Как узнать фазу распредвала
Перейти к содержимому

Как узнать фазу распредвала

  • автор:

Mythbusters: Измеряем фазу на распредвалах в домашних условиях

В связи с событиями из вот этой серии про распредвалы у меня образовались валы 205 одни из самых горбатых, не знаю от чего и валы 207 нефазные, со sti ra v6.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GC) герои рассказа

Подъем на 205 9.2/9.4
Подъем на 207 8.3/8.7

Приличная разница не в пользу 207. Имеет-ли смысл их ставить?

Говорят на 207 фаза шире. Визуально вроде есть чуть)

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GC) Сравнение впускных валов 207 и 205

Решил я померить фазы. Методика измерения следующая: устанавливаем вал на дощечки, чтобы он катался кулачком и шейкой. И при этом катался ровно.

Находим момент, когда вал начинает "поднимать":

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GC) Начало хода клапана

Потом прокручиваем распредвал до такой-же точки с другой стороны и измеряем "пробег":

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX STI (GC) Пробег. На цифры не смотрите, это эксперимент)

Дальше, зная радиус базы кулачка (диаметр 37, радиус 18.5 соответственно) и длину дуги сектора окружности считаем угол. Для простоты я нагуглил калькулятор в интернете, куда цифры можно подставить)

Ну и собственно замеры:
Для начала я хотел убедиться что фаза на впуске и выпуске одинаковая. Не одинаковая) На выпуске фаза меньше. Выпускные я мерить не стал для простоты эксперимента.

Померил впускные 207 и 205.

205: пробег 76.7мм — 238 градусов клапан закрыт, 122 — открыт
207: пробег 76.2мм — 236 градусов клапан закрыт, 124 открыт

Оценить разницу в углах косвенно с помощью этих цифр можно.

Почему нет практической пользы от этих измерений?
С одной стороны, польза есть. Если перекрытие фаз ноль — то получается 205 валы 244 градуса, а 207 — 248.
Но перекрытие не ноль. Плюс погрешность измерений. Плюс значение имеет эффективный угол фаз, а не этот) Эффективный считают по открытию клапана на 1мм. Можно было-бы попытаться посчитать его, но непонятно соотношение, с которым распредвал давит на клапан. Да и лень) Любопытство удовлетворено.

Я-бы, честно говоря, предпочел валы 9.2/244 а не 8.3/248. Но это не точно)

Проверка фаз газораспределения распредвалов

Снять запорный механизм (1 ) в направлении,
указанном стрелкой.

При установке:
Установить запорный механизм (1 ) отверстием наружу.

Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до положения ВМТ.
Вставить приспособление 11 0 300 в направлении, указанном стрелкой, и
заблокировать коленчатый вал.

Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием для фиксирования в положении в ВМТ имеется
большое отверстие, которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии с помощью приспособления 11 0 300, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.

Закрепить приспособление 11 4 283 на головке блока цилиндров болтами (1 ).

Примечание:
На стороне впуска подложить приспособление 11 4 282.
Установить приспособление 11 4 281 нараспредвалы впускных и выпускных клапанов.

Фазы газораспределения установлены правильно, если на распределительных валах (1 ) сверху можно прочитать
регистрационный номер (2 ).

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки (1 ) распредвала впускных
клапанов 1-го цилиндра расположены наклонно вверх.

В положении в ВМТ конца такта сжатия 1-го цилиндра кулачки распредвала (3 ) выпускных
клапанов 6-го цилиндра расположены наклонно вниз.
Рычаги (1 ) роликовых толкателей не нажаты.

Примечание:
Если фазы газораспределения проверяются на установленном двигателе, тогда положение
распределительного вала можно проверить только с помощью зеркала.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

методика установки и настройки распредвалов по фазировке

методика установки и настройки распредвалов по фазировке

Сообщение sbmotor » 17 мар 2012, 01:45

Добрый всем вечер. Интересует методика замера фазы спортивных распредвалов (стандартных в том числе) по углу коленвала. Данная методика явно точнее нежели установка валов по перекрытию, т.к при изготовлении валов возможны отклонения по параметрам.Вопрос заключается в следующим все фирмы производители используют различную методику замера фазы распредвалов.
1. Метод заключается в непосредственном замере действительной фазы по началу отрыва клапана от седла (при отрегулированных зазорах соответственно если используется мех.толкатель)
2. Метод схож с первым, но замер производится при контрольном подьеме клапана (контрольный подьем у производителей разный, зачастую его не указывают) при его открытии и закрытии
Какой метод является более универсальным и точным для возможности сравнения всех фирм производителей распредвалов?

Дело вот в чем, производил замеры распредвалов окб двигатель 56/56 с заявленой фазой 292гр. по фактически замереной фазе получается 312гр. по коленвалу. Использовал 1. метод замера с приминением градуировочного диска и индикатора ИЧ. Писал им письмо в итоге ответ ( замер производится при подьеме в 0.08мм при открытии и закрытии клапана) ссылаясь на просадку гидрокомпенсатора. Величину просадки гидрика от которой они считают фазу указывать отказываются, приписывая еще ко всему якобы просадка гидрика при выставлении распредвала по перекрытию не имеет ни какого значения — но ведь это же полный бред. с их слов понимаю что просадку берут в среднем 0.10-0.15мм но при таком гидрике стук будет явным.

Тут же замеряю валики стольникова 10.4/10.4 заявленая фаза 292гр. по факту замера 290гр. все сходится. Так же использовал первый метод.

Подскажите где искать правду! Заранее всем спасибо, сильно не критикуйте!

Клуб любителей автомобиля

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.

Можно проверить следующим способом:установить ВМТ на такте сжатия 4 цилиндра.Проворачивать двигатель вперед до момента закрытия выпускного клапана 1 цилиндра(штанга начнет крутится при проворачивании пальцами)посмотреть на сколько сдвинулась метка коленвала от ВМТ.Затем проворачивать обратно до момента закрытия впускного клапана.При правильных фазах метка коленвала будет отходить примерно на одинаковые углы.При не правильных (1 зуб) один из клапанов будет закрываться непосредственно в районе ВМТ.

Шестерня распредвала имеет 56 зубьев. делим 360 на 56 получаем 6,4285714285714285714285714285714 градусов на один зуб.по коленвалу имеем в 2 раза больше, т.е. около 13 градусов.
Кстати бывают взаимозаменяемые валы УМЗ и ЗМЗ http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= . stcount=32
1. распредвалы ЗМЗ и УМЗ отлич подъемами 6 и 6,9 мм соответственно
2. Фазами УМЗ 16-60 и 62-28 ЗМЗ 12-60 и 54-18
3. на УМЗ вале на впуске разные профили подъема и сбега
есть вероятность, что вал "не тот". хотя по разной инфе высота подьема и у ЗМЗ 6.9мм. У меня такой стоит. надо по фазам смотреть.

хочешь секса- купи разрезную шестерню http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=13&id=1412
Разрезная шестерня на ЗМЗ 402.Изображение
Кстати, шестерни бывают с разными метками, а распредвал имеет жесткое ориенирование относительно шпонки!
Раз пошла такая пьянка- вот фото из знаменитого мануала про 24 мотор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *