КПП — Подключение проводов на рычаге
Ручка была вырвана с корнями, никак не получалось включить повышенные скорости.
В правой части кпп, где стоит соленойд включающий пониженные скорости, оттуда был откручен провод с воздухом и заглушен проволокой. Тогда повышенные включились и в добрый путь.
Переключается на повышенную она вообщем, то пружинкой, сзади соленойда крышка на шестигранниках откручивается, вытаскивается пружина и отвёрткой проталкивается вперёд и включается повышенная. Это как вариант в случае непоняток.
Также спереди в панеле установлено реле КПП. Вот оно:
Реле КПП 3Х3
Вот распиновка этого реле:
Распиновка реле кпп
Реле идёт только на нижний ряд с предохранителем номер 12, если пропали половинки, смотреть питание в самой рукоятке, вытащить флажок и контролькой глянуть — если всё гуд и лампочка загорается при переключении, то смотреть питание на самой коробке, точнее на соленойде, если слышно как он поршнем толкает чуток, но не включает, значит с левой стороны ещё стоит клапан, он прям ближе к раме расположен и прикручен к коробке, там должен быть плюс при выжитой педали сцепления.
Вот этот клапан:
Вот этот соленойд включается через сцепление, то есть если слышно как поршнек пшикает, но половинок нет, то смотреть надо питание на этом клапане, который на фото.
А это соленойд отвечающий за половинки, он с левой стороны кпп:
Соленойд половинок.
А это кнопка половинок и информация по ней:
1 фирма дизель техник — куплена за 500₽ 2 3
Это мои провода:
А это полезные схемы:
1 2 3
Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости
Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение pasha_dronov » 14 авг 2014, 22:02
Сообщение truck78 » 14 авг 2014, 22:20
Сообщение pasha_dronov » 25 авг 2014, 21:12
Сообщение truck78 » 25 авг 2014, 22:24
Сообщение pasha_dronov » 26 авг 2014, 01:30
Сообщение pasha_dronov » 28 авг 2014, 11:37
Сообщение truck78 » 28 авг 2014, 13:10
Сообщение POIKO » 28 авг 2014, 14:29
Радиатор вынимается с улицы. Для его замены нет необходимости что либо разбирать в кабине.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Re: Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости
Датчик скорости Scania 5 серии – местоположение и функции
В Скания 5 серии датчик скорости играет важную роль в контроле и управлении автомобилем. Датчик скорости отвечает за передачу информации о скорости движения автомобиля к контрольной панели и другим компонентам системы управления авто.
Главная цель датчика скорости — обеспечить точные измерения скорости и передать эти данные в электронную систему автомобиля, которая, в свою очередь, использует эту информацию для контроля скорости и других функций.
Местоположение датчика скорости в Скания 5 серии
Датчик скорости находится внутри коробки передач у автомобиля Скания 5 серии. Обычно его расположение может быть немного отличаться в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
Однако, в большинстве случаев, датчик скорости находится на коробке передач в районе механизма выключения сцепления. Это обычно место, где датчик имеет наиболее доступную и удобную позицию для измерения скорости автомобиля.
Как правило, датчик скорости в Скания 5 серии имеет электрическое подключение и крепится при помощи специальных крепежных элементов внутри коробки передач.
Замена и обслуживание датчика скорости
Если у вас возникли проблемы с датчиком скорости в вашем автомобиле Скания 5 серии, важно обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.
Замена и обслуживание датчика скорости может потребовать увлажнения или замены электрических соединений, проверки и регулировки самого датчика или замены его, если требуется. Ремонт датчика скорости является сложным процессом, который требует опыта и навыков, поэтому лучше всего доверить его профессионалам.
Часто задаваемые вопросы
1. Где находится датчик скорости на Scania 5 серии?
Датчик скорости на Scania 5 серии обычно находится на коробке передач, неподалеку от задней оси. Он установлен на трансмиссии и подключается к системе управления двигателем, передавая информацию о скорости автомобиля.
2. Как определить неисправность датчика скорости на Scania 5 серии?
Если датчик скорости на Scania 5 серии неисправен, могут возникнуть следующие проблемы:
- Скорость на спидометре не отображается или неправильно отображается.
- ABS (антиблокировочная система) или ESC (система электронной стабилизации) может не работать должным образом.
- Ошибка связанная с датчиком скорости может появиться на приборной панели.
При возникновении подобных проблем рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и замены датчика при необходимости.
3. Как заменить датчик скорости на Scania 5 серии?
Для замены датчика скорости на Scania 5 серии необходимо выполнить следующие шаги:
- Поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника или домкрата.
- Найдите датчик скорости на коробке передач.
- Отсоедините электрический разъем, который соединяет датчик со системой управления.
- Отверните крепежные болты, фиксирующие датчик, с помощью подходящего инструмента.
- Установите новый датчик скорости на место и закрепите его крепежными болтами.
- Подсоедините электрический разъем к новому датчику скорости.
- Опустите автомобиль и проверьте его работу, чтобы убедиться, что проблема с датчиком скорости устранена.
4. Какая цена на датчик скорости на Scania 5 серии?
Цена на датчик скорости на Scania 5 серии может варьироваться в зависимости от места покупки, качества и производителя. Ориентировочно, стоимость датчика скорости на Scania 5 серии составляет от 3000 до 10000 рублей.
Как подсоединить датчик скорости на коробке scania
Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости
Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение pasha_dronov » 14 авг 2014, 22:02
Сообщение truck78 » 14 авг 2014, 22:20
Сообщение pasha_dronov » 25 авг 2014, 21:12
Сообщение truck78 » 25 авг 2014, 22:24
Сообщение pasha_dronov » 26 авг 2014, 01:30
Сообщение pasha_dronov » 28 авг 2014, 11:37
Сообщение truck78 » 28 авг 2014, 13:10
Сообщение POIKO » 28 авг 2014, 14:29
Радиатор вынимается с улицы. Для его замены нет необходимости что либо разбирать в кабине.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Re: Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости
—>Автозапчасти и СТО —>
Электрические схемы узлов Scania 4 серии
Scania (Скания) 4 серии, электрическая схемы:
Радиоаппаратура, сидения, Электрообогрев сидений и зеркал заднего вида, Блок управления EDC, прерывание подачи топлива, Блок управления ABS, прицеп, Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления,Механическая воздушная подвеска /ELC, 2-управляемых оси, ретардер, Моторный тормоз, ограничитель белого дыма, индикаторная лампа дополнительного оборудования, Коробка передач,Автоматическая регулировка фар, воздухоосушитель.
Scania (Скания) 4 серии электрическая схема -лампа приглушенного освещения, центральный замок, гнездо переноски, прикуриватель, внутреннее освещение
Scania (Скания) 4 серии электрическая схема — стеклоподъёмник левая сторона и
правая сторона. Передние противотуманные фары
Scania (Скания) 4 серии электрическая схема — Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла и фар, интервальная работа стеклоочистителей,ABS прицепа, Реле клапана ABS, EBS, Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, А/С (Air Condition), электронный контроль температуры (ЕТС), Питание EDC.
Scania (Скания) 4 серии электрическая схема — Мигающие сигналы, ограничитель нагрузки на ось, ограничитель скорости, индикатор складывания подножки, Сигналы заднего хода, ABS, тормозные сигналы, Диагностика, местное освещение
Scania (Скания) 4 серии электрическая схема — Передние и задние противотуманные фары, Рабочее освещение, освещение на крыше, Левый стояночный сигнал, верхние габаритные огни, Правый стояночный сигнал,дальний свет, ближний свет, Освещение панели приборов.
Scania 4 серии электрическая схема — Счетчик пробега/термометр, тахограф, зуммер, диагностика ABS, ELC, ACL (автоматическая центральная смазка), сидения
Scania (Скания) 4 серии легенда к схемам электрооборудования с перечнем изделий электрооборудования
Помощь по ремонту электрооборудования Scania
Помощь по ремонту электрооборудования Scania ⇐ Scania. Электрика
- Перейти на страницу:
Сообщение Daanilovv » 28 май 2013, 21:19
Сообщение sereschka » 29 май 2013, 17:32
Сообщение Daanilovv » 30 май 2013, 18:19
Сообщение sereschka » 30 май 2013, 22:35
Сообщение Пух » 31 май 2013, 13:13
Сообщение sereschka » 02 июн 2013, 20:55
Сообщение Пух » 02 июн 2013, 21:26
Сообщение Daanilovv » 02 июн 2013, 23:01
Сообщение Hasim » 04 июн 2013, 15:36
Сообщение Daanilovv » 04 июн 2013, 18:22
Сообщение Пух » 04 июн 2013, 23:05
Сообщение Аскольд » 05 июн 2013, 06:42
Сообщение smoljan » 05 июн 2013, 07:32
Сообщение Hasim » 05 июн 2013, 10:19
Сообщение Daanilovv » 05 июн 2013, 22:24
Аскольд переключатели умирают крайне редко. скорее всего неисправен реостат (набор сопротивлений), который отвечает за первые три скорости. Находется над моторчиком отопителя (6 пин. разьем) он частенько выходит из строя. Проверить просто — отсоеденяете разьем, затем поочередно проверяете питание на каждом проводе: на первой скорости питание на одном проводе, на второй скорости на другом и тд. если все питания в норме — реостат на замену(скорее всего так и будет). Если что то не понятно пишите.
Добавлено спустя 26 минут 57 секунд:
Hasim при проявлении проблемы(когда пониженый ряд не включается) на табло загорается предупреждение о неисправности? напишите последние 7 цифр вин номера.
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Да и еще Hasim проверте работу датчика педали сцепления, проверить можно так — поднимите обороты с помощью круиз контроля, затем нажмите на педаль сцепления — обороты должны упасть до холостого хода.
Сообщение Hasim » 06 июн 2013, 07:31
Сообщение Daanilovv » 06 июн 2013, 11:59
Сообщение Аскольд » 07 июн 2013, 20:45
Сообщение Daanilovv » 07 июн 2013, 22:13
Сообщение Hasim » 08 июн 2013, 06:44
Сообщение Аскольд » 08 июн 2013, 22:40
Сообщение Daanilovv » 09 июн 2013, 00:17
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 08:07
на стоящей стоит на 0, до 40 или до 80 работает нормально, плавает периодически равномерно(мягко), плавает на увеличение., она как бы не показывает 110, а плывет вверх и где одумается (80, 110. ) тут же плавно съезжает на текущую скорость. ( при этом машина работает замечательно, ошибок не выдает. )
зимой на холодную тахометр подклинивал. Заведешь стоит.. дрыгнется сразу на 800-900 об. и стоит, когда едешь то же стоит, пока не прогреется.( спидометр, при этом, работал нормально) На прогретой работает нормально, сейчас такого нет, все штатно.
Сообщение Daanilovv » 09 июн 2013, 12:01
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 12:24
Добрался, штуковина вся железная.. и ломаться нечему. Из под центрального концевика выковырял спекшийся кусок пластика(лежит рядом) За что отвечает этот концевик? и что за кусок пластика? Как должен работать концевик, явно что-то замыкает. Все почистил, продул. НЕ работает.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Сообщение Daanilovv » 09 июн 2013, 13:42
Понятия не имею что это за концевик. возможно он отвечает за малые обороты при выкл. отопителе. если вы замечали то даже когда вы ставите переключатель в положение 0 — мотор все равно работает на малых оборотах. Ломаются сами сперали которые видно на фото, причем то что они визуально целые еще не озночает что с ними порядок) их нужно прозвонить. Самый простой способ их проверить я вам уже описывал. берете контрольную лампу 24 V и поочередно проверяете 4 питания на разьеме (при поочередном переключении режимов скорости), если все 4 питания присутствуют(массу берете с этого же разьема) — значит дело в этой штуковене — ее меняете, ремонтировать даже не пробуйте — на долго все равно не хватит, да и не дорогая она.
PS не такой уж я и злой на самом деле
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 13:53
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 18:45
Сообщение Daanilovv » 09 июн 2013, 20:32
Сообщение truck78 » 09 июн 2013, 20:45
Сообщение Daanilovv » 09 июн 2013, 21:26
Сообщение truck78 » 09 июн 2013, 22:27
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 23:20
Сообщение truck78 » 09 июн 2013, 23:31
Сообщение Аскольд » 09 июн 2013, 23:37
Сообщение Serega_spb » 12 июн 2013, 18:25
Приветствую.
Не посдскажите, где мануал по электрике скачать можно на 114ую?
И по неисправностям просветите если не сложно:
1.пропал «+» на 31, 37, 43, 44, и 45 предохранителе, раньше вроде там был после замке, теперь убежал.
2. Перестала работать контрольная лампа указателей правого поворота (лев. работает)
3. На 23ем предохранителе коротыш, коротит синий провод (15Т), на приборном шитке после отрезания синего провода и вставки предохранителя загорелась оранжевая лампа с изображением двух колес и стрелкой вверх, и надпись АБС на приборной панели.
4. При включении габаритов загорается оранжевая лампа со изображением шасси и стрелками вверх и вниз (так же перекачиваются задние пневморессоры)
Сообщение Daanilovv » 12 июн 2013, 21:47
Сообщение Потапыч » 12 июн 2013, 22:55
Сообщение Serega_spb » 12 июн 2013, 23:31
Сообщение Daanilovv » 13 июн 2013, 09:39
Сообщение Daanilovv » 13 июн 2013, 14:53
Сообщение Гость » 13 июн 2013, 19:04
Сообщение Потапыч » 13 июн 2013, 19:07
Сообщение Daanilovv » 13 июн 2013, 19:40
Потапыч — да в правой двери немного электрооборудывания. зато силовых плюсов там больше трех это точно. все они идут в одном пучке и частенько ломаются в переходе кабина-дверь. причем целая внешняя оплетка (термоусадка) еще не показатель что провода внутри нее целые. Это самое распространенное, остальное по месту надо смотреть.
Добавлено спустя 29 секунд:
Что у вас там с зажиганием — проверили проводку?
Сообщение Serega_spb » 14 июн 2013, 07:51
Странно, что она загорается только при включении габаритов.
—
Не подскажите, как можно проверить реле паузы дворников? При включении щелкает но не работает.
—
«пляшет» стрелка указателя температуры — что можно с этим зделать?
—
отключаются часы тахографа при выключении «массы»
Добавлено спустя 1 час 44 минуты 53 секунды:
Сообщение Daanilovv » 14 июн 2013, 09:39
Serega_spb
1 По поводу ,,пропавшего,, плюса: На схемах нет 43-45 предохранителей (тк с завода они не задействованы) поэтому я не могу сейчас вам сказать откуда там берется плюс. Скоро ко мне должна заехать скамейка 4 серии — у нее посмотрю — отпишусь.
2 Если проблема будет все таки в блоке — пишите, возможно смогу помочь. При проверке — обязательно обратите внимание на маркировку блока — что за блок АВС или ЕВС? если первое — то с ремонтом можно не сильно торопиться. А вот если на блоке будет обозначение ЕВС — ремонт необходим немедленно — с неисправным ЕВС тормоза будут неэффективными.
3 ,,Пляшет,, стрелка указателя температуры — Возможны две причины: 1 Изношен жгут проводов обвязки двигателя (под пассажиром на улице): 2 Износ электронной платы приборной панели (нужно пропаять). Начните с проверки жгута — хотябы визуально его осмотрите.
Отключаются часы тахографа — Тахограф должен быть подключен напрямую на аккомулятор (через предохранитель) — это заводская схема. Часто при установке отключателя массы его запитывают после выключателя — это и приводит к тому что тахограф отключается(часы не идут) Если устонавливали выключатель массы самостоятельно — я надеюсь вы не ,,-,, разомкнули? — этого делать нельзя!
Добавлено спустя 57 секунд:
По поводу подвески — вы также упомянали что подушки перекачивают — это уже веский повод проверить систему.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Прерывистый режим стеклоочестителей — проверте питание и целостность предохранителя 8. Проверте присутствует ли питание на 8 ножке реле RP6. Если все в порядке — тогда советом сдесь не помогу. нужно смотреть на машине.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
У вас подвеска случайно не ,,механическая,, (так мы ее называем ) Есть пульт управления? Или две кнопки у левой ноги?
Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?
Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.
Есть контакт, нет контакта
Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.
Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.
На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.
Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.
Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).
Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.
Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.
Что, если сломается?
Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.
Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.
Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».
Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?
Немного диагностики и грусти
Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).
К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.
Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.
Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.