Написал заявление о вступлении в ряды добровольных помощников сотрудников ГИБДД
Поздравляю всех военнослужащих с профессиональным праздником.
Для меня 23 февраля — это День Правового защитника Отечества!
По такому случаю написал в ГИБДД заявление следующего содержания:
Начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области
О. В. Кузьменко
г. Тамбов, ул. Советская, 198 «Б»
ЗАЯВЛЕНИЕ
В два часа семнадцать минут 19 января 2013 года на цетральной улице Тамбова в районе площади Ленина столкнулись автомобили БМВ, ВАЗ 21053 и ВАЗ 2115 произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. По предварительным данным водитель иномарки ехал со значительным превышением скорости и врезался в Жигули пятой модели. От сильного удара у «пятерки» сдетонировало топливо в бензобаке, начался пожар. Трое пассажиров скончались на месте. Водителя доставили во вторую городскую больницу, где медики в течении часа боролись за его жизнь, однако спасти молодого человека не удалось.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22161
21 января прошли похороны четверых погибших в результате ДТП на улице Карла Маркса. Молодые люди возвращались с крещенского купания, когда в их автомобиль Жигули пятой модели врезалась БМВ седьмой серии.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22174
Через три дня после трагедии 24.01.2013 пьяный водитель приоры совершил три аварии в которых пострадало шесть автомобилей. Вначале мужчина въехал в ВАЗовскую десятку на перекрестке Интернациональной и Пролетарской. Здесь же его жертвами стали ВАЗ 21099 и иномарка. Вопреки всем правилам, виновник аварии попытался скрыться с мест происшествия по встречной полосе, но уже через несколько сотен метров врезался в Хендай «Солярис». Мужчина, не долго думая, оставил и это место происшествия. Последней жертвой пьяного водителя стала ВАЗовская классика, а успокоился он лишь въехав в дерево.
Ссылка на видео www.vestitambov.ru/index.php?new_id=22267
Все это, по моему мнению, является следствием работы таких сотрудников как А.Б. Усков и В.В. Стрекалов, которые не замечают совершение АПН в явных нарушениях ПДД.
Кроме того, ситуация осложняется наличием в ГИБДД сотрудника занимающего руководящую должность – заместителя командира специализированного батальона А.В. Гордеева, который считает вышеуказазанные действия сотрудников нормальными, а также не может отличить автомобиль Лада Приора от ВАЗ 2114. Считаю, что благодаря именно такой работе указанных сотрудников ГИБДД в городе Тамбове уже сложилась обстановка, когда реально страшно стало передвигаться на автомобиле по улицам. Такое положение дел считаю недопустимы и нарушающим мои права на безопасную жизнь.
Я с 2007 года ни разу не обращался в ГИБДД, но ситуация на дороге вынудила меня пойти на крайние меры, направленные на фиксацию и сообщение в правоохранительные органы информации о совершенных АПН.
Мне было очень приятно узнать, что не только я озадачен данной проблемой, но она нашла свое решение в органах ГИБДД другого региона России.
Из сети интернет auto.mail.ru/article.html?id=40270 мне стало известно, что начальник ГИБДД в городе Кемерово Юрий Глинкин принял решение, что если водитель готов помогать сотрудникам ГИБДД, то ему надо предоставить такую возможность.
Считаю, что эта позиция является правильной и полностью соответствует основным целям деятельности ГИБДД и будет способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и Министерству внутренних дел РФ.
Кроме того, добровольные помощники сотрудников ГИБДД, которые будут искать нарушителей правил дорожного движения, смогут изменить сложившуюся ситуацию в городе. Если каждый водитель будет знать, что за любое нарушение он неизбежно будет привлечен к административной ответственности, то в такой ситуации он просто будет вынужден неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Прошу Вас рассмотреть возможность перенять опыт в этом вопросе ГИБДД города Кемерово и организовать в ГИБДД Тамбовской области так называемый «народный» патруль.
Я лично уже осуществляю действия по фиксации нарушений правил дорожного движения и еще в 2012 году подал три заявления о возбуждении дел об административных правонарушениях и готов помогать сотрудникам ГИБДД в дальнейшем, и прошу предоставить мне такую возможность.
Мой наработанный опыт можно использовать в качестве типовых образцов, так как уже по одному моему заявлению об АПН водитель автомобиля Приора гн М159СЕ68 привлечен к административной ответственности в соответствии с постановлением 68ПО645588 от 14.01.2013. Таким образом, разработанная мной схема взаимодействия с ГИБДД по привлечению нарушителей ПДД к АПН является работоспособной и продуктивной.
В связи с этим, прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на должность внештатного сотрудника ГИБДД. Я являюсь законопослушным гражданином и административных правонарушений в области дорожного движения не имею.
В связи с эти, я готов пройти любую проверку.
Кроме того, я имею высшее юридическое образование и большой опыт работы по указанной сфере деятельности.
Необходимое оборудование для фиксирования нарушений ПДД – видеорегистратор у меня уже имеется.
За активную работу по привлечению нарушителей ПДД прошу рассмотреть вопрос о моем материальном поощрении.
Приложение: письмо Начальника УВД Г.Ф. Гомана от 11.02.2013 исх. №18/Г-54 на 2л. в 1 экз.
28.02.2013 получил ответ
После ознакомления с материалами дела по бездействию сотрудников ГИБДД, у меня возник один единственный вопрос- сколько можно допустить ошибок при написании в родительном падеже слова "пассажир"?
Вот, например, как пишет это слово, обладающий высшим образованием сотрудник ГИБДД Колмаков А.С. в объяснениях от 13.03.2013: «посажыра».
Мало того, что сотрудники ГИБДД и не могут отличить Лада Приора от ВАЗ 2114, так еще и не знают элементарных правил русского языка.
Спросил у Начальника ГИБДД сколько допустимо делать ошибок сотруднику в одном слове
10.04.2013 получил ответ
И этот человек выступает контактным лицом со стороны ГИБДД при зачислении в ряды
Россияне смогут стать «народными инспекторами» и фиксировать нарушения ПДД
Любой сознательный гражданин может стать добровольным помощником ГИБДД. Для этого всего лишь надо иметь смартфон с установленным мобильным приложением «Народный инспектор».
Разработчик приложения уже выбран: группа компаний «Программный продукт» создаст федеральный аналог сервиса «Помощник Москвы», в котором москвичи снимают нарушения ПДД на телефон, а водителей затем штрафуют на основе этих снимков.
Предполагается, что приложение будет готово в первом квартале 2024 года.
Согласно ТЗ, пользователи должны получить возможность в автоматическом порядке фиксировать нарушения требований дорожных знаков, парковки, стоянки, дорожной разметки, а также проезд по сплошной линии разметки и выезд за стоп-линию.
Россияне смогут стать «добровольными помощниками» ГИБДД
Граждане с помощью смартфонов помогут ГАИ ловить лихачей
Любой владелец смартфона, ставший свидетелем запрещенного маневра и заснявший его, сможет отправить видеозапись в ГИБДД, и там разберутся.
Напомним, недавно был принят закон, обязывающий суды при рассмотрении дел об административных правонарушениях принимать в качестве доказательств видеоматериалы. Так, теперь ни суд, ни правоохранители не вправе отмахнуться от записей видеорегистраторов. Изначально планировалось, что жесткая норма позволит людям лучше защищать свои права: судья своими глазами увидит, что произошло, а не будет судить о том с чужих слов.
Но благодаря новым нормам любой человек сможет стать своего рода добровольным помощником ГИБДД. Достаточно будет зафиксировать нарушение и послать в полицию.
Теоретически неравнодушный человек может и сегодня прийти в ГАИ с «горячей» записью. Однако процедура привлечения к ответу нарушителя в таком случае сложна.
Сначала ГАИ должна вызвать заявителя, опросить. Затем установить нарушителя, это дело техники: номер машины пробивают по базам данных. Предполагаемого нарушителя тоже надо вызвать. Также инспектор ГАИ должен попытаться найти свидетелей, изучить другие возможные доказательства, а также принять решение, допустимо ли вообще использовать гражданскую видеозапись в качестве обвинения гражданина. На все про все у сотрудников ГАИ есть два месяца. Можно банально не успеть выписать штраф.
Теперь МВД предлагает упростить процедуру привлечения к ответственности нарушителей Правил дорожного движения по видеосигналам от граждан.
Чтобы стать де-юре «внештатным корреспондентом» ГИБДД, человек должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Прислать свои сообщения гражданин сможет через этот портал с помощью специализированного программного обеспечения. Программа должна обеспечивать идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, достоверность времени и места фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи. Соответствующие поправки предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях.
Пока до конца не ясно, станут ли сотрудники ГАИ принимать к рассмотрению и записи с видеорегистраторов или ограничатся только видеороликами, сделанными через специальное приложение для смартфонов.
По данным СМИ, соответствующая специализированная программа еще только разрабатывается. По словам экспертов, было бы логичней прописать специальные коды именно для видеорегистраторов, которые работают на машинах в режиме нон-стоп. И видят все. Поймать же лихача на камеру смартфона гораздо трудней.
Как отправить обращение о нарушении ПДД и ямах на дороге через приложение "Помощник ГИБДД"
Приложение некоммерческое, создано исключительно на энтузиазме автора, в его свободное время. Автор никак не связан с ГИБДД, так что если вас не удовлетворит решения ГИБДД, помните автор приложения в этом не виноват, кроме того есть прокуратура, чтобы обжаловать ответ.
1) Качаем и устанавливаем приложение «Помощник ГИБДД» из Googleplay https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dik.gibddh. или находим через поиск.
2.Открываем приложение, нажимаем кнопку с плюсиком
3.1. Выбираем город и подразделение ГИБДД, если вы желаете направить какому-то конкретному лицу из ГИБДД, то заполните поле «ФИО кому адресовано», иначе можете его не заполнять
3.2. Укажите свои ФИО
3.3. Укажите ваш e-mail, телефон. Телефон для связи. В некоторых случаях вас могут попросить стать свидетелем, для этого необходимо надо будет явиться в ГИБДД, в некоторых случаях если указан ваш номер, вас могут опросить только по телефону.
3.4. Укажите место происшествия на карте
3.5. Выберите шаблон обращения. К примеру для парковки на тротуаре: «Парковка на тротуаре», или если ни одни из шаблонов не подходит под ваш случай, выберите «Общий». При отправке обращения в ГИБДД оно будет выглядеть так:
3.6. Укажите время обнаружения нарушения.
3.7. Напишете текст обращения, желательно что бы он совпадал по смыслу с текстом шаблона.
3.8. Прикрепите фото или видео(максимум 30 Мб) нарушения
3.9. Жмем отправить. Вводим капчу. При первой отправке понадобиться подтвердить ваш почтовый адрес.
4. Всё, ваше обращение отправлено. На указанный вами e-mail незамедлительно придет письмо, с текстом отправленного обращения, а в приложение будет отображаться в списке «Отправленные». Статус обращения вы можете отслеживать в приложении. Ответ на ваше обращение вы получите на ваш почтовый адрес.
Контакты автора приложения:
Почтовый адрес для связи gibddhelper@yahoo.com.
Телеграм с обсуждением и послденими изменениями в приложении https://t.me/gibdd_helper
Здесь вы можете посмотреть все имеющиеся в приложении шаблоны.
Всем удачи в борьбе с нарушителями и ямами на дорогах!
Воспользовался данным приложением.
Всю бюрократию дублируют на эл почту
Один минус —правонарушитель получает доступ к вашим личным данным полностью.
Как всегда на пикабу, хочешь сделать доброе дело, а тебя говном обольют.
работает небось тока в москве?
Супер! Это только для Питера?
Водятлы без света
Чем руководствуются водятлы, которые не включают фары ни днем, ни в сумерках, ни в непогоду? Особенно на серых и т.п. легковушках!
Ответ 19sergey80 в «Сегодня было»
У меня все было проще.
Я работал в местном интенет провайдере, и у нас было много камер на перекрёстках, для монитора в реальном времени. К нам часто поступали запросы от ГИБДД на конкретный промежуток времени и конкретную камеру, потому что они, естественно, писали. Такая себе реклама камер от провайдера.
История случилась спустя три месяца после покупки б/у авто.
Проезжая перекресток на проспекте (разделен зеленкой и пешеходной зоной, больше похоже на бульвар наверное) и поворачивая налево на разделительный пятачок, не дожидаясь завершения моего маневра мне сносит задний бампер таксо (не хочу обидеть водителей такси, там было именно тело "таксо").
Машину дернуло, я в тормоз, аварийка. Выходит ЭТО и утверждает что я не вписался в поворот и готов от меня принять определенную сумму и замять мой косяк (возможно понял что я новичок в автовождении, трухало меня знатно). В это время напарник, находящийся со мной в авто и с большим стажем уточнил, ГИБДД или аварийный комиссар. Таксо готов на комиссара, он же прав. Пока ждали комиссара, зашли на камеру и нашли момент ДТП. И надо же, оказывается я сделал все правильно, и даже входил с запасом, просто таксо решил, что ему надо срочно, и протаранил моё крыло и бампер.
Мораль: был бы сам — мог бы оказаться не прав на разборе, хотя вызывал бы скорее ГИБДД (у нас прождать их пять часов и более легче легкого). А так просто при разговоре при комиссаре показали запись с камеры и таксо переобулся и признал вину.
Длиннопост, да, но старайтесь ездить так, чтобы вы всегда были правы, соблюдайте ПДД и имейте возможность подтвердить свои слова. Лично у меня сейчас стоит два регистратора — пере и зад, в жизни всякое случается.
Сегодня было
Шли с двойняхами из сада. Вижу мчит по дороге внедорожник, а там пешеходка на пешеходке. Прям скорость около 50-70. И звук дыщ. Этот внедорожник перестраивался с левой полосы вправо и царапанул тойоту королу, та в свою очередь по тормозам и в неё фунтик.
Начал водитель королы сигналить. Метров через 70-80 только внедорожник остановился. Оттуда вываливается баба а-ля Я ХОЗЯЙКА ЖИЗНИ, И ВАШЕЙ В ТОМ ЧИСЛЕ.
А мы гуляли на площадке с детьми. Получается метрах в 20-30 от аварии. Просто наблюдала. Смотрю эта а-ля хозяйка звонит кому то. А другие водители приуныли. Минут через 15 подхожу к ним и говорю, я видела как внедорожник при перестроении задела вас, и поехала дальше. А-ля хозяйка не отрываясь от телефона(она доказывала кому то по телефону, что это в неё въехала корола, потому что когда она ехала машин вообще не было рядом. И начала мне говорить что я вру и что б шла подальше, пока все у меня хорошо. Я оставила номер телефона и пошла с девченками домой.
Печально конечно. Пост ни о чем. Просто поделилась. Когда я попала в аварию, мне так не хватало свидетеля или регистратора, что б понять что там действительно не было машин, и вьехал мне в зад не потому что я его не видела, а потому что он появился, когда я уже завершала манёвр.
По мне так извинилась бы, да заплатила небольшой ущерб, чем собирать кучу людей и обременять их отмазыванием. Тем более реально она виновата
Ответ MihailArtamonov в «Не стало мамы. Теперь у меня нет родителей»
я немного почитал интернет на тему смертность на дорогах, и собрал немного информации для сравнения и анализа по нескольким странам
смертность в ДТП статистика за 2019 год, данные ВОЗ — Global Status Report on Road Safety
Смертей на 1млн населения
разница в 2-4 раза
давайте сравним размеры штрафов за превышение скорости
поскольку в РФ за превышение до 20км/ч не штрафуют, превышения на меньше я не рассматривал, но почти во всех странах штрафуют за превышения от 1км/ч. кому интересно сам найдет в гугле
не забываем, что только в РФ есть опция заплатить 50%, соответственно штраф может быть в 2 раза меньше
давайте выясним, какой процент от средней заработной платы в стране составляют эти штрафы. может это вовсе не чувствительно для граждан? (средние зарплаты взяты в гугле, если я ошибся — поправьте)
удивительные цифры, не правда ли?
а что же с ограничениями скорости в этих странах?
если принять во внимание нештрафуемые 20км/ч превышения, в РФ можно везде добавить +20
выводы сделайте сами, влияют ли размеры штрафов на количество смертей в ДТП или нет
Всего один обочечник сделал гигантскую пробку!
Южный обход Подольска и нарушители, которые нагло воруют время у нормальных водителей!
https://youtu.be/tHwIB25NtO4?si=RGvXUve_J9th0HT2
Ответ на пост «Мастерицы художественного переобувания»
Оооо, это любимые истории мои)) Не так давно меня притерли на банальном перекрестке. Парень решил быть самым умным и объехать пробку «прямо» по левому ряду «налево» в конце просто перестроившись в поток «прямо». Но что-то пошло не по плану и в ходе своего перестроения он прилетает мне в заднее левое крыло и дверь. Мелочь, но неприятно. Спокойно выясняю признает ли он свою вину (он признал сразу же) и дальше начинается стандартная процедура проверки полиса ОСАГО, фото, уход с дороги и оформление еврика. В ходе отфоткивания к нам подъезжает аварийный комиссар и просит рассказать версии произошедшего. И внезапно оказывается, что парень не просто влетел мне в крыло, а «уходил от столкновения с грузовиком»! По моим глазам комиссар понимает, что я тоже в восторге с этой версии))) По сути его версия ни на что не повлияла, всё закончилось для всех хорошо. А будучи дома решила глянуть видео с регистратора.
Мораль проста — участнику аварии доверяй, но регистраторы всё таки устанавливай.
Умышленное сокрытие ГРЗ
Хотелось бы предложить законодателям подумать о том, чтобы сам факт изготовления подобных конструкций был приравнен к нарушениям закона.
На видео — автомобиль Е600СВ716, находится в лизинге. Сейчас им пользуется организация ООО АПМК БИЛДИНГ (ИНН 1644031360).
Слышал такую легенду, что водители руководителей компаний — это их отражение. Если руководитель позволяет себе обходить закон, то и водитель будет такой же. Так ли это?
Е600СВ716 — использование рамок для сокрытия ГРЗ
Информация об автомобиле была передана в ГИБДД. Но судя по результатам проверки — ничего не обнаружено (возможно сам автомобиль не обнаружили). Ну что ж, возможно у нас со зрением проблемы, рассудите, добры люди.
Upd. Из интересного — VIN Z9M1679235L009890
Застраховано как «Дорожные и специальные ТС»
Страховка — дорожные и специальные ТС
Мгновенная карма
Никомунепомешал
У меня полоса прямо, дурынды!
Зеленая полоса — полова движения автора видео
У меня просто нет слов. Смотреть со звуком!
Яндекс-такси в Питере уходит в отрыв
Такси в нарушение ПДД припарковано 2-м рядом и мешает проезду. При попытке эвакуации и проверки документов, отморозок уходит в туман. Техподдержка Яндекса сказала, что невозможно определить того, кто был в конкретный момент времени за рулём.
Инспектор ГИБДД свозил на мед освидетельствование водителя, он оказался трезвый, можно ли будет наказать инспектора ГИБДД
Ко мне обратился водитель, который рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и начал придираться ко всему и пытаться высосать нарушение из пальца, такое поведение инспектора ГИБДД водитель попытался пресечь начал снимать его на камеру мобильного телефона, задавать вопросы и т.п. После чего инспектор ГИБДД вообще заявил, что считает водителя пьяным и сначала попросил продышать в трубочку на месте, что водитель сделал и было установлено, что водитель трезв. Далее инспектор ГИБДД направил водителя на медицинское освидетельствование, пройдя которое состояние опьянения так же установлено не было. Инспектор ГИБДД не спешил и на все административные процедуры было потрачено более 2-х часов времени водителя, в связи с чем водитель обратился ко мне с просьбой написать жалобу на неправомерное направление водителя на медицинское освидетельствование.
Обратившемуся ко мне водителю я пояснила, что я конечно же могу написать жалобу на действия инспектора ГИБДД, но вряд ли она будет успешной. Инспектор ГИБДД это должностное лицо, которое не имеет медицинского образования в связи с чем он только подозревает (предполагает) водителя в состоянии опьянения, а не утверждает о том, что водитель пьян. Именно чтобы опровергнуть или подтвердить свои предположения он направляет водителя на медицинское освидетельствование.
В свою очередь, согласно своим должностным обязанностям, если инспектор ГИБДД заметил у водителя признаки опьянения он обязан его освидетельствовать, а вот доказать что инспектор ГИБДД не видел признаков опьянения у водителя просто невозможно. Сотрудник полиции всегда скажет: А вот я посчитал, что водитель пьян и имеет поведение не соответствующие обстановке, слишком раздражителен, возбуждён, эти признаки я считаю у трезвого человека не могут быть. Доказать обратное будет просто невозможно, даже если по медицинскому освидетельствованию будет установлено, что водитель трезв.
Так как инспектор ГИБДД направляет водителя на медицинское освидетельствование, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения в трезвости водителя, в случае если будет состояние опьянения не установлено наказать его будет просто невозможно.
Приз в номинации "Олень месяца" и претендент на звание "Чудак года"
Приз в номинации «Олень месяца» и высокий титул Претендента на звание «Мудак года» получает ООО Вендреди с их очень удачной парковкой на тротуаре перед колледжем и детским садом. Поздравим счастливчиков! Молодцы ребята!
Место действия — Санкт-Петербург. Антоновская улица.
Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году
Проект постановления о поправках в ПДД для официального введения в России понятия средней скорости прошел стадию публичных обсуждений на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Автором документа выступил Минтранс России, соисполнителем указан Росавтодор. В случае принятия поправок изменения вступят в силу 1 марта 2024 года: разбираемся, что такое средняя скорость, почему отменили штрафы за ее несоблюдение и когда они снова появятся.
Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Также автомобилистов в ПДД отдельно обяжут соблюдать не просто установленную скорость движения, но и среднюю. Так, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».
Одной из целей утверждения понятия о средней скорости, согласно документам, стало «уменьшение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения. Повышение безопасности дорожного движения, особенно в малонаселенных районах».
Согласно ответу пресс-службы Минтранса России, средняя скорость определяется отношением пройденного расстояния к затраченному времени — высчитывать ее будут дорожные камеры. В ведомстве отметили, что все камеры фотовидеофиксации, которые применяются в рамках госконтроля, являются средствами измерений и фиксируют дату и время события.
«Вычисление средней скорости будет обеспечено отдельным программным обеспечением на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка», — сказали в Минтрансе. При этом местом совершения нарушения предложено считать место установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение. Таким образом, фиксация будет считаться проведенной в конкретной точке на территории конкретного субъекта.
Согласно разъяснениям Минтранса, после вступления проекта в сиу следующим шагом станет определение правил фиксации и административной ответственности. Там отметили, что соответствующий проект внесут в Госдуму в установленном порядке после принятия изменений в ПДД. Пока в Минтрансе не говорят о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считают, что наказание оставят аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.
О том, что операторы и разработчики дорожных камер готовятся к возврату фиксации средней скорости на дорогах Autonews.ru рассказал руководитель компании «Астралаб» (специализируется на разработке и установке комплексов) Сергей Ласкин.
«Мы все ждем решения этого вопроса. Сначала фиксацию средней скорости разрешали не везде, потом после постановления Пленума Верховного суда эту фиксацию отменили. Потом она вновь полузаконно появлялась и штрафы оформляли. И сейчас все идет к тому, что фиксацию скоро запустят. Для автомобилистов это будет серьезным испытанием. Весь отрезок дороги придется ехать с одинаковой скоростью», — сказал Ласкин.
Он отметил, что сейчас данные о новых камерах оперативно появляются в электронных навигаторах и специальных приложениях, однако в случае с фиксацией средней скорости, по мнению эксперта, водителям они уже не помогут избежать штрафа за скорость.
«Сейчас водители, используя приложения, могут оттормозиться перед камерой и после нее опять разогнаться. Теперь так не получится. Все подконтрольные таким камерам участки придется ехать с одинаковой скоростью. Но на таких дорогах должен быть один въезд и выезд и один скоростной режим. Так, если скоростной режим будет скакать от 60 км/час до 90 и обратно, то странно считать эту скорость. Часть камер придется перевесить. Автомобилистам придется быть максимально внимательными и не торопиться, чтобы избежать штрафов», предупредил Ласкин.
Штрафы за среднюю скорость в России начали выписывать с 2013 года — никаких изменений в законодательстве для введения такой фиксации не проводили. Выписывали штрафы согласно обычной статье КоАП за превышение средней скорости. Однако в 2019 году получивший такой штраф автомобилист дошел до Верховного суда в надежде его отменить. Так, в объектив камеры «Бумеранг ВС0001/17-8», замеряющей среднюю скорость, водитель Николай Баусов на своем Volkswagen Tiguan попал, путешествуя по Смоленской области 17 августа 2018 года. Камеры сфотографировали его в период с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту на участке с 297-го км (город Сафонов) по 226-й км (город Вязьма) автодороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.
Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Баусов пожаловался на необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС и тот отправил дело обратно на рассмотрение нижестоящей инстанции. А решение ВС стало поводом для прекращения такого вида фиксациию
Как указано в решении ВС, автомобиль мог двигаться по иному маршруту. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации без превышения скоростного режима, заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости, — говорится в документе. — Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии судебные инстанции не проверяли и оценивали. Также Верховный суд указал, что в таких постановлениях отсутствует указание точного времени и места правонарушения.
Предложенные Минтрансом изменения, как отметили в ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», позволят учесть позицию Верховного суда. «Местом совершения правонарушения будет являться место нахождения второго комплекса фотовидеофиксации. Также по второму комплексу будет определяться и время нарушения», — считают в «Око».
Там добавили, что с технической точки зрения препятствий для возобновления контроля средней скорости на дорогах нет и методику контроля менять не придется. Так, как пояснили операторы, технология измерения заключается в использовании на одном отрезке пути двух синхронизированных комплексов фотовидеофиксации, которые распознают госномер автомобиля и точное время проезда в начале и в конце контролируемого участка. При этом комплекс, расположенный в конце участка, вычисляет скорость, с которой автомобиль его преодолел. В комплексах фотовидеофиксации, которые фиксируют так называемую «мгновенную» скорость, измерения происходят точно так же.
«В целом, если мы измеряем скорость транспортного средства на участке дороги, то его скорость всегда будет «средней», а вот «мгновенной» скорости не бывает, поскольку скорость — величина динамическая, измеряемая исключительно на отрезке пути, который, согласно формуле, и делится на время, потребовавшееся автомобилю на преодоление этого расстояния», — сказали в ассоциации.
Проще говоря, как пояснили эксперты, и до, и после принятия поправок Минтранса, нарушение скоростного режима выявлялось путем расчета той самой «средней» скорости. Разница лишь в длине контролируемого участка и количестве комплексов фотовидеофиксации, принимающих участие в проведении замеров. То есть единичные камеры тоже измеряют среднюю скорость, но на очень малом отрезке пути, например, один метр. При использовании метода контроля средней скорости это расстояние равно сотням метров.