Как определить какой датчик абс вышел из строя
Перейти к содержимому

Как определить какой датчик абс вышел из строя

  • автор:

Проверка датчиков абс

Итак почему полез в АБС. После покупки авто, покатавшись немного обратил внимание что на приборной панели горит значок тормозной системы. Убедившись что дело не в ручнике, не в колодках и не в уровне тормозухи (всё внорме) начал грешить на АБС, кстати значок ABS не горит пока не знаю почему. Бью по тормозам колёса встопоре, машина юзом АБС не отрабатывает. Но после выключения зажигания завожу авто всё в норме, знак тормозной системы гаснет, АБС отрабатывает. 5-10 минут езды или по кочкам Бах загорается сцуко опять и прощай АБС. Значит либо датчик, либо провода либо сам блог АБС. И вот тут задумался как быстрее и особого геморроя проверить все это хозяйство.
Решил прозвонить мультиметром, к тому же читал что можно померить сопротивление датчиков ибо они в пределах: передние 988…1208 Ом, задние 2295…2500 Ом. Но а как же прозвонить провода на обрыв от датчика до головы абс? Тогда решил искать ту самую голову АБС с разъёмами и она находится за расширительном бочком системы охлаждения, и чтобы туда подлезть надо снять этот бачок.

К нему подходит жгут проводов.

Отсоединяем этот жгут от головы абс, при этом надо поднять вверх пластмассовый серый стопор его видно на фото и от соединить разъём от абс, тянуть нужно в сторону правого колёса.
Вот и он

Так теперь какие разъёмы и от какого датчика:
оранжевый и светло-коричневый задний левый

жёлтый и голубой- передний левый

зелёный и коричневый-передний правый

и белый и коричневый — задний правый

Вот они на разъёме

То есть если смотреть на разъём так

То есть так будет понятней

Выяснил в какие отверстия тыкать мультиметром замеряем сопротивления датчиков с проводами и получил: передние были 1280 и 1290 Ом не помню какой из них левый и правый, скорее всего 1290 это правый у него провода длиньше чем у левого следовательно сопротивление побольше будет. Задний правый 2220 Ом в норме. А вот левый задний в обрыве. Провод целый: отсоединил датчик и закоротил конец провода который уходит в кузов, звонится по нулям значит целый. Мерю датчик на его зажиме тишина точнее в районе 20000 ом, ну значит хана датчику или его проводу от датчика до фишки. На этом с ремонтом АБС пока закончил стоимость в экзисте 1400 оригинал GM и есть аналог optimal 800р.
Сегодня руки дошли до этого датчика. На самом деле датчик живой, был обрыв в проводе, а конкретно где провод крепится к балке или как ее называют, ближе к датчику. Переразделал провод, нарастил чтобы слишком не гнулся, подключил датчик, завел: лампа неисправности тормозной системы загорелась и потухла через несколько секунд. До этого лампа постоянно горела. Но лампочка АБС так и не загорается скорее всего светодиод перегорел.
Однако АБС не появилась, все равно не срабатывает.
В результате полазив в интернете накопал интересную вещь, ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КАКОГО ЛИБО ДАТЧИКА АБС ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА АБС, А ПРИ НЕИСПРАНОСТИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДАТЧИКОВ В СИСТЕМЕ АБС ГОРИТ ЛАМПА АБС И ОДНОВРЕМЕННО ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Разобрав приборную панель понял почему не горела лампа абс, её просто замуровали изолентой перед продажей машины походу. Расковырял убрал изоленту, поставил приборку на место, завёл машину и лампа АБС загорелась и не потухла. Следовательно ещё какой-то датчик глючит.
Была ошибка у меня при прозвонке датчиков. Нужно прозванивать датчик и одновременно изгибаться его провод, если сопротивление скачит значит хана. А я этого не делал поэтому и не определил что провод от переднего левого датчика еле дышит — при изломе сопротивление на мультиметре уходило в бесконечность.
Неисправный датчик можно определить и без мультиметра (если в системе неисправен только один датчик т.е. лампа АБС горит а лампа неисправности тормозной системы нет), просто отсоединяем какой нибудь датчик заводим авто проезжаем несколько метров, если загорается неисправность тормозной системы то датчик который отсоединили исправен и снова его подключаем обратно. И так далее пока при отключенном датчике не будет загоратся лампа тормозной системы, следовательно мы отсоединили именно неисправный датчик, кстати я так его и нашел. Подцепил к его разъёму мультиметр сопротивление в норме, а пошевелив провод начало скакать. Переразделал провод нарастил, припоял, заизолировал. Завёл авто и лампа АБС потухла, система работает, кстати в этот же день отработала подрезал автобус на скользком асфальте всё гуд.
Так что прозванивая датчики ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕВЕЛИТЕ ПРОВОДА! ��

Датчики АБС: как проверить систему ABS

Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) является одной из наиболее распространенных систем активной безопасной на автомобиле. Данное решение позволяет избежать полной блокировки колес при активном торможении и сохранить контроль над управлением.

Фактически, водитель получает возможность экстренно тормозить и одновременно управлять транспортным средством. В свою очередь, это дает возможность объехать препятствие, изменять направление движения ТС, чтобы избежать серьезных ДТП и т.п.

Само собой, если на панели приборов горит ABS, необходимо срочно провести диагностику и устранить неисправности, ошибки АБС или сбои. Как показывает практика, среди частых поломок выделяют выход из строя датчиков системы. Далее мы рассмотрим, как проверить датчики ABC.

Не работает АБС: датчик ABS и его проверка

Проверка датчика ABS как проверить датчик АБС

Итак, диагностика АБС необходима в том случае, если сама система явно работает со сбоями, на панели приборов горит значок ABS и т.д. Важно понимать, что датчик данной системы является важным элементом.

Более того, если на машине есть и другие системы активной безопасности (например, антибукс, система курсовой устойчивости и т.д.), в этом случае при неисправности датчиков АБС также происходят отказы и сбои в работе данных систем.

  • Самым простым способом определения является компьютерная диагностика. Если машина не старая, тогда достаточно подключить OBD-сканер и быстро определить, какой датчик не дает показаний о вращении колеса.

Однако важно понимать, что данные не всегда точны и четко указывают на неисправности именно датчика. Часто бывает так, что датчик ABC полностью работоспособен, а сама проблема кроется в проводке или устройству, которое фиксирует вращение колеса.

Для такой проверки мультиметр переводят в режим «диод», так как подавляющее большинство датчиков имеют защиту-диод, последовательно включенный в цепь. Получается, обычный прозвон датчика может не дать достоверного результата.

Датчик следует прозванивать в обоих направлениях. Как правило, сопротивление датчика АБС может быть от сотен Ом до 2 килоОм. При этом важно понимать, что прозвон датчика от разъема все равно не позволяет определить, как сигнал проходит на блок ABS.

  • Обратите внимание, часто поврежденным может быть провод, который соединяет разъем датчика и блок ABS. Часто такая неполадка характерна для задних датчиков ABS. Дело в том, что назад идут длинные кабели (доходит до 180 см). Естественно, на такой длине риски обрывов, перетирания, заломов и других повреждений заметно повышаются.

Чтобы выполнитm проверку датчика от блока управления ABS, нужно определить распиновку разъема. Дело в том, что разъемы ABS и контакты датчиков на разных авто отличаются. Чтобы получить точные данные, для этого изучают специальную техническую литературу по конкретной модели авто, задействуют ресурсы в Интернете и т.д.

  • Идем далее. В случае, когда после проверки мультиметром датчик АБС можно прозвонить в одну или обе стороны, не всегда это точно говорит о полной исправности. Причина- датчик представляет собой катушку индуктивности, которая находится в магнитном сердечнике.

Такая катушка имеет огромное количество витков из тонкого провода. Если вовнутрь датчика попадет влага (с учетом его места расположения на колесе это весьма вероятно) или начнется коррозия, элемент может замкнуть. Точнее, замыкает его катушка (межвитковые замыкания).

Так вот, в подобной ситуации сопротивление обмотки практически не меняется, однако сигнал все равно ухудшается. В свою очередь, это приводит к низкому уровню сигнала и фактически означает выход датчика из строя. Другими словами, не все неисправности АБС удается быстро обнаружить при помощи мультиметра.

Если замена датчика АБС не дала результатов

Замена датчика АБС

Рассмотрев доступные способы, как проверить АБС, может показаться, что достаточно определить проблемный датчик и заменить его. Также решением может показаться замена проводки.

Однако на деле не все так просто. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что даже после замены датчика ABS система все равно не работает. Кстати, такое происходит и в тех случаях, когда АБС работала нормально, но после замены ступицы или ступичных подшипников загорается лампочка ABS.

Так вот, причина в данном случае вовсе не в датчике. Часто виновником становится способ формирования сигнала от датчика вращения колес. Если точнее, в случае, когда индуцирующим элементом выступает гребенчатое кольцо на ступице (кольцо АБС). Сама торцевая часть датчика расположена возле гребенки, которая изготовлена из магнитомягкого материала.

Скрипят тормоза и тормозные колодки при торможении причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза или колодки при торможении. Из этой статьи вы узнаете о причинах скрипа тормозных колодок и тормозов, а также как убрать скрип колодок при торможении на автомобиле.

Зазор между ними минимальный, всего от 0.2 до 0.8 миллиметра. Если в эту область налипает грязь или камни, это приводит к нарушению зазора, смещению датчика, разрушению наконечника. Естественно, сигнал станет слабым. Также сама гребенка может засоряться, что становится причиной сбоев.

Учитывая такую особенность, перед установкой нового датчика нужно сначала проверить зазор, почистить гребенку растворителем. По окончании следует щупом проконтролировать величину зазора. Не допускается увеличение зазора больше 1 мм. Также важно осмотреть элементы на предмет возможных повреждений.

Еще добавим, что индуцирующий элемент на некоторых авто может быть реализован в виде резинового кольца или магнитной ленты. Внутри кольца стоят магнитные пластинки. Бывает так, что во время поточных ремонтов данное кольцо просто не устанавливают. Естественно, система ABS без них работать не будет.

Что касается ленты, ее легко повредить. Это значит, что работать нужно осторожно, так как в случае повреждения ленты датчик АБС не будет нормально работать. Еще важно следить за тем, чтобы во время замены ступичного подшипника был установлен элемент с индуцирующим кольцом в том случае, когда именно такая конструкция предусмотрена на авто.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в рамках диагностики системы ABS следует учитывать целый ряд возможных нюансов. Прежде всего, важно понимать, что даже если сканер выдает неисправность датчика, замена выполняется в последнюю очередь.

На начальном этапе следует отдельно проверять проводку, а также зазоры между индуцирующим кольцом и наконечником, состояние указанных элементов системы и т.д. Также важно обращать внимание на то, в каком состоянии находятся и другие детали, установленные рядом с датчиками ABS.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой. Из этой статьи вы узнаете, по какой причине меняется жесткость педали тормоза, а также что делать в подобной ситуации, как найти и устранить причину.

Также рекомендуется периодически очищать детали системы ABS (мягкой щеткой или очистителем), контролировать зазор между датчиком и гребенкой. Напоследок отметим, что во время ремонта ходовой части и подвески, нужно отдельно учитывать все тонкости и нюансы, рассмотренные выше. Только такой подход позволяет увеличить срок службы и добиться безотказной работы ABS на автомобиле.

Как проверить датчик АБС

Что такое датчик ABS и зачем он нужен? Датчик антиблокировочной системы (ABS) представляет собой высокотехнологичное устройство, находящееся в числе важных компонентов в современных автомобилях. Его главная задача заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров во время торможения. Этот небольшой, но значительно важный компонент ответственен за непрерывный контроль за скоростью вращения колес каждого из четырех колес автомобиля.

Датчик ABS – что это, принцип работы

Датчик антиблокировочной системы (ABS) – это важнейший компонент в современных автомобилях, отвечающий за безопасность при торможении. Это высокотехнологичное устройство предназначено для постоянного контроля скорости вращения каждого колеса автомобиля и передачи этой информации в электронный блок управления антиблокировочной системой.

Принцип работы

Принцип работы датчика ABS основывается на постоянном мониторинге скорости вращения каждого из колес автомобиля. Когда, например, одно из колес начинает блокироваться во время торможения, датчик мгновенно передает соответствующий сигнал в электронный блок управления ABS. Этот блок в свою очередь регулирует давление в тормозной системе на данном колесе, предотвращая его блокировку. Такая система позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем в сложных дорожных ситуациях, обеспечивая более безопасное и стабильное торможение.

Типы и виды датчиков

  • Активные датчики: Активные датчики ABS работают на основе магнитных или индукционных полей для мониторинга скорости вращения колес. Они обычно размещаются ближе к ступице колеса. Этот тип датчиков обладает высокой чувствительностью и может точно измерять скорость вращения колеса, что позволяет системе ABS быстро реагировать на блокировку и предотвращать ее.
  • Пассивные датчики: Пассивные датчики ABS используют индуктивные или сенсорные датчики для определения скорости вращения колес. Они обычно устанавливаются ближе к ободу колеса. Пассивные датчики менее чувствительны к мелким механическим повреждениям и более надежны в условиях сильной грязи и обледенения. Однако они могут быть менее точными по сравнению с активными датчиками.
  • Магниторезистивные датчики: Этот тип датчиков использует изменение сопротивления в зависимости от магнитного поля и применяется в активных датчиках. Магниторезистивные датчики способны обеспечить высокую точность измерений и быструю реакцию системы ABS на изменения скорости вращения колес.
  • Индукционные датчики: Индукционные датчики работают на основе изменения индукции в проводящей обмотке и применяются в пассивных датчиках. Они характеризуются простой конструкцией и высокой надежностью. Индукционные датчики способны обнаруживать вращение колеса и передавать эту информацию системе ABS для управления тормозами.

Диагностика датчика ABS

  • Проверка в сервисе или с помощью специального оборудования: Если у вас возникли подозрения на неисправность датчика ABS, рекомендуется обратиться в автосервис. Специалисты могут провести детальную диагностику с использованием высокотехнологичных сканеров и специализированного оборудования. Это позволяет точно выявить проблемы и определить неисправный датчик.
  • Проверка с помощью осциллографа: Осциллограф — это прибор, который позволяет анализировать электрические сигналы датчика ABS. При помощи осциллографа можно наблюдать форму и частоту сигнала, что позволяет выявить любые аномалии или отклонения в работе датчика. Расшифровка результатов проверки может потребовать опыта работы с этим оборудованием.
  • Самостоятельная проверка: Владельцы автомобилей могут совершить базовую проверку датчика ABS с помощью мультиметра. Этот метод подходит для предварительной оценки состояния датчика. Сначала следует проверить сопротивление датчика, сравнив его показания с рекомендуемыми значениями, указанными в технической документации автомобиля. Также можно проверить целостность проводки, исключив возможность обрывов или повреждений. Однако стоит иметь в виду, что этот метод может быть ограниченной эффективностью при выявлении сложных неисправностей.

Каждый из перечисленных методов имеет свои преимущества и ограничения, и выбор метода диагностики зависит от уровня опыта владельца автомобиля и характера неисправности.

Признаки проблем с датчиком ABS – и что делать

  • Неисправный датчик: Один из наиболее очевидных признаков проблем с датчиком ABS — это активация системы ABS в ненадежный момент, например, при нормальном торможении на сухой дороге. Это может привести к заблокированным тормозам и потере управляемости автомобиля. Если у вас есть подозрения на неисправность датчика ABS, то рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для проведения диагностики. При необходимости датчик может потребоваться заменить.
  • Обрыв проводов: Проводка, соединяющая датчик ABS с электронным блоком управления, может подвергаться физическим воздействиям, что может привести к обрывам проводов. Признаками этой проблемы могут быть нестабильная работа системы ABS или полная её неработоспособность. В случае обнаружения обрывов проводов, рекомендуется проверить всю проводку на целостность и заменить неисправные участки. Это важно для нормальной передачи сигналов между датчиками и электронным блоком.
  • Повреждение контактов разъема: Контакты разъема, который соединяет датчик с автомобильной проводкой, могут подвергаться окислению или физическим повреждениям со временем. Это может вызвать неправильную передачу сигналов и некорректную работу системы ABS. В случае обнаружения поврежденных контактов разъема, рекомендуется провести их очистку или замену. Это может восстановить нормальную передачу данных между датчиком и электронным блоком.

Обратите внимание, что проблемы с датчиками ABS могут серьезно повлиять на безопасность вождения, поэтому любые подозрения на их неисправность следует рассматривать очень серьезно.

Профилактика

  • Регулярная диагностика: Рекомендуется проводить периодическую диагностику системы ABS, желательно в рамках планового технического обслуживания автомобиля. Это поможет выявить потенциальные проблемы или неисправности в системе ABS на ранних стадиях, когда они могут быть легко устранены, что в свою очередь способствует безопасности вождения. Для диагностики лучше обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим необходимое оборудование и опыт.
  • Обслуживание проводки: Проводка, соединяющая датчики ABS с электронным блоком управления, играет важную роль в нормальном функционировании системы. Регулярная проверка и поддержание в хорошем состоянии проводки, включая контакты разъемов, является важным аспектом профилактики. Избегайте физических повреждений проводки, таких как перекручивание, натяжение или изгиб, так как это может привести к обрывам проводов. Окисление контактов разъемов также может вызвать проблемы в передаче сигналов. Поэтому, регулярно осматривайте проводку и при необходимости производите её очистку или замену.
  • Аккуратная езда: Особенно важно избегать попадания в ямы и другие повреждения, которые могут повредить датчики ABS. Эти датчики располагаются близко к колесам, и физические повреждения могут вызвать их поломку. Поэтому старайтесь избегать сильных ударов о преграды на дороге, следите за состоянием колес и шин, и при необходимости проводите замену или ремонт датчиков.

Для проверки датчика ABS мультиметром, отсоедините разъем датчика от электронного блока управления и используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления (омметр). Затем измерьте сопротивление между контактами датчика. Обычно, в руководстве по ремонту вашего автомобиля указан диапазон сопротивления, который должен быть в норме. Если измеренное сопротивление не соответствует этим значениям, это может свидетельствовать о неисправности датчика

Что делать, если индикатор неисправности ABS загорается на приборной панели?

Если индикатор неисправности ABS загорается на приборной панели, это может указывать на проблему в системе антиблокировочных тормозов. Первым шагом является проверка уровня тормозной жидкости в баке. Низкий уровень жидкости или утечка могут вызвать срабатывание индикатора. Если уровень жидкости в норме, то причина может быть в неисправности одного из датчиков ABS или электронного блока управления. В этом случае рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и устранения проблемы.

Могу ли я самостоятельно заменить датчик ABS?

Замена датчика ABS может потребовать определенных навыков в области автомеханики и доступ к необходимому инструменту. Если вы имеете опыт в проведении подобных ремонтов и можете получить доступ к инструкции по замене датчика, то в некоторых случаях вы сможете это сделать самостоятельно. Однако, следует помнить, что неправильная установка или настройка датчика ABS может привести к неправильной работе системы ABS и ухудшить безопасность вождения. Важно соблюдать все рекомендации производителя и местные нормы безопасности. В большинстве случаев, для замены датчика ABS рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты проведут работу профессионально и с гарантией на выполненные работы.

Как можно определить, какой именно датчик ABS неисправен, если индикатор загорелся на приборной панели?

Для выявления конкретного неисправного датчика ABS может потребоваться использование специализированных диагностических сканеров, которые могут считывать ошибки из электронного блока управления системой ABS. Эти ошибки обычно содержат информацию о том, какой датчик или датчики вызвали проблему. Обратитесь в автосервис или мастерскую с соответствующим оборудованием для проведения диагностики.

Могут ли низкие температуры повлиять на работу датчика ABS?

Да, экстремально низкие температуры могут повлиять на работу датчиков ABS. Холод может вызвать временные сбои в работе электроники, включая датчики ABS. Это может проявиться в форме некорректной передачи данных о скорости вращения колес. В таких случаях, когда погода сильно влияет на работу ABS, рекомендуется дополнительно внимательно следить за дорожными условиями и адаптировать стиль вождения для обеспечения безопасности.

Вывод

Датчик ABS представляет собой неотъемлемую часть системы безопасности вашего автомобиля. Он играет ключевую роль в предотвращении блокировки колес во время торможения и обеспечении управляемости в сложных дорожных условиях. Регулярная диагностика, профилактика и обслуживание датчика ABS обязательны для поддержания его надежной работы.

Если индикатор неисправности ABS загорелся на приборной панели или есть подозрения на проблемы с датчиками, необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и, при необходимости, замены датчиков.

Знание о принципах работы и методах диагностики датчика ABS может быть полезным для автовладельцев, помогая им понимать особенности своего автомобиля и поддерживать его в надежном состоянии на дороге. Не забывайте о значении системы ABS для вашей безопасности и безопасности окружающих участников движения.

Как проверить датчик АБС

Если на приборной панели загорелась лампочка АБС, сигнализирующая о некорректной работе системы, не стоит сазу же ехать в ближайший автосервис и проводить довольно дорогостоящую диагностику. Можно справиться с проблемой самостоятельно.

АБС (антиблокировочная система), состоящая из электронного блока управления, гидравлического узла, задних и передних датчиков, предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля при экстренном торможении. Основное ее назначение – это сохранить управляемость транспортного средства и его устойчивость, а также способствовать сокращению тормозного пути. Поэтому так важно, чтобы все датчики, установленные в автомобиле, были исправны. Чтобы их проверить, совсем не обязательно направляться в автосервис. Можно справиться с этой проблемой и самостоятельно.

Конструкция индукционного пассивного датчика

Во многих автомобилях (как отечественного, так и импортного производства) в качестве датчика АБС используют пассивный индукционный сенсор, который представляет собой катушку, намотанную на магнитный сердечник. Он установлен напротив зубчатого диска, закрепленного на оси ступицы. При движении транспортного средства на выводах датчика появляется переменное напряжение, частота которого зависит от скорости вращения колеса.

На заметку! Мы уже писали о том, как проверить активный датчик Холла, который используют в некоторых моделях автомобилей как сенсор АБС.

Самодиагностика

Если автомобиль оборудован системой самодиагностики, то это в значительной мере упрощает поиск неисправностей АБС. В инструкции по эксплуатации транспортного средства производители, как правило, указывают алгоритм поиска ошибок и их удаления. Как определить, какой из датчиков АБС неисправен, используя встроенную систему диагностики (на примере автомобиля «Toyota Carina E»), подробно рассказано в представленном ниже видео:

Проверка сопротивления датчика

Прежде, чем приступать к процедуре тестирования, желательно узнать стандартную величину сопротивления датчиков АБС, установленных в вашем автомобиле. Эту информацию можно найти либо на сайте производителя, либо в Интернете. Алгоритм проверки сопротивления датчика довольно прост:

  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата и снимаем его.
  • Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
  • Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания прибора.
  • Если омметр показывает «0», это означает, что в катушке сенсора имеется обрыв. Такой датчик подлежит замене. Показания прибора, превышающие номинальное значение в 2÷3 раза также свидетельствуют о неисправности сенсора, а именно о том, что его катушка «подгорела» и сигналы, поступающие с него на блок управления, являются некорректными.

Измерение сопротивления

Совет! Обычно сопротивление пассивных индукционных датчиков находится в пределах 700÷2500 Ом. Если вам не удалось найти техническую информацию о конкретных сенсорах, установленных в автомобиле, то придется проверить сопротивление всех датчиков АБС. Их одновременный выход из строя маловероятен. Сравнив результаты всех произведенных измерений, можно будет сделать вывод о том, какой конкретно датчик «глючит» и заменить только его.

Проверить сопротивление всех датчиков можно, не снимая колес. Для этого:

  • Находим под капотом автомобиля блок управления АБС.
  • Отсоединяем от него разъем, в котором зафиксированы провода от датчиков и остальных устройств, входящих в антиблокировочную систему тормозов.
  • Далее подключаем щупы мультиметра к соответствующим контактам (к которым непосредственно подсоединены сенсоры) и последовательно проверяем сопротивление всех датчиков. Распиновку разъема можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

Сопротивление датчика АБС

На заметку! Такой способ проверки позволяет определить не только сопротивление катушки сенсора, но и исправность проводки от самого датчика до блока управления.

Проверка напряжения на обмотке датчика

Еще один из способов проверки работоспособности датчиков АБС – измерение выходного напряжения, которое появляется на обмотке при вращении колеса. Для этого выполняем следующее:

  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата и снимаем его.
  • Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
  • Переводим мультиметр в режим измерения переменного напряжения.
  • Подключаем щупы к контактам разъема датчика.
  • Вращаем ступицу колеса (со скоростью 1÷2 об/сек).
  • При наличии напряжения 200÷1700 мВ (его величина варьируется в зависимости от конкретной модели датчика) можно констатировать, что сенсор исправен. Нет причин беспокоиться. В случае, если вам не удалось найти технические характеристики датчика, стоит проверить подобным образом все сенсоры АБС, установленные на автомобиле. Если в результате тестирования на одном из них обнаружено заниженное напряжение (по сравнению с остальными), то это свидетельствует о его некорректной работе.

Измерение напряжения

На заметку! Если при замере сопротивления всех датчиков показания омметра свидетельствуют об их работоспособности, но при вращении колеса на обмотках сенсора появляется заниженное напряжение (или его отсутствие), то это может быть следствием износа или поломки зубчатого колеса.

Использование автосканера

Для тех, кто привык устранять неисправности автомобиля своими руками, незаменимым помощником при ремонте АБС будет автосканер ELM327. Мы уже знакомили наших читателей с этим полезным гаджетом. На сегодняшний день его можно приобрести по цене от 350 до 1100 рублей. Напомним, что этот миниатюрный прибор вставляют в специальный диагностический разъем OBDII, которым сегодня оборудованы многие современные автомобили. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели он передает на смартфон или планшет (по Bluetooth, Wi-Fi или USB) информацию о различных параметрах и ошибках, обнаруженных в транспортном средстве. Проверить всю систему АБС и найти неисправный датчик, с использованием такого приспособления, дело нескольких минут.

Wi-Fi автосканер

На заметку! Отрицательные комментарии о возможностях автосканера ELM327 объясняются в основном тем, что пользователи применяли простейшие приложения. Те же, кто установили на свои смартфоны или планшеты специальные программы, предназначенные для диагностики конкретных марок автомобилей, положительно отзываются о работе данного гаджета.

Использование ноутбука в качестве осциллографа

С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто. Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

Ноутбук в качестве осциллографа

Далее все просто:

  • Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
  • Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
  • Вращаем ступицу колеса.
  • При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.

На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *