Замена термостата
После соревнований двигатель начал греться. При включение вентиляторов на 99 градусах температура не снижалась.
Поездил я так пару дней, до работы и обратно. На улице было прохладно и сыро приходилось включать печку, она то и снимала излишний градус с системы охлаждения двигателя. Пока я ездил, температура едва поднималась до красной отметки. Бортовой Компьютер тоже показывал не больше 99-101 градуса, небольшое расхождение у БК с приборной панелью все же есть.
Когда появилось время, я решил почистить радиатор, пологая что он загрязнён настолько что воздух через него не проходит. Оказалось что радиатор достаточно чистый и воздух проходит через него свободно. В то же время нижний патрубок радиатора был холодным, а верхний едва тёплым, собственно радиатор тоже был холодным. Принимая во внимание то что, печка дует тёплым, можно сделать вывод что помпа работает.
А значит проблема в термостате, не открывается большой круг. Большой круг открывается при нагреве термостата до 80 градусов. Для профилактики я стукнул пару раз по термостату, но он так и не за работал. Было принято решение заменить термостат.
Хотел купить термостат в профилированном Нивском магазине, но цены оказались гораздо выше чем в обычном Жигулевском. Да и работают Нивские магазины только до 18.00-19.00 что крайне неудобно.
В моем автомобиле выпуска конца 2013 года был установлен термостат от ВАЗ 2101 1306010-02, точно такой же в магазине мне обошёлся в 370 рублей. к термостату я взял 3 кг красного антифриза как оказалось, не зря.
На радиаторе моего авто, есть сливной краник. Что облегчает процес опустошения системы охлаждения.
Монтаж термостата прост, достаточно скинуть 3 патрубка.
Установив термостат, заполнив систему жидкостью, немного дав отстояться.
Я запустил мотор. Когда температура дошла до 99 градусов, включились вентиляторы, но большой круг охлаждения не открылся. Температура стала стремительно рости. Возможно воздушная пробка или новый термостат не исправен, да и помпа могла быть неисправна. Дабы не перегрело мотор и неотморозить руки и ноги я решил сворачиваться и идти домой, но поскольку я был крайне расстроен фактом поломки авто, я решил демонтировать помпу, поскольку считал возможным нарушение целостности крыльчатка и не отметал возможности ненадежного крепления крыльчатки на валу помпы.
Дома я провёл испытания старого термостата, предварительно отмыв его.
Термостат был помещён в кипашую воду.
Через некоторое время термостат открыл большой круг.
После остывания, большой круг закрылся.
Судя по всему, термостат был рабочим. Помпу я тоже решил сварить. При нагреве, крыльчатка так и не провернулась. Помпа тоже оказалась рабочей.
На следующий день я приобрёл прокладку помпы и крышку радиатора.
И вот сегодня я собрался с силами и установил на место старый термостат и помпу. На удивление все заработало как нужно. Расхождения по температурам между БК и приборкой не очень большое, в пределах погрешности. Антифриз в радиаторе пузырится, выходит излишний воздух. Когда температура приблизилась к 85 градусам, открылся 2 круг и радиатор начал нагреваться. Через какое то время сработали вентиляторы. Сбив температуру до 85-90, они отключились.
Немного прокатившись и погоняв мотор на холостых, я пришёл к выводу что, все починилось само собой.
Снятие и установка (замена) термостата
Термостат: 1 — вход жидкости из радиатора;
2 — вход жидкости из головки блока цилиндров; 3 — выход жидкости к насосу
Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Ослабляем хомуты шланга подвода жидкости в насос,…
…и отводящего шланга радиатора.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
Как заменить термостат на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором
Как поменять термостат на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором
Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и в этой статье я хотел бы поделиться с вами информацией о том, как самостоятельно поменять термостат на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором. Эта процедура не является сложной, и с небольшими навыками в автосервисе вы сможете справиться с этой задачей.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работайте на осторожность, чтобы не обжечься горячим охлаждающим жидкостью. Вам также потребуется набор основных инструментов: ключи, отвертки, емкость для сбора воды и новый термостат. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы.
Шаг 2: Демонтаж
1. Откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможности короткого замыкания.
2. Ослабьте зажимы на шланге, соединяющем радиатор с термостатом, и аккуратно снимите шланг с термостата. Будет немного охлаждающей жидкости, так что подготовьте емкость для сбора.
3. Снимите крышку радиатора, чтобы снизить давление в системе охлаждения.
4. С помощью подходящего инструмента (например, гаечного ключа) ослабьте крепежные болты или зажимы, держащие термостат в корпусе.
5. Удалите старый термостат и проверьте его состояние. Если он поврежден или изношен, замените его.
Шаг 3: Установка
1. Поместите новый термостат в корпус и убедитесь, что он плотно прилегает.
2. Закрепите термостат в корпусе, плотно затягивая крепежные болты или зажимы.
3. Установите шланг от радиатора на термостат и затяните зажимы.
4. Закройте крышку радиатора и подключите провода к аккумулятору.
Шаг 4: Заправка и проверка
1. Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью до рекомендуемого уровня.
2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что термостат работает правильно и охлаждающая жидкость циркулирует через систему.
3. Проверьте наличие утечек и убедитесь, что все соединения плотно закреплены.
Заключение
Таким образом, смена термостата на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором является достаточно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно. Помните о том, чтобы работать осторожно и не забывать о безопасности. Если у вас есть сомнения или вопросы, лучше обратиться к профессиональному автомеханику.
Часто задаваемые вопросы
1. Как поменять термостат на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором?
Для замены термостата на ВАЗ 21213 Нива с карбюратором, следуйте следующим шагам:
- Остудите двигатель и сливите охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Отсоедините шланги и провода, которые мешают доступу к корпусу термостата.
- Откройте крышку радиатора, чтобы уравнять давление и снимите его.
- Отверните крепежные болты, держащие термостат в корпусе насоса охлаждения.
- Поставьте новый термостат в корпус насоса охлаждения и аккуратно закрепите крепежные болты.
- Установите крышку радиатора и подсоедините шланги и провода обратно на свои места.
- Заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью и проверьте на наличие утечек.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться, убедитесь, что температура двигателя остается в нормальном диапазоне.
2. Какие инструменты потребуются для замены термостата на ВАЗ 21213 Нива?
Для замены термостата на ВАЗ 21213 Нива понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или рожковый ключ для снятия крепежных болтов.
- Отвертка для откручивания шлангов и проводов.
- Емкость для сброса охлаждающей жидкости.
- Новый термостат.
- Охлаждающая жидкость.
3. Какая роль термостата в системе охлаждения ВАЗ 21213 Нива с карбюратором?
Термостат в системе охлаждения ВАЗ 21213 Нива с карбюратором играет важную роль в поддержании оптимальной температуры работы двигателя.
Он закрыт при низкой температуре двигателя, чтобы ускорить прогрев, и открыт при достижении определенной температуры, чтобы позволить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор и предотвратить перегрев.
Замена термостата ВАЗ 2121
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики.
Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор.
При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Устройство и назначение термостата
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории.
При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву ДВС и деформации блока цилиндров.
Признаки поломки клапана
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза.
- после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт;
- антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды;
- сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму;
- переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
Пошаговая инструкция замены
В автомобиле Нива 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой.
Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.
Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.
Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.
Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.