Как понизить октановое число бензина
Перейти к содержимому

Как понизить октановое число бензина

  • автор:

Как сделать 76 бензин из 92

Всем привет!
Бензин А-76 или А-80 почти исчез из оборота.
Размышления про октановое число и степень сжатия.

1) Оптовая закупка
Пока еще доступна, цена топлива значительно ниже. А-92. Но это большая партия, которую за год не потребить даже совместными усилиями на нескольких автомобилях. Разлить по канистрам и распределить по оставшимся еще гаражам, балконам, дачам:)
В итоге очень условная мобильность:) «Радиус действия автомобиля» сужается, езда вокруг заправки — совсем не решение для путешествий.

2) Фирменные присадки для снижения ОЧ
Не нашел:(

3) Присадки содержащие свинец
В Европе встречаются на заправках. Купил во время автопутешествия один бутылёк Total Substitute de plomb (заместитель свинца). Еще не пробовал.
Если правило помню, смысл в том, что современные неэтилированные бензины суше и хуже смазывают стержни клапанов. (Если кто лучше знает суть, буду признателен за комментарии)

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Аналогичные присадки «замещающие свинец» есть у множества производителей, например, у
— Liqui Moly (www.liqui-moly.com/en/gb/…stitute-p000040.html#1838)
— Wynns (www.wynns.eu/product/lead-substitute/)
Еще нашел незнакомый немецкий бренд с русской аннотацией:
pro-tec-russia.com/shop/p…em/lead-substitute-11000/
Я так понимаю, Европа ездит на старой технике на современных бензинах с такой присадкой и все нормально.

4) Кусочки свинца в мешочке
Встречается на ebay и других площадках. Один раз положил в бак и присадки добавлять не надо:)

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

5) Народные методы
Требуют контрольно измерительных приспособлений. Категория «не делайте это дома на кухне»

И есть риск повышенного нагара и не пойми какого результата по ресурсу.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

6) Головки 968А
Что называется, помечтали…
Особенно что-то загрустил после прочтения руководства по ремонту 1988 года, где упоминается, что двигатель 968Г, 45 л.с. на бензине А-76 выпускался только в 1982 году, а модель двигателя 968Б, 50 л.с. с головками 968А не упоминается вообще:( Как будто он так и остался в чертежах и опытных образцах.
Пока даже фотографий волшебных головок не удаётся найти.

7) Увеличение СЖ серийных головок
Как я понял, есть 2 модификации головок (разное литье). И такие головки лучше подходят, но надо очень аккуратно шлифовать, чтобы не получить разброс в СЖ по цилиндрам.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

8) Поршни с вытеснителем
Пока реализация этой идеи мне не встречалась, хотя мне в первом приближении, кажется интересным решением.
Я бы оставил заводские 76 мм, но подобрал или заказал бы литые поршни, например, со смещенным поршневым пальцем.
ТДМК делает подобное для уверичения рабочего объема двигателя. Так в блок ВАЗ-21213 установить коленвал 2130 и получить увеличение рабочего объема на 100см3 при смещении поршневого пальца вниз на 2 мм.
Нам же нужно небольшое смещение вверх + цековки, если будет риск контакта с клапанами, правда зеркальные цековки, т.к. поршни все ставятся в одном направлении, а головки у нас зеркальные.

Как сделать 76 бензин из 92

как сделать 76 бензин из 92

Авто

Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.

При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.

Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.

Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.

При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.

Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно применить также для разведения бензина с нефтепродуктом с другой объемной долей октана.

Предположим у нас есть бензин с объемной долей октана A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество топлива которое требуется и получаем объем, сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного нефтепродукта, получим сколько нужно взять изначального топлива.

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бенза.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 топлива.

Как понизить октановое число бензина

Чтобы получить л бензина, сколько потребуется бензина и сколько керосина?

Теория

Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.

Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.

Можно ли заливать 92 вместо 80-го или 76-го

Другое дело, когда 76-й и 80-й бензин просто негде купить. И тут у вас есть два варианта: лить чистый 92-й или понижать его до 76-го или 80-го при помощи керосина.

Все страшилки типа: “ни в коем случае нельзя лить 92-й в двигатель рассчитанный на 76-й – прогорят клапана” – всего лишь страшилки. Но фиг знает… Просто раньше на заправках продавался этилированный бензин (92-й), который прожигал клапана и в рассчитанных на него ДВС.

Как понизить октановое число керосином?

Формулы

Необходимое количество керосина считается по формуле:

K = (A-B) /(A-45) , где A октановое число исходного бензина, B — октановое число, которое хотим получить, а 45 — октановое число керосина.

При этом формула количества бензина такова:

По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.

Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:

Как из 92 бензина сделать 76-й

Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:

K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л

Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:

Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л

Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.

Как из 92 бензина сделать 80-й

По первой формуле, узнаем количество керосина в литре получаемого 80-го:

K= (92-80) / (92-45) = 12 / 47 ≈ 0.255 л

По третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 10 литров 92-го бензина:

Kк= (10 ⋅ 0.255) / (1-0.255) = 2.55/0.745 ≈ 3.42 л

Итог: чтобы получить 80-й бензин из 10-ти литров 92-го нужно во второй налить 3.42 литра керосина.

Пути понижения октанового числа бензина ?

Не буду вдаваться в подробности, но проблема нарисовалась скорее, чем предполагалось и уже половина заправок А-80 не реализуют. Поисковик выдал рекомендации разбавить 92й от ослиной мочи (у нас то и ослов нету, если не считать двуногих — но об этом ничего не сказано) до керосина и солярки. Может есть более конкретные способы типа купить некую присадку или доить есче чего.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Трактор поить надо?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да, МБ дизельный.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Мужики, вы о чём это ? Бензин в трактор ? Шутите ?
А ситуация к шуткам не располагает. 80-го бензина уже ,практически не купить. Что делать будем ? Я второй день вынужденно езжу на своём "Урале" на 92-м. Крайне недоволен. Мощность упала, ревёт, работает как-то жёстко вопреки заявлениям "умников", что, мол, ничего страшного не произойдёт ,если вместо 80-го залить 92-й.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Так сразу и не скажешь. Вариантов несколько, какой предпочтительней-время покажет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дон написал :
"умников", что, мол, ничего страшного не произойдёт ,если вместо 80-го залить 92-й.

Так а ты просто налил или делал что нибудь, как вариант с зажиганием, карбюратором ну и еще чего у них есть там.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Harahondya написал :
Так сразу и не скажешь. Вариантов несколько, какой предпочтительней-время покажет.

А может пойти по проверенному пути как указывают здесь конструктора УМПО для мотоблока Агрос? Кстати Калуга да и Пермь свои движки уже давно выпускает всеядными.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

viktor48 написал :
А может пойти по проверенному пути как указывают здесь конструктора УМПО для мотоблока Агрос?

Не спорю, хороший документ. Утвержденный и подписанный не случайными людьми. Было бы супер получить подобный от Мотор Сич.:yu Только сомневаюсь, что они заниматься этим будут. Придется все самому и на себе. А за руководство- спасибо!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Harahondya написал :
Не спорю, хороший документ. Утвержденный и подписанный не случайными людьми. Было бы супер получить подобный от Мотор Сич. Только сомневаюсь, что они заниматься этим будут. Придется все самому и на себе. А за руководство- спасибо!

дак от Мотор Сич ответ уже был, сказали ездяйте на здоровье, а зажигание не регулируется. не знаю как внутренностям двигателя а мне работа МС на 92 даже больше нравится чем на 80. и брат своего коня-мотоцикла "урал" кормит 92 уже не первый год без переделок, усё нормально.

на метане авто сделанные под 80 бензин ездят тоже хорошо получается, а его ОЧ 110-115

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КОЗАК написал :
дак от Мотор Сич ответ уже был,

Ткните меня носом в документ, плиз.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Harahondya написал :
Ткните меня носом в документ, плиз

нуу документ вам, однако, хвост вот мой документ. документ это хорошо если на гарантии чего случится,но на нашем супер бизине 80-м быстрее на*****ся. а так веть работает и нормально работает. и с завода есть разрешение устное правда.

Дон написал :
Мужики, вы о чём это ? Бензин в трактор ? Шутите ?

тарактор маленький с карбовым двигателем, а есть и самоделки стем двигателем шо был под рукой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КОЗАК написал :
документ это хорошо если на гарантии чего случится,

гарантия у меня на МБ закончилась.

КОЗАК написал :
а так веть работает и нормально работает.

попробую и свой перевести, а процесс покажет что и к чему.:yu

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Перевести на бензин АИ92- легко, надо форсировать двигатель. Либо изменить опережение зажигания, либо уменьшить "вредное " пространство- шлифануть головку. Но. при этом надо помнить что увеличится нагрузка на поршневую группу. Правда есть и положительный эффект- увеличится мощность двигателя. Проще увеличить опережение зажигания.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот интересная статья в журнале "За рулем"

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вычитал и на одном литовском форуме:

Если имеем бензин с октановым числом А и хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:

часть керосина и (1-x) часть бензина.
45 — октановое число керосина.

То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо
x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина.
ТОгда октановое число смеси будет 0.47*45+0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления)
Соответственно чтобы получить 80 бензин надо
x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина.

Можно и для это перечитать:
( Бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Калоша» (ГОСТ 443-76)
(или его аналог — Нефрас С2-80/120 Октановое число порядка 52-ух.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *