аккумуляторами, которые действительно нельзя разряжать «в ноль». Из-за такой разрядки может выйти из строя контроллер заряда и аккумулятор придётся менять.

Кстати, именно по этой причине (а не для того чтобы покупатель мог потестировать) даже выключенные телефоны в магазинах периодически подзаряжают. Причём делать это по инструкции рекомендуется при падении заряда ниже уровня 30 – 40%.

Правда, и здесь есть нюанс. Даже в разряженной батарее небольшой запас тока всё-таки остаётся. Это своеобразный неприкосновенный запас, который сохраняет работоспособность контроллера аккумулятора даже после того как пользователь полностью разрядит своё устройство и оно выключится. Именно поэтому, даже, если Вы полностью разрядите телефон, но вечером поставите его на зарядку, то, скорее всего, ничего с ним не случится! А вот, если он пролежит разряженным пару дней, то тут уже всякое может быть.

– Нельзя использовать телефон при зарядке (МИФ)

На самом деле при использовании оригинального зарядного устройства, Вы вполне можете пользоваться своим девайсом во время зарядки. Ток заряда в таком случае, как правило, больше тока разряда, так что максимум, чем это грозит, чуть более длительным процессом накопления заряда.

В то же время, при использовании слабых зарядников или при зарядке от некачественной электросети, ток заряда может быть меньше номинального. Если он окажется ниже тока разряда, то Ваше устройство продолжит разряжаться, даже будучи подключённым в сеть, либо заряд просто не будет набираться.

– Зарядное устройство лучше не держать в розетке постоянно (ПРАВДА)

И на это есть целых две причины. Даже, когда зарядник ничего не заряжает, а просто воткнут в розетку, он выполняет свою работу. Следовательно, во-первых, происходит его медленный, но износ, а во-вторых, идёт небольшой расход тока, который за месяц может составить (в зависимости от мощности зарядного устройства) до пары киловатт-часов!

Рассчитать расход тока можно перемножив номинальное напряжение на силу тока, которые указаны на корпусе зарядника, а затем умножив полученное значение на нужное количество времени в часах. Например, для стандартного ЗУ 5В 1А потребление тока будет 5 Ватт за час. Отсюда, в сутки имеем 24х5=120 Ватт, а за месяц накапает 120х30=3600 Ватт! То есть, 3,6 киловатт-часа.

– Нельзя использовать неоригинальные зарядные устройства (МИФ)

Если номиналы тока на оригинальном и «неродном» заряднике совпадают, то вполне можно использовать любой из них. Максимум, чем грозит использование неоригинального ЗУ – более слабым выдаваемым током, который будет медленнее заряжать Ваш девайс.

Выводы

Сегодня существует довольно большой выбор зарядных устройств буквально на все случаи жизни. Однако, если знать их основные характеристики, которые влияют на качество заряда, Вы без особых проблем сможете выбрать именно то, что подойдёт Вам. И при этом не так важно, оригинальное это будет ЗУ или от стороннего производителя. Важно лишь чтобы это не был вообще какой-то ширпотреб.

При выборе зарядника обращайте внимание на производителя (лучше брать, всё-таки, оригинал или зарядки известных фирм, вроде Belkin или AUKEY) и старайтесь избегать китайских подделок. Длина кабеля зарядного устройства в идеале должна составлять 50 – 100 см. Ну и, естественно, номинальный ток должен соответствовать тому, который указан на аккумуляторе заряжаемого устройства. Вот и все премудрости 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *