Избавляемся от скрипа тормозов и смазка направляющих
Не за долго до того, как машинка попала в мои руки, в ней были заменены тормозные диски на оригинал и тормозные колодки на Textar. Но так как данные процедуры были проведены в сельском сервисе, сделано это было очень не брежно, а именно направляющие суппортов были смазаны не понятно чем и эта смазка потихоньку превращалась в пыль, также противоскрипные пластины даже не были почищены от ржавчины. В результате имели подклинивание тормозов после нагрева и просто кошмарный скрип при торможении на небольших скоростях, когда едешь от светофора до светофора, что меня дико раздражало. И вот на праздниках выдался замечательный теплый денек и я решил наконец то это исправить.
Было приобретено 2 смазки:
1) 000041000 SUBARU для направляющих 539 руб
2) 03990210012 ATE для колодок и противоскрипных пластин 175 руб
Смазка
Я думаю нет смысла описывать как снять колодки и направляющие суппортов.
Противоскрипные пластины были шероховатыми, в ржавчине.
Вот что я увидел
Все зачищалось до гладкого состояния и смазывалось пастой, которая избавит от скрипа при торможении и от ржавчины пластин.
Перечитал много информации в сети по поводу того, чем смазывать пальцы и в результате приобрел смазку субару, красного цвета
Посмотрим как она себя покажет. Таким образом были обслужены все суппорта вкруг. Первые впечатления исключительно положительные! Пропал скрип тормозов и тормоза не подклинивает при нагреве, теперь они плавно отзываются на нажатие педали тормоза.
В ходе работ было обнаружено, что слегка порван пыльник на одном тормозном цилиндре и на остальных они выглядят очень "уставшими". Так как работы проводил в деревне у мамы, то возможности купить и заменить сразу не было. Так что в следующий раз займусь этим.
Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX)
Всем привет. Сайт LancerIX.ru представляет нашим посетителям отчет о смазке направляющих и замене пыльника цилиндра тормозного суппорта Лансер 9.
1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.
Направляющие переднего суппорта
— верхняя MR407742
— нижняя MR407741
Ремкомплект MR527672
Смазка для направляющих
ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).
Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.
2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:
3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте
Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.
Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:
Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:
Затем добавляем смазку в новые резинки.
Затем немножко мажем новые направляющие.
Ставим все на место!
Не забываем очищать скобы!!
Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )
Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.
Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!
Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!
Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!
Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.
Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!
Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!
Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!
Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.
Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.
Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!
Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.
Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!
Как смазать направляющие тормозных колодок ланцер 9
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 182
Регистрация: 30.11.2011
Из: Сызрань
Вне форума
Авто: Lancer9 1,6 MT sedan
Репутация: 12
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма
pjatovskij
Лансер 9 смазка для направляющих суппортов
Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX)
Всем привет. Сайт LancerIX.ru представляет нашим посетителям отчет о смазке направляющих и замене пыльника цилиндра тормозного суппорта Лансер 9.
1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.
Направляющие переднего суппорта
— верхняя MR407742
— нижняя MR407741
Ремкомплект MR527672
Смазка для направляющих
ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).
Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.
Также Анатолий в комментариях советует смазки “Loctite Teroson Plastilube”, “ATE plastilube” (и, кстати, советую прочитать его комментарий)
2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:
3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте
Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.
Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:
Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:
Затем добавляем смазку в новые резинки.
Затем немножко мажем новые направляющие.
Ставим все на место!
Не забываем очищать скобы!!
Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )
Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.
Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!
Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!
Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!
Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.
Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!
Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!
Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!
Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.
Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.
Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!
Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.
Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!
Чем смазать суппорт правильно! Фото и видео
Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.
Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически — а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.
Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи «продавцов-консультантов» пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.
Чем нельзя смазывать суппорт
Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.
Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой
Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок. А не направляющих пальцев!
Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта
Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.
Чем смазать поршень суппорта
Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE.
Артикул ate 03.9902-0501.2
Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл
Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.
Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями
Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки
Тюбик реально не маленький
Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?
Самые главные причины:
- облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
- предотвращает коррозию и закисание поршня
- облегчает ход поршня
- продлевает срок службы суппорта
Чем смазать направляющие суппорта
Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW
Артикул PFG110
Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.
Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.
Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.
Русского текста на тюбике также не имеется
По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.
Также можно приобрести вот такую смазку
MANNOL Kupferpaste
Артикул 9896
Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.
Чем очистить суппорт
Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.
Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW
Артикул PFC105
Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить
Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…
Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.
У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.
Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.
Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.
Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.
А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут
Видео — чем смазать суппорт
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.
- Перейти на страницу:
Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.
Сообщение Сергей_GTi » 28 июл 2011, 20:56
Сообщение RosPRO » 13 авг 2011, 23:24
Сообщение goshanek » 13 авг 2011, 23:43
Сообщение a3tularu » 14 авг 2011, 00:08
Сообщение goshanek » 14 авг 2011, 00:09
ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАКАЗАМ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ПИСАТЬ В ЛИЧКУ
первый в городе ASX S08 MT Черный
Сообщение a3tularu » 14 авг 2011, 00:24
Сообщение goshanek » 14 авг 2011, 00:27
ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАКАЗАМ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ПИСАТЬ В ЛИЧКУ
первый в городе ASX S08 MT Черный
Сообщение Mr_Serg » 21 авг 2011, 21:26
Сообщение EDUARD » 21 авг 2011, 21:54
Сообщение a3tularu » 21 авг 2011, 23:28
Сообщение a3tularu » 21 авг 2011, 23:34
Сообщение MITSUasx » 11 дек 2011, 21:30
Сообщение Morimoto » 12 дек 2011, 13:26
1. LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 10 g, пакетик, кат/номер LM 3078
2. Textar CERA TEC – 75мл, тюбик, кат/номер – 81000400
Смазка многоцелевая, не содержит металлов, пригодна для смазывания подшипников, цепей,
направляющих, клемм АКБ и др.
Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 1400 °С.
Ссылки на продукт:
http://www.textar.com/content/view/21/36/lang,eu/
3. Pagid Cera Tec – 75мл, тюбик, кат/номер – 95002
4. Teroson Plastilube, 5,5 мл, пакетик, кат/номер 149.76D
Teroson Plastilube, 35 мл, тюбик, кат/номер 150.24F
Teroson Plastilube, 300 мл, аэрозоль, кат/номер 149.76D
5. ATE Plastilube, 35 ml, тюбик, кат/номер 03.9902-1001.2
ATE Plastilube, 75 ml, тюбик, кат/номер 03.9902-1002.2
Ссылка на продукт:
http://www.ate.euromediahouse.de/functi . kNr=120255
6. Stahlgruber Plastilube, 5,5ml, пакетик, кат/номер 2231712 (недорого)
Stahlgruber Plastilube, 35 ml, тюбик, кат/номер 2231729
Stahlgruber Plastilube, 75 ml, тюбик, кат/номер 2231516
Stahlgruber Plastilube, 300 ml, аэрозоль, кат/номер 2231554
Ссылка на продукт:
https://kunden.stahlgruber.de/Kataloge/ . 712&page=1
7. GENUINE BMW PLASTILUBE, 5,5ml, пакетик, кат/номер 81229407103 (очень недорого для BMW!)
GENUINE BMW PLASTILUBE, 75 ml, тюбик, кат/номер 83230305690
перепечатка с форума фокуса, а сам пользуюсь такой (№ 4 в списке-тюбик) Рекомендавал ОД когда была тойота. Проблем не было.
avtoexperts.ru
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.
Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.
Какие смазки подходят?
В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:
• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.
• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.
• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.
• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.
До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.
Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:
1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.
2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .
Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).
Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.
Всегда ли нужно смазывать направляющие?
Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.
Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».
Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.
Как правильно смазывать? Как часто это делается?
Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.
В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.
Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.
Заключение
Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.
Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.