Какие тормоза на киа спектра
Перейти к содержимому

Какие тормоза на киа спектра

  • автор:

Переборка передних тормозов

Приобретя данный автомобиль почти год назад, ситуация виделась так, что исходя из скромного пробега, от меня не потребуется никаких существенных вмешательств в техническую составляющею, кроме как первоначального глобального ТО. Это по сути правда. На это и был расчет. На машине надо ездить, а не ремонтировать.
При всем при этом, сразу было замечено, что автомобиль тормозит «не очень». Отклик на педаль ватный, эффективность торможения тоже можно было назвать нерасторопной. Причина следственная связь была установлена быстро – неравномерное прилегание тормозных колодок к диску, о чем свидетельствовала соответственная выработка. Плохо? Плохо. Очевидно, что в таком случаи предполагается только полный ребилд.
В прошлом сезоне я так и не добрался до этого, ограничившись только частичным разбором, и смазкой направляющих. Мазал тем, чем действительно нужно. Об этом будет чуть позже. На старых направляющих были следы коррозии, высохшего литола/солидола, который пах говном и кривых рук тех, кто его туда лазил.
Ну, да ладно.
Благополучно откатав осень, зиму, весну, и даже часть лета, было принято, наконец, решение, что тормоза надо делать, ибо негоже так ездить.
На самом деле поводов было сразу два: во-первых в начале июля в очередной раз съездил в Питер с друзьями, на этот раз на второй машине, Святогоре.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Было установлено, что даже Москвич 2141, имеющий отличный заводской ГТЦ и ВУТ TRW-Lucas, а также стоковые двухпоршневые тормоза, внезапно тормозит более эффективно, нежели Спектра. Ну и во-вторых, у друга на Спектре в сервисе полностью и добросовестно перебрали тормозную систему, и, проехав на его машине, я понял, что Спектра, оказывается, может тормозить.
Само собой, прежде чем «лезть», было изучено некоторое количество информации и чужого опыта. Предсказуемо, все очень легко. Плавающая скоба, на всех машинах все одинаково. Главное, чтобы все открутилось и ничего не отломилось. Выбор тормозных дисков и колодок, как всегда предполагает, что собственно говоря, выбирать всегда есть из чего. Изобретать велосипед я не стал, поэтому заказал ТРВ и то, и то.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Далее последовал ремкомплект тормозных суппортов.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Здесь я допустил оплошность, которая немного оттянула кошелек. Проявив как это не редко бывает недостаточную внимательность, и положившись на чужой опыт драйвовчанинов, помимо ремкомплекта самого суппорта, я еще заказал отдельно пыльники, и резинки для направляющих. Смысла в этом как оказалось не было. Все, что нужно, и так было в основном комплекте Frenkit. Так же как и комплект болтов крепления тормозных дисков.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Мало того, что с новыми дисками идут болты, так и старые оказались в идеальном состоянии, не пострадав, когда я их отвинчивал.
В итоге получилось следующее:
Тормозные диски — TRWDF 7178
Тормозные колодки — TRWGDB 3285
Ремкомплект тормозного суппорта — Frenkit254981 (2 штуки)
Втулка направляющая суппорта тормозного переднего верхняя — Hyundai/KiaK H430 33 794 (2 штуки)
Втулка направляющая суппорта тормозного переднего нижняя Hyundai/KiaK H430 33 694 (2 шутки)

Теперь коротко о смазках. Кто хоть раз сталкивался с темой тормозов, и пользуется драйвом, наверняка знает Docent86 . Кто нет – переходите, читайте. Обязательно. Без каких либо возражений.
У себя только изложу:
Смазка для переборки суппортов — ATE 03.9902-0511.2
Для направляющих- TRW PFG110
Антискрип – Liqui Moly765

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Последний вариант антискрипа – не самый оптимальный. ВМПАвто МС1600 для таких целей будет лучше.
Все смазки у меня уже были, покупал их ранее для других автомобилей.
Преступим. Разбирается все легко, нигде ничего не сорвал, и не сломал.

Фото в бортжурнале KIA SpectraНе удивительно, что выкрутилось без проблем. Нет даже намека на коррозию Фото в бортжурнале KIA Spectra

Поршень из суппорта выдавил воздухом с помощью компрессора.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Главное подставить что-нибудь, иначе поршень может и в лоб дать:) Рабочая площадь поршня – хорошая. Коррозии нет, потер тряпкой – почти как новый.

Фото в бортжурнале KIA Spectra Живчик

Думаю, заклинивания этим суппортам точно не грозило. А неравномерный износ тормозного диска, скорее всего, был связан с плохой работой закисших направляющих.
Переборка самого суппорта проста как пять копеек: промыл, заложил смазку, вставил две резинки и собрал.

Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA Spectra

Единственный момент, что пыльник с начала необходимо одеть на поршень, и ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставить немного «свисать», тем самым вставив ее в пазы по периметру, и только потом вдавить поршень.

Фото в бортжурнале KIA SpectraПоршень само собой не мой. Просто для примера, как надо одевать пыльник, что-бы вставить благополучно поршень в цилиндр

Вот только с этим пришлось повозиться, а как только получилось, следующий раз уже собрал за пару минут.
Диски поменял очень быстро, посадочное место ступиц покрыл тонким слоем медной смазки.

Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA Spectra Разница как говорится на лицо… Фото в бортжурнале KIA Spectra

Скобы, как и сами суппорта немного почистил неждачкой, дабы убрать лишнюю грязь, поверхностную ржавчину и остатки старых смазок. На покраску времени, увы, совсем не было.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Посадочные места направляющих на скобе и пластины почистил как мог наждачкой от ржавчины и сажи, промыв все очистителем.
Сборка всей этой красоты одно удовольствие.

Фото в бортжурнале KIA Spectra Фото в бортжурнале KIA Spectra

Везде где надо помазал тем, чем нужно. Прокачка тоже трудностей естественно не вызвала. Очень хорошо.

Фото в бортжурнале KIA Spectra Протяжка только динамометрическим ключом. Почему бы и нет, если он есть?

Первый пробный выезд сразу дал понять, что отклик на педаль стал лучше.
По мере бережной обкатки в течении 200-300 км, качество реакции на педаль и самого торможения несомненно улучшились. Есть правда ощущение, что у друга машина все-таки более остро реагирует, я это связываю с тем, что у него также меняли все и сзади, тем самым колодки с новыми цилиндрами и барабанами, подведены сейчас максимально, уменьшая тем самым свободный ход педали тормоза.
У себя я тоже доберусь до задних тормозов само собой, но, скорее всего уже не в этом сезоне.
В ближайшее время только полные баки немного путешествий.

Какие тормоза на киа спектра

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Система работает следующим образом:

– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.

При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле

Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.

Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Датчик частоты вращения

Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:

– выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
– компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
– при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.

2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.

Тормозные колодки на Киа Спектра

Колодки для Kia Spectra имеют отличия в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификаций. Также оригинальные артикула будут разными в зависимости от страны производителя Спектры. В частности, на отечественном рынке в обилии встречаются Спектры, импортированы из рынка США, хотя машина производился и в России на заводе ИжАвто. Тормозные колодки на таких авто имеют отличия в размерах.

Тормозные колодки на Киа Спектра

Тормозная система на передних и задних колесах дисковая, но в зависимости от модификации может быть и отдельно механизм для барабанных колодок стояночного тормоза. Также в 1997 — 2004 гг. производился автомобиль Spectra EUR, более известен под именем Sephia, Shuma или Mentor. Колодки на этом автомобиле также отличались. Поэтому дабы правильно подобрать данные расходные материалы автовладельцы используют поиск по вин номеру. Ниже собрана вся необходимая информация касающаяся темы тормозных колодок для Киа Спектра, а именно: какие стоят в оригинале и какие можно поставить в качестве аналога.

Передние колодки на Kia Spectra

Поставщик оригинальных передних колодок для Спектры — компания Mobis (по факту это всего лишь переупаковщик запчастей). Производителей же данной запчасти может быть несколько. Крупнейший из них — Sangsin. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а также иногда свистят в начале эксплуатации. В остальном же они имеют нормальные тормозные характеристики и срок службы. Более подробная информация об оригинальных артикулах приведена в таблице:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *