Какой компрессор лучше поршневой или мембранный
Перейти к содержимому

Какой компрессор лучше поршневой или мембранный

  • автор:

Критерии выбора автомобильного компрессора

Автомобильный компрессор – устройство, без которого весьма сложно обойтись. Хотя многие предпочитают подкачивать или накачивать колеса в различных сервисах. Но такие сервисы расположены хотя и часто, но далеко не на каждом шагу. Поэтому наличие автомобильного компрессора в багажнике – это вполне рациональное решение.

А современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает компрессоры для подкачки шин в огромном ассортименте. На прилавках можно встретить компрессоры самых разных типов, марок и моделей. В этих условиях неискушенному автомобилисту бывает очень сложно сделать правильный выбор. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какой автомобильный компрессор лучше.
Типы автомобильных компрессоров

Можно выделить две большие группы автомобильных компрессоров по принципу создания избыточного давления. А именно:

Компрессоры мембранного типа;
Компрессоры поршневого типа.

Компрессоры мембранного типа
Мембранный автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор мембранного типа

Первая группа – это автомобильные компрессоры мембранного типа. В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. В частности, с добавками силикона.

Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает.
Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает. Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.
Компрессоры поршневого типа
Поршневой автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор поршневого типа

Вторая группа автомобильных компрессоров – поршневые. Модельный ряд таких компрессоров чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Теперь, чтобы понять, какой автомобильный компрессор лучше, предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.
Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.

Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.
Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Компрессоры с пластмассовыми поршнями долго не живут.

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшой обзор популярных компрессоров для подкачки автомобильных шин:

Дополнительные функции компрессоров

При выборе компрессора для накачки шин следует обращать внимание и на дополнительные функции этих устройств. Давайте разберемся, какой автомобильный компрессор лучше, с точки зрения наличия в нем тех или иных дополнительных функций.

Питание компрессоров может происходить по различным принципам. Наиболее распространенный способ – питание от бортовой сети автомобиля. Причем запитываться компрессор может и от прикуривателя в салоне, и непосредственно от аккумулятора. Во втором случае устройство подключается к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил».

Соединение с аккумуляторной батареей характерно для компрессоров с большой мощностью и большим внутренним сопротивлением. Если такой компрессор подключить к разъему прикуривателя, проводка может не выдержать, или сработает защита проводки.

Еще один тип питания – комбинированный. Компрессор может питаться от собственных аккумуляторов, а также от сети в 220В и от бортовой сети автомобиля.

Вариант, когда компрессор питается только от собственных аккумуляторов – подходит меньше всего. Слишком маленькая емкость собственных аккумуляторов. И хватит этой емкости, чтобы накачать только одно колесо.

Весьма желательно наличие в компрессоре собственного манометра. Это даст возможность контролировать процесс накачивания.

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать?

Автомобильный компрессор — незаменимое устройство в каждой машине. Предназначен для решения такой проблемы как пробитое или спустившееся колесо. Чтобы прослужил он долгие годы, нужно правильно подобрать модель, о чем мы и поговорим в этой статье.

Такие конструкции состоят из цилиндра, манометра и электрического двигателя. Эти механизмы являются основными и именно они определяют качество работы и функции изделия.

Виды компрессоров

Различают 2 типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Внешне они мало чем отличаются, но зато имеют различия в технических параметрах.

У поршневого компрессора есть своя камера сжатия и поршень. Тут важную роль играет материал. Например, некоторые производители используют обычную оцинкованную сталь вместо легированной. Ну а некоторые и вовсе изготавливают важные механизмы из обычного пластика. Конечно, такие устройства будут и стоить дешевле, но разве оправдана такая экономия?

Мембранные модели оснащаются мембранным полотном, которое обеспечивает подкачку воздуха за счет возвратно-поступательных движений. Такие устройства редко выходят из строя, потому как в них сведено к минимуму количество трущихся частей. Ну а если и случается поломка, то исправить ее легко, т. к. мембрану заменить проще простого.

Преимущества и недостатки

И мембранные, и поршневые компрессоры имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы поршневого компрессора: высокий показатель мощности и возможность использовать в любую погоду.

Минусы поршневого компрессора: проблемы с ремонтом, т. к. поршень и цилиндр не подлежат замене, а также перегрев конструкции.

Плюсы мембранного компрессора: высокая надежность и легкий ремонт.

Минусы мембранных моделей: более низкая мощность и невозможность использования при отрицательной температуре.

Обратите внимание, что не стоит гнаться за большими показателями мощности, поскольку нужен он только для грузовиков и специальной техники.

Выбор автомобильного компрессора: что учесть

Итак, чтобы правильно подобрать устройство, учитывайте такие характеристики:

Давление. Тут не всегда целесообразно гнаться за высокими показателями. Кстати, и многие производители намеренно завышают его. Настоящий предел любой модели — 8 атмосфер.

Производительность. Этот параметр учитывайте с посадочным диаметром шин. Например, для 14-дюймовых покрышек будет достаточно и 40 л./мин.

Способ питания: от встроенного аккумулятора или автомобильной сети. Конечно же, первый вариант намного практичней.

Тип и точность манометра: стрелочный или цифровой. Возможная погрешность должна сводиться к минимуму. Лучше выбирать цифровые манометры, поскольку они отличаются высокой точностью.

Итак, портрет идеальной модели — с давлением до 8 атмосфер, оптимальной производительностью в отношении посадочного диаметра шин, встроенным аккумулятором и цифровым манометром.

Полезные функции автокомпрессора

Многие компрессора могут использоваться не только для подкачки шин. Так, устройства могут оснащаться следующими полезными возможностями:

  • Автоматическое отключение при достижении определенного показателя, перегрузки.
  • Стравливание воздуха с помощью специального клапана.
  • Откачка воздуха, чтобы свернуть надувное изделие.
  • Фонарик для комфортной работы ночью.
  • Переходники для использования компрессора с другими изделиями.

Также рекомендуем выбирать устройства с металлическим корпусом. Такие приборы более долговечные. А если выбрали модель из пластика, то он обязательно должен быть морозо- и термостойким. Практичная длина кабеля — 3 м. При этом, он должен быть цельным, без дефектов.

На 130.com.ua можно купить автокомпрессор в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000

Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000

  • ★ С быстрозажимным клапаном
  • ★ Одноцилиндровый
  • ★ Максимальное давление — 7 Атм

Автокомпрессор Vitol K-55

Автокомпрессор Vitol K-55

  • ★ с питанием от аккумулятора
  • ★ производительность – 50 л
  • ★ широкая комплектация

Автокомпрессор Vitol K-52

Автокомпрессор Vitol K-52

  • ★ с питанием от прикуривателя
  • ★ производительность – 40 л
  • ★ широкая комплектация

Материалы по теме

Как выбрать и купить автомобильный компрессор?

Автомобильный компрессор — электрическое устройство для накачивания колес, типы, характеристики, принцип работы.

Компрессоры — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный компрессор по основным критериям, таким как наличие функции «Автостоп», тип манометра и тип подключения.

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Выбор компрессора для накачки шин — процесс не простой. В данной статье вы получите советы по выбору автокомпрессора и узнаете все тонкости выбора.

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать?

Автокомпрессор — незаменимая вещь для автомобилиста, ведь колесо может спустить в любой момент, чаще всего в самый неподходящий момент. Компрессоры для накачки шин делятся на 2 типа — мембранные и поршневые компрессоры. Отличия между этими видами рассмотрим в статье.

Выбираем автокомпрессор: важные характеристики

Китайские товары подкупают нас своей ценой, но с такой же молниеносной скоростью разочаровывают своим качеством. Мы расскажем вам, как не ошибиться с выбором автокомпрессора, но при этом подобрать бюджетное устройство. Наглядно рассмотрим примеры 5 лучших компрессоров для накачки шин.

Как выбрать компрессор для подкачки шин?

Обзор популярных моделей компрессоров для накачки шин. Советы по выбору автомобильных компрессоров, особенности и отличия моделей

Мембранный vs Поршневой. Какой компрессор выбрать?

Обычно производители поршневых безмасляных компрессоров говорят, что лучше всего подойдет поршневой компрессор. Производители мембранных компрессоров, наоборот, говорят, что их техника «круче».

Мы решили разобраться в этом вопросе, и вот что получилось…

Сразу скажу, что однозначного ответа нет.

Применяемость того или иного типа компрессора зависит от множества факторов. Вот только некоторые из них:

  • сжимаемый газ;
  • требуемое рабочее давление;
  • требуемая объемная производительность;
  • требования к чистоте сжатого газа (допустимость примесей масла / паров масла).

Что касается рабочего давления и производительности, то условная применяемость компрессоров по типам показана на Рис. 1.

График параметров компрессоров

Рис.№1. График параметров компрессоров

На диаграмме рисунка 1 видно, что поршневые и мембранные компрессоры «перекрывают» бо́льшую часть полных диапазонов производительности и рабочего давления.

При высоких рабочих давлениях (более 15 бар изб.) и высокой требуемой производительности (более 1000 Нм 3 /ч) альтернативы поршневым компрессорам нет.

Здесь при выборе компрессора решающими становятся такие факторы, как известность производителя оборудования, соотношение «цена – качество» и т.д.

При рабочих давлениях выше 2000 бар изб. альтернативы нет уже мембранным компрессорам.

Нас же интересует область, где возможно применение как мембранных, так и поршневых компрессоров (область «перекрытия» соответствующих диаграмм на Рис. 1). Здесь вступают в действие уже более конкретные факторы выбора.

Основой мембранного и поршневого компрессоров является заполненный маслом картер, в котором установлен кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Число шатунов и поршней равно количеству ступеней сжатия компрессора.

Наличие картера и КШМ является, пожалуй, единственной общей чертой поршневого и мембранного компрессоров.

Остальные характеристики удобно рассмотреть в виде таблицы.

Характеристика

Поршневые компрессоры

Мембранные компрессоры

Несколько дополнительных комментариев…

Когда лучше использовать мембранные компрессоры?

Благодаря отсутствию контакта полости сжатия и полости, где находится масло, а также отсутствию трущихся колец / прокладок / уплотнителей, мембранные компрессоры стоит применять для сжатия чистых / сверх-чистых / токсичных газов, где соприкосновение даже малейших паров масла и полости сжатия недопустимы.

Если чистота сжимаемого газа составляет 99.99% и больше, то в этом случае идеальный вариант — это мембранный компрессор.

Благодаря тому, что мембранные компрессоры (например Ковинт КСВД-М) имеют реле давления для аварийной остановки при разрыве мембраны, попадание масла в технологическую линию полностью исключено.

При использовании поршневых компрессоров и при сильном износе трущихся элементов может оказаться так, что попадание масла вы сможете обнаружить только тогда, когда ваш потребитель перестанет работать, или появится брак выпускаемой продукции.

Также стоит отметить, что мембранные компрессоры могут работать с любым входным давлением. Поршневые же, напротив, имеют ограничения.

В чем слабые стороны мембранных компрессоров?

Сжимаемый газ должен быть сухой и без примесей влаги.

Наличие влаги в газе на всасывании может приводить к повышенному износу мембран и преждевременному выходу из строя.

Габариты и вес мембранного компрессора больше, чем у поршневого компрессора с аналогичными характеристиками.

В завершение отмечу, что мембранный компрессор стоит дороже, чем поршневой компрессор с аналогичными характеристиками.

Конечно, стоимость всегда имеет значение…

Но если мы сжимаем дорогие, редкие и чистые газы, где примеси или даже пары масла могут привести к колоссальным убыткам, то в в этом случае лучше приобрести мембранный компрессор.

Все вопросы, связанные с мембранными или поршневыми компрессорами для сжатия газов, можно задать в форме ниже.

Какой компрессор лучше поршневой или мембранный

Компрессор – это специализированный автоматический электрический аппарат посредством которого можно накачивать шины в автотранспорте.

К акому же компрессионному аппарату можно отдать предпочтение.

По своему строению автомобильные электрические компрессорные аппараты подразделяются на 2 категории, то есть: -на поршневые и на вибрационные.

К омпрессионные аппараты с поршнем

В таком компрессионном аппарате процесс накачки шин производится посредством конкретного поршня, который приводится в рабочее состояние кривошипно-шатунным устройством, производящим возвратно-поступательную динамику.

Принцип действия такого механизма основан на электрическом моторе постоянного тока и следовательно, он целиком зависит от его бесперебойной работы. Большая часть автовладельцев полагает, что эффективность поршневых компрессионных аппаратов существенно выше, чем мембранных, поскольку они способны вырабатывать значительно большее давление благодаря стабильной и реактивной работе поршневого устройства. Тем не менее, бывают и исключения, поскольку огромное значение в них представляет непосредственно сам поршневой механизм, который и установлен в автоматическом электрическом аппарате. Для быстрого и результативного действия такого поршневого компрессора необходимо следующее, а именно, чтоб он имел достаточный и немаленький объем и много весил. Эти параметры ему необходимы для непосредственного накачивания огромного количества давления за установленный период времени.

Следует также здесь отметить, что продуктивность этих поршневых моторов более высокая, чем в аппаратах с мембранными двигателями. И здесь как-раз немаловажную роль играет определенная модель автокомпрессора. Наиболее эффективными на сегодняшнее время являются такие двигатели, где сам поршень устанавливается непосредственно прямо на вал мотора, хотя существуют и такие двигатели, где поршень прокладывается через определенное количество специализированных пластиковых звеньев.

Н едостатки поршневых компрессоров

В процессе трения поршня о грани металлического цилиндра такого компрессионного аппарата воздушные массы сжимаются и в результате чего автомобильный компрессор подвергается нагрузкам. В большинстве случаев это свойственно относится к машинам с немаленькими приличного размера колесами. Это как-раз может послужить той причиной поломки поршневого компрессора в самое неподходящее для водителя время, а именно в тот момент, когда увеличивается продолжительность накачивания шин и естественно происходит технический ремонт самого автотранспорта.

Такой поршневой насос нуждается в перерыве примерно 15–20 минут, поскольку у него мгновенно начинает перегреваться двигатель, а это тоже может стать причиной повреждения компрессионного аппарата. Нужно всегда учитывать, что внутри многих поршневых компрессоров начинает скапливатся пыль а вентилирующие механизмы внутри самого прибора не предусмотрены. Следовательно, из-за этих загрязнений в поршневых аппаратах нередко наблюдается понижение давления, что ведет к снижению его производительности и в результате чего процесс накачивания сильно затягивается. К тому же, если из строя выйдет сама трущаяся пара, т.е. поршень-цилиндр, то компрессор нельзя будет отремонтировать. Конечно же, в идеале он должен изготавливаться производителями из нержавеющей легируемой стали, но.

Большинство производителей делают эти цилиндры из оцинкованной стали, но они к большому сожалению, недолговечны. Поэтому технические свойства большинства этих поршневых аппаратов совсем небольшие, что является существенным минусом для них.

М ембранные компрессоры

Принцип действия этих компрессоров устроен иначе. Здесь происходит накачивание воздухом самого непосредственно мембранного полотна. Это полотно со своей стороны производит возвратно-поступательные движения в результате чего шины и накачиваются. В таком устройстве из трущихся элементов всего лишь 2 подшипника, а они в свою очередь не особо подвергаются поломке при всей технической эксплуатации данного компрессионного аппарата.

Мембранный компрессор в отличие от поршневого, можно отремонтировать, поскольку при повреждении резиновой мембраны ее можно без проблем обновить (заменить). Но нужно иметь в виду, что мембранный компрессор в холодный сезон работает плохо, так как внутри его происходит нагревание резиновой мембраны, а следовательно это приводит к ухудшению технической производительности компрессора.

Как правило, давление вибрационных моторов в данном аппарате не выходит за пределы 4 атмосфер. Но этого вполне бывает достаточно, поскольку большому количеству современных машин требуется всего от 1,8 до 3 атмосфер для накачивания колес за короткий промежуток времени. Только лишь для внедорожников и больших грузовиков такое давление не подходит. Для них следует подбирать компрессионный аппарат уже с большей мембраной. Мембранные компрессоры применяются конкретно для накачивания шин которые имеют размер не более 14 дюймов. Чтобы накачать шины большего объема потребуются конкретно поршневые компрессоры, но они как мы уже сказали, быстро изнашиваются хотя и имеют большую производительность в повышении давления.

В ыработка компрессионных аппаратов

Выработка любого компрессионного аппарата обозначается в его технических характеристиках, указана она в литрах в минуту. К примеру, если в документах указано, что эффективность аппарата равна 30–40 литрам, то такой компрессор может быстро и легко накачать шины величиной 13–14 дюймов. Чтобы накачать шины грузовых машин либо внедорожников, то в этом случае следует покупать компрессионные аппараты на 50–70 литров в минуту и с мощными техническими характеристиками.

Д авление

Самое большое производительное давление у автомобильных компрессоров до 8 атмосфер. Несмотря на это огромное число дорогостоящих и с хорошим качеством компрессоров не могут достигнуть этого показателя. Некоторые компании прописывают в характеристиках компрессионного аппарата рабочее давление до 20 атмосфер. Но такая информация в большинстве случаев является неправдоподобной.

М анометры

В любом автокомпрессоре предусмотрен манометр, который измеряет показатель входного давления компрессионного аппарата. У каждого такого манометра есть индивидуальный класс точности указывающий допустимый показатель погрешности. Самым достоверным считается измерительный прибор с классом точности 0,2. У манометра также должна быть отчетливая шкала с делениями. Как правило, на шкалах автомобильного манометра прописаны 2 измерительные системы.

Манометры со стрелкой не являются на сегодняшний день достоверными, поскольку эта стрелка во время наполнения шин воздухом нередко начинает дергаться и следовательно при этом снижается сама видимость показаний измерительного устройства. Манометры с цифрами, напротив, показывают точные показания до двух единиц после запятой. В них стрелка при накачивании шин не колеблется а стоит наместе, поскольку в таких манометрах предусмотрен цифровой экран для вычисления показаний давления.

Сверку точности показаний прибора можно произвести в центре метрологии стандартизации. Но эта процедура дорогостоящая.

Для измерения степени точности показаний можно обратиться и в автомобильный центр.

Е диницы измерения

Чтобы определить рекомендуемое производителями давление, нужно заглянуть в технический паспорт автотранспорта либо такие необходимые данные указаны на стойках самого автомобиля. Нужно всегда иметь в виду, что для каждой страны выпускающей автомобили, существует своя собственная единица давления. Во избежание путаницы в показаниях следует знать, что показатели каждой величины различаются на некоторое небольшое и минимальное значение после запятой.

Что касается разновидности питания, то машинные компрессионные аппараты могут действовать как от внешних источников питания, так и от внутренних. Компрессоры с малым давлением работают прямо от прикуривателей машины, а мощные компрессионные аппараты функционируют от электрической сети в 220 В. Особенность применения машинных компрессоров – это накачка колес до разрядки аккумуляторной батареи. В силу этого целесообразно всегда точно рассчитывать количество требуемой энергии.

С пециальные функции компрессионных аппаратов

Автовладельцу следует обращать свое внимание кроме скорости накачивания и на удобство использования такого компрессионного аппарата, поскольку водителю обычно требуется лишь частичное накачивание (докачивание) колес.

1. Функция откачки воздуха почти всегда требуется для откачивания воздуха из лодки либо из велосипедного колеса.

2. В некоторых моделях компрессоров предусмотрены специализированые клапаны, которые способны устранить воздух при съезде машины на шоссе или на грунт.

3. Большинство компрессионных аппаратов имеют в себе функцию автоматического отключения с помощью которой можно накачивать шины в процессе движения машины или при ненастной погоде.

4. Большинство компрессоров оснащаются специализированными переходными насадками, позволяющими накачивать помимо автомобильных колес еще и гимнастические мячи, матрасы, маты и иные технические и спортивные предметы.

5. Так же некоторые модели компрессоров содержат в себе специальные фонари или фонари со светофильтрами, которые своевременно сигнализируют об аварийной ситуации красным световым сигналом.

Выбирая автомобильный компрессор нужно обращать внимание и на его внешние характеристики. Лучше приобретать компрессионный аппарат корпус которого сделан конкретно из металла, а не из пластика, поскольку такой металлический аппарат обладает морозоустойчивостью и способностью выдерживать высокие нагрузки при накачивании давления.

Оптимальная длина провода компрессионного аппарата составляет приблизительно 3 метра. Нужно также не забывать, что чаще всего автомобильный компрессор потребляет 15 Ампер энергии, вследствие чего при приобретении аппарата нужно тщательно осмотреть провод на предмет его повреждения.

Как выбрать компрессор для своего автомобиля?

Вы знали, что недостаточно накаченная покрышка изнашивает резину и увеличивает расход топлива? Или, например, разное давление в шинах увеличивает шансы уйти «в занос» на скользкой дороге? Чтобы обезопасить себя на дороге нужно вовремя подкачивать колеса.

Что такое компрессор и для чего он нужен?

Это устройство, основное назначение которого — автоматически накачивать, или подкачивать шины автомобиля. Автокомпрессор существенно упрощает процесс контролирования и поддержки давления в шинах транспортного средства.

Представьте, вы посреди дороги прокололи шину, или у вас просто спустило калесо. Благодаря компрессору вы сможете подкачать колесо, за короткое время, не прилагая усилий и доехать до ближайшего населенного пункта. У механизма есть и дополнительное применение – накачать мячик, матрас, или лодку с помощью специальных насадок.

Для того чтобы накачать шину автомобиля с помощью компрессора надо совершить несколько простых действий: подключаем устройство к питанию, накручиваем шланг на ниппель, проверяем давление по манометру и включаем оборудование, для накачивания воздуха до нужного значения.

Что такое автокомпрессор и для чего он нужен?

Предположим, вы захотели приобрести такое устройство. Какие они бывают, в чем их отличия и как выбрать наиболее подходящие для себя?

В основном выделяют три типа автокомпрессоров:

  • поршневые — самые популярные и эффективные
  • мембранные — предназначены для легковушек, не пригодны, для использования в зимний период
  • роторные — самые дорогие и редкие

Компрессора отличаются мощностью, которая измеряется в литрах в минуту. Для легковушек вполне сойдет – от 35 литров, для внедорожников и минивэнов рекомендуются – от 40 литров в минуту. Чем больше размер колеса автомобиля – тем больше производительности необходимо для оборудования. Теперь давайте рассмотрим подробнее, все виды автокомпрессоров, характеристики на которые надо обращать внимание и перейдем к теме — как же выбрать автомобильный компрессор.

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Поршневой

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до -40°С и при плюсовой до + 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)
  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство автомобильного компрессора БЕЛАВТО Муромец БК43

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, минивэнов и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Мембранный компрессор

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Роторный компрессор

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

12 характеристик автокомпрессора на которые надо обращать внимание при покупке

на что обращать внимание выбирая автокомпрессор для своего авто

Желательно, чтобы устройство было выполнено из нержавеющей стали. Это основная характеристика, которая отвечает за качество продукта. Если корпус компрессора и детали внутри сделаны из пластика, это может повлечь за собой скорую поломку.

Шины легковых автомобилей, накачивают с давлением до 3 Атм, для другого вида транспорта может понадобится давление от 3 и до 10 Атм. В таком случае вам необходимо будет понимать, что чем больше АТМ способе качаться компрессор, тем больше вероятности, что он накачает ваши 8 Атм. более габаритные модели накачиваются с давлением от 3 до 10 Атм максимум.

  • Производительность

О ​дна из самых важных характеристик компрессора — производительность. Она отвечает, за то с какой скоростью ваше оборудование будет накачивать колеса. Измеряется в литрах в минуту. Под литрами в минуту предполагается скорость наполнения объема цилиндра, находящегося под высоким давлением. Компрессора с большим значением производительности, качают шины с более крупным радиусом: оборудование с производительностью от 30 до 40 л/мин –R13-R16; компрессора с производительностью от 40 л/мин – R13-R18, а модели с производительностью от 85 л/мин – R13-R22

  • Для каких шин подходит

Автомобили в зависимости от модели, обладают колесами различных размеров. Машины комплектуются соответствующими шинами. Какой компрессор подойдет именно для вашей машины, уточнить можно у продавца. Помимо этого производитель дает данные о соответствии оборудования в инструкции, или на коробке. Чуть позже, мы рассмотрим на примерах «Какой компрессор, для каких шин подойдет».​

Время непрерывной работы

Если у компрессора не предусмотрена функция автоматической защиты от перегрева и вам нужно качать большой объем воздуха (например матрас), то вам нужно смотреть за временем работы вашего оборудования, иначе оно может перегореть. Обычно эта характеристика указывается на упаковке и может варьироваться от 20 минут беспрерывной работы до 40.

Для надежного передвижения в зимний период года, рекомендуется использовать поршневые компрессора. В среднем устройства выдерживают температуру от -40 до +80°C. Если же вы собрались туда, где холоднее указанного минуса, стоит уточнить информацию о подходящем оборудовании, у продавца.

Максимальный ток потребления

Вы должны понимать сколько потребляет компрессор и сколько в вашем аккумуляторе. В противном случае, АКБ может полностью разрядиться. Всегда рекомендуется использовать мощные компрессоры от АКБ на заведенный автомобиль.

Поршневые автокомпрессора относятся к классу электрооборудования, работают они от бортовой сети, или от аккумулятора. Так как устройство подключено на прямую к сети автомобиля, на случай замыкания в качественных моделях предусмотрен предохранитель, который выполнен из нержавеющей стали. Находится он в штекере прикуривателя, или на кабеле питания, в зависимости от типа подключения компрессора (от прикуривателя, от АКБ). И в случае замыкания предохранитель берет удар на себя, а ваш компрессор и автомобиль остаются целыми, перегорает только предохранитель. Все что вам будет необходимо, это заменить предохранитель и пользоваться дальше своим устройством.

Манометры бывают – аналоговые и цифровые. Предназначены они, для измерения давления воздуха в шинах. Показания выводятся на табло манометра и в основном выдаются в Bar (Атм), или Psi (фунт\дюйм). Аналоговые манометры показывают менее точные данные (с небольшой погрешностью в пределах допустимой нормы), по сравнению с цифровыми. Обычно показателей, которые выдает аналоговый манометр достаточно, для того чтобы определить давление. Если же вы хотите уточнить погрешность своего прибора, сделать это можно обратившись к специалистам на шиномантажках или купив дополнительно цифровой манометр. Сравнить показания своего аппарата, с показаниями что выдают профессиональные модели и выявить разницу. Подробнее, про этот прибор, читайте тут.

Способ крепления насадки

Они бывают разные – на резьбе, зажим, насадка с фиксатором, здесь выбирайте наиболее удобный для вас. Однако, обратите внимание на качество крепления, чтобы оно не поломалось, когда в очередной раз понадобится «подкачка». Вариант с металлической резьбой самый надежный и долговечный, хоть и не всегда совсем удобен в использовании.

Длина и тип кабеля

Выделяют два типа кабелей питания: витой и прямой. Витой тип кабеля не закручивается и более надежный. Чем длиннее кабель, тем удобнее будет пользоваться устройством. Его не придется постоянно переносить от колеса к колесу. Помните про это, когда покупаете компрессор для автомобилей с длинной базой.

  • Дополнительные функции
  1. Автостоп — функция, которая автоматически отключает компрессор, когда тот накачал колесо до заданного вами давления
  2. Функция откачки воздуха (кнопка сброса давления) предназначена, для того чтобы быстро стравить лишнее давление воздуха в шине, например, при съезде на грунтовую дорогу
  3. Автоматическая система защиты от перегрева — отключает компрессор от питания, когда температура оборудования превысила допустимую норму. Когда показатели температуры снизятся до оптимального, система автоматически запустит устройство
  4. Led фонарик поможет в работе с автокомпрессором, в темное время суток
  5. В случае, если вам необходимо подкачать не шину, а к примеру мяч, понадобится переходник для соединения шланга компрессора с разъемом мяча. Поставляются такие переходники в наборе и используются для различных изделий и разъемов
  6. Немало важным элементом при покупке компрессора, будет наличие сумки для хранения девайса и удобной транспортировки. Также она поможет защитить оборудование от пыли и царапин

Важно! Выбор компрессора начинается с определения материала, из которого выполнен его корпус и детали. Помните, что устройства с подключением от прикуривателя, или на клеммы АКБ лучше использовать с включенным двигателем. Иначе есть шанс полностью разрядить АКБ автомобиля. При выборе обязательно смотрите на производительность. Чем мощнее, тем быстрее качает шину. Мы плавно подходим к заключительной части. Сперва сравним разные модели, по ценовой категории и различным характеристикам, чтобы посмотреть на отличия.

Сравнение компрессоров для легковых автомобилей до 500 грн

Давайте рассмотрим однопоршневые компрессора. Мы выбрали четыре популярные модели в диапазоне до 500 гривен. Это бюджетные и наиболее качественные модели. Чаще всего их покупают для легковушек.

Характеристики AR204 AR203 Uragan 90110 Uragan 90120
Тип Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 35 37 35 37
Максимальное давление 7 Атм 10 Атм 7 Атм 7 Атм
Мощность Вт 150 170 150 170
Максимальный ток потребления 12 А 14 А 12 А 14 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Тип шланга Прямой Прямой Прямой Прямой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м 1 м 1 м
Длина шнура питания 3 м 3 м 3 м 3 м
Время непрерывной роботы (мин) 25 20 25 30
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16 R13-R16 R13-R16
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель
Расположение манометра На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе На корпусе
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Это отличный вариант, если Вы катаетесь на легковом автомобиле с радиусом колес до 16. Компрессоры этих моделей прекрасно будут выполнять свою задачу и помогать справится с любыми проблемами в дороге. При выборе моделей такого класса обращайте внимание на корпус (из чего он сделан) и на вес компрессора. Вес должен быть не меньше 2кг, тогда эту модель можно смело приобретать. Все что весит легче — мусор. Что касается характеристик, то они обычно колеблются в пределах 35-37 л/мин и 150-170 Вт мощности, что вполне достаточно, чтобы качать колеса с 13 по 16 радиус.

Автокомпрессоры Uragan: какой лучше и как выбрать?

Таблица сравнения компрессоров с автостопом

Как Вы уже знаете, автостоп – функция, которая автоматически отключает подачу воздуха в колесо, когда оно достигло необходимого значения. Такие компрессора удобные, вам не нужно следить за манометром. Для примера, рассмотрим следующие модели:

Характеристики Solar AR202 Uragan 90135
Тип Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 37 л/мин 37 л/мин
Максимальное давление 7 Атм 7 Атм
Мощность Вт 170 150
Максимальный ток потребления 14 А 14 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Тип шланга Прямой Прямой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м
Длина шнура питания 3 м 3 м
Время непрерывной роботы (мин) 20 мин 30 мин
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16
Расположение манометра На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель
Дополнительные функции Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Если вы рассматриваете модели с автостопом, то обращать внимание все также необходимо на: наличие этой самой функции и как она реализована, мощностные характеристики, качество сборки, комплектующие из пластика или металла?

Двухпоршневые автомобильные компрессоры для внедорожников и грузовых автомобилей

Если вы присматриваете устройство для своего джипа или грузового автомобиля, то однопоршневой уже не подойдет. Нужно смотреть на двухпоршневые, они мощнее и справятся с крупногабаритным транспортом.

Характеристики Uragan 90170 Solar AR208 Белавто БК45 Белавто БК46
Тип Двухпоршневой Двухпоршневой Двухпоршневой Двухпоршневой
Производительность 85 85 90 90
Максимальное давление 10 Атм 10 Атм 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 360 360 360 360
Максимальный ток потребления 30 А 30 А 30 А 30 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин
Тип шланга Витой Витой Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 5.7 5.7 5.7 5.7
Длина шнура питания 3 3 2.4 2.4
Для каких шин подходит R13-R22 R13-R22 R13-R22 R13-R22
Тип подключения На клеммы АКБ На клеммы АКБ На клеммы АКБ На клеммы АКБ
Наличие и расположение манометра Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге
Автоматическая защита от
перегрева
+
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания

Если вы рассматриваете двухпоршневые компрессоры, то тут четко надо понимать: из чего сделана «начинка» этого самого компрессора? А затем уже смотреть на характеристики и комплектации, после чего принимать решение. Почему именно в такой последовательности? Все очень просто: двухпоршневые компрессоры это достаточно мощные и производительные аппараты, которые выдают высокие показатели мощности и подвергаются сильным нагрузкам. Если у вас комплектующие пластиковые, то беда наступит очень быстро. Поэтому рассматривая модели в таблице выше, мы выбрали на рынке Украины то, что представляет собой совокупность качественного и современного оборудования.

Профессиональные компрессора Белавто БК47 и Solar AR213

На рынке компрессоров можно встретить профессиональные линейки. Они используются на СТО, в сервисных центрах и разного рода автомобильных соревнованиях Off Road.

Характеристики Белавто БК47 Solar213
Тип Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 160 л/мин 160 л/мин
Максимальное давление 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 600 600
Максимальный ток потребления 30 А 45 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 40 мин 20 мин
Тип шланга Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 8 м 7.4 м
Длина шнура питания 2.4 м 2 м
Для каких шин подходит R13-R22 R13-R22
Тип подключения На клеммы АКБ На клеммы АКБ
Наличие и расположение аналогового манометра На шланге На шланге
Автоматическая защита от перегрева + +
Дополнительные функции Защита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания. Защита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания.

Для тех кто занимается экспедициями, любит активный отдых на автомобилях, или участвует в OFF-Road соревнованиях, будет полезным ознакомиться с моделями из профессиональной линейки. В качестве примера мы взяли комрессора из своего ассортимента, так как работаем со всеми представленными позициями, не первый год и можем гарантировать работоспособность, именно этих приборов.

Топ 6 самых популярных компрессоров от Romax Group

Мы сделали подборку популярных компрессоров, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эти шесть моделей пользуются большим спросом, о них чаще всего спрашивают.

Характеристики Uragan 90110 Uragan 90135 Solar AR202 Белавто БК43 Белавто БК44 Uragan 90140
Тип Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 35 л/мин 37 л/мин 37 л/мин 40 л/мин 40 л/мин 40 л/мин
Максимальное давление 7 Атм 7 Атм 7 Атм 10 Атм 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 150 150 170 170 170 200
Максимальный ток потребления 12 А 14 А 14 А 14 А 14 А 16 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 25 30 мин 20 мин 20 мин 40 мин 40 мин
Тип шланга Прямой Прямой Прямой Прямой Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м 1 м 1 м 5.7 м 5.7 м
Длина шнура питания 3 м 3 м 3 м 3 м 3 м 3 м
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16 R13-R16 R13-R18 R13-R18 R13-R18
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель На клеммы АКБ В прикуриватель
Наличие и расположение аналогового манометра На корпусе На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе На шланге На шланге. Высокоточный с резиновой защитой
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.

Мы провели аналитику и выявили спрос среди наших покупателей на автомобильные компрессора, также пообщались с экспертами по оборудованию, и исходя из этих данных составли таблицу «ТОП 6». В этой таблице четко показана разница между самыми популярными моделями автокомпрессоров.

Давайте коротко пробежимся по каждой из них. Ураган 90110 — один из лучших среди бюджетных компрессоров в Украине. Отличные характеристики, крутое качество сборки, хорошая комплектация и цена. Uragan 90135 и Solar AR202 — модели, которые уже давно завоевали сердца автолюбителей, которые ценят комфорт и легкую подкачку шин. За это отвечает функция Автостоп, которая автоматически отключает компрессор при достижении заданного давления. Характеристики и комплектация у этих моделей тоже на высоте.

Модели Белавто БК43 и БК44, а также Ураган 90140 смело можно относить к премиум сегменту. Повышенная производительность, отличная комплектация. Качают любые колеса в диапазоне от 13 до 18 радиуса. В целом, если не знаете на чем остановить свой выбор среди этих моделей, то обратите внимание на показатели рекомендованных шин и на дополнительные функции, тогда сделать свой выбор будет определенно легче.

профессиональные автомобильные компрессоры какой выбрать?

Для того что бы просмотреть модель компрессора нажмите на его название вверху таблички.

Заключение

Мы разобрались, какие бывают устройства, чем они отличаются и на что обратить внимание при покупке. Теперь вы знаете: что автокомпрессора бывают поршневые, мембранные и роторные. Бегло рассмотрели популярные модели. Выяснили, как выбрать автомобильный компрессор именно для своей машины. Если для легковушки – берите однопоршневой с производительностью на 35 литров в минуту. Для внедорожников, джипов и габаритного транспорта – двухпоршневой, или с одним поршнем но с не менее чем 40 литрами. Пусть в дороге он пригодятся вам только, чтобы подправить давление. Надеемся, было полезно.

как выбрать автокомпрессор для своего автомобиля?

Понравилось? — Ставьте 5 звезд. Остались вопросы? — Пишите в комментарии.

Как выбрать компрессор для подкачки шин

Расскажем о том, как лучше подобрать компресс для шин, какие виды бывают, все нюансы при использовании и выборе.Расскажем о том, как лучше подобрать компресс для шин, какие виды бывают, все нюансы при использовании и выборе.

Как выбрать компрессор для подкачки шин

Часто бывает ситуация, когда вы отправились в путешествие, на дачу или просто едите и спустила шина. Причин может быть много, пробили, пустил золотник, погнули диск или кто-то специально помог. Сразу вспоминаете, у кого можно одолжить насос, но лучше, чтобы был свой.

Разновидность автомобильного компрессора для шин

Зачастую внутреннее устройство для всех компрессоров одинаковое, в его состав входит цилиндр, манометр и электромотор. Выделяют два основных вида, это мембранные и поршневые компрессора для подкачки шин.

1. Мембранный компрессор для подкачки шин

В компрессорах с мембранной, воздух сжимается за счет большого количества возвратно-поступательных колебаний мембраны. Такие мембраны принято делать с резины.

Главным достоинством является низкая цена, большой рабочий ресурс по сравнению с поршневыми. Всё это при условии бережного использования компрессора.

Кроме плюсов, есть и минусы, в первую очередь это скорость накачивания, давления таких компрессоров зачастую низкое. Для тех, кто живет в холодных краях, так же есть минус, при минусовой температуре резиновая мембрана теряет свои эластические свойства и становится очень хрупкой. Из-за этого они очень часто ломаются зимой, не смотря на то, запустили вы компрессор или нет. Что касается использования в теплых краях, то тоже есть свои минуса, такие компрессора боятся перегрева и длительных нагрузок, по советам бывалых, это время не должно превышать пятнадцати минут. Это также будет ощутимо по температуре и звуку работы компрессора. Как правило данный вид компрессоров для шин уже не актуален.

2. Поршневой компрессор для подкачки шин

Поршневой автомобильный компрессор DeFort DCC-265-Lt

На фотографии поршневой компрессор DeFort DCC-265-Lt с максимальным давлением 10 атмосфер, работает от прикуривателя, 35 л/мин, цена — 2280 рублей ($36).

Что касается поршневых компрессоров то нынче, самые распространенные на рынках, так как мало кто согласится показать работоспособность мембранного на морозной погоде. Работает поршневой компрессор за счет сжатия воздуха поршнем. Ответ, почему выбирают их, очень прост, они создают мощное давление воздуха, скорость накачивания больше и работают в любую погоду. С минусов, это недолгий ресурс работы, встречаются поршня сделанные с пластика, что приводит к ослаблению в работе и быстрой поломки устройства.

Характеристики при выборе компрессора для шин

Характеристики при выборе компрессора для шин

Выбирая компрессор, стоит обращать внимание в первую очередь на давление, которое может выдавать он. Зачастую, берут компрессор с давлением, немного больше чем вам понадобится при накачивании. Для легкового автомобиля или внедорожника будет достаточно трех атмосфер.

Второй характеристикой при выборе считается количество литров за минуту, от этого показателя будет зависеть скорость накачки колеса. Чем он выше, тем быстрей будет накачиваться колесо. Остальные параметры компрессора, как фонарик, двойной манометр — это дополнительные опции за которые тоже придется платить.

Что касается манометра, то он может быть, как электронный, так и аналоговый. Некоторые говорят, что именно манометр считается показателем качества компрессора. Если на манометре указано давление в четыре атмосферы, а компрессор может выдать максимум две атмосферы, то явно, что даже заявленные две атмосферы компрессор может и не выдать. Стараются брать манометр, где цена деления 0,1 атмосферы. В наше время хорошо его ещё проверить на месте, накачав что-то и проверить несколькими манометрами, все должны выдать одинаковый показатель.

Коллекторный автомобильный компрессор Rolsen RCC-220

На фотографии коллекторный автомобильный компрессор Rolsen RCC-220: 10 атмосфер, работает от прикуривателя, цена — 1790 рублей (28 долларов).

Далее выбираем по типу подключения, зачастую это через прикуриватель автомобиля, но иногда бывают и с переходниками на клеммы аккумулятора. Удобней первый способ, и к аккумулятору не надо добираться, хорошо, если аккумулятор будет под капотом, куда хуже, если будет в багажнике под кучей вещей.

Не малую роль играет длинна шнура питания, желательно подбирайте такой длинны, чтоб свободно хватило вам от источника питания к самому дальнему колесу вашего автомобиля. Можете брать с запасом, так как машину можете сменить, а компрессор уже будет заготовлен у вас.

Проверка компрессора при покупке

Проверка компрессора при покупке

При покупке в первую очередь обращайте внимание на конструкторские особенности, которые можно найти в техническом паспорте к компрессору для шин. Первое — это металл, с которого сделан цилиндр, лучше всего это стальной или же высоколегированная сталь, намного хуже это сплавы алюминия, греются очень быстро, а производительности никакой нет.

Второе, на что стоит обращать внимание, это тип установка шатуна поршня, хуже всего, когда попадаются на пластиковых втулках или переходниках. Лучше всего, когда прямо на металлический вал.

Хорошим признаком будет наличие тефлонового кольца на поршне, оно повышает долговечность и надёжность устройства. Неплохо, когда есть фильтр на заборном отверстии, так как через него будет затягиваться воздух и в полевых условиях может втянуть как грязь, так и мелких насекомых. Подобрав несколько моделей, посмотрите отзывы о них в интернете и как их тестировали в боевых условиях.

Средняя цена компрессора для подкачки шин зависит от его качества и фирмы производителя, обычно стартует от 500 и до 5000 рублей.

Видео о том, как правильно выбрать автомобильный компрессор для накачки шин (советы специалиста):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *