12 причин почему выпадают шипы?
Многие автовладельцы не придают существенного значения состоянию зимних шин. По абсолютно странному убеждению, некоторые из них считают, что глубокий рисунок протектора гарантированно защитит автомобиль от непреднамеренного заноса. Шипы же – это нечто вспомогательное. Как бы не так, дорогие друзья…
Мы понимаем, что посмотреть под колеса, когда на улице грязь, снег, сугробы и прочие «прелести» зимы, может быть неприятно. И все же следить за шинами – это то же самое, что поддерживать чистоту в салоне и не пропускать очередное ТО. То есть, вполне обычное и нормальное явление.
При этом немало автомобилистов, которые переоценивают свойства шины, и полагаются на бренд. Именно они имеют склонность «притопить» на сухом асфальте (так сказать, дает о себе знать «летняя» привычка), а затем удивляться «полысевшему» протектору.
Однако существуют и менее очевидные причины выпадения шипов из их посадочных мест. Мы собрали наиболее распространенные из них и у нас получилось в общей сложности 12 пунктов. Давайте о каждом из них кратко и по порядку.
Трамвайные пути.
Как правило, наезд на оголенные рельсы негативно сказывается на шипах. Дело в том, что соприкосновение с металлом способствует выпадению шипов из посадочных мест. Думайте об этом всякий раз, когда захотите объехать кого-то по левой полосе;
Неправильная балансировка.
В случае, если после специалист шиномонтажа недостаточно хорошо отбалансировал колеса, увеличивается нагрузка на определенные участки пятна контакта протектора с дорожным покрытием. Там, где нагрузки больше, шипы выпадают быстрее, ведь они рассчитаны на другое давление.
Неправильное давление.
У разных автомобилей требования к количеству атмосфер в шине отличается. Если Вы точно не знаете, какой показатель непосредственно у Вашего авто, рекомендуем ознакомиться с этой информацией в инструкции по эксплуатации. Ведь если накачать шины неправильно, то шипы могут покинуть поверхность протектора раньше времени. При чрезмерном давлении быстрее выпадут центральные, при слишком низком – с плечевых зон.
Перегрев шины.
Может звучать странно, но зимой тоже можно перегреть шины. Как правило, это происходит при эксплуатации автомобиля при плюсовой температуре на сухом асфальте. Минимально-негативное значение в данном случае +7 градусов. Как Вы понимаете, чем температура выше, тем хуже для шипованных шин.
Отсутствие обкатки.
Важно помнить, что любые новые шипованные шины необходимо прикатывать первые 500-1000 километров при скорости не более 80 км/ч. Это поможет сберечь шипы, которые «освоятся» в посадочных местах. В противном случае их можно растерять буквально за один сезон.
Реагенты.
В большинстве случаев, это так называемая «техническая соль». Как выяснилось, она оказывает негативное воздействие не только на кузов, но и на шипы. Даже, скорее, не на сами шипы, созданные из особо прочных сплавов, сколько на посадочные места для них. Проблема заключается в том, что водитель вряд ли сможет на это как-то повлиять.
Естественный износ шин.
Средний срок службы зимних шин составляет около 5 лет. С высокой долей вероятности, к этому времени большинство шипов покинут поверхность протектора даже при относительно аккуратной манере езды. Имейте ввиду, что время от времени шины нужно повторно ошиповывать.
Неправильные условия хранения.
Очень плохая привычка – хранить зимние шины летом на даче или на балконе. Теплый воздух и воздействие окружающей среды сделают свое дело.
Вращение руля на месте.
В принципе, это понимают все водители. Другое дело, что не все обращают на это внимание. Стоит отметить, что это очень распространенная причина выпадения шипов особенно в тех случаях, когда габаритному автомобилю приходится долго разворачиваться в стесненных условиях – там руль приходится вращать «По-полной».
Резкое торможение на сухом асфальте.
Ну, Вы сами все понимаете…
Технология ошиповки.
Как известно, шины ошиповываются на некоторых предприятиях с помощью манипулятора в автоматическом режиме, а где-то в полуавтоматическом режиме. Более того, есть предприятия, где шипы устанавливаются в шину в процессе вулканизации (это самый лучший способ крепления). Метод ошиповки напрямую влияет на устойчивость шипов в посадочных местах.
Качество шипов.
Очевидно, разные производители изготавливают шипы различных сплавов. Какие-то из них более устойчивы к внешним воздействиям, какие-то менее. Выводы делайте сами.
Желаем Вам бережного отношения к шипованным шинам и хороших дорог этой зимой!
Следи за когтями. Как ездить, чтобы не вылетали шипы из «шиповок»?
Зимние колеса, оснащенные металлическими шипами, для многих водителей становятся спасением. Без них невозможно представить передвижение в «ледяной дождь», когда на дорогах появляется скользкая корка, или после сильных снегопадов. Шипы удерживают транспортное средство на дороге и часто помогают избежать аварий. Однако неправильная эксплуатация шипованных покрышек приводит к преждевременной утрате металлических зубьев, из-за чего характеристики шины резко снижаются. Так как же ездить на зимней резине правильно?
Правильная обкатка
Очень важно перед полноценной эксплуатацией обкатать «шиповку». Дело в том, что при производстве покрышки шипы устанавливаются с помощью автомата, который вдавливает их в плотные посадочные колодцы. В силу упругих деформаций внутри поверхностного слоя накапливаются внутренние напряжения, которые не позволяют резине плотно захватить металлический шип. На складах и в магазине снять эти напряжения невозможно. Сделать это можно только в первые недели эксплуатации при активном движении.
Поэтому в течение первых двух недель эксплуатации лучше избежать резких стартов и торможений, которые могут спровоцировать выпадение незакрепленных еще зубьев. Водителям рекомендуется ездить на скорости не выше 100 км/ч и замедляться плавно, как того требуют зимние дорожные условия. Особенно важно избежать буксований на скользкой поверхности.
Кроме того, обкатка необходима и потому, что позволяет снять технологическую пленку и химические загрязнения, образовавшиеся на поверхности резины при ее выпекании в печах. Этот слой искажает характеристики резиновой смеси.
На колесе имеются специальные метки, которые помогают водителю понять, что обкатка завершена. Они похожи на небольшие насечки в основании металлических зубьев, которые стираются по мере движения. Если они исчезли, то это сигнал водителю, что колеса прошли обкатку и приобрели рабочие характеристики.
Езда по трамвайным путям
Чаще всего шипы вылетают при проезде жестких поверхностей с металлическими элементами. Это могут быть технологические швы на мостах и эстакадах, прикрытые металлическими листами, выступающие канализационные люки или трамвайные рельсы. При наезде на металлические поверхности шип вдавливается вбок и выскакивает из фиксирующей канавки. Хуже всего, когда шина начинает скользить по твердой металлической поверхности. Затем с течением времени поврежденные зубья выдавливаются из колодца и вылетают из шины.
Поэтому лучше избегать езды по трамвайным путям.
Низкое давление в колесе
Способствует выпадению шипов очень низкое давление в шине. В этом случае нагрузки в пятне контакта заставляют резину деформироваться и выгибаться бугром, из-за чего внутри поверхностного слоя концентрируются нагрузки при циклах сжатия и расширения, приводящие к неравномерной деформации колодцев и ослаблению креплений металлических зубьев. В итоге шипы выдавливаются из посадочных гнезд.
Вращение руля на стоящей машине
Если покрышки уже прошли не один сезон, то выпадению шипов способствует активное вращение рулем на стоящей машине на голом асфальте. За ночь резина охлаждается и теряет эластичность, и при повороте колес часть нагрузки концентрируется на металлическом шипе. Он вдавливается в асфальт и застревает, в то время как колесо поворачивается, из-за чего происходит вырывание ножки шипа из фиксаторов.
В общем, вращать руль лучше всего при начале движения. Даже перемещения на пару десятков сантиметров вперед или назад достаточно, чтобы снять лишние напряжения с шипов.
Сколько служат «шиповки»?
В целом, избежать потери всех шипов невозможно, и нормой считается, что в течение первого сезона из покрышки выпадут около 5% зубьев. В течение трех сезонов количество шипов остается примерно на этом уровне, однако затем при старении резины процесс утраты шипов увеличивается. Резина деформируется, теряет эластичность и плохо держит металлические детали, из-за чего к концу пятого года эксплуатации шипов может остаться только половина. Срок эксплуатации «шиповок» составляет примерно пять лет.
Почему шипы вылетают из резины? Как избежать потери шипов у зимних шин?
Дело в том, в основном высота шипа до 1,5 мм и при качении колеса каждый шип время от времени соприкасается с поверхностью дороги. Чем выше частота вращения колеса, тем чаще шип вдавливается в свое посадочное место (цилиндрический колодец, заканчивающийся внутри шины приемной частью под шляпку шипа). Такое возвратно-поступательное движение шипа вызывает сильный разогрев резины.
На большой скорости трение резины о металл настолько раскаляет шип, что он буквально выжигает место крепления и выпадает.
Во-вторых, как попытаться избежать потери шипов?
Первое, Вы не обкатали свои любые шипованные зимние шины, будь то шины с квадратным, овальным, «бриллиантовым», «медвежьим когтем» и иным шипом. Поэтому специалисты перед началом эксплуатации советуют резину обкатать. После установки новых шипованных шин первые 200-300 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч), стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев), а также срывов в занос. Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км — замечательно. Шипы должны сесть в свои гнезда.
Второе, избыточное или низкое давление в шинах. Шины очень болезненно относиться к этому показателю. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар. Похолодание на 10°C может изменяет давление в зимней шине в среднем на 0,1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять не реже одного раза в неделю и при резких перепадах температуры воздуха.
Третье, в современном шипованном колесе от 90 до 120 шипов. Причем нельзя провести жесткой зависимости между их количеством и изменением характеристик шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. В пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Вылетают они неравномерно, и это нарушает балансировку колеса. Рекомендуется проверять баланс через каждые 5000 км.
Четвертое, самое главное. При покупке шин цена для вас была самым важным показателем плюс не каждый из нас «дока» в выборе шипованной резины. Скупой платит дважды. Стоит ли говорить, что при покупке стоит избегать добрых продавцов и дешёвой резины — только брендовые автомобильные магазины и проверенные интернет — магазины. Обязательно обратите внимание на возраст резины, она должна быть не старше полутора лет. На любом колесе указана неделя и год выпуска.
5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы
Такая резина предназначена только для эксплуатации с шипами, и если они повылетали, то ездить на ней крайне опасно — значительно ухудшается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Если на покрышке осталось 40% шипов от первоначального количества, то использовать ее уже не рекомендуется.
Пробуксовка
Прежде всего, такие шины портятся от сильной пробуксовки при старте и разгоне на льду или асфальте. Вопреки расхожему мнению, во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. Впрочем, лучше избегать любого скольжения.
Но самое опасное в данном случае — старт с места c интенсивной пробуксовкой на голом асфальте. Так что разгоняться на шипованной резине лучше без перегазовок — плавно и аккуратно.
Парковка на асфальте
Чем больше водитель крутит руль, стоя на месте, тем сильнее рискует оставить на асфальте шипов. Неслучайно зимой на подземных парковках с твердым покрытием, где машины маневрируют на ограниченной площади, под ногами можно найти немало округлых царапин вместе с выпавшими шипами. Так что в процессе парковки лучше всего орудовать штурвалом только во время движения.
Нарушение давления
Давление в зимних шинах всегда должно быть в норме в том числе и потому, что в обратном случае высок риск выпадения шипов. Ведь эти металлические элементы предназначены для эксплуатации строго при определенной жесткости покрышек, которую обеспечивает только заданный производителем регламент. Пренебрегать этим не стоит.