Как заменить свечи на мицубиси аутлендер 3
Перейти к содержимому

Как заменить свечи на мицубиси аутлендер 3

  • автор:

4#Большое ТО. Замена свечей зажигания и чистка дроссельного узла

Здравствуйте, читатели этого не особо привлекательного БЖ.
В отпуске, обслуживаю недавно приобретенный автомобиль.
Начало здесь
Большое ТО. Замена масла в CVT и установка дополнительного радиатора. Часть 1
Не особо хочется доверять сервисам. Может быть мастера своего не нашёл — большинство кого я встречал делают спустя рукава и боюсь я отдавать в такие места свою машинку.
Итак, речь пойдёт о свечах зажигания и о дроссельном узле.
Со свечами зажигания была целая эпопея, как с выбором, так и с приобретением.
В результате длительного изучения мат. части выбор пал на иридиевые свечи DENSO.
Заказал, значится я свечи во всем известном Автодоке

Запчасти на фото: K16PSRB8. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Причём, согласно информации магазина товар был выдан со склада Дистрибьютора. Заказ успешно был доставлен в пункт выдачи. Предварительно я ознакомился с кучей информации типа "Как отличить подделку от оригинала?"
Вот ссылка, для тех кому интересно
www.denso-am.eu/ru/news/b…kontrafaktnykh-zapchastei
Приезжаю в пункт выдачи, запрашиваю заказ и мне его приносят. Я в свою очередь под удивленные взгляды менеджеров начинаю доставать каждую свечку и дотошно их изучать.
Итог:
1) QR-код не бьётся;
2) Надпись DENSO на юбке сделана отвратительно;
3) Толщина бокового электрода неравномерная.
Ну как говорится, полный комплект. Соответственно осуществляю возврат с причиной "НЕОРИГИНАЛ"
Менеджеры такие недовольные:
— Это вы как определили? На глаз?
Не стал ничего объяснять и под недовольные взоры сотрудников ушёл.
Заказал свечи я в другом магазине — DaDetal
Обошлись гораздо дешевле, да ещё и скиду сделали, т.к. первый заказ в их магазине.
Менеджеры в пункте выдачи такие же кислые и SUPER-занятые. Однако качество свечей соответствует оригиналу, QR-код бьётся, да и цена со скидкой заманчивая.
Собственно говоря по покупке свечей я закончил.
С дроссельной заслонкой опять же муки выбора, даже целую запись написал
Дроссельная заслонка… ЧИСТКА И МОЛИБДЕНОВОЕ ПОКРЫТИЕ
Но здесь моя Жаба взяла верх и я прислушался одного из комментаторов. Не стал я короче заморачиваться с молибденовой смазкой — возможно , ТОЧНО в следующий раз. Короче, было приобретено только необходимое.

Запчасти на фото: MR578298, 1542A134. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Итак, имеем:
1) Прокладка дроссельной заслонки 1542A134 (1 шт.);
2) Прокладка клапана EGR MR578298 (1 шт.). *
3) Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки ABRO CARB & CHOKE CLEANER/Made in U.S.A./283 гр**
* В самый последний момент выяснилось, что на моём out 3(4B12) как ни странно клапана рециркуляции отработавших газов нет и чистить нечего.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

** Кстати, пытались мне продать китайский ABRO. Отличия в том, что на китайской версии крышка и надпись ABRO выполнены в синем цвете. Самое интересное, что цена одна и та же.
Приступаем. Чтобы добраться до дроссельной, необходимо:
1) Снять воздухозаборник;
2) Отключить минусовую клемму АКБ, затем плюс и снять его;
3) Ослабив соответсвующие хомуты снять лягушку с воздуховодом.
И вот, нам открылась дроссельная заслонка. Дроссельный узел на наших автомобилях охлаждается через общую систему охлаждения двигателя. Поэтому, также необходимо отсоединить патрубки системы охлаждения, проявляя аккуратность. После этого можно снимать эл. разъём дроссельного узла.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Наша грязная заслонка

Открутив 4 болта снимаем дроссельную заслонку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Имеются отложения на краях лопаток. Нужно чистить. А вот и пресловутое молибденовое покрытие.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Выполняем чистку. При чистке я использовал только очиститель и сжатый воздух без какого-либо механического воздействия.
По поводу молибденового покрытия уяснил следующее. Очиститель достаточно уверенно его смывает, поэтому при следующей чистке буд его восстанавливать 100%. Оно действительно необходимо, предотвращает возникновение осевых люфтов. Заслонки на наших автомобилях закрываются не полностью, поэтому никакого влияния на подсос воздуха данное покрытие не оказывает. На других же автомобилях, где заслонка закрывается полностью, оно играет важную роль и при истирании может вызывать плавающие обороты, возникновение и периодичность которых будут зависеть от непонятных внешних условий и не прекратятся до тех пор, пока края лопатки не покроются отложениями. Связь я думаю понятно. Особое внимание данному покрытию необходимо уделить тем, кто производит тюнинг дроссельных узлов (именно заточка краёв лопаток под определенным углом) — здесь молибденовая смазка будет препятствовать механическом износу самих лопаток и оседанию на их краях отложений.
Свой дроссельный узел я очистил

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Видно, что часть ЧУДО-покрытия смылась. Ну я думаю ничего страшного — при следующей чистке восстановлю.
Чистая заслонка установлена на своё законное место. Можно собирать всё в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

По замене свечей особо-то и нечего расписывать. Снял крышку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

И по одной, начиная слева заменил свечи.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Хотя немного был удивлен — стояли обычные свечи PATRON spp001p. состояние электродов хорошее. Юбки, конечно чуток подгоревшие.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G) Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

На наши авто устанавливаются, согласно руководства по эксплуатации, иридиевые свечи NGK FR5EI, либо DENSO K16PSRB8.

Запчасти на фото: K16PSRB8. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Мой выбор пал всё таки на DENSO. Разницы особой, кроме естественно ценника не заметил.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Под крышкой скопилось достаточно пыли, поэтому перед тем как в конце поставить крышку обратно, продул всё сжатым воздухом.
Собственно говоря и всё на этом.
Продолжение ��
Большое ТО. Сетки в бампер и попутные мелочи
Начало ЗДЕСЬ

Как самостоятельно заменить свечи на Митсубиси Аутлендер 3

Если вы владелец автомобиля Mitsubishi Outlander 3, вы наверняка знаете, что свечи зажигания являются одной из важных деталей, от которых зависит работоспособность двигателя. Регулярная замена свечей — это необходимый этап в техническом обслуживании вашего автомобиля. В этой подробной инструкции мы расскажем вам, как самостоятельно заменить свечи на своем Mitsubishi Outlander 3 без посещения сервиса.

Шаг 1: Подготовка.

Перед тем как начать замену свечей, вам понадобятся следующие инструменты: ключ для свечей зажигания, предназначенный для вашего конкретного модели автомобиля, свечной ключ или головка на 16, а также тряпка.

Шаг 2: Открытие капота и поиск свечей.

Прежде всего, откройте капот вашего автомобиля. В зависимости от модели и года выпуска, местонахождение свечей может немного отличаться. Обычно они расположены на верхней части двигателя и имеют провода, подсоединенные к каждой свече.

Шаг 3: Извлечение старых свечей.

Сначала осторожно отсоедините провода от каждой свечи. Затем, используя ключ для свечей зажигания, аккуратно поверните свечу против часовой стрелки, чтобы вывернуть ее из своего места.

Шаг 4: Новые свечи.

Распакуйте новые свечи и убедитесь, что их электроды находятся в правильном положении. Затем вставьте новую свечу в свое место и аккуратно поверните ее по часовой стрелке с помощью ключа для свечей.

Повторите все эти шаги для остальных свечей. После замены всех свечей не забудьте подключить провода к каждой свече в соответствующем порядке.

Поздравляем! Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить свечи на своем Mitsubishi Outlander 3. Следуйте указанным шагам и вы сможете поддерживать работоспособность двигателя своего автомобиля в идеальном состоянии!

Замена свечей аутлендер 3: подробная инструкция

Шаг 1: Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работать с горячим двигателем может быть опасно.

Шаг 2: Откройте капот и найдите колодку проводов свечей зажигания. Обычно она располагается над верхней частью блока цилиндров.

Шаг 3: Один за другим отсоедините провода от старых свечей зажигания. Для этого необходимо слегка повернуть и потянуть за гнезда каждого провода. Будьте аккуратны, чтобы не повредить провода или их разъемы.

Шаг 4: Используя подходящий размер ключа или трещетку, аккуратно поверните свечи вниз по часовой стрелке для их извлечения из гнезд. Обратите внимание на состояние свечей: если они сильно изношены или покрыты нагаром, то их необходимо заменить.

Шаг 5: Перед установкой новых свечей, проверьте зазор между электродами при помощи специального инструмента для измерения зазора. Необходимый зазор обычно указан в технических характеристиках автомобиля. Если зазор неправильный, его можно скорректировать, аккуратно загнув или выпрямив электроды.

Шаг 6: Установите новые свечи в гнезда и аккуратно затяните их против часовой стрелки, используя ключ или трещетку.

Шаг 7: Подсоедините провода к новым свечам зажигания в том же порядке, в котором они были отсоединены. Убедитесь, что провода надежно прилегают к свечам и не имеют повреждений.

Шаг 8: После установки новых свечей зажигания закройте капот и проверьте работу двигателя. Убедитесь, что двигатель запускается без проблем и работает плавно.

Теперь вы знаете, как заменить свечи зажигания в своем Mitsubishi Outlander 3. Следуйте данной инструкции для выполнения процедуры безопасно и эффективно.

Подготовка к замене свечей

Перед началом процедуры замены свечей важно хорошо подготовиться. Вот несколько шагов, которые помогут вам выполнить данное задание без проблем.

1. Откройте капот

Убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте и выключен. Поднимите капот и надежно закрепите его, чтобы иметь доступ к двигателю.

2. Отключите аккумулятор

Перед заменой свечей необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности случайного короткого замыкания. Используйте правильную отвертку для отключения соединительных клемм аккумулятора.

3. Найдите свечи зажигания

Следующим шагом будет найти свечи зажигания. Они обычно расположены вверху двигателя и их можно увидеть как провода, ведущие к каждому цилиндру. Обратите внимание на правильный порядок проводов и запомните его, чтобы правильно подключить новые свечи.

4. Отверните старые свечи

Используйте специальный ключ для свечей, чтобы отвернуть старые свечи по часовой стрелке. Будьте осторожны и не повредите провода.

5. Очистите свечные гнезда

После удаления старых свечей очистите свечные гнезда от грязи и пыли при помощи сжатого воздуха и мягкой щетки. Убедитесь, что все гнезда свободны от преград и готовы принять новые свечи.

6. Установите новые свечи

Осторожно установите новые свечи в свечные гнезда и аккуратно затяните их рукой, а затем доверните на 1/4 поворота с помощью ключа для свечей. Убедитесь, что свечи надежно закреплены, но не перетягивайте их.

7. Подключите аккумулятор

После установки новых свечей подключите аккумулятор, соединив клеммы в обратной последовательности. Убедитесь, что клеммы плотно прикреплены.

8. Проверьте работу двигателя

После завершения процедуры замены свечей запустите двигатель и убедитесь, что он работает правильно. Проверьте, нет ли каких-либо проблем с зажиганием и двигатель работает плавно и равномерно.

Следуя этим простым шагам, вы легко сможете заменить свечи зажигания вашего автомобиля Mitsubishi Outlander 3 своими руками и поддерживать его в отличной рабочей форме.

Как поменять свечи зажигания на автомобилях Mitsubishi

Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Между электродами возникает разряд в несколько тысяч вольт — в этом заключается их функция. Свечи играют важнейшую роль в работе мотора, поэтому никогда не стоит откладывать их замену.

Качественные расходные элементы выдерживают напряжение до 40 тысяч вольт, имеют оптимальные изолирующие характеристики. Они обладают сопротивляемостью к тепловым ударам и не теряют свою эффективность даже при большом количестве агрессивных отложений в рабочей камере. Несмотря на это, свечи зажигания имеют ограниченный ресурс эксплуатации.

Симптомы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания на Митсубиси

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Образование пропусков в зажигании.
  3. Затрудненный холодный запуск агрегата.
  4. Общая нестабильность работы бензинового двигателя.

Для профилактики время от времени рекомендуется удалять нагар со свечей зажигания. Заметим, что такие расходные материалы рассчитаны на

8-10 тысяч километров пробега. При появлении малейших затруднений с запуском мотора необходимо провести диагностику свеч и заменить их, если подтвердится, что они изношены.

Когда свечи неисправны, в цилиндрах двигателя может появиться детонация, которая нередко приводит к возникновению мощной ударной волны. Если она спровоцирует детонацию заряда, оставшегося в цилиндре, то мотор рискует потерять свою первоначальную мощность. Из-за сильного перегрева может повредиться коленвал, поршни и шатуны.

Особенности снятия и установки свечей зажигания на Митсубиси

Кроме свечей, нужно подготовить необходимые инструменты:

  1. Удлиненную торцевую головку на 16 мм. Ее можно заменить свечным ключом (16 мм), внешний диаметр которого должен быть меньше внутреннего. Иначе такой инструмент не получится вставить в свечной колодец.
  2. Торцевую головку Torx E10. Она подойдет на тот случай, если автомобиль оборудован двигателем объемом 1,5 литра.
  3. Классическую шестигранную головку на 10 мм. Она подойдет для моторов объемом 1,8 и 2,0 литра.

Порядок действий по замене свечей зажигания на Митсубиси

Открываем капот, снимаем пластиковую накладку на двигателе (ее нужно потянуть вверх). При наличии большого количества мусора и пыли на моторе рекомендуется все тщательно продуть сжатым воздухом.

Далее откручиваем болты, которые фиксируют катушки зажигания. Это нужно сделать с помощью классической торцевой головки на 10 мм или Torx E10 (выбирается в зависимости от типа присутствующих болтов).

Теперь отсоединяем штекер низковольтного входа на катушке зажигания, ее нужно потянуть вверх и отложить в сторону. Под катушкой располагается свеча зажигания, она выкручивается специальным ключом, имеющим магнитный или пластиковый фиксатор. Если есть только обычная торцевая головка, то свечу зажигания из колодца можно достать куском топливного шланга.

Далее закручиваем новую свечу зажигания. Для этого удобно воспользоваться динамометрическим ключом, завернув его с моментом примерно 25-30 Н/м. Выполнив все перечисленные операции, устанавливаем на свое место все элементы конструкции в обратной последовательности.

Как видно, справиться с такой задачей сможет любой водитель, достаточно обзавестись нужным инструментом. Если же на замену свечей зажигания нет времени, то можно воспользоваться услугами официального сервисного центра японского бренда. На сайте можно посмотреть стоимость услуг, изучить комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 3.

Как заменить свечи на мицубиси аутлендер 3

Как своими руками заменить свечи на Митсубиси Аутлендер 3?

Замена свечей Митсубиси

Для того чтобы автомобиль исправно прослужил долгие годы, водителю необходимо регулярно и своевременно заменять детали, которые выходят из строя. Чаще всего такими расходниками являются свечи зажигания. Эти непримечательные детали играют важную роль для сжигания горючей смеси в ДВС.

В статье мы рассмотрим порядок замены свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 своими руками.

Сроки замены свечей зажигания

Одним из самых важных факторов исправной работы двигателя автомобиля Митсубиси Аутлендер 3 являются свечи зажигания топливно-воздушной смеси. Посредством заряженных электродов, в ДВС поступает искра, которая заводит мотор и позволяет транспорту передвигаться.

В современных авто, свечи зажигания выполняют следующие функции:

  • своевременно запускают двигатель;
  • обеспечивают бесперебойную работу мотора на холостом ходу;
  • доводят скорость до максимальной отметки;
  • регулируют расход топлива и многое другое.

Поломка этого механизма чревата необратимыми последствиями для мотора. В первую очередь могут выйти из строя катушки, крышки и трамблера. Помимо этого, устройство зажигания является наиболее приближенным к блоку цилиндров. При неисправной работе, оно способно повредить механизм, починка которого обойдется дорого.

О необходимости своевременной замены свечей зажигания знает каждый водитель. Первым признаком неисправности деталей является троение двигателя. Мотор не будет запускаться или начнет внезапно глохнуть на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Замена свечей на Аутлендер хл 3 0 — стандартная процедура планового технического обслуживания. Согласно рекомендациям от производителя, менять расходники необходимо каждые 30 тыс км пробега. Однако многое зависит от качества установленных деталей. Многоэлектронные (иридиевые) СЗ нового поколения прослужат дольше, однако и стоимость таких деталей завышена в 3 раза.

Диагностика свечей зажигания в автомобилях Митсубиси Аутлендер 3 требуется каждые 5 тыс км пробега.

Расположение свечей в Митсубиси Аутлендер 3

Свечи зажигания — это устройство, предназначенное для зажигания топливно — воздушной смеси в ДВС. Деталь используется исключительно для бензиновых двигателей. Топливо зажигается посредством электрического заряда, которое передает тысячи, а то и десятки тысяч вольт. Поверхность СЗ покрыта высококачественной керамикой, которая способна выдержать высокие температуры.

В автомобилях Митсубиси Аутлендер 3, СЗ устанавливаются в подкапотном пространстве внутри ДВС. Для того чтобы получить доступ к детали, необходимо разобрать заднюю часть двигателя, сорвать прокладку впускного коллектора и демонтировать дроссель MMC. После этого необходимо отсоединить высоковольтные провода. Все работы производятся только при заглушенном двигателе!

Поломку СЗ легко обнаружить при внешнем осмотре детали. Нагар в этом случае не является существенным критерием. Необходимо выкрутить детали из посадочных мест, соединить между собой проволокой. Далее требуется:

  • установить конец проволоки на «массу»;
  • к другому концу свечи подсоединить высоковольтные провода;
  • прокрутить мотор с помощью стартера.

В этот момент необходимо наблюдать за искрой. Она должна быть одинаковой на каждой СЗ. Полное отсутствие зажигания указывает на неисправность устройства для поджига топлива. В этом случае деталь необходимо заменить на новую.

Сильно загрязненные СЗ свидетельствуют о переобогащении топливно-воздушной смеси из-за неисправной работы ДТОЖ. Поломку необходимо устранить, а СЗ очистить от нагара. Сделать это можно с помощью ножа.

Подготовка к замене

В целях экономии времени и денег, многие автомобилисты предпочитают сменять устройство зажигания самостоятельно. Для этого необходимо подготовить стандартный набор инструментов, а также закупить нужные детали.

Калильное число и длина промежутка — основные показатели качественного сгорания топливно-воздушной смеси. Именно эти параметры необходимо учитывать при покупке новой запасти в автомагазине. Предпочтительнее всего приобретать иридиевые устройства для поджигания топлива, подходящие по габаритам.

Список инструментов, необходимых для замены свечей зажигания на Митсубиси Аутлендер 3:

  • головка на «16»;
  • крестовая отвертка;
  • прокладка для внутреннего коллектора;
  • новые СЗ.
Процесс замены свечей

Демонтаж свечи зажигания

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в автомобиле Митсубиси Аутлендер 3 и Outlander XL:

Как поменять свечи зажигания на автомобилях Mitsubishi

Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Между электродами возникает разряд в несколько тысяч вольт — в этом заключается их функция. Свечи играют важнейшую роль в работе мотора, поэтому никогда не стоит откладывать их замену.

Качественные расходные элементы выдерживают напряжение до 40 тысяч вольт, имеют оптимальные изолирующие характеристики. Они обладают сопротивляемостью к тепловым ударам и не теряют свою эффективность даже при большом количестве агрессивных отложений в рабочей камере. Несмотря на это, свечи зажигания имеют ограниченный ресурс эксплуатации.

Симптомы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания на Митсубиси

  1. Увеличенный расход бензина.
  2. Образование пропусков в зажигании.
  3. Затрудненный холодный запуск агрегата.
  4. Общая нестабильность работы бензинового двигателя.

Для профилактики время от времени рекомендуется удалять нагар со свечей зажигания. Заметим, что такие расходные материалы рассчитаны на

8-10 тысяч километров пробега. При появлении малейших затруднений с запуском мотора необходимо провести диагностику свеч и заменить их, если подтвердится, что они изношены.

Когда свечи неисправны, в цилиндрах двигателя может появиться детонация, которая нередко приводит к возникновению мощной ударной волны. Если она спровоцирует детонацию заряда, оставшегося в цилиндре, то мотор рискует потерять свою первоначальную мощность. Из-за сильного перегрева может повредиться коленвал, поршни и шатуны.

Особенности снятия и установки свечей зажигания на Митсубиси

Кроме свечей, нужно подготовить необходимые инструменты:

  1. Удлиненную торцевую головку на 16 мм. Ее можно заменить свечным ключом (16 мм), внешний диаметр которого должен быть меньше внутреннего. Иначе такой инструмент не получится вставить в свечной колодец.
  2. Торцевую головку Torx E10. Она подойдет на тот случай, если автомобиль оборудован двигателем объемом 1,5 литра.
  3. Классическую шестигранную головку на 10 мм. Она подойдет для моторов объемом 1,8 и 2,0 литра.

Порядок действий по замене свечей зажигания на Митсубиси

Открываем капот, снимаем пластиковую накладку на двигателе (ее нужно потянуть вверх). При наличии большого количества мусора и пыли на моторе рекомендуется все тщательно продуть сжатым воздухом.

Далее откручиваем болты, которые фиксируют катушки зажигания. Это нужно сделать с помощью классической торцевой головки на 10 мм или Torx E10 (выбирается в зависимости от типа присутствующих болтов).

Теперь отсоединяем штекер низковольтного входа на катушке зажигания, ее нужно потянуть вверх и отложить в сторону. Под катушкой располагается свеча зажигания, она выкручивается специальным ключом, имеющим магнитный или пластиковый фиксатор. Если есть только обычная торцевая головка, то свечу зажигания из колодца можно достать куском топливного шланга.

Далее закручиваем новую свечу зажигания. Для этого удобно воспользоваться динамометрическим ключом, завернув его с моментом примерно 25-30 Н/м. Выполнив все перечисленные операции, устанавливаем на свое место все элементы конструкции в обратной последовательности.

Как видно, справиться с такой задачей сможет любой водитель, достаточно обзавестись нужным инструментом. Если же на замену свечей зажигания нет времени, то можно воспользоваться услугами официального сервисного центра японского бренда. На сайте можно посмотреть стоимость услуг, изучить комплектации и цены на Мицубиси Аутлендер 3.

Mitsubishi Outlander XL. Замена свечей зажигания на двигателе V6 3.0

И снова здравствуйте, дорогие любители подкапотного и подмашинного пространства. Рады приветствовать вас в новом выпуске нашего альманаха "Рукоблудие и отвага".

Мы продолжаем отвечать на извечный вопрос креативного класса "А хули так дорого?", и сегодня наш фотоответ сообщает — почему замена свечей зажигания на моторе V6 может стоить от 1500 рублей.

Первым делом надо снять самую первую часть впуска, принимающую еще неотфильтрованный воздух и направляющую его к фильтру:

Дальше убираем в сторону воздушный фильтр:

Откручиваем хомут воздуховода от фильтра к дросселю:

Поднимаем вверх корпус воздушного фильтра, говорим "бля, забыл" и отсоединяем разъем расходомера и его проводку. Можно в обратном порядке, но заклинание произнести обязательно:

Дальше откручиваем декоративную крышку на двигателе:

И вот все становится как-то понятнее. Три свечи из шести уже доступны, что радует. Остальные наглухо скрыты впускным коллектором. Крепление коллектора вроде бы на виду — пять болтов (обведены красным). Но это только на первый взгляд — на самом деле, еще три спрятаны по бокам, еще два запрятаны там, между двигателем и щитом моторного отсека, ну а изобилие всяческих трубочек и разъемов добавляет заботы рукам и памяти (всю эту херню ведь еще назад собрать надо, вот же в чем проблема).

Назад дороги нет, поэтому начинаем с простого — снимаем дроссель. Для этого сначала откручиваем воздуховод на входе:

Заодно скидываем разъем какого-то датчика:

И вот он — дроссель:

Ой, много на нем всего — это еще в кадр не попал разъем (он в аккурат под распоркой). Скидываем разъем, откручиваем все шесть болтов (обведены красным), сдергиваем заодно трубку (верхняя из обведенных зеленым) — она не к дросселю, но все равно снимать. После этого дроссель можно отодвинуть и сдернуть с него шланги подогрева (нижние два, обведенных зеленым). Рекомендуется делать не на горячем моторе. Хотя, если у кого вкусы специфические.

Дроссель, как правило, за 100 тысяч км (такой примерно регламентный пробег до замены свечей) хорошенько закидывает масляной взвесью, так что помыть его не помешает по случаю. Процедура эта на Mitsubishi обычно связана с какими-то странностями, но в данном конкретном случае все странности свелись к тому, что первые 10 минут работы мотор при подгазовке и сбросе газа зависал на 2000 оборотов/мин, и через полминуты примерно падал до штатных оборотов ХХ.

Ну и возвращаясь к свечам. Дроссель снят и теперь можно увидеть тот самый задний болт крепления впуска. В полутьме, но частично виден. Сфотографировать второй такой же болт с другой стороны впуска не удалось, но он расположен примерно симметрично. В общем, оба их всенепременно надо открутить.

С этой стороны пока все, пойдем теперь на другую сторону впуска:

Здесь мы видим неимоверное нагромождение всяческих разъемов и прочих трубочек. Обводить их немного бессмысленно, получится мешанина из красных линий. Просто верим в лучшее и отсоединяем все, что визуально связывает коллектор со жгутом проводки. Заодно откручиваем три болта крепления "косы" к впуску (они красным как раз обведены).

По большому счету, все готово к откручиванию основных болтов крепления впуска. Первые пять уже были показаны на фотографии выше, а вот дополнительные.
Шпилька справа (по ходу движения):

Шпилька и болт слева (по ходу движения):

Дальше аккуратно приподнимаем впуск и приступаем к освобождению лишнего путем ведения примерно следующего монолога:
"так, что тебя не пускает? а, вот эта херовина. Нахуй! Так, а теперь? Теперь этот разъем. И ты туда же!". Монолог продолжать до полного освобождения впуска:

И наконец — впуск снят:

Дорога к замене свечей открыта. Вопроса остается два.

Во-первых, надо ли менять прокладку впуска? На этот вопрос ответ однозначный — надо. Она представляет собой металлическую основу с нанесенным слоем резины или чего-то сильно похожего, и вот эта самая резина (или сильно похожее) очень любит практически приклеиваться к прилегающим плоскостям. Так что с высокой долей вероятности, если оставить старую прокладку, можно получить подсосы воздуха. После чего весело и задорно повторять все вышеописанные операции.

Во-вторых, сколько все это по времени? И здесь ответ почти однозначный. Неспешно и с перекурами снятие впуска занимает около часа. Если не перекуривать и не делать лишних движений — наверное, можно уложиться в полчаса, но это надо делать не в первый раз. Итого 1-2 часа фактического времени только на снятие-установку впуска, плюс еще минут 15 на, собственно, замену свечей. Примерно так, по слухам, и оценивают трудоемкость этой работы в каталогах — 2.5 нормочаса, но это непроверенная информация.

На этом все. Наш корреспондент отправляется на поиск новых ощущений и фотографий, и скоро покажет их в эфире нашей передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *