Чистка дроссельной заслонки (со снятием)
Осматривая подкапотку, решил залезть во впуск, а именно посмотреть на сколько "засран" дроссель.
Пару месяцев назад уже его осматривал, было более менее. Но в этот раз был виден черный "порожек" сверху и снизу дросселя.
Фото не будет, как ее снять опишу вкратце (в инете очччччч много инструкций):
1) Отсоединил "-" на аккумуляторе;
2) Снял впускную гофру;
3) Отсоединил верхнюю трубку (прям сверху дросселя которая, не бойтесь — из нее ничего не вытечет.);
4) Снял трубки подачи антифриза… тут интересней — трубку на лицевой стороне дросселя можно снимать без опасений, там вытекает 50 мл максимум. А вот нижняя трубка (с торца дросселя, внизу), некоторые пишут вытекает грамм 100, я подставил бутылку, туда слилось 400 грамм и текло дальше — заглушил шланг болтом (подойдет от дросселя);
5) Открутил 2 болта и 2 гайки крепления дросселя;
6) Отсоединил фишку (разъем) самой заслонки;
7) Аккуратно снял заслонку — с обеих сторон (вверху и внизу), замыл карбклиннером — НИЧЕГО не тер тряпкой, саму заслонку не трогал, центр заслонки не замывал, только в области "щелей" где всасывается воздух.
Черный нагар смыт, все чисто. Собрал в обратном порядке.
Так как у меня слилось грамм 500 антифриза (по не знанию), пришлось "выпускать" воздух из системы охлаждения (стандартным методом, печка на максимум (обдув на 1 деление) и пока не включится вент — потом долил антифриз, на след утром все проверил).
Ранее проводя манипуляции под капотом и отключая аккумулятор — дроссель сам адаптировался, обороты скакали вниз, потом выравнивались и так какое-то время.
В этот раз было по другому, при езде скидывая на нейтраль обороты сразу останавливались 1200 и при полной остановки выравнивались, но не до конца, остановились на 850. (Дроссель был открыт слишком сильно)
Скинул "-" клемму снова — та же картина… Все ясно, нужен hds и адаптация.
Поехал к мастеру, посмотрели через HDS — данные холостого хода не обрабатывались.
Сделали адаптацию дросселя и все вернулось в норму.
Дроссельная заслонка на Хонда Аккорд 7: замена
Обучение дроссельной заслонки на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы г. Дроссельная заслонка. Хонда Сивик. Эта процедура необходима для правильной настройки оборотов холостого хода и нормальной работы системы смесеобразования.
Honda Accord. Чистка дроссельной заслонки и регулировка ДПДЗ на двигателе F20B SOHC.
Ты имеешь ввиду, что при переключениях забрасывает обороты, как после снятия клемы аккумулятора?. Honda Insight — обороты после чистки дроссельной заслонки, прогрев двигателя и вариатора Дроссельная заслонка предназначена для дозирования количества воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя, благодаря этому меняются обороты и мощность двигателя.
Наши автослесари имеют достаточную квалификацию и опыт, и всегда смогут помочь Вашему автомобилю с этой проблемой. После снятия, хорошенько очистите посадочное место от старой прокладки.
Очистить надо еще и часть впускного коллектора. Но не допускайте попадания грязи вовнутрь! Удалите старую прокладку с дроссельного узла.
При чистке старайтесь избегать попадания грязи и моющей жидкости в ДПДЗ. В идеале, этот датчик лучше снять, но тогда, после придется его регулировать.
Но, обычно их тяжело открутить. Поэтому, если грани уже сорваны, нужно сделать пропил под плоскую отвертку и пробовать выворачивать мощной отверткой с плоским жалом.
Дроссельная заслонка Accord 7
После чистки дроссельного узла установите все в обратном порядке, надев новую прокладку на впускной коллектор. Если снимался ДПДЗ, то после установки потребуется его регулировка.
Чтобы выполнить обучение, требуется отключить АКБ на 15 минут и после этого поездить некоторое время без особых нагрузок. Если это не помогло, то необходимо выполнить нижеперечисленные действия: Включит зажигание.
Рекомендации Для монтажа дроссельного узла обратно рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затягивания составляет 22 Нм.
Это позволит избежать разбалтывания крепления из-за вибраций работающей силовой установки, а также предотвратит срыв резьбы из-за чрезмерной затяжки. Очищать дроссельную заслонку слишком усердно не стоит.
. последствия чистки дроссельной заслонки
С завода на ее поверхность нанесено смесь дисульфида молибдена, графита и специальных присадок. Данный состав обеспечивает герметичность канала в закрытом состоянии и смазывает трущиеся поверхности для предотвращения чрезмерного износа. В случае смывания данной смеси во время очистки дросселя герметичность будет нарушена, что вызовет плавающие холостые обороты. На фото ниже показан просвет дросселя фонариком со смытым нанесенным на заводе составом.
Аккорд 7 как снять дроссельную заслонку
Вначале опишу ощущения при езде на засссранном дросселе.
1. Машина заводится туго, даже при -10…-15
2. Прогрев двигателя долгий, машина долго работает на повышенных оборотах
3. При езде появляются появляются провалы при переключении автомата
4. Пониженные обороты на N и Р
5. Вибрации
Чистку производили вдвоем, за что большое спасибо моему брату, который помог мне.:drinks:
сам дроссель находится под капотом, сразу после фильтра воздушной очистки.
вот он сам
Для снятия дросселя необходимо
1. Снять массы с аккумулятора
2. Стравить давление в баке (открутить крышку заливной горловины)
3. Открутить крышку воздушного фильтра
4. Снять 3 электрических разъема
5. Снять 3 трубки
6. Открутить 2 гайки и 2 болта
Опишу некоторые нюансы, которые упростят весь процесс снятия дросселя
1. Прокладку можно и не менять, так как она приклеена к дросселю и практически не склонна к разрывам
2. Тросик нужно скидывать последним, вытащив его из пазов, не трогая натяжительные гайки.
3. При снятие трубок их надо прокручивать, а не тянуть, что бы не порвать. Из трубок может политься жидкости. Чтобы прекратить выливание жидкости трубки надо поднять на 10-20 секунд и все прекратиться само. Затыкать не надо.
Вот этот тросик снимаем, ГАЙКИ НЕ КРУТИМ
Вот и все дросель в руках
Все внутри дросселя заливаем жидкостью для чистки карбюраторов. И трем чистой ветошь чтобы все стало блестеть.
Чистка дроссельной заслонки Accord 7
Когда следует задуматься о чистке дроссельной заслонки?
Если машина заводится не сразу, даже при -10…-15 после длительного прогрева двигателя работает на повышенных оборотах(1000 и выше, норма ХХ при выключенном электрооборудовании 650-800 об\мин), при езде появляются провалы при переключении автомата, при пониженных оборота на N и Р, при вибрациях.На механике как у меня кажется что двигло кто то душит при переключении.И повышенные обороты соответственно и расход.На малых скоростях (20км\ч примерно) подергивания при отпускании газа.
Процедура чистки производится так:
1) Снимаем минусовую клемму АКБ.
2) Открываем крышку заливной горловины бензобака.
3) Откручиваем крышку воздушного фильтра.(по желанию для удобства)
4) Снимаем электрические разъемы (3 шт.).Очень аккуратно без резких движений!
5) Отсоединяем три трубки.
6) Откручиваем две гайки и два болта.(12 мм желательно ссср-очень крепко сидят 2 головки разорвались)
7) Аккуратно вытаскиваем тросик из пазов-не для электронных дросселей, правый руль(не все), америка(некоторые модели), euro r.Остальные пропускаем этот пункт (натяжительные гайки не крутим!).
8) Снимаем дроссель и заливаем его жидкостью для чистки карбюраторов.(150-300р)
9) Прокладку можно не менять.И самое главное НИЧЕМ НЕ ТРИТЕ ЗАСЛОНКУ НЕ МЕНЯЙТЕ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НИ К ВОЕМ СЛУЧАЕ! просто хорошо пролейте жидкостью этого хватит с головой
10) Примечание при закручивании обратно желательно использовать динамометрический ключ ( болты и гайки на 12 мм — 22 n\m усилие выставить как на заводе)
Сначала будет трудно заводится, начнут прыгать обороты но плавно и не сильно, если ничего не нарушено то все выровняется примерно через 1-3 дня езды.Если нет то надо будет обнулять.
— С помощью тестера выполняем процедуру обнуления данных системы ECM/PCM.
— Включаем зажигание в положение 2 и ждем 2 секунды.
— Выполняем обучение системы ECM/PCM режиму холостого хода.
Итог:
1)Легкий пуск
2)Меньше обороты на холостых и в пробках
3)Меньше расход топлива
4)Улучшается динамика(машина как будто с горки катится-легче ей)
Чистка дросселя или дурная голова ногам покоя не дает!
В новогодние праздники, лишенный привычной трудовой деятельности, я, думая, что бы такого сделать плохого полезного, решил почистить дроссель. А что? Сколько масла дует во впуск я выяснил, теперь надо посмотреть в коллектор и на дроссель изнутри. Процедуру чистки выполнял ранее на доманьке и ничего сложного мероприятие не предвещало. Собрался, пошел в гараж, снял дроссель. Внутри коллектора нормальная кака.
Немного грязненький и сам дроссельный узел
Прокладку я заменил, хотя отделил узел от коллектрора не повредив картонку.
Принес домой, и тщательно карбклинером отмыл заслонку, корпус, и клапан холостого хода. Тут надо сказать, что не стоит откручивать датчик положения заслонки (они с дроселем идут всборе и калибруются на заводе — те, кто по не знанию откручивал, потом сталкивались с проблемами). Я это знал и никакие датчики с узла не снимал.
Все. Отмыл. Очень хорошо. Молодец.
Посвещенные уже после просмотра последних фотографий, поняли, какую глупость я совершил. Те, кто еще не понял — ща расскажу, чтоб предостеречь от подобных оплошностей — учитесь на чужих ошибках.
Итак все собрал. Завел. При прогреве был момент, когда обороты после обычного падения, прыгнули обратно вверх. Машина прогрелась, а холостые остались на уровне 1100. Сброс ECU ничего не изменил. На след день обороты устаканились в районе 900-950 и все. При переходе от режима движения под нагрузкой, в режим без нагрузки обороты подкидывало до 1500. Машина дергалась. Давление во впуске вместо положенных на холостом 25-27 кПа, оказалось больше 30 кПа, угол опережения зажигания сдвинулся к 0, а то и вовсе принимал отрицательные значения, длительность впрыска увеличилось больше, чем в полтора раза, клапан ХХ полностью закрыт. Вот и сделал машине доброе дело… на лицо явный подсос! Что я сделал не так? А все просто. Я старательно смыл чудо-покрытие на дроссельной заслонке (на фото 2 оно есть, а на фото 4 уже нет — карбклинер его нормально так расстворяет и после протирки оно удаляется). Вот так.
Порывшись в интернете, я нашел массу рекомендаций по герметизации дросселя — краска, грунт, герметик, маркер, притирка шкуркой с откручиванием стопорного винта (который трогать категорически не рекомендуется производителем). Все эти способы может и дадут геметичность на какое-то время, но не обеспечат смазку трущихся пар. Дело в том, что нанесенное на заслонку покрытие — это нанотехнологичная смесь дисульфида молибдена, графита и чего то еще. Это твердое антифрикционное покрытие, которое обеспечивает очень низкий коэффициент трения, защищая детали от износа в зоне контакта и одновременно герметизируя узел. При этом оно способно работать в вакууме и не липкое.
Дальше начались поиски чего-то подобного, которые увенчались успехом спустя неделю. Продавцы в магазинах чуть ли не у виска крутили, услышав то, что мне надо и для чего. В итоге купил такое покрытие в аэрозольном балончике. Аналогов у других производителей нет.
Наносил кисточкой для рисования очень много слоев, по собственной технологии, так как каждый последующий стремится растворить предыдущий. Короче намучался, но в итоге получил абсолютно непрозрачный на просвет дроссель. Не так красиво, как с завода, но так же эффективно.
Чистка дроссельной заслонки. — Honda Accord — Клуб поклонников и счастливых обладателей Хонды Аккорд
На выходных решил почистить дроссель и клапан холостого хода.
Скинул минусовую клемму аккумулятора. Ослабил хомуты, отсоединил проводки и трубочки от воздуховода. снял воздуховод.
Отсоединил все проводки, тросики газа и круиза, а также трубочки (самое геморное) от дросселя и КХХ.
Дроссель сидит на двух гайках и двух винтах. Короче открутил я их и обнаружил, что все нафиг прикипело. Взял молоток (с деревянной ручкой), приставил его ручкой чуть ниже датчика абсолютного давления и начал ипа..ть не сильными ударчиками вторым молотком. всё. дроссель пошел. Снял, очистил поверхность от старой прокладки, мыл (карбклинером), чистил салфеточками, продувал воздухом. короче все до блеска. Кстати, на заслонке обнаружил какое-то неотмываемое напыление, хз что это. не отмывается. забил и подумал, что так и надо.
Потом дело дошло до КХХ. Сие творение держится на двух болтах (по диагонали). Сняв КХХ, обнаружил немало копоти, также, как и на заслонке. Начал мыть. чисто стало, но внутри его всеже грязь. Налил в его две верхние полости (нижняя для антифриза) карбклинера и начал подавать 12 вольт от аккума на контакты КХХ, он начал щелкая открываться попутно хлебая карбклинер, снова налил и +12 вольт. Короче, дрючил его чистоты внутри (я надеюсь).
Почистив и просушив дроссель с КХХ поставил новенькие прокладки:
16176-PDA-E01 — Прокладка дроссельной заслонки
36461-PAA-A01 — Прокладка КХХ
Собрал, подключил и затянул все обратно. Завел. Б..ть, черный дым, неровная работа мотора, после прогрева мотора при дорожном тесте загорелся чек. Что за фигня. Глянул под капот: что-то шипит. Первая мысль: дефомировал корпус дросселя.
На утро за 15 минут все поправил: прокладка стояла не той стороной. Всё: мотор работает ровно, черного дыма нет машина поехала
Итог: мотор работает тише, меньше вибраций с кондеем (сверавно остались), коробас помягче переключает, холостой ход немного повыше. Вобщем доволен. Дальше чистка форсунок, чистка соленоидов АКПП и может еще ЛАВРом горшки помою.