Катализатор в форд фокус 2 где находится
Перейти к содержимому

Катализатор в форд фокус 2 где находится

  • автор:

Удаляем каталитический нейтрализатор

Всем привет, на выходных решил заглянуть в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор (Далее по тексту — катализатор, как в обиходе) ну и собственно его удалить)
Открутить "штаны" от головки блока труда не вызывало вообще, но вот чтобы открутить два болта на флянце пришлось потанцевать с бубнами. Изначально не поддавались гайки, даже WD40 оказалось бессильно и в итоге на гайких "слизало" грани. Решение было одно, достаем жену болгарина и режем. На этом этапе кат можно вытаскивать. Кстати вытаскивали кат вверх без всяких затруднений, где-то читал, что опускают подрамник, не вижу в этом никакой необходимости)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback Вот он, лежит отдыхает)

Далее приступаем к работе:
1. Делаем метки на банке для совмещения в исходное положение при обратной сборке;
2. Отрезаем одну сторону по окружности (со стороны гофры);
3. Видим вот такую картину:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback 1 Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback 2 Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback 3

Катализатор как не странно в неплохом состоянии, пробег авто 141 500 км.
4. Удаляем кат (хотел вытащить целиком, но он очень хорошо крошится);

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback Кат удален

5. Далее берем вот такую заготовку в вырезаем ее по внутреннему диаметру.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

6. Далее привариваем к кругу заранее приготовленную трубу с отверстиями (тем самым импровизируем пламегаситель) вставляем на место катализатора и обвариваем изнутри.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback Вот, что должно получиться

7. Далее набиваем катализатор металлическим ершиками из нержавеющей стали и закрываем катализатор не забыв совместить метки.
В виду того, что гофра уже отходила свой ресурс (хотя еще не сифонила) принято решение ее заменить, а то второй раз доставать кат нет желания.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Для корректной работы электроники была приобретена обманка датчика лямбда-зонд

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Приобретал ее на рынке за 250 руб.
После всех манипуляций ставим катализатор на свое законное место, прокладки менять не стал, т.к. они металлические, только лишь смазал их графиткой.
При обратной установке вспоминаем о тех злополучных шпильках, которые крепили флянец и пытаемся их выбить, но не тут то было( пришлось их сверлить чтобы они ослабли и лишь тогда поддались. Ставим на их место обычные болты.
Хочу сказать, что результатом доволен, небольшой прирост сил ощущается, в дальнейшем планирую прошиться).
З.Ы. Ходят легенды если выбить кат, то расход падает, так ли это? У меня он какой был такой вроде и остался)) Либо я сейчас кручу больше т.к. с низов бодрее подхватывает. В общем надо "овощить" недельку и сравнивать)

Где находится катализатор на Форд Фокус 2?

Катализатор на втором Фокусе выполнен в как одно целое с катколлектором. То есть придётся снимать весь узел начиная от головки блока .

Где катализатор в форд фокус 2?

Катализатор на Форд Фокус 2 с двигателем 2.0 145 л. с. помещен в выпускной коллектор. Его назначение — снижение токсичности выхлопных газов до нормы Евро-4.

Сколько катализаторов на Форд Фокус 2?

Для очистки вредных примесей в выхлопных газах на автомобиле Форд Фокус 2 1.6 л 115 л. с. до рестайлинга в 2008 году ставилось два катализатора. На машинах 2008 — 2011 годов катализатор уже один.

На каком пробеге удалять катализатор на Форд Фокус 2?

Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, используемых свечей. У кого-то он ходит по 170 000 км, а у кого-то просится под замену уже на 65 000 км.

Сколько стоит удалить катализатор на Форд Фокус 2?

Стоимость удаления катализаторов на Ford Focus 2 — 1.6i: с механическими обманками — 8500 руб. с программным отключением — 10500 руб.

Как узнать есть ли катализатор или нет?

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть. Признаки неисправности катализатора на машинеМашина начнет с трудом набирать скорость. . Горит лампочка Check Engine. . Повысился расход топлива.

Сколько стоит катализатор на Форд Фокус 2?

Моторы 1.4 и 1.6: Катализатор имеющий артикул 1 580 952 продаётся от 20 750р. Артикулу 1 891 531 соответствует минимальная цена в 22 624р. Артикул 1 503 020 ставится на моторы с кодами ASDA, ASDB, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB, SHDC, HXDA, HXDB, при минимальной цене 39 116р.

Что будет если убрать катализаторы?

Помимо загрязнения окружающей среды и вреда для здоровья человека, отсутствие катализатора повлечет за собой такие последствия: Неприятный токсичный запах выхлопных газов, проникающий в салон; Звенящие звуки при езде, особенно на высокой скорости.

Сколько стоит 1 кг катализатора?

Металлические катализаторы до 16 000 рублей за 1 кг. Сажевые фильтры до 8 500 рублей за 1 кг.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам.

Сколько стоит сдать катализатор Форд?

Прием катализаторов от автомобилей FordТип катализатораДоставка на склад от 1 кгСамовывоз от 1 кгКерамическиеот 3000 руб.от 3000 руб.Металлическиеот 2000 руб.от 2000 руб.В сборе1500 руб.1500 руб.Колотыеот 3000 руб.от 3000 руб.

Где находится катализатор на Форд Фокус 2? Ответы пользователей

У ФФ2 1.6 115 л.с. (Duratec Ti VCT 1.6) сразу за выпускным коллектором находятся две «бочки» нейтрализаторов (смотрите рисунок 1 и 2).

Пробег, на котором катализатор на Ford Focus 2 и 3 поколений выходит из строя, зависит от качества топлива, масла, выполнений рекомендаций по ТО автомобиля, .

Автомобили · замену катализаторов Ford Focus на пламегасители из алюминизированной стали или нержавейки с эмуляторами второго датчика лямбда-зонд либо с .

Блог компании auto-katalizator.ru на DRIVE2. Предлагаем грамотное удаление катализатора Форд Фокус 2 1.6 115 л.с. с установкой пламегасителя .

Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, .

Удаление катализатора на Ford Focus 2 1.6 литра с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали в www.katalizatorov.net.

Где находится катализатор на Форд Фокус 2? Видео-ответы

Ford Focus II Удаление катализатора

Production Music courtesy of Epidemic Sound.

Ford focus 2 100л.с. Оплавился катализатор, удаляем!

Группа в ВК https://vk.com/wtf_custom Мой Instagram — https://www.instagram.com/wtf_custom/

Удаление катализатора Форд. Нужно или нет?

01:18 Катализатор Форд фокус, бывают ли проблемы и нужно ли удалять? 04:19 ФФ3 при разгоне двигаясь накатом .

Чип тюнинг Ford Focus 2-Duratec 1.8 Удаление катализатора и отключение ЕГР.

г. ЧЕХОВ, Московская обл. Записаться на ремонт: http://mexanikservice.ru/index/0-3 Эл. почта: [email protected] Вайбер, .

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1

В этом видео мы расскажем о том, как определить забитый катализатор, а так же почему катализатор забивается?

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Катализатор Форда Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Форд Фокус 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.

  1. Принцип работы
  2. Структура
  3. Проверка работоспособности
  4. Итак, что же делать если катализатор забился?

Принцип работы

При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.

Структура

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

  • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
  • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».

Проверка работоспособности

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

Итак, что же делать если катализатор забился?

  1. Снять старый и просто установить новый катализатор на ваш Форд Фокус 2, например, Евро-4, производства MG-Race.
  2. Поставить пламегаситель и миникатализатор. Ставится или в корпус катализатора, или приваривается вместо его «банки». На данный момент для Ford Focus 2 наилучшим вариантом считается замена на пламегасители фирм SPRINT или MG-Race. Некоторые автомобилисты ставят изделия этих фирм еще и для того, чтобы получить оригинальный мощный звук при работе силового агрегата FordFocus 2, особенно это популярно у владельцев хетчбэков. Миникатализатор – это механическая проставка, внутри которой расположен каталитический элемент. Устанавливается для того, чтобы на панели не горела красная лампочка ошибки. Минусом является то, что каталитический элемент постепенно выходит из строя и требуется его замена. Служит он примерно 2 года. Не следует забывать также и о том, что пламегаситель уменьшает уровень звука. Звук лишь незначительно громче, чем при фирменном катализаторе.
  3. Замена на пламегаситель и электронный эмулятор (контроллер). Контроллер ставится на второй датчик лямбда-зонда. Он передает на приборную панель Фокуса сигнал об идеальной работе каталитического нейтрализатора. Лампочка ошибки не горит и уменьшается потребление горючего примерно на 10 %. Это происходит потому, что при недостаточном количестве кислорода для реакций в сотах, контур лямбда-регулирования автоматически повышает обороты двигателя для увеличения количества выхлопных газов и кислорода соответственно. При использовании эмулятора этого не происходит и мотор работает в штатном режиме.
  4. Самый малобюджетный вариант – это замена на изготовленный самостоятельно пламегаситель и установка его в корпус катализатора Ford Focus 2. Этим занимаются всевозможные «народные умельцы», приваривая внутрь корпуса катколлектора уплотнительное кольцо-конус толщиной 3 мм и наружным диаметром 125 мм с приваренной внутрь кольца трубкой толщиной 3 мм и диаметром 50 мм с отверстиями 5 мм и заполняя пустое пространство кухонными ершиками. Естественно, ни о каких контроллерах речь не идет, используются специально выточенные насадки на лямбда-зонды, которые не всегда работают корректно. Основная задача данных насадок, вывести датчик из потока выхлопа, тем самым вводя его в заблуждение.

Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата Форда Фокус 2.

Катализатор в форд фокус 2 где находится

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Добрый день всем! Вот и пришло время заняться заменой каталитического нейтрализатора ("по-простому" — катализатор) на пламегаситель. Точнее, время-то может быть еще не пришло, просто это было в планах. Прикидывал сделать это на следующий год весной — в начале лета, там как раз по пробегу примерно срок подойдет, но решил не тянуть еще почти год, а сделать сейчас, да и средства пока позволяют сделать. Замену на пламегаситель посоветовали сделать после прошивки ЭБУ двигателем, так как при этом был отключен кислородный датчик нейтрализатора и когда он (нейтрализатор) вследствие не очень хорошего качества российского бензина выйдет из строя и не будет выполнять свою функцию, то ЭБУ на панели приборов просто не покажет "ошибку" и об этом придется только догадываться. Например по характерным симптомам, таким как "затуп" педали газа, снижение динамики, возможно дергания машины, увеличение расхода бензина. Короче говоря, прошивку делали при пробеге в 110 тыс., а еще тысяч через 10 посоветовали заменить катализатор на пламегаситель. Вообще ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на весь срок службы автомобиля, но на практике, как опять же мне объяснили в сервисе, в среднем он составляет диапазон от 70 до 130 тыс. км. В том сервисе, где делал прошивку, также занимаются заменой катализатора на пламегаситель, но, как говорится, цена вопроса… Вот поэтому решено было сделать это самостоятельно. Для начала нужно было найти соответствующего размера пламегаситель, т.к. у нас в городе с ними не все так просто, в магазинах только на заказ, да и цена такая, что подумаешь три раза, а нужен ли он вообще. Поехал в гараж, залез под машину с линейкой, стал снимать размеры корпуса в котором находится катализатор, чтобы подобрать размеры будущей банки пламегасителя (далее — пламик) На основе измерений и опять же, по традиции некоторых просмотренных отчетов о замене на аналогичных двигателях Ford был сделан вывод, что подойдет пламик размерами: 130 х 120 мм, с диаметром вн. отверстия 63мм. Плюс нужно было менять прокладку выпускного коллектора, а также прокладку на соединении от гофры к резонатору. В итоге заказал это все через интернет в моем любимом магазе. Через 4 -5 дней все забрал.

Все эти запчасти благополучно пролежали в гараже еще недели две, потом наконец-то собрался с духом и приступил к ремонтным работам. Заехал в гараж на яму, открыл капот, приступил к снятию коллектора.
Во всех отчетах, которые я прочитал авторы указывают на то, что коллектор вынимается через верх, и для этого нужно снять пластиковую накладку у дворников перед лобовым стеклом. Вот я и начал со снятия этой накладки. Снял резиновые колпачки с осей крепления щеток стеклоочистителей, там гайки на 13. Скрутил их, снял сами щетки. Затем сковырнул отверткой фиксирующие скобки, их 6 шт. по всей длине накладки.

Затем открутил еще 2 винта под звездочку по краям накладки, далее она просто снимается путем перемещения на себя. Под ней оказывается еще одна пластиковая панель. Она фиксируется пружинными пластинками, их тоже штук 5 или 6, снимается эта панель также вытягиванием на себя.

Вот теперь открылся более широкий доступ к демонтажу коллектора. Чтобы добраться до гаек крепления коллектора к блоку необходимо снять защитный экран. Он закреплен на 4\х болтиках, их скручиваем, снимаем экран, пропуская через отверстие в нем провод кислородного датчика. Сам датчик выкручивать не стал, так как он от температуры прикипел и просто так его не скрутить. Пишут что надо нагреть его горелкой, но пользоваться огнем рядом с бензином и маслом показалось безумной идеей, поэтому не стал заморачиваться. После этого начал скручивать гайки крепления коллектора к блоку двигателя. Всего 4 гайки под головку на 15 на шпильках и 1 болт на 13. Три из четырех гаек скрутились вместе со шпильками . После уже скрутил гайки со шпилек, прошел резьбу, намазал высокотемпературной смазкой. Итак, коллектор отсоединил, дальше полез под машину смотреть че и как там снимать. Корпус коллектора имеет еще одно крепление к блоку двигателя при помощи кронштейна. Кронштейн крепится к блоку двигателя 2-мя болтами, а корпус коллектора крепится к кронштейну также 2-мя болтами.

Необходимо было отсоединить корпус коллектора от кронштейна. Попробовал открутить болты, не поддаются. Пришлось срезать болгаркой. Оказалось это делать очень неудобно, мало места, есть риск повредить что-нибудь рядом. Но все равно болты были срезаны, осталось отсоединить стык от гофры к резонатору. Посмотрел на это соединение, сразу стало понятно что открутить гайки не получится, прикипели намертво. Пришлось также резать.

После этого еще снял с резиновых подушек подвес

и начал вынимать коллектор через верх…
Пытаюсь вынять его через верх, а он не идет! Упирается в блок двигателя. Крутил его в разные стороны, наклонял, все равно не идет.

Да как же думаю все пишут что через верх вынимать, а у меня не идет никак! Короче, еще на верное с час насиловал и машину и себя сдабривая процесс сочным матом, как ничего не сломал из датчиков до сих пор не понимаю. В итоге плюнул, время позднее, устал как собака, пошел домой.
На следующий день думаю надо что-то делать, машина то разобрана, а время идет. Зашел на Драйв2, стал смотреть статьи кто и как снимал коллектор. Случайно наткнулся на отчеты работ Dorofeev81, среди которых немало по Фокусам. Понятно было что человек этот компетентный и авторитетный в данном вопросе, решил у него выяснить как можно снять коллектор. Написал ему, он ответил что на фокусе 1.6 (115) коллектор снимается однозначно СНИЗУ! При этом еще желательно снять "саблю" (поперечина снизу), она крепится на 4-х болтах, откручиваются легко.

Выражаю ему особую благодарность за вовремя предоставленную информацию!, а то неизвестно еще каких дров бы я наломал с этим коллектором. Короче говоря, еле дождавшись вечера, побежал в гараж. Залез под машину, стал пытаться вытаскивать через низ, и дело пошло.

Конечно, не без определенных трудностей, но мне удалось наконец-то снять всю эту конструкцию.

Теперь можно приступать к удалению катализатора. Прикинул по размерам на корпус пламик, отметил, начал резать. Резал по форме типа "крышка сундука". Видел в отчетах кто-то полностью отрезает хвостик, получается как труба, туда засовывают пламик и приваривают обратно хвост. Но в этом случае нарушается целостность конструкции, при этом нужно как можно точнее обратно его приварить. Я решил не нарушать целостность конструкции, просто вырезал крышку. На это потребовалось минут 15 максимум.

Вынул катализатор, вытряхнул какую-то пыль из корпуса

Сам катализатор оказался на удивление бодрым, не оплавленным и даже не треснутым. Думаю свою функцию он выполнял вполне исправно.

Посмотрел его "на просвет", по всей рабочей плоскости он просматривается нормально, то есть нигде не забит.

Теперь осталось установить пламик в корпус вместо катализатора, что и было сделано.

На следующий день отвез все это сварщику.

Заварено с помощью проволоки, я не разбираюсь в этом, но объяснили что как обычное железо электродом варить нельзя, т. к. если будет присутствовать вибрация на этом элементе, то сварка может лопнуть по шву. Вечером забрал, поехал ставить. Устанавливается всё в обратном порядке. Ну и заменил срезанные болты на соединениях на новые.

На этом работа по замене катализатора на пламик была закончена. Естественно, хотелось побыстрее запустить мотор, послушать что изменилось. Но не тут то было, сунул ключ, повернул на зажигание, стартер — вообще все лампы погасли. Не понял, че такое? Жму на пульте проверка состояния АКБ, он пишет Fail. Короче говоря, просел аккумулятор мощно за 4 дня простоя машины и постоянного прослушивания музыки. Пришлось на следующий день везти старую Varta и ставить ее обратно. После этого двигатель конечно завелся как обычно. Показалось, что стал работать тише на холостых оборотах, а может просто субъективно-психологически такое ощущение. Ну и, конечно, появился неприятный запах выхлопа, которого не ощущалось, пока стоял катализатор. В движении практически ничего не изменилось, может чуть шустрее стала ехать. На этом все, всем удачи!

Меняем катализатор Ford Focus 2

Меняем катализатор Ford Focus 2

Вас волнует экологическая ситуация в мире? Думаю, да! Так вот, катализатор (или катколлектор, или нейтрализатор, как вам удобно) и нужен для того, чтоб уменьшить выброс различных зловредных веществ двигателем внутреннего сгорания автомобиля в окружающую нас среду, превращая множество пагубных для здоровья отработанных газов, таких, как окись углерода, азота, углеводороды…в безопасные для экологии отходы типа диоксида углерода, водяного пара, азота…

Образован же катализатор Форда Фокуса 2 с термоустойчивых керамических сотовых носителей, покрытых тоненьким слоем дорогостоящих металлов, таких, как платина, родий.

На двигателях Форд Фокус 2 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 устанавливают 1 такой нейтрализатор и 2 датчика лямбда-зонда. На движках 1.6 со 115 л.с. — 2 и 4, соответственно.

Располагаются же датчики в начале и после нейтрализатора, а для водителя имеется специальная сигнализирующая лампочка.

Проверяем наш «очиститель» на «профпригодность». Как определить его неисправность?

В общем, такой «экологический конвертер» обязан отслужить пробег диапазоном 70 — 120 км (разумеется, в тысячах). Но, зная, что наш бензин чересчур качественен :?, естественно, катализатор исчерпает свой ресурс значительно раньше. Выход есть:
удаление или замена!

По каким же признакам можно определить, что наш преобразователь израсходовал свой потенциал — в вашей машинке увеличится расход горючего, а мощность движка будет куда-то пропадать. А, вообще, обычно проверяют 3-мя
вариантами:

Меняем катализатор Ford Focus 2

  1. Замеряете содержимое вредоносных компонентов выхлопных газов, которые при закупоренных отфильтровывающих элементах катализатора будут явно выше нормы.
  2. Нужно сделать замер сопротивляющегося давление на выходе. Как это можно осуществить? Нужно открутить датчик лямбда-зонда
    (который перед катколлектором). Далее берете переходничок, присоединяете манометр и меряете давление при различных
    нагрузках движка. При закупоренных сотовых носителях преобразователя Форда Фокуса 2 результат окажется больше ожидаемого.
  3. Едите на СТО.

Предпринимаем меры при забитом катколлекторе

Нормального ответа на вопрос, как просто взять и убрать этот преобразователь, нет. Вырезать то его можно, но потом будет показывать ошибку на панели. Так что без обманки не обойтись. Итак, что делать?

  • Берете просто и заменяете его.
  • Ставите мини-катализатор (эмулятор), Меняем катализатор Ford Focus 2который будет работать, как обманка: он будет издавать сигнал, что катализатор работает в порядке (лампа ошибки вас не будет беспокоить), даже если вы решите удалить нейтрализатор. Вообще, при установке такого мини варианта, снятие катализатора рекомендуется, но, если соты целы (когда расход с динамикой вашего авто остаются неизменны), то можно обойтись и без удаления. Устанавливается эмулятор в разрыв цепи 2-го датчика зонда, который работает на выход. Такие заменители вряд ли вам прослужат более 2 лет, и вам придется частенько их заменять.
  • Заменяете на пламегаситель. Некоторые делают его самостоятельно. Меняем катализатор Ford Focus 2
  • Заменяете на электронный эмулятор, который устанавливаете на 2-й датчик зонда. Передает сигнал, что катколлектор работает в порядке. Меняем катализатор Ford Focus 2

Если бы можно было и просто выбить к чертям этого «долбаного», извините за выражение, «защитника атмосферы»…! ;)Вообще, можно. А вместо него трубу всунуть. Меняем катализатор Ford Focus 2Но, сразу скажу, фиговая затейка получится. Что же тогда будет выполнять функции
резонатора и охлаждать чуть ли не горящие выхлопы авто? Глушителю крышка будет! Да и мотор гудеть сильнее будет!

Длина тела — обычно 120 мм.
Ширина — обычно 130 мм.

Если катализатор греется до красна

Сами понимаете — опасность для мотора, надо устранять! Может быть в результате плохого топлива — смените заправку.

Возможно, «чистильщик» просто забит и его стоит заменить.

Если кому надо купить «очиститель», можете глянуть тут. Цены — 12 500 руб.

По поводу ремонта и общих вопросов по этой теме можете еще посмотреть тут, тут и вот еще.

Катализатор Форда Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Форд Фокус 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.

Принцип работы

При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.

Структура

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

  • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
  • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».

Проверка работоспособности

Катализатор Форд Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

Итак, что же делать если катализатор забился?

  1. Снять старый и просто установить новый катализатор на ваш Форд Фокус 2, например, Евро-4, производства MG-Race.
  2. Поставить пламегаситель и миникатализатор. Ставится или в корпус катализатора, или приваривается вместо его «банки». На данный момент для Ford Focus 2 наилучшим вариантом считается замена на пламегасители фирм SPRINT или MG-Race. Некоторые автомобилисты ставят изделия этих фирм еще и для того, чтобы получить оригинальный мощный звук при работе силового агрегата FordFocus 2, особенно это популярно у владельцев хетчбэков. Миникатализатор – это механическая проставка, внутри которой расположен каталитический элемент. Устанавливается для того, чтобы на панели не горела красная лампочка ошибки. Минусом является то, что каталитический элемент постепенно выходит из строя и требуется его замена. Служит он примерно 2 года. Не следует забывать также и о том, что пламегаситель уменьшает уровень звука. Звук лишь незначительно громче, чем при фирменном катализаторе.
  3. Замена на пламегаситель и электронный эмулятор (контроллер). Контроллер ставится на второй датчик лямбда-зонда. Он передает на приборную панель Фокуса сигнал об идеальной работе каталитического нейтрализатора. Лампочка ошибки не горит и уменьшается потребление горючего примерно на 10 %. Это происходит потому, что при недостаточном количестве кислорода для реакций в сотах, контур лямбда-регулирования автоматически повышает обороты двигателя для увеличения количества выхлопных газов и кислорода соответственно. При использовании эмулятора этого не происходит и мотор работает в штатном режиме.
  4. Самый малобюджетный вариант – это замена на изготовленный самостоятельно пламегаситель и установка его в корпус катализатора Ford Focus 2. Этим занимаются всевозможные «народные умельцы», приваривая внутрь корпуса катколлектора уплотнительное кольцо-конус толщиной 3 мм и наружным диаметром 125 мм с приваренной внутрь кольца трубкой толщиной 3 мм и диаметром 50 мм с отверстиями 5 мм и заполняя пустое пространство кухонными ершиками. Естественно, ни о каких контроллерах речь не идет, используются специально выточенные насадки на лямбда-зонды, которые не всегда работают корректно. Основная задача данных насадок, вывести датчик из потока выхлопа, тем самым вводя его в заблуждение.

Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата Форда Фокус 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *