Что будет если в двигатель залить антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если в двигатель залить антифриз

  • автор:

Что будет если в двигатель залить антифриз?

Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).Dec 22, 2020

Как понять что антифриз уходит в двигатель?

Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигательВ расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. . Выхлоп становится густым и светлым. . Изменяется цвет масла. . При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.Dec 21, 2020

Что будет если ездить без охлаждающей жидкости?

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Как проверить не уходит ли антифриз в масло?

Три признака наличия тосола в моторном масле: — густой белый дым из выхлопной трубы; — изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке; — уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля.

Как выглядит антифриз в масле?

Три признака наличия тосола в моторном масле: — густой белый дым из выхлопной трубы; — изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке; — уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля.

Как понять что антифриз попадает в двигатель?

Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигательВ расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. . Выхлоп становится густым и светлым. . Изменяется цвет масла. . При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.Dec 21, 2020

Что будет если антифриз попадает в масло?

При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться. При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей.

Что будет если залить антифриз на горячий двигатель?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть.

Как понять что антифриз попадает в масло?

Три признака наличия тосола в моторном масле: — густой белый дым из выхлопной трубы; — изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке; — уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля.

Можно ли ездить если антифриз попадает в цилиндр?

При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов.

Чем опасно попадание антифриза в камеру сгорания?

Последствия попадания ОЖ в двигатель Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить. Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу.

Как выглядит масло с антифризом?

На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси.

Можно ли заливать антифриз в мороз?

Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Сколько нужно антифриза для полной замены?

Полная смена жидкости, как правило, требует применения от 5 до 9 литров антифриза.

Куда уходит антифриз если нет течи?

Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства.

Что будет если в двигатель залить антифриз? Ответы пользователей

Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, .

Что делать, если антифриз смешался с маслом в двигателе вашей машины��

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения двигателя? Основные правила по доливке антифриза; Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Что будет если в двигатель залить тосол? Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель .

Что будет если залить антифриз в горячий двигатель? Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Если оперировать бытовыми понятиями .

Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше. . Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для .

Попадание антифриза в масло подвергает вашу машину воздействию мощной и ядовитой смеси химикатов. В отличие от других вредных загрязнителей, таких как вода .

Антифриз в масле двигателя появляется в следствии прогара прокладки ГБЦ или . Так, если в составе масла будет охлаждающая жидкость, то эффективность .

Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).22 дек. 2020 г.

Что будет если в двигатель залить антифриз? Видео-ответы

что если вместо масла в двигатель залить антифриз? скоро будет боевая монетка #гонкиновосибирск

что если вместо масла в двигатель залить антифриз? скоро будет боевая монетка #гонкиновосибирск.

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

Сегодня, дорогие друзья и подписчики, я расскажу про 5 ошибок при проверке уровня антифриза. Также вы узнаете про .

ЧТО ЕСЛИ, ЗАЛИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО вместо АНТИФРИЗА

МАГАЗИН НАШЕГО МЕРЧА https://garage54.ru/ Эксклюзивный контент в нашем Телеграмм : https://teleg.run/Garage54official .

ШОК! Что будет если в рабочий двигатель залить воду?

Автомобиль — центральная тема обсуждения на канале «Завел и поехал». Это канал, несущий в себе множество полезной .

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения? Просто о сложном

Как вы думаете что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения двигателя? Ведь с одной стороны и та и та .

Антифриз в масле причины и последствия

http://shop.petro-canada.com.ua 0800 500 063 Официальный сайт: http://pkpua.com.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?

Антифриз красный, зеленый, синий и можно еще долго перечислять цвета. А есть ли разница? Какой антифриз лучше?

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Что будет если в двигатель залить антифриз

При использовании автомобиля важно следить за работой двигателя и его компонентов, так как любая неисправность может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. Одной из причин возникновения проблем с двигателем может стать неправильное использование антифриза, который имеет важное значение для работы двигателя. Рассмотрим подробнее, как антифриз влияет на работу двигателя автомобиля и что происходит при его попадании в двигатель.

Как антифриз может попасть в двигатель

Антифриз вливается в систему охлаждения двигателя, где его работа заключается в регулировании температуры и предотвращении перегрева двигателя. Однако, если антифриз попадает в другие части двигателя, он может вызвать различные проблемы.

Первой причиной попадания антифриза в двигатель является неисправная прокладка, которая не позволяет антифризу оставаться в системе охлаждения, а выводит его в двигатель. Это может произойти из-за естественного старения материала или перегрева системы.

Как антифриз влияет на работу двигателя

Антифриз играет важную роль в работе двигателя, предотвращая его перегрев и механические поломки. Система охлаждения двигателя помогает достигнуть и поддерживать оптимальную температуру двигателя во время его работы. При высокой температуре масло в двигателе разбавляется и теряет свою смазывающую способность, что приводит к износу двигателя, поэтому важно поддерживать оптимальную температуру за счет использования антифриза.

Что будет если залить антифриз на горячий двигатель

Попадание антифриза на горячий двигатель может вызвать серьезную опасность. Поэтому смешивать антифриз с горячим двигателем нельзя ни в коем случае. Интересующиеся могут задаться вопросом, в каком случае можно залить антифриз в двигатель? Ответ прост: только на холодный двигатель. Даже если это произошло в дороге, нужно дать системе остыть перед тем, как заливать антифриз.

Что будет если просто долить антифриз

Одним из распространенных вопросов является: «Что будет, если просто долить антифриз?». В этом случае двигатель по-прежнему будет охлаждаться, но это может быть не достаточно при высоких температурах или длительной эксплуатации. В этом случае возможен перегрев двигателя, который может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Как антифриз влияет на детали двигателя

При попадании антифриза в другие части двигателя, такие как масло, он может разрушить присадки в моторном масле и вызвать стук в коленчатом и распределительном валах. Это может привести к резкому износу деталей двигателя и серьезным поломкам.

Советы и выводы

  • Заливайте антифриз только на холодный двигатель и дозвольте системе остыть перед его наливанием.
  • Проверяйте работу системы охлаждения и следите за уровнем антифриза в системе.
  • При неисправности прокладки системы охлаждения своевременно производите ее замену.
  • При возникновении проблем с двигателем сразу обратитесь к специалисту для диагностики и исправления неполадок.
  • Не экономьте на качественном антифризе и соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать повреждения двигателя.

Важно понимать, что правильный выбор и использование антифриза поможет предотвратить многие проблемы с двигателем автомобиля и продлит срок его службы. Следите за уровнем антифриза и системой охлаждения, и при возникновении проблем с двигателем обязательно обратитесь к специалисту для диагностики и решения проблемы.

Что будет если ездить с водой вместо антифриза

Езда с водой вместо антифриза может привести к серьезным проблемам с мотором и системой охлаждения. Вода начнет кипеть при достижении определенной температуры, что может вызвать разрыв патрубков или повреждение расширительного бака. В результате этого вода выльется на дорожное полотно и на детали двигателя, что может привести к их возгоранию. Плюс, вода не защищает двигатель от замерзания в холодную погоду, что означает, что он может треснуть от замерзших жидкостей, если температура опустится ниже нуля. Поэтому рекомендуется использовать антифриз вместо воды, чтобы избежать возможных проблем и обеспечить долговечность и надежность двигателя и системы охлаждения в целом.

Можно ли ездить на воде вместо антифриза летом

Это связано с тем, что антифриз является не просто жидкостью, а специальным химическим соединением, которое обладает определенными свойствами. В основном, это защита от замерзания в зимний период, а также охлаждение двигателя в летнее время, когда машина работает на высоких оборотах. Вода, в свою очередь, не обеспечит должного уровня защиты от замерзания и может вызвать перегрев двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Кроме того, воду нужно менять чаще, чем антифриз, что неудобно и затратно. Поэтому если вы не хотите повредить свой автомобиль, используйте только предназначенную для этого жидкость — антифриз.

Можно ли использовать воду вместо антифриза

Использование воды вместо антифриза крайне нежелательно. В антифриз добавляются специальные присадки, чтобы защитить систему охлаждения автомобиля от коррозии и обеспечить надежную работу на разных температурах. Простая вода не содержит этих присадок, поэтому ее использование может привести к негативным последствиям. Кроме того, система охлаждения современных автомобилей изготовлена из алюминия, который чувствителен к химическим реагентам. Использование воды может повредить систему охлаждения, вызвать ее засорение и, в итоге, привести к перегреву двигателя. Поэтому стоит использовать только антифриз, который соответствует рекомендациям производителя автомобиля, для поддержания оптимальной работы системы охлаждения.

Что будет если залить средство для мытья посуды в посудомойку

Для посудомоечных машин необходимо использовать специальные моющие средства, которые не вызывают пенообразования. Если же залить обычное средство для мытья посуды в посудомоечную машину, то после запуска начнется процесс образования пены. Эта пена будет настолько сильная, что просто вытечет из машины. При этом, даже если попытаться избавиться от пены, она будет образовываться снова и снова. Кроме того, обычные моющие средства могут повредить детали посудомоечной машины и привести к ее неисправности. Поэтому для посудомоечных машин необходимо использовать специальные моющие средства, которые не вызывают пенообразования и не повреждают машину.

Залить антифриз в двигатель автомобиля является ошибочным действием, которое может серьезно повредить двигатель. Попадание антифриза в масло приведет к разрушению присадок, которые предназначены для снижения трения. Это приведет к ускоренному износу двигателя. Также охлаждающая жидкость может проникнуть в масляный насос, кольца поршней и прочие механизмы. В результате белый дым будет течь из выхлопной системы, и двигатель будет продолжать быстро изнашиваться. Появление стука в распределительном и коленчатом валах также является возможным. Поэтому, в случае попадания антифриза в масло, необходимо немедленно отремонтировать двигатель, чтобы избежать серьезных проблем, которые могут привести к полной неработоспособности автомобиля.

Антифриз попал в масло — что будет с движком?

В числе разных дефектов двигателя можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Это может случиться из-за разных причин, например, от неисправности прокладки головки блока, так и например, трещины в блоке.

Как узнать, что антифриз попал в масло?

Зачастую под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, на поверхности охлаждающей жидкости в бачке можно увидеть маслянистые пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка сильная, то поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень охлаждающей жидкости.

тосол в масле эмульсия

Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?

Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, которое смешалось с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, они же вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, появляется характерный стук. Блестящая поверхность вкладыша превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами, это ужасно выглядит.

Двигатель значительно нагревается. Высокая температура сильно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Когда такая смесь попадает на нагретую поверхность вкладыша, вода быстро испаряется, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шариков много. Износ ускоряется, двигатель стучит.

Самая обычная последовательность попадания в масло антифриза — капремонт двигателя. Одно дело, если двигатель планово устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.

Что нужно делать, если обнаружились эти признаки? Автомобиль лучше сразу остановить и доставить на СТО не своим ходом. Дешевле будет заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Что будет если в двигатель залить антифриз

Антифриз попал в масло — что будет с движком?

В числе разных дефектов двигателя можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Это может случиться из-за разных причин, например, от неисправности прокладки головки блока, так и например, трещины в блоке.

Как узнать, что антифриз попал в масло?

Зачастую под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, на поверхности охлаждающей жидкости в бачке можно увидеть маслянистые пятна. Если проблема уже очень серьезная и утечка сильная, то поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень охлаждающей жидкости.

тосол в масле эмульсия

Что будет с двигателем после попадания туда антифриза или тосола?

Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, которое смешалось с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, они же вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, появляется характерный стук. Блестящая поверхность вкладыша превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами, это ужасно выглядит.

Двигатель значительно нагревается. Высокая температура сильно ускоряет химические реакции, процессы смешивания моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Когда такая смесь попадает на нагретую поверхность вкладыша, вода быстро испаряется, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности деталей задиры и другие дефекты. Таких шариков много. Износ ускоряется, двигатель стучит.

Самая обычная последовательность попадания в масло антифриза — капремонт двигателя. Одно дело, если двигатель планово устарел и требует ремонта, другое дело, если машина новая.

Что нужно делать, если обнаружились эти признаки? Автомобиль лучше сразу остановить и доставить на СТО не своим ходом. Дешевле будет заменить пробитую прокладку или даже отремонтировать трещину в головке или блоке цилиндров, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Эмульсия на пробке

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Прокладка ГБЦ

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Блок цилиндров

Антифриз в камерах сгорания

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Причины и признаки попадания антифриза в двигатель

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

Масло в антифризеЭмульсия в масле

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник

— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

Как определить попадание смазки в антифриз:

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Белый дым из выхлопной трубы Прогоревшая прокладка ГБЦ

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.


Что делать, если масло или эмульсия обнаружена в расширительном бачке с антифризом:

  1. Обе системы необходимо промыть. Перед сливом тосола добавьте в расширительную емкость специальный моющий состав и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут. Смазывающую систему опорожняйте сразу.
  2. Открутите и выбросьте масляный фильтр.
  3. Замените прокладку на блоке цилиндров, сняв ГБЦ. В процессе демонтажа разберите элементы охлаждающей системы (патрубки, помпу, термостат) и тщательно промойте их вручную. Таким же образом поступайте с теплообменником, если он является виновником перемешивания жидкостей.
  4. Открутите поддон картера и масляный насос, последний разберите и поменяйте все прокладки. Перед сборкой промойте детали бензином либо растворителем.
  5. Соберите силовой агрегат, поставьте новый фильтр и залейте промывочную моторную смазку. Вместо тосола заполните систему дистиллированной водой, добавив моющий состав.
  6. Заведите двигатель и оставьте поработать на 10–15 минут, не повышая обороты. Следите за контрольной лампой масла и указателем температуры.
  7. По окончании замените воду рабочей жидкостью – антифризом, а промывочное масло – полноценным моторным. Очень желательно дважды поменять фильтр.

Совет. Делая предварительную промывку системы охлаждения до устранения неисправности, контролируйте температуру и давление смазки. Заметите неладное – сразу глушите мотор, поскольку масло по-прежнему попадает в антифриз.

Как бы тщательно вы ни старались вымывать детали мотора в процессе разборки, добраться до всех каналов не удастся. Поэтому промывка производится несколько раз, в том числе после запуска силового агрегата. Во время дальнейшей эксплуатации отслеживайте состояние технологических жидкостей, чтобы неприятность не повторилась.

Как определить, что антифриз попал в двигатель

У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.

Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.

Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.

Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).

Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.

Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.

Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.

Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.

Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.

Диагностика

Когда прокладка ГБЦ

(головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют.

Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель.

На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть.

Постепенное уменьшение объема тосола это еще не страшно, и может указывать как на наличие пробоя в прокладке

, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.

Когда вопрос касается только тосола, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя.

Хуже сложится ситуация, когда в системе не тосол, а антифриз разбавленный водой. В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ.

Последствия попадания ОЖ в двигатель

Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.

Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.

Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.

Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.

Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.

Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.

Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.

Что делать, если антифриз попал в масло

В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.

Почему антифриз попадает в масло Способ устранения причины проникновения тосола в масло
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения.
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. Ремонт трещины.
Деформирована прокладка. Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору.
Плохо установлена прокладка. Переустановка, качественная затяжка болтов.
Антифриз низкого качества. Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров.
Неправильно установлен жидкостный насос. Переустановка насоса.

Полезные советы для автовладельцев

Проникновение тосола в силовой агрегат и смешивание с маслом может привести к катастрофическим последствиям

. Такие же последствия актуальны и в тех случаях, когда владелец автомобиля использует не специальный антифриз, а обычную воду. Если появились такие признаки как белый цвет выхлопа, пузыри в расширительном баке, падение уровня жидкости, повышение уровня масла, образование эмульсии на деталях смазочной системы, эксплуатацию мотора следует немедленно прекратить.

Необходимость выполнения капитального ремонта может возникнуть даже при попадании небольшого количества жидкости

. После устранения неполадки важно полностью заменить масло. При этом необходимо перед заливкой нового масла использовать специальную промывочную жидкость. Промывка удалит все загрязнения, которые образовались вследствие попадания тосола.

ВАЖНО!

Если охлаждающая жидкость попала в смазочную систему, двигатель рекомендуется
немедленно заглушить. Для доставки на СТО лучше воспользоваться сторонней помощью, поскольку даже недолгая работа двигателя может привести к повреждению блока цилиндров. Значительно проще и дешевле установить новую прокладку ГБЦ, нежели затем ремонтировать повреждённую головку, вкладыши, коленвал и распредвал.
Чаще всего к неисправности приводит именно деформация прокладки ГБЦ

. Она может трескаться и прогорать. Данный элемент является неремонтопригодным, поэтому поломка устраняется только заменой. При выполнении ремонта следует соблюдать рекомендации производителя. Желательно использовать оригинальные запчасти. При установке новой головки важно следовать техническим указаниям производителя по силе и порядку затяжки ГБЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *