Работа вентилятора радиатора при выключенном зажигании
Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло 🙂 В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:
"1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз."
Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?
Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен
Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или «карлсон», как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.
Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.
Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор «кондея». В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.
В ряде случаев «карлсон» начинает работать сразу, как только включили «кондей». Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.
Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.
Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных «глюков» электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.
Почему включается вентилятор после выключения двигателя?
Зачем включается вентилятор после выключения двигателя автомобиля?
В некоторых конструкциях автомобилей, контроль температурного режима продолжает работать после отключения двигателя. Задумано это лишь с одной целью, что бы ваш автомобиль был готов к работе в любой момент. Для некоторых ситуаций, в частности, если у вас аккумулятор уже на исходе своего ресурса, это оказывается непрактичным.
Так что, это не неисправность, а нормальное функционирование автоматики температурного контроля двигателя.
В данной ситуации все очень просто. Не буду вдаваться в тонкости работы. Скажу просто. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по системе и как бы охлаждается естественным путем. Только во время превышенияопределенного температурного порога включается вентилятор охлаждения. После того, как двигатель остановлен, жидкость перестает циркулировать, и что бы несколько понвизить ее температуру снизить давление в системе включается ветилятор. Это очень упрощенное объяснение, но понять принцип оно дает.
Почему после остановки двигателя включается вентилятор охлаждения
Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен
Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или «карлсон», как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.
Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.
Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор «кондея». В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.
В ряде случаев «карлсон» начинает работать сразу, как только включили «кондей». Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.
Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.
Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных «глюков» электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.
Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен
Автомобилист должен постоянно следить за особенностями работы транспортного средства, чтобы вовремя отреагировать на неисправность. Распространенная ситуация — водитель замечает, что вентилятор охлаждения начал работать непривычно долго, но никаких проблем с силовым агрегатом не проявляется. В чем может заключаться причина такого дефекта?
Как правило, владельцы транспортных средств впадают в панику, если вентилятор охлаждения перестает работать. Это серьезный повод для диагностики мотора и установки, так как риск поломки силового агрегата возрастает в несколько раз. Но как реагировать в ситуации, когда вентилятор охлаждения работает без остановки? Порой он продолжает функционировать даже после того, как двигатель отключается.
Одна из причин такого явления — поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования. Второй вариант — утечка хладагента. В таких условиях система определяет, что радиатор кондиционера подвергается перегреву, из-за чего пытается охладить его, для этого в действие приводится вентилятор. Очень часто такая неполадка встречается в автомобилях модели Opel Astra H.
Если утечка фреона значительная, вентилятор начнет работать в режиме без остановки — даже в том случае, если мотор заглушен, а транспортное средство стоит на сигнализации. Его работа завершается через 5-10 минут после этого — примерно столько времени требуется на охлаждение радиатора. Если поломка проявляет себя подобным образом, владельцу транспортного средства следует отправляться в сервис. Там специалисты проведут диагностику электронного блока управления и проверят систему кондиционирования.
В некоторых случаях вентилятор начинает работать в тот момент, как включается кондиционер. Подобный режим функционирования тоже нельзя назвать нормальным. Основные причины — загрязненный радиатор или критическая утечка хладагента. Еще одна проблема, с которой может столкнуться автомобилист — низкая эффективность установки. Возникает она из-за утечки фреона или неисправности термостата. В таких условиях вентилятор может функционировать длительное время или же часто включаться.
Постоянная работа вентилятора охлаждения мотора говорит о неисправности установки. Решать проблему лучше всего в сервисе.
Тема: Не отключается(иногда) вентилятор охлаждения радиатора после выключения двигателя.
Не отключается(иногда) вентилятор охлаждения радиатора после выключения двигателя.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от killinternet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от killinternet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от killinternet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от Серёга-73
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от killinternet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от Серёга-73
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от АШОТ
У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.
Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.
Сообщение от прибалт11
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от gorelka01
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от gorelka01
У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.
Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.