Эксперимент: раскоксовка двигателя без разборки пенами Лавр и Валера
Внутри цилиндра двигателя и на поршнях накапливается нагар, мешающий работе системе смазки. По мере увеличения его количества происходит значительное потребление масла. На начальных этапах эта проблема решается раскоксовкой без разборки. Рассмотрим наглядно на примере использования двух пен для раскоксовки ЛАВР и ВАЛЕРА, что это дает.
Что потребуется:
- USB эндоскоп — http://alii.pub/5nilun
- Бесконтактный термометр — http://alii.pub/5nilvf
- пена для раскоксовки;
- большой шприц;
- тонкий шланг;
- новое масло;
- масляный фильтр.
Процесс раскоксовки мотора
При помощи видеоскопа будет выполняться визуальный осмотр цилиндров.
Раскоксовка выполняется на прогретом до +50°С заглушенном двигателе. Необходимо выкрутить свечи, взболтать пену и задуть в цилиндр, пока она не выйдет наружу. Затем свеча наживляется обратно, чтобы создать внутри эффект паровой бани.
В целях эксперимента первые 2 цилиндра обрабатываются пеной ВАЛЕРА, а остальные ЛАВР, чтобы понять на будущее, какая из них справляется лучше. Спустя время цилиндры запениваются повторно. Согласно инструкции ВАЛЕРА заполняется 5 раз с интервалом 5-7 мин, а ЛАВР 2 раза с паузой 25 мин.
Для наглядности эксперимента, чтобы понимать, что происходит в двигателе, оба средства применяются на демонтированных поршнях с одинаково закоксованными маслосъемными и компрессионными кольцами. Те разогреваются до рабочей температуры, запениваются и закрываются в банках.
По итогу эксперимента с демонтированными поршнями оба средства справились, но ЛАВР очистил канавки и кольца лучше. Естественно в моторе такого эффекта не достичь, так как вытереть в цилиндре размягченный нагар ветошью не получится.
Из цилиндров остатки пены перешедшей в жидкость убираются шприцем с трубочкой на носике. Еще на этапе нанесения было видно, что пена ВАЛЕРА падала в объеме мгновенно, поэтому верх цилиндров она в реальных условиях чистит хуже. Судя по жидкому остатку ЛАВРА в баллоне больше. Его реально ушел один баллон, а второй пены полтора. Из эксперимента видно, что ни одно из использованных средств не почистит 4 цилиндра малолитражки одним баллоном.
После раскоксовки нужно поменять масло и масляный фильтр. Сразу после запуска машина будет дымить, из-за остатков пены и снятой жижи. По итогам эксперимента раскоксовка повлекла падение компрессии в каждом цилиндре, а на одном в 3 раза, поэтому вопрос целесообразности ее проведения на старых двигателях под вопросом. Как профилактика на почти чистых моторах при замене масла это более оправдано.
Отзыв: Промывка двигателя VMPauto Раскоксойл «Валера» — Самая новая и эффективная раскоксовка,почти как Димексид.
Ранее, года 3 назад уже делал раскоксовку цилиндро-поршневой системы химией от Lavr, не совсем удачно как оказаалось, подробнее тут :Отзыв: Средство для раскоксовки двигателя Lavr ML203 Novator — Хорошее средство, краска с поддона вспучилась, имейте ввиду.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_13866682.html
К облуживанию авто отношусь очень щепетильно, никогда не экономлю денег на обслуживание, соответственно авто и никогда меня не подводит.
Но напрягало одно, то что лак от масла под клапанной крышкой, а точнее он скорее всего по всему мотору. Конечно ничего критичного, но лично мне хочется от него избавиться, и отмыть двигатель до чиста:
Частая замена масла с высоким щелочным числом эффекта не дало. Как известно лаковый налет практически ничего не берет, а чистят только с разюором двигателя.
Но все уже наверное слышали о димексиде, он то все отмывает до чиста.
Купил его, 3 бутылька возможно бы и хватило отмыть, а может и больше потребовалось бы.
Но, уже потом, как купил, посмотрев ролики решил что его опасно применять, так как димексид может смыть и герметик, и сальники испортить, и точно уничтожить пластик, как раз клапанная крышка из пластика. К тому же краску с поддона отслаивает на ура, если крашенный поддон. Этот вариант меня не устроил.
Но в сети полно роликов с раскоксоилом Валера, от ВМПАвто. Он практически как и Димексид растворяет лаковые отложения и шлам, именно растворяет, а не снимает ошметками, которые в свою очередь могут забить масляные каналы. Этот вариант мне показался поинтереснее и безопаснее, хотя тоже надо с осторожностью использовать, для крашенных поддонов. Вот прикупал Валеру раскоксоил по цене 671 рубль:
Указано, что раскоксовывает маслосъемные кольца и каналы:
Мощное средство для глубокой очистки двигателей. Которое удаляет лаковые отложения, нагар, шлам и не забивает масляные каналы. Так же инструкция:
Эффективен в борьбе с причинами угара масла:освобождает маслосъемные кольца и маслоотводящие каналы на поршне. Безопасен для резиновых уплотнителей, пластика, металла, герметиков и антифрикционных покрытий поршня при соблюдении инструкции.
Ну красным шрифтом указано, что обязательно сменить масло и масляный фильтр до полного отсывания двигателя. После смены фильтра и масла, запустить двигатель и дать поработать 10-15 минут:
Значительно снижает угар масла, когда восстанавливает подвижность маслосъемных колец. Так же еще написано об окрашенных детяалях двигателя, а это как раз поддон. После раскоксоила проверить поддон на наличие отслоивщейся краски, при необходимости удалить краску.
Защиту имеет как и обычно, колечко, которое после открывания срывается:
Для чистоты экспиримента, я слил старое масло и снял поддон. А он у меня уже частично без краски, ранее Лавр ее снял.
Удалить краску с поддона не так легко оказалось, так как есть и трудно доступные места. Смывка краски от Kudo в аэрозольном балончике никак не помогло. Так же счетки на дрель всевозможные помогли часть очистить от краски. Но вот под пластиной никак. Поэтому решил попробывать немного залить туда раскоксоил Валера и подогреть поддон. В чистом виде Валера снял краску на ура просто, а вот в разбавленном виде с маслом не знаю, эксперементировать как то не хотелось бы. Воняет нашатырем просто атас).
Поддон очистил от кораски как мог, установил на место с помощью герметика:
Залил дешевое моторное масло новое, заменил масляный фильтр. Делал все по инструкции, залил уже раскоксоил Валера в прогретый мотор. Дал поработать 25 минут на оборотах примерно 2000, дым был довольно вонючим, нашатырем несло прилично. Так же убрал систему вентиляции от крышки к впускному коллектору, точнее заглушил временно, чтоб эта вонь не поподала в мотор, возможно была бы детонация:
Слил свежее новое масло, с поработавшим Валерой через 25 минут, вот такое масло стало, чернющее, а значит неплохо отмыл систему смазки:
Далее сразу же промывочное масло залил, и на холостых оборотах дал поработать мотору 20 минут. В итоге слил опять грязное масло.
Ну и опять заменил масляный фильтр и залил новое хорошее масло. Кстати заметил, что гидрики перестали при сбросе газа перестукивать, видимо было много грязи в них, либо масла не хватало.
Самое интересное, то что на следующий день решил проверить уровень масла, чтоб при необходимости подкорректировать. Но до того чистое масло, что на щупе его невозмодно разлядеть)). Едва едва понял, что уровень в норме, по верхней метке щупа.
Расход масла впринципе уменя и не был, так как заменил маслосъемные колпачки, а то был расход от замены до замены 800 грамм на 7-8 тыс пробега.
Данное средство получается чистит и отмывает масляную систему, так же еще маслосъемные кольца на поршне, а вот кто хочет еще и камеру сгорания очистить, то надо заливать пенную раскоксовку непосредственно в цилиндры, там ужеи кольца компрессионные очистит, выравнит компрессию, так же нагар на поршнях и клапанах очистит.
Если убрать краску с поддона, то это средство можно лить без опасений. Теперь буду заливать его перед сменой масла. Возможно на днях сниму клапанную крышку, и результат выложу сюда, так как и самому очень интересно, на сколько он отмыл мотор.
Чем лучше делать раскоксовку двигателя?
При помощи компактного видеоскопа он осмотрел четыре цилиндра двигателя. Так совпало, что 1 и 4, а также — 2 и 3 поршни имели схожее состояние по части наличия нагара.
Для чистоты эксперимента, автолюбитель вдул пену для раскоксовки «Валера» в 1 и 2 цилиндры, а «LAVR» — в 3 и 4 соответственно.
Выполнив все работы по инструкции, мастер вкрутил свечи зажигания и покатался на машине около двух часов, пока из выхлопной трубы перестал валить белый дым (выгорала пена).
Когда двигатель немного остыл, наш читатель осмотрел цилиндры. Оказалось, что там, где обработка делалась составом «LAVR», поршни выглядели несколько лучше. Да и работать с этим составом проще: вдул пену в начале и потом через 25 минут.
А «Валеру» нужно вдувать каждые пять минут. При этом, стоимость «Валеры» — 720 рублей, а «LAVR» обошелся в 690 рублей.
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец на 2023 год
Старые машины зачастую требуют раскоксовку поршневых колец. Внушительный пробег способствует приходу поршневых колец в негодность. Нередко случаются и исключения, когда новые авто начинают потреблять масло непропорционально пробегу. Нередко владельцы новых авто? столкнувшись с подобной проблемой? откладывают вопрос проработки раскоксовки до тех пор, пока движок не придёт в непригодность. В среднем новое авто с закоксовкой проезжает порядка 100.000 км, прежде чем владелец обратится в сервис или устранит проблему собственноручно. Также владельцы авто откладывают эту проблему до очередного техобслуживания в то время, как решение необходимо принимать безотлагательно.
Закоксованные поршневые кольца допускается прорабатывать как в автосалоне, так и собственноручно. Чтобы не переплачивать лишних денег, но и не допускать банальных ошибок для собственноручного ремонта стоит ознакомиться с основными положениями относительно средств для раскоксовки поршневых колец.
- 2.1 Lavr Ml203 Novator
- 2.2 Greenol Reanimator Pro
- 2.3 Rutec
- 2.4 ВмпАвто Раскоксойл Валера
- 3.1 Mitsubishi Shumma
- 3.2 Combustion Chamber Cleaner
- 3.3 Lavr Complex
Раскоксовка в подробностях
Раскоксовка подразумевает последовательную чистку внутренних деталей двигателя и поршневых колец от нагара. По мере накопления пробега вышеупомянутые детали сталкиваются с последствиями износа. Если игнорировать чистку от нагара, водитель рискует столкнуться с неприятными ситуациями вплоть до взрыва из-за не до конца сгоревшего топлива. От закоксовки в первую очередь страдает компрессия внутри движка. Это загрязнение мешает механическому движению деталей. Загрязнённые кольца не способны на плотное прилегание граням цилиндра. Игнорируя регулярные чистки, водитель столкнётся с необходимостью капитального перебора или даже замены движка.
Разумеется, подобные загрязнения не случаются без основательно. К подобному состоянию запчастей приводят следующие причины:
- Регулярные поездки в непогоду;
- Мотор в течение продолжительного времени работает на просроченном или низкокачественном масле;
- Водитель подвергает ДВС регулярным перегревам и перегрузам;
- Использование авто в местах с жарким климатом;
- Продолжительные простои авто на улице при низкой температуре;
- Не грамотное использование присадок;
- Регулярное использование топлива низкого качества.
Важно понимать, что, попадая в цилиндры, масло не сгорает до конца, а остатки провоцируют дальнейшую закоксовку. Движки определённого устройства требуют прогрева перед использованием, если этот прогрев не обеспечить повышается риск столкнуться с загрязнением. Нередко недолговременные поездки при низких оборотах мотора провоцирует нагар. Предупреждать серьёзные загрязнения допускается путём регулярной раскрутки ДВС и проведением чистки.
Нередко случается, что неопытный водитель не распознаёт признаков загрязнения поршневых колец. Важно заранее ознакомиться с наиболее распространёнными признаками закоксовки, чтобы оперативно устранить эту проблему:
- Повышенные показатели расхода масла движка;
- Появляется характерный синеватый выхлоп;
- Внушительные скопления выхлопа, который начинает валить в том числе через дыхательный клапан;
- Из-за скоплений выхлопа труба окрашивается в характерный цвет нагара;
- Пониженные показатели мощности, особенно при езде в горку;
- Мотор не заводится или демонстрирует сомнительную работу в холодные времена года.
Разумеется, игнор со стороны водителя на серьёзное загрязнение повлечёт весомые последствия. Нежелание безотлагательной оперативно устранять закоксовку чревато следующими неприятностями:
- Нагар вытесняет собственной массой полезные объемы камеры. Это напрямую отражается на мощностных показателях ДВС.
- Масса нагара на стенках цилиндров поднимает среднюю температуру под капотом. Штатные охладители авто не способны справится с дополнительным жаром, что и приводит к перегреву.
- Клапаны с нагаром не способны плотно закрываться. Также, засоренные клапаны выходят из строя быстрее и снижают мощностные показатели авто.
- Засоренные поршневые кольца обязательно повлекут и ухудшения в показателях компрессии. Также при загрязненных кольцах машина увеличивает потребление топлива и масла.
Определять частоту проведения мер по раскоксовке следует исходя из специфики типа двигателя. Прежде чем приступать к чистке запчастей, следует учесть следующие пункты:
- Мастера по ремонту авто считают, что чистки следует проводить не реже, чем каждые 40- 60 тыс км. При бережной езде допускается чистить раз в 60 тыс км., при эксплуатации машины в суровых условиях рекомендуется чиститься раз в 40 тыс км. Зачастую, водители пренебрегают этими рекомендациями и дожидаются явных проявлений проблем. Подобный подход отрицательно сказывается на продолжительности срока службы мотора.
- Крайняя степень загрязнения, которая допускается, это 150 тыс км при повышенном потреблении масла. Зачастую в этом состоянии машина дает синеватый выхлоп. Если авто доведено до подобной кондиции, значит, пора безотлагательно наносить визит к мастерам в сервис, в противном случае мотор выйдет из строя в ближайшее время.
- Рекомендуется хотя бы примерно запоминать постоянные показатели мощности. По мере снижения этого показателя наступает и пора для раскоксовки поршневых колец. Стоит заметить, что снижение мощности говорит не только о загрязнениях, но зачастую и о более серьезных проблемах, которые иногда влекут за собой и перебор движка.
- Среди старых моделей ДВС течь масла также говорит о проблеме загрязнения. Это происходит из-за особенностей строения подобных авто: излишки смазки наслаиваются на поверхностях цилиндров, что и провоцирует закоксовку.
Современный рынок предлагает покупателю средства для раскоксовке в двух форматах: пенный и жидкий. Оба справляются с задачами, но для каждого характерна определенная специфика. Следует заранее определиться с форматом средства, прежде чем переходить к приобретению.
Формат жидкости
Зачастую жидкие средства обладают более привлекательным ценником, но при этом и требуют определённого навыка от пользователя. Серьезных трудностей в применении водитель не испытает, но придется приноровиться. С загрязнениями жидкость справляется не хуже пены, но перед покупкой определенной позиции, рекомендуется ознакомиться с отзывами и рекомендациями по использованию.
Продается по средней стоимости от 1200 мл, стандартная упаковка содержит 320 мл, производитель гарантирует эффект после применения в течение 30–60 мин. Предназначен для легковых авто с движком на дизеле или бензине. Производитель заявляет долгосрочный эффект от применения Новатора, мотор после чистки средством промывать не требуется. Активный состав справляется не только с поршневыми кольцами и поршнями, собственно, но и с другими составляющими автомобильной системы, которые подвержены загрязнению.
- Приемлемая стоимость;
- Удобная упаковка;
- Заметно снижает показатели расхода масла.
- Теряет эффективность при запущенных случаях.
“Пользуюсь Новатором больше года, чищу часто, потому что машина используется на полную по долгу службы. Неплохая жидкость, крепкая середина. Рекомендую всем, кто ищет недорогую жидкость для раскоксовки поршневых колец!”
В продаже доступен по средней стоимости от 1400 руб., стандартная упаковка содержит 0, 45 л., неплохо восстанавливает механические свойства поршневых колец. Производитель гарантирует бережное отношение к поршням и цилиндрам, ведь из состава этой жидкости исключены щелочь и кислота. В плане совместимости с движками этот очиститель универсален. Кроме того, компания гарантирует отсутствие негативного воздействия на окрашенные элементы системы авто под капотом. Заявленное время на устранение нагара после применения — 3 ч., в этот же промежуток укладывается и наладка компрессии вместе с нормализацией расхода масла.
- Повышает показатели мощности;
- Понижает показатели расхода масла;
- Экономичный расход жидкости.
- Не подходит для использования при температурах ниже 0.
“Расход экономный, хватает на 2 чистки, кроме того, заметно снижает выхлоп. Также, эта жидкость без проблем совмещается с ДВС, чей объем не превышает 5 л. Рекомендую всем, кто ищет универсальное средство для чистки от нагара!”
В продаже встречается по средней стоимости от 1100 руб., стандартная упаковка вмещает 0. 75 мл., производитель рекомендует заливать жидкость на 30 мин для быстрого результата и на 6 ч для долгосрочного. Используя жидкость от Рутека, водитель продлит эксплуатационные сроки мотору и обеспечит чистку от нагара. Отсутствие абразивных элементов в составе гарантирует бережное обращение средства с деталями, кроме того, жидкость от Рутека универсальна в плане совместимости с маслами.
- Внушительная эффективность;
- Простота в использовании;
- Совместим с машинами с ГБО.
- Бессилен перед внушительными загрязнениями.
“Если рассматривать эту жидкость как профилактическую, то вопросов не возникает, только похвала. Использование в качестве профилактики от закоксовки — наилучшее применение для средства от Рутека, кроме того, жидкость совместима с ДВС на газу. Рекомендую всем, кто ищет профилактическую жидкость от закоксовки!”
Продается по средней цене от 1100 руб., стандартная упаковка вмещает 100 мл, производитель позиционирует свой продукт, как жидкость для борьбы с наиболее сложными загрязнениями. Хорошо справляется с загрязнениями маслосъемных колец.
- Внушительные показатели в снижении использования масла;
- На капитальную промывку требуется 1.5 часа;
- Щадящее отношение к резиновым элементам.
- Не выявлено.
“Жидкость добротная, за эти деньги показывает крепкие результаты в раскоксовке. Справляется даже с внушительными засорами. Рекомендую всем, кто ищет сильное средство для борьбы с закоксовкой!”
Формат пены
Пена стоит дороже, но в использовании поддается даже неопытным пользователям. Кроме того, в сети многие водители отмечают повышенную эффективность пены по сравнению с жидкостью, но стоит понимать, что это субъективные суждения.
Продается по средней стоимости от 2500 руб., стандартная упаковка содержит 0.25 л, пена из Японии, известна тем, что этот продукт с трудом поддается подделке. Пена высокой эффективности, состав отвечает требованиям экологичности, эффект долгосрочный. Действие у Шуммы щадящее относительно окрашенных деталей, в применении универсален, подходит как для поршневых колец, так и для прочих элементов.
- Крепкое качество;
- Репутация производителя;
- Экологичный состав.
- Дорого.
“Пена отличная, с раскоксовкой справляется без затруднений. Эффекта хватает на долго, но цена все же не щадит. Рекомендую всем, кто ищет качественную пену для раскоксовки поршневых колец!”
Доступен по средней стоимости от 1600 руб., стандартная упаковка вмещает 0.8 л, пользователи отмечают высокую эффективность в борьбе с укоренившимися загрязнениями поршневых колец и прочих составляющих движка. Кроме того, пользователи отмечают восстановление показателей компрессии и подвижности клапанов. Совместим с ДВС как карбюраторного, так и инжекторного устройства, изолирует масло от элементов износа.
- Восстанавливает компрессию;
- Изолирует масло от продуктов износа;
- Приемлемая стоимость.
- Не выявлено.
“Пользуюсь этим средством в качестве профилактического, с этой задачей справляется без вопросов. Неплохо защищает детали от износа. Рекомендую всем, кто ищет качественное профилактическое средство!”
Продается по средней цене от 1200 руб., стандартная упаковка вмещает 400 мл, производитель обещает видимый результат в течение полу часа с момента применения. Благодаря качественной чистки, показатели машины в областях поедания масла, расхода горючего, мощности восстанавливаются до максимальных значений. Выхлоп становиться менее грязным, подвижные элементы восстанавливают моторные функции. Лавр совместим как с дизельными конфигурациями ДВС, так и с бензиновыми, оказывает благостное действие на изношенные камеры сгорания.
- Универсальность средства;
- Репутация бренда;
- Популярность среди покупателей.
- Слабая эффективность при борьбе с серьезными закоксовками.
“Неплохая пена, но годится лишь под профилактику. С серьезными загрязнениями демонстрирует сомнительные результаты. Рекомендую всем, кто ищет средство для раскоксовки поршневых колец под загрязнения средней сложности!”
За термином раскоксовка стоит банальная чистка поршневых колец от загрязнений и отложений. Под термином «кокс» понимаются засоры от продуктов сгорания на поверхностях запчастей. Когда этот кокс накапливается, элементы системы мотора, которые оказались поражены загрязнению, теряют в эффективности. Если не произвести чистку безотлагательно, водителю придется разбираться с проблемами более серьезного разряда в будущем. Пораженные закоксовкой детали окажут негативное действие и на прочие элементы системы ДВС, что приведет к капитальному ремонту (в лучшем случае) оного. Рекомендуется принимать меры по раскоксовки при проявлении признаков загрязнения поршневых колец оперативно и без промедлений.
Средства по борьбе с закоксовкой делятся на 2 категории: пенные и жидкие. Последние пользуются популярностью ввиду доступности. Для эффективной работы с жидкостью потребуется определенный навык, хотя и неопытные пользователи добиваются внушительных успехов в очистке с подобным форматом. Пенный вариант считается одним из последних достижений хим промышленности в области средств для автомобилей. Пользователи считают, что пенные составы способны показать результат на порядок превосходящий жидкий формат. Встречаются и те, кто считают, что пена способна нанести вред составляющим мотора. Среди профессионалов принято применять пену в случаях сложных загрязнений, а жидкость используется для относительно чистых поршневых колец. В итоге, водителям, чьи поршневые кольца не подвержены многослойному засору рекомендуется обратить внимание на формат жидкости, к тому же это дешевле. Для авто с внушительной закоксовкой рекомендуется использовать пену вкупе с обслуживанием двигателя в автосервисе.