На что обратить внимание при покупке bmw e46 3 series
Привет всем!
После того, как я сел в мою девочку мне пришлось столкнуться с рядом проблем, но об этом позднее. Сейчас я хочу вам написать проблемы, с которыми я столкнулся и на что все таки стоит обратить внимание при покупке e46. Главное быть во всеоружии)))
Начну по порядку:
1) двигатель
— не лейте кастрол, разобрали двигатель после него. Черный и засмоленный, залакирован. Скорее всего не относится к оригинальному маслу, но проверить не могу. Вобщем от кастрола я отказался.
Лечение: покупка оригинального масла с подходящей вязкостью по sae. В идеале с допусками bmw (у меня 316 e46 дорестайл (2000) год двигатель m43tub19 я залил масло petro canada 5w30 синтетика)
— если берете рядную 4-ку (m43, m43tu, m43tub19) обратите внимание на тот факт, что огромная масса этих двигателей страдает страшной болячкой, а именно проворачивает шатунный вкладыш на 2-3 цилиндрах (я с таким столкнулся). Не понимаю из-за чего, по моим предположениям из-за загрязнения системы смазки (каналы с очень малым сечением) отсюда недостаточное смазывание и повышенный износ, кстати еще вариант сдох датчик уровня масла и тупо проворонили уровень 🙂
— сдыхает датчик масла (после запуска через 10 секунд горит желтым 10 секунд.
Пробег 250000 и выше для рядных четверок достаточно много.
2) Система охлаждения
— потек бачок, по идее замена, но я замазал поксиполом 🙂 и поменял пробку бачка. Бачок разрывает из за избыточного давления — не работает клапан в пробке.
— слышал, что датчик температуры иногда показывает чуть правее 90*, у меня все ок
— поменял сливную пробку
— стравил воздух (потом напишу как)
3) Коробка механика
— наклейка желтая, значит масло не меняется (реально лучше не трогать) нашел у официалов 1600 литр, продают кто как кто на развес, кто канистрами (могу кстати заказывать оригинальное масло 6500 5 литров
— иногда 1 передача не довключается и вылетает, возможно проблема с корзиной сцепления есть
— передаточные числа подобраны безупречно
3) Салон
— печка жарит просто африка, правда когда купил машину на холодную и при использовании рычажка заслонок в панели жутко стучал, как барабашка. Я разобрал панель, что то там подергал покрутил, смазал wd-40 теперь заслонки работают) стекла незапотевают и инеем не покрывается) красота)))
— шумоизоляция великолепна
— есть скрипы, надо поменять пистоны
4) Кузов и подвеска
— при покупке всегда смотрите состояние подвески и обязательно заднюю балку в месте крепления к кузову (сайлентблоки умирают)
— ржавеют нижняя кромка дверей, кромка капота с внутренней стороны где ноздри. Слышал что ржавеет крышка багажника. У меня судя по всему уже меняли. Сейчас зимой заметил, что обледеневает посередине на стыке со стеклом. Видимо там ржаветь и будет.
— кузов сделан из толстого металла (помню на цивике седане свежем (10 год) снимал пластиковую боковинку, пистон при снятии не достался, а выдернулся выгнув металл, где отверстие, это положительно сказывается на безопасности.
Ссылка на видео как стучит м43
Еще про стук.
Наберите в поиске google
"m43 bmw e46 вкладыш стук" и поймете что таких много(
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
На что обратить внимание при покупке BMW E46
Интерес к «тройке» BMW четвертого поколения, носящего индекс E46, не снижается. Машина пользуется спросом на вторичном рынке. В этой статье мы обсудим ее «больные места», на которые надо обратить внимание при выборе «тройки» BMW E46. Выбрать и купить б/у запчасти, двигатели, коробки передач и многое другое для BMW E46 можно у нас: детали к «тройке» широко представлены в нашем каталоге.
Проблемы по силовым агрегатам
BMW E46 дебютировала с моторами серии M43, которые славятся надежностью и неприхотливостью. Цепь ГРМ служит долго: порядка 250 000 км. По ним бывают проблемы, связанные с неисправностями заслонок впускного коллектора и засорением топливной системы. Также нередко для них характерна нестабильная работа на холостом ходу.
Но с 2001 года на «тройке» E46 появились 4-цилиндровые моторы N-серии, которые относятся к первой неудачной серии бензиновых силовых агрегатов BMW. Здоровье этих двигателей подкосила, во-первых, высокая рабочая температура (ее повысили ради повышения КПД мотора), из-за которой быстро деградировало масло и высыхали резиновые элементы и уплотнения, и в первую очередь маслосъемные колпачки. Из-за их рассыхания резко увеличивается расход масла на угар. Также особой долговечностью не отличается и инновационный механизм Valvetronic. Из-за таких нюансов рестайлинговую «тройку» E46 лучше брать с менее капризными 6-цилиндровыми моторами серии M52 и M54.
Дизельные двигатели серии M47 и M57 весьма удачны и проблемы доставляют лишь из-за неисправностей или износа топливной системы.
Течь масла из-под клапанной крышки. Прокладка клапанной крышки рассыхается и трескается, в результате масло начинает течь через нарушенное уплотнение примерно каждые 100 000 км. Клапанную крышку нужно снимать и устанавливать новую прокладку.
Износ гидрокомпенсаторов (толкателей) клапанов. При использовании неподходящего или некачественного масла, частых коротких поездках без прогрева двигателя до рабочей температуры или просто из-за значительного пробега (150 000 км и более) гидрокомпенсаторы изнашиваются. При этом работающийхолодный двигатель работает с посторонним шумом, напоминающим цокот или тарахтение. Чаще всего стук гидрокомпенсаторов является следствием других проблем в системе смазки: от использования масла неправильной вязкости до завоздушивания масляных каналов из-за уменьшения уровня масла или пенообразования.
Выход из строя датчика уровня масла на 6-цилиндровых моторах BMW E46. Об этом сигнализирует индикатор на панели приборов – «масленка». Причем он горит около 10 секунд после запуска мотора. Обязательно нужно проверить уровень масла. Если все в порядке, датчик нужно заменить.
Проблемы по навесному оборудованию
Утечки антифриза. Охлаждающая жидкость может уходить по уплотнению датчика ее температуры. Замена уплотнения – небольшого резинового колечка – занимает несколько минут. Также течи могут происходить по сочленениям патрубков и через расширительный бачок. Если антифриз начинает сочиться буквально отовсюду, нужно заменить крышку бачка: проблема может быть в недолговечном клапане сброса лишнего давления. Обычно крышка расширительного бачка требует замены раз в год.
Также антифриз может уходить по уплотнению пластикового корпуса термостат. Пластиковый термостат можно заменить на неоригинальный алюминиевый.
Утечки антифриза по прокладке помпы. Утечку охлаждающей жидкости надо устранять, так как она навредит ремню привода навесных агрегатов. Вдобавок, течь антифриза по помпе также свидетельствует о ее значительном износе: люфте вала в корпусе. При этом сильно ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Крыльчатка помпы на многих моторах BMW пластиковая, она может разваливаться на части. Куски пластика «расплываются» по всей системы охлаждения, что вызывает дополнительные проблемы вкупе с риском перегрева мотора. На рынке предлагаются помпы со стальной крыльчаткой.
Утечки гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Периодически, примерно каждые 50 000 – 80 000 км, жидкость ГУР утекает через два шланга этого механизма. Шланги необходимо менять на новые. Замена занимает несколько часов, так как один из шлангов расположен в очень труднодоступном месте.
Проблемы по трансмиссии
На «тройках» E46 выпуска до 2000 года встречаются проблемы по части МКПП, а именно затрудненное включение первой передачи, а также при переключении передач может раздаваться стук где-то в задней части автомобиля. Это конструктивные недостатки автомобиля.
Автоматическая коробка передач ZF 5HP19 на BMW Е46 в целом надежна, а 5HP24 еще надежнее и крепче. Но на ранних экземплярах с АКПП 5HP19 возникали вопросы по качеству ее работы. Например, во время торможения переключение «вниз» на первую передачу происходило с толчком. Также на автомобилях выпуска 2001 – 2003 года на непрогретой АКПП отмечается нежелание ехать на невысоких оборотах. Обе эти проблемы решались перепрошивкой ЭБУ «автомата».
Встречается на «тройках» Е46 с 2- и 3-литровыми моторами и американский «автомат» GM5L40E, который работает не так расторопно и отличается капризным характером. Эта коробка не терпит загрязнения масла и повышения его температуры, что случается при активной быстрой езде. Кстати, американский «автомат» можно заменить на куда более выносливый немецкий (компании ZF).
Механические КПП в целом надежны, однако рекомендуется менять в них масло хотя бы раз в 100 000 км. Также маховик на E46 не простой, а двухмассовый. Чтобы не попасть на покупку нового, нужно отправить в ремонт старый сразу при появлении симптомов его неисправностей.
Проблемы по шасси
Износ задних сайлентблоков передних рычагов подвески. Резиновые сайлентблоки изнашиваются, из-за чего в них появляется значительный люфт: между резиновой обоймой и «пальцем» рычага. Если не ездить на диагностику подвески и не обращать внимание на износ заблаговременно, то проблема проявит себя характерным стуком, возникающем при торможении. То есть, при торможении рычаг будет пробивать резину сайлентблока и своим пальцем ударять о его корпус. А со стороны при этом можно видеть, как колесо сдвигается назад на пару сантиметров. Задние сайлентблоки передних рычагов легко меняются на подъемнике буквально за 10 минут.
Проблемы по электрике
Часто разнообразные проблемы возникают по переднему жгуту проводки, что приводит к выходу из строя многочисленных датчиков и вентилятора охлаждения. А проводка, проложенная по днищу, оказалась весьма восприимчивой к оледенению и воздействию реагентов. В первую очередь отказывают датчики положения кузова, присутствующие на BMW E46 с ксеноновыми фарами.
Ключи зажигания хранят в себе многочисленную информацию о машине и снабжены аккумуляторами, которые подзаряжаются тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания. Со временем АКБ перестают держать заряд: приходится разбирать ключ, менять батарейку и собирать все в новом корпусе ключа и инициализировать его, чтобы иммобилайзер принял обновленный ключ. Если АКБ ключа разрядится, то машина просто перестанет на него реагировать.
Резистор вентилятора охлаждения. Резистор регулирует скорость вращения вентилятора. Когда он выходит из строя, скорость вентилятора не регулируется, либо вентилятор просто не включается или не выключается когда двигатель заглушен. Резистор необходимо заменить на новый.
Платы задних фонарей. Нередко задние фонари BMW E46 гаснут, а замена лампочек проблему не решает. В этом случае следует заменить всю плату (держатель), в которую устанавливаются лампы задних фонарей «тройки» Е46.
Проблемы по кузову
На BMW 3-й серии E46, которые были выпущены до февраля 2000 года, буквально трескается кузов в местах крепления подрамника (балки) задней подвески. Эта проблема была признана заводом: по гарантии менялась панель кузова (вот ее серийный номер 41 11 7 000 246). Т.е. по гарантии буквально вваривали секцию пола в задней части кузова автомобиля. Только вот многим ли «тройкам» так повезло? Многим их владельцам приходилось усиливать кузов за свой счет и обходными методами.
Также почти для всех BMW E46 характерно «взудтие» передних чашек кузова – на которые опираются амортизаторы.
Прочие неприятности
Неисправные механизмы дверных стеклоподъемников. Поломка заключается в том, что обламывается пластиковая скоба, фиксирующая трос механизма стеклоподъемников. Из-за этой поломки механизм либо не сможет поднимать и опускать стекло, либо будет делать это медленно. Для устранения поломки нужно устанавливать новый или б/у регулятор стеклоподъемника, который крепится непосредственно к электромотору.
Как правильно купить BMW 3 series E46 с пробегом: быстрее, лучше, безопаснее
Фото: e46fanatics.com «Трешку» BMW в кузове E46 не назовешь молодой. Тем не менее, именно она сделала большой шаг вперед в плане безопасности, сохранив все лучшие черты своих предшественников и не растеряв «дух марки». Впрочем, в ходе развития и ей привили некоторые гены «хрупкости», свойственной более поздним моделям. Какие именно, и как купить самый надежный вариант? Давайте посмотрим.
Немного о модели
Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.
Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.