Нет звука на магнитоле . требуется помощь !:)
Всем привет !
Нужна помощь, уже всю голову сломал .
Есть магнитола пролоджи mdd-70, однажды она сгорела.
Все подчистили, восстановили, запускается, работает, а звука нет . поменяли усилитель, звука нет, проверил, нет питания, накинули напрямую, все равно не работает .
Что а таких ситуациях может быть ?
Может защита какая нибудь или что .
Буду рад любой помощи, спасибо !
Сначала скачиваете Сервис мануал не него — в нём схема, потом смотрите по выводам, чего не хватает усилителю.
Я в электронике новичек )
Сервис мануал есть .
А вот насчёт, чего не хватает, можно по подробнее ?
Ну у каждой микросхемы УНЧ куча выводов. Входы, выходы, питание, земля, mute, standby и т.п. Посмотреть что на них! Может быть нет сигнала standby и микросхема выключена? Нужно брать тестер и смотреть.
Электроника пальцем не тестируется — у человека нет органов, способных измерять величину напряжения. Напряжение глазами тоже не видно. Так что только измерять! И сверяться со схемой. Причин всего две: нет напряжения, там где оно должно быть и есть напряжение, там, где его не должно быть. Вот когда станет ясно, чего не хватает, смотреть откуда это идёт и искать проблему в этой цепи.
Я в электронике новичек )
Сервис мануал есть .
А вот насчёт, чего не хватает, можно по подробнее ?
Ну, проверили напряжение на выводах mute, standby?
К сожалению пока нео возможности, завтра утром проверю, сразу отпишусь )
Ну, проверили напряжение на выводах mute, standby?
Проверил, напряжение 1.73 — 1.74 В, на обеих ногах .
А должно быть высокое, почти напряжение питания магнитолы. Смотрите по схеме, там ключи электронные, возможно их пробило.
Для начала, хотя бы надо проверить, приходит ли звуковой сигнал на вход УНЧ… дальше, всё понятно станет.
Приходит .
Проверял наушниками.
на 4й и 22й ноге микрухи надо проверить напряжение,
4я нога включает усилок а 22я нога включает звук
VIDEOMiN .NET
03:51
02:31
03:00
03:25
04:06
04:22 alt=»정국 (Jung Kook) » />
04:05
Как проверить звуковую микросхему на магнитоле
Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.
Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:
- о проблемах с проводкой автомобиля;
- с наличем короткого замыкания в цепях питания.
Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
- блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
- узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
- блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
- перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;
- резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
- входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
- импульсного трансформатора;
- транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
- выпрямительных диодов, работающих в паре;
- сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.
Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.
Как прозвонить усилитель звука мультиметром
Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.
Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.
Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.
Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.
Как проверить усилитель звука в магнитоле
Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:
- проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
- внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
- проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.
Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.
Как проверить магнитолу в домашних условиях от аккумулятора на работоспособность
Магнитола делает время, проведенное в автомобиле, интереснее и веселее. Так как позволяет прослушать любимую музыкальную композицию, новости по радиостанции и прочее. Кроме этого, она может использоваться и для решения других задач. Например, использоваться в качестве навигатора. Многие современные магнитолы имеют ряд дополнительных функций, которые необходимы водителю во время управления автомобилем.
Данное устройство может быть установлено, как производителем, так и владельцем транспорта. Иногда штатный вариант аппарата последнего не устраивает и решается на выполнение его замены на более новое оборудование. Приобрести магнитолу можно во многих магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.
Выбор устройств у них огромный. Многие производители предлагают разные модели. Несмотря на то, что они дают гарантию на свой товар, необходимо его на работоспособность проверять и самостоятельно. Как показывает практика, намного удобнее это сделать до того, как оно установлено в автомобиль. Так как этот процесс трудоемкий. А в случае неисправности магнитолы потребуется ее демонтировать. На это уйдет много времени и сил.
На что обратить внимание
Следует проверить наличие коннектора, подходящего к выбранной магнитоле. С его помощью устройство подключается к бортовой сети и акустической проводке. Инструкция поможет разобраться с настройкой и назначением органов управления. Схема подключения и основные параметры также наносятся на этикетку на верхней стенке магнитолы.
Стоит обратить внимание и на мощность автомагнитолы. Для легковой машины будет хватать от 10 до 45 Вт на канал, а для грузовой — свыше 60 Вт на канал. Каждый провод имеет свой цвет.
Согласно общепринятой маркировке, питание на магнитолу от бортсети подается на красный и желтый провода, а с магнитолы на активную антенну — по голубому проводу.
Для дополнительной защиты следует также поставить предохранители на авто номиналом не менее 5 А. Чтобы сделать «блютуз» на магнитолу, можно установить в автомобиль FM-модулятор, оснащенный этой функцией.
Отдельная кнопка
Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.
Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.
Проверить выхода
Для этого этапа подойдет колонка, которая будет устанавливаться в автомобиле. Можно использовать другой заведомо исправный громкоговоритель, имеющийся в распоряжении. Для подключения динамиков автомобиля нужно ориентироваться на схему на верхней этикетке. Например, левый передний канал выводится на белый и белый с черной полосой провода. После этого магнитола включается, и проверяется наличие и качество звука.
Рекомендуется устанавливать средний уровень. Таким же образом проверяются остальные пары. Провода для их подключения имеют серый, зеленый и фиолетовый цвета.
Провод с полоской — это общий провод, подсоединенный внутри магнитолы на ее корпус.
На провод без полоски подается напряжение звуковой частоты с выходной микросхемы.
Диагностика подключения
Для того чтобы устройство хорошо работало, его необходимо правильно подсоединить к динамикам и усилителям (если они есть). Перед выполнением этой операции рекомендуется провести диагностику подключения. Делается она следующим образом:
- Берут колонки, которые будут использоваться в автомобиле, и подключают их к магнитоле. Соединять провода нужно согласно инструкции, которая индивидуальна для каждой модели устройства.
- После этого включают прибор и проверяют качество звука.
- Аналогично тестируют остальные варианты подключения.
- На следующем этапе диагностики присоединяют усилители.
- Включают магнитолу и проверяют эффективность всех устройств на различных режимах работы.
Варианты проверки дома
Есть несколько возможных вариантов проверки на работоспособность. Прежде всего необходимо подготовить источник питания. Чтобы проверить магнитолу дома, подойдет свежая батарея АКБ от аккумулятора, зарядное устройство либо выпрямитель. Выходное напряжение во всех случаях должно составлять 12 В, а ток — не менее 6 А. Отрицательный полюс источника подсоединяется к черному проводу. Для подключения «плюса» красный и желтый провода соединяются вместе и подключаются к положительному полюсу источника.
Также необходимо приготовить антенну. Для этого подойдет кусок провода достаточной длины — не менее 40 см. Для проверки исправности секции проигрывателя следует приготовить флеш-накопитель с музыкальными файлами. Создавать последние необходимо в соответствии с общими требованиями:
- формат — MP3;
- битрейт — 128 или 320;
- частота дискретизации — 44.1;
- кодер — LAME;
- каналы — стерео.
При наличии дисковода следует записать диск CD-RW. Перед тестированием обоих носителей следует убедиться в их читаемости, проверив на нескольких устройствах. Один конец антенного провода прикрепляется к стене, потолку или другой точке гаража или дома, изолированной от земли. Другой конец аккуратно вставляется в гнездо. После выполнения всех подключений следует включить питание, нажав на кнопку. Если устройство не отреагировало, то встроенный в магнитолу предохранитель перегорел.
После включения следует разобраться, как проверить автомагнитолу в домашних условиях. Например, оценить качество работы тюнера можно, выполнив автоматический или ручной поиск. Звук точно настроенной радиопередачи должен быть качественным, без шума, а чувствительность тюнера — достаточной, чтобы принимать станции, расположенные в 30-60 км от места проверки.
Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы
Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.
Схема подключения автомагнитолы к АКБ
Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.
Проверить выхода на магнитоле
Первое, что следует сделать, после покупки магнитолы проверить выхода на ней. Их роль очень важна для всего устройства. Так как данные выхода обеспечивают его подключение к внешним усилителям звука. В качестве последних могут использоваться сабвуфер, акустика и прочее. Они помогают усилить и улучшить звук, который воспроизводит автомагнитола.
Количество линейных выходов определяется моделью аппарата. Так, их может быть от одной до трех пар включительно. При этом, чем больше, тем лучше. Три пары выходов позволит создать полноценную систему, которая будет иметь усилители на все каналы. Она обеспечит чистое и качественное звучание в автомобиле.
Проверить выхода на магнитоле не сложно. Достаточно взглянуть на само устройство. На нем должна быть хоть одна пара. Конечно, лучше если их три. Несмотря на то, что вы сегодня не планируете использовать дополнительные усилители, со временем ситуация может измениться. Тогда вам непременно потребуются дополнительные выходы. Поэтому о таком ходе событий подумать заранее. При этом проверить их исправность можно и в домашних условиях. Достаточно подсоединить к колонкам.
Причины
Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.
Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:
- Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
- Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Плата аудиосистемы для авто
Как проверить магнитолу на работоспособность?
Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.
Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.
Что касается проверки работоспособности устройства, то это можно сделать и до включения зажигания. С этой целью потребуется нажать кнопку запуска на аппарате. После чего посмотреть на его реакцию. Оно должно заработать. Потом выключите, заведите машину и снова включите. Если магнитола не будет работать, то следует проверить, правильно ли она подключена, целы ли ее предохранители.
Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.
Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять
При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.
Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.
Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.
Подключение магнитолы от блока питания компьютера
Подобные параметры можно получить от следующих устройств:
Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля
Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.
Проверить выхода
Для этого этапа подойдет колонка, которая будет устанавливаться в автомобиле. Можно использовать другой заведомо исправный громкоговоритель, имеющийся в распоряжении. Для подключения динамиков автомобиля нужно ориентироваться на схему на верхней этикетке. Например, левый передний канал выводится на белый и белый с черной полосой провода. После этого магнитола включается, и проверяется наличие и качество звука.
Рекомендуется устанавливать средний уровень. Таким же образом проверяются остальные пары. Провода для их подключения имеют серый, зеленый и фиолетовый цвета.
Провод с полоской — это общий провод, подсоединенный внутри магнитолы на ее корпус.
На провод без полоски подается напряжение звуковой частоты с выходной микросхемы.
Диагностика подключения
Для того чтобы устройство хорошо работало, его необходимо правильно подсоединить к динамикам и усилителям (если они есть). Перед выполнением этой операции рекомендуется провести диагностику подключения. Делается она следующим образом:
- Берут колонки, которые будут использоваться в автомобиле, и подключают их к магнитоле. Соединять провода нужно согласно инструкции, которая индивидуальна для каждой модели устройства.
- После этого включают прибор и проверяют качество звука.
- Аналогично тестируют остальные варианты подключения.
- На следующем этапе диагностики присоединяют усилители.
- Включают магнитолу и проверяют эффективность всех устройств на различных режимах работы.
Автомагнитола: ремонт своими руками
Современная автомагнитола ремонт, которой выполняют как правило подготовленные специалисты, но порой бываю случаи, когда не у всех пользователей, в силу разных обстоятельств, есть возможность обратится за помощью к мастерам. В этой статье мы подробно расскажем как самостоятельно выполнить ремонт автомобильной магнитолы.
Однако, прежде чем приступать к ремонту, вы должны понимать, что для этого нужно иметь хотя бы начальные знания в работе с электроникой. Без определенных навыков лучше не браться за восстановление вышедшего из строя устройства, так как можете только усугубить проблему.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
Но, как всем узлам и механизмам, элементам аудиосистемы во время эксплуатации свойственен естественный износ. Японские автомобили славятся своим высоким ресурсом и надёжностью конструктивных элементов. Но, даже в таких машинах, где всё работает как часы, случаются различного рода поломки. При возникновении проблем с музыкой не всегда требуется квалифицированная помощь.
Перед тем как установить магнитолу необходимо её тщательно проверить на её работоспособность. И в этом смысле, настоящая статья является находкой для тех, кто хочет установить новую магнитолу на свой автомобиль.
Горит защитный индикатор. При любой неисправности в бортовой электроцепи в усилителе сработает система защиты, которая устанавливается на все современные аудиосистемы.
Данное устройство может быть установлено, как производителем, так и владельцем транспорта. Иногда штатный вариант аппарата последнего не устраивает и решается на выполнение его замены на более новое оборудование. Приобрести магнитолу можно во многих магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.
С чего все началось
Я мирился с этим 4 года. Как-то весной 2021 года мы с другом обсуждали автозвук и он похвалился, что заказал из Китая магнитолу на Android, обошлась она ему в 15 000 рублей. Звук гораздо лучше, есть навигация, выглядит отлично. Меня это очень вдохновило. И я решил тоже посмотреть, что же Китай сможет предложить для моего автомобиля.
Оказалось, что вариантов полно. Несколько дизайнов внешнего вида, разные характеристики, разные размеры экрана, разная начинка. Спустя неделю поисков, я определился с моделью. Были скоплены денежки, и я сделал заказ.
Не буду останавливаться на характеристиках подробно. На тот момент это была самая мощная магнитола с Android 6 на борту, 2 Гбайтами оперативной памяти и 4G модемом. Внешне магнитола выглядела очень стильно. Но больше всего меня интересовало качество звука и скорость работы. Дома проверить не было возможности, пришлось ждать выходные и планировать поездку в гараж для установки магнитолы в машину. Т.к. мне очень не хотелось ездить с дырой вместо магнитолы, если бы что то пошло не так.
Наконец-то дождался выходных и поехал ставить. Приключения только начинались! Поскольку магнитола была частью передней панели, в ее корпус монтировались воздуховод, кнопка аварийной остановки, блок управления кондиционером, и регуляторы температуры и вентилятора. Сначала эти блоки нужно было снять со старой магнитолы. Тут все прошло гладко. Но когда я начал крепить блоки к новой магнитоле, оказалось, что корпус имеет небольшие дефекты литья, и установленные элементы двигаются с трудом, а кнопка аварийной остановки вообще заклинивает. Спустя два часа работы с помощью надфиля, напильника и какой-то матери все заработало как надо. Все крутилось, нажималось и стыковалось как с завода.
Инструменты и материалы
Для работы вам потребуются:
- бокорезы (кусачки);
- паяльник с оловом и канифолью;
- мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
- провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
- изолента.
При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.
Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.
Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания
Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.
Автомагнитола в самодельном корпусе с колонками скомплектована одним блоком
Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.
Автомагнитола: ремонт своими руками
Современная автомагнитола ремонт, которой выполняют как правило подготовленные специалисты, но порой бываю случаи, когда не у всех пользователей, в силу разных обстоятельств, есть возможность обратится за помощью к мастерам. В этой статье мы подробно расскажем как самостоятельно выполнить ремонт автомобильной магнитолы.
Однако, прежде чем приступать к ремонту, вы должны понимать, что для этого нужно иметь хотя бы начальные знания в работе с электроникой. Без определенных навыков лучше не браться за восстановление вышедшего из строя устройства, так как можете только усугубить проблему.
Автомагнитола ремонт и диагностика
Итак, если вам хотя бы немного знакома автомагнитола ремонт, которой вы намерены сделать, то можно последовательными шагами приступать к решению возникших проблем. Во первых, всегда начинают ремонт с поиска неисправности, приведшей к выходу из строя автомагнитолы, это не такой уж сложный процесс. Обычно, в устройствах такого типа сгоревшую или пробитую током деталь можно обнаружить при визуальном осмотре.
Далее, чтобы автомагнитола ремонт, которой вы собираетесь сделать своими руками была успешно восстановлена, в данном случае это автомагнитола, для этого нужно иметь набор инструментов, применяемых в таких случаях. Это — паяльник, припой и канифоль, спирт для очистки платы после пайки, цифровой мультиметр. Если у вас имеется прибор для определения конденсаторной емкости, то это было бы совсем замечательно.
Признаки поломок наиболее часто встречающихся при ремонте автомагнитолы
В этой статье мы не будем затрагивать неисправности автомагнитолы сложного характера, устранение которых под силу только опытному специалисту. Данный пост в основном касается ремонта магнитол любителями с небольшим опытом. Поэтому, больше внимание мы здесь уделяем прежде всего довольно простым неисправностям, которые может обычный радиолюбитель самостоятельно обнаружить и легко исправить.
К примеру, не составит большого труда справится с ремонтом при следующих признаках:
- Автомагнитола не реагирует включение.
- Нет звука на выходе одного канала.
- Нет звука вообще, при этом на дисплее автомагнитолы звучание воспроизводится.
- Музыкальные треки звучат с искажениями.
- У автомагнитолы срабатывает схема защиты при попытке увеличить громкость.
- Сильный щелчок в динамиках автомагнитолы во время включения.
- Музыкальные композиции воспроизводятся в ограниченном диапазоне низких либо высоких частот.
- Из вентиляционных отверстий автомагнитолы издается запах паленого.
- При увеличении ручкой потенциометра громкости, появляются трески или исчезновения звука.
- В магнитоле не работает USB-порт при установке флеш-накопителя.
В этом случае, такие признаки имеются в виду, когда в автомобиле вся акустика подключена корректно, автомагнитола имеет правильную настройку. Другими словами, музыка воспроизводится, о чем свидетельствуют на дисплее специальные символы, режим «MUTE» отключен, умеренно установлен диапазон басов и ВЧ частот.
Проверяем работу автомагнитолы без установки в автомобиль
Намного удобнее искать причину поломки автомагнитолы в своей домашней мастерской. Если у головы нет проблем с включением, то подать на нее питание можно практически с любого источника напряжения, имеющего на выходе от 12v до 15v и мощностью соответствующей магнитоле. Кроме этого, нужно будет подключить к системе домашнюю акустику, либо просто один динамический излучатель, чтобы контролировать звучание во время диагностики.
Первым делом подключаем к автомагнитоле напряжение питания, при этом нужно соблюдать назначение, каждого из трех провода по цвету:
- На «минус» всегда идет провод черного цвета.
- На «плюс» подключается провод красного цвета.
- Управляющее положительное напряжение использует провод желтого цвета.
Теперь, автомагнитола ремонт которой вы будете делать, подключается к источнику питания в следующем порядке: черный провод «минус» подаем соответственно на минус, красный провод соединяем с желтым и подключаем к «плюсу». Для тестирования магнитолы, можно обойтись и без сетевого блока питания, а например запитать «голову» можно от рабочей аккумуляторной батареи.
После того как вы подали питание, далее нужно посмотреть, что происходит с сигналами в выходной цепи на всех четырех каналах. Проверка очень простая, выполняется с помощью отдельного динамика, который нужно будет по очереди подключать к каждому выходу автомагнитолы ремонт которой вы производите.
Неисправности автомагнитолы, которые можно устранить своими руками
Далее пройдемся по неисправностям более подробно: диагностика и устранение проблемы
- Не включается автомагнитола; основная причина — в схему не поступает питание.
- Отсутствует звучание на каком либо из каналов. Наиболее вероятной неисправностью может быть повреждение микросхемы, установленная в усилителе мощности.
- При отсутствии звука на всех каналах, виновником также может оказаться выходная микросхема.
- В случае возникновения различных искажений при воспроизведении треков, причину нужно искать, скорее всего, опять же в выходном каскаде усилителя. То есть, необходимо проверить компоненты установленные в обвязке микросхемы либо саму микросхему.
- При увеличении громкости срабатывает защита и автомагнитола отключается, то это указывает, в первую очередь о слишком высокой температуре на выходной микросхеме УМЗЧ, возникшей в следствии большой нагрузки в цепи акустики. К самопроизвольному отключению устройства может может привести нехватка напряжения питания, произошедшей из за потери емкости конденсатора фильтра.
- При включении автомагнитолы в громкоговорителях возникает щелчок, это говорит о неисправности электролитических конденсаторов, установленных в схеме плавного пуска устройства.
- При отсутствии басовых либо высоких частот, то причину нужно искать в микросхемах или в компонентах установленных в предварительном каскаде усиления.
Автомагнитола ремонт часто встречающихся неисправностей
На первый взгляд, кому то может показаться несколько сложными для самостоятельного ремонта автомагнитолы причины, которые описаны выше. Но на самом деле ничего в этом трудного нет, стоит только начать, а дальше все пойдет нормально. Главное в поиске поломки последовательно проверять каждый каскад. Если, например, проблемы с питанием, то и нужно идти с мультиметром по силовому тракту, если нет звука на выходе, то капайте выходной каскад и так далее.
Учитывая выше обозначенные поломки, теперь попробуем разобраться в методах поиска неполадок и способах их устранения.
Проблемная ситуация с напряжением питанием
Подача напряжения в схему автомагнитолы осуществляется по стандартному принципу, используя при этом плавкий предохранитель в силовой цепи. Именно этот элемент является первым препятствием проникновения в схему устройства тока большого значения, который может возникнуть в случае нештатной ситуации в магнитоле. Поэтому, при поиске поломки, в первую очередь следует проверить целостность именно предохранителя.
Если предохранитель оказался целым, то поломку следует продолжать искать идя по силовому тракту, прозванивая каждый компонент. Одна из возможных причин отсутствие напряжения питания после включения устройства, может быть обрыв дорожки на печатной плате, плохой контакт какого нибудь элемента, внутренний обрыв резистора или конденсатора. Поэтому, нужно тщательно проверить каждую деталь.
Выходная микросхема усилителя мощности
Данная микросхема, установленная в выходном каскаде автомагнитолы, выполняет функцию усиления звукового сигнала полученного от предварительного усилителя. Распознать ее можно по ее размеру — она самая большая и расположена на радиаторе охлаждения либо закреплена непосредственно на корпусе магнитолы. Ну и естественно на ней присутствует буквенно-цифровая маркировка в зависимости от производителя.
Если оказалось, что вышла из строя действительно микросхема усилителя, то ее несомненно нужно менять на новую. Проблемный чип можно иногда обнаружить при визуальном осмотре. Если он сгорел в результате перегрева, то его корпус будет выглядеть оплавленным, если случился пробой в следствии высокого импульса тока, то возможно в корпусе будет пробитая током дырка.
Когда видимых следов не видно, тогда микросхему нужно прозвонить мультиметром, руководствуясь при этом электрическими параметрами и схемой, которые можно взять из даташита. Хотя, эта операция под силу только уже продвинутым радиолюбителям. Но в основном, вышедшие из строя микросхемы, установленные в выходных каскадах, можно определить визуально.
При перегреве микросхемы УМЗЧ, нужно проверить состояние теплопроводной пасты на ней, возможно она подсохла и образовался плохой контакт с радиатором. Также необходимо обеспечить свободный доступ свежего воздуха внутрь корпуса автомагнитолы, для этого нужно очистить от пыли все корпусные отверстия предназначенные для вентиляции.
Микросхемы предварительного каскада
Кроме мощной микросхемы в выходном тракте усилителя, магнитола имеет еще несколько штук чипов различных назначений, но меньших по габаритам и мощности. Некоторые из них выполняю функцию частотного фильтра, другие обеспечивают защиту, лимитирование звукового сигнала и множество других назначений.
Выходят из строя такие приборы сравнительно не часто. Обнаружить проблемный компонент, из за которого перестала работать автомагнитола ремонт может быть несколько затруднен, в том случае, если вы используете головное устройство низкокачественной сборки от китайских товарищей. В таких устройствах можно очень часто встретить поддельные компоненты, абсолютно не соответствующие параметрам оригинала.
Полярные электролитические конденсаторы
Электролиты являются очень значимыми деталями в любой электронной технике и в акустике в частности. Их используют в силовых трактах автомагнитолы в качестве фильтра питания, также они есть в предварительном каскаде и в выходной цепи усилителя мощности УМЗЧ. К этим компонентам схемы требуется также особое внимание, так как они часто бывают виновниками поломки магнитолы. Они могут прекратить выполнять свои функции по следующим причинам:
- высох электролит в конденсаторе из за длительной эксплуатации или низкого качества;
- вздутие емкости из за прохождение через него большого напряжения, которое выше номинала;
- вытекание электролита из банки, в следствии чего увеличивается его внутреннее сопротивление. Происходит это, также из за превышения напряжения (электролит закипел).
«Беременные» конденсаторы обнаружить на плате проще всего, их видно как говорится, невооруженным глазом. Для определения его работоспособности, нужен уже специальный измеритель емкости конденсаторов RLC. Такое устройство очень помогает в поиске неисправных конденсаторов, поэтому я считаю, что он должен быть у каждого радиолюбителя. Стоит он не дорого, а заказать его можно в интернет-магазинах.
Замена конденсаторов, также требует особого внимания. Номинальная емкость и напряжение должны быть не меньше тех, которые были установлены производителем, а также тип прибора. В схемах электроники используются емкости в зависимости от их функционального предназначения. Например, если конденсатор предназначен для установки в силовую цепь, то его нельзя использовать в звуковом тракте, иначе вы получите некачественное звучание.
Резисторы и остальные электронные приборы
В современных автомагнитола используются в основном SMD компоненты для поверхностного монтажа. Не очень опытный радиолюбитель, скорее всего определить поломку может только визуально, по образовавшейся саже, в случае пробоя детали либо по деформации корпуса от высокой температуры. Чтобы поменять SMD компоненты с не читаемым кодом, уже потребуется принципиальная схема автомагнитолы и таблица расшифровки кодов обозначения СМД-элементов.
Энкодер
В современной автомобильной магнитолы с цифровым управлением, для регулировки громкости и настройки функций меню используется энкодер (датчик угла поворота). Со временем, как и обычные потенциометры, он начинает создавать проблемы при настройки звука. Причиной этому, чаще всего становится пыль, которая попадает внутрь прибора, тем самым создавая искажения звука в виде треска и неравномерного регулирования звукового сигнала.
Для исправления такого положения есть только два варианта — заменить на новый либо сделать профилактику поврежденному энкодеру. Чтобы его почистить от пыли, нужно разобрать прибор, соблюдая осторожность, в том смысле, чтобы ничего не погнуть и не сломать. Если вы не уверены в своих возможностях такого ремонта, то тогда не стоит его разбирать.
В этом случае лучшим выходом без разборки будет промывка энкодера спиртом. С помощью шприца закачать во внутрь спирт и несколько раз повернуть ручку регулятора, повторить это нужно несколько раз. Вполне вероятно, что работоспособность энкодера восстановится, если конечно он не сильно «убитый».
Кнопочные переключатели
Существуют переключатели механического действия и мембранные. Кнопочные выключатели выходят из строя обычно из за выработки своего ресурса, ремонту поддаются плохо, их лучше менять на новые. Мембранные выключатели, могут пострадать от попадания воды или влаги на медные контактные площадки прибора с их последующим окислением. После чистки и обработки контактов спиртом работоспособность кнопок также восстанавливается.
USB-порт
Наиболее уязвимым местом в автомагнитоле является коннектор шины USB, он установлен непосредственно на общей печатной плате головного устройства. Следовательно, его крепление обеспечивается только пайкой в печатной плате. Поэтому, частое использование флешки приводит к нарушению пайки и пропаданию контакта. Автомагнитола ремонт, которой предполагает замену или восстановление USB-порта, то это сделать не сложно.
Для этого нужно удалить припой с контактных площадок, на которых держится разъем USB, хорошенько зачистить штырьки, установить деталь на место и надежно запаять. Если сам разъем не внушает доверия, флешка в нем держится плохо, то без всяких раздумий нужно менять на новый.
Ремонт магнитолы 4036 CRB (нет звука)
Автомобильная магнитола 4036 CRB перестала играть. При этом она исправно включается. Устройство оснащено 4.0» TFT дисплеем.
Магнитола 4036 CRB
С обратной стороны стандартные разъемы.
Вид со стороны радиатора
Внутри много свободного места.
Внутреннее пространство
Маркировка платы 20180202 7388-AV4-MK-20P V06. На данной плате стоят источники питания 78M09 и XL1509-5.0E1.
Плата с усилителем и источниками питания
Маркировка платы дисплея 4020B-5802A V02 20170930.
Плата дисплея
В качестве УНЧ используется TDA7388. На проводах, идущих на динамики имеется напряжение +6,3 В. Предусилителем является CSC2313S. Питание CSC2313 (2 нога) имеет сопротивление 2 Ом на землю. Обращаем внимание на подгоревший (сгоревший) резистор на 10 Ом. Аналогичная плата стояла на другой магнитоле 4020CRB, которую ранее я ремонтировал и оттуда я увидел номинал данного резистора.
Сгоревший резистор 10 Ом
Звук отсутствует на выходе CSC2313S. Это проверяется при помощи наушника (можно услышать звук) относительно общей точки или при помощи осциллографа, видя сигнал визуально. Разводка платы магнитолы 4036 CRB предусматривает запайку микросхемы предусилителя 2313 в разных корпусах.
Разные варианты корпуса микросхем
Вместо миниатюрной микросхемы запаиваем аналогичную TM2313 в большом корпусе. Магнитола потребляет 0,45 А при включенном дисплее без звука.
Установленная микросхема
Теперь магнитола 4036 CRB исправно работает. Музыка играет и радует своего хозяина.
Отремонтированная магнитола